Personalcam.ru

Авто Аксессуары
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка Карбюратора Бензопилы Мотор Сич

Регулировка Карбюратора Бензопилы Мотор Сич

blank

Если есть достаточный опыт и сноровка, можно отрегулировать карбюратор в бензопиле, что является процедурой сложной, можно сказать ювелирной. Конкретно о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле и пойдет сейчас речь.

Как устроен карбюратор в бензопиле

Ремонт не вероятен, если не знать, как устроен ремонтируемый механизм. Если знать механизм работы и составные элементы устройства, поломка будет найдена еще ранее.

Регулировка Карбюратора Бензопилы Мотор Сич

Карбюратор является одной из более принципиальных составляющих мотора. Помогите в настройке карбюратора(км-17) бензопилы мотор сич (sos). Полезли в регулировку отошли от заводских настроек короче пипец. В карбюраторе подготавливается и подается топливная смесь, в состав которой заходит горючее и воздух. Если соотношение воздуха и горючего нарушено – работа мотора усугубляется, а время от времени он может и совершенно заглохнуть. помогите в настройке карбюратора бензопилы мотор сич регулировка винтов по. Чтоб вынудить карбюратор правильно работать, вы должны знать, что он состоит из:

Трубки, в какой предусмотрена поперечная заслонка, чтоб регулировать воздушный поток.

Диффузора – сужения позволяющего прирастить скорость воздушного потока. Размещается рядом с входным отверстием, через которое подается горючее.

  • Распылителя, который служит для подачи топлива (на схеме обозначен топливной иглой).
  • Поплавковой камеры, где происходит регулировка топливного уровня на входном канале.
  • Схема, отображающая процесс взаимодействия горючего и воздушного потока

Описание принципа деяния: с помощью воздушной струи в зоне диффузора распыляется горючее, и создается смесь, поступающая в полость цилиндра. С повышением количества подаваемого горючего, увеличиваются обороты в движке. Регулировка карбюратора бензопилы мотор сич 270. Работа разных карбюраторов происходить по одному и тому же принципу.

Случаи, в которых следует заняться регулировкой

Конкретно отрегулировать карбюратор в бензопиле необходимо нечасто, намного более всераспространенным явлением можно считать трудности поступления горючего или износа отдельных узлов. Но, бывают и случаи, в каких нужна конкретно регулировка механизма. Ремонт бензопилы мотор сич ремонт карбюратора бензопилы и регулировка бензопилы. Как это найти? По последующим признакам:

Сходу после начала работы, мотор останавливается. Бывает, что и вообщем не начинает работать. Предпосылкой данной трудности является переизбыток воздуха и недостаток горючего.

Возрос расход горючего, вследствие чего выхлопные газы выделяются в большенном количестве. Здесь имеет место оборотный процесс – перенасыщение консистенции горючим.

Регулировка может нарушиться и вследствие чисто механических обстоятельств:

Мотор Сич 270 профилактика.3GP

Узнайте больше на нашем веб-сайте: Давайте дружить в VKONTAKTE: Наш .

Быстрая регулировка карбюратора бензопилы

Карбюратор на мотор сич (со штиля STIHL) ввезенный Огнь Кто поставил не пожалел ни на один миг. Работает как.

  • Мощная вибрация может стать предпосылкой повреждения защитного колпака. Результатом этого является утрата фиксации всеми 3-мя болтами.
  • Изношенная поршневая часть мотора. В данной ситуации, с помощью опции карбюратора можно достигнуть только временного улучшения работы, а изношенный узел должен быть заменен.
  • Карбюратор может и засориться. Здесь предпосылкой является плохое горючее, окалина либо покоробленный фильтр. В данном случае устройству требуется полная разборка, промывка и регулировка.

Поэтапная разборка карбюратора

В том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, огромную роль играет процесс разборки карбюратора. Карбюраторы различных бензопил принципно не отличаются друг от друга, по этой причине разглядим разборку бензопилы Partner. Все элементы должны быть аккуратненько сняты и сложены, чтоб облегчить процесс следующей сборки.

Снятие верхней крышки выполняться с помощью демонтажа 3-х болтов. После этого производится демонтаж поролона, составной части в воздушном фильтре. Обозначенные болты обозначены на рисунке красноватым.

После чего следует произвести удаление топливного шланга, и тяги привода. Верхний указатель обозначает шланг подачи горючего, нижний – тягу в приводе

Читайте так же:
Регулировка зажигания лодочного мотора нептун

Сейчас перебегаем к снятию наконечника троса. Стрелка показывает на наконечник, снятие которого необходимо произвести.

С левой стороны, исполняем демонтаж бензинового шланга.

Производим окончательное отсоединение карбюратора, сейчас его можно регулировать. Карбюратор обладает довольно сложным механизмом, по этой причине, если есть необходимость в предстоящей разборке, необходимо делать снятие частей заботливо, потому что они маленькие, и их просто утратить.

В карбюраторе огромное количество малеханьких составляющих, которые лучше разложить в правильном порядке, чтоб ничего не спутать.

Настройка и регулировка

Для воплощения регулировки карбюратора бензопилы, придется воспользоваться всего 3-мя винтами (некие модели обустроены вообщем одним винтом). Винтики L и H идентичны только снаружи, функции у их совсем различные

Каждый винтик обладает своим буквенным обозначением:

  • «L» — чтоб настраивать низкие обороты;
  • «H» — чтоб настраивать верхние обороты;
  • «Т» — для регулировки холостого хода (модели в каких один винт владеют только этим).

Заводскую регулировку принято считать более подходящей, а винтами выполняться настройка работы мотора для особенных ситуаций (работы, в непростых погодных критериях). Бензопила настраивается особым инвентарем

Настройка производится с помощью винтов L и Н. Регулировка карбюратора бензопилы мотор сич 270 и мазда титан разборка. Для увеличения оборотов, они поворачиваются по направлению движения часовой стрелки. Бензопила мотор сич. 270. Ремонт бензопилы своими руками. Если двигатель не заводится. А для снижения оборотов – в оборотную сторону. Винты подкручиваются в таковой последовательности: L – Н – Т. Регулировка карбюратора бензопилы мотор сич. Если вы не убеждены в том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, лучше обратитесь за помощью к специалисту, так как при неверной настройке мотор может сломаться.

Правильная регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361

Карбюраторы бензопил Stihl имеют свою историю. В 1958 году компания Stihl впервые в мире разработала карбюратор Flieger мембранного типа, с которым бензопила может работать в любом, даже в перевернутом положении. Со временем на всех бензопилах мира стали использовать только такие карбюраторы.

Какой карбюратор устанавливается на бензопилу Stihl MS 361

На бензопиле Stihl MS 361 стоит современный мембранный карбюратор C3R – S 236 со встроенным топливным насосом. Производитель – компания Stihl. При сборке своих бензопил компания Stihl не использует узлы от других производителей, например, Walbro, как это делают многие фирмы других брендов. Карбюратор Stihl MS 361 хорошо продуман конструктивно, экономичен, обеспечивает стабильную работу двигателя при любых оборотах.

бензопила штиль 361

Устройство и принцип работы

Карбюратор бензопилы Stihl MS 361 состоит из 42 деталей, включая прокладки и винты крепления. Основные узлы:

  • корпус с каналами подачи воздуха и топлива, накопительной камерой;
  • диффузор;
  • жиклеры;
  • воздушная и дроссельная заслонки;
  • мембрана;
  • насос ручной подкачки топлива (праймер).

Топливо из бензобака поступает в карбюратор, там распыляется, смешивается с воздухом, образованная топливно-воздушной смесь подается в камеру сгорания. Смесь с повышенным содержанием бензина называется обогащенной. Если воздуха больше, а воздуха меньше, смесь становится обедненной. Состав смеси корректируется регулировочными винтами. Карбюратор считается сложным устройством, потому что обеспечивает работу ДВС в трех разных режимах – холодного запуска, холостого хода и на максимальных оборотах.

При холодном запуске бензин подкачивают насосом (кнопкой праймера). В этот момент в еще сухую камеру сгорания попадает обогащенная смесь с большим количеством бензина, что облегчает запуск. При запуске воздушная заслонка закрыта.

После запуска в камере сгорания при работе ДВС образуется разрежение, в которое топливно-воздушная смесь засасывается автоматически.

На холостых оборотах дроссельная заслонка закрыта, поступление смеси ограничено.

Читайте так же:
Ktm 640 lc4 регулировка клапанов

При нажатии ручки газа дроссельная заслонка приоткрывается, увеличивается подача смеси и обороты ДВС.

Функция мембраны – перекрыть подачу топлива в накопительную емкость из бензобака, когда она полна, и открывать, когда топлива становится мало.

Накопительную емкость по привычке иногда называют «поплавковой камерой», хотя в мембранных карбюраторах поплавка нет.

В положении «газ на всю» дроссельная и воздушная заслонка открыты полностью. Поступление бензина в этом режиме регулируется только калиброванным отверстием в жиклере высоких оборотов. Регулировочный винт Н при настройке может уменьшить или увеличить проток бензина через это отверстие. Винты L и LA регулируют холостые и малые обороты.

внешний вид карбюратора штиль 361

Внешний вид карбюратора бензопилы Штиль МС 361

Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками

Три регулировочных винта предназначены в основном для заводской регулировки. После сборки карбюратора и пилы, настраиваются каждый из них поочередно, на специальных стендах, с учетом особенностей каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно зафиксированы и в процессе эксплуатации и самопроизвольно не раскручиваются. Регулировка требуется редко. А именно:

  • При критическом износе поршневой системы, когда степень сжатия (компрессия) сильно изменилась.
  • При замене поршневой системы, когда бензопила работает не так, как во время заводской настройки.
  • При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления двигателю не хватает кислорода, и требуется увеличить подачу воздуха (обеднить смесь).

В прочих случаях чаще всего требуется регулировка холостых оборотов, если двигатель в этом режиме глохнет.

Необходимые инструменты

Особенность бензопилы Stihl MS 361 – легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и воздухоочиститель. Поэтому для регулировки не нужен никакой инструмент, кроме отвертки. Для профессиональной регулировки потребуется тахометр. Он покажет число холостых и максимальных оборотов. Правильная регулировка должна обеспечить 2500 об/мин на холостых и 10 000 об/мин на максимальных оборотах.

Бензопила Stihl MS 361 может развить и 12 500 об/мин, но эксплуатировать её в таком экстремальном режиме не рекомендуется.

При отсутствии тахометра максимальные обороты определяют на слух. Холостые – в двух границах: бензопила не должна глохнуть, когда холостые обороты малы, цепь не должна двигаться, когда обороты слишком велики.

тахометр карбюратора бензопилы штиль 361

Тахометр позволяет более точно отрегулировать максимальные и минимальные обороты бензопилы

Пошаговый алгоритм регулировки

Перед регулировкой нужно убедиться, что воздушный фильтр чист. Если он забит, может не хватать воздуха для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель работает некорректно. Возможно, регулировка не требуется, а нужно почистить или сменить фильтр.

Фильтр снимают и пробуют, как работает двигатель без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.

Двигатель без воздушного фильтра работать долго не может, только пробный пуск. Мусор, попавший внутрь двигателя, может вывести его из строя.

Также проверяется наличие нагара в решетке искрогасителя и глушителе. Если выход выхлопных газов затруднен, двигатель также работает некорректно и проблема не в настройке карбюратора.

Стандартная регулировка

Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр.37) рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора:

  • Регулировочный болт высоких оборотов H вращать по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
  • Регулировочный болт холостого хода L закрутить по часовой стрелке до упора. Затем вывернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота.
  • Двигатель завести и прогреть в течении 7-10 мин.
  • Дальше холостой ход корректируется регулировкой упорного винта LA при работающем двигателе. Его вкручивают по часовой стрелке, увеличивая холостые обороты, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA откручивают назад на 1/2 оборота.
  • Если при регулировке винтом LA не удается правильно отрегулировать холостые обороты (двигатель глохнет или цепь крутится), их корректируют винтом L. Его откручивают на 1/4 оборота. Затем продолжают регулировку винтом LA, откручивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении ещё примерно на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не глох на холостых оборотах.
Читайте так же:
Регулировка клапанов iveco trakker

Кроме рекомендаций производителя, есть практические моменты регулировки карбюратора.

регулировочные винты карбюратора бензопилы штиль 361

Регулировочные винты карбюратора бензопилы Штиль МС 361

Нюансы, которые нужно знать

При поворотах любого винта меняется заводская настройка. Поэтому крайне важно запоминать или записывать количество оборотов, на которые изменилось положение винтов при регулировке. Например, если винт закручивается до упора, его нужно закручивать, обязательно считая обороты. Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной.

Регулировку проводят только на прогретом двигателе, иначе она окажется некорректной – холодный и прогретый двигатель работают по-разному.

Регулировку высоких оборотов проще всего проводить при работающем двигателе. Винт Н поворачивают маленькими шагами на 1/4 – 1/2 оборота в ту или другую сторону. Нажатием ручки газа пробуют, как реагирует двигатель на изменение настройки. Изменения в оборотах определяют на слух или с помощью тахометра.

После корректировки высоких оборотов чаще всего требуется поправить регулировку холостого хода.

Познавательное видео

Автор видео показывает пример оригинальных карбюраторов китайского производства, которые используются на бензопилах Stihl MS 361 – Zam. Проводит его сравнение с немецким карбюратором Walbro. Также приводит пример подделки карбюратора. Видео очень полезное, рекомендуется к просмотру как новичкам, так и опытным. Думали проблема в карбюраторе, а оказалось он тут совсем не при делах, все гораздо серьезнее.

Достоинства и недостатки

Оригинальные карбюраторы бензопил Stihl не имеют технических недостатков. Это изделие от немецких производителей, технически продуманное и современное. Сечения каналов и пропускная способность калиброванных отверстий точно рассчитаны.

оригинальный карбюратор бензопилы Штиль 361

Карбюратор фирмы Walbro используемый на бензопилах Stihl MS 361

Двигатель с таким карбюратором не потребляет лишнего топлива, но способен работать на полную мощность. Для его изготовления применяются подходящие по своим свойствам материалы. Металл не окисляется, достаточно прочен. Пластиковые детали не разъедаются бензином и служат достаточно долго.

Проблемы возникают в основном с контрафактными карбюраторами от неизвестных производителей.

Оригинальные карбюраторы бензопил Stihl не ломаются ещё и потому, что карбюраторы на любых бензопилах не испытывают больших механических и температурных нагрузок. Выйти из строя в оригинальном карбюраторе бензопилы Stihl MS 361 могут только прокладки и мембрана. После многолетней эксплуатации пластик может изменить свои свойства, стать жестким или хрупким. В этом случае можно приобрести ремкомплект и заменить старые детали.

Покупать новый карбюратор в сборе требуется крайне редко, только в исключительных случаях.

Но 100% гарантии вечной работы для своих изделий не может дать ни один производитель.

Иногда карбюраторы от бензопилы Stihl MS 361 покупают для того, чтобы установить их на бензопилы других брендов схожей мощности.

Сколько стоит карбюратор на бензопилу Stihl MS 361

Сегодня в продаже есть как минимум четыре вида карбюраторов на бензопилу Stihl MS 361.

Они стоят от 1600 до 6400 руб. На зарубежных площадках – около 41 доллара.

Огромный ценовой диапазон позволяет предположить, что часть из них неоригинальные, контрафактные и некачественные карбюраторы.

Поэтому лучше покупать оригинальные карбюраторы Walbro и ремкомплекты для них. В крайнем случае стоит присмотреться к фирме Zam, они также имеют хорошие отзывы.

Подводя итоги

Бензопилы Stihl славятся своей надежностью, поэтому потребность в регулировке карбюратора и его ремонте возникает очень редко, если такая потребность все-таки возникает, то лучше доверить процесс настройки специалистам в своем деле, хотя бы, потому что для выставления максимальных оборотов нужно иметь тахометр.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора солекс 3302

Если у вас возникла острая необходимость в настройке карбюратора на бензопиле Stihl MS 361, то четко следуйте алгоритму и рекомендациям, описанным в статье. А потом, по возможности, как можно быстрее обратитесь в специализированный центр для точной настройки, она продлит срок службы бензопилы.

Обзор профессиональной бензопилы Штиль 270

Доступный профессиональный инструмент с настройкой на условия работы – такое звание получила бензопила Stihl MS 270 после испытаний нашими инженерами. Сочетание эксплуатационных характеристик, возможностей регулировки и доступная цена пилы приятно удивляют. Но, обо всём по порядку.

Бензопила Stihl MS 270: основные характеристики

  • тип: одноцилиндровый двухтактный;
  • рабочий объём: 50,0 см 3
  • мощность: 2,6 кВт (3,5 л.с.).
  • длина шины: 400 мм;
  • шаг цепи: 0,325 дюйма.
  • масса: 5,3 кг;
  • объём топливного бака: 0,52 л;
  • уровень создаваемого шума: 100 дБ.

Бензопила Stihl MS 270 C является модификацией базовой модели с функциями комфортной работы и её характеристики идентичны приведённым выше.

бензопила Штиль 270

Инструкция

Инструкция – первое, что стало предметом изучения. Написана для людей и не содержит фрагментов нескладного машинного перевода. Все эксплуатационные шаги снабжены чертежами с пояснениями. Очень понравился раздел о технике безопасности, в котором есть даже перечень малоизвестных симптомов отравления отработавшими газами.

Сборка

Сборка Штиль 270 выполняется классически: снимаем крышку звездочки, устанавливаем шину с цепью, одеваем крышку с гайками, закрученными от руки, финальная регулировка натяжения и фиксация гаек.

Органы управления

Бензопила Штиль 270 имеет 3 средства управления: рычажок заслонки тёплого воздуха, комбинированный рычаг и система рычага управления подачей топлива (кнопка “газа”) со стопором. Первый рычажок предназначен для направления воздуха от цилиндра на карбюратор зимой, препятствуя обледенению, и позволяет не перегревать карбюратор летом. Комбинированный рычаг может находиться в одном из четырёх положений: 0 (выключено), I (двигатель работает), открытая воздушная заслонка и закрытая воздушная заслонка карбюратора.

органы управления Штиль 270

Для пуска горячего двигателя необходимо дернуть несколько раз шнур стартера в третьем положении рычага; после запуска рычаг самостоятельно займет второе положение. Для холодного пуска служит четвертое положение. Для быстрого выключения рычаг необходимо перевести из положения I в 0. Обороты двигателя регулируются одновременным нажатием рычага “газа” и его стопора.

Подготовка к запуску

Для тех, кто сомневается в качестве используемого топлива, фирма-изготовитель предлагает собственные топливные смеси Stihl Motomix, не содержащие бензол и тетраэтилсвинец. Но мы самостоятельно приготовили и залили смесь 1:50 на основе бензина отечественного производителя и фирменного масла Stihl. Затем заливка масла для смазки цепи. Обе горловины очень широкие, а конструкция их крышек такая, что для герметичного завинчивания достаточно 1/4 оборота.

Запуск

Отсутствие праймера (средства ручной подкачки) немного настораживало. Несколько резких движений стартером позволили топливу заполнить систему питания, и с пятого раза пила завелась! Ждём две минуты на холостых и…

…эксплуатация!

Штиль МС 270 характеристики, заявленные производителем, отлично показал в действии! На пропилы стволов свежей сосны и сухого дуба диаметром около 25 см ушло 5 и 10 секунд соответственно. Чувствовался запас мощности, но на обкатке (5–15 заправок) обороты не завышались. Антивибрационная система работает отлично. Механизм небольшого натяга цепи без съёма крышки – важная отличительная черта этой пилы, позволяющая существенно экономить рабочее время. Уровень создаваемого шума скорее обычный, чем завышенный. Система EMatic, контролирующая расход цепного масла, позволила сэкономить около 35-40%. Действительно, мы проверяли мощную и настраиваемую бензопилу.

Stihl MS 270 в эксплуатации

Штиль 270 в эксплуатации

Читайте так же:
Авто регулировка сцепления ведет

А как отзываются другие обладатели этой бензопилы

Мы изучили отзывы на пяти тематических форумах. Кратко о его результате: техника надёжная и неприхотливая, запчасти на бензопилы Stihl MS 270 требуются редко и приобретаются без особых проблем, соотношение цена/качество выше среднерыночного.

Вывод: бензопила Штиль МС 270 предназначена для профессионалов и доступна тем, кто любит качественные пилы.

STIHL MS 280-I — Правильная настройка — автоматически — первая в мире бензопила с интеллектуальным двигателем

Уже стало традицией, что инновационные разработки для бензопил исходят именно от STIHL. Теперь новой бензопилой STIHL MS 280-I производитель из г. Вайблинген представляет первую в мире бензопилу со встроенной интеллектуальной системой — инновационной электронной системой для регулирования смеси для полной нагрузки и максимальной частоты вращения инструмента. Эта система автоматически поддерживает оптимальную мощность двигателя, обеспечивая ещё больший комфорт и экологичность. Инновационная бензопила STIHL MS 280-I с интеллектуальным двигателем подтверждает лидирующие позиции STIHL, как марки № 1 в мире. Новая бензопила уже имеется в наличии в специализированных магазинах.

Особенности модели: интеллектуальный двигатель

Постоянно улучшать хорошее — под таким девизом вот уже 80 лет STIHL разрабатывает бензопилы, которые облегчают работу и снижают нагрузку на окружающую среду. Самым последним подтверждением последовательного совершенствования является инновационная бензопила STIHL MS 280-I. Это первая в мире бензопила с интеллектуальным двигателем, который гарантирует максимальную производительность при сниженном расходе топлива. Конструкция с низким уровнем вибрации, оптимальная эргономичность и другие продуманные элементы комплектации обеспечивают удобную и необременительную работу при самых разнообразных использованиях в сельском, лесном и строительном хозяйствах.

Высокие технологии для автоматической настройки

Интеллектуальный двигатель избавляет от ручной настройки с помощью регулировочного винта карбюратора. Секретом серийной интеллектуальной системы является микропроцессор, встроенный в модуль зажигания. Он контролирует частоту вращения и регулирует открывание и закрывание электромагнитного клапана в карбюраторе. При длительном открывании электромагнитного клапана доля топлива в смеси повышается, а при коротких открываниях подача топлива сокращается. В результате двигатель получает всегда оптимальную смесь и выдаёт оптимальную мощность при постоянной максимальной частоте вращения. Это обеспечивает для STIHL MS 280-I отличные показатели ускорения даже при изменяющихся условиях работы, как например, при использовании на различной высоте, при колебаниях температуры или при загрязнённом воздушном фильтре. Интеллектуальный двигатель автоматически оптимизирует настройку карбюратора в любых ситуациях. Неправильные настройки карбюратора ушли в прошлое, так же как и связанные с ними поломки и простои. Вместе с тем автоматическое поддержание оптимальной настройки снижает расход топлива. Это снижает нагрузку не только на ваш бюджет, но и на окружающую среду.

Пильная цепь бензопилы STIHL MS 280

Новая бензопила с интеллектуальным двигателем серийно оснащается высокопроизводительной пильной цепью STIHL Rapid Super Comfort (RSC). Она обладает низким уровнем вибрации, мягким резом, уменьшенной шумностью, а также превосходной эффективностью врезания и высокой производительностью пиления.

Рассчитанная на тяжёлую работу

Элементы оснащения, уже зарекомендовавшие себя на предшествующей модели с аналогичным названием, используются и на новой бензопиле. К ним относятся, например, крышки баков, открываемые без помощи инструмента. Подтягивание пильной цепи осуществляется просто и на надёжном расстоянии от острых режущих зубьев с помощью бокового устройства натяжения цепи или устройства быстрого натяжения цепи STIHL. Модель STIHL MS 280 C-BQI дополнительно оснащается цепным тормозом STIHL QuickStop Super. Он за доли секунды останавливает пильную цепь не только при достаточно сильной отдаче, но и при отпускании задней рукоятки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector