Personalcam.ru

Авто Аксессуары
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать автомобильный насос своими руками

Как отремонтировать автомобильный насос своими руками

Автомобильный компрессор является устройством, заметно упростившим процесс накачки шин, который традиционно производился с помощью ручного или ножного насоса. Данный агрегат может работать в автоматическом режиме, имеет компактные размеры, и накачка шин с его помощью не требует применения физических усилий. Хотя автокомпрессор не отличается сложной конструкцией, некоторые его узлы со временем могут выходить из строя. Чтобы самостоятельно произвести ремонт аппарата, необходимо иметь представление о том, как он устроен и по какому принципу работает.

Устройство и принцип работы компрессоров

Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены для сжатия воздуха и отличаются между собой не только конструктивно, но и принципом работы.

Мембранные аппараты

Если посмотреть на устройство автомобильного компрессора мембранного типа, то можно понять, что основным элементом агрегата, с помощью которого сжимается воздух, является мембрана. Изготавливается она либо из резины, либо из металла.

Состоит мембранный автокомпрессор из следующих элементов:

  • электрического двигателя, который приводит в движение привод компрессорного блока;

Электродвигатель

  • камеры сжатия, на которой установлено 2 клапана;
  • резиновой, полимерной или металлической мембраны, находящейся в камере сжатия;
  • штока, соединяющего поршень с мембраной;
  • поршня, соединенного со штоком и шатуном;
  • шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Автокомпрессор работает по следующему принципу. Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательные движения шатуна. Тот, соединенный с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, приводит в движение мембрану с помощью штока. Двигаясь вниз, мембрана создает разрежение в камере сжатия, благодаря чему открывается впускной клапан. При открытии последнего камера наполняется воздухом. Двигаясь вверх, мембрана провоцирует закрытие впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной. При движении мембраны вниз снова создается разрежение в камере, от которого выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается. Далее, весь вышеописанный процесс повторяется.

Принцип работы клапана

Важно! Благодаря тому, что камера сжатия герметично отделена от картера, воздух на выходе из аппарата не имеет никаких посторонних примесей. Кроме всего, в мембранных агрегатах исключается утечка воздуха через сальники или поршневые кольца, что положительным образом сказывается на производительности автокомпрессора.

Поршневые агрегаты

В аппаратах для накачки шин поршневого типа основной деталью является поршень.

Поршневой агрегат

Состоит данный вид автомобильного насоса из следующих узлов и деталей:

  • электродвигателя, приводящего в движение привод аппарата;
  • камеры сжатия (цилиндра) с впускным и выпускным клапанами;
  • воздушного фильтра;
  • поршня, имеющего уплотнительное кольцо;
  • КШМ, состоящего из шатуна и кривошипа;
  • картера, в котором размещается КШМ;
  • манометра, которыйпредназначен для контроля уровня давления в шинах и может устанавливаться на цилиндре или шланге.

Работает аппарат следующим образом. КШМ приводится в движение либо с помощью шестеренчатой передачи, либо прямым приводом. Он преобразует вращательные движения вала привода в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх-вниз. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан. Воздух, проходя через фильтр и открывшийся клапан, попадает в цилиндр. Вследствие движения поршня вверх, воздух в цилиндре подвергается сжатию. При достижении определенного уровня давления в камере сжатия происходит открытие выпускного клапана, через который воздух и выходит из аппарата. Далее, при движении поршня вниз выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается, и цикл повторяется.

Принцип работы

Распространенные проблемы поршневых компрессоров

Поскольку конструкция мембранных автокомпрессоров значительно отличается от устройства поршневых, то и некоторые поломки данных аппаратов будут характерны только для определенного вида агрегатов.

К самым часто встречающимся неисправностям поршневых автокомпрессоров, которые можно устранить своими руками, относятся следующие:

  • аппарат не включается;
  • двигатель агрегата работает, но воздух не качает;
  • аппарат не создает необходимое давление;
  • компрессор самопроизвольно выключается.

Аппарат не включается

Компрессоры для подкачки шин имеют силовой кабель (кабели) для подключения к источнику электропитания на 12 В. Некоторые модели аппаратов подключаются к прикуривателю автомобиля, а некоторые – к АКБ.

Если электронасос не включается, то в первую очередь следует проверить силовые кабели на наличие повреждений. Их можно “прозвонить” тестером. Также, если подключение компрессора происходит к прикуривателю, то нужно проверить целостность предохранителя, установленного в штекере. В случае перегорания предохранителя, его следует заменить.

Проверка сетевого кабеля

В крайнем случае, аппарат может не включаться по причине выхода из строя электродвигателя. Чаще всего, обмотки двигателя перегорают из-за перегрева. Проще купить новый автокомпрессор, поскольку ремонт двигателя компрессора автомобиля будет стоить 80% от стоимости нового аппарата.

Двигатель агрегата работает, но воздух не качает

Если при включении аппарата слышен звук работающего двигателя, но из шланга не выходит воздух, то, чтобы провести диагностику агрегата, придется его разобрать:

  • открутите 4 винта, удерживающих крышку картера;

Откручивание винтов

  • также следует открутить 4 винта, установленных на поршневой головке;

Винты

  • снимите головку цилиндра.

Снятие головки

В головке цилиндра установлен клапан, который и является частой причиной того, что аппарат не качает. Для устранения неисправности необходимо извлечь уплотнитель и диск с клапаном из поршневой головки.

Читайте так же:
Электродвигатель регулировки зеркала заднего обзора

Клапан

Под клапаном находится небольшое уплотнительное кольцо, которое может со временем изнашиваться. При его износе клапан прилегает неплотно и пропускает воздух. В результате, сжатия последнего не происходит. Также иногда это кольцо может смещаться со своего посадочного места. Если это произойдет, клапан также не сможет закрываться. Нередко клапанная пластина просто ломается. В таком случае, ее необходимо заменить. Данную деталь, как и другие запчасти, можно приобрести в интернет-магазинах.

Еще одной причиной того, что аппарат не качает, может быть ослабленный винт, с помощью которого кривошип закрепляется на валу двигателя.

Винт

Если винт открутился, то вал двигателя будет вращаться, а КШМ останется неподвижным.

Аппарат не создает необходимое давление

Если при попытке накачать шины не получается добиться необходимого давления, то причиной проблемы могут быть, как и в предыдущем случае, клапаны. Под ними могут скапливаться различные загрязнения, мешающие хорошему прилеганию. Чтобы произвести ремонт компрессора для подкачки шин, потребуется разобрать поршневую головку и хорошо прочистить все детали от накопившейся грязи.

Иногда недостаточное давление воздуха на входе из агрегата может быть по причине деформации уплотнительного кольца, одетого на поршень.

Уплотнительное кольцо

Чтобы извлечь поршень, нужно снять рубашку гильзы и саму гильзу.

Рубашка гильзы

Уплотнительное кольцо поршня может деформироваться по причине перегрева агрегата. Чтобы выровнять кольцо, его необходимо сначала размягчить. Для этой цели можно использовать либо растворитель 646, либо жидкость WD-40. После того, как кольцо станет мягким и податливым, его следует выровнять, установить гильзу и рубашку на место. Проверить, правильно ли двигается поршень в гильзе, можно, если прокрутить вал двигателя.

Компрессор самопроизвольно выключается

Некоторые модели автокомпрессоров имеют защиту от перегрева. По этой причине аппарат и может отключаться самопроизвольно, например, при длительной работе. Но перегрев агрегата может вызываться и по причине заводского брака, особенно, в недорогих моделях. Заключается недоработка в плохом прилегании гильзы аппарата к рубашке. В таком случае уменьшается отвод тепла от поршневого блока и, в результате, перегревается поршневая головка и двигатель.

В данном случае ремонт автомобильного насоса будет заключаться в устранении зазора между гильзой и рубашкой (можно использовать тонкий листовой алюминий или термопасту). Тонкий листовой алюминий можно “добыть”, разрезав обыкновенную пивную банку. Алюминием нужно обмотать гильзу, и плотно вставить ее в рубашку. После этих действий теплоотдача улучшится, и компрессор перестанет самопроизвольно отключаться.

Неисправности мембранных автокомпрессоров

Мембранные автокомпрессоры ломаются крайне редко. Хотя им свойственны некоторые поломки, присущие поршневым аппаратам: повреждение силового кабеля или перегорание предохранителя в штекере, служащего для подключения к прикуривателю.

Но все же, основной элемент аппарата для накачки шин, который может выходить из строя – это мембрана. Чаще всего, ее изготавливают из резины или другого пластичного материала, который при низких температурах грубеет и становится неэластичным. Если такой автокомпрессор включить при низкой температуре окружающего воздуха, то мембрана просто порвется. В таком случае ремонт автомобильного компрессора данного типа будет заключаться в замене мембраны.

Как поменять манометр в компрессоре

Замена манометра на автомобильном компрессоре потребуется в случае выхода его из строя. Данный измерительный прибор может быть установлен отдельно от агрегата, на шланге, или на головке цилиндра.

Компрессор

Если манометр показывает неправильные значения или вообще не работает, его следует открутить, и купить аналогичный, с соответствующей резьбой и шкалой.

В некоторых случаях подобрать подходящий прибор бывает затруднительно. Выйти из данной ситуации просто: приобретите манометр для автомобильного компрессора и тройник с подходящей к нему резьбой. Закрепите манометр с тройником на конце шланга, как показано на следующих фото.

Выбор автомобильных компрессоров

Автомобильный компрессор — это устройство, которое служит для накачивания шин на колесах. Оно состоит из электродвигателя, манометра и цилиндра с поршнем.

Рынок предлагает большой выбор автомобильных компрессоров от разных производителей, конструктивные особенности которых подразделяются на два типа:

Данные компрессоры хороши своей надежностью. Их конструктивная особенность – большой цилиндр, который производит нагнетание воздуха в полость шины. Но такой плюс одновременно выступает и недостатком: большие размеры детали увеличивают общий вес и размеры компрессора. Трение между поршнем и цилиндром, а также повышение температуры воздуха при сжатии приводит к сильному нагреву компрессора. Поэтому после 15 минут непрерывной работы поршневой насос требует перерыва для его охлаждения.

Еще один минус таких устройств – отсутствие воздушного фильтра в месте засасывания воздуха. Это приводит к попаданию пыли внутрь компрессора и быстрому изнашиванию всех внутренних узлов. Как следствие, эффективность работы компрессора уменьшается в разы.

При выборе поршневых компрессоров стоит особое внимание уделять конструкции основного узла. Вал электромотора и шатун поршня должны быть выполнены из металла, а не из пластмассы.

В мембранных компрессорах воздух качает специальное полотно из резины. Из трущихся деталей в нем только 2 подшипника. Здесь нагнетание воздушной массы производится за счет движения специальной мембраны. Немаловажен тот факт, что при разрыве мембраны ее всегда можно заменить.

Читайте так же:
Не работает регулировка фар на акценте

Мембранный компрессор способен выдавать давление не более 4 атмосфер. Поэтому его невозможно использовать для накачки шин джипов и грузовиков.

Основной минус устройства – низкая эффективность при работе в условиях минусовых температур. Это легко объяснить — сделанная из резины мембрана на морозе приобретает чрезмерную жесткость. Важно также учитывать, что большинство мембранных компрессоров способно накачивать не более четырех атмосфер. Следовательно, их лучше использовать для шин диаметром до 14 дюймов.

Все автомобильные компрессоры имеют следующие показатели:

Производительность, манометр, питание, давление, длина шнура.

Каждая модель накачивающего агрегата определяется производительностью.

Для грузовиков и внедорожников лучше всего выбирать модели с производительностью от 50 литров в минуту. Владельцы микроавтобусов или грузовых машин должны учесть возможности проводки своего транспортного средства. Известны случаи, когда применение компрессоров высокой мощности приводило к плавлению, а иногда и возгоранию проводов. Если же выполнять подключение напрямую к аккумулятору, то подобные проблемы исключены. В данном случае Goodyear, предлагает самый мощный и производительный компрессор в линейке стандартных однопоршневых компрессоров, с питанием от АКБ автомобиля. Идеальное решение на все случаи жизни: от подкачки колеса легкового автомобиля, до подкачки колес OFFROAD техники. Компрессор комплектуется витым шлангом, что делает удобной подкачку колес без переподключения компрессора. Витой шланг оснащен спускным клапаном, который позволит быстро и точно отрегулировать давление в колесе. Модификация с индексом LED оснащается светодиодным фонарем.

Чтобы накачать шины обычных легковых машин будет достаточно 30-40 литров в минуту. Для таких целей можно использовать классический поршневой компрессор со стандартной производительностью для накачивания автомобильных шин, колес велосипедов, мячей и матрацев. Эргономичная конструкция с разборной ручкой, а также матерчатой сумкой в комплекте позволяет «спрятать» компрессор в любую нишу автомобиля. Модификация с индексом LED оснащается светодиодным фонарем.

Точность накачивания шин зависит от погрешности показаний манометра. Все автомобильные компрессоры оснащают цифровыми и стрелочными манометрами. Причем шкала прибора должна быть отчетливо видна и удобна при эксплуатации. Класс точности современных устройств может быть различным – от 0,2 до 10,0. Старайтесь избегать компрессоров, на шкале манометров которых нанесены завышенные величины давления – 6-10 атмосфер вполне достаточно. Кроме этого, не забудьте приобрести манометр, как отдельное устройство. В этом случае можно в любой момент проводить проверку давления, не доставая компрессор.

Не стоит доверять показаниям встроенных манометров на дешевых моделях компрессоров. Как правило, они показывают только приблизительное давление. Поэтому для определения более точного значения давления нужно выбирать более дорогие компрессоры.

Величина оптимального давления в шинах может быть указана в

Единица измерения зависит от страны, в которой была произведена машина. Давление в шинах автомобилей, выпущенных в Европе, указывается в барах. Для удобства расчета можно считать, что 1 бар соответствует 1 атмосфере. В России давление в шинах измеряют в атмосферах, а США в фунтах на квадратный дюйм — PSI. Поэтому если вы владелец американской машины необходимо знать, что 1 атм. равна 14,696 PSI.

Автомобильные компрессоры работают как от сети машины, так и от встроенного аккумулятора. Если мощность компрессора небольшая, то его заряжают от прикуривателя. Мощные модели устройства снабжены проводами с зажимами типа «крокодил». Они предназначены для подключения к клеммам аккумулятора. Если же необходимо накачать большие колеса, то лучше покупать компрессоры с подключением напрямую.

Длина шнура не менее важный показатель. Короткий шнур компрессора может привести к целому ряду неудобств. Представьте себе, вы подключили устройство к прикуривателю, а накачать колесо не можете из-за короткого шнура. К сожалению, с китайскими устройствами такое случается часто. Чтобы не сделать роковой ошибки, прикиньте оптимальную длину шнура для вашего автомобиля и только после этого отправляйтесь в магазин за покупкой.

Также можно обратить внимание на некоторые дополнительные функции, которыми может быть снабжено то или иное изделие, вот некоторые из них:

фонарик – он поможет, если придётся накачивать колёса в темноте. Некоторые модели, кроме фонарика, имеют ещё красный сигнал аварийной остановки, который обратит на себя внимание проезжающих мимо машин. Следующие автомобильные компрессоры Goodyear снабжены данной функцией GY-30L LED, GY-35 L LED, GY-50L LED.

возможность использовать насос не только для автомобильных шин, но и для накачивания лодки, мяча, надувного матраса и т. п. В загородной поездке такие функции могут пригодиться, если вы организовываете пикник на природе с игрой в мяч. Идеально с данной задачей справится Классический поршневой компрессор со стандартной производительностью компрессор GY-30L / GY-30L LED.

На что обратить внимание при покупке автомобильного компрессора:

Внимательно осмотрите внешний вид корпуса и шлангов. Маломощные устройства выпускаются в пластиковом корпусе. При этом пластик должен обладать достаточной ударопрочностью и морозостойкостью. Предпочтение стоит отдать моделям в металлическом корпусе, а не в пластиковом. Такой корпус отличается больше прочностью и надежностью.

Шланги выполняют функцию передачи высокого давления из компрессора в шину автомобиля. Их выход из строя может доставить немало проблем автолюбителю.

Читайте так же:
Порядок регулировки тепловых зазоров в клапанах двигателя

При покупке компрессора тщательно проверьте длину шнура, а также шланга. Вы не должны испытывать затруднений при накачке дальних колес. Кроме того, длинный шланг и провод могут пригодиться при различных аварийных ситуациях.

Штуцер. В зависимости от конструкции штуцер может быть резьбовым или быстросъемным. Метод крепления штуцера к ниппелю с помощью резьбы считается более надежным.

В не зависимости от того, будете ли вы использовать автомобильный компрессор для легковых автомобилей, крупногабаритных машин или же в бытовых целях, подойдите к его выбору внимательно, а мы надеемся, что наша статья поможет вам выбрать хороший автомобильный компрессор.

Автор статьи: Николай Огородников
Редактор: Александра Жукова

Стрелка не на нулевой отметке

Первая мысль при виде стрелки не на нулевой отметке (2-3 деления) – это то, что настройки манометра сбиты и он не пригоден к эксплуатации. Однако есть ряд причин, почему стрелка не указывает на нулевую отметку и не всегда это является признаком несоответствия прибора.

Самая распространенная ошибка – это сразу при получении вскрыть упаковку и увидеть, что стрелка отклонена от нулевой отметки. В такой ситуации выводы делать преждевременно. Зачастую достаточно снять защитный колпачок со штуцера и установить прибор в рабочее положение (вертикально), предварительно прогрев его до комнатной температуры. Почему так происходит? Механизм прибора имеет технологические зазоры (люфты), которые обеспечивают движение стрелки при подаче давления.

Приборы виброустойчивого исполнения, заполненные демпфирующей жидкостью, в процессе транспортировки и хранения могут подвергаться различным температурным режимам. Из-за разности температур внутри корпуса прибора создается давление или разряжение, которое оказывает влияние на манометрическую пружину и как результат стрелка не на нуле. Необходимо открыть транспортировочную заглушку, давление внутри корпуса сравняется с атмосферным и манометр пригоден к эксплуатации.

Столкнуться с проблемой «не 0» можно и в процессе эксплуатации. Здесь первенство возьмет случай с электроконтактными приборами, при установке сигнальных стрелок в рабочее положение, стрелка показывающая давление может сместиться от нулевой отметки. Необходимо учитывать, что электроконтактные приборы настроены таким образом, что регламентируют показания между сигнальными стрелками.

Не менее распространенная ситуация с засором демпфера или отверстия в штуцере. Необходимо очистить отверстие в штуцере и/или в демпфере.

По статистике треть претензий со стрелкой не на нулевой отметке пригодны к эксплуатации, прежде чем оформить Акт непригодности на приборы следует предварительно убедиться, что отклонение стрелки от нулевого значения является несоответствием.

Первая мысль при виде стрелки не на нулевой отметке (2-3 деления) – это то, что настройки манометра сбиты и он не пригоден к эксплуатации. Однако есть ряд причин, почему стрелка не указывает на нулевую отметку и не всегда это является признаком несоответствия прибора.

Самая распространенная ошибка – это сразу при получении вскрыть упаковку и увидеть, что стрелка отклонена от нулевой отметки. В такой ситуации выводы делать преждевременно. Зачастую достаточно снять защитный колпачок со штуцера и установить прибор в рабочее положение (вертикально), предварительно прогрев его до комнатной температуры. Почему так происходит? Механизм прибора имеет технологические зазоры (люфты), которые обеспечивают движение стрелки при подаче давления.

Приборы виброустойчивого исполнения, заполненные демпфирующей жидкостью, в процессе транспортировки и хранения могут подвергаться различным температурным режимам. Из-за разности температур внутри корпуса прибора создается давление или разряжение, которое оказывает влияние на манометрическую пружину и как результат стрелка не на нуле. Необходимо открыть транспортировочную заглушку, давление внутри корпуса сравняется с атмосферным и манометр пригоден к эксплуатации.

Столкнуться с проблемой «не 0» можно и в процессе эксплуатации. Здесь первенство возьмет случай с электроконтактными приборами, при установке сигнальных стрелок в рабочее положение, стрелка показывающая давление может сместиться от нулевой отметки. Необходимо учитывать, что электроконтактные приборы настроены таким образом, что регламентируют показания между сигнальными стрелками.

Не менее распространенная ситуация с засором демпфера или отверстия в штуцере. Необходимо очистить отверстие в штуцере и/или в демпфере.

По статистике треть претензий со стрелкой не на нулевой отметке пригодны к эксплуатации, прежде чем оформить Акт непригодности на приборы следует предварительно убедиться, что отклонение стрелки от нулевого значения является несоответствием.

Как починить манометр на автомобильном компрессоре

Манометр представляет собой устройство, предназначение которого заключается в измерении уровня давления. А необходимость измерения давления у автомобилиста может возникать в разных случаях. Подробнее о том, как в домашних условиях осуществляется поверка автомобильных манометров, и какие требования предъявляется к этим устройствам, вы сможете узнать ниже.

Требования к манометрам

Для начала рассмотрим предъявляемые по ГОСТ требования к манометрам:

  1. Монтаж устройства в соответствии с ГОСТ может осуществляться на штуцере сосуда до запорной арматуры.
  2. Основное требование по ГОСТ, которое должно предъявляться, касается такого нюанса, как погрешность манометра. Класс точности должен быть не менее 2.5, если уровень рабочего давления составляет ниже 25 кг/см2. Если же давление выше, то класс точности должен быть равен 1.5.
  3. Любое устройство по ГОСТ оснащается шкалой таким образом, чтобы предел измерений необходимого параметра располагался во второй трети шкалы.
Читайте так же:
Регулировка клапанов suzuki gsr

Это основные требования, которые предъявляются к девайсам такого типа в соответствии с ГОСТ.

Датчик давления на компрессоре Daewoo

Особенности калибровки

Далее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.

Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:

  1. Диагностика параметров, о чем мы расскажем ниже, используя известный эталон либо входные данные.
  2. Следующим этапом будет регулировка устройства до того момента, пока полученные показатели не станут равными либо же пропорциональными в соответствии с уже имеющимися входными данными.

Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.

Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости. Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.

Что касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.

Все о проверке

Теперь поговорим о том, как производится проверка манометров, какие сроки и периодичность проверяемых устройств и какие правила следует соблюдать.

Если поверка манометров осуществляется в лабораторных условиях, то по правилам она включает в себя следующие этапы:

  • визуальная диагностика;
  • выставление стрелки шкалы на нулевую метку;
  • диагностика положения стрелки на этой метке;
  • методика проверки включает в себя выявление основной погрешности.

Периодичность и сроки

Что касается периодичности, то на предприятиях обычно она вносится в соответствующий журнал проверки. Но поскольку рядовые автолюбители обычно не заводят журнал контрольных проверок манометров, эта информация может фиксироваться отдельно в блокноте. Периодичность диагностики может варьироваться в зависимости от производителя устройства, по правилам в среднем она может составлять от 12 до 60 месяцев (автор видео — канал Avtozvuk.ua — База Автозвука).

Инструкция по проверке манометра своими руками

Теперь вкратце о том, как проверить манометр своими силами. Перед тем, как приступить к измерению, необходимо произвести визуальную диагностику устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет наличия трещин, сколов, зазоров или других механических повреждений, которые могли бы привести к неработоспособности устройства. Если вы заметили следы повреждений, при этом прибор в принципе не работает, то его дальнейшая диагностика, вероятнее всего, будет бесполезной. Гораздо проще будет купить новое устройство, чем тратить время и ресурсы на ремонт старого.

Что касается непосредственно диагностики значений, то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо продиагностировать давление, но для такой проверки вам понадобится так называемый эталонный девайс, то есть то устройство, в показаниях которого вы уверены. Если вы замеряете компрессию в цилиндрах силового агрегата или, к примеру, в шинах автомобиля, то измерьте давления сначала одним прибором, а затем — другим. В том случае, если показания вашего устройства не совпадают с эталонным, необходимо произвести его регулировку. Вам необходимо добиться того, чтобы показания от измерения с помощью двух устройств совпадали.
  2. Чтобы выполнить настройку, на корпусе прибора должны располагаться специальные винты регулировки. Если вы используете электронное устройство, то принцип здесь, в целом, аналогичный, однако следует учитывать, что девайсы такого типа обладают инерционностью. Соответственно, показания надо будет удерживать от 8 до 10 с.
  3. Если эталонный прибор у вас отсутствует, можно произвести диагностику правильности показаний, применив расчеты. Вам потребуется сосуд, об объеме которого вы знаете точно, причем воздух в нем находится при атмосферном давлении, уровень которого замеряется барометром, а температура должны быть комнатной. Сосуд следует плотно закрыть и немного нагреть, чтобы увеличились температура и давление, которые также следует измерить. Вам следует произвести расчет показания давления в самом сосуде, разделив конечную температура нагрева с изначальной, комнатной. После этого результат следует умножить на показатель атмосферного давления.
  4. В том случае, если показатели устройства при такой температуре не совпадают с теми, которые были рассчитаны, необходимо произвести регулировку устройства таким образом, чтобы девайс показывал такое значение, которое получилось в ходе расчетов. Когда вы будете производить расчеты, учитывайте тот факт, что уровень температуры следует замерить к Кельвинах, а для этого к полученным градусам Цельсия следует добавить цифру 273. В большинстве случаев шкалы на приборах имеют градуировку в кг/см2, соответственно, расчет будет осуществлен в паскалях либо мм ртутного столба. Поэтому для получения более точных результатов необходимо будет перевести все единицы и только после этих действий производить сравнение.
Читайте так же:
Как отрегулировать кулису на лифане бриз

Если регулировка не дает необходимых результатов и полученные показания прибора не являются верными, можно попробовать отдать устройство на диагностику специалистам. Но если и в лабораторных условиях не удалось получить нужный результат, то единственным выходом будет ремонт устройства либо его замена.

Видео «Обзор цифрового китайского автомобильного манометра»

На видео ниже вы можете ознакомиться с обзором цифрового автомобильного прибора, привезенного из Китая (автор обзора — Андрей Канаев).

Приветствую друзья. Решил намедни давление в шинах проверить, а вот болт. Манометр показывает абсолютный ноль. Хотя совсем недавно компрессором пользовался, всё нормально было. Подумал замёрз ночью в машине. Взял домой погреться. Фиг вам, ноль показывает. Расстроился и давай разбирать его. Разобрал. Кожух снимается, болтики с гайкой откручиваются, стекло поддел и механизм достал. Медная, плоская, изогнутая трубка стремится выпрямиться при повышении давления, двигая при этом стрелку. При механическом воздействии на трубку всё работает. При воздействии воздуха не работает. Пытаюсь понять в чём дело. Вывод один — где-то травит воздух. Давай всё в лупу разглядывать. Трубка цела. А вот пайка на конце трубки подозрение вызвала. Хотя толком и не увидел ничего. Плюнул, взял паяльник и пропаял заново. И оно заработало! Так как был зол и раздосадован, фото не делал. Поэтому в качестве иллюстрации фото от драйвовчанина PajeroJet .

Каюсь, у него же внаглую стырил целое предложение про внутреннее устройство манометра. Не со зла, прошу понять и простить. Вот такой пост-коротыш, но может кому пригодится. Всем добра!

Автомобильный компрессор есть практически у каждого автомобилиста. Он значительно облегчает эксплуатацию автомобиля, чем и объясняется его популярность. Однако из-за некоторых особенностей конструкции он может выйти их строя. Если в таком случае отдавать его в ремонт, то придется ждать долгий период времени, поэтому многих интересует, а как же отремонтировать компрессор своими руками.

Конструкция

Ремонт компрессора невозможно произвести, если не знать, как он устроен. Кому-то устройство этого прибора покажется простым, но все же разберем его.

В основном, автокомпрессор состоит из:

  1. Электродвигателя;
  2. Манометра;
  3. Цилиндра;
  4. Поршня;
  5. Иных комплектующих, которые отличаются в разных моделях.

Между собой компрессорные электронасосы различаются на мембранные и поршневые. Мембранные работают по простому принципу: внутри цилиндра сжимается газ за счет уменьшения объема самого цилиндра.

Поршневые компрессоры устроены немного сложнее. Внутри них находится поршень, который при взаимодействии с коленвалом начинает всасывать воздух и передавать его в автомобильную камеру. Такой тип приборов наиболее популярен.

У мембранных компрессоров наиболее часто выходит из строя сама мембрана. Для того, чтобы продлить срок службы такого устройства, необходимо всегда держать его в чистоте и исключать попадание различного мелкого мусора внутрь его.

У поршневых проблем уже побольше. Наиболее частые из них:

  1. Не запускается,
  2. Не качает воздух,
  3. Выбивает предохранители,
  4. Резкое падение давления воздуха,
  5. Излишние шумы при работе,
  6. Пропускание воздуха.

Все эти проблемы можно устранить.

Ремонт

Итак, причин того, что компрессор не работает, может быть несколько. Для точного определения необходимо произвести диагностику. Для этого понадобится специальная отвертка-индикатор, с помощью которой необходимо проверить подаваемое напряжение.

Если здесь все в норме, то необходимо посмотреть предохранители, и если они перегорели, то заменить их.

Чаще всего после таких действий устройства для подкачки шин начинают работать в обычном режиме. Однако бывает такое, что предохранитель вновь перегорает. Это является признаком короткого замыкания.

Для его обнаружения необходимо проверить всю электрическую цепь и в случае необходимости заменить неисправные элементы.

Также не редкость, когда прибор перестает работать из-за сброса настроек реле. Выявляется это следующим способом: необходимо выпустить воздух, а затем включить компрессор. Если слышно, как работает моторчик, то нужно сбросить настройки. Если мотора не слышно, значит, он неисправен и требуется его замена.

У некоторых возникает проблема, что в самом начале работы приходит в негодность предохранитель вместе с термозащитой. Возможное решение этой проблемы – замена предохранителя на более подходящий.

Если же даже после этого улучшений в работе нет и ситуация повторяется, то исправить все своими силами не получится. Необходимо обращаться в автосервис или другую специализированную службу.

У поршневого компрессора проблема плохой работы может быть из-за самого поршня. Чтобы ее устранить, достаточно выпустить воздух, а затем очистить клапан от различного мусора.

Где взять комплектующие

Магазинов с комплектующими для автокомпрессоров много. Как правило, запчасти можно найти в автомагазинах. Для удобства также некоторые заказывают комплектующие через интернет-ресурсы.

Самое главное в таком случае – купить оригинальные запчасти. Для уверенности в этом необходимо запросить сертификат соответствия. От качества запчастей будет зависит дальнейшая работа компрессора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector