Husqvarna 236 регулировка карбюратора
Husqvarna 236 регулировка карбюратора
Бензопила многими рассматривается в качестве идеального и незаменимого помощника. Ведь с ее помощью можно выполнять все работы, которые ранее помогал делать топор, при этом не тратить много сил и времени. Именно поэтому практически у каждого домашнего умельца такой инструмент имеется в арсенале.
Конструкция рассматриваемых агрегатов не так уж и сложна. А это означает, что починить инструмент сможет каждый умелец, принимая во внимание советы специалистов. Мы же рассмотрим, в какой последовательности осуществляется регулировка карбюратора Хускварна 236 своими руками.
Комплектующие карбюратора
В первую очередь стоит разобраться, какие винты для регулировки предусмотрены в бензопиле Хускварна 236.
Производитель оснастил рассматриваемую модель 3 винтами:
- L-винтом регулируется жиклер на низких оборотах;
- Н-винтом производится регулировка жиклера на повышенных оборотах;
- Т-винт используется для настройки работы холостого хода.
Если необходимо настроить подачу горючего, смазочной смеси и доступа воздуха, задействуют 2 первых элемента. Проворачивая их по ходу часовой стрелки, смесь удается обеднить и снизить обороты. Производя действия в обратной последовательности, то есть откручивая элементы в противоположном направлении, смесь обогащается и обороты возрастают.
Работа холостого хода настраивается третьим элементом. Поворачивая его по ходу часовой стрелки, обороты возрастают, а для их уменьшения винт просто проворачивают в противоположном направлении.
Поэтапная регулировка 
Специалисты рекомендуют производить самостоятельную регулировку карбюратора в рассматриваемой модели, придерживаясь следующего плана:
- В первую очередь нужно отрегулировать 1 винт, затем приступить ко второму и только в последнюю очередь заняться регулировкой винта, отвечающего за работу холостого хода.
- Далее необходимо определить, какие самые большие обороты холостого хода. Для этого нужно аккуратно поворачивать 1 винт по ходу часовой стрелки. Найдя самый большой показатель, элемент следует провернуть на ¼ оборота против хода часовой стрелки. Если в ходе этой операции цепь продолжит вращение, работая на холостом ходу, винт Т нужно медленно поворачивать против часовой стрелки, пока цепь не прекратит вращение.
- Используя для регулировки винт Н, реально изменить как мощность агрегата, так и частоту его оборотов. Однако стоит иметь в виду, если карбюратор длительное время будет работать за счет обыденной смеси и на повышенных оборотах, это может стать причиной выхода из строя бензопилы.
- Для проведения регулировки винта Н нужно сделать следующие шаги:
- прогреть двигатель агрегата на протяжении 15-20 секунд, выбрав режим полного хода;
- повернуть на ¼ оборота Н-элемент против часовой стрелки;
- оставить двигатель в рабочем состоянии на 10-15 секунд;
- при помощи тахометра проанализировать, каков показатель максимальных оборотов;
- если полученные данные не совпадут с паспортными, процесс следует вновь повторить.
Понять, что регулировка произведена правильно поможет четырехтактный звук двигателя. Если смесь после регулировки окажется слишком обедненной агрегат будет издавать визжащий звук. При слишком насыщенной смеси из глушителя начнет появляться дым. Если в арсенале домашних умельцев имеется прибор под названием тахометр, то можно приступить к самостоятельной регулировке Н-винта. При иных обстоятельствах лучше обратиться за помощью к специалистам.
- После того как первые элементы будут отрегулированы, можно заняться регулировкой винта холостого хода, производя операцию в следующей последовательности:
- активировав работу двигателя, следует аккуратно начать поворачивать винт Т по ходу часовой стрелки;
- поворачивать элемент необходимо до тех пор, пока не начнет вращаться цепь агрегата;
- на следующем этапе винт нужно начать поворачивать в обратном направлении, чтобы остановить вращающие движения цепи.
Понять, что удалось верно установить число холостых оборотов, поможет равномерная работа двигателя, в любых направлениях, с необходимым запасом оборотов, во время вращения цепи.
Вышерассмотренная инструкция по регулировке карбюратора Хускварна 236 в значительной степени упростит ход работы. Но если какой-то этап все-таки вызовет затруднения, найти подсказку сможет каждый, посетив интернет-ресурс и просмотрев видеоурок, посвященный данной теме.
Самостоятельно понять, что работу удалось сделать правильно, удастся по работе двигателя, который должен моментально разгоняться и издавать четырехтактный звук на полном газу. Если же агрегат будет запускаться с затруднениями, двигатель не сможет незамедлительно разогнаться, следует вновь произвести повторную регулировку первого винта, чтобы обогатить обедненную смесь.
Главная страница » Регулировка Карбюратора Хускварна 236 Своими Руками
Похожие записи
Настройка карбюратора бензопилы своими руками
Для самостоятельной опции карбюратора необходимо ознакомиться с его устройством и уяснить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных частей устройства и близкорасположенных к нему деталей.
Необходимо аккуратненько обращаться с предметами для опции системы, также определять соответствие выставленных характеристик очень допустимым значениям.
Об устройстве карбюратора
Карбюратор служит для смешения горючей консистенции с воздухом при соблюдении заблаговременно установленных пропорций. Когда необходима регулировка карбюратора бензопилы? Хускварна 137. Если четкие дозы не соблюдаются, исправность работы мотора оказывается под опасностью. Регулировка карбюратора хускварна 137, как хускварна 240 или 260 спасут и бензопилу. Когда во время смешивания компонент поступает огромное количество воздуха, а горючего недостаточно, то такая смесь считается «бедной».
Нельзя допускать и перенасыщения, потому что при большенном количестве горючего по сопоставлению с воздухом также вероятны сбои в работе либо износ мотора. Регулировка карбюратора нужна не только лишь перед начальным внедрением, да и когда выявляются любые отличия в его работе. До работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.
Составные части карбюратора
Конструкция карбюратора содержит стандартный набор частей, но может незначительно изменяться зависимо от производителя. Составные части:
- Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
- Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
- Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
- Поплавковая камера. Регулировка карбюратора хускварна 236. Регулировка карбюратора своими руками;. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.
Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.
Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства.
Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.
Что нужно иметь для настройки
У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для осуществления регулировки данной системы. Устройство карбюратора бензопилы, регулировка карбюратора штиль» своими руками. Есть три регулировочных винта, которые располагаются на корпусе устройства. Они имеют собственные маркировки:
- L — винт для коррекции низких оборотов.
- H — винт для регулировки высоких оборотов.
- T — осуществляет регуляцию холостого хода, в большинстве случаев применяется для экспериментов.
Пилы бренда Хускварна представлены многими моделями, которые включают инструменты профессионального и бытового класса. Надежность и выносливость этих бензопил доказывает высокий спрос на них. Простота конструкции с доступностью запчастей делает инструмент удобными в обслуживании. Страна-производитель этих бензопил – Швеция. Бренд зарекомендовал себя на мировом рынке как производитель качественных инструментов для широкого пользования. Рассмотрим устройство и характеристики на примере бензопилы Husqvarna 236. Несмотря на невысокую стоимость, для ее изготовления используются качественные материалы, дизайн удобный и эргономичный, а сборка очень точная и надежная.
Конструкция и особенности Хускварна 236
Схема строения бензопилы представлена на картинке ниже:
Конструкция бензопилы Хускварна 236 обеспечивает комфорт и безопасность оператора. Предусмотрен аварийный тормоз с быстрой остановкой механизма. Также в наличии система улавливания слетевшей цепи, что уберегает от случайных травм при работе. Система очистки воздуха центробежная, способствует эффективному охлаждению. Защита от вибрации снижает нагрузку на оператора, позволяет длительное время работать без перерывов. Топливная система оборудована с учетом стандартов экологичности, дополнительно очищает выхлопные газы от вредных соединений. Уменьшения расхода топлива достигнуто с помощью оборудования бензопилы Husqvarna 236 X-torq – инновационной системой, которая сокращает расход горючего на 20%.
Преимущества и технические характеристики пилы Husqvarna 236
Бензопила Хускварна 236 отличается своей универсальность, способна выполнять широкий спектр работ. Сюда относятся как тяжелые работы по валке деревьев, заготовке дров, так и работы по обрезке кустарников, формированию крон садовых деревьев. Для своего бытового класса модель оптимальная по соотношению «цена-качество». На ней установлен производительный двигатель с достаточным моторесурсом. Эргономичный дизайн и безопасная рукоятка обеспечивают удобство при работе, переключении режимов. Качественная сборка инструмента продлевает срок службы, особенно если следовать инструкции по эксплуатации. При серьезных поломках отремонтировать пилу можно своими руками, приобретя оригинальные запасные детали. Также высокая степень унификации инструментов бренда позволяет осуществлять замену запчастей между моделями одного типа.
В остальном бензопила Хускварна 236 имеет такие технические характеристики:
- мощность – 1,9 л. с.;
- вместительность бака для горючего – 300 мл;
- бачок для масла – 200 мл;
- длина шины – 35 см;
- шаг цепи – 3/8 дюйма;
- количество звеньев – 52;
- габариты – 540*270*282;
- вес – 7,37 кг.
Особенности эксплуатации модели
Придерживаясь рекомендаций по эксплуатации от производителя, Вы значительно продлите срок службы бензопилы, убережете ее от преждевременного ремонта. Одно из основных требований – использование качественных горюче-смазочных материалов. Заправлять пилу следует смесью бензина с маслом в пропорции 1:40. Подходит бензин марок АИ-92 или 95. Масло подбирается исходя из условий эксплуатации. Это может быть как минеральное масло, так и синтетика. Второй вариант более дорогой, но все же эффективнее.
Важно также правильно произвести обкатку инструмента. Она проводится по такому алгоритму:
- Заведите бензопилу и прогрейте ее в течение нескольких минут.
- Поработайте инструментом около получаса в режиме легких нагрузок, распиливая тонкие ветки.
- Далее можно постепенно увеличивать нагрузки.
Неисправности пилы Хускварна 236, их устранение
Есть также несколько типичных неисправностей бензопилы Хускварна 236. Бывают случаи, когда бензопила не заводится или глохнет при нажатии на газ. Причиной тому, скорее всего, износ сцепления. Чтобы снять и заменить механизм на новый, для начала открутите воздухофильтр и свечу зажигания. Аккуратно демонтируйте звездочку, катушку и шайбу. Установите новую звездочку сцепления, соберите механизм в том же порядке. При возникновении посторонних звуков после первых нескольких запусков не стоит беспокоиться – ведущая звездочка может немного проворачиваться, пока не встанет на место.
Еще одна частая проблема – отсутствие поступление масла на цепь для бензопилы Husqvarna 236. В таком случае проверьте исправность масляного насоса и герметичность шлангов. Для устранения данной неполадки действуйте в такой последовательности:
- снимите защитную крышку, пружину стартера и воздухофильтр;
- справа под фильтром расположен насос. Осмотрите его на наличие повреждений. При необходимости замените;
- осмотрите качество шлангов, их крепление. При необходимости также стоит заменить их.
Как отрегулировать карбюратор бензопилы Хускварна 236?
Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 236 необходима при проблемах с холостым ходом или когда инструмент глохнет при увеличении газа. Также перенастройку карбюратора следует выполнять при изменении условий эксплуатации. Его устройство достаточно простое и понятное, с настройкой справится любой пользователь. Основные регулировочные винты изображено на фото ниже:
Правильно отрегулировать карбюратор можно в такой последовательности:
- Прогрейте двигатель около 5 минут.
- Проверните винт L до максимальных оборотов, сразу же верните его на четверть оборота назад.
- Удерживая ручку газа, проверните винт Н на четверть оборота вперед.
- Через 10 секунд опустите газ и проверните винт Т по часовой стрелке до начала движения цепи. Сразу же после этого начните проворачивать винт назад до остановки цепи.
Для большей наглядности предлагаем также ознакомиться с видео, на котором продемонстрирован процесс регулировки:
КАК правильно НАСТРОИТЬ карбюратор на бензопиле Хускварна 135. Похожие записи
КАК правильно НАСТРОИТЬ карбюратор на бензопиле Хускварна 135. Похожие записи
Регулировка карбюратора Husqvarna 372 XP, 365
Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna 372 XP означает адаптацию двигателя к местным условиям, например, климат, высоту, качество бензина и тип масла для двухтактных двигателей.
Карбюратор оснащен тремя вариантами управления:
L = низкоскоростная струя.Н = высокоскоростная струя.T = Винт для регулировки скорости холостого хода.
Likers L и H регулируют количество топлива, которое соответствует потоку воздуха, подаваемого дроссельной заслонкой.
Если сопла навинчиваются по часовой стрелке, смесь будет плохой (меньше топлива по отношению к количеству воздуха), а при отвинчивании сопелбудет богаче.
Плохая смесь дает более высокие скорости, а более богатая смесь ниже скорости. Винт T регулирует положение заслонки на холостом ходу.
Если винт T повернут по часовой стрелке, количество оборотов , и если вы повернетестрелки, количество оборотов уменьшится.
Предварительная настройка и запуск бензопилы Husqvarna 365 XP
При проверке работы на заводе карбюратор был предварительно отрегулирован. Предварительная регулировка: Н = 1 оборот, соответственно L = 1 оборот.
Чтобы убедиться, что детали пильного двигателя Husqvarna достаточно смазаны (обкачены), карбюратор устанавливается при немного более высоком обогащении топливной смеси в течение первых 3-4 часов работы.
Для такой установки максимальное число оборотов устанавливается на 6-700 об / мин ниже рекомендуемой скорости.
Если невозможно проверить максимальное количество оборотов с помощью тахометра, то на предварительной установки не следует устанавливать струю Н.
Не превышайте максимальное число оборотов. Если цепь бензопилы вращается на холостом ходу, поверните винт T против часовой стрелки, чтобы полностью остановить его.
КАК НАСТРОИТЬ карбюратор на бензопиле. Устройство карбюратора бензопилы
Для самостоятельной регулировки карбюратора бензопилы не нужно быть профессиональным мотор-техником. Однако заучить некоторые аспекты работы карбюратора, касающиеся процесса подготовки топливной смеси, всё же придётся.
Подавляющее большинство бензопил комплектуются карбюраторами Walbro китайского производства. В устройстве своём они просты, если не сказать примитивны. Имеется моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.
Устройство карбюратора Walbro: 1 — входной топливный штуцер; 2 — импульсный канал мембранного насоса; 3 — впускной клапан; 4 — мембрана топливного насоса; 5 — выпускной клапан; 6 — фильтрующая сетка; 7 — воздушная заслонка; 8 — дроссельная заслонка; 9 — топливный канал; 10 — винт регулировки холостого хода; 11 — игла; 12 — жиклёры холостого хода; 13 — управляющая мембрана; 14 — топливная камера; 15 — главный жиклёр; 16 — диффузор; 17 — главный регулировочный винт
Вся магия подготовки топлива происходит в скрытых каналах и камере мембранного насоса. При повороте дроссельной заслонки сечение канала, по которому ведётся впрыск топлива в смесительную камеру, немного увеличивается и горючее поступает в большем объёме. При этом карбюратор имеет два своего рода вентиля: для подачи на малых и высоких оборотах. При смене положения дроссельной заслонки проток топлива меняется пропорционально между этими двумя вентилями.
Необходимость такого устройства в том, что на холостом ходу и под нагрузкой качество смеси должно быть разным. При этом канал, через который горючее подаётся в смеситель на холостых оборотах, не перекрывается полностью при разгоне двигателя и наоборот — канал максимальных оборотов немного подтравливает на холостом ходу.
КАК на бензопиле Партнер-350 НАСТРОИТЬ карбюратор. Описание и технические характеристики
Бензопила Partner 350 является примером отличной мастерской пилы, пригодной для осуществления различного рода работа на приусадебном участке, заготовки дров и т. д. Если сравнивать с , то Partner 350 является очень необходимой если речь идет о периодической сфере использования при небольших уровнях нагрузок.
Важно отметить, что агрегат имеет хромированную внутреннюю поверхность рабочего цилиндра, что позволяет в разы продлить эксплуатационный срок прибора. Эта бензопила имеет хорошую систему очищения воздуха, маркировки CCS. Иными словами будет сказано, в агрегате задействована система воздухоочистки, за основу которой взят принцип обычной центрифуги.
После очистки подготовленный к работе воздух попадет через особые фильтра в карбюратор. Если вас интересует настройка карбюратора бензопилы партнер 350, то сообщаем, что разобрать и прочистить его можно легко своими силами. Чтобы отрегулировать карбюратор просто добавляйтев систему воздуха и дайте ей минутку поработать в пустую. Потом погазуйте несколько раз подряд, но не спеша. Посмотреть
Если наблюдаются «провалы» вдинамичной работе, тогда нужно будет открутить Л-винт L на ¼ его оборота и заново все перепроверить. Как видите, регулировка карбюратора бензопилы партнер 350 своими руками возможна и е представляет собой особой сложности.
Устройство бензопилы ПАРТНЕР 350
Устройство бензопилы партнер 350 достаточно простое для понимания. Если Вы новичок, и не знаете как пилить деревья бензопилой перейдите .Чтобы окончательно вникнуть в схему работы данного агрегата, предлагаем детально ознакомиться с инструкцией пользователя.
Бензопила партнер 350 характеристики:
- Пила бытового типа;
- Оснащена двухтактным двигателем одноцилиндрового типа;
- Удельная мощность системы равна1,8 л.с. (1,3 кВт);
- Кубический объем движка — 36 см;
- Тип старта – ручной;
- Топливный объем — 400мл;
- Масляный объем – 200 мл;
- Тип охлаждающей системы – воздушный;
- Характерны максимальные холостые обороты до 4000 об в минуту;
- Рабочая длина шины — 0.4 м;
- Цепной шаг — 3/8;
- Вид используемого для работы топлива – масло + бензин;
- Номинальный вес около 4.7 кг.
КАК НАСТРОИТЬ карбюратор на бензопиле Штиль. Как правильно регулировать карбюратор бензопилы
Бензопила-это технически сложный инструмент, который время от времени необходимо обслуживать. Чистка, замена фильтров и конечно регулировка карбюратора бензопилы, помогут прослужить весь положенный ей срок. В этой статье рассмотрим вопрос настройки карбюратора. Как и для чего она проводится.
Ситуации, в которых регулировка необходима
Новые бензопилы поставляются от производителя уже с отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартная регулировка. Но для нормального прохождения процессатребуется понизить максимальные обороты двигателя, провести регулировку карбюратора. После обкатки, бензопила нуждается в точной настройке для достижения максимальной эффективности работы двигателя.
Также сигналом к проведению чистки и регулировки, служит повышенный расход топлива, что отрицательно сказывается на работе выхлопной системы. Проще говоря, бензопила начинает сильно дымить и глушитель забивается нагаром, что в свою очередь приведет к снижению мощности. При недостатке топлива в смеси, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ. Также не качественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин почему).
Регулировка необходима в случае, когда двигатель не держит холостые обороты, глохнет или не развивает полной мощности.
настройка карбюратора должна проводиться с чистыми воздушным и топливным фильтрами.
Инструменты
Правильная регулировка карбюратора бензопилы должна проходить с использованием специального инструмента – тахометра. Он позволяет наиболее точно определить максимальное количество оборотов двигателя и скорректировать их согласно требованиям завода изготовителя. Для настройки необходимо иметь небольшую шлицевую отвертку. Для некоторых моделей бензопил понадобится специальный регулировочный ключ, без которого работы провести невозможно.
Ключ для регулировки некоторых моделей карбюраторов имеется только в сервисных центрах авторизованных на ремонт бензопил компанией производителем. Данная мера направлена на снижение поломок по причине не правильной настройки малоопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом, не имея официального разрешения на это.
Настройка бензопилы, по возможности должна проводиться в официальных сервисных центрах, имеющих сертификат от производителя.
Как настраивается карбюратор
Алгоритм настройки бензопилы достаточно прост и состоит из следующих шагов:
- Регулировка двигателя на бесперебойную работу на низких оборотах.
- Настройка карбюратора на правильную подачу топливной смеси в режиме максимальных оборотов.
- Точная регулировка карбюратора на работу в режиме холостого хода.
- Проверка бензопилы во всех режимах.
Настройку карбюратора необходимо проводить после того, как двигатель немного поработает и нагреется.
Теперь рассмотрим, как проходит правильная регулировка карбюратора бензопилы более детально. Практически все модели карбюраторов имеют три регулировочных винта. Винт (Т) отвечает за точную настройку в режиме холостого хода. Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах. Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах. Закручиванием винтов (L) и (H) подача топлива и смесь обедняется, соответственно обороты возрастают.
Описание процесса
Если карбюратор бензопилы не отрегулирован, и запустить бензопилу не возможно, то настройку начинают с установки винтов (L) и (H) в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания. После чего, необходимо запустить двигатель, дать немного поработать и нагреться. Следующий этап — настройка режима низких оборотов. Оптимальной работы двигателя на «низах» можно добиться регулировкой винта (L) и холостого хода (T). Для этого, сначала винт (L) закручивается до получения максимальных оборотов двигателя, после отпускается на 1/4, а винтом (T) приводятся в норму холостой ход.
После настройки работы на «низах» проводится регулировка тяги и максимальных оборотов двигателя. Для этого медленно закручивают винт (H) и по показаниям электронного тахометра проверяют обороты.
допускать превышения максимальных оборотов двигателя, заявленных производителем, недопустимо.
Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после его регулировки, для этого нужно дать бензопиле остыть, после чего запускать по алгоритму запуска холодного инструмента. Если пила нормально запустилась и работает на холостом ходу ровно, нужно проверить, как она пилит. Если в процессе проверки обнаружены недостатки в мощности бензопилы, то необходимо повторить регулировку винта (H) выкручивая его и проверяя тягу в работе.
потеря тяги на максимальных оборотах, рекомендованных производителем, является показателем износа ЦПГ или плохого качества топлива.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы
Карбюраторы, установленные на пилах китайского производства, изготовлены аналогично европейским и имеют такие же винты настройки.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы проходит по алгоритму, представленному выше, и отличается тем, что при первичной настройке винтов (L) и (H) их необходимо выворачивать на два оборота. Далее карбюраторы китайской пилы регулируются точно так же как и европейские.
Настройку карбюратора пилы можно изучить по видео представленному ниже. В этом видео, мастер показывает, как выполняется поэтапная регулировка бензопилы китайского производства без применения тахометра. Проводит после регулировочную проверку в различных режимах.
Регулировка карбюратора бензопилы хоть и выглядит достаточно простым процессом, но требует очень внимательного и ответственного подхода. В статье процесс описан достаточно подробно, однако если вы никогда не регулировали бензопилу, стоит обратится к специалистам, это поможет сэкономить время, нервы и средства.
Видео Как отрегулировать карбюратор бензопилы — Обслуживание
КАК правильно НАСТРОИТЬ карбюратор на бензопиле Чемпион. Регулировка карбюратора пилы Хускварна.
Для режима обкатки, чтобы детали получали смазку в достаточном количестве, настройка карбюратора бензопилы Хускварна сделана таким образом, чтобы максимальная частота оборотов была на 600–700 об/мин. ниже рабочей. Если нет возможности установить рабочую максимальную частоту по тахометру, менять предварительные настройки винтом H не стоит. Превышать значение максимального количества оборотов производителем запрещено. Если после завершения регулировки, при работе двигателя на холостых оборотах цепь пилы движется, следует поворотом винта T против часовой стрелки вынудить её полностью остановиться.
Для точной регулировки пила должна быть прогрета не менее 10 минут, установлена на ровную поверхность. Шина должна быть направлена в противоположную сторону от человека, проводящего настройку. На начальном этапе следует обнаружить наибольшее значение частоты холостого хода. Настройка карбюратора бензопилы выполняется в Бензопила должна поработать. Для этого винт L плавно поворачивают сначала слева направо, потом наоборот. Когда опытным путём найдены максимальные обороты, надлежит вывернуть винт L против часовой стрелки на значение от 1/8 до четверти полного оборота.
Узнаем как отрегулировать карбюратор бензопилы: инструкция, описание процесса и правила
Среди владельцев частного сектора бензопила является незаменимым инструментом, для которого всегда найдется применение. Это механизм, который состоит из деталей, тщательным образом подогнанных друг к другу. Главный элемент всей конструкции – карбюратор. Как и в старых автомобилях, его роль сводится к приготовлению смеси из топлива и воздуха для дальнейшей ее подачи к двигателю. И поскольку элемент работает постоянно при использовании инструмента, то необходимо его периодически обслуживать. Как отрегулировать карбюратор бензопилы? Ответ на этот вопрос желает знать каждый владелец данного механизма. Собственно, этим сейчас и займемся.
Признаки необходимости регулировки карбюратора
Как же понять, что пришло время для проведения настройки? Как правило, данная процедура делается в обязательном порядке при обнаружении ослабления регулировочных винтов.
Однако существуют и другие признаки, которые указывают на то, что пора выполнить регулировку карбюратора. В частности, стоит обращать внимание на следующие симптомы:
- Ощущение сильной вибрации – из-за этого повреждается защитный колпак, что, в свою очередь, приводит к потере фиксации всех трех регулирующих винтов.
- Износ поршневой части двигателя – регулировка карбюратора в этом случае позволит продлить работу инструмента, но лишь на определенный промежуток времени. В любом случае необходимо как можно скорее заменить поршневую группу.
- Засоры – их появление обусловлено бензином плохого качества, окалиной, засорением или повреждением фильтра.
- Повышенный «аппетит» – это явный повод задуматься над тем, как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Штиль» или любой другой модели. Явления сопровождается увеличением количества выхлопных газов, что не приводит ни к чему хорошему.
- Двигатель глохнет тут же после завода либо и вовсе не запускается – такое бывает в результате недостатка горючего на фоне избытка воздуха.
Все эти признаки явно указывают на необходимость регулировки карбюратора. И чем скорее будет проведена процедура, тем лучше для инструмента. В противном случае могут выйти из строя другие не менее важные составляющие двигателя и бензопилы в частности.
Как устроен карбюратор?
Для начала стоит разобраться в том, как устроен столь неотъемлемый элемент бензопилы.
И чтобы понять, как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Хускварна», рассмотрим его устройство на примере данного инструмента. Вся конструкция представлена следующими элементами:
- Топливный насос. Благодаря этому устройству в карбюратор поступает рабочая смесь.
- Диафрагма. За счет этого элемента ограничивается подача горючей смеси в двигатель.
- Поплавковая камера. Здесь собирается топливо, при этом его уровень контролируется поплавком. По мере необходимости горючее направляется в основную камеру, где смешивается с воздухом.
- Рабочая камера. Через нее проходит и воздух, и впрыскивается топливо. Причем количество подаваемой смеси регулируется дроссельной заслонкой, которая находится здесь же.
- Диффузор. Это суженый участок трубки, которая обеспечивает подачу воздуха в то место, куда впрыскивается топливо.
- Игольчатый клапан. Благодаря ему регулируется подача топлива.
- Жиклер. Это винты, за счет которых и производится регулировка подачи топлива на низких и высоких оборотах, включая элемент холостого хода.
Все это заключено в корпус, имеющий зажимные болты с набором прокладок. В устройстве карбюратора имеется еще одна заслонка помимо дроссельной – она расположена на входе из воздушного фильтра. Благодаря ей занижается подача воздуха, за счет чего смесь делается насыщенной в целях легкого запуска холодного двигателя.
Вопрос, как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Хускварна 142» (или другого производителя), волнует многих людей, проживающих в частных домовладениях. Однако перед этим стоит еще познакомиться с принципом действия карбюратора. И об этом как раз далее.
Принцип действия
Принцип работы карбюратора понять несложно. Воздух всасывается через трубку со скоростью регулируемой заслонкой. При этом задействуется поплавок первой камеры. Проходя через диффузор, воздух смешивается с топливом и тут же распыляется. Далее готовая смесь поступает в цилиндр двигателя, проходя через впускной канал. И чем большее количество горючего будет поступать, тем выше обороты мотора.
Вне зависимости от производителя и модели инструментов все карбюраторы обладают идентичным строением и работают по единому принципу. Разница заключается лишь в материале составляющих элементов и их расположения в корпусе карбюраторов.
Средства регулировки
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Партнер»? Прежде всего, необходимо разобраться в назначении трех винтов, которыми оснащаются модели 142, 240, 236, 137 и прочие подобные. У каждого из них есть свое обозначение и назначение:
- Винт L – с его помощью регулируются низкие обороты.
- Винт H – им настраивается мотор для работы на высоких оборотах.
- Винт T – регулирует параметры холостого хода.
Некоторые модели бензопил оснащаются всего лишь одним витом с маркировкой T. Соответственно, регулировка карбюраторов в этом случае делается путем проведения манипуляций лишь с ним одним.
Помимо этого, стоит понимать, что независимо от количества винтов оптимальный режим работы бензопилы обеспечивается настройками карбюратора, которые были выставлены еще в заводских условиях. Что касается самих винтов, то их наличие обусловлено работой инструмента при определенных погодных условиях.
Подготовка
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Штиль 180»? Данная процедура требует основательной подготовки. И для начала необходимо обратиться к руководству по эксплуатации бензопилы и в ней найти сведения касательно угла поворота винтов. Если делать все в произвольном порядке, то можно просто вывести из строя двигатель.
Сам мотор, в свою очередь, должен быть исправен. Кроме того, нужно осмотреть воздушный фильтр и при необходимости заняться его чисткой. Иначе он не будет пропускать нужный объем воздуха и настройка карбюратора будет выполнена неправильно.
Саму процедуру необходимо выполнять на ровной поверхности. При этом сам инструмент следует располагать так, чтобы его цепь не была направлена в сторону оператора во избежание травм.
Процедура регулировки
Настройка карбюратора инструмента с тремя винтами производится путем манипуляций с двумя из них – L и H. В целях повышения оборотов следует поворачивать их в направлении вращения часовой стрелки, для понижения – в обратную сторону. Стоит использовать специальную отвертку во избежание ее соскальзывания с винтов и повреждения резьбы на их «шляпках».
Решение, как отрегулировать карбюратор на бензопиле «Партнер 350», подразумевает проведение двух этапов – начального и основного. Собственно алгоритм действий может выглядеть следующим образом:
- Первый этап – нужно повернуть оба винта в направлении часовой стрелки до конца.
- Затем винт L и винт H поворачиваются на полтора оборота в противоположную сторону.
- Второй этап – бензопила заводится и оставляется на некоторое время для полного прогрева. 12-15 минут будет вполне достаточно.
- Теперь следует поворачивать уже другой – третий винт T до того момента, когда двигатель начнет работать стабильно, а цепь на шине не будет вращаться.
В ходе проведения данных манипуляций не следует спешить. Чем медленнее будут поворачиваться винты, тем ощутимее можно почувствовать изменения в работе двигателя.
Проверка
С тем, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, мы уже ознакомились. Однако после процедуры необходимо в обязательном порядке проверить «разгон» силового агрегата, набор максимального количества оборотов и его работу в режиме холостого хода.
Двигатель пройдет проверку, если в ходе плавного нажатия на акселератор обороты с низких (2800) возрастают до максимальных (15000) за короткий промежуток времени. Если же этого не происходит, значит, следует винт L повернуть против хода часовой стрелки. Его оборот при этом не должен превышать 1/8 от полного круга.
Измерение максимальных оборотов ведется винтом H, кроме этого понадобится тахометр. Максимальное количество оборотов не должно превышать 15000. Вот для этого как раз и нужен упомянутый измерительный прибор. Если их много, нужно опустить их поворотом винта против направления часовой стрелки. При необходимости их повышения регулировочный элемент следует крутить в обратную сторону.
Знать, как отрегулировать карбюратор бензопилы, важно в силу того, что от этого будет зависеть дальнейшая эксплуатация инструмента, включая продолжительность его срока службы. Пренебрегать проверкой также не стоит во избежание многих проблем.
Провалы
Если после того как бензопила была заведена и при нажатии на курок хорошо чувствуются провалы в ходе набора оборотов, стоит провести манипуляции с винтом L. Для этого его нужно поворачивать на не более четверти от полного оборота в обе стороны. Вместе с этим оценивать реакцию мотора на нажатие газа.
Нужно стараться найти то положение регулировочного винта, при котором двигатель станет разгоняться быстро и равномерно. Здесь стоит также не спешить, а поворачивать винт на больший угол не имеет смысла, ведь самостоятельно он просто не способен раскрутиться. В связи с этим четверти оборота вполне будет достаточно.
Ряд нюансов
После регулировки карбюратора двигатель бензопилы должен легко набирать и сбрасывать обороты. Причем его работа должна быть стабильной, независимо от их количества. Но если после манипуляций с винтами цепь вращается в режиме холостого хода, следовательно, регулировка была проведена неправильно. Тогда необходимо скорректировать положение винта T.
Как отрегулировать карбюратор бензопилы, причем сделать все правильно? Для этого необходимо упомянуть один важный момент. В ходе настройки карбюратора бензопилы «Хускварна» стоит учитывать время отклика на вращение винтов. Настройки при этом меняются не мгновенно, а спустя 5-10 секунд. Именно по этой причине проводить манипуляции следует неторопливо.
Еще один признак, который указывает на неправильную регулировку карбюратора – дымление в ходе работы инструмента, причем очень сильное. Это свидетельство того, что в камеру сгорания поступает слишком много топлива. В этом случае необходима корректировка винта L.
Бензопилы бренда «Штиль» и «Партнер»
В моделях «Штиль» 180, 250, 361, и «Партнер» 351, 350 настройки карбюратора проводятся теми же винтами, что и у бензопилы «Хускварна» – H и L. Так производится выставление пропорций бензина и воздуха. За настройку холостого хода также отвечает винт T. Хотя у некоторых моделей может быть другая маркировка этого режима – S. Иными словами, сама процедура регулировки, если в этом есть необходимость, проводится по единой схеме в отношении практически любой модели.
Обкатка бензопилы
Покупка бензопилы – это не менее важный момент, нежели регулировка ее карбюратора. Если она приобретается с рук (что считается приобретением на вторичном рынке), то особых проблем не возникает. Однако в отношении нового инструмента необходима обкатка. Этим термином зовется процесс притирки деталей двигателя и ЦПГ. И пока проводится обкатка бензопилы, в двигателе инструмента окончательно формируются нужные и правильные зазоры. Данный процесс столь же важен наравне с решением задачи, как отрегулировать карбюратор бензопилы.
С этой целью еще на заводе устанавливаются соответствующие настройки – обороты на 600-700 меньше, нежели требуется в привычном режиме работы. Таким образом, процесс обкатки силового агрегата проводится в щадящем режиме. По этой причине не стоит сразу же после приобретения инструмента заниматься его настройкой. Это в любом случае необходимо выполнить, но не раньше, чем закончится обкатка.
Как Отрегулировать Карбюратор Триммера Хускварна
Современные бензопилы имеют сложную систему и состоят из нескольких основных блоков, которые периодически требуют обслуживания и регулировки. В этой статье давайте поговорим о том, как настроить карбюратор на цепную пилу Husqvarna.
ВАЖНЫЙ. Опытный электрик налил в сеть секрет, как платить за электричество вдвое меньше, законным путем. Прочитайте больше
В каких случаях карбюратор бензопилы Husqvarna требует регулировки
Проблем, которые можно решить путем регулировки карбюратора, много. Регулировка карбюратора Husqvarna необходима в случае возникновения таких неисправностей, как:
- увеличенная ;
- сильный дым во время работы инструмента;
- трудный запуск холодного или горячего двигателя;
- отсутствие тяги и снижение максимальной скорости.
Это далеко не полный список проблем, которые могут быть решены путем настройки карбюратора Husqvarna. В некоторых случаях регулировка качества и количества топливной смеси осуществляется после капитального ремонта двигателя или во время планового обслуживания бензопилы.
Производитель Huskvarna AV рекомендует выполнять настройку карбюратора до и после обкатки.
Устройство и принцип работы карбюратора Husqvarna
Чтобы успешно выполнить настройку карбюраторной бензопилы Husqvarna, вам необходимо знать ее устройство и понять, как он работает. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Карбюраторная пила имеет встроенный топливный насос, который отвечает за транспортировку бензина и масляной смеси, а также диафрагму, игольчатый клапан с качалкой. Их совместная работа позволяет дозировать подачу топлива в основную камеру и два закрылка.
Один из демпферов предназначен для регулировки подачи топлива в цилиндр при нажатии на газ, он называется дросселем, а второй отвечает за ограничение подачи воздуха из воздушного фильтра, чтобы облегчить запуск холодного цепного пиления Husqvarna , В тот момент, когда оператор закрывает подачу воздуха к карбюратору с помощью воздушной заслонки, топливная смесь истощается и ее подача в цилиндр увеличивается, что делает бензопилу намного легче запускать, чем когда холодный пуск выполняется нормально ,
В карбюраторе Husqvarna участвует клапан-инжектор, который распыляет топливо и предотвращает попадание воздуха в основную камеру. Часто проблемы во время работы пилы могут быть вызваны дефектами этого конкретного элемента. Например, клапан, если бензопила неправильно хранится, может застрять, остановка подачи топлива прекратится, что сделает работу двигателя невозможной. Кроме того, неровности в работе сопла могут привести к всасыванию воздуха в основную топливную камеру карбюратора. В таких случаях регулировка положения регулировочных винтов не исправит ситуацию, вам потребуется отремонтировать или заменить устройство.
Для регулировки качества и количества смеси, а также количества оборотов коленчатого вала в режиме ожидания в карбюраторе установлены три регулировочных винта:
- винт (L). регулирует количество топлива в режиме низкой и средней скорости;
- (H). ответственность за тягу с высокой скоростью и их количество;
- (T). изменяет положение заслонки дроссельной заслонки, тем самым регулируя количество топливной смеси, поступающей в цилиндр, и работу двигателя в режиме холостого хода.
Винты (L) и (H) не могут регулироваться без особых знаний и опыта. Неправильная настройка качества и количества привести к тому, что двигатель перестанет работать или работает некорректно, что приведет к его быстрому износу или даже заклиниванию.
Регулировка карбюратора мотокосы Husqvarna 125, 128
Как отрегулировать карбюратор мотокосы Husqvarna 125, 128 (без тахометра) Артикул запчасти: 5450818-48.
Хускварна 125R настройка карбюратора без тахометра (временное решение)
Как отрегулировать карбюратор,если нужно работать,а сервис с тахометром далеко.
Инструменты, необходимые для работы
Прежде чем приступить к настройке карбюратора Husqvarna, необходимо позаботиться о наличии всего инструмента, который может быть полезен. Чтобы проводить этот вид работы самостоятельно, вам понадобятся:
- отвертку для регулировки винтов (H) и (L), ее можно купить в специализированных магазинах;
- электронный тахометр для определения показания частоты вращения коленчатого вала (имеющий некоторый опыт, вы можете вносить коррективы на слух);
- Отвертка Phillips для регулировки винта (T);
- компрессор с продувочным пистолетом, для очистки пилы перед выполнением работ.
Обычная шлицевая отвертка для регулировки не будет работать, поскольку регулировочные винты на бензопилерах Husqvarna могут иметь разные поперечные сечения. Мы должны будем купить специальную, в этой функции ремонта бензопилы Husqvarna, они сделали все, чтобы пилу можно было ремонтировать только в специализированной службе Husqvarna.
Алгоритм и описание настройки карбюратора Husqvarna
Карбюратор Husqvarna регулируется так же, как карбюраторы устанавливаются на бензопилы других производителей.
Непосредственно перед настройкой необходимо провести полную диагностику пилы и убедиться, что нет проблем с подачей топлива и всасыванием воздуха в случае бензопилы. Кроме того, убедитесь, что воздушный фильтр чист и, при необходимости, замените его на новый.
Порядок работы следующий:
- На приглушенной пиле установлены заводские настройки карбюратора Huskvarna.
- Запускает двигатель и нагревает пилу в течение нескольких минут.
- Вращая винт (L) по часовой стрелке, положение расположено, в котором двигатель развивает максимальные обороты, после чего винт должен быть повернут на 1/4 назад. Если цепь бензопилы вращается, уменьшите скорость холостого хода, отрегулировав винт (T).
- Следующий шаг. настроить мощность Husqvarna при максимальных оборотах и отрегулировать их количество. Для этого тахометр подключен к цепной пиле, ручка газа полностью выжимается, после чего проверяются показания тахометра. Если максимальная скорость отличается от максимальной, рекомендованной производителем, то, изменяя положение шнека (H), показания тахометра являются нормальными.
Корректирующие нюансы
После регулировки цепная пила должна легко набираться и восстанавливаться, работать стабильно на низкой и высокой скорости. Если цепь пилы вращается на регулировки регулировочных винтов карбюратора, это признак того, что регулировка неправильная, и необходимо отрегулировать положение штока (T).
Кроме того, при настройке карбюратора Husqvarna стоит учитывать время отклика бензопилы на вращение винтов. Настройки не меняются немедленно, но в течение пяти, десяти секунд.
Одним из индикаторов неправильной регулировки является сильное курение во время работы пилы, что указывает на большое количество топлива, поступающего в камеру сгорания. Если это происходит, вам необходимо отрегулировать положение винта (L).
Заводские настройки
Стандартными заводскими настройками карбюратора Husqvarna являются положения винтов (H) и (L), в которых должна быть гарантирована работаемая цепная пила. Для инструментов Husqvarna это на полтора оборота от полностью скрученных винтов (H) и (L). Во время регулировки необходимо сначала установить винты в стандартном положении, затем запустить бензопилу и произвести точную настройку мощности, количество максимальных оборотов и оборотов холостого хода.
Ремонт карбюратора собственными руками
Если в процессе полной диагностики бензопилы обнаружены дефекты карбюратора Husqvarna, некоторые из них могут быть устранены без обращения в сервисный центр Husqvarna AB. Например, вы можете:
- смените прокладки под крышками основной камеры и топливного насоса;
- очистить или заменить фильтр;
- замените диафрагму или игольчатый клапан основной камеры;
- отремонтировать диафрагму топливного насоса.
Прокладки, диафрагмы и игольчатый клапан с качающейся головкой можно найти в ремонтном комплекте, который доступен для каждой модели карбюратора цепной пилы Husqvarna.
Кроме того, если у вас есть некоторый опыт, вы можете попытаться отремонтировать неисправный клапан форсунки, но вы не можете гарантировать положительный результат при попытке восстановить инжектор, если это не удается, производители рекомендуют полностью менять карбюратор.
Первое, что нужно сделать, прежде чем удалить карбюратор из Husqvarna. это очистить пилу с помощью компрессора, поскольку грязь может помешать качественному ремонту. Затем вам нужно открыть верхнюю крышку бензопилы, снять воздушный фильтр, снять тягу с рычагов управления воздухом и дросселем. После этого отвинтите крепежные винты карбюратора.
Разборка корпуса карбюратора для ремонта довольно проста. Крышка основного отсека удерживается четырьмя винтами, которые можно демонтировать с помощью обычной отвертки, крышка топливного насоса закреплена одним широким винтом.
Ниже приведено видео, после чего выясняется, как можно ремонтировать карбюратор, не обращаясь в сервисный центр Husqvarna.
Вывод
Работы по настройке или ремонту карбюратора на бензопилах Husqvarna могут быть выполнены без определенного опыта. Чтобы все было правильно, необходимо следовать алгоритму и иметь минимальный набор инструментов. Кроме того, стоит заранее оценить свои сильные стороны и не рисковать, если вы вообще ничего не понимаете в технологии. Поверьте мне, иногда лучше заплатить капитану небольшую сумму, чем испортить инструмент саморегуляцией.