Как настроить карбюратор на мотоцикле
Как настроить карбюратор на мотоцикле
Мотоциклетные карбюраторы забирают воздух и смешивают его с топливом. Многочисленные факторы могут выбить карбюратор мотоцикла из строя. Как правило, карбюраторы мотоциклов расстроены вибрацией. Такие производители, как Mikuni, Keihin и S & S, продают оригинальное оборудование и вторичные карбюраторы для многочисленных мотоциклов. Детали меняются, но принципы настройки одинаковы для всех этих устройств. Вот, в частности, как настроить карбюратор, который Harley-Davidson использует с 1989 года.
- 1 Шаг 1
- 2 Шаг 2
- 3 Шаг 3
- 4 Шаг 4
- 5 Шаг 5
- 6 Шаг 6
- 7 Шаг 7
- 8 Шаг 8
- 9 Шаг 9
- 10 Чаевые
- 11 Предметы, которые вам понадобятся
Шаг 1
Снимите крышку воздушного фильтра с помощью универсального гаечного ключа. Ослабьте воздухоочиститель с помощью гаечного ключа Torx.
Шаг 2
Отсоедините две дыхательные трубки от верхней части воздухоочистителя руками. Снимите воздухоочиститель. Снимите подложку воздушного фильтра с помощью торцевого ключа.
Шаг 3
Поставьте мотоцикл в нейтральное положение. Запустите мотоцикл и дайте ему поработать, пока двигатель не нагреется. Оставьте двигатель включенным во время следующих процедур.
Шаг 4
Распылить короткие порции аэрозольного очистителя карбюратора в трубку Вентури (с открытым ртом) карбюратора. Дайте двигателю запнуться и восстановитесь. Тогда повторите.
Шаг 5
Поворачивайте винт регулировки скорости холостого хода рядом с дроссельным кулачком отверткой с плоской головкой до тех пор, пока двигатель не начнет плавно работать на холостом ходу, не спотыкаясь при минимально возможных оборотах двигателя в минуту. Поверните винт по часовой стрелке, чтобы уменьшить скорость холостого хода, и против часовой стрелки, чтобы увеличить скорость холостого хода.
Шаг 6
Поверните низкооборотный винт топливовоздушной смеси на нижней части карбюратора на 1/8 по часовой стрелке. Подождите пять секунд для стабилизации холостого хода.
Шаг 7
Продолжайте вращать тихоходный винт по часовой стрелке на 1/8 оборота за раз с пятисекундной паузой между оборотами до тех пор, пока двигатель не заглохнет и не уменьшит обороты в минуту. Когда двигатель заглохнет, поверните тихоходный винт против часовой стрелки на 1/8 оборота.
Шаг 8
Подождите пять секунд, затем откройте газ. Двигатель должен работать на холостом ходу и реагировать без спотыкания при открытии дроссельной заслонки.
Шаг 9
При необходимости повторяйте регулировку винта регулятора холостого хода и тихоходного винта топливовоздушной смеси до тех пор, пока двигатель не будет работать на холостом ходу на низких оборотах и не откликается при открытии дроссельной заслонки.
Выключи мотоцикл. Установите на место опорную пластину воздушного фильтра, воздушный фильтр, вентиляционные трубки и крышку воздушного фильтра.
Почему плавают обороты холостого хода на скутере
Неустойчивый холостой ход мотора скутера — одна из самых популярных поломок. Кроме дискомфорта от эксплуатации скутера с трясущимся и вот-вот готовым заглохнуть движком, мотовладелец, столкнувшийся с таковой неувязкой, обязан быть готов к скорому понижению его ресурса, подъему топливного голода и утрате мощности.
Почему плавает холостой ход
Нарушено регулирование холостого хода двигателя
Скорее всего, по каким-то факторам регулирование было исполнено в сторону обеднения топливной смеси на режиме холостого хода. Отрегулируйте обороты холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси.
Засорены каналы и (либо) жиклеры системы холостого хода карбюратора
Топливная смесь обедняется. Извлеките топливный жиклер системы холостого хода. Прочистите его, помойте топливом, продуйте сжатым воздухом. Ежели он деформирован либо его маркировка никак не подходит требуемой, замените его.
Подсос стороннего воздуха в карбюратор
Топливная смесь в данном случае обедняется излишним воздухом. Двигатель троит.
Маленький либо напротив очень высокий степень горючего в поплавковой камере карбюратора
Топливная смесь снова же обедняется или напротив шибко обогащается, заливая свечку. Нужно проверить и отрегулировать уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. Кроме этого надлежит направить интерес на целостность и положение поплавков, а еще проверить иглообразный клапан, так как от их напрямую находится в зависимости размер уровня топлива в поплавковой камере и следующее смесеобразование.
Засорен воздушный фильтр скутера
Ступень загрязнения воздушного фильтра должна быть достаточно высокой, к примеру, как на фото. Поменяйте фильтрующий элемент.
Холостой ход двигателя скутера
Проблема плавающего холостого хода постоянно актуальна и нередко разрешить ее довольно трудно. Традиционно, выход может быть и обычный, к примеру, в неких вариантах, достаточно сменить свечу и неувязка решается, однако совсем нередко есть ряд маленьких недостатков и недочетов. В данном случае имеет место воздействие ряда причин, которые в комплексе имеют все шансы воздействовать на правильную работу мотора.
Правильная работа холостого хода на скутере возможна только в следующих случаях:
- Свечка исправна и имеет правильный зазор. Не имеет нагара, сплавлености.
- Хоть вы и поменяли кольца, вы имели возможность не направить внимание на нагар внутри камеры сгорания, в частности, на окошках цилиндра, на головке цилиндра. Лишний нагар в движке, кой имел возможность создаться в результате плохого масла (если скутер двухтактный) станет прямо воздействовать на правильную работу мотора.
- Правильная работа холостого хода невозможна в отсутствии рабочего пускового обогатителя. Он играет главную роль при запуске мотора на холодную. И в данном случае, обороты обязаны плавать в рамках такого, пока двигатель разогреется. В начале, сходу после пуска, обороты должны быть больше, и равномерно станут понижаться по мере прогрева мотора скутера. Потому регулировать холостой ход необходимо лишь на прогретом скутере.
- Выхлопная труба и фильтр должны быть чистыми.
- Карбюратор необходимо промывать и продувать, хотя бы каждые 2 года, в особенности если вы не эксплуатируете скутер зимой.
Обычная работа холостого хода невозможна, как в одном из перечисленных выше случаев, так и в комплексе. Потому важно проводить периодический сервис скутера, чтоб быть в курсе по каждому из пунктов, и в случае надобности скоро устранить поломку.
ОБСЛУЖИВАНИЕ СКУТЕРОВ 50 КУБОВ, 2-ТАКТА, С РЕМЕННЫМ ВАРИАТОРОМ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОПЕДОВ, СКУТЕРОВ МОТОРОЛЛЕРОВ SKYMOTO SPIDER-50 (QM50QT-3E(AG)), JOKER-50 (QM50QT-10V(AG)), LYNX-50 (QM50QT-10E(AG)), QM50QT-5N(AG) 50 КУБОВ, 2-ТАКТА, С РЕМЕННЫМ ВАРИАТОРОМ.
Производитель: JINAN QINGQI MOTORCYCLE CO., LTD
НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
На скутеры SKYMOTO SPIDER-50 (QM50QT-3E(AG)), JOKER-50 (QM50QT-10V(AG)), LYNX-50 (QM50QT-10E(AG)), QM50QT-5N(AG) установлен двухтактный двигатель H1E41QMBAG50 с ременным вариатором.
Основные особенности этого двигателя — используйте только масло для 2-х тактных двигателей минеральное или полусинтетическое моторное масло хорошего качества!
В период обкатки после капремонта (особенно на протяжении первых 500 км) необходимо добавлять в бензобак моторное масло для 2-х тактного двигателя в пропорции(1:40).
В отличие от «цепников» FOX-50, FORTUNE-50, CADET-50, JUNIOR-50, масляный насос в этих скутерах SPIDER-50, JOKER-50, LYNX-50, QM50QT-5N(AG) работает от коленвала.
Для заправки скутеров SPIDER-50, JOKER-50, LYNX-50, QM50QT-5N(AG) используйте бензин с октановым числом 95 с малым содержанием свинца, это увеличивает срок службы свечи зажигания, а также срок службы двигателя.
Дополнительный топливный фильтр для тонкой очистки топлива способствует меньшему загрязнению карбюратора, уменьшает вероятность попадания воды и инородных частиц в топливную систему. Не держите ценные, а также хрупкие и чувствительные к высокой температуре предметы в багажнике под сидением.
Используйте трансмиссионное масло SAE 80W-90 API GL5.
Давление в холодных шинах 3*10 — передняя шина 1,25 кг./см 2 , задняя шина 1,75 кг./см 2
Давление в холодных шинах 120/90-10 — передняя шина 1,75 кг./см 2 , задняя шина 2 кг./см 2 (для модели LYNX-50)
Рекомендуется, чтобы шина была заменена, когда глубина протектора шины составляет 1,6мм или меньше.
Ремень вариатора рекомендуется менять каждые 6000 км.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
В таблице технического обслуживания скутеров SKYMOTO SPIDER-50, JOKER-50, LYNX-50, QM50QT-5N(AG) указаны интервалы между обслуживанием в километрах и месяцах. Если ваш скутер, мотороллер используется в тяжелых условиях, сильной нагрузки и полного использования рычага газа или используется в пыльной местности, некоторые пункты регламента обслуживания должны проводиться чаще.
ГРАФИК ТЕКУЩЕГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Интервал,
км пробега
500
1000
5000
10000
15000
20000
Интервал,
месяцы
Гайки в крышке цилиндра и глушителе
I
Головка цилиндра, цилиндр и глушитель
I
ПРИМЕЧАНИЕ:
I = Осмотр и регулировка, C = Чистить, R = Заменить, T = Подтянуть, О = очистка каждые 500 км, Z = замена каждые 3000 км*
* — Если скутер эксплуатируется в местах с повышенной запыленностью воздуха (на грунтовых дорогах) чистку воздушного фильтра необходимо проводить каждые 200 км.
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Аккумуляторную батарею скутера , работающую на жидком электролите, необходимо периодически проверять и обслуживать. При проверке, уровень жидкости в аккумуляторе должен сохраниться в середине между верхним и нижним пределом. Если показатели ниже минимального уровня, необходимо добавить дистиллированную воду до максимального уровня.
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
На скутеры SPIDER-50, JOKER-50, LYNX-50, QM50QT-5N(AG) рекомендуется устанавливать свечу зажигания E7RTC, возможна замена на свечу E5RTC. Для чистки свечи используйте металлическую щетку, чтобы удалить нагар каждые 3000 км. Зазор в свече зажигания должен быть 0.6
0.8 мм. Рекомендуется менять свечу зажигания каждые
5 000 км. Если свеча зажигания черная, используется слишком обогащенная рабочая смесь или свеча «холодная». Нормальная свеча зажигания должна быть рыжевато-коричневого цвета. Не зажимайте сильно свечи зажигания, это может повредить головку цилиндра.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Фильтрующий элемент воздушного фильтра н а скутерах состоит из пенополиуретана. Если фильтрующий элемент забит пылью, сопротивление впуска увеличится, в результате чего это отразится на мощности и увеличит расход горючего. Проверяйте и чистите фильтрующий элемент воздушного фильтра согласно следующей процедуре:
1) Выкрутить два винта.
2) Переместить два зажима установки.
3) Снять крышку воздушного фильтра.
4) Снять фильтрующий элемент .
МОЙКА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА СКУТЕРА.
1) Наполнить поддон мойки раствором воды и стирального порошка. Погрузить фильтрующий элемент в раствор и вымыть его.
2) Выжать фильтрующий элемент, сжимая его между пальцами обеих рук.
Не крутите, не скручивайте фильтрующий элемент — это образует трещины.
3) Погрузить фильтрующие элементы в раствор моторного масла (B), потом отжать масло с фильтрующего элемента, чтобы смешать этим немного влагу с маслом.
4) Установить очищенный фильтрующий элемент воздушного фильтра на скутер в обратном порядке. Убедитесь, что фильтрующий элемент расположен плотно и должным образом.
В течение операции по очистке, тщательно исследуйте фильтрующий элемент воздушного фильтра на любые разрывы в материале. Порванный фильтрующий элемент должен быть заменен новым. При использовании мотороллера в пыльных условиях, фильтрующий элемент необходимо чистить часто. Работа двигателя без фильтрующего элемента увеличит его износ. Всегда проверяйте, чтоб фильтрующий элемент находился в превосходном эксплуатационном состоянии. Срок работы двигателя зависит в значительной степени от этого единственного компонента.
ШЛАНГ ПОДАЧИ ТОПЛИВА
Шланги подачи топлива рекомендуется менять каждые два года.
КАРБЮРАТОР
Четкая работа карбюратора скутера — одно из основных требований, которое необходимо для вашего двигателя. Есть два способа регулировки работы карбюратора, которые вы можете осторожно применять — обороты холостого хода двигателя и зазор воздушной заслонки. Периодически регулируйте обороты холостого хода двигателя и зазор воздушной заслонки.
РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ
1) Запустить двигатель и дать ему нагреться.
2) После того, как двигатель нагреется, провернуть стопорный болт заслонки так, чтобы двигатель мог достигнуть 1700-1900 оборотов в минуту . Обороты холостого хода двигателя должны быть отрегулированы после того, как двигатель нагрелся.
РЕГУЛИРОВКА ТРОСИКА ГАЗА
1) Ослабьте контргайку.
2) Отрегулируйте натяжку троса, вращая регулятор, чтоб получить прогиб 0.5-1.0 мм .
3) После наладки провисания, зажмите контргайку.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ
РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНЕГО БАБАННОГО ТОРМОЗА
На скутерах установлен передний барабанный тормоз. Зазор между ручкой переднего тормоза и ручкой руля должен быть 10-20 мм. Проворачивайте регулировочную гайку переднего тормоза по часовой стрелке или против, до тех пор, пока Вы не достигнете рекомендованного зазора.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНЕГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА
Для моделей скутеров, где установлен передний дисковый тормоз.
1. Проверьте, нет ли утечки тормозной жидкости.
Выжмите ручку переднего тормоза и удерживайте ее нажатой в течение минуты. Убедитесь в том, что тормозная жидкость нигде не протекает.
2. Проверка состояния передних тормозных колодок
Выжать тормоз, проверить индикатор износа. Если индикатор почти достиг тормозного диска, поменяйте тормозные колодки переднего дискового тормоза.
3. Проверка уровня тормозной жидкости
В случае нехватки тормозной жидкости, воздух может попасть в тормозную систему, что приведет к неисправности тормозов. Проверьте уровень тормозной жидкости перед управлением и долейте, если это необходимо
1. Чтобы проверить уровень тормозной жидкости, поверните руль, чтобы сделать доступным резервуар тормозной жидкости.
2. Всегда используйте рекомендованную тормозную жидкость. Иначе, резиновые уплотнения будут повреждены, после чего может появиться утечка и неисправность тормоза.
3. Всегда используйте одну и ту же тормозную жидкость. Смесь различных типов тормозной жидкости может произвести к химической реакции и неисправности тормоза.
4. Никогда не допускайте попадания тормозной жидкости на тормозной диск.
5. Тормозная жидкость разъедает окрашенные поверхности и пластмассовые детали. Вытрите все чистой тряпкой в случае любого попадания на детали. Рекомендуемый тип тормозной жидкости: DOT 3.
РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО ТОРМОЗА
н а скутере з азор между ручкой заднего тормоза и ручкой руля должен быть 10-20мм .
Проверка зазора и регулировка:
1) Поворачивайте регулировочную гайку заднего тормоза по- или против часовой стрелки, до тех пор, пока Вы не получите рекомендованный зазор. Поворот регулировочной гайки по часовой стрелке уменьшит зазор.
2) После регулировки зазора, проверьте, нет ли трения при вращении колеса. Проверьте, когда рычаг сильно сжат, что зазор достаточный между захватом тормозной рукоятки.
РЕГУЛИРОВКА ПЛАНКИ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ПРИВОДА КИК-СТАРТЕР СКУТЕРА.
Если Вы не можете запустить двигатель ножным стартером (рычаг ножного стартера двигается свободно), когда выжата ручка заднего тормоза, значит, пусковой механизм в редукторе не включается. Поверните немного регулировочную гайку тяги сцепления по часовой стрелке. Поворачивайте гайку до тех пор, пока Вы не будете способны запустить мотор ножным стартером с выжатой рукояткой заднего тормоза. Когда ручка заднего тормоза отпущена, рычаг ножного стартера должен двигаться свободно.
Если Вы способны запустить двигатель ножным стартером, когда ручка заднего тормоза отпущена, слегка поверните регулировочную гайку тяги сцепления против часовой стрелки. Поворачивайте гайку, до тех пор, пока Вы больше не будете способны запустить мотор ножным стартером с выпущенной рукояткой заднего тормоза. После регулировки хорошо зажмите две регулировочные гайки тяги сцепления.
ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА НА СКУТЕРЕ
Для замены трансмиссионного масла необходимо снять левую крышку
картера. Чтобы проверить уровень трансмиссионного масла, нужно выкрутить контрольный винт уровня масла, в это время мотороллер должен стоять на ровной поверхности на центральной подножке. Уровень масла должен быть на уровне с отверстием контрольного винта уровня масла.
Замену масла необходимо проводить при неработающем прогретом двигателе. Выкрутите контрольный винт уровня масла. Подставьте емкость для отработанного масла под сливное отверстие и выкрутите пробку слива масла. Дождитесь, пока все масло вытечет из сливного отверстия. Чтобы полностью слить масло, немного наклоните мотороллер. Закрутите и зажмите пробку сливного отверстия, будьте осторожны, чтобы не повредить уплотнительную шайбу. Наливайте масло в контрольное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать. Закрутите контрольный винт и удалите избытки масла из полости вариатора. Установите на место левую крышку картера.
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
Предохранитель н а скутере расположен возле аккумуляторной батареи. Если есть какая-то неисправность в электрической системе, сначала проверьте плавкий предохранитель. В случае, если предохранитель оплавился, замените на новый 10A предохранитель.
ПОДГОТОВКА СКУТЕРОВ, МОТОРОЛЛЕРОВ, МОПЕДОВ К ХРАНЕНИЮ
Если мотороллер не планируется использовать в течение длительного периода времени (зимнее хранение или по любой другой причине), двигатель нуждается в специальном обслуживании.
1.Поставить мотороллер на его главную опору.
2. Выкрутить свечу, затем с карбюратора снять воздушный фильтр, ручку газа провернуть до остановки, затем нужно одновременно впрыскивать консервант в карбюратор и прокручивать двигатель до появления паров из свечного отверстия. Свечу вкрутить в цилиндр, воздушный фильтр закрепить на карбюратор.
3. Заправить топливный бак доверху топливом, смешанным со стабилизатором горючего. Дренировать карбюратор или завести двигатель на несколько минут, пока стабилизированное горючее не попадет в карбюратор.
4. Снять аккумуляторную батарею с мотороллера, скутера. Очистить внешнюю сторону батареи моющим средством и удалить коррозию от соединений кабеля, проводов и зажимов. Хранить батарею необходимо в комнате с температурой выше нуля. Во время хранения периодически заряжайте батарею (один раз в месяц).
5. Спустить шины до нормального давления.
6. Все пластмассовые и резиновые части рекомендуем покрыть консервирующим средством. Покрыть не окрашенные поверхности жидкостью для профилактики ржавчины. Покрыть окрашенные поверхности автомобильным воском.
ПОРЯДОК РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ СКУТЕРОВ, МОТОРОЛЛЕРОВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
— Вытереть или помыть мотороллер.
— Выкрутить свечу зажигания, провернуть двигатель несколько раз, нажимая рычаг ножного стартера, и вкрутить свечу зажигания назад.
— Поставить аккумуляторную батарею.
— Подкачать давление в шинах .
— Проверить скутер, мотороллер перед поездкой.
При ремонте скутеров SKYMOTO SPIDER-50 (QM50QT-3E(AG)), JOKER-50 (QM50QT-10V(AG)), LYNX-50 (QM50QT-10E(AG)), QM50QT-5N(AG) рекомендуем применять только оригинальные запчасти компании JINAN QINGQI MOTORCYCLE CO., LTD. Это поможет продлить срок службы Вашего скутера.
На скутере плавают обороты холостого хода
Почему плавают обороты холостого хода на 4-т скутере? Это, наверное, самый распространенный вопрос среди всех владельцев китайских скутеров. В этой статье я попытаюсь на него ответить.
Знакома ли Вам ситуации — Вы пытаетесь настроить ХХ на скутере, делаете всё по инструкции, но ничего не получается — двигателя вообще не реагирует на винт «качества» или же реагирует, но со временем обороты начинают плавать и вся регулировка сбивается. Если да, то Вы зашли по адресу.
Подобное может происходить по 2м причинам — прогар клапанов или подсос воздуха на впуске. Я буду говорить о втором варианте, так как он более запутанный.
Убедившись в целостности клапанов и поршневых колец (банально измерив компрессию) приступаем к проверке впускного тракта на герметичность. Для этого я использовал самодельный генератор дыма.
Основные места подсоса воздуха:
- Место крепления впускного патрубка к цилиндру
- Крепление впускного патрубка к карбюратору
- Карбюратор
Дымогенератор я подключал к месту крепления вакуумного шланга, идущего на топливный вакуумный кран. В моем случае негерметичным оказался карбюратор, дым пошел сразу из 2х мест — ось дроссельной заслонки и из под крышки мембраны, перекрывающей канал ХХ. Я думаю, это основные места подсоса воздуха. И именно из-за них на скутере начинают плавать обороты холостого хода.
Крышку мембраны перекрывающей канал ХХ я посадил на герметик полностью по всему периметру. Здесь так же стоит проверить целостность самой мембраны. Так как если она будет повреждена — с холостыми так же будут проблемы.
А вот с осью дроссельной заслонки не так все просто. Со стороны крепления троса газа на ней установлен сальник, который и начинает пропускать воздух. Найти подобный сальник в магазинах ооочень сложно и практически нереально. Поэтому я воспользовался все тем же герметиком.
Для начала я нанес герметик на посадочное место в карбюраторе и подождал, пока он засохнет (примерно 12 часов). Наносить нужно стараться ровным, не толстым слоем. Перед установкой нанес совсем немного герметика и на сам сальник.
После сборки и установки карбюратора на место снова подключил дымогенератор и проверил все на герметичность — к моему счастью дыма больше не было. В результате холостой ход стал ровным и легко настраиваемым.
Вот так, небольшой подсос воздуха на карбюраторе может привести к большим проблемам со скутером — плавающие обороты ХХ и трудность их настройки.