Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль МАЗ. Регулировка подшипников передних и задних колес

Автомобиль МАЗ. Регулировка подшипников передних и задних колес.

Задняя ступица МАЗ монтируется на двойном коническом и роликовом цилиндрическом подшипниках.

Передняя ступица МАЗ монтируется на двух конических роликоподшипниках.

Для проверки затяжки подшипников ступиц колес следует поднять домкратом и провернуть от руки колесо автомобиля МАЗ. Если колесо вращается туго, причем это тугое вращение не является следствием трения тормозных колодок о барабан, или при покачивании колеса чувствуется зазор, необходимо произвести регулировку затяжки подшипников передней ступицы.

Для задних ступиц легкость вращения может нарушаться заеданием шестерен колесного редуктора или дифференциала- чтобы выяснить причину, необходимо снять крышки ступицы или картера моста и осмотреть шестерни редуктора или дифференциала, а при необходимости вынуть полуось с шестерней.

Подшипники передней ступицы регулируются в следующем порядке (рис. 29):

  1. Снять крышку ступицы и ослабить гайку подшипника, затем, поворачивая колесо, проверить легкость его вращения. В случае тугого вращения необходимо снять ступицу и выяснить, не вызвано ли это повреждением сальника или подшипника.
  2. Поворачивая колесо, затянуть гайку подшипника до тугого вращения колеса. Для этого необходимо приложить усилие примерно 30 кг к концу воротка (с ключом) длиной 400 мм.
  3. Отвернуть гайку подшипника примерно на 30° (на расстояние между двумя соседними отверстиями замковой шайбы), проверить колесо на легкость вращения без ощутимого зазора.
  4. Установить замковую шайбу, шайбу контргайки и, навернув до отказа контргайку, застопорить ее по грани отгибом шайбы.

Передняя ось и ступица переднего колеса автомобиля МАЗ-500A
Рис. 29. Передняя ось и ступица переднего колеса автомобиля МАЗ-500A: 1 — колесо в сборе с шиной- 2 — болт-крепления колеса- 3 — прижим- 4 — ступица- 5 — шайба- 6 — поворотный кулак- 7 — крышка ступицы- 8 — контргайка- 9 — шайба- 10 — райка ступицы- 11 — наружный подшипник- 12 — внутренний подшипник- 13 — гайка крепления колеса- 14 — распорная втулка- 15 — шкворень- 16 — балка передней оси- 17 — поперечная рулевая тяга- 18 — подшипник шкворня- 19 — рычаг поперечной рулевой тяги- 20 — суппорт тормоза- 21 — тормозная накладка- 22 — тормозной барабан

Подшипники задней ступицы не регулируются.

При установке ступицы задних колес должна обязательно обеспечиваться комплектная установка двойного ионического подшипника в соответствии с комплектовочной маркировкой ГПЗ, нанесенной на торцах обойм и наружном диаметре распорного кольца.

Правильная установка подшипников задней ступицы МАЗ обеспечивается тугой затяжкой внутренних колец этих подшипников при помощи гайки, замковой шайбы и контргайки, навернутых на кожухах полуосей через водило колесной передачи, так как наружный подшипник ступицы колеса установлен на внутренней чашке водила.

Для подтягивания гаек подшипников ступиц задних колес необходимо:

  1. Поднять домкратом соответствующее колесо.
  2. Слить смазку из полости колесной передачи с последующей разборкой ее.
  3. Отвернуть контргайку 27 (рис. 21) подшипников ступицы, снять стопорную шайбу 26 и подтянуть гайку 25 подшипников ступицы с усилием примерно 100 кг на ключе с воротком 500 мм.
  4. Проверить правильность вращения ступицы и поставить стопорную шайбу так, чтобы внутренний выступ попал в паз кожуха полуоси, а наружный ус — в паз гайки. Если же ус находится посередине между пазами гайки, ее следует затянуть, затем поставить и затянуть контргайку.

Колесная передача автомобиля МАЗ-500А
Рис. 21. Колесная передача автомобиля МАЗ-500А: 1 — ведомая шестерня- 2 — заливная пробка- 3 — стопорный болт оси сателлита- 4 — подшипник сателлита- 5 — ось сателлита- 6 — сателлит- 7 — малая крышка- 8 — сухарь полуоси- 9 — стопорное кольцо- 10 — шпилька- 11 — ведущая шестерня- 12 — уплотнительное кольцо- 13 — наружная чашка водила- 14 — большая крышка- 15 — болт большой крышки и ведомой шестерни- 16 — прокладка- 17 — болт чашек водила- 18 — гайка- 19 — ступица колеса- 20 — наружный подшипник ступицы- 21 — внутренняя чашка водила- 22 — полуось- 23 — упор ведущей шестерни- 24 — кожух полуоси- 25 — гайка подшипника ступицы- 26 — стопорная шайба- 27 — контргайка подшипников ступицы

После регулировки и затяжки подшипников ступиц МАЗ следует проверить степень нагрева ступиц при движении автомобиля. Температура ступицы не должна превышать 60° (рука выдерживает длительное прикосновение).

Порядок установки колеса на ступицу автомобиля МАЗ-500А

  1. Установить колесо на ступицу, надеть прижимы на болты крепления колес и навернуть гайки.
  2. Произвести затяжку гаек колес в следующем порядке: сначала затянуть верхнюю гайку, а затем диаметрально противоположную ей. Остальные гайки нужно затягивать также попарно (крест-накрест).

Рекомендуется затяжку гаек производить в несколько приемов и проверять при этом торцовое биение колеса. Для этого к торцу колеса нужно установить угольник или отвес и, вращая колесо рукой, определить максимальное отклонение колеса от угольника, которое не должно быть более 8 мм при замере по торцу шины.

В случае большего отклонения следует ослабить гайки колес и снова произвести их затяжку в изложенной выше последовательности, добиваясь при этом уменьшения биения колеса.

Следует помнить, что движение автомобиля МАЗ с осевым биением колеса свыше 8 мм категорически запрещается.

При затяжке гаек крепления задних колес прижимы не должны упираться в торец спицы.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель Некст

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель НекстЗамена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель Некст

Ослабляем болты крепления задних колес с выполняемой стороны

Поддомкрачиваем задние колеса с выполняемой стороны.

Откручиваем и снимаем колеса с выполняемой стороны

Можно и не снимать колеса для снятия полуоси. Но лучше снять для удобства извлечения полуоси.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель НекстЗамена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель Некст

Головкой на 19 выкручиваем восемь болтов крепления полуоси к ступице колеса

Легкими ударами молотка по фланцу полуоси, страгиваем ее с места

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель НекстЗамена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель Некст

Подставляем емкость под ступицу для сливаемого масла с полуоси и вытягиваем полуось

Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Картонную прокладку желательно смазать герметиком

Болты крепления полуоси затягиваем моментом 90-125 Нм. Проверяем и при необходимости восстанавливаем уровень масла в картере заднего моста (статья – Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст)

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры.

Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля.

Вынимаем полуось, как описано выше.

Замена подшипников колес и манжеты полуосиЗамена подшипников колес и манжеты полуоси

Откручиваем три винта крепления тормозного барабана (если есть можно применить ударную отвертку)

Снимаем тормозной барабан

Замена подшипников колес и манжеты полуосиЗамена подшипников колес и манжеты полуоси

Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку

Вынимаем контргайку из ступицы.

Замена подшипников колес и манжеты полуосиЗамена подшипников колес и манжеты полуоси

Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или двумя отвертками

Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.

Замена подшипников колес и манжеты полуосиЗамена подшипников колес и манжеты полуоси

Потянув на себя, снимаем ступицу с подшипниками и манжетой с кожуха полуоси

Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

Замена подшипников колес и манжеты полуосиЗамена подшипников колес и манжеты полуоси

Отверткой вынимаем и снимаем манжету

Вынимаем упорную шайбу.

Замена подшипников колес и манжеты полуосиЗамена подшипников колес и манжеты полуоси

Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.

Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст).

Регулировка подшипников колес

Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.

Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.

Проверяем легкость вращения ступицы.

В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.

Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.

Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).

Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.

Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой.

После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.

Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст).

Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км.

Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым.

Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

Регулировка подшипников ступиц колес

Подшипники ступицы колеса транспортного средства, как любой узел, в основу функционирования которого положен принцип тесного взаимодействия деталей между собой, подвержены износу. Разработчики современных отечественных автомобилей взяли на вооружение технологию зарубежных коллег, отличающуюся использованием в передних ступицах неразборных и нерегулируемых подшипников. Однако преподносимое в этом случае удобство замены таких подшипников относительно, поскольку она (замена) выполняется вместе со ступицей.

Регулировка подшипников ступиц колес

Данная статья предназначена для владельцев современных отечественных автомобилей, предпочитающих самостоятельно выполнять процедуру регулировки подшипников ступиц, а также таких работ, как замена подшипника ступицы заднего колеса. Вопреки опасениям скептиков для производства таких работ не требуется использования специализированного инструмента и сложных приспособлений.

Инструменты для регулировки подшипников ступиц колес

Набор инструментов (молоток, бородок, отвертка, комплект ключей: на «12», «27» и динамометрический).

Комплект новых гаек крепления ступиц (механизм фиксации гайки на полуоси не обеспечивает надежного крепления ступицы при повторном использовании).

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Процесс регулировки подшипника ступицы колеса

a) Транспортное средство устанавливается на относительно ровной площадке и фиксируется посредством стояночного тормоза, противооткатов и иных подручных средств.
b) Поднимаем заднюю ось автомобиля, используя домкрат.
c) Вынимаем полуось (поз.8), после чего проверяем свободу вращения колеса. В случае затруднения вращения устраняем его причину (заедание сальника, касания тормозных колодок и т.п.)
d) Отворачиваем контргайку (поз. 7) и снимаем стопорную шайбу (поз.6). Отвернув на пол-оборота гайку крепления подшипников (поз.5), повторно проверяем свободу вращения колеса. Регулировочные мероприятия начинаем только после достижения легкого и свободного вращения.

Регулировка подшипника ступицы колеса

e) Используя динамометрический ключ, затягиваем гайку (поз.5) прилагая усилие, не превышающее 100Нм, одновременно проворачивая колеса. Это позволит предотвратить неравномерное размещение роликов в подшипниках.
f) Повторно отворачиваем гайку (поз.5). Для соблюдения необходимой величины угла поворота (<450) используем прорези на стопорной шайбе (поз.6), то есть, поворачиваем на 1-2 прорези. Устанавливаем стопорную шайбу, одновременно контролируя вхождение стопорного штифта в прорезь.
g) Затягиваем контргайку (поз.7) с приложением усилия 150-200 Нм.
h) При контроле регулировке проверяем наличие свободного вращения колеса и отсутствие осевого люфта.
i) Устанавливаем полуось (поз.8) и пружинные шайбы, после чего затягиваем гайки фиксации шпилек полуоси.
j) Опускаем колесо до его соприкосновения с землей, после чего совершаем контрольную поездку. Если в процессе езды ступица (поз.10) сильно нагревается (70-750С), процесс регулировки необходимо повторить.

Еще один, достаточно распространенный вопрос, возникающий у приверженцев отечественного Автопрома, формулируется следующим образом: «Как снять ступицу заднего колеса при замене подшипника?». Уделим должное внимание ответу на данный вопрос.

Снятие ступицы заднего колеса при замене подшипника

Процесс демонтажа ступицы не является особенно сложным в техническом плане, однако хрупкость подшипников требует осторожного с ними обращения. Подготовка к демонтажу заключается в подъеме автомобиля и установке на опоры. Следующим этапом подготовительного процесса станет снятие колес и тормозных барабанов (на автомобилях с тормозами дискового типа – суппорт и диски). Обеспечиваем неподвижность транспортного средства путем включения передачи, стояночного тормоза и установки противооткатных устройств.

Далее выполняем следующие операции:
a) Поворачиваем фланец и отворачиваем болты крепления ступицы к кронштейну, используя для этого специальное отверстие в корпусе ступицы (поочередно совмещаем его с болтами).
b) Далее отворачиваем болты крепления суппорта, направляющих тормозных колодок и поворотного кулака.
c) Вынимаем ступицу через тормозной механизм и меняем изношенный подшипник.

Как отрегулировать подшипник задней ступицы ЗАЗ Ланос (Сенс)

Владельцам Ланосов и его производных наверняка известна хроническая болезнь подшипников задних ступиц, которые страдают периодическим возникновением люфта во внутренней обойме. Помимо того, что машина с таким подшипником обладает худшей управляемостью, если не обращать на него внимания и продолжать эксплуатацию, срок его службы существенно укорачивается. Сегодня мы расскажем, как в гаражных условиях отрегулировать подшипник задней ступицы на ЗАЗ Ланос/Сенс, чем продлить его жизнь.

как в гаражных условиях отрегулировать подшипник задней ступицы на ЗАЗ Ланос

Для выполнения операции нам понадобятся:

  • Домкрат
  • Металлическая щетка
  • Большая плоская отвертка
  • Вороток с головкой на 24
  • Плоскогубцы
  • Молоток
  • Ветошь
  • Смазка типа Литол

Операции выполняются в следующем порядке:

1. На выключенном двигателе вашего ЗАЗ Ланос включите первую передачу. Это поможет зафиксировать машину во время работы. Ручник – не зажимаем.

2. Домкратом приподымаем ту сторону сзади, со стороны которой будет производиться регулировка.

3. Очищаем колпачок задней ступицы п ри помощи металлической щетки .

снимаем колпачок, поддевая его поочередно с разных сторон

4. Снимаем колпачок, поддевая его поочередно большой отверткой с разных сторон и прокручивая колесо.​​

5. Протираем колпачек и гайку ступицы от старой смазки.

6. Расшплинтовываем гайку ступицы, отогнув усики шплинта плоскогкубцами.

7. Головкой на 24 потихоньку затягиваем гайку ступицы до тех пор, пока не пропадет люфт подшипника.

Важно: не перетягивайте сильно гайку! Если подшипник перетянуть, при нагреве во время движения он будет получать повышенные нагрузки, что так же может привести к его преждевременному износу.

8. Зашплинтовываем гайку обратно, предварительно убедившись, что колесо после регулировки вращается без усилия и лишнего шума.​ Если отверстие немного не совпадает с прорезью на гайке, совместите их, довернув или немного отвернув гайку.

  1. зашплинтовываем гайку ступицы обратно.

9. Заполните Литолом полость с гайкой, колпачок ступицы и установите его на место, равномерно простукивая его по окружности.

Весь процесс подтяжки не отнимет у вас более 15 минут, но его проведение очень важно не только для долговечности службы подшипника задней ступицы ЗАЗ Ланос/Сенс, но и для вашей безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как регулировать кулису на автобусе паз
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector