Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метка на маховике

Метка на маховике.

Подскажите, плиз, новичку! Мотоцикл ИМЗ 8103-10 (82 г в). Есть метка (скорее всего ВМТ) на маховике в виде стрелочки, но ОДНА.
По ней одной регулировать и зажигание, и клапаны?

  • Вход или Регистрация

на урале клапаны регулируются не по метке, а по мануалу. Зажигание да, по ней.

  • Вход или Регистрация

Мне кажется Вы не правы. При совмещении меток на маховике и картере получается ВМТ. А значит можно регулировать и зажигание и клапаны. Или я не прав?

  • Вход или Регистрация

С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана-так сказано в мануале. Аминь! 🙂
Во все мануалах что держал в руках именно так написано, к этому и приучен теперь.
Если пишут, что можно по ВМТ, то это взято от днепра. Если не прав пусть меня поправят. Кардан мне в бок.

  • Вход или Регистрация

Стрелка с точкой?
И кое что не вяжется. В 82 году не было ИМЗ8.103-10, был М67-36, а там две метки, ВМТ и РЗ, вернее наоборот.

  • Вход или Регистрация

на маховике, вроде, и на м67- одна метка. на картере у окошка- две риски.
имхо, поддержу Ни_колу, клапана- именно как он пересказвл. зажигание- по ВМТ ( если я прав, и две риски на КАРТЕРЕ(!)-то по верхней риске.)
а вообще, по отлипанию железки от магнитопровода либо лампочкой.

  • Вход или Регистрация

Простите, ошибся! Мот-кл 92 г.в.
Меток по одной и на маховике и на картере.
Стрелка без точки.
. Зажигание у меня электронное.

  • Вход или Регистрация

Ni_Kola , На практике клапана регулируют по вмт. Проверял специально, при регулировке по мануалу при выставлении поршней в вмт зазор тот же, что был при регулировке.

taren , Проверить, что за метка на маховике можно выкрутив свечку и сунув в свечной колодец отвертку, после чего киком плавно проворачиваешь КВ.

  • Вход или Регистрация

Shlans , возможно и так. Сам не проверял, спорить не буду, но знаю тех кто так делал и имел после этого грозное цоканье клапанов. Хотя может от износа зависит и степени кривизны рук.
Что касается точек, то у меня на м67-36 81года 2 метки, но выставляю зажигание(контакты были и оскол был)по ВМТ и все отлично работало. На 8.103.10 88года 1 метка ВМТ. тут выбора нет.

  • Вход или Регистрация

Прошу прощения.Юзаю Урал 89г.Метка одна.ВМТ. Все Уралы которые ремонтировал примерно 80-90годов выпуска имели только одну метку-ВМТ.Клапана выставляю именно по ней.Снимаю крышку головки наблюдаю закрывание впускного клапана,потихоньку выставляю метку.Выставляю по щупу зазор.Так же со следующей парой.
Зажигание.Метка ВМТ,включаю питание катушки,ключик 8-10 вешаю на сердечник катушки,вращаю корпус зажигания,ключик падает.Легко фиксирую корпус зажигания.Завожу мот.Попускаю и придерживаю корпус зажиг., вращаю в сторону опережения(на встречу движения распредвала).Наблюдается рост оборотов.Вывожу на максимальные и делаю чуть позже(чуток вращаю в обратную сторону).Глушу двиг.Несколько пробных пусков двига и тест пробег.

Регулировка клапанов Днепр Урал

Рассказываю как отрегулировать клапана на примере своего мотоцикла, для тех — кто только недавно заимел себе мотоцикл и ещё не обладает данного рода знаниями.
Группа ВК https://vk.com/air1580_group
Мой канал, видео блог на youtube: http://www.youtube.com/user/Air1580

Дружище, спасибо тебе, толком кроме тебя то в инете никто и не растолкует!

привет, можешь дать свой id вконтакте?

не находит страницу, скопируй пожалуйста всю строку

здесь нельзя вставлять в коммент всю ссылку целиком. Тебе что лень после vk.com написать слешь и вставить мой id? неужели это так сложно догадаться по логике.

Бред сивой кобылы, колхоз полнейший, только щуп.

Я не принуждаю, не нравится — делай по щупу, я всегда так делаю и мои коллеги и ничего какой год ездим, и на моём форсированном двигателе ничего не прогарает и прочее. Если это колхоз, и бред, зачем подписываться на мой канал? не смотри тогда.

Молодец я тоже всегда на руку делаю выработку щуп не покажет!

всю жизнь без щупа регулировал и все ок

Сначала хотел дизлайк поставить, без щупов это правда колхоз. Если ты имеешь большой опыт и уже умеешь на глаз настраивать, то не стоит советовать такой способ тем, кто не имел дела с регулировкой ни разу. Зажать клапана таким образом элементарно.

если руки из. то и с щупами зажмут, или наоборот будет лязг)) p.s. опыта реал. много + отец учитель спец по мотоциклам был в посёлке. Помню в детстве иду к нему,а возле него опять кто то приехал, «настрой подстрой»)))

не смеши) уж мне он точно не нужен)

Я может глупость скажу, но если начинаю откручивать крышки, из под них льется масло. Так и должно быть?

да, чуть чуть должно, из за своеобразной формы головки оно всё не стекает по сливным трубкам

Читайте так же:
Регулировка гура маз схема

Добрый вечер! А вы можете показать как регулировать клапана на урале( имз 8.103-10)

если штанга крутеца то не зажал

У меня в книжке написано так: с началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана. Вот я ни как не могу понять этот алгоритм действий, начало открытия начало закрытия.

делай как я рассказал, или делай по книге, мона и так и так, но этот вариант что я рассказал проще. В момент ВМТ у тебя клапана закрыты — то-есть это момент сжатия топлива для воспламенения. Камера герметична, клапана как бы разжаты. И можно регулировать сразу оба.

Ещё вопрос: свечи постоянно в саже иногда хлопки в воздушный фильтр, после 80 км пробега свечи отказывают по очереди, стоит почистить и прокалить можно ехать дальше. Мот новый стоял в консервации. Зажигание выставлено по лампочке. Карбюратор чистый. В чем причина копоти на свечах?

смотри видео у меня про регулировку карбюраторов.

ненавижу настройку на глаз.

Такая регулировка малеха не катит. При нагреве двигателя зазор пропадает совсем, при этом клапан начинает прогорать. Всегда говорят, даже в сервисах по ремонту машин что лучше пусть клапан чуть стучит, ему сто лет ни фига не будет. А если поджат то это не на долго.

ЛЕГКО И ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ. МЕНЯ ТОЖЕ ТАК УЧИЛИ МОЕМУ УРАЛУ УЖЕ ПОЧТИ 20 ЛЕТ И ВСЕ ЕЩЕ РОДНОЕ ЕЗДИЕТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ С АПРЕЛЯ ПО НОЯБРЬ И КЛАПАНА ОТ ЭТОГО НЕ СГОРАЮТ ( УРАЛ НЕ ЛЮБИТ ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ)

Автор молодец. Суперское видео. Все понятно и просто.

Автор молодец. Суперское видео. Все понятно и просто.

дебіл за туго клапана виставив погорять

прывит у мене в днепре стукаэт клаапан что может быть

на урале так же?

А из за чего может не работать целиндр?

Привет! Спасибо всё понятно! Хотел спросить, подскажи пожалуйста как найти метку ВМТ если на маховике нет риски, вернее она есть, но от прошлого хозяина их там очень много))) В инете всё как то непонятно написано, мне бы не в лом было поискать но я не нашёл. Заранее спасибо! Днепр МТ11

Вопрос, почему ты производишь регулировку по ВМТ, а в книге написано с началом закрытия впускного клапана. и т.д.?

клапана регулируются на горячую или холодную? получается если на горячую то стука не должно быть, а если на холодную — то надо оставлять зазор под расширение металла.

Питух этот на фоне заебал кукарекать

Спасибо за метод сегодня правый горшок подкручу, а то начал поляпывать, минимальный износ штанги походу

Очень зря, что не используешь щупы, при проверке и регулировке тепловых зазоров.

скажи какой маховик лучше облегченный или утяжелённый?

Спасибо, понял почему в левом цилиндре стучало.

неее мужик. так дело не пойдёт! настройка клапанов на глаз — лажа полная. или книжки к этим мотором дураки писали про настройку клапанов? на Днепре на впуск затягиваешь на 0.07мм а на выпуск на 0.1мм. а на глаз. не рекомендую. настрой как нибудь по щупам, и сравни как мотор работает.

Здравствуйте у меня Урал недавно и возможно задам глупый вопрос. На второй головке я так понимаю также сперва крутим кикстартер пока впускной клапан закроется и ловим ВМТ, а потом уже регулируем?

у меня нет ни одной метки . как найти ?

автор аир 1580 , подскажите . а если у меня вот так : при регулировке клапанов на мт 10 36 после того как поставил клапана в вмт и потом начинаеш прокручивать ножкой, то после этой мертвой точки вмт должен сначала открываться ,,всасывающий,, клапан ? или я ошибаюсь ? или никто не интересовался подобным вопросом ? у меня почемуто открываеться ,,выхлопной,, клапан . и двигатель естественно всасывает воздух через выхлопную трубу. двигатель после капремонта менялись коромысла и штанги и также регулировочные болты на коромыслах. получается перепутаны стороны левая с правой ? (во время регулировки), и там где должно быть ,,момент перекрытия клапанов,, у меня клапана закрыты ? совсем запутался. подскажите кто знает. считал что все знаю об оппозитном двигле, а получается нет

Не пользуюсь щюпом ? Как не крути, но его придумали не просто так. Ты руками равномерно не выставишь, всеравно износ разный будет.

шалдыкалось))) это шаталось по русски?

Здраствуй скажи пожалуста што мне делать у меня при выставленим зазорам штанга закусивает возле толкателя когда я эйьо проворачиваю зазор плаваэт пожалуста помогы

ВНИМАНИЕ ЛЮДИ! ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД! НЕ СЛУШАЙТЕ ВЫ ЭТОГО «ГУРУ»! ОТРЕГУЛИРОВАЛ ПО ЕГО МЕТОДЕ КЛАПАНА, ГРЕЕТСЯ МОТОР СПАСУ НЕТ. В «ДНЕПРИКАХ» ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАЗАОРЫ :ВЫПУСК-0.10. ВПУСК-0.07 (Я СЕБЕ ПОСТАВИЛ ЧТОБЫ 0.05 СВОБОДНЕНЬКО ЗАХОДИЛ). КЛАПАНА В ЭТИМ МОЦАЛИКАХ ДОЖНЫ «ЦОКОТЕТЬ», ЭТО ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. ЕСЛИ БУДЕТЕ ТАК, КАК ОН ОБЪЯСНЯЕТ РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА — ГОТОВТЕСЬ К ПЕРЕГРЕВУ ДВИЖКА! ЭТО Ж ПРАКТИЧЕСКИ АВТО ДВИГАТЕЛЬ!А НАЗОВИТЕ МНЕ ХОТЬ ОДНО АВТО В КОТОРОМ КЛАПАНА РЕГУЛИРУЮТЬСЯ «НА ГЛАЗ» БЕЗ ЩУПА!?

Читайте так же:
Пропуски зажигания при регулировке клапанов

Привет Александр! Подмоги советом, вроде видел у тебя видео, с советом какие клапана поставить на урал, а щас что-то не могу найти. если было такое видео подскажи ссылки, или так напиши, где купить нормальные клапана. Спасибо!

Здравствуйте подскажите пожалуйста как настроить клапана на МТ, если нету никаких меток на маховике.

Как правильно выставить зажигание на урале

Как правильно выставить зажигание на урале

Как правильно выставить зажигание на урале
Достаточно часто можно встретить контактное зажигание на мотоцикл Урал. Несмотря на все его недостатки используют его многие мото-любители. Самый частый вопрос владельцев данного мотоцикла является, как настроить зажигания на мотоцикл Урал.

Содержание:

Особенности

Как правильно выставить зажигание на урале

Перед тем как настроить зажигание следует разобраться из каких элементов оно состоит на Урале. Это позволит избежать некоторых ошибок, а также точнее настраивать его. Если покупали мотоцикл с рук, то зажигание может быть самодельное, в этом случае его придется переделать.

Основным источником высоковольтного импульса является катушка зажигания, ее часто называют бобиной. Может использоваться от Оки. Она установлена отдельно от основного корпуса. Прерыватель (кулачки), который оснащен приспособлением для опережения угла зажигания. Пара свечей. Имеется комплект проводов для низкого и высокого напряжения. Также сюда относят источники питания, а также их выключатель.

Стоит обратить внимание, что в зависимости от сборки может требовать 6 или 12 вольт. Различие между этими системами в катушках. На двенадцати вольтовом используется катушка Б-204, на шести вольтовом Б-201. Схема
подключения тут стандартная.

Прерыватель имеет достаточно сложную конструкцию, которая состоит из нескольких элементов. В корпусе установлены подвижный и неподвижный кулачок с регулятором, который работает от центробежной силы. Также там имеется конденсатор, который непосредственно контролирует искра-образование.

В конструкции имеется кусочек фетра, он смазывает механизм. Отдельно стоит упомянуть винт, который крепит кулачковый узел, с его помощью производится дополнительная настройка зажигания Урал.

Проверка

Как правильно выставить зажигание на урале

При любых подозрениях на проблемы с зажиганием, следует проверить правильность его работы. Производится диагностика в следующем порядке;

  • Проверяем механическую составляющую узла. Смотрим не заедает ли кулачковый механизм, если имеются проблемы с подвижностью, то стоит проверить его работоспособность. Обязательно измеряют зазор между кулачками, чаще всего он оказывается слишком маленьким, что не дает образовываться искрам;
  • Следующим этапом проверяют наличие искры. Для этого включают зажигание и в принудительном порядке с помощью отвертки шевелят кулачки, создавая зазор. Искра должна быть сине-белая. Если она красная или оранжевая, то нужно искать неисправность.
  • Берем мультиметр и замеряем сопротивление на выводах бобины. Внимание! Зажигание при этом должно быть отключено. На первичной обмотке сопротивление должно быть 6 Ом, на вторичной 10 Ом;
  • Проверяется сопротивление между массой и клеммами, оно в оптимальном состоянии должно равняться 6-15 Ом, если больше, то проблема в проводе;
  • Также с помощью тестера прозванивают высоковольтные провода. Если сопротивление стремится к бесконечности, то стоит заменить провод, лучше делать это комплектом;
  • Последним этапом проверяют состояние свечей. Электроды должны иметь песочный цвет. Расстояние между ними рекомендуется выдерживать 0,6 мм.

Собственно, это все что следует проверять. Примерно также проверяется и микропроцессорные разновидности. К такому типу относится зажигание СовеК.

Регулировка

Как правильно выставить зажигание на урале

Если вы выявили проблему со сбившимися фазами, тогда вам просто необходимо узнать, как выставить зажигание на мотоцикле Урал. Это вам значительно упростит жизнь в дальнейшем. Обратите внимание, что электронное зажигание на мотоцикл Урал регулируется совершенно по-другому.

Итак, вам нужно отрегулировать зажигание мотоцикла Урал. Для работы понадобятся гаечные ключи, отвертка, желательно взять контрольную лампочку. Производится регулировка в следующем порядке:

  • Для начала устанавливаем двигатель в положение верхней мертвой точки первого цилиндра, причем это должен быть такт сжатия. Проверить это можно следующим образом, выкручиваем свечу, затыкаем отверстие бумагой и прокручиваем мотор. Когда полученную пробку выбьет, можно остановится, это и есть искомое положение.
  • Ослабьте крепление корпуса прерывателя, после чего его поворачивают до упора по часовой стрелке, а к контактам подсоединяют 12-ти вольтовую контрольную лампочку;
  • Включите зажигание и поворачивайте корпус прерывателя до момента включения лампочки. Как только она загорится, следует остановиться, и закрепить крышку. На этом установка угла опережения завершена.

Примерно также производится иж юпитер 5 регулировка зажигания. Теперь вы знаете как настроить эту систему вашего мотоцикла.

Как правильно выставить зажигание на урале

После долгих и нудных попыток завода мотоцикла, было решено настроить карбюратор, но прежде чем начать настраивать карбюраторы, нужно, что было настроено зажигание. Так как если зажигание настроено не правильно, то завести мотоцикл очень сложно, как в моем случае.

Признаки плохой работы зажигания на мотоцикле Урал

  • Мотоцикл плохо заводится;
  • Кикстартер «пинается»;
  • Двигатель не развивает полную мощность;
  • Слабая искра при проверке свечей зажигания.

Прежде чем настраивать зажигание, нужно чтобы аккумулятор был хорошо заряжен, от этого зависит «сила» искры. Если аккумулятор слабый, а это проверяется по сигналу (клаксону), так как контрольная лампа может гореть довольно ярко, а гудок сигнала еле издает звук, то значит попытки завести мотоцикл будут бесполезны.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 421 100

Как правильно выставить зажигание на урале

Чтобы настроить зажигание:

  • откручиваем переднюю крышку зажигания двигателя,
  • откручиваем болт поз. 9 (ключ на 10) которые держит автомат опережения,
  • откручиваем три болта, которые держат корпус прерывателя,
  • отсоединяем провод идущий к катушке зажигания.

Как правильно выставить зажигание на урале

Снимаем корпус прерывателя, чистим его от грязи, протираем насухо. Проверяем контакты прерывателя, если есть видемые дефекты, устраняем их наждачной бумагой. плоскость контактов должна быть ровной, без перекосов.

После очистки ставим корпус прерывателя в сборе на место, не затягиваем болты крепления, ставим на место автомат опережения зажигания, закручиваем болт, которые его держит.

Как правильно выставить зажигание на урале

Откручиваем болт поз. 1 который фиксирует подвижный контакт прерывателя, и эксцентриком поз.11 выставляем максимальный зазор между контактами прерывателя 0,5 мм. Фиксируем болтом поз. 1.

Берем лампу на 12 вольт (или мультиметр) и подключаем параллельно контактам зажигания. Т.е. один конец лампы к проводу, который идет к катушке зажигания, а второй на корпус. И включаем зажигание на мотоцикле. Получается когда контакты прерывателя замкнуты — лампа не горит. Контакты размыкаются — лампа загорается. В тот момент когда размыкаются контакты прерывателя и происходит искра на свече зажигания. Момент размыкания контактов регулируется поворотом корпуса самого прерывателя по часовой стрелки или против.

Чтобы выставить момент размыкания контактов, нужно открыть смотровое окно на двигателе, где видно маховик. Кикстартером выставить метку на маховике, чтобы она совпала с меткой на двигателе, рядом со смотровым окошком.

Если нет метки на маховике или её не видно

Нужно открутить клапанную крышку левого цилиндра, кикстартером выставить момент, когда оба клапана закрыты. Выкрутить свечу зажигания, вставить в отверстие штангенциркуль, и довести поршень до крайней точки, это будет ВМТ. Потом вынуть штангенциркуль, раздвинуть его на 7,5 мм. Сдвинуть поршень с ВМТ кикстартером, и определить когда клапана закрыты вставить в свечное отверстие опять штангенциркуль. И потихоньку подводить поршень к штангенциркулю, чтобы он уперся в него. Тем самым поршень не дойдет до ВМТ на 7,5 мм, это и есть момент срабатывания опереженного зажигания. По нему и выставляется прерыватель.

Если нет штангенциркуля, можно просто вставить упругую проволоку сделать несколько замеров определив ВМТ, затем на 7,5 мм просунуть её глубже, и довести до неё поршень. Также это можно проделать открутив головку и отмерить 7,5 мм от ВМТ поршня.

Если метки нет на маховике, то её можно поставить зубилом, но аккуратно, чтобы потом долго не искать ВМТ.

9. БУЛЬДОЗЕР Т-170 РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ

Проверять центрирование дизеля необходимо при замене КП, муфты сцепления или при повышенной вибрации дизеля.

При установке дизеля на лонжероны Бульдозера для его центрирования необходимо выполнить следующие операции:

на Бульдозере с механической трансмиссией (рис. 24, 25):

— размер 31 +2 мм между сдвинутой вперед до упора муфтой включения и тормозком муф­ты, установленной на фланце верхнего вала коробки передач;

— соосность коленчатого вала дизеля и верхнего вала коробки передач (смещение осей не более 0,3 мм, перекос не более 0,7 мм), для чего:

— закрепить приспособление 3 (рис. 25) на фланце 4 верхнего вала коробки передач при отсоединенной муфте 5;

— выставить болтами размер А и В в верхней точке маховика от 1 до 1,5 мм, сделать метку и, проворачивая маховик и фланец с приспособлением, замерить размеры А иВ в последую­щих трех положениях, через каждые 90°. Разность замеров в четырех диаметрально располо­женных точках размера А допускается не более 0,6 мм, размера В — не более 0,7 мм. Регули­ровать прокладками, установленными под опоры дизеля. Максимальная толщина набора про­кладок под каждой опорой дизеля не более 18 мм. При установке набора прокладок толщиной более 10 мм — использовать толстые прокладки с приваркой нижних к лонжеронам.

Если хотя бы один из размеров не соответствует и несоответствие не удается устранить установкой или снятием регулировочных прокладок, необходимо снять дизель с Бульдозера и за­варить отверстия под болты в лонжеронах.

Установить двигатель вновь на лонжероны. Перемещением дизеля вперед или назад, а на Бульдозере с механической трансмиссией установкой прокладок под опоры дизеля

для Бульдозера с механической трансмиссией (рис. 25):

Закрепить в этом положении дизель на лонжеронах струбцинами и просверлить восемь от­верстий в лонжеронах под болты крепления дизеля.

Развернуть отверстия под призонные болты в опорах дизеля совместно с отверстиями в лонжеронах.

Закрепить дизель восемью болтами.

Регулирование натяжения ремней. При нагрузке 40 Н (4 кгс), приложенной к середине ветви, прогиб ремней привода вентилятора и генератора должен быть равен от 13 до 17 мм. Натяжение ремней привода вентилятора регулируется поворотом рычага ролика с помощью регу­лировочного винта (рис. 26), а ремня привода генератора — поворотом генератора на кронштейне.

Читайте так же:
Чем регулируют давление воды

При регулировании механизмов систем дизеля газораспределения и топливной необходи­мо проворачивать коленчатый вал.

На дизеле с ЭССП для ручного проворачивания использовать рукоятку (из ЗИПа) и храпо­вик на носке коленчатого вала.

На дизеле с пусковым двигателем использовать рукоятку (из ЗИПа) и механизм проворачива­ния коленчатого вала пускового двигателя. Ввести в зацепление шестерню механизма включения с зубчатым венцом маховика. Включить замедленную передачу редуктора пускового двигателя.

Регулирование зазоров в механизме газораспределения дизеля

Регулирование производить на охлажденном дизеле (температура охлаждающей жидкости от 15до40°С).

Для проведения регулировки необходимо предварительно снять колпаки головок цилинд­ров, крышку смотрового люка на кожухе маховика, валики коромысел со стойками, проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления головок цилиндров. Момент затяжки больших

гаек от 300 до 400 Нм (от 30 до 40 кгсм), малых — от 180 до 240 Нм (от 18 до 24 кгсм). Схема затяжки гаек показана на рис. 27.

Установить на место стойки с валиками коромысел и затянуть гайки их крепления. Момент затяжки от 160 до 200 Нм (от 16 до 20 кгс-м).

Проверку и регулирование зазоров производить в следующей последовательности:

— установить рычаг декомпрессора 3 (рис. 4) в положение «Открыто» — по часовой стрелке (вправо) до упора и провернуть коленчатый вал дизеля, установив по меткам на маховике пор­шень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия;

— установить рычаг декомпрессора в исходное положение и щупом проверить зазор между бойком коромысла и торцем стержня клапана в первом, втором, третьем и шестом клапанах (рис. 28). Нормальный зазор от 0,25 до 0,33 мм.

При необходимости регулирования зазора следует ослабить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и отверткой установить регулировочный винт в такое положение, при котором щуп 0,3 мм будет плотно входить в зазор между бойком коромысла и торцем стержня клапана. Затянуть контргайку и вновь проверить зазор;

— проверить зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора у первого и третьего клапана. Зазор должен быть не менее 0,5 мм, а при включении декомпрессора ход клапана должен быть от 0,7 до 2,5 мм.

Регулировать зазор вращением наконечника штанги при ослабленной контргайке. После регулирования затянуть контргайку и вновь проверить зазор и ход клапана.

Ход клапана измеряется индикатором. При отсутствии индикатора следует, установив ры­чаг декомпрессора 3 (рис. 4) в положение по часовой стрелке (вправо) до упора, поднять ломи­ком короткое плечо коромысла до упора клапана в поршень. В этом положении зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора должен быть не менее 0,5 мм.

Провернуть коленчатый вал на один оборот и отрегулировать зазор между бойком коро­мысла и торцем стержня клапана в четвертом, пятом, седьмом и восьмом клапанах, и зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора у пятого и седьмого клапанов.

Регулирование топливного насоса. Топливный насос, регулятор и форсунка представляют собой отрегулированные на заводе механизмы топливной аппаратуры, поэтому разбирать и регу­лировать их должны квалифицированные механики в специально оборудованных мастерских.

Влияние окружающей среды на мощность и экономические показатели дизеля. При

работе дизеля его мощность, крутящий момент и расход топлива изменяются в зависимости от атмосферных условий, температуры и плотности топлива, что необходимо учитывать при про­ведении регулировочных работ и проверке мощностных и экономических показателей дизеля.

За стандартные атмосферные условия принимаются: барометрическое давление — 101 кПа, температура воздуха — 20 °С, относительная влажность воздуха — 50%.

За стандартную плотность топлива принимают плотность, равную 0,83 т/м 3 при температу­ре топлива 20 °С.

При определении технической характеристики дизеля в условиях, отличных от стандарт­ных, мощность и расход топлива необходимо привести к стандартным атмосферным условиям, температуре и плотности топлива, согласно ГОСТ 18509-88, где даются методы определения атмосферных условий, температуры и плотности топлива.

Проверка угла опережения подачи топлива. Отсоединить от насоса трубки высокого давления и навернуть моментоскоп на секцию первого цилиндра (моментоскоп представляет собой отрезок трубки высокого давления и стеклянной трубки с внутренним диаметром от 1,5 до 2 мм, соединенных между собой резиновым шлангом).

Снять среднюю панель (для тракторов с механической трансмиссией и верхнюю крышку кожуха муфты сцепления) для наблюдения за делениями на наружной цилиндрической поверх­ности маховика и указателем на кожухе маховика (муфты сцепления).

Установить рычаг декомпрессора 3 (рис. 4) в положение «Открыто» — по часовой стрелке (вправо) до упора и прокрутить коленчатый вал дизеля до полного удаления пузырьков воздуха из трубки моментоскопа.

Медленно прокручивать коленчатый вал дизеля, следя за моментоскопом. В момент нача­ла движения мениска топлива в стеклянной трубке метка «ВМТ1-4Ц» на ободе маховика не

должна доходить до острия указателя на угол ( мм) или от 118 до 128 мм по дуге наруж­ной цилиндрической поверхности маховика на ходе сжатия.

Читайте так же:
Рукоятка регулировки направления воздушного потока веста

Поворотом маховика на 180° проверить угол опережения подачи топлива остальных секций в порядке работы цилиндров.

При отклонениях по моменту подачи от указанных величин следует проверить положение хвостовика толкателя по размеру (45,5 ± 0,05) мм от верхней плоскости блока насоса до опор­ного торца хвостовика толкателя. Незначительное подрегулирование угла (до 4°) можно осуще-

ствить, ввертывая или вывертывая хвостовик толкателя. Поворот хвостовика на 1/6 оборота (на одну грань) примерно соответствует изменению угла опережения подачи топлива на 1-1,2 по­ворота коленчатого вала дизеля. При этом необходимо помнить, что вывертывание хвостовика более чем на 0,5 оборота может привести к упиранию плунжера в седло обратного клапана.

Снятие с дизеля топливного насоса с регулятором и их установка

Закрыть проходной кран топливного бака.

Отсоединить: топливопроводы высокого давления от секций топливного насоса, топливо­провод подвода топлива к топливоподкачивающему насосу, топливопровод подвода топлива к топливному насосу высокого давления, трубку перепуска топлива в канал топливного насоса, топливопровод от топливоподкачивающего насоса, тягу рычага управления подачей топлива к регулятору, шланг слива масла из топливного насоса и слить масло в емкость.

Закрыть отверстия у отсоединенных трубок и штуцеров предохранительными пробками.

Отвернуть болты крепления корпуса регулятора к блоку дизеля и к кожуху шестерен рас­пределения.

Подвесить топливный насос подъемником (схема строповки указана в приложении 5).

Потянув на себя насос, снять корпус регулятора с установочных штифтов, передвинуть на­сос влево и снять его с дизеля.

Для правильной установки топливного насоса снять крышку смотрового люка на кожухе распределительных шестерен. Проворачивать коленчатый вал дизеля до появления в люке кожуха зуба с меткой «С» малой шестерни распределительного вала. Поставить шестерню привода валика регулятора так, чтобы впадина зуба с меткой «С» совпала при установке насоса с зубом с меткой «С» малой шестерни распределительного вала. Остальные операции сборки имеют обратный порядок.

Регулирование форсунок

Форсунки подлежат проверке на давление начала впрыскивания и качества распыла топ­лива. Для этого форсунку снять с дизеля, очистить от грязи и проверить.

У правильно отрегулированной форсунки давление начала впрыскивания топлива должно быть 21 +0,8 МПа (210 +8 кгс/см 2 ). Если давление начала впрыскивания топлива отличается от ука­занного выше необходимо: отрегулировать форсунку, отвернуть колпак, ослабить контргайку регулировочного винта и, вращая его специальной отверткой, отрегулировать затяжку пружины. При завинчивании регулировочного винта давление начала впрыскивания увеличивается, а при отвинчивании — уменьшается. Закончив регулирование, затянуть контргайку и установить колпак.

Качество распыла топлива следует проверять при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту.

Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться характерным звуком. Топливо должно подаваться из всех пяти отверстий мелкораспыленное до туманообразного состояния. Появление топлива в виде капли на конце распылителя не допускается. При плохом распыливании топлива форсунку следует разобрать, очистить детали от нагара и промыть. Отверстия в распылителе прочистить иглой. При разборке форсунки для снятия распылителя -ослабить пружину, вывернув регулировочный винт, затем отвернуть гайку распылителя. Если выполненные работы не повысят качество распыливания топлива, — заменить распылитель.

Допускается производить проверку и регулировку форсунок по эталонной форсунке.

Для этого через тройник подсоединить к секции топливного насоса проверяемую и эталон­ную форсунки (рис. 29). (При этом остальные форсунки должны быть сняты или отсоединены от секций насоса во избежание впрыска топлива в цилиндры).

Установить рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи и, про­кручивая коленчатый вал дизеля пусковым двигателем, прокачать топливо через форсунку (для двигателя с ЭССП коленчатый вал прокручивается рукояткой находящейся в ЗИП). Правильно отрегулированная форсунка должна впрыскивать топливо одновременно с эталонной. Если из одной форсунки топливо подается раньше или позже, то испытываемую форсунку следует от­регулировать.

Регулирование приводов управления дизелем (рис. 30) Регулирование привода рычага управления подачей топлива: — отсоединить тягу 2 от рычага 4;

— установить рычаг 11 управления подачей топлива в положение «Вверх до упора», а рычаг 4 — назад до упора 5;

— отрегулировать длину тяги 2 до совмещения отверстий в вилке тяги и рычаге 4 и затем, укоротив тягу на (5 ± 2 мм), подсоединить ее к рычагу 4.

Проверить фиксацию рычага управления подачей топлива в положении максимальной час­тоты вращения (положение рычага «Вверх до упора»). При нажатии на педаль до упора рычаг не должен перемещаться. При необходимости отрегулировать тормозок акселератора винтом 6, вворачивая его до минимального усилия, достаточного для удержания рычага.

Регулирование привода педали управления подачей топлива:

— отсоединить пружину 14 от зацепа 13 и тягу 7 от рычага 8;

— передвинуть тягу 2 вперед и установить наружный рычаг регулятора 1 топливного насоса в положение минимальной частоты вращения;

— установить педаль 12 вниз до упора;

— при установленных положениях рычага регулятора 1 и педали 12 подсоединить тягу 7. Подсоединить пружину 14.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector