Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке
Устройство, принцип работы и самостоятельная регулировка карбюратора на Оке
Объективно карбюратор, устанавливаемый на автомобили Ока, имеет простое устройство. И если правильно его эксплуатировать, то проблем особых возникать не должно.
Тут главное своевременно реагировать на изменения, а также не жалеть время и силы.
Карбюратор является главным рабочим элементом двигателя на ВАЗ 11113. В зависимости от периода, на Оку ставили разные модификации. Но вообще устройство у них было одинаковым. Разница наблюдалась только в определённых параметрах настройки.
Устройство
Ока впервые появилась на российском рынке в 1987 году. Выпуск продолжался до 2008 года.
Первой была версия ВАЗ 1111. Это машина с двигателем на 2 цилиндра и мотором объёмом 0,65 литра.
Затем появилась обновлённая версия ВАЗ 11113. Производилась с 1995 года. Здесь двигатель уже имел объём 0,75 литра.
Для первой версии Оки разработали карбюратор ДААЗ 1111. Для последующей модификации с 0,75-литровым мотором применяли карбюраторы серии ДААЗ 11113. Затем и их немного подкорректировали.
Объективно говорить про старый карбюратор практически бессмысленно. Машин с ним всё меньше. Да и настройки проводятся так же, как и на обновлённой версии.
Карбюратор ДААЗ 11113 является устройством, которое создаёт воздушно-топливную смесь в заводских заданных пропорциях. За счёт этого обеспечивается стабильная работа ДВС, вне зависимости от текущего выбранного режима.
Корпус выполнен из 3 элементов:
- верхняя крышка;
- главная часть, которая идёт с поплавковой камерой;
- нижняя часть, где расположены заслонки дросселя.
Само устройство является двухкамерным. Предусмотрено последовательное открытие имеющихся дросселей.
Конструктивно стоит выделить такие компоненты:
- ГДС. Это главная дозирующая система. Работает во всех доступных режимах. Состоит из диффузоров, жиклеров топливоподачи, а также воздушных жиклеров в обе камеры.
- ХХ. Это система холостого хода. Служит для поддержания стабильной работы ДВС при минимальных оборотах. Помогает грамотно расходовать топливо.
- Экономайзер. Способствует обогащению топливовоздушной рабочую смеси, когда повышаются обороты, и двигатель работает под достаточно высокой нагрузкой.
- Ускорительный насос. Его главная задача заключается в равномерной работе без заметных провалов. Даже при том условии, что педаль газа водителем выжимается резко.
- Пусковое устройство. Направлено на стабильный пуск двигателя автомобиля в любую погоду.
- Поплавковая камера. Обеспечивает поддержание постоянного уровня горючей жидкости в карбюраторе, чтобы двигатель стабильно работал;
- Переходная система. Помогает плавно набирать обороты, исключая рывки, когда вторичная камера открывается.
У каждого компонента системы своя конкретная задача.
Чтобы настроить и отрегулировать узел, применяются специальные регулировочные винты. Также настройка осуществляется с помощью выбора жиклеров и изменения углов дроссельных и воздушных заслонок.
Как это работает
Работа рассматриваемого карбюратора на автомобилях Ока основана на том же принципе, что и аналогичные системы на других колёсных и широко эксплуатируемых автотранспортных средствах.
- Сначала топливо из поплавковой камеры поступает в колодца по топливной системе для формирования топливовоздушной смеси.
- Затем распылители передают смесь на диффузоры основного компонента, то есть карбюратора.
- Устройство, отвечающее за холостой ход, отбирает из колодцев бензин. Он следует по жиклерам, формирует смесь с кислородом в заданных пропорциях.
- Также к компонентам добавляют воздух, поступающий из второй и первой карбюраторной камеры.
- При небольшом открытии дросселя бензиновая смесь движется в камеру. Если топливо колеблется, то экономайзер регулирует это явление и стабилизирует работу мотора.
Воспламеняясь, топливовоздушная смесь создаёт усилие, позволяющее вращать коленвал и тем самым приводить в движение колёсное транспортное средство. В данном случае это автомобиль Ока.
Как очистить карбюратор
Прежде чем заняться регулировкой карбюратора на Оке, его нужно обязательно почистить. Именно загрязнения являются основной причиной нестабильной работы двигателя на этих машинах.
Карбюраторный узел со временем засоряется. Особенно если использовать топливо низкого качества. Грязь проникает в жиклеры, а также топливные каналы.
Это может повлечь за собой такие симптомы:
- пропажа холостого хода;
- двигатель не набирает обороты;
- возникает эффект троения ДВС;
- увеличивается расход горючего;
- из выхлопной трубы поступает дым чёрного цвета.
Во многих таких ситуациях серьёзный ремонт не нужен. Достаточно просто почистить систему, а затем заняться регулировкой карбюратора на Оке 11113.
Практика показывает, что чаще всего засоряются каналы ГДС, когда двигатель не набирает обороты в условиях открытия заслонки первой камеры. Хотя при этом холостой ход не пропадает.
Тут следует удалить загрязнения с помощью сжатого воздуха, не снимая карбюратор.
Смысл в следующем:
- заглушить двигатель Оки и поднять капот;
- снять корпус воздушного фильтра;
- насосом, грушей или компрессором продуть каналы от ГДС;
- запустить двигатель;
- проверить стабильность его работы.
Если поведение стало нормальным, тогда фильтр ставится на место и машина продолжает эксплуатироваться. Если нет, тогда нужно продуть ещё раз.
Как отрегулировать уровень топлива
Ещё один важный пункт того, как проводится правильная, а также полная настройка простого карбюратора, установленного на автомобиль Ока.
Порой владельцы этой отечественной малолитражки сталкиваются с такой проблемой. В поплавковой камере снижается уровень топлива. Он оказывается заметно меньше, чем рекомендуется. От этого смесь становится обеднённой. Как результат, машина с трудом разгоняется, повышается расход горючего и пр. Если же уровень возрастает, то тогда аппетит также увеличивается. В обеих ситуациях нужно отрегулировать положение поплавка.
Самостоятельная регулировка уровня топлива в карбюраторе автомобилей Ока особых сложностей вызывать не должна. Важно помнить следующее. Когда карбюратор заливает горючим, это говорит о неполадках, которые к регулировке не имеют отношения. Скорее всего, запорная игла недостаточно плотно прилегает к седлу. Проблема ситуации в том, что здесь регулировка уровня топлива уже никак не исправит ситуацию в карбюраторе малолитражки Ока. Придётся полностью менять запорный механизм в камере.
Когда уровень низкий и бензина в камере не хватает, то простая регулировка поможет исправить ситуацию. Иметь особые навыки для работы не требуется.
Инструкция представлена в таком виде:
- снимите крышку воздушного фильтра;
- отсоедините трос подсоса;
- отключите оба топливных шланга, то есть шланг подачи, а также обратку;
- открутите 5 винтов, которые крепят верхнюю крышку;
- проверьте состояние и уберите крышку вместе с прокладкой в сторону;
- вооружитесь штангенциркулем, либо обрезанным кусочком линейки;
- измерьте расстояние между верхней кромкой корпуса и поверхностью топлива;
- в норме это расстояние для Оки составляет 22-23 мм;
- если реальные данные отличаются, нужно подогнуть поплавковый язычок в одну из сторон;
- отгибайте язычок, пока расстояние не будет соответствовать норме;
- если регулировка удалась, то верните на место крышку и фильтр.
Теперь вы понимаете, как можно на Оке самому отрегулировать уровень топлива внутри поплавочной камеры карбюратора. Но нужно помнить одну ведь. Выполняя настройку, при снятии и установке крышки запорная игла может выпадать.
Поэтому при демонтаже, а также в процессе обратной сборки нужно быть аккуратным. Иначе небольшая деталь легко потеряется. В процессе установки стоит создать разряжение, используя резиновую грушу. Создастся вакуум, который не позволит игле выпасть.
Как стабилизировать холостой ход
На проблемы с холостым ходом указывает несколько симптомов:
- вообще пропадает;
- двигатель нестабильно ведёт себя при малых оборотах;
- мотор самопроизвольно останавливается и глохнет.
В определённых ситуациях подобные явления требуют снятия карбюратора. А это дело хлопотное. Но сначала есть смысл попробовать решить проблему без демонтажа. Применяется продувка.
Чтобы очистить каналы системы холостого хода, необходимо:
- заглушить мотор;
- снять крышку воздушного фильтра;
- отключить питающий провод;
- открутить электромагнитный клапан от системы ХХ;
- закрыть пальцем канал на участке, где был отключен электромагнитный клапан;
- запустить двигатель на машине;
- поддать газу;
- дать силовому агрегату поработать немного;
- сжатым воздухом продуть жиклеры и клапан;
- вернуть всё на свои места;
- подключить питающий провод;
- с помощью винта количества добавить обороты, и запустить ДВС.
Если очистка оказалась эффективной, тогда двигатель будет работать при включении холостого хода. Но обороты окажутся повышенными.
Тогда нужно закрутить винт качества, и отрегулировать топливную смесь. Закручивайте до момента, когда ДВС не начнёт снижать обороты и проявлять лёгкие признаки сбоя.
Далее открутите немного винт качества. До момента, чтобы двигатель начал работать стабильно. С помощью винта количества установите холостой ход в нормальное положение. Для автомобилей Ока это порядка 850-900 оборотов за минуту.
В ситуации, когда продувка не дала желаемого результата, придётся демонтировать карбюратор, разбирать элемент, а также капитально чистить его.
Что делать, если карбюратор переливает
Теперь вы знаете, как самостоятельно отрегулировать карбюратор, а также решить ряд других проблем на автомобиле Ока.
Но ещё следует взглянуть на ситуацию, когда карбюратор заливает. Проблема неполадки в том, что запустить мотор в такой ситуации сложно. Обычно это вовсе невозможно.
Потенциальных причин несколько. А именно:
- игольчатый клапан не держит, не выполняет свои функции;
- бензонасос создаёт избыточное давление, и вероятной причиной является отсутствие обратки;
- в поплавочной камере был неправильно выставлен уровень, который превышает норму;
- герметичность поплавка была нарушена.
Здесь действовать нужно исходя из конкретной причины.
Начинать всегда рекомендуется с визуального изучения компонентов поплавковой камеры. Если перелив заметный и ощущается сильный запах топлива, то нужно обязательно осмотреть запорный механизм.
Регулировка, а также настройка и замена ремкомплекта на оригинальном карбюраторе Оки — это популярные мероприятия, направленные на снижение расхода топлива, а также на повышение стабильности работы ДВС.
Но стоит быть откровенными. Динамика у Оки оставляет желать лучшего. Чтобы её немного реанимировать, а также добиться лучшего разгона, многие владельцы Оки устанавливают карбюратор Солекс. Такой стандартно ставят на автомобили ВАЗ 2108-2109.
Цена доступная. Зато это эффективный вариант тюнинга.
Если же задача заключается в поддержании работоспособности штатного карбюратора, то потребуется его периодически чистить и регулировать. В настройке нет ничего сложного.
Приходилось ли работать с карбюраторами Ока? Как выполняли настройку? Что в регулировке вам показалось сложным? Какие советы можете дать новичкам?
Ждём ваших ответов.
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте своим друзьям!
ВАЗ 1111 — 11113 (Ока) — расход бензина по отзывам
Выпуск советского и российского малолитражного автомобиля Ока ВАЗ 1111 начался в далеком 1987 году. Благодаря дешевизне и экономичной эксплуатации этот небольшой автомобиль завоевал армию поклонников, поэтому выпускался до 2007, после чего был снят с производства как морально устаревший. Одной из привлекательных черт автомобиля Ока является низкий расход топлива на 100 км, поэтому его охотно покупали в кризисные годы, когда цена на бензин резко повышалась, а доходы граждан упали. О популярности модели говорит тот факт, что за время выпуска было приобретено более 700 тысяч машин.
Официальные данные расхода
Ока предлагалась в кузове хетчбэк с тремя дверями, с отъемным подрамником, крепящимся к кузову через резиновые подушки. Интересно, что показатели безопасности при такой компоновке выше, чем на классических моделях. На машину за время выпуска устанавливалось несколько двигателей, они отличались надежностью и ремонтопригодностью, достаточным моторесурсом, хорошей тягой. Расход топлива двигателей у Оки, работающих в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач, отличается повышенной экономичностью.
Первые модели оборудовались двухцилиндровыми бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 0.65 л на 29 лошадиных сил. С этим агрегатом автомобиль разгонялся до 120 км/ч, хотя динамика была скромная – до первой сотни авто разгонялось 24 секунды. Расход топлива этого мотора составил:
- в городе 6,5 литра;
- в среднем 6,1 литра;
- на трассе 5,5 литра.
Для улучшения динамики в 1995 на автомобиль стали устанавливать двухцилиндровый мотор объемом 0.75, развивавший 33 лошадиные силы, что увеличило максимальную скорость до 130 км/ч. Так появился ВАЗ 11113 Ока с более сбалансированными характеристиками. Ока заправлялась бензином АИ 92, его расход составлял:
- в городском режиме 7,4 л;
- смешанном цикле 6,8 л;
- на шоссе 5 л.
В 2006 было решено модернизировать автомобиль и отказаться отечественных моторов, на Оку начали устанавливать китайские трехцилиндровые двигатели с моторами 1.0 и мощностью 53 силы, оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и механикой на пять ступеней. Максимальная скорость увеличилась до 150 км/ч, улучшилась тяга и снизилась вибрация. Расход бензина составил:
- в трафике 8,5 л;
- средний показатель 7,7 л;
- на свободной дороге 6,1 л.
Отзывы владельцев о расходе бензина
- Валерий, Волгоград. Владею Окой 0.65 с 2006 года, это был мой первый автомобиль. Считаю его идеальным вариантом для новичка – простота управления, надежность и неприхотливость ее главные достоинства. За годы службы серьезных поломок не было, мотор надежен, потребляет в среднем 6 литров, если регулярно чистить карбюратор, по трассе можно уложиться всего в 5 литров.
- Александр, Коломна. Брал Оку в 1993 году для езды по городу, одно время хотел поменять на более современную модель, но так и оставил. При надлежащем обслуживании машина попросту неубиваемая, поэтому хорошие отзывы о ней не выдумка. Не хватает комфорта, но для города сойдет, для дальних путешествий у меня имеется другая машина. Нравится приемистость моторчика 0.65 – очень шустро стартует на светофорах, расход 6,5 литра, что для города прекрасный показатель.
- Сергей, Саратов. Брал Оку в 2001 с нуля, с движком 0.75, четырехступенчатой механикой. Комфорт в ней отсутствует полностью, управляемость посредственная, не следует превышать скорость даже на ровных участках трассы. Зато моторчик очень тяговит, масло не берет, по кругу расходует не больше 7 литров АИ 92.
- Владимир, Белгород. У меня ВАЗ 11113 с двигателем 0.75 2002 года. Машина имеет недостатки и их немало, но их нивелирует цена и стоимость обслуживания. Поломки случаются, но ремонт стоит недорого, Ока отлично чувствует себя в плотном транспортном потоке. По трассе получается около 5 л, в интенсивном режиме расходуется до 7 л.
- Дмитрий, Казань. Брал одну из последних версий Оки с мотором объемом 1 литр с инжектором. До сих пор двигатель работает как часики, никаких проблем с ним нет, но я слежу за состоянием, своевременно меняя масло и фильтра. Есть много вопросов к комфорту, но я и не ожидал от машины ничего выдающегося. Для городских поездок вполне кошерный вариант. Расход бензина составляет 7,5 л по городу, что даже ниже паспортных значений.
- Олег, Екатеринбург. Главным преимуществом моей Оки с движком 1.0 является надежность. За все время ни одной поломки, после обработки с кузовом тоже нет никаких проблем. Прекрасная маневренность, салон, в котором спокойно умещается 4 человека – один из лучших вариантов для города. Очень экономичная машина, расход по кругу получается около 7 литров.
Как уменьшить потребление топлива
Некоторые пользователи жалуются на то, что показатели расхода топлива на ВАЗ 1111 Ока не соответствуют паспортным данным. Нужно понимать, что этот показатель зависит от многих параметров, среди которых характеристики двигателя, техническое состояние автомобиля, время года.
Особое внимание нужно обращать на конструктивные особенности автомобиля, влияющие на количество бензина, который он ест на 100 км пути:
- Несанкционированное нажатие индикационной кнопки под панелью, в результате чего она не подает сигнал, при неполном открытии подсоса топлива.
- Неплотное прилегание электромагнитного клапана.
- Засорение жиклеров и камер карбюратора, нарушение баланса горюче-воздушной смеси.
- Проблемы с выставлением зажигания.
- Повышенный износ двигателя.
- Недокачанные или перекачанные шины.
Одна из главных ошибок водителя – попытка динамичной езды на загруженной машине.
Сам по себе автомобиль Ока легкий, но с четырьмя пассажирами и полным багажником на ней нужно ехать плавно, иначе расход резко увеличится.
В холодное время года машину нужно прогревать в течение нескольких минут, это позволит избежать перерасхода топлива при езде. Обязателен переход на зимнюю резину – это позволит не только сэкономить топливо, но и сделать езду более безопасной.
Особенности карбюратора ВАЗ-11113, устройство и регулировка
ВАЗ Ока с двигателем 0,75 л – популярный малолитражный легковой автомобиль девяностых и двухтысячных годов, завоевал сердца многих автомобилистов благодаря своей маневренности, достаточно высокой проходимости и экономичности. Но расход топлива не всегда мог быть одинаковым, во многой степени зависел от того, как настроен карбюратор Ока 11113.
В настоящее время эти малолитражки еще ездят на дорогах нашей страны, и запчасти для авто пользуются спросом. Также для «Окушки» продаются карбюраторные узлы (КУ) различных модификаций, ремкомплекты, жиклеры, прокладки и прочие детали, их можно купить в специализированных магазинах, а регулировку и ремонт топливной системы выполняют не только специалисты, но и многие автовладельцы самостоятельно.
Устройство карбюратора автомобиля Ока
Автомобили под маркой «Ока» выпускались с 1987 и вплоть до 2008 года, сначала производилась модификация ВАЗ-1111 (с двухцилиндровым мотором 0,65 литра). Обновленная модель ВАЗ-11113 была запущена в производство в 1995 году, и она получила движок объемом 749 см³. Первоначально для 0,65-литровых движков Димитровградским автоагрегатным заводом был разработан карбюратор ДААЗ серии 1111, сочетал в себе элементы КУ типа «Озон» и «Солекс». Позже для 0,75-литрового ДВС (двигателя внутреннего сгорания) стала выпускаться модель ДААЗ-11113, которая в дальнейшем претерпела небольшую модернизацию.
Карбюратор 11113 представляет собой устройство для создания воздушно-топливной смеси в определенной пропорции, задает стабильную работу автомобильного двигателя во всех режимах. Корпус этого узла состоит из 3-х частей: верхней крышки, средней (главной) части, где размещается поплавковая камера, и нижней части с дросселями (заслонками), само карбюраторное устройство – 2-камерное, с последовательным открытием дросселей.
Карбюраторный узел включает в себя:
- главную дозирующую систему (сокращенно – ГДС), функционирующую на всех режимах, в составе которой имеются диффузоры, жиклеры подача топлива/ воздуха для обеих камер;
- систему холостого хода (сокращенно – ХХ), позволяющую стабильно работать двигателю на минимальных оборотах и экономично расходовать топливо;
- экономайзер, обогащающий топливную смесь при высоких оборотах и больших нагрузках;
- насос-ускоритель, его основная функция – обеспечить равномерную работу без провалов при любом, даже самом резком нажимании на педаль акселератора (газа);
- пусковое устройство, позволяющее бесперебойно запускать холодный мотор при низкой температуре воздуха;
- поплавковую камеру, за счет нее сохраняется постоянный уровень бензина в карбюраторе, требуемый для стабильной работы ДВС.
- переходную систему, которая дает возможность осуществить плавный набор оборотов, без рывков, во время открытия вторичной камеры.
Каждая из систем в этом узле выполняет свою определенную задачу, а настройка и регулировка осуществляются с помощью регулировочных винтов, подбора жиклеров, установки углов положения дроссельной и воздушной заслонки.
Чистка карбюратора ВАЗ Ока своими руками
Наиболее частая проблема отказа нормальной работы движка «Окушки» – засорение карбюраторного узла, причем, забиваться соринками и грязью могут как жиклеры, так и различные каналы. При этом возникают всяческие проблемы:
- пропадает холостой ход;
- ДВС не развивает обороты;
- мотор троит;
- повышается расход топлива;
- из выпускной трубы глушителя идет черный дым.
В некоторых случаях ремонта, как такового, не требуется, можно обойтись только чисткой карбюратора. Одна из самых распространенных проблем малолитражек ВАЗ – засорение каналов ГДС, когда движок не набирает обороты при открытой заслонке 1-ой камеры карбюратора, хотя холостой ход не теряется. Здесь достаточно часто удается продуть сжатым воздухом КУ на месте, не снимая самого топливо-смесительного устройства. Выполняем эту операцию своими руками приблизительно таким образом:
- при заглушенном двигателе открываем капот, в первую очередь демонтируем корпус воздушного фильтра (КВФ);
- сжатым воздухом (с помощью ручного насоса, «груши» или компрессора) продуваем каналы ГДС;
- после такой чистки запускаем двигатель, проверяем, как мотор набирает обороты;
Если работа ДВС после проведенной операции нормализовалась, можно ставить на место воздушный фильтр, если нет – повторяем продувку еще раз.
Регулировка уровня бензина Ока 11113
Если уровень топлива в поплавковой камере (ПК) значительно меньше положенного, топливная смесь будет обедненной, автомобиль может плохо разгоняться, возникает вероятность увеличения расхода горючего. При увеличенном уровне также возрастает потребление бензина, в том и другом случае необходимо отрегулировать положение поплавка до нужной нормы. Если заливает карбюратор, причина неполадки, скорее всего, связана не с регулировкой, а с неплотным прилеганием запорной иглы к седлу, и в таком варианте требуется уже замена запорного механизма в ПК.
Выполнить регулировку достаточно просто даже водителю с начальными слесарными навыками, делается это следующим образом:
- так же, как и в случае с продувкой, сначала снимаем КВФ;
- затем отключаем трос подсоса:
- отсоединяем топливные шланги («обратку» и основной);
- откручиваем пять винтиков крепления верхней крышки карбюратора;
- убираем в сторону крышку и прокладку;
- берем штангенциркуль или специально обрезанный кусок линейки, измеряем расстояние от верхней кромки корпуса до поверхности бензина, оно должно быть в пределах 22-23 мм;
- если полученные показания отличаются от нормы, производим подгиб язычка поплавка в ту или другую сторону, добиваясь нужного результата;
- если получилось нормально отрегулировать, закрываем крышку, устанавливаем на место корпус в сборе с воздушным фильтром.
При выполнении всех этих операций нужно учитывать один нюанс: при снятии и при монтаже крышки карбюратора 11113 запорная игла из нее выпадает, необходимо снятие производить аккуратно, чтобы не потерять деталь, а устанавливать, создавая разрежение (например, с помощью резиновой груши, за счет вакуума игла держится и не падает).
Настройка холостого хода
Пропадание холостого хода, нестабильность малых оборотов, частая остановка двигателя доставляют немало хлопот автовладельцам, для устранения подобных неисправностей приходится снимать карбюратор. Но в некоторых случаях можно обойтись и без разборки/ сборки КУ, ограничившись только продувкой.
Прочистку канала ХХ можно выполнить следующим образом:
- заглушив двигатель, сняв КВФ и отсоединив питающий провод, отворачиваем электромагнитный клапан ХХ;
- затыкая пальцем руки канал в том месте, где вывернули электромагнитный клапан (ЭМГ), запускаем ДВС, подгазовываем, даем мотору некоторое время поработать;
- продуваем жиклер и сам ЭМГ, ставим детали на место, подсоединяем проводок;
- винтом количества немного добавляем оборотов, выполняем запуск мотора;
- если прочистка прошла успешно, движок уже будет функционировать на холостом ходу, но с повышенными оборотами;
- теперь, заворачивая винт качества, производим регулировку топливной смеси, закручиваем до тех пор, пока двигатель не начнет несколько сбавлять обороты и «сбоить»;
- чуть откручивая винт качества, добившись устойчивости функционирования движка, винтиком количества устанавливаем ХХ в пределах положенной нормы (850-900 об/мин).
Если продувка не помогла, тогда уже нужно снимать карбюратор, производить его разборку и капитальную чистку. Когда топливный расход завышен, можно поэкспериментировать с ХХ, например, купить в автомагазине жиклер ЭМГ меньшего сечения и установить его вместо штатной детали.
Переливает карбюратор
Нередко на Оке возникает ситуация, когда заливает карбюратор, при такой неисправности обычно очень сложно завести машину, а в иных случаях движок и вовсе не запускается. Здесь может быть несколько причин неполадки:
- не держит игольчатый клапан;
- бензонасос создает слишком большое давление топлива (если не установлена «обратка»);
- неправильно выставлен уровень в ПК (больше нормы);
- не герметичен поплавок.
Поиск причины дефекта обычно начинается с осмотра деталей поплавковой камеры, а если присутствует значительный перелив и пахнет бензином, в первую очередь следует обратить внимание на запорный механизм.
Установка «Солекса» на Оку
Добиться экономии топлива, более стабильной работы двигателя часто удается, выполнив ремонт карбюратора, заменив ремкомплект, произведя грамотную регулировку. Но не всех владельцев малолитражных авто устраивает динамика мотора, его приемистость, поэтому некоторые водители производят тюнинг – устанавливают КУ «Солекс» от автомобилей 2108-09. Цена этого узла относительно небольшая, и многие могут позволить себе такую установку, но потребуются некоторые дополнительные детали и небольшая доработка. Понадобятся запчасти:
- толстая проставка под карбюратор;
- 2 тонких прокладки;
- хомуты;
- топливные патрубки (по необходимости).
В любом случае нужно будет что-то сделать с корпусом воздушного фильтра: или модернизировать уже имеющуюся в наличии деталь, или приобрести ее от модели ВАЗ-2108 (09). Здесь все дело в цене, и если хочется сэкономить, то лучше, разумеется, заняться модернизацией. Замена стандартного карбюраторного узла на «Солекс» производится так:
- снимаем старый КУ (демонтируем воздушный фильтр в сборе, отсоединяем топливные шланги, тягу газа, трос подсоса, откручиваем четыре гайки крепления);
- на коллекторную площадку устанавливаем тонкие прокладки, а между ними – проставку;
- прикручиваем Solex четырьмя гайками;
- прикрепляем тягу газа, проблем возникнуть не должно, здесь обычно не требуется подгонки;
- подсоединяем провод ЭМГ;
- закрепляем хомутами топливные патрубки, если «обратки» на машине нет, устанавливаем заглушку на соответствующий штуцер;
- трос воздушной заслонки нужно будет «перекинуть», иначе его длины не хватит;
- соединив и установив все, кроме «воздухана», накачиваем топливо бензонасосом в поплавковую камеру, пробуем произвести запуск движка.
Регулировку холостого хода следует проводить только после полного прогрева ДВС, настраивается ХХ с помощью заворачивания и отворачивания винтов качества и количества. Сначала «количеством» немного поднимаем обороты (примерно до 1000), затем закручиваем винтик качества до того момента, пока движок не заработает тише, появятся небольшие перебои. Немного «добавляем качество», чуть выворачивая винт, «количеством» добиваемся оборотов в стандартных пределах 850-900 об/мин.
В завершение устанавливаем на место «воздухан», проводим испытания на дороге. Если расход топлива кажется большим, или не устраивают холостые обороты, ХХ всегда можно отрегулировать на месте, уже не снимая корпуса воздушного фильтра.
ОКА-Клуб. Общение
Странные человеки. Оковский карб отстраивается исключительно по мурзилке на слух и нюх.
Тахометр вам в помощь и линейку в нагрузку. На приборах просто _проверяют_ правильность настройки. А уж общая неисправность авто — как то подсос воздуха да из того же шланга вакуумника или криво прикрученный карб на коллекторе.
Ибо настраивается на Оке исключительно ХХ — других механизмов настройки просто нету!
Да нету таких машин 🙂 С тюнингом одного карба. Мало того — нету таких машин с 08 карбом чтобы ехал быстрее и экономичней чем с оковским. Все описываемые изменения от установки — чисто субьективные. И машина как ракета, и кушает как паучок.
В этом пункте АБСОЛЮТНО согласен, ну а по настройкам и установкам карба от 08, это же все субьективно, тебе проще оковский отстроить, мне 08 кому-то вообще газелевский, тут бесполезно спорить у каждого свои доводы которыми он руководствуется при установке той или иной детали. Так что предлогаю закрыть данный спор, и каждый остается при смоем мнении. Человеку помогли и какая разница зачем он это делает.
Вот тут меня на самом деле то же терзают сомнения что маркировка будет, но зато стекло ровное без рефлений и пучок ксенона будет меньше рассеиваться а соответственно слепить встречку. Имхо
А кроме собственно настройки ХХ есть еще калиброванные устройства, называемые жиклерами и каналами. А так же ускорительные насосы, мембраны, пусковые устройства и экономайзеры мощностных режимов.
А еще Ока ОЧЕНЬ СИЛЬНО отличается от других автомобилей тем что у нее 2 цилиндра и следовательно скоростью воздушного потока, а так же его равномерностью.
И родной карб как раз спроектирован и выполнен с учетом этих особенностей. А вот другие — нет.
Люди подскажите пож. Пришло время мне поменять сцепление. Мне тут сказали, что лучше менять с карзиной сразу. Начал мониторинг цен:
Корзина сцепления «Ока» «АвтоЛТД» (диск+ подшипник) Н.Челны 1111-1601085 (комп.)
928.00 рубль
Корзина сцепления «Ока» «KRAFTTECH» (диск+ подшипник) Германия 1111-1601085-40 (комп.) 1071.00 рубль
Корзина сцепления «Ока» «KRAFT» (диск+ подшипник) Германия 1111-1601085-40 (комп.) 950.00 рубль
Корзина сцепления «Ока» «СТК» ( диск+ подшипник.) Самара 1111-1601085-63 (комп.) 858.00 рубль
Корзина сцепления «Ока» «NPA» (диск+ подшипник) Германия 1111-1601085-40 (комп.) 976.00 рубль
Это все в планета авто в Березовском. Я еще смотрел в Арамиле.Цены выше: 1450-kraft и выше до 1700 рублей. Подскажите какую лучше брать. В субботу скорее всего буду менять.
от нефиг делать начал курить мануалы (и не только курить) по установке солекса на Оку в общеобразовательных целях и для более конкретно-предметного разговора. вот выдержки /с комментариями/
Мощность однозначно выросла, горку, которую я каждый день преодолеваю на скорости 82 км/ч, Солекс позволил форсировать со скоростью 87 км/ч. Разгон до сотни снизился где-то на пару секунд. Но при этом заметно вырос расход — по городу получалось 10-12 литров.
/однако если в оковском карбе поднять уровень топлива на 3-5 мм от номинала — будет тот же самый результат. Проверно мной лично!/
Установил карб 21083 — пропала тяга на «верхах»!?
На ОКОвском карбе на второй до 80км/ч шла, на 21083 — до 70-75км/ч, дальше — как будто в ограничитель упирается!
В чем дело не пойму. Максимальная скорость — 120 км/ч с педалью в пол. Максимальная скорость на первой камере — 100 — 110 км/ч.
Под карбом стоит полный набор прокладок от 2108.
Жиклеры родные, карб настроенный.
/потому что недокорм и на высоких оборотах нету экономайзера мощностных режимов. А в оковьем — есть/
Ну вот и на трассе я его опробовал. По прямой разогнал до 137 км/ч по спидометру.
/ога. а я до 140 по вдо-шной панели (проверял — она точна на удивление на высоких скоростях погрешность меньше!) даже в горку. Что на тюменской трассе, что на серовской. Со стоковым карбом и стоковым двиглом./
каждый мутит у себя в гараже, а прихода всё нет и нет, мож вы там уже машинёшки заносиловали, всё чудес ждёте? Но чудеса — это из разряда дорогих удовольствий! 😉
/как бы без комментариев/
Начитался инфы по тюнингу и настройке карбов, особенно Солекса. Буду регулировать систему зажигания, зазоры в свечах, ставить нормальный бензонасос. Буду дорабатывать кулачок УН, ослаблять пружину экономайзера мощностных режимов. Выставлять уровень поплавковой камеры и менять иглу на Юникаровскую.
/ога. вот только это все относится и к обычному, стокому карбу. чтобы работал как задумано а не как получится/
Что сделал — со своего 1111 в твой 11113й перенёс доработанные дифффузоры 1й и 2й камер (экономичный и пулю) поставил свой распылитель ускорительного (у твоего почему-то писал больше во вторую чем в первую а мой наоборот всегда ) жиклёр ЭМК поставил свой 39 и уровень ПК чуть понизил. Воздушные жиклёры развернул отверстиями к диффузорам (в первой 190 вообще стоял под 90гр)
И всё. машинку не узнать. Вернулась знакомая тяга при ускорениях, ХХ стал устойчивый на 800. Расход упал до родных 4л в городе и 3 на трассе.
/а вот это — про родной стоковый оковский написано. Все верно только с расходом малость приврал. Где-то на поллитра. Или не приврал, если тошнил по 70-80 км/ч./
Черт, нравится мне этот Солекс. Прет так, что сцепление не справляется. 🙂 Сделал первые замеры динамики разгона: 0-80 за 12,5 секунд. Это конечно много, но вполне объясняется буксующим сцеплением. Расход пока в районе 10 литров
/ога. когда я гонялся на стоковом, то выходил из 402 метров на 110-115 км. Причем пилил на этой скорости достаточно (около 4-5 сек) долгое время. Т,е. до сотки у меня было время сравнимо как у них до 80/
Плевал я на этот ХХ, если ему так хочется, пусть будет 1500.
/дык. /
я неумело довел карб. Почему ХХ не хочет падать ниже 1400-1500? Плавает? Либо приходится сильно обеднять, от чего он сильно плавает. Также при этом заедает первая заслонка, что раздражает.
Провалов и подергиваний в принципе нет, что несомненно радует. Но на ХХ смесь явно богатая. Причем, не реагирует даже на 38-й жиклер. Есть меньше? Нет. Можно его уменьшить? Как?
/и это после почти годовой! доводки/
Динамика удовлетворительная, максималка — не более 130 (с горки), расход 5 л на трассе, 6,5 л в городе.
/за что боролись то. когда мурзилочный стоковый — 4.2/6.4 Причем расход тут явно пальцем в небо/
У меня дальше будет врезание в приёмную трубу гайки и настройки с помощью лямбда-зонда, другие варианты уже начинают разрушать мозг.
/через год мучений/
Мне кажется, все таки 08 карб для 4 горшков. А Оковский так сделан, что 1 камера жутко переобеднена, а 2 жутко переобагащена. Если конечно воздушные жиклеры, это не ноу-хау, то кажется хотели сделать максимальную экономию для города и хоть какой то подхват при скоростях за 100.
/золотые слова, юрий венедиктович! (с) /
Итак, окончательно остановился на комбинации 80/155 и 80/125. Разгон до сотни 18-20 сек, максималка 135-140. Расход в городе 8-10 литров, на трассе 6,5-8 литров. В приниципе все устраивает, но расход хочется снизить.
/за что, спрашиваю, боролись то. Ибо мой сток был до сотни явно быстрее, да и максималка выше. А расход — ниже. Намного/
Похоже, моя эпопея с карбом 21083 закончилась. Вчера купил родной оковский.
Не буду говорить про то, что пропало грозное рычание, про то, что прошли все дерганья, не буду пока писать про расход.
Напишу про свои мысли: КМК, восьмой карб требует установки бОльших топливных жиклеров для того, чтобы слабый поток воздуха на низких оборотах высасывал бензин из ПК. Однако это приводит к переливу на более высоких оборотах. Поясню: на высоких оборотах скорость потока воздуха уже ограничена (он не может разгоняться до бесконечности), однако из-за больших по номиналу топливных жиклеров бензина поступает больше.
Карб 2108 (особенно расточенный) хорош для гонок, когда не важен расход, а требуется хорошая пропускная способность. Но у меня он приводил к постоянным мучениям с засорениями, пропаданиям ХХ и т.д.
Кстати, этот карб ездил и с комбинацией: 102,5/190 и 95/150 довольно неплохо, хотя основная моя комбинация: 97,5/165 и 85/135.
/прозрел уже один. два года до этого мучался/
DARKCORP
Я тоже недавно вернулся на родной карб Laughing , пока доволен. Расход немного снизился, первая камера конечно поскромнее, но при тапке в пол ни чуть не уступает солексу, проверено в нескольких заездах.
/и еще один/
Ничего не дорабатывал в движке, тачка летает до 150, никаких проблем, дорогу держит, в затяжных поворотах не сносит. А раз такие условия выдерживает, зачем лезть в движок. Руки больше некуда совать.
Так ты же должен был видеть, что люди с ним проблемы имеют. Меня это, к примеру, остановило. Я вообще расхотел что-либо ставить, когда узнал, что с восьмыми люди не всегда могут сладить. Да ещё проблемка у них с засорами. А когда узнал, что сами зубиловоды тюнятся 073-ми, многое стало меняться в моём восприятии инокарбов (как инотел) в Оке.
/еще один встает на путь истинный/
Наконец-то замерили ВСХ серийного двигателя Оки 11113 с карбюратором 21083 (диффузоры 21х23). Хозяин незначительно менял жиклеры, но в остальном — стандарт.
По мощности получили 34 л.с., кр.момент и мощность до 5000 об идут чуть выше стандарта, а после 5000 об — ниже.
Так что Солекс 21083 можно считать в некотором роде тюнингом, однако данный пост не является рекомендацией ставить Солекс. Это лишь пища для размышлений и сравнений. Мне лично Солекс никогда не нравился, но это мое личное мнение.
/Квазар свору собак на тюнинге съел/
На автомобиле был установлен стандартный карбюратор Солекс 21083, с незначительно измененной схемой жиклеров. Размер диффузоров 21х23. От него было решено отказаться и установить доработанный ДААЗ-1111 с увеличенными диффузорами 21х28.
После установки головки, карбюратора ДААЗ-1111 с диффузорами 21х28 получили следующий результат — мощность 40 л.с. на 5700 об, еще улучшили низ, и получили в итоге довольно ровную полку крутящего момента снизу и до верху. =
И этим заканчивались на моей памяти ВСЕ эксперименты по замене штатного карба 1111 на зубильный Солекс.
/еще один апологет/
ДААЗ 1111-1107010 Представляет собой разновидность карбюраторов «Солекс» и имеет ряд отличительных особенностей: конструкцию поплавковой камеры, инерционный экономайзер и привод дроссельных заслонок.
/no comments/
Народ, не парьте моск. лучше стандартный расточить чем солекс ставить имхо.
/еще один/
подытожу: из 43 страниц форума 08 карбом был доволен только один или два чела. И то они поставили и поехали — без шаманства. Но при этом у них не стало ничуть лучше чем со стоком (например, моим).
зы: мыши же могут плакать, колоться, но продолжать жрать кактус 🙂