Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать подшипники заднего колеса велосипеда

MrPodshipnik

Ознакомившись с настоящей статьей, вы узнаете, как произвести замену вышедшего из строя подшипника на задней втулке самостоятельно.

Подшипник – это изделие, при котором обеспечивается нормальная работа и фиксация движущихся частей велосипеда.

Указанная деталь имеется во всех узлах, которые сопрягают детали с вращением механизма.

Как же произвести замену своими руками подшипника на втулке заднего колеса велосипеда?

Заменить подшипник на втулке колеса не очень проблематично.

Хотя необходимо небольшие навыки или внимательно прочитать мою статью.

Причины, приводящие к выходу из строя детали различные:

— неаккуратная езда по проселочным дорогам, изобилующая ямами и ухабами;

— попадание грязи, песка и пыли в узел втулки;

— установленное раннее бракованное изделие;

— излишняя нагрузка на деталь.

Чтобы подшипник был всегда в рабочем состоянии, требуется за ним уход. В основном это необходимо заменять смазку.

Но при поломке подшипника требуется его замена.

Выбирая новое изделие нужно ориентировать на марку узла велосипеда.

Ошибочно установив подшипник не соответствующий паспорту велосипеда, вы рискуете своей безопасностью при движении.

Когда же требуется замена подшипника?

Необходимость замены подшипника

Основной задачей подшипника состоит в фиксации и верном работе узла.

При этом педали велосипеда должны вращаться плавно.

Очень часто выходит из строя каретка. Это то место в котором соединяются педали с шатунами. Поломка подшипника в этом узле приведет к тому, что езда станет невозможна.

В зависимости от вида каретки велосипеда, работа деталей может быть разная.

Каретка бывает открытая или закрытая.

При закрытом типе каретки внутрь не попадет песок, грязь, вода и пыль. Это не приводит к уменьшению срока эксплуатации детали.

Бывает открытый тип каретки. Устройство сложное. Все изделия каретки вставлены в чашки. Они в свою очередь находятся в стакане кареточном. Это все вмонтировано в трубу рамки велосипеда. Так и происходит вращение.

Указанный тип узла уязвим при эксплуатации, намного больше, чем иные части велосипеда.

Поэтому и нужно часто менять подшипник.

Рассмотрим теперь предназначение подшипника, классификация его и принципиальную схему вращения.

Какие бывают подшипники

Подшипники бывают различных видов: скольжения и качения.

Принцип действия подшипников скольжения – это когда два элемента вращаются касательно по отношению друг к другу. Материал для изготовления применяют, который имеет относительно небольшой коэффициент трения. В основном это с бронзовой и стальной составляющей. При работе деталь подшипника трется о другую деталь и образуется выработка в изделиях.

Отличительной особенностью принципа качения, состоит в том, что у них имеются шарики. Они и называются телом качения. Эти шарики расположены во внутренних кольцах.

Такой тип подшипника применим в узлах каретки, втулок и рулевых колонках велосипедов. Принципиальной особенностью является то, что должно быть прочность и износостойкость на истирание.

Различают также детали по методу сепарации и промышленного назначения.

При наличии механизма сепаратора, подразумевает открытость детали. Устройство в сепараторе каждый шарик находится в желобке и фиксируется гайкой конусной. Узел располагают непосредственно в детали. Достоинство этой конструкции в относительной простоте извлечения и установки подшипника. Особенно это выгодно при ремонте в поле. Детали узла можно заменить отдельно.

Неудобство в нем заключается, том, что необходимо довольно часто настраивать и чистить от загрязнений.

При промышленном виде подшипника, он заключен в непосредственно в пространство узла. Ввиду закрытости изделия от окружающей среды, туда не попадает грязь, пыль и вода с песком. Смазочное вещество сохраняется долго, при этом срок эксплуатации продлевается. Регулировать этот подшипник не требуется. Однако если деталь выходит из строя то замена сложнее. В поле сделать это тяжело. Ну и цена намного выше, чем в первом варианте.

Читайте так же:
Карбюратор к60в мотокультиватор крот регулировка

Хочу отметить еще одна марка подшипника, при котором используется керамика или металлическая керамика. Этот материал отличается высокой стойкостью на истирание и невосприимчивости к коррозии. Перепады температуры ему не страшны. Применяются указанные подшипники, как правило, в дорогостоящих велосипедах.

Пошаговая инструкция замены подшипника на втулке заднего колеса

Втулка (ось) обеспечивает вращение колеса. Она вращается при наличии механизма шарнирного. Он передает усилия от мускульной силы человека и происходит движение велосипеда. При износе детали велосипед перестает двигаться.

Когда вы определили, что подшипник вышел из строя, его нужно заменить. При этом необходимо выполнить разборку втулки.

В случаи с колесом сзади то с ним труднее. Чтобы дойти к втулке требуется извлечение кассеты совместно со звездочками.

Если у вас велосипед с одной скоростью, то нужно удалять кольцо стопорное и звездочку.

Я вам советую внимательно ознакомиться со статьей и произвести замену подшипника самостоятельно. Не нужно обращаться к профессиональным специалистам — потребуются деньги. Лучше сэкономьте и устраните неполадке сами.

Вы приняли решение выполнить замену, тогда следуйте инструкции:

— снимите колесо с рамы. Нужно использовать съемник кассетный;

— далее разобрать звездочки;

— с помощью отвертки необходимо размокнуть стопор;

— ключом №15 выкручиваем гайку крепежа;

— демонтируем подшипниковый узел и шайбу;

— чистим механизм сепараторный или производим замену подшипником;

— набиваем смазкой весь узел;

Монтаж выполняем в такой же последовательности как, и демонтаж только наоборот. Обращаем внимание на установку всех деталей с отсутствием перекоса. Не допускается люфт.

Производим проверку правильности замены подшипника. Прокручиваем вручную колесо. Если оно вращается плавно и тихо – вы сделали все правильно.

Как поменять подшипник на скоростном велосипеде

Если вы часто делаете поездки на велосипеде, то необходимо один раз в квартал осматривать его. Услышав скрип колеса не дожидайтесь времени осмотра по срокам. Обязательно произведите ремонт или замену подшипника.

Отличительной особенностью в замене подшипника на заднем колесе скоростного велосипеда является то, что необходимо разобрать узел скоростей. Снятие узла задней скорости, производится при помощи съемника и хлыста.

Выполните следующие действия:

— необходимо вставить съемник в гайку кассетную;

— выкрутить с применением съемника гайку шлицевую. Помогаем себе ключом;

— убираем маленькие звездочки и шайбочки;

— ослабляем натяжение спиц. Применяем специальный ключ;

— крутим до тех пор, пока втулка не выходит из зацепления

— вычищаем от пыли, песка и грязи все детали втулки и сам подшипник. Для этого нужно все поместить в растворитель;

— просушиваем изделие, наносим смазку;

Производи регулировку всего узла.

Вот вы и справились самостоятельно с заменой подшипника втулки заднего колеса на вашем велосипеде.

Если при этом у вас возникнут вопросы или проблемы с ремонтом – смело обращайтесь ко мне в комментарии.

Инструкция, как смазать заднюю втулку велосипеда

Велосипед признан во всем мире самым полезным для здоровья, легким и практичным средством передвижения. Но его владельцу следует обязательно научиться устранять хотя бы элементарные неисправности, особенно если вы едете в по сложному и длинному веломаршруту. Иначе ваш двухколесный друг обойдется вам в кругленькую сумму.

Освоить мелкое восстановление можно, если запастись терпением и наблюдательностью. Эти качества чрезвычайно нужны при разборке узлов, смазке, замене изношенных деталей. Часто приходится обслуживать колеса вместе с задними втулками.

Задняя втулка велосипеда и ее устройство

Ремонт задней втулки велосипеда

Колесо издавна причисляют к самым ответственным узлам. Сзади оно обычно испытывает большие нагрузки, чем спереди. Почему? Да потому, что оно укомплектовано трещоткой и дополнительно кассетой.

Во время движения на него осуществляется главный упор. Грамотный ремонт, обслуживание заднего колеса возможны только после ознакомления с устройством и функциональным назначением его втулки.

Читайте так же:
Отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки

устройство задней втулки велосипеда

Втулка — колесный компонент, который крепится на раме велосипеда, конкретно – на дропаунтах. Она расположена в самом центре колеса и обеспечивает свободное вращение для него. Состав втулки:

  1. Ось.
  2. Контргайка.
  3. Шайба.
  4. Конус.

Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга

Разделение задних втулок на разновидности позволяет классифицировать их по возможности торможения и остановки велосипеда. В зависимости от своей конструкции задние втулки разделяются на:

  1. Без тормозные.
  2. Со встроенными тормозами.

В свою очередь, втулки, в которых не установлен тормозной механизм, также подразделяются на две категории:

  1. Без свободного хода.
  2. Со свободным ходом.

Втулки, у которых имеется встроенный ножной механизм тормозов, конструктивно выполняются по второй категории. Основной особенностью втулки с тормозным механизмом является то, что в момент торможения и остановки транспортного средства следует нажимать на педали в обратном направлении.

Фиксируются втулки на раме двумя гайками. Этот способ является недорогим. Второй вариант крепления – с помощью эксцентрика, что существенно дороже, но удобнее. Так гайки не нужно отворачивать ключом, для снятия колеса с эксцентриком достаточно только отжать его ручку. Процедура снятия занимает всего несколько секунд.

Большое значение для эффективной эксплуатации имеет материал изготовления втулок. Втулки бывают:

  1. Алюминиевые. Они не подвергаются гниению, коррозии, легкие, удобные.
  2. Стальные. Весьма прочные, но тяжелые, подверженные коррозионным процессам.

По размеру оси втулки также различаются. Стандарты регламентируют несколько размерностей – от 9 мм до 15 мм. Вес втулки тем больший, чем больше ее сечение.

Когда надо обслуживать заднюю втулку

Безаварийное функционирование колес, 100%-я исправность ответственных деталей машины возможны только при условии поддержания их в надлежащем виде. Смазка задней втулки велосипеда проводиться регулярно по мере визуального подсыхания. Спицы и обод подлежат периодической подтяжке. Подшипниковые шарики также следует менять, колодки тормозных втулок как можно чаще регулировать.

Заднюю втулку просто необходимо регулярно обслуживать. Если этого не делать, очень скоро понадобится сложный и дорогой ремонт всего колеса. Лучше сразу заботиться о своем транспортном средстве на длительную перспективу. При обслуживании задней втулки понадобится не намного больше усилий, чем передней.

Обслуживать ее необходимо при следующих ситуациях:

  1. Корпус шумит при покачивании либо во время движения.
  2. Люфт.
  3. Хруст подшипников.
  4. Динамика наката недостаточная.

Игнорировать перечисленные признаки опасно. В дальнейшем заболевание велосипеда будет усугубляться. Очень скоро вся машина просто рассыплется. Полный ремонт обойдется намного дороже.

Лучше всего колеса регулярно обслуживать, тем более, что это просто сделать самостоятельно. По весне, когда только начинается велосипедный сезон, их следует проверить на люфт. Затяжка всех подшипников при этом не должна быть чрезмерной.

Разборка корпуса, очистка и смазка

Осуществлять разборку корпуса необходимо только после того, как рабочее место приведено в полнейший порядок. Чрезвычайно важно все промежуточные операции выполнять с высокой степенью осторожности и аккуратности.

Первым делом кассета снимается со своей оси. Для удобства проведения работ необходимо использовать хлыст и съемник. Стопорное кольцо разомкнуть, извлечь подшипники с шайбами. Запомнить изначальные положения подшипников и шайб. В дальнейшем это позволит не запутаться при сборке. Внимательно осмотреть каждую деталь.

Заметив малейшие сколы, царапины, повреждения, детали лучше заменить без сожаления. Вынуть ось, корпус втулки очистить от пыли, грязи, ржавчины сухой мягкой тканевой салфеткой. Каждую деталь смазать консистентной смазкой. Производится данный процесс по мере установки элементов на свои штатные места.

Как собрать заднюю втулку велосипеда?

Смазав каждую деталь, соберите втулку. Для правильной сборки следует неукоснительно придерживаться следующих профессиональных рекомендаций:

  1. Ось выставляется в таком положении, в котором невозможно спутать ее правую сторону, затянутую накрепко. Отрегулировать ось, используя ее левый конус.
  2. Надеть на ось левый конус до упора.
  3. Надеть шайбы.
  4. Закрутить контргайку.
  5. Отрегулировать подшипники.
Читайте так же:
Регулируем клапана на бычке

Ремонт втулки заднего колеса. Пошаговая инструкция

  1. Очистить место проведения операций от всех лишних предметов, вещей, ненужных инструментов.
  2. Снять стопорное кольцо.
  3. Снять ось с втулки. Первыми отсоединяем элементы, расположенные со стороны, противоположной от звездочек.
Чаще всего ремонт втулки заднего колеса необходим либо при люфте, либо при перетяжке конуса. Итак, пошаговая инструкция:
  1. Очистить место проведения операций от всех лишних предметов, вещей, ненужных инструментов.
  2. Ключом ослабляем контргайку.
  3. Ослабляем или затягиваем гайку с конусом.
  4. Затягиваем контргайку на своем штатном месте.
Если же причиной поломки стала неисправность или поломка какой-либо детали, то следует просто заменить ее, используя такие рекомендации:
  1. Убрав рабочее место, демонтируем стопорное кольцо.
  2. Вынимаем ось втулки. Первыми отсоединяем элементы, расположенные со стороны, противоположной от звездочек.
  3. Проверяем состояние каждой детали.
  4. Осуществляем замену изношенных деталей.
  5. Собираем узел, затягиваем конусные гайки и контргайку.
Причины неисправностей

Причин поломки велосипедных колес может быть масса. Краткий перечень ситуаций, при которых может возникнуть неисправность:

  1. Втулки нерегулярно обслуживались.
  2. Чрезмерный люфт.
  3. Недоброкачественные элементы втулки.
  4. Сильный износ.
  5. Большой момент затяжки конуса.

Для длительной безаварийной эксплуатации велосипеда необходимо уделять ему максимум внимания. Обслуживание каждый день, после каждой поездки, регулярный осмотр всех узлов, механизмов существенно продлят ресурс вашего двухколесного друга. И тогда вам покорятся все просторы. Ездите с удовольствием!

Обслуживание втулки велосипеда

Е сли колеса велосипеда с трудом прокручиваются при езде, пришло время провести техническое обслуживание втулки колеса. Чаще всего проблема вызвана износом подшипников или попаданием воды и грязи во втулку. Со временем подшипники втулок изнашиваются, что вызывает люфт во втулке, то есть свободный ход оси колеса из стороны в сторону.

Для велосипедных втулок преимущественно используются подшипники двух видов: разъемные (чаша и конус) и неразъемные (картридж). Регулярный уход за подшипниками позволит продлить им жизнь, но со временем естественный износ приведёт к необходимости полной замены.

Обслуживание втулок

Разъемные подшипники

  • Конусный ключ — обычно 15 мм и 17 мм
  • Смазка
  • Магнитная шестигранная отвертка
  • Съемник для кассеты и хлыст.
  • Разводной гаечный ключ
  • Обезжириватель
  • Бумажные салфетки или кусок ткани

Обслуживание велосипедных втулок — видео

Извлечение шариков для подшипников из втулки

Шаг 2: Осторожно извлеките шарики для подшипников из посадочного места. Гораздо проще сделать это при помощи магнитной шестигранной отвертки.

При необходимости следует отрегулировать силу затяжки конуса. Если конус затянут слишком сильно, ось не сможет свободно вращаться, и наоборот, слишком слабое натяжение приведет к возникновению люфта. Не стоит спешить, на данном этапе потребуется терпение, так как неправильно отрегулированные настройки втулки могут привести к поломке в будущем.

Теперь устанавливаем все гайки и шайбы с левой стороны колеса, в том же порядке, в котором ранее их снимали.

Затем, удерживая конус на месте, прикручиваем его к фиксирующей гайке при помощи гаечного ключа. Проверяем, вращается ли ось должным образом, во избежание чрезмерной затяжки конуса во время данной процедуры.

Шаг 5: Наконец, устанавливаем кассету обратно в корпус трещотки, заменяем эксцентрик и закрепляем его на колесе.

Неразъемные подшипники (картридж)

  • Набор конусных ключей: 16,15,14 и 13 мм
  • Гаечный ключ с открытым зевом 15 мм
  • Ключ-шестигранник 5 мм
  • Сплошная задняя ось.
  • Молоток из нейлона или дерева
  • Небольшая отвертка
  • Смазка для подшипников
  • Алюминиевая труба или другой инструмент, подходящий для сжатия подшипников

обслуживание втулки велосипеда

втулка велосипеда

Теперь очищаем всю поверхность втулки при помощи куска ткани и обезжиривающего средства, включая края втулки и места вокруг спиц. Проверяем выступы втулки на наличие повреждений и коррозии, особенно вокруг отверстий для спиц. При выявлении повреждений, втулку придется заменить.

Читайте так же:
Регулировка зажигания исузу форвард

Как отрегулировать подшипники заднего колеса велосипеда

Доброго времени суток.
Прошу сильно не пинать. т.к. устал искать по форуму. если тема была, прошу дать ссылку или хотя бы название темы, чтоб быстрее я смог найти.
вопросов скопилось масса, но два вопроса ни как не могу решить. с остальными чуть позже докурю.

Стал "счастливым" обладателем велосипеда Stels Navigator 210. решил так. если следующей весной захочу за велик, то куплю нормальный. а на этом и физподготовку подтяну и разберусь что к чему.

1. Катаюсь 6 дней в неделю до работы и обратно. расстояние примерно 7-10км.
раз в неделю, в редких случаях дотягивает до 2 недель, обычно где то на середине второй недели, приходиться подтягивать подшипник задней втулки. подтягиваю как и учили, оставляем еле заметный люфт. достало.
По этой причине задумался о замене на промышленные подшипники. я как понимаю их ведь не надо регулировать? поставил, затянул и только ТО делай?

2. Тормоза.. v-brake. не знаю как объяснить, тут проскакивала такая тема, но к сожалению закрыта.
Когда вел был еще новый, то тормоза гасили скорость на ура. сейчас задний тормоз не дает тех же отрицательных ускорений.
т.е. едешь жмешь жмешь на тормоз, а он еле еле тормозит, еще чуть сильнее бац и пошел юзом. а передний работает как и работал раньше. произошло это после возвращение в проливной дождик.
Вчера думаю разберусь. снял колесо с тормозами. все помыл. и начал обследование. одна колодка была съедена не равномерно. возможно камешек какой то застрял, была не большая выемка.
Выровнил колодки шкурочкой. как и писалось в той ветки. эффекта ноль. по ощущением как будто хуже стало. пока спасает передний.
Что может быть? и как исправить?
Выбросить колодки и купить новые? так и эти вроде не выработали свой ресурс. да и передние относительно устраивают.
у меня обод где ходят колодки, гладкий как стеклышко, правда и передний и задний. так и должно быть? вот думаю пройтись по нему шкурочкой может поможет или не стоит?

Попробуйте отрегулировать втулку так, чтоб люфта на установленном на велосипед колесе не було, но крутилось оно нормально. Вполне может оказаться, что ваш "еле заметный люфт" — недопустимо большой. "Промы" во втулку вы просто так не поставите — надо менять втулку 😉

По тормозам — проверьте, не клинит ли трос в рубашке. Ну и замените колодки на какие-нибудь получше.

раз в неделю, в редких случаях дотягивает до 2 недель, обычно где то на середине второй недели, приходиться подтягивать подшипник задней втулки. Что значит "приходится"? Что происходит? Что не нравится?

По этой причине задумался о замене на промышленные подшипники Туда тоже можно.

подтягиваю как и учили, оставляем еле заметный люфт. достало. Твоя учительница явно ничего не знала про контрагайку. Миллиарды китайцев, индусов, латиносов не трогают подшипники годами. Странностей не замечаешь?

Совсем не обязательно переходить на промподшипники. Велосипед бюджетный, ну и замените втулку просто на качественную с насыпными подшипниками, например на любую Шиману. Промы нужны если много по грязи катать либо вброд реки форсировать.

Твоя учительница явно ничего не знала про контрагайку. Миллиарды китайцев, индусов, латиносов не трогают подшипники годами. Странностей не замечаешь?
Как-то пришлось покатать на ашанбайке. У него раскручивалась гайка, фиксирующая звёзды в кассете. Видимо от вибраций. Происходило это через каждые

30 минут после очередной затяжки (никакого фиксатора резьбы не было), проклял тот день, когда сел за баранку того пылесоса! И это в трёхдневной покатушке! Короче, бывают не только кривые руки, но бывает даже то, чего на первый взгляд не может быть.

Читайте так же:
Заводская регулировка карбюратора партнер 351

По тормозам — проверьте, не клинит ли трос в рубашке
Понял. проверим. но по ощущениям нет рывков. т.е. все происходит плавно. тормозим тормозим тормозим бац и идем юзом)

"Промы" во втулку вы просто так не поставите — надо менять втулку
Понимаю.

я понимаю что новенькие достали однотипными вопросами, но зачем же так нападать? )

Что значит "приходится"? Что происходит? Что не нравится?

Расскажу подробнее.
Потянули втулку, стараюсь добиться след эфекта. люфт во втулке можно почувствовать только если приложить немножко усилие к оси. как пример для сравнения, если обычный люфт сравнивать как мешанине ложки в чашке с обычной водой, то люфт после затяжки можно сравнить как смешением ложки в кисели.
После ставлю колесо на место. проверяем люфт уже шатая за колесо, его практически нет. т.е. еле заметный. потом чуть толкаю колесо чтоб крутилось и смотрю даст ли обратный ход колесо. если не дает проверяю еще раз и заново регулирую. как то так, коротко, делаю регулировку.

Начинаем ездить на работу. в начале все хорошо.
через какое то время, кажется что иногда попа начинает вилять при маневрах. в начале грешил на грязь, или то что камушек попал или что сам себе наговариваю. и т.д.
через неделю, полторы, при поворотах начинаю слышать что обод задевает тормозные колодки.
Как вы сами считаете это повод подтянуть подшипники? или так же и шаркать тормозами на поворотах?

Твоя учительница явно ничего не знала про контрагайку. Миллиарды китайцев, индусов, латиносов не трогают подшипники годами. Странностей не замечаешь?

моя учительница, это детство. сейчас добавляет интернет и этот форум знаниями.
Вы сами ради интереса попробуйте на конусных подшипниках прокатиться без контргайки.
через буквально 100-200 метров заклинит колесо. вот только память изменяет из за чего это происходит. или втулка перетягивается или совсем отходить, что колесо боком встает.

Насыпные подшипники регулирую один раз в 3-5тыс.км.. Обода крупной шкуркой, колодки обезжирить.

за километраж спасибо. будем знать. явно что то тут не то.
вечером обязательно проделаю операцию с ободами и колодками.

Совсем не обязательно переходить на промподшипники. Велосипед бюджетный, ну и замените втулку просто на качественную с насыпными подшипниками, например на любую Шиману. Промы нужны если много по грязи катать либо вброд реки форсировать.

я понимаю что велосипед бюджетный, но честно говоря не думал, что да такой степени. думал на лето хватит))
Катаюсь я в любую погоду, у нас третий день сыро. до этого два раза приезжал домой до нитки мокрый. пока думаю что буду кататься до снегов. связи с этим и задумался о промах.
Кстати, если можете назовите вилку цен на промы с втулками нормального — среднего качества. мне от них не надо супер достижений так как насиловать специально не буду. а то может я размечтался и не смогу выделить из бюджета денег.

Если ты думаешь что можно вот так просто выкинуть насыпь из втулки и воткнуть туда пром, то ты сильно ошибаешься.
поменять подшипники можно только вместе с втулкой

Да, я понимаю, что надо менять втулку целиком.

решил так. в выходные разберу полностью втулку, поменяю смазку, проверю втулку на царапины и шарики на пригодность. если не спасет начну искать замену.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector