Гидрокорректор фар как работает – Гидрокорректор фар ваз 2107: как им пользоваться
Гидрокорректор фар как работает – Гидрокорректор фар ваз 2107: как им пользоваться
Вряд ли найдется водитель, которому бы не приходилось ездить в тёмное время суток. Для многих из них такой режим считается обыденным, особенно в холодное время года, когда темнеет достаточно быстро. Безопасность движения в сумерках и ночью во многом зависит от функционирования головного света. Но даже если фары исправны и светят хорошо, это не означает беспроблемную езду. Дело в том, что изначально настройка света фар выполняется из расчёта, что в автомобиле присутствует только водитель, а его вес — порядка 75 кг. В этом случае дальность и направление светового луча будут оптимальными. Реальные условия зачастую весьма далеки от расчётных. Так, если багажник автомобиля заполнен под завязку, задней его части будет обеспечено заметное проседание. В этом случае дальний свет фар будет направлен в небо, а ближний будет функционировать, как дальний, ослепляя встречных водителей.
Методика регулировки гидрокорректора фар автомобиля.
В большинстве случаев отрегулировать продольный крен автомобиля не представляется возможным, поскольку для этого нужно значительную долю массы перенести в переднюю часть автомобиля, то есть в район кресла пассажира рядом с водителём. Но для предотвращения возникновения подобных ситуаций в машине обычно имеется регулятор фар, с помощью которого можно, не выходя из авто, корректировать наклон светового потока. Конструкция таких устройств бывает разной. Худший вариант — когда изменять наклон световых приборов приходится вручную с помощью отвертки. В современных автомобилях это производится с помощью специального колёсика, которое можно крутить вверх или вниз, корректируя таким образом направление луча света. На некоторых моделях семейства ВАЗ устанавливается гидрокорректор фар. Многие автовладельцы, никогда не сталкивающиеся с необходимостью ремонта этого устройства, даже не знают, где оно расположено. Между тем оно также может выйти из строя, нуждаясь в диагностике и проведении определённых корректировочных мероприятий.
Устройство гидрокорректора фар
Несложно догадаться, что принцип функционирования этого прибора основан на использовании парциального давления жидкости. В современных автомобилях применяется несколько гидравлических механизмов, принцип работы которых примерно одинаков. В качестве примера можно привести тормозную систему. И всё же каждый из таких механизмов имеет определённые конструкторские особенности. Классический гидрокорректор фар состоит из следующих компонентов:
- основного цилиндра, смонтированного в районе приборной панели;
- системы трубопроводов;
- исполнительных устройств, устанавливаемых непосредственно на фарах.
В качестве рабочего агента используется специальная морозостойкая жидкость. В отличие от электрических, гидравлические корректоры производятся неразборными – так легче обеспечить их идеальную герметичностью. Поэтому на официальном уровне (то есть на СТО, в автосервисах, дилерских центрах) утверждается, что эти устройства неремонтопригодны, и при их выходе из строя подлежат полной замене. Учитывая, что стоимость гидрокорректоров относительно невелика, в большинстве случаев покупка нового устройства действительно выглядит целесообразно. Но так уж устроен человек, что если имеется возможность выполнить ремонт самостоятельно, он, скорее всего, пойдёт именно на этот шаг. В случае с гидрокорректором фар такая возможность действительно существует, несмотря на уверения в обратном.
Правда, многие операции своими руками действительно выполнить малореально – например, продуть систему при попадании воздуха или поменять рабочую жидкость. Кстати, многие водители на вопрос, что залито в гидрокорректор фар, отвечают, что это тормозная жидкость. Это, кончено, не так – здесь используется тосол или состав, аналогичный ему. В рабочем состоянии магистраль устройства всегда находится под достаточно высоким давлением. Если покрутить рычажок вниз – давление уменьшается, и шток заставляет лампочку фары повернуться вниз. Постоянное высокое давление не слишком благоприятно отображается на ресурсе корректора, особенно если при его сборке были использованы некачественные материалы и комплектующие.
В частности, это касается резиновых уплотнений – зимой, когда температура опускается намного ниже нуля, они могут начать разрушаться, что приводит к разгерметизации системы и утечке жидкости. В результате происходит подклинивание поршней, причём на левой или правой фарах это может происходить не одновременно. Как итог – изменять угол становится невозможно, а головная оптика при этом может светить в разных направлениях, одна фара выше, другая – ниже. На всех автомобилях ВАЗ, оснащаемых гидравлическими корректорами, эти устройства собирают по практически идентичной схеме, хотя, безусловно, мелкие конструктивные отличия имеются, связанные с геометрией самого автомобиля, его компоновкой – от этого зависят габариты гидрокорректора, а также особенности компоновки трубопроводов и самих цилиндров. Представляем вашему вниманию таблицу совместимости ГК для конкретных моделей/семейств АвтоВАЗ:
Артикул гидрокорректора | С какими моделями совместим |
2105-3718010 | 2105—2107 («классика») |
2108-3718010 | 2108—21099 (семейство Samara) |
2110-3718010 | 2110—2112 (семейство 110) |
2114-3718010 | 2113—2115 (Samara 2) |
21213-3718010 | 21213 «Нива» |
Принцип работы гидрокорректора фар
Для большинства реализаций корректоров с гидравлическим приводом верхнее положение фар соответствует максимальному давлению в системе, причём это состояние является умалчиваемым. Когда переключатель, располагаемый на приборной панели, перемещается в другие положения (на вазовских моделях они обозначаются римскими цифрами от I до IV), в системе трубопроводов возникает разрежение, поршни втягиваются, поворачивая фары вниз. Конкретно этот механизм реализован следующим образом: шток главного цилиндра с помощью рычажного шарнира соединён со штоком, расположенным непосредственно в пространстве фары. Опорной точкой при этом выступает рычаг, в состав которого включён регулировочный винт. Другими словами, работу гидрокорректора фар можно представить как качели: с помощью регулировочного винта происходит подъём или опускание опорной точки, что позволяет корректировать положение плафона с оптикой.
Недостаток такой конструкции – высокая вероятность того, что при нахождении в крайнем положении рычаг (вернее, его обратная сторона) рискует выскочить из посадочного места. Но это механическая поломка, не приводящая к разгерметизации системы, поэтому она поддаётся ремонту.
Намного более серьёзным недостатком можно назвать течь уплотнителей. Если автомобиль длительное время загружен (это может быть как груз, перевозимый в багажнике, так и пассажиры на заднем сидении), вероятность возникновения разгерметизации уменьшается, поскольку в этом случае фары будут находиться в крайнем нижнем положении при минимальном давлении в системе. Но обычно автомобиль загружен слабо, а если учесть невысокое качество резиновых уплотнителей и их подверженность разрушаться при воздействии резких перепадов температур, характерных для зимнего периода, то протечки гидрокорректора фар можно смело назвать их главной болезнью. В результате происходит подклинивание поршней и невозможность регулировки светового луча. При исправном корректоре свободный ход главного поршня – 7 или более миллиметров.
Как правильно отрегулировать ГФ
В силу разных причин при продолжительной эксплуатации настройки устройства «уходят» от первоначальных заводских установок, что требует осуществления ручной регулировки гидрокорректора фар при проведении плановых ТО. То есть прибор исправен, по выставить положение головной оптики в правильном направлении только с помощью переключателя уже не удаётся. Обычно это происходит из-за отсутствия хорошего зацепления штока и рычага (речь идёт о головном цилиндре). Возникает такая ситуация из-за несовершенства конструкции гидравлического корректора. Её легко исправить – достаточно возвратить рычаг на посадочное место. Другое дело, что это вряд ли предотвратит возможность повторного возникновения поломки, поэтому стоит задуматься о том, как укрепить соединение не в ущерб его подвижности. Частично проблема решается отвинчиванием регулировочного винта, поскольку именно он часто становится причиной выскакивания рычага, если закручен полностью. Но здесь нужно учесть тот факт, что винт выставляется таким образом, чтобы фары опускались/поднимались, обеспечивая правильный угол освещения, выставляемый на стенде.
Как починить гидрокорректор
Мы уже знаем, что схематически ГФ – это несложное устройство, поэтому перечень возможных неисправностей относительно невелик. О самых часто встречаемых мы уже рассказали – это растрескивание резиновых уплотнителей, становящееся причиной разгерметизации системы, а также проблемы с работоспособностью регулировочного рычага. Вытекание рабочей жидкости приводит к завоздушиванию магистрали, но для нормальной работы поршней (для обеспечения их нормального хода) система должна быть заполнена полностью. Производители выпускают корректоры только в сборе, отдельных компонент в продаже встретить нереально – по крайней мере, оригинальных. То есть это устройство позиционируется как неремонтопригодное, которое при возникновении неисправностей нужно заменить на новое. Но демонтаж старого гидрокорректора и установка нового – процедуры тоже нетривиальные, поэтому многие автовладельцы предпочитают полной замене восстановление сломавшихся деталей, поскольку, как оказывается, дефектовка в данном случае всё же возможна, хотя и частичная.
Так как даже частичное вытекание рабочей жидкости может спровоцировать неправильную работу гидрокорректора, основной способ ремонта заключается в восстановлении герметичности и доливке в систему обычного антифриза. Заправлять гидрокорректор фар самодельной «незамерзайкой» крайне не рекомендуется, поскольку такая техническая жидкость при отрицательных температурах характеризуется способностью уменьшаться в объёме, а это – прекрасный способ завоздушивания системы. Перечислим основные методы восстановления работоспособности гидрокорректора.
«Варварский» способ предполагает, что автовладелец не обременяет себя ни полной заменой устройства, ни осуществлением ремонтных мероприятий. Если фары светят не туда и не поддаются полноценной корректировке переключателем, они решают проблему вкручиванием саморезов с обратной стороны головного цилиндра. Это позволяет отрегулировать положение штока, тем самым повлияв на угол наклона фар. Но при подобном вмешательстве в конструкцию гидрокорректора его функционирование уже не позволяет производить корректировку светового луча из салона, посредством использования регулировочной рукоятки. Каждый раз, когда потребуется выполнять регулировку, нужно будет делать это, ввинчивая или откручивая саморез. То есть этот метод можно применять лишь как вынужденную меру. Например, если поломка застала вас в пути, и продолжать движение с задранным или сильно опущенным головным светом просто опасно, а другие способы корректировки света фар недоступны. Ремонт без полного демонтажа гидрокорректора осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:
- из бока головной оптики вынимаются исполнительные механизмы;
- трубки гидромагистрали изымаются из своих посадочных мест и укрепляются таким образом, чтобы не допустить вытекание технической жидкости;
- для облегчения этой операции посадочные места желательно прогреть с помощью фена, если это не поможет – можно просто аккуратно обрезать трубки с помощью любого острого инструмента как можно ближе к посадочному месту;
- теперь можно проверить ход цилиндров, корректирующих положение фар, перемещая их плоскогубцами за шток. Поршни должны двигаться легко, без каких-либо подклиниваний;
- в обоих исполнительных устройствах имеется специальная заглушка, используемая для прокачки гидрокорректора фар – их нужно снять;
- следующий шаг – заполнение магистрали тосолом. Для этого нужно сначала установить переключатель режима в нулевое положение, после чего начать заливать жидкость в трубки до тех пор, пока она не начнёт переливаться;
- аккуратно надеваем трубки на штуцера исполнительных устройств так, чтобы не допустить разлива ни одной капли тосола;
- предварительно снятые корпуса цилиндров поворачиваем так, чтобы отверстие, предназначенное для прокачки, оказалось в самой верхней точке;
- передвигаем шток в максимально закрытое состояние и заливаем тосол в цилиндры, пока он не начнёт выливаться через верх;
- устанавливаем заглушку в отверстие для прокачки.
Если всё сделано правильно, корректор будет адекватно реагировать на перемещение переключателя. Однако поскольку подобный ремонт не предполагает проведения дефектовки, особенно проверки герметичности резиновых уплотнений у основания рабочих и основного цилиндров, а также регулятора, расположенного возле панели приборов, гарантировать, что проблема не возникнет опять, нельзя. Кроме того, данный способ неприменим, если завоздушенность магистрали возникла в районе основного цилиндра.
Реставрация с дефектовкой предполагает полное снятие гидрокорректора фар, вместе с демонтажем регулировочного механизма и исполнительных устройств. Для этого необходимо заранее запастись двумя трубками достаточно длины, чтобы после демонтажа рабочих цилиндров их можно было соединить с основным, после чего можно заполнить систему обычной водой. Это временная мера, предназначенная для проверки работоспособности системы. Если с этим всё в порядке, нужно повернуть переключатель в режим максимального поднятия фар, давление при этом также будет максимальным. Оставляем гидрокорректор на 2-3 часа в таком положении. Этого времени достаточно, чтобы при наличии протечек жидкости они себя выявили наличием влаги на соединительных элементах.
Отметим, что если течь имеется, но не в местах соединений (например, сквозной дефект трубопровода), то отремонтировать гидрокорректор фар своими силами вряд ли удастся – лучше не рисковать и приобрести новое устройство, благо стоит оно недорого. Впрочем, стоит задуматься о замене гидравлического корректора на электрический – последний, хотя и стоит несколько дороже, считается более надёжным. Если течи не обнаружены, воду можно слить и вместо неё заправить систему антифризом, после чего выполнить сборку корректора в обратном порядке. Крайне не рекомендуется использовать старый, отработанный антифриз – в нём могут содержаться мелкие твёрдые частички, которые в будущем обязательно проявят себя, препятствуя свободному ходу поршней в цилиндрах.
Помните, что заполнять систему нужно полностью – в противном случае возникнет завоздушенность, которая с течением времени будет прогрессировать.
Сам процесс заливки технической жидкости потребует использования шприца (желательно большого объёма) с затупленной иглой – это предотвратит повреждение резиновых уплотнителей рабочих и основного цилиндров.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс
Причины и устранение неисправностей гидрокорректора фар на Lada Samara
0 29 Октября 2016
- Причины и устранение неисправностей гидрокорректора фар на Lada Samara
- Как устроен корректор фар ВАЗ 2114
- Когда требуется замена или ремонт детали
- Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114
- Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114
- Как выбрать гидрокорректор
- Снятие гидрокорректора
- Установка новой детали
Направление светового потока фар транспортного средства изменяется в зависимости от того, насколько машина нагружена. Если она везет много груза, кузов немного проседает и свет от фар освещает дорогу под неудобным углом. Чтобы отрегулировать этот угол, в автомобиль вмонтированы гидрокорректоры фар. Если они функционируют неправильно или вовсе сломаны, это создает много неудобств на дороге. Давайте разберемся, как исправить эту неприятность.
Как устроен корректор фар ВАЗ 2114
Вначале уточним, из чего состоит эта деталь и как работает корректор фар.
Что касается собственно конструкции и принципа работы гидрокорректора фар ВАЗ 2114, то шток его основного цилиндра соединен с рычагом, который соединен с другим штоком, закрепленном на фаре. В качестве опорной точки используется проходящий через регулировочный болт рычаг. Соответственно, весь механизм функционирует по принципу работы качелей.
Поднимать или опускать опорную точку конструкции помогает регулировочный болт, а сам корректор раскачивает плафон. Когда болт установлен в крайнее положение, большая вероятность того, что обратный конец рычага выскочит из места крепления. Используя корректор фар, надо учитывать этот принцип его работы, чтобы не доводить дело до ремонта.
Когда требуется замена или ремонт детали
Эта деталь машины легко поддается диагностике. Если вы стали замечать, что пучок света не меняет своего положения, в то время как вы пытаетесь его поменять специальной ручкой, или он все время направлен в одно положение (только вниз или только вверх), стоит осмотреть эту деталь машины.
Бывает, что одна фара регулируется, а вторая не поддается никакому управлению. В этом случае необходима замена корректора фар только с проблемной стороны.
Однако прежде чем решаться на замену, надо убедиться в том, что соединение рычага и штока находится в рабочем положении. О замене стоит подумать и во время холодов, когда из-за резкого изменения температур на уплотнителе трескается некачественная резина. Тогда жидкость из гидрокорректора просачивается на поршни цилиндров при определенном его положении.
Причины поломок корректора и способы их устранения на ВАЗ 2114
Итак, самой распространенной причиной выхода из строя этой детали можно назвать попадание жидкости, вытекшей из цилиндра при треснувшей резине уплотнителя. В этом случае поршни периодически заклинивает, угол фар меняется и не регулируется рычагами. Иногда проблема оказывается в поломке самого регулировочного рычага. Соответственно, устранить эти проблемы можно заменой сломанных деталей.
Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114
Провести смену данной детали машины довольно просто и ехать на СТО ради этого не всегда надо. Тем более что для проведения работ понадобятся всего лишь удлинитель с накидной головкой и плоская отвертка.
Как выбрать гидрокорректор
- гидравлические, которые функционируют за счет давления в них жидкостей и поршней;
- электрические;
- автоматические, которые сами регулируют уровень фар в зависимости от загруженности автомобиля.
- 21213-3718010 для 21213 «Нива»;
- 2114-3718010 для ВАЗ 2113-2115;
- 2110-3718010 и 2110-3718010-10 для ВАЗ 2110-2112
- 2108-3718010 для ВАЗ 2108-21099;
- 2105-3718010 для ВАЗ 2105-2107.
Снятие гидрокорректора
- отвернуть винты крепления хомутов трубопроводов к скобам крепления;
- снять ручку с основного цилиндра;
- открутить гайку, которой рабочий цилиндр крепится к панели приборов;
- отсоединить рабочий цилиндр от блок-фары;
- протолкнуть исполнительный цилиндр вместе с уплотнителями в салон.
Установка новой детали
После всех действий по удалению отработавшей детали, необходимо установить новую. Эти действия надо провести в обратном порядке относительно указанного выше. Но перед тем, как поставить новый, не забудьте заменить уплотнительное кольцо. Закончив установку новой детали, обязательно проверьте всю систему на работоспособность.
- Если вы заметили, что на фаре образовывается конденсат, лучше ее замените, так как это влияет на степень освещения дороги в темное время.
- Замените лампу в фаре, если заметили, что на фаре образовывается черный налет
- Замените лампы на те, у которой больший угол светоотдачи.
- Очищайте колпаки фар от грязи или нанесите на них очищающую пленку.
- Если вы заметили, что отражающая поверхность фары отслаивается от ее металлического корпуса, то лучше замените ее на новую блок-фару.
Как видим, заменить гидрокорректор фар на ВАЗе несложно. Ремонтировать эту деталь не стоит и пытаться по причине цельности конструкции, поэтому если вы заметили, что система регулирования фар барахлит, покупайте новый комплект корректора. Во время его замены стоит провести ряд профилактических работ по улучшению работы системы освещения.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Регулировка света фар (угла света фар) Нива Шевроле – Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)
Регулировку проводят в полностью снаряженном состояние запасное колесо, ключи, домкрат и на половину заполненный топливный бак, а так же на месте водительского сиденья должен лежать груз по весу равный водителю.
Загоните автомобиль на прямую поверхность напротив какой-нибудь стены здания и начертите на стене разметку, как на рисунке ниже. В салоне автомобиля установите регулятор корректора светового пучка в положение, соответствующее нагрузке авто с одним водителем. Включите ближний свет и проделайте следующую последовательность действий: Схема регулировки регулировка фары нива шевроле фар: М — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; N — линия, проходящая через центры световых пятен; А и В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О — осевая линия; h — расстояние центров фар от пола 2.
Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене например, гаража на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг.
Разметьте на стене экран, как показано на рисунке 9. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
Это можно сделать как мелом, так и в виде крестиков скотчем; отъезжаем на расстояние в 5 метров; полученные ранее точки соединяем ровно линией; точно посередине полученного отрезка проводим вертикальную линию, означающую середину кузовной части технического средства; ниже на расстоянии 7 сантиметров чертим линию, под названием секущая; включаем ближний свет; в капотной части находим регулировочные винты в корпусе пластика фары.
Начинаем их понемногу подкручивать так, чтобы световой пучок лёг аккурат между линией горизонтальной и секущей; теперь, регулировка фары нива шевроле выставлен ближний свет, переходим к дальнему свету.
В идеале, дальний свет не придется регулировать; при нормальных условиях работы качество освещения должно улучшиться. Если такового не произошло, значит ищите причину нарушения кузовной геометрии. Возможно, была авария или ДТП, о котором вы не знаете.
Регулировка фар Шевроле Нивы
Регулировка противотуманных фар Нивы Регулировка фар противотуманной оптики Нивы также производится вручную. Для этого вращаем по вертикали и по горизонтали каждую фару до момента соответствия нашему стандарту. Конечно, предварительно следует немного отвинтить крепёжные болты для практичности регулировка фары нива шевроле удобства настройки. После завершения процедуры не забудьте завинтить болты.
Помните, что категорически запрещено настраивать световые лучи, чтобы они слепили встречных водителей. За такую выходку можно смело схлопотать административный штраф за препятствие вождению встречного транспорта.
Частый вопрос: Как снять переднюю фару на Шевроле Нива?
Открутить крепления бампера к поперечной балке. Открутить два крепления где бампер крепится к колесной арке. Сдвинуть бампер вперед и вниз чтобы освободить доступ к последнему крепежу реснички. Крестовой отверткой открутить шуруп и снять накладку.
Как снять фару на Шевроле Нива?
Ключом Т30 (шлицевой отверткой) отворачиваем два шурупа крепящих бампер к поперечной балке бампера. Ключом Т20 отворачиваем два шурупа крепящих бампер к колесной арке. Сдвинув бампер вперед и вниз получаем доступ к последнему крепежу накладки фары, крестовой отверткой отворачиваем шуруп и вынимаем накладку.
Как снять правую фару на Шевроле Нива?
Демонтаж производят в следующем порядке: Снимаем декоративную решетку радиатора; Отключаем от фары колодку с проводами, для этого отжимают фиксатор; Точно также отключаем питание с гидрокорректора; Выкручиваются верхние как снять правую фару на шевроле ниве, которые крепят блок; Снимаем декоративную накладку на фары; …
Как снять передний бампер Шевроле Нива?
Как снять передний и задний бампер Chevrolet Niva
- -открываем капот.
- -под накладками выкручиваем по два винта с каждой стороны.
- -открываем крышку багажника.
- -просовываем руку за бампер, сдавливаем защелки и вытаскиваем на себя катафоты.
Как отрегулировать свет фар на шевроле нива?
Алгоритм регулировки фар Нивы Шевроле
- находим ровную площадку с ровной стеной;
- готовим скотч и мел для черчения линий на стене;
- подъезжаем на расстояние 2 метров к стене;
- не глушим мотор, включаем ближний свет;
- выжимаем ручной тормоз для безопасности;
- устанавливаем корректор фар в среднее положение, если он имеется;
Как снять фару Нива 2121?
Снять фару ВАЗ 2121 Нива в принципе легко, вам нужно будет сперва снять ободок и вынуть отражатель, открутив 3 самореза, а затем выкрутить еще 4 болта дабы вынуть полностью весь корпус (посадочное место) фары автомобиля Niva 4×4.
Как снять фару на Шевроле Круз?
Снятие фары Шевроле Круз
- Снимаем передний бампер. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. …
- Отсоединяем питание со всех ламп. Сожмите фиксатор… …
- Откручиваем крепления фары вверху. …
- Откручиваем нижнее крепление фары. …
- Вынимаем блок-фару. …
- Таким образом фара демонтирована с посадочного места.
Как снять фару на Шевроле Лачетти седан?
Как снять и установить фару и лампочки на шевроле лачетти
- Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
- Откручиваем два болта верхнего крепления фары
- Откручиваем гайку нижнего крепления фары
- Сдвигаем ее немного вперед
- Отсоединяем провода от блок фары и указателя поворота
- Снимаем блок фару с машины.
- Устанавливаем ее на место в обратном порядке.
Как снять переднюю фару на Шевроле Лачетти хэтчбек?
Для снятия блок-фары на автомобиле с кузовом хэтчбек необходимо снять облицовку радиатора (см. Снятие облицовки радиатора). Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления блок-фары. Сдвигаем блок-фару вперед и, нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема блокфары.