Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

M102 2. 3

Двигатель Mercedes-Benz M102 E23/V23 2.3 л.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М102 2.3 л.

M102 AMG

Двигатель Mercedes-Benz M102 E23, рабочим объемом 2.3 литра, появился в 1980 году, как старший брат двухлитрового М102 (позже семейство было дополнено 1.8 и 2.5 литровыми модификациями) и представлял собой замену M115 V23. В новом 102-ом движке заново разработанный облегченный чугунный блок цилиндров, с коленвалами с ходом 80.25 мм и 80.2 мм. Полностью новая и головка блока цилиндров, с одним распределительным валом и восемью клапанами, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров до 1984 года не применялись и регулировать клапаны нужно вручную каждые 10 тыс. км. Зазоры клапанов: впускные 0.15 мм, выпускные 0.3 мм. Диаметр впускных клапанов 46 мм, выпускных 39 мм.
Привод ГРМ цепной, цепь однорядная и ненадежная, с 1987 года пошла двухрядная, ресурс которой немного возрос.
В 1984 году двигатель М102 V23/E23 был несколько модернизирован, вместо тяжелых шатунов и коленвала, поставили легкие, добавились гидрокомпенсаторы и проблема регулировки клапанов исчезла, изменились опоры двигателя, маслофильтр.

В 1992 году появился новый двигатель M111 E23, призванный заменить устаревший M102 E23, что он и сделал в течении следующих четырех лет.

Модификации двигателей М102 E23/V23

1. M102.942/M102.945 (1982 — 1986 г.в.) — первая карбюраторная версия мощностью 95 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 2500 об/мин. Карбюратор Pierburg 1B1, степень сжатия 9. Ставился на Mercedes T1 и T2.
2. M102.944 (1986 — 1989 г.в.) — карбюраторная версия для Mercedes-Benz Gelandewagen, карбюратор Stromberg 175 CDTU, мощность 109 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 2000 об/мин.
3. M102.946 (1989 — 1995 г.в.) — аналог вышеописанного с карбюратором Pierburg, мощность 105 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 182 Нм при 2000 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz T1 и T2.
4. M102.980 (1980 — 1986 г.в.) — первая версия М102 в 2.3 литровом исполнении, впрыск топлива Bosch K-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 136 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 3500 об/мин. Использовался на Mercedes-Benz W123.
5. M102.981 (1982 — 1985 г.в.) — аналог вышеописанного двигателя под Mercedes-Benz Gelandewagen W460, степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин.
6. M102.982 (1985 — 1992 г.в.) — доработанный М102.980 с впрыском Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W124.
7. M102.983 (1983 — 1988 г.в.) — спортивная версия с 16-клапанной головкой блока цилиндров разработки Cosworth. Впрыск Bosch KE-Jetronic, степень сжатия 10.5, мощность 185 л.с. при 6200 об/мин, крутящий момент 235 Нм при 4500 об/мин . Данное исполнение носило название ECE. С 1985 года ECE заменен на RUF, степень сжатия которого 9.7, а мощность снижена до 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 4750 об/мин. С 1985 года выпускалась и катализаторная версия RUF под названием KAT, мощность 170 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4750 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz W201.
8. M102.985 (1984 — 1993 г.в.) — аналог M102.982 для использования в Mercedes W201. Степень сжатия 9, мощность 132 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 198 Нм при 3500 об/мин.
9. M102.987 (1986 — 1991 г.в.) — аналог М102.981 с впрыском Bosch KE-Jetronic и коленвалом с ходом поршня 80.2 мм (рабочий объем 2298 см³), степень сжатия 9, мощность 125 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использовался на Mercedes-Benz Gelandewagen W460 .
10. M102.989 (1990 — 1994 г.в.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W463, мощность 126 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин.
11. M102.979 (1990 — 1994 г.в.) — аналог М102.987 для Mercedes-Benz Gelandewagen W461, мощность 122 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 188 Нм при 4000 об/мин.

Читайте так же:
Регулировка кресла в мерседес

Проблемы и недостатки двигателей Mercedes-Benz M102 2.3 л.

Двигатель M102 E23 аналогичен своему младшему собрату М102 Е20, неудивительно что и проблемы этих силовых установок совпадают, детально о них можно узнать здесь.

Тюнинг двигателя Mercedes M102 E23 / V23

Компрессор

Говоря о доработке мерседесовской 102-й серии следует помнить о ее возрасте и забыть про расточки с верховыми валами. Первым и наиболее разумным способом тюнинга М102 Е23 является заказ контрактного двигателя Мерседес М111 Компрессор с последующим свапом в свой автомобиль, либо покупка более мощного и свежего Mercedes-Benz. Вторым и менее надежным вариантом является покупка компрессора Eaton M45 или АвтоТурбо РК-23 с интеркулером, с форсунками от более мощного автомобиля, настройка на Январе и получить свои 30-50 л.с.

Карбюратор на Mercedes

Б/у карбюратор Mercedes E-Class W123 2.0 M115 1977-1978, 0010704304 -арт№2036-

Повідомте менеджеру цей номер товару: 2036 Ціна вказана за: 1 шт. STROMBERG 175CDTU. Номер фланця: 1150710568. Для моделі з кондиціонером Номер OE: 0010704304 OEM: PIERBURG Службова інформація: склад: Офіс

Б/у карбюратор Mercedes E-Class W123 2.0 M115 1977-1978, 0010704104 -арт№9872-

Повідомте менеджеру цей номер товару: 9872 Ціна вказана за: 1 шт. Номер OE: 0010704104 OEM: PIERBURG Службова інформація: склад: Офіс

Підставка під карбюратор AUDI 80, 90, VW GOLF, PASSAT 1. 6-1. 8 (-98) (пр-во FEBI)

ПІДСТАВКА ПІД КАРБЮРАТОР AUDI 80, 90, VW GOLF, PASSAT 1. 6-1. 8 (-98) (ПР-ВО FEBI). Від виробника FEBI BILSTEIN. Артикул 03604. Замовляйте оригінальні автозапчастини з безкоштовною доставкою до одного з СТО Autodoc!

Фланец карбюратора MB M102 (пр-во FEBI)

ФЛАНЕЦ КАРБЮРАТОРА MB M102 (ПР-ВО FEBI). От производителя FEBI BILSTEIN. Артикул 03690. Заказывайте оригинальные автозапчасти с бесплатной доставкой до одного из СТО Autodoc!

Фланець карбюратора AUDI 80/100 1,8 (пр-во Febi)

ФЛАНЕЦЬ карбюратор AUDI 80/100 1,8 (ПР-ВО FEBI). Від виробника FEBI BILSTEIN. Артикул 07120. Замовляйте оригінальні автозапчастини з безкоштовною доставкою до одного з СТО Autodoc!

Верхня ліжко распредвалів двигун Mercedes om271

Верхня ліжко распредвалів двигун om271 Застосовується на 271.940 271.946 271.948 і д. р. 2000-2007г від Mercedes w203 w 203 с203 з 203 с203 з 203 ц203 ц 203 c180 з 180 с200 з 200 комргеѕѕог

Читайте так же:
Регулировка стояночный тормоз мерседес с класс

Стопорний гаситель карбюратора Opel Ascona C, Kadett E, Mercedes ОЕ:& nbsp; 7.20591.00

Увага, перед замовленням даного товару по телефону, обов’язково говорите код товару менеджеру. Код Товару: 5964 ОЕ: 7.20591.00, 000 070 32 53, 0000703253, 72059100, 720591000, 8 26 916, 826 916, 90108282, A 000 070 32 53, A0000703253 Стопорний гаситель карбюратора Opel Ascona C, Kadett E, Mercedes опис: б.у оригінал, стан добрий, комплектація на фото. виробник PIERBURG, застосовується на безліч автомобілів, опель, мерседес. перед покупкою порівнюйте за номерами оригінальним і візуальному вигляді

Карбюратор на 103

У меня Солекс.
Г Б О
Движок запускаю на газу.
Подсос вынимаю примерно на 15-20 % ( чтобы газулька чуть нажалась ). И в перёд.

Даже молодой рысак когда-то станет Мерином

#102 ОФФЛАЙН Amelni

  • Город: minsk
  • Автомобиль:
    w123

а как солекс на бензе работает?

#103 ОФФЛАЙН Валентин74

  • Город: Нижневартовск
  • Автомобиль:
    G300

а как солекс на бензе работает?

#104 ОФФЛАЙН vityok merin

  • Город: Харьков
  • Автомобиль:
    w116

а как солекс на бензе работает?

Нормально.
По началу был провальчик.
Поигрался жиклёрами и всё ГуТ.

Даже молодой рысак когда-то станет Мерином

#105 ОФФЛАЙН Peps89

  • Город: Минск
  • Автомобиль:
    w124

вопрос тем кто ставил карбы на 103 мотор, сам этим маюсь, выкинул ке, выточил проставку под карб, оставил од н насос, поставил тройник на обратку. Ставил 3 разных карба 151, 126, и фордовский Солекс с v6 2.3. На всех заводиться хорошо держит обороты ровно, обороты набирает бодро на всех карбах, но на Соликсе явно реще(2 поролельные камеры которые открываются равномерно всеже дают о себе знать). Но во всем этом счасте есть одна большая проблема, как только включаю на акпп D и начинаю ехать машина начинает дико тупить и выстреливать огонь из карба, как я понимаю косяк в яко бы раннем зажигании, но как его отрегулировать не имею понятия, трамблера ведь на 103нету, мозги ке регулируют его дачиком открытия дросельной заслонки, подключив дачик и крутя его на завеенной машине слышно что обороты меняются и он действительно работает, но подключив его на карб особо лучше не стало. Регулировка октан коректоа тоже к хорошим результатом не привела. Вот мне и интеесно как это у всех все хорошо работает и никто ни слово про заж гание не написал. Может кто чего дельного посоветует, ибо уже и мыслей нету что крутить, в день по 20раз карбы меняю а результата нет, прихожу к мысли о покупке впускного коллектора с идеально работающим ке за 500$ и продажи свокй мечты.

#106 ОФФЛАЙН Валентин74

  • Город: Нижневартовск
  • Автомобиль:
    G300

вопрос тем кто ставил карбы на 103 мотор, сам этим маюсь, выкинул ке, выточил проставку под карб, оставил од н насос, поставил тройник на обратку. Ставил 3 разных карба 151, 126, и фордовский Солекс с v6 2.3. На всех заводиться хорошо держит обороты ровно, обороты набирает бодро на всех карбах, но на Соликсе явно реще(2 поролельные камеры которые открываются равномерно всеже дают о себе знать). Но во всем этом счасте есть одна большая проблема, как только включаю на акпп D и начинаю ехать машина начинает дико тупить и выстреливать огонь из карба, как я понимаю косяк в яко бы раннем зажигании, но как его отрегулировать не имею понятия, трамблера ведь на 103нету, мозги ке регулируют его дачиком открытия дросельной заслонки, подключив дачик и крутя его на завеенной машине слышно что обороты меняются и он действительно работает, но подключив его на карб особо лучше не стало. Регулировка октан коректоа тоже к хорошим результатом не привела. Вот мне и интеесно как это у всех все хорошо работает и никто ни слово про заж гание не написал. Может кто чего дельного посоветует, ибо уже и мыслей нету что крутить, в день по 20раз карбы меняю а результата нет, прихожу к мысли о покупке впускного коллектора с идеально работающим ке за 500$ и продажи свокй мечты.

#107 ОФФЛАЙН Peps89

  • Город: Минск
  • Автомобиль:
    w124

У меня МКПП но не думаю что КЕ на АКПП отличается. Мы зажигание вообще не трогали, и я думал оно автономно от КЕ, ведь даже при установке эл. впрыска зажигание оставляют штатное. Может другая причина: не хватает топлива; подсос воздуха; не исправна сама система зажигания и т.д. Начни с первого, у меня тоже по началу дико тупила, тем более я думаю фордовскому бодрому Солексу 2.3 мощенки может и не хватать.

Ну такая беда и на 126 и на 151, зажигалка точно в норме была, может тройник на обратку сильно рассверлил и карбу топливо не хватает(хотя визуально льет он даже очень много), или воздуха много хапает, может из-за датчика воздуха? он же с мозгами зажигания связан, и должен на оборотах корректировать

Читайте так же:
Регулировка развала мерседес 203

Как замкнуть стартер напрямую и завести двигатель

Поломка стартера знакома большинству автомобилистов. Это может произойти в самый неожиданный момент. Приходится заводить машину альтернативными способами, например, путём замыкания контактов. Как правильно подключить стартер, подробно описано ниже.

Случаи, в которых проблему можно решить на месте

Если стартер не крутит, завести машину можно несколькими способами:

  • замкнуть контакты стартера отвёрткой;
  • соединить пускатель напрямую с аккумулятором.

В автомобильной системе стартеру выделяется отдельная роль — раскручивать коленвал, чтобы создать нужный крутящий момент и степень сжатия для топливно-воздушной смеси. Естественно, пускатель функционирует вкупе с другими узлами и электрическими системами. Поэтому могут произойти повреждения различного свойства:

  • отсутствие напряжения в бортовой сети;
  • разрядка аккумулятора;
  • повреждение проводов;
  • проблема в замке зажигания;
  • несоответствие вязкости масла в картере;
  • ослабление контактов.

Если не работает именно стартер, то в большинстве случаев выходит из строя тяговое реле, сгорает обмотка катушки, пробуксовывает бендикс или туго ходит привод винтовой нарезки.

Некоторые повреждения стартера допускают его нормальную работу при заведённом двигателе. А вот раскрутить тяжёлый маховик с первого раза ему не удаётся. В любом случае после удачного запуска необходимо срочно отвезти стартер на профессиональную диагностику, чтобы выявить истинную причину неисправности.

Таким образом, сбой в работе стартера может быть вызван:

  • неисправностью пускового реле;
  • износом бендикса;
  • неполадками со втягивающим реле;
  • сгоранием внутренних элементов узла.

Как можно замкнуть стартер напрямую

Замкнуть стартер напрямую можно путем соединения с АКБ или через контакты. Оба варианта рабочие, если якорь устройства не повреждён.

Замыкание клемм отверткой, монтировкой или гаечным ключом

Если неисправно тяговое реле, используется метод прямого замыкания любым металлическим стержнем нужной длины. Это может быть отвёртка, гаечный ключ или монтировка. О проблемах со втягивающим свидетельствует характерное пощёлкивание во время поворота ключа в замке зажигания. Стартер в этот момент неспособен провернуть коленвал, так как зубья бендикса не цепляются за венец маховика. Замкнув силовые клеммы стартера, удастся пустить ток на электрообмотки напрямую. Гаечный ключ или отвёртка возьмут на себя функции тягового реле.

Обязательно перед этим нужно поставить машину на ручник и в нейтралку, во избежание несчастных случаев. Сам инструмент должен иметь изолированную ручку и довольно толстый стержень. Поэтому рекомендуется использовать один из вышеописанных предметов. Монтировку или ключ можно обмотать изолентой в месте захвата.

Схема картера

Замыкать контакты B и S, M и B — категорически запрещено! Расшифровка: B – Bold или толстый провод — контакт постоянного напряжения. На многих стартерах закрыт защитной резиновой шляпкой и помечен «+12». M – Motor или электрический мотор. S – Start, изготовлен контакт в виде резьбового отвода, лепестка или штекера, зачастую закрыт пластиковым наконечником, поэтому перед принудительным замыканием надо снять. 8 – минусовой контакт, соединён с корпусом.

На некоторых моделях авто (Ваз 2109, 2110, 2114), чтобы перемкнуть стартер отверткой, надо демонтировать воздушный фильтр и отсоединить фишку, проложенную на контактную группу. После запуска мотора всё обратно собирается.

Читайте так же:
Не работает регулировка фар мерседес 210

Возможные последствия

Недостатком данного способа реанимации стартера является риск спалить катушку зажигания автомобиля. По этой причине не рекомендуется повторно совершать процедуру — достаточно одного раза. Если не получилось запустить мотор, значит, проблему нужно искать в другом месте.

Ещё один неприятный момент: в точках соединения отвёртки с контактами, независимо от ампеража автомобиля, образуется ток силой 40-50 А. Из-за этого стержень инструмента может прикипеть, дать сильную отдачу в руку. Решение: без паники скинуть рожковым ключом минусовую клемму.

Подключение напрямую к аккумулятору

Отрезок медного кабеля, клеммы типа «крокодил» и плоский штекер, — вот и всё, что нужно для прямого соединения стартера с АКБ. Из этих трёх компонентов собирается переноска, которая даст возможность завести двигатель. Интегрировать самодельное устройство нужно с силовым кабелем, идущим на стартер. Он имеет разъём, куда и необходимо вдеть провод.

  • поставить машину на нейтралку;
  • включить зажигание;
  • соединить «крокодил» с плюсовой клеммой аккумулятора.

Если никаких других неисправностей нет, стартёр должен заработать. После запуска силового агрегата нужно быстро скинуть клемму с аккумулятора. Изготовленный провод выдернуть из соединения, снятый штекер установить на место. Всё делается просто, но рекомендуется соблюдать осторожность. В противном случае можно обжечься или замкнуть что-то.

Как еще можно завести машину, если стартер не крутит

Существуют и другие способы завести машину без стартера: путём буксировки или с толкача.

Важно! Оба варианта не подходят для автомобилей с АКПП, поскольку из-за особенностей конструкции «автомата» возможны негативные последствия.

Толкание — более распространённый способ среди автомобилистов, но нужна помощь нескольких человек.

Крюк с тросом

Буксировка авто потребует наличия крепкого троса. Он соединяется с крюком другой машины, после чего та трогается с места. Если нет проблем с зажиганием или других неисправностей двигателя, он практически всегда заводится.

Читайте так же:
Регулировка поводков щеток стеклоочистителя мерседес 447

Только важно соблюдать несколько правил:

  • ведущее транспортное средство не должно стартовать с места резко, на большой скорости, так как можно вырвать с места бампер или порвать трос;
  • буксируемому авто запрещается резко тормозить или останавливаться, пока едет ведущая машина, что тоже грозит разрывом троса и другими последствиями;
  • в момент отцепления троса не заглушать двигатель, иначе он может повторно не завестись.

Способ «толкача» подходит для любой модели, главное, плотный упор нескольких пар рук в багажник или капот машины. Коробку передач желательно выставить на 2-ю, 4-ю или заднюю передачу. Чем сильнее разгонится автомобиль, тем больше шансов завести двигатель. Поэтому рекомендуется толкать средство на спуске.

Ещё один вариант запуска подойдёт для машин с передним приводом. Необходимо поднять автомобиль, вывесить одно из колёс. Затем вывернуть его до упора в сторону от машины, намотать на покрышку буксировочный трос или крепкую верёвку длиной 5 метров. Выставить третью передачу, включить зажигание. Резко потянуть за шнур, раскрутив колесо. После запуска мотора поставить рычаг коробки передач на нейтральную скорость. Данный способ проводится с помощником — один человек сидит в машине, другой тянет за верёвку.

Подпорка для машины

Некоторые заднеприводные автомобили, например, Ваз 2107, можно запустить кривым стартером — заводной ручкой. Вдев её одним концом в специально предусмотренное отверстие на кузове, следует быстро вращать в одном направлении.

Стартер является несложным, но чрезвычайно важным компонентом машин с двигателем внутреннего сгорания. 90% случаев трудного пуска объясняется проблемами с окислившимися контактами, обрывом проводов или неисправностью электрики. Поэтому в первую очередь рекомендуется провести ревизию этих составляющих.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector