Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КПП VOLVO FH/FM серии VT

КПП VOLVO FH/FM серии VT

Механические коробки передач VOLVO, устанавливаемые на магистральные тягачи 4х2 и шасси с колесными формулами 6х4 и 8х4 моделей FH12 FM12 и более свежие FH FM, принципиально разделяются на 2 типа:
-четырехскоростные КПП VT2009B (4 основных передачи+одна задняя, плюс демультипликатор, благодаря которому получаем еще 4 передачи, всего 9), пришли на смену более старым SR1400. Устанавливаются в основном на бюджетные модели 4х2 с 9-литровыми моторами или шасси 6х4 (большинство самосвалов, бетоносмесителей или другой спецтехники с такой колесной формулой)
-трехскоростные КПП это все остальные модели VT2014 VT2514 VT2214B VT2514B и т.д. наиболее часто встречаются на нашем рынке

Принципиальное устройствоj

В конструкции трехскоростных КПП имеется делитель, благодаря которому получаем дополнительный ряд скоростей (то есть еще 3 скорости) и демультипикатор, что из имеющихся уже 6 скоростей дает еще 6, плюс заднюю скорость так же дробит на 2, всего получается 12 скоростей вперед и 2 назад. Это наиболее популярные коробки, имеющие надежную конструкцию, неприхотливые в обслуживании, пришли на смену более старым моделям SR1700 и SR1900, хорошо зарекомендовали себя среди владельцев грузовиков шведской марки, выпускаются производителем и устанавливаются на конвейере и по сей день. Все модели имеют одинаковые передаточные числа на всех скоростях и различаются не значительно по внутренним деталям. Можно выделить модель VT2814B, производитель позиционирует эту кпп как наиболее крепкую, т.е. рассчитанную на больший крутящий момент от двигателя (2800 Н/м) отличается другими шестернями третьей передачи и делителя. В линейке этих коробок так же есть более скоростные кпп с передаточным числом на прямой передаче 0,8, так называемые кпп с OverDrive, применяются на шасси с установленными бортовыми редуторами на ведущих осях. Идентифицировать модель кпп на вашем грузовике можно по шильде на картере сцепления, или по вин-коду.

Если посмотреть глубже в конструкцию, мы увидим оснащенные синхронизаторами основные 3 шестерни, (синхронизатор 3й передачи, работает в одну сторону, и двойной синхронизатор 1 и 2 передачи, установлен соответственно между шестернями 1 и 2 передач), синхронизированный в обе стороны делитель, не синхронизированные тихоходная и шестерня заднего хода, и так же оснащенный синхронизатором в обе стороны выходной вал кпп, он же планетарный редуктор, он же демультипликатор (на фото).

Читайте так же:
Карбюратор к60в мотокультиватор крот регулировка

Принципиальная схема кпп с тремя основными передачами, делителем и демультипликатором изображена на фото ниже.

Поток мощности заходит через первичный вал, на котором снаружи "висит" сцепление, внутри кпп установлена шестерня делителя и синхронизаторы делителя, далее вторичный вал (или главный вал) с основными шестернями трех передач, тихоходная передача (черепашка более привычное название) и задняя скорость. На фото ниже вторичный вал в сборе

Все шестерни на вторичном валу установлены на игольчатых подшипниках, кроме самой нагруженной шестерни третьей передачи, она стоит на двух радиально-упорных подшипниках. Промежуточный вал (или контрвал) коробки имеет жестко сидящие (запресованные, только их можно заменить в случае поломки-облом зуба например) шестерни делителя и третьей передачи, остальные шестерни выполнены заодно с валом и, в случае поломки, меняется полностью вал (весьма не дешевое удовольствие на фоне стоимости других з/ч). На фото можно увидеть схематичное изображение вала

Основные неисправности

Для того, чтобы понять основные неисправности кпп, надо разделить неисправности, возникающие во внешних системах или органах управления и неисправности, возникающие внутри самой кпп. Ко внешним мы относим рычаг кпп в кабине, передающие усилие на кулису кпп штанга (на более старых моделях) или троса (на более свежих), система сцепления и относящиеся к ней главный цилиндр сцепления (установлен под капотом) и пгу, кулиса КПП (непосредственно механизм выбора передач) а так же система предохранительных клапанов и исполнительных цилиндров на самой кпп. Как правило здесь случаются поломки, которым не придают особого значения, и ездят пока они не приведут к поломкам в самой кпп. Например, подвисающий шток главного цилиндра сцепления, полностью не включает сцепление при выжиме, что дает повышенную нагрузку на синхронизаторы основных передач, что сокращает их срок жизни. Не отрегулированный клапан включения делителя (находится под капотом в районе главного цилиндра сцепления) дает повышенную нагрузку на синхронизаторы делителя, что сокращает их срок жизни. А о существовании этого клапана вообще мало кто знает даже в большинстве сервисов, куда ездит ваша вольва. Неисправная крышка цилиндра блокировки демультипликатора (мало кто обращает внимание на горящий значок -фото значка-на панели приборов) может привести к случайному включению демультипликатора (скажем, водитель может задеть флажок на рычаге кпп на высокой скорости) и как следствие оборванный пополам выходной вал кпп или даже коленчатый вал двигателя. Можно привести еще массу примеров из нашего опыта, но идем дальше.

Читайте так же:
Регулировка света фар на фф2

Основные неисправности возникающие в самой кпп
-самопроизвольное выключение передач
-недовключение передач
-хруст при включении передач
-стук со стороны кпп при стоящем автомобиле и заведенном двигателе
-шум из кпп при движении
-повышенная температура кпп (выше 65 град., руку не удержать)
-потеря масла и заклинивание кпп (на видео ниже как раз такой вариант)

Ремонт или подменные кпп в ЕТК

Болшого смысла указывать среди причин отсутствие возможности включить ту или иную передачу конечно же нет, ведь это очевидно, однако не всегда в этом случае диагност в сервисе примет правильное решение о дальнейшем ремонте. Кто же виноват? и что делать? спросите вы. Как правило, владелец автомобиля не знает даже как включаются передачи на его машине, а водителю надо скорей выполнить рейс. А ведь тут как и везде, чем раньше почуешь неисправность, тем дешевле обойдется ремонт. В более-менее крупных компаниях проводят тренинги для водителей, описывающие всевозможные симптомы в поведении грузовика. В нашем техцентре при проведении ТО в обязательном порядке проверяется износ сцепления, регулировка клапана делителя, наличие неисправностей в системе электрооборудования КПП, опрос водителя на предмет непривычного поведения при переключении передач, и другие хитрости.

Если все же беда пришла и кпп безнадежно пришла в негодность, большинство владельцев бегут на разборки и берут не глядя кпп "без пробега по России", "с рабочей машины", "с пробегом 150т.км." и другие сказочные варианты, какие только не придумают наши доблестные представители автохламов. При том, что покупка такой кпп это 100% игра в рулетку, в лучшем случае, при имеющейся неисправности у такого "кота в мешке", вы просто потеряете время и деньги на двойной дем/мон, в худшем будете за свой счет чинить купленный агрегат. Наша компания предлагает готовые коробки передач из наличия по выгодным ценам, после капитального ремонта, с установленными новыми кольцами синхронизаторов всех передач, новыми фиксаторами, подшипниками, исправными клапанами в зависимости от комплектации.

Читайте так же:
Как регулировать давление воды реле давления

В обязательном порядке предоставляется гарантия. КАК ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ? Очень просто. Для этого надо заказать звонок, и получить бесплатную консультацию и варианты решения проблемы.

Информация по обслуживанию автомобиля VOLVO FL 10 FL 10/360

Затянуть винт(-ы) крест-накрест , через 200 km подтянуть.

Затянуть винт(-ы) крест-накрест , через 200 km подтянуть.

Затянуть винт(-ы) крест-накрест , через 200 km подтянуть.

Ступица колеса/ступичный подшипник переднего моста

Внутренний винт(ы), Ступень 01

Внутренний винт(ы), Ступень 02

Ступица колеса/ступичный подшипник заднего моста

Внутренний винт(ы), Ступень 01

Затянуть до отказа

Внутренний винт(ы), Ступень 02

Ослабить на 1/8 оборота(ов)

Рулевая передача

Способ управления двигателем

Цилиндрические зубчатые колёса

Число оборотов при максимальной мощности

1900 — 2050 1/min

Число оборотов при максимальном крутящем моменте

Максимальный крутящий момент

Ход

Внутренний диаметр цилиндра

Зазор в клапанном приводе — впускной клапан

Зазор в клапанном приводе — выпускной клапан

Угол фаски седла впускного клапана

Угол фаски седла выпускного клапана

Диаметр стержня впускного клапана

Диаметр стержня выпускного клапана

Порядок зажигания

Давление сжатия

Степень сжатия

Максимальное давление наддува турбонагнетателя/компрессора

Минимальное давление моторного масла при холостом ходе

Ближний свет

H4 24V 75/70W P43t

Дальний свет

H4 24V 75/70W P43t

Стояночный фонарь

R5W 24V 5W BA15s

Противотуманная фара

H3 24V 70W PK22s

Передний фонарь указателя поворота

P21W 24V 21W BA15s

Боковой фонарь указателя поворота

P21W 24V 21W BA15s

Задний фонарь указателя поворота

P21W 24V 21W BA15s

Задний фонарь

R5W 24V 5W BA15s

Фонарь стоп-сигнала

P21W 24V 21W BA15s

Фара заднего хода

P21W 24V 21W BA15s

Задняя противотуманная фара

P21W 24V 21W BA15s

Фонарь освещения номерного знака

R5W 24V 5W BA15s

Боковой габаритный фонарь

R5W 24V 5W BA15s

Фара-прожектор

H3 24V 70W PK22s

Болты крепления головки блока цилиндров

Длина новых болтов крепления головки блока цилиндров

Габаритный фонарь

R5W 24V 5W BA15s

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на юпитере 5

Виброгаситель

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

Карданный вал

Держатель двигателя

винт(ы), Ступень 01

винт(ы), Ступень 02

Масло для замедлителя-ретардера

с теплообменником, Новая заправка, VR 133 — 2

с теплообменником, Новая заправка, VR 3250

с теплообменником, Новая заправка, VR 120 — 3

VR 120 — 3, первичное заполнение

VR 133 — 2, первичное заполнение

VR 3250, первичное заполнение

VR 120 — 3, переменное количество

VR 133 — 2, переменное количество

VR 3250, переменное количество

Винт(ы) спуска масла

Вязкость моторного масла

SAE 10W-40|SAE 15W-40

SAE 10W-40|SAE 15W-40

Контактная информация
  • Киев
Информация для покупателей
мы в социальных сетях
График работы
  • Понедельник — Пятница: 10:00-20:00
  • ул. Юрковская, 18 (временно Пн-Пт. с 10:00-19:00)
  • Суббота: с 10:00 до 15:00
  • Воскресенье: выходной
  • юр.лица: пн — пт 10:00-18:00

* Доставим запчасти в города Винница, Днепр, Житомир, Запорожье, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Харьков, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Херсон

I-SHIFT КОМПАНИИ VOLVO TRUCKS

I-Shift — это серия автоматических коробок передач Volvo Trucks, разработанная для того, чтобы сделать вождение проще, безопаснее и удобнее. Переключение каждой передачи идеально выверено по времени и выполняется автоматически. Ряд программных пакетов позволяет адаптировать I-Shift к вашим потребностям. Для автомобилей некоторых моделей есть модификации I-Shift с новыми возможностями, такими как коробка передач I-Shift с понижающими передачами или двумя сцеплениями.

Как работает I-Shift?

В основе I-Shift лежит «классическая» несинхронизированная механическая коробка передач, что обеспечивает компактность конструкции и высокую эффективность. Ключевым компонентом является интеллектуальный электронный блок управления, который управляет работой сцепления и переключением передач. Постоянно оценивая информацию о скорости, массе, необходимом крутящем моменте автомобиля, уклонах дороги и прочих параметрах, он с большой точностью выполняет каждое переключение передачи. Система также обменивается данными с двигателем, что позволяет ей регулировать частоту вращения и торможение двигателем для максимальной эффективности.

I-Shift с понижающими передачами — начинайте движение где угодно

Вы перевозите тяжелые грузы? Испытываете трудности с началом движения после простоя в холмистой местности или в плохих дорожных условиях? Оборудуйте свой грузовой автомобиль коробкой передач I-Shift с понижающими передачами и забудьте об этой проблеме. Она улучшит пусковую способность и снизит нагрузку на сцепление на 75%. Выберите одну или две понижающие передачи, а также дополнительную опцию дополнительных передач заднего хода. Передаточное число позволяет вам двигаться со скоростью 0,5–2 км/ч с полным контролем крутящего момента вашего двигателя.

Читайте так же:
Регулировка холостых оборотов 601 дизель

Двигайтесь медленно — преодолевайте подъемы

С коробкой передач I-Shift с понижающими передачами вам не нужно поступаться экономией топлива или удобством начала движения. Вы получите и то, и другое. Просто выберите повышенное передаточное число заднего моста, что позволит поддерживать среднюю скорость при гораздо меньших оборотах во время движения по обычным дорогам. Это более удобно и позволяет экономить топливо.

Коробка передач I-Shift с понижающими передачами доступна для автомобилей Volvo FH, Volvo FH16, Volvo FM и Volvo FMX.

I-Shift Dual Clutch — ваш новый стиль вождения.

Ваши задания требуют высоких технических характеристик и частой смены передач? Тогда обратите внимание на I-Shift с двумя сцеплениями, которая обеспечивает действительно плавное ускорение и переключение передач. Она переключает передачу за доли секунды.

В результате вы получаете стабильный поток мощности, комфортное вождение и высокую производительность. Благодаря постоянному крутящему моменту вы можете с уверенностью переключать передачи даже в середине поворота. Непрерывная подача мощности гарантирует стабильность нагрузки. Благодаря непрерывной подаче мощности на колеса риск того, что ваш автомобиль застрянет или потеряет сцепление с поверхностью дороги, сводится к минимуму. Даже при торможении двигателем на спуске с переключением на пониженные передачи вы можете быть уверены в безопасности движения.

Непрерывный поток мощности

Во время движения на одной передаче I-Shift с двумя сцеплениями может заранее выбирать следующую. Одно сцепление не работает, а другое используется. За счет двух ведущих валов и оригинального размещения зубчатых колес и селективных элементов, можно одновременно устанавливать две передачи. Каков же результат? Плавная смена передачи за доли секунды и без прерывания подачи мощности.

Коробка передач I-Shift с двумя сцеплениями доступна для автомобилей Volvo FH, Volvo FM и Volvo FMX.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector