Daihatsu Feroza
Daihatsu Feroza
Daihatsu Feroza — трёхдверный четырёхместный лёгкий автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся японским концерном Daihatsu с 1989 по 1998 год. До 1992 года комплектовался карбюраторным бензиновым двигателем Daihatsu HD-C, после 1992-го года — впрысковым Daihatsu HD-E. Трансмиссия включает пятиступенчатую механическую либо автоматическую коробку переключения передач и раздаточную коробку с постоянным (full-time, одноступенчатая, с блокировкой межосевого дифференциала) либо жёстко подключаемым (part-time, двухступенчатая) полным приводом. В силу небольшого веса, наличия рамы и простоты конструкции Daihatsu Feroza часто используется как платформа для самостоятельной постройки лёгкого внедорожника, обладающего выдающейся проходимостью, или трофимобиля [1] . Замечено успешное участие этих автомобилей во внедорожных соревнованиях [2] [3] [4] , вплоть до категории ТР3-3 [5] .
Содержание
История [ править | править код ]
Feroza является продуктом переработки Daihatsu Rugger (в экспортном варианте — Daihatsu Rocky F7, Daihatsu Fourtrack), выпускавшимся ранее. По сравнению с Rugger, Feroza в полтора раза легче, имеет независимую переднюю подвеску, и кузов типа кабриолет с пластиковой крышей либо тентом. Вариант для японского рынка назывался Rocky F300 или Lovibond, вариант для английского рынка — Sportrack, для индонезийского рынка — Taft GT. Существовала также версия Bertone Freeclimber II (1989—1992) с двигателем BMW M40 объёмом 1.8 л. [ источник не указан 1689 дней ] На Rocky F300 в Японии был госзаказ для полиции, лесников, спасателей, генералов и т. д. Подавляющее большинство машин комплектовалось механической трансмиссией и раздаточной коробкой типа part-time. Начиная с 1996 года, несколько изменены дизайн кузова, добавлены антиблокировочная система и подушка безопасности. Модели SE и SX отличались только окраской. Марка Feroza II (Sportrack MkII) относится к автомобилю с увеличенной колеёй в модификации F310 (1993—1998). За 10 лет производства было выпущено более 200 тыс. автомобилей [ источник не указан 1689 дней ] .
Конструкция [ править | править код ]
Рама — лестничного типа, кузов — типа кабриолет (металлические центральные стойки, дверные проемы, рамка лобового стекла, дуга безопасности сзади), люк пластиковый, кунг пластиковый со стеклами либо мягкий, бамперы металлические, штатная защита картера, трансмиссии, бензобака.
Двигатель HD-E 1,6 л, четырёхцилиндровый, рядный, стоит продольно, распределённый впрыск (форсунки в коллекторе), мощность 95 л. с. при 5000 об/мин, SOHC, 16 клапанов (коромысла), привод ГРМ ремнем, вентилятор на вискомуфте, бак 60 л в заднем свесе, внешний бензонасос (на раме), в «американском» варианте комплектовался системой рециркуляции отбработанных газов (EGR).
В варианте с трансмиссией part-time — механическая коробка передач (пять «коротких» передач), механическая раздатка part-time с двумя передачами (прямая и 1.8), момент вперед и назад — строго поровну, передний привод отключаемый, механические хабы, задний дифференциал обычный либо LSD. Передаточное отношение главных пар 5,3 или 5,6. Привод сцепления тросовой. Сзади неразрезной мост, спереди редуктор закреплен на раме и имеет приводы со шрусами. Передние ступицы снабжены хабами.
Задний мост стоит на листовых рессорах, спереди — двойные поперечные рычаги на торсионах, стабилизатор поперечной устойчивости. Четыре амортизатора. Самая распространенная используемая резина — 235/75 R15 (28,9 дюймов), рекомендованная заводом — 225/70 R15 (27,4 дюйма). Максимально влезающая резина с разумной лифтовкой кузова ( англ. ) и подвески ( англ. ) — 32,0 дюйма.
Система рулевого управления — «шариковинтовая пара — зубчатая рейка — сектор» с гидроусилителем (передаточное отношение — 18,4), тормоза двухконтурные (перед — зад) с вакуумным усилителем, передние дисковые вентилируемые, сзади — барабанные, стояночный тормоз устанавливается на задние колёса.
Заводские опции [ править | править код ]
Опции Daihatsu:
- алюминиевые пороги-подножки,
- АБС (после 1996 года),
- подушка безопасности водителя (после 1996 года),
- кондиционер,
- воздушная камера во впускном тракте (после 1993 года — всегда),
- 7-лопастной вентилятор ДВС и вискомуфта увеличенного диаметра,
- задний дифференциал с ограниченным проскальзыванием (LSD),
- АКПП (подразумевает также другие главные пары),
- раздатка full-time (с блокируемым дифференциалом, но без понижающей передачи),
- автоматические хабы передних колес,
- амортизаторы с регулируемой жёсткостью,
- дополнительный масляный радиатор (теплообменник между маслом и антифризом),
- дополнительный задний обогреватель салона,
- электропривод зеркал,
- электростеклоподъёмники,
- регулировка руля по высоте (после 1992 года — всегда),
- защита трансмиссии,
- защита бензобака,
- стартёр с планетарной передачей,
- пластиковые расширители крыльев (два вида, отличаются шириной),
- боксы-подлокотники для задних пассажиров,
- задние фонари в кузове (оригинально — в бампере),
- дуга-«кенгурятник»,
- рейлинги на крышу,
- вентилируемые тормозные диски,
- гидроусилитель руля (после 1992 года — всегда),
- раздельно складываемые задние сиденья,
- узкие передний и задний бамперы (70 мм),
Опции других компаний (предназначенные для Feroza F300):
- усиленные рессоры Dobinsons DAI-015R, торсионы Dobinsons TB15-197 [6] ,
- усиленные рессоры Tough Dog,
- амортизаторы Dobinsons GS15-639S, GS43-082S [6]
- передний дифференциал с автоблокировкой Keiser Locker KL-155 [7] ,
- механические колесные хабы AVM-440 [8] ,
- шноркель Dobinsons (на левую сторону),
- третий стоп-сигнал,
- тюнинговые запчасти общего назначения (аккумуляторы, амортизаторы, сайлент-блоки, лебёдки и т. д.),
- стандартные неоригинальные запчасти
Потребительские качества [ править | править код ]
Проходимость [ править | править код ]
Отличная геометрическая проходимость Feroza определяется длиной автомобиля 3,7 м, короткой базой, низко расположенным центром тяжести. Артикуляция задней подвески отличная, передней — удовлетворительная и поддается тюнингу. Прочность поперечин рамы и мостов позволяет цеплять ими за валуны. В глубоком песке возможен недостаток мощности, объём мотора часто подразумевает выбор в пользу прохождения препятствий ходом.
Дорожные качества [ править | править код ]
Острота управления, разгона и торможения проигрывают среднестастической легковой машине из-за длинноходной подвески и высокопрофильной резины. Передаточные числа оптимизированы для движения по пересеченной местности [9] , машина имеет большое лобовое сопротивление (Cd=0.55), как следствие максимальная комфортная скорость на шоссе составляет около 120 км/час. При этом расход топлива составляет 10 л на 100 км.
Ремонтопригодность [ править | править код ]
Неприхотливость, простота конструкции и обслуживания делают Daihatsu Feroza пригодной для самостоятельного ремонта без специнструмента. Впрыск электронный, имеет систему самодиагностики; датчики: температуры ОЖ, температуры воздуха, давления на входе, давления топлива, содержания кислорода, положения дроссельной заслонки, скорости; клапаны: EGR, BCSV, воздушный кондиционера, воздушный ГУР [10] . Ходовая часть сделана с запасом прочности. При активной эксплуатации по бездорожью внимания требуют шаровые опоры, рулевые наконечники, сошка, маятник, подшипники колес, сцепление, крестовины, пыльники ШРУСов; все шаровые соединения шприцуются [11] .
Комфорт [ править | править код ]
Комфорт и шумность не являются выдающимися характеристиками [12] , однако в эргономике салона всё на своем месте и нет ничего лишнего. Вместимость составляет фактически два человека плюс багаж (или 3 человека с рюкзаками). Для увеличения объёма багажника задние сидения снимают. Расположение, размеры и углы наклона стекол подразумевают плохую аэродинамику и отличную обзорность.
Японские карбюраторы 1979-1993 г. Регулировка карбюратора при техническом обслуживании
Правильная регулировка скорости работы двигателя в режиме холостого хода и состав топливной смеси особенно важны для экономии топлива и понижения токсичности выхлопов. Эти регулировки должны быть последними регулировками, которые проводятся при регулировке работы двигателя.
Для максимальной точности необходимо соблюдать следующие условия при регулировке скорости холостого хода и состава топливной смеси.
- Тщательно прогрейте двигатель перед проведением регулировки. При холодном запуске двигателя обычно достаточно, чтобы двигатель поработал на быстром холостом ходу в течение 10 минут. Но десятиминутная поездка на автомобиле является более предпочтительной.
Примечание: Если Вы проводили другие операции по регулировке, или если температура окружающего воздуха очень высокая, двигатель может перегреться. Это приведет к тому, что топливо будет поступать более интенсивно и уровень СО в выхлопных газах будет повышен. Если Вы проводите регулировку уровня СО при слишком высокой температуре двигателя, она будет неправильной. После того, как двигатель остынет, и затем будет запущен снова (а температура топлива опуститься до нормальной), уровень СО будет слишком низок. - При проведении регулировки температура масла должна быть такой, как требует изготовитель (обычно 80°-90°С), для того, чтобы избежать вышеуказанных проблем.
- Выключите вентилятор охлаждения радиатора (отсоединив его разъем подключения), если есть опасность, что он включится при проведении регулировки скорости холостого хода, а также выключите все остальное электрооборудование кузова (включая кондиционер, если он установлен). На моделях с системой усиления рулевого управления проверьте, чтобы колеса были повернуты прямо. Если аккумулятор разряжен, запустите двигатель и дайте ему поработать в течение некоторого времени, или подзарядите аккумулятор при помощи внешнего зарядного устройства перед проведением регулировки скорости холостого хода.
- Смотрите раздел «Специальные условия регулировки» в разделе технических характеристик для карбюратора, регулировку которого Вы проводите (большинство карбюраторов, описываемых в этом Руководстве, не требуют соблюдения специальных условий при проведении регулировки). На автомобилях Honda с автоматической коробкой передач Hondamatic все регулировки скорости холостого хода необходимо проводить при включенной передаче. Если регулировку скорости холостого хода необходимо проводить при включенном вентиляторе охлаждения радиатора, прогревайте двигатель, пока вентилятор не включится. Отсоедините разъем подключения датчика вентилятора, и временно замкните контакты разъема при помощи отрезка проволоки. Включите фары головного света (или другую требуемую нагрузку), если это необходимо.
- Установите тахометр и датчик уровня СО на автомобиль (используйте анализатор выхлопных газов, способный определять содержание несгоревших углеводородов, если имеется).
- При проведении регулировки на новом, не разработанном двигателе, необходимо провести повторную регулировку после того, как двигатель проработает определенный срок.
- Проверьте, чтобы зазоры газораспределительного механизма были правильно отрегулированы и чтобы двигатель не имел механических неисправностей или неисправностей в системе зажигания.
- Необходимо использовать свечи зажигания правильного типа и температурного диапазона, с правильным искровым зазором.
- Длительность замкнутого состояния контактов прерывателя и угол опережения зажигания необходимо правильно отрегулировать в соответствии с октановым числом используемого бензина.
- Воздушный фильтр должен быть установлен и все вакуумные и воздушные шланги подсоединены (если не требуется иное). Для удобства регулировки, болты крепления воздушного фильтра можно открутить и оставить воздушный фильтр свободно установленным на карбюраторе при проведении регулировки. Осмотрите кожух воздушного фильтра и проверьте, не засорен ли фильтрующий элемент.
- Система выпуска отработавших газов не должна иметь утечек. Наличие утечек в выхлопной системе позволит воздуху быть затянутым внутрь системы, что уменьшит содержание СО в выхлопных газах и приведет к неточным измерениям.
- Система забора воздуха не должна иметь утечек в вакуумной системе. Это значит, что необходимо проверить вакуумные шланги на наличие трещин, износа, а также необходимо проверить надежность соединений шлангов и прокладку между впускным коллектором и карбюратором на герметичность. Проще всего проверить прокладку на герметичность, нанеся небольшое количество масла по краю прокладки, когда двигатель работает в режиме холостого хода, и проверить, изменилась ли скорость работы двигателя. Если двигатель начал работать заметно лучше (или хуже) после нанесения масла, вероятно, прокладка пропускает воздух. Отсутствие герметичности прокладки может быть причиной самых разных проблем в работе двигателя.
- Воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
- Соединительный механизм дроссельной заслонки и тросик акселератора должны быть правильно отрегулированы и не должны заедать. Если тросик застревает попробуйте смазать его, проверьте, чтобы ничто не мешало тросику акселератора на всем пути от педали до карбюратора, чтобы тросик не был перегнут и не цеплялся за другие элементы.
- Система вентиляции картера двигателя должна функционировать правильно. Проверьте все вентиляционные трубки а также проверьте, чтобы все калиброванные отверстия во впускном коллекторе или трубках вентиляции были чистыми и не были засорены. Прежде всего, проверьте шланг, установленный на кожухе воздушного фильтра и пройдитесь вдоль шланга как можно дальше назад.
Примечание: Засорение системы вентиляции является наиболее частой причиной неправильной регулировки карбюратора. - После завершения всех регулировок, оставив двигатель работать, отсоедините шланг вентиляции от воздушного фильтра и проверьте уровень СО. Если уровень СО уменьшается более, чем на 1 -1,5%, замените моторное масло. Если после смены масла уровень СО по-прежнему уменьшается, вероятно, износились или застревают поршневые кольца.
- В некоторых случаях шланг вентиляции отсоединяется от воздушного фильтра и отверстие в воздушном фильтре закрывается при проведении регулировки. Подсоедините воздушный шланг после завершения регулировки. Если уровень СО увеличивается более, чем на 1-1,5% при подсоединении шланга, замените моторное масло. Если после смены масла уровень СО по-прежнему увеличивается, вероятно, износились или застревают поршневые кольца.
- В любом случае, если уровень СО не изменяется после подсоединения или отсоединения воздушного шланга, необходимо проверить, не засорился ли клапан системы вентиляции картера двигателя или калиброванное отверстие.
Снятие защитных колпачков или заглушек
- Колпачки. При помощи плоскогубцев сожмите колпачок. Это сожмет внешний край колпачка и его можно будет снять, поддев отверткой.
- Заглушки. Острым предметом пробейте отверстие в заглушке, затем снимите ее, поддев отверткой.
Скорость холостого хода и состав топливной смеси (СО)
- Эти операции регулировки описаны в соответствующих главах для различных моделей карбюраторов.
- Если уровень СО стабилен, однако двигатель работает не ровно (даже при увеличении содержания топлива в топливной смеси), вероятно, причиной этому является механическая неисправность, такая как слишком маленькие зазоры газораспределительного механизма, отсутствие герметичности впускного коллектора, проблемы с компрессией в цилиндрах или пропуск зажигания. Содержание несгоревших углеводородов в выхлопных газах также обычно несколько повышено.
Регулировка топливной смеси для работы двигателя в режиме холостого хода (модели без газоанализатора)
Daihatsu Pyzar
Привет с дальнего востока. У нас почти все ездят на японских машинах и если они не были «убиты» прежним хозяином, то горя не знают. Мне повезло — взял Daihatsu Pyzar за небольшие деньги, отъездил почти три года и никаких проблем (почти). Машина очень надежная. Ремонтировал только стойки (прокачка), менял аккумулятор, фильтры, ремни, колодки, масло. Запчасти можно достать недорого, обслуживание тоже не проблема. Теперь про сам автомобиль. При небольших размерах он очень вместительный — влезает холодильник в упаковке и еще оставалось место. Салон раскладывается как угодно — можно сделать огромный грузовой отсек, сложив задние сиденья, можно сделать 2-спальную кровать, можно сделать третий ряд, на котором спокойно помещаются двое детей. Соответственно, использовать Daihatsu Pyzar можно в любых целях — для города, для загорода, а если брать с полным приводом — то и для бездорожья. Разгоняется шустро, тормоза с АБС работают «четко». «Кушает» по городу около 9 л летом и около 11 — зимой, по трассе — 6-7 л. Заводится устойчиво до -30. Высокая посадка, хороший обзор, над головой полно места — вообще кузов высокий.
Есть, конечно, и небольшие недостатки. Шумоизоляция Daihatsu Pyzar очень слабенькая, пришлось проклеить весь салон — стало тише, но не намного. Отделка салона — эконом-класс, поэтому на морозе пластик начинает дребезжать, особенно крышка бардачка. И пол дребезжит слегка. Еще у этой машины маловат клиренс, не на всякий бордюр заедешь. Ну и салон «спартанский» — все, что нужно есть, а роскоши нет. В общем, машина для «работяги» и его семьи, зато надежная и безотказная. Пробегала десять лет и надеюсь, что еще побегает.
Достоинства : вместительный. Надежный. Недорогой в обслуживании.
Недостатки : шумоизоляция. Спартанский салон.
Daihatsu Pyzar, 1999 г
Всем привет. Мой Daihatsu Pyzar сделан в Германии и наверное отличается от произведенных в Японии. До этого были авто итальянские, французские, немецкие и японские. Все примерно среднего-малого гольф-класса. Так что сравнить есть с чем. Из неисправностей Daihatsu Pyzar — непредвиденная замена тросиков ручника, с заменой заднего тормозного цилиндра, т.к. при прокачке тормозной жидкости сломался резервуар,где сливается эта самая «тормозуха». Вот на счет мотора, то на холостых «шепчет», на нейтральной передаче на любых оборотах тоже шумит хорошо, но под нагрузкой при разгоне в сегменте 800-3000 оборотов начинает тарахтеть. Затем после хорошего прогрева и продвижения стрелки тахометра до 5000 тарахтенье прекращается. Не знаю что делать. Ниче не помогает. Ну а в целом, я очень доволен, Daihatsu Pyzar удивил по грунтовке — держит дорогу как WRC. Двигатель слабенький, но я этому рад — ранее на резких машинах доводилось часто бывать в авариях. Расход топлива: 7-12л.
Достоинства : хорошо держит дорогу.
Недостатки : тарахтение в моторе.
Daihatsu Pyzar, 1999 г
Daihatsu Pyzar был приобретен весной 2004 года. Первая иномарка и с правым рулем. Конечно, после отечественных машин резкий контраст: ГУР, электропакет, кондиционер, АБС, регулировка сиденья водителя и т.д. Переключение механической коробки передач левой рукой только около недели вызывало неудобства, путал на светофорах при трогании с места переключатель поворотов с дворниками. После года эксплуатации — очень надежная и проходимая машина. Особенно на снегу, хотя только передний привод. Daihatsu Pyzar — машина для выезда на природу и дачу, поездок на рынок. Хотя и на трассе 140 км/час — не предел. Сиденья все складываются, и делается одна площадка хорошее ложе для двоих.
По эксплуатации — менял только «расходники». Однако заменил на 60 тыс. ремень ГРМ. Старый как новый. Это говорит о том, что пробег реальный. Из английского и немецкого журналов вычитал, что и после 3-5 лет эксплуатации «Лексус и Дайхацу» «бегают» без единого отказа (обе принадлежат «Тойоте»).
Достоинства : очень надежный. Вместительность салона и багажника. Комфорт.
Недостатки : не замечены.
Daihatsu Pyzar, 1996 г
Daihatsu Pyzar достался в уставшем состоянии. Холостые были то 1500, то 2500, бывало и заклинивали на 3000 оборотов, падали только когда скорость включаешь. Ехал он только на холостых и после 4500 оборотов. В середине был просто провал, в сопровождении со стрельбой во впуск. Предыдущий хозяин с ним походу немало намучился и с радостью сел на Жигули, сказал он только, что заезжал в сервис, и сказали ему, нужно инжектор чистить. Горел Check, выдавал ошибку неисправности датчика положения заслонки, «прозвонили» его «цешкой», есть обрыв в цепи. Старший брат разобрал, что-то подпаял, все, датчик исправно заработал. Спасибо брату за его огромную помощь в ремонте. Еще сняли регулятор холостого хода, он при открытии закусывал, побрызгали каким-то ядом, стал нормально работать. Одной проблемой меньше, стал адекватный холостой ход. Пошли дальше. Решили померить давление в бензонасосе, а он с трудом и 1 очко набивает. Причина найдена. Снял бензонасос, кто-то из предыдущих мастеров пришел к простому решению прорубить « дырку» под сиденьем, для легкого доступа к нему, чтоб не утруждать себя снятием бензобака, вот чудаки. Насос стоял там даже и без фильтрующей сеточки, поэтому вскоре и скончался. Купил новый бензонасос, «десяточный» Bosch, подходит как родной. Ну, вот и все, ни каких провалов, всё работает как надо, машина поехала. Мощности 100 сил для Daihatsu Pyzar вполне достаточно, шустрый автомобиль. Поставил прямоток, глушителя не было, валялся отгнивший в багажнике. Громко не гудит. Салон у Daihatsu Pyzar очень большой, места в нем предостаточно. Все разлаживается в огромную кровать. Как-то раз даже перевез лист поликарбоната, скрученный, 210 см вошел целиком. По расходу топлива в городе 9-10 л, по трассе 6-7 л. Автомат режимный, зимний режим — очень хорошая штука во время гололёда. Загудел ступичный подшипник, нашел сразу ступицу. Только она была без ABS, но выбора не было, взял её. На ней есть отлив, под датчик ABS, просверлил две «дырочки» нарезал в них резьбу, и вот он, как там и стоял. Всё работает. В общем после Жигулей, я очень доволен этим автомобилем.
Достоинства : надежность. Простота обслуживания. Неплохая приемистость двигателя.
Недостатки : были мелкие проблемы, но все решается.
Daihatsu Pyzar, 2002 г
Привет всем. Владею Daihatsu Pyzar почти год и у меня сложились только хорошие впечатления. Прочитав отзывы вполне согласен с плюсами и минусами. Но, однако, никто не упоминает о том, как машина ведет себя в зимний период времени, а особенно в -35. С наступлением холодов Daihatsu Pyzar не разочаровал, заводится вполне хорошо по сравнению с другими «японцами», у которых датчики холода стоят. Одно плохо — машина на холоде очень быстро остывает и долго нагревается, но печка когда нагревает, салон становится довольно тепло, и нет такой болезни «затягивание» стекол как, например на Toyota FunCargo. Правильно было отмечено — панель из дешевого пластика на холоде пока не нагреется — вся скрипит, а при повороте руля хруст стоит такой, что уши режет. В остальном мне машина очень понравилась. Хочу отметить, что быстро выходят из строя передние стойки, но они поддаются ремонту это дешевле чем новые и хватает на год.
Достоинства : вместительный и надежный автомобиль. Недорогой.
Недостатки : жесткий скрипучий пластик. Быстро выходят из строя передние стойки.
Daihatsu Pyzar, 2001 г
Первое, что хочется сказать — просто нереальная проходимость, причем это мнение разделяют и владельцы переднеприводных версий Daihatsu Pyzar. Какая бы ни была «лысая» резина, машина лезет и буровит любые преграды, будь-то мокрая глиняная жижа, сухой или мокрый песок, мокрая трава – без разницы. Лишь однажды досталось не сладко на колее от «лаптежника» из замерзшей как камень глины, но тут вступили в силу уже параметры геометрической проходимости. Хотя надо отдать должное Daihatsu Pyzar, проехав по полуметровым кромкам 70 км и «упарив» водителя нигде не застряла и не подвела. К достоинствам Daihatsu Pyzar однозначно отношу салон — трансформер, можно сделать мягкий лежак, можно плоскую твердую площадку — вдвоем во весь рост спишь, соответственно палатку на природу не брал никогда. Вместимость Daihatsu Pyzar выше всяких похвал — любой диван «книжка» со снятыми ножками залезет без проблем, правда задняя дверь не закроется, надо подвязать. В салоне Daihatsu Pyzar есть все необходимое: стеклоподъемники, кондиционер, центральный замок, удобная компактная комбинация приборов с тахометром. Очень хорошо заводится в мороз. Рекорд без подогрева на масле нулевке -47 градусов. Правда, пару стаканов кипятка на впускной коллектор вылил. Алгоритм следующий: два раза поворачиваешь ключ зажигания до срабатывания насоса в баке, на третий с полпинка заводиться. Таких показателей я ни у одной «японки» не наблюдал, может, просто не повезло. Очень юркая, в силу жесткой подвески в поворотах ведет себя как горячий «Цивик», совершенно забываешь, что ты за рулем высокого универсала. Теперь о грустном: совершенно никуда не годная шумоизоляция, все гремит, на гребенке полный ад. Но большие ухабы проходит отлично. Слабые петли в боковых дверях разбалтываются и гремят, на этом фоне хорошо ведет задняя дверь, совершенно тихая и герметичная, ни вода, ни пыль не проникают. Ну и беда с запчастями.
Достоинства : проходимость. Салон – трансформер. Отлично заводится в мороз.
Недостатки : шумоизоляция. Слабые петли дверей. Запчасти.
Daihatsu Pyzar, 1997 г
Купил Daihatsu Pyzar после Мазда Демио, честно говоря, после нее «туповата», Демио у меня была на «палке» и 100 л.с. Но Daihatsu Pyzar комфортнее, мягче, плавнее и полный привод. Мне все говорят, что она похожа на микроавтобус. Хотя так то да, для такого класса она приличного размера, а с динамикой я смирился, не сказать что прям совсем тупая, но нормально, хватает, на разгон идет уверенно и вообще едет она как то необычно, пассажиры говорят так. Расход у Daihatsu Pyzar в среднем 10 литров, скоро кардан поставлю, продублирую новый показатель. Пригнал с Челябинска ее, 4 ВД пока не испытал, но думаю он меня порадует. Стоял газ 4 поколения, снял, газ на 1.5 моторе — это не то, тем более я не таксист. Подобрал рейлинги к авто, позже покажу установку и заказал резину 185/70 R14 с литьем. Мотор стоит контрактный, под крышкой все как новое. Коробка тоже контракт, в общем можно кататься спокойно, старый мотор и АКПП отдал в подарок. Кстати мотор и АКПП старые в нормальном состоянии, как сказал продавец, он поменял потому, что плохо авто тянуло. Багажник хороший, просторный. Само авто высокое, передок правда не очень, заказал проставки на перед 2 см, думаю, будет отлично. Посадка удобная, высадка тоже. Шумоизоляция на 3. Разворот очень даже радует, почти вокруг себя едет.
Достоинства : радиус разворота. Багажник. Вместительный салон. Полный привод.
Обслуживание и регулировка КХХ БДЗ — Toyota Carina E
При неисправности датчика, или обрыве проводки, на перегазовках свыше 3. Оборотов ЭБУ фиксирует ошибку Наблюдается вялость при разгоне. Проверить работоспособность можно осциллографом, или, замерив, сопротивление между выводом датчика и корпусом при наличии сопротивления датчик требует замены.
Carina e 4a-fe плавают обороты холостые и вибрация
Датчик коленвала На двигателях серии 7А установлен датчик коленвала. Обычный индуктивный датчик, аналогичен датчику АВС, и практически безотказен в работе. Но случаются и конфузы.
При межвитковом замыкании внутри обмотки происходит срыв генерации импульсов на определенных оборотах. Это проявляется как ограничение оборотов двигателя в диапазоне 3.
Своеобразная отсечка, только на низких оборотах. Обнаружить межвитковое замыкание довольно сложно. Осциллограф не показывает уменьшение амплитуды импульсов или изменение частоты при акселерацииа тестером заметить изменения долей Ома довольно сложно. При возникновении симптомов ограничения оборотов на тысячах, просто замените датчик на заведомо исправный.
Кроме того, немало неприятностей доставляет повреждения задающего венца, который повреждают нерадивые механики, производя работы по замене переднего сальника коленвала или ремня ГРМ.
датчик холостого хода тойота карина е фото
Сломав зубья венца, и восстановив их сваркой, добиваются только видимого отсутствия повреждений. Датчик положения коленвала при этом перестает адекватно считывать информацию, угол опережения зажигания начинает хаотично изменяться, что приводит к потере мощности, нестабильной работе двигателя и увеличению расхода топлива Инжекторы форсунки При многолетней эксплуатации сопла и иглы инжекторов покрываются смолами и бензиновой пылью.
Датчик холостого хода на Toyota Carina E
Все это естественно нарушает правильный распыл и уменьшает производительность форсунки. При сильном загрязнении наблюдается ощутимая тряска двигателя, увеличивается расход топлива.
Определить забитость реально, проведя газоанализ, по показаниям кислорода в выхлопе можно судить о правильности налива. Показание свыше одного процента укажут на необходимость промывки инжекторов при правильной установке ГРМ и нормального давления топлива. Либо установив инжекторы на стенд, и проверив производительность в тестах.
Форсунки легко моются Лавром, Винсом, как на установках для безразборной промывки, так и в ультразвуке.
Во время эксплуатации лепесток клапана загрязняется и происходит подклинивание штока. Обороты зависают на прогреве либо на Х. Тестов на изменение оборотов в сканерах при диагностике по данному мотору не предусмотрено.
Оценить работоспособность клапана можно, изменив показания датчика температуры. Или, сняв обмотку с клапана, руками датчик холостого хода тойота карина е фото за магнит клапана. Заедание и клин будут ощутимы. При невозможности легко демонтировать обмотку клапана например, на серии GE проверить его работоспособность можно подключившись к одному из управляющих выводов и измерив скважность импульсов одновременно контролируя обороты Х.
При механическом заклинивании клапана, происходит плавное увеличение скважности, не влекущее за собой изменение оборотов Х. Восстановить работу можно очистив нагар и грязь очистителем карбюратора при снятой обмотке.
Нахолодную клапан будет открыт побольше, по мере прогрева будет прикрываться. Почему не ? Потому что она не подвластна мозгам, подвластна только температуре ОЖ, ее датчик холостого хода тойота карина е фото. А значит она не может приоткрывать клапан по мере подключения потребителей. Биметаллическая пружина держит клапан в определенной степени открытия и по мере подключения потребителей обороты будут просаживаться У меня при максимальной нагрузке просаживались с до Исходя из изложенного у биметаллической пружины всего 2 две настройки: Правильная ориентация – нахолодную она должна клапан открывать, по мере прогрева – прикрывать.
Правильное положение – на прогретом ХХ без нагрузки с отключенной фишкой КХХ обороты двигателя должны быть в диапазоне Снятие и разборка: Ослабить хомут, снять температурный датчик, снять крышку воздушного фильтра.
Фото1 2. Снимем патрубок воздушного фильтра с БДЗ.
Отзыв Toyota Carina E 1.6 (1993 г.)
Откручиваем винт хомута 1. Выдергиваем шланг с БДЗ 2. Вытаскиваем шланги и тросик с крепления патрубка 3,4,5 После сдергиваем патрубок с БДЗ. Открутить болты крепления тросика открытия дроссельной заслонки п1 на фото3перед этим открутить кожух тросика, затем снять трубки подвода охлаждающей жидкости и вакуума.
Ближний к вам — шланг охлаждающей жидкости. Посередине — вакуум. Самый дальний – шланг датчик холостого хода тойота карина е фото жидкости. Не забудьте дать машине остыть, иначе охлаждающая жидкость будет очень горячей! И еще, приготовьте болтики, чтобы заткнуть шланги.
Размер датчик холостого хода тойота карина е фото запомнил. Подбирал подходящие. Снимаем фишки с датчика положения дроссельной заслонки 1 и клапана холостого хода 2.
Откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления дроссельной заслонки 3 — 4 фото4 Фото4. Снимаем электрическую обмотку клапана холостого хода 1. Снимаем сам клапан 2. Аккуратно сдергивайте клапан, чтобы не повредить прокладку. Все болты трудно срывать. Пришлось просить помощь. Если уровень нагрева двигателя будет недостаточен, то датчик холостого хода специально увеличит его обороты для лучшего прогрева на более высоких оборотах коленчатого вала. В этом режиме нетерпеливые автолюбители уже могут начинать движение.
Где находится датчик холостого хода и как его заменить Содержание 2 Можно ли сэкономить на замене этой детали КХХ на дроссельной заслонке Это устройство на автомобилях Toyota устанавливается на дроссельной заслонке при помощи нескольких винтов. В некоторых случаях эти винты могут иметь специально рассверленные головки для затруднения его демонтажа.
Тогда специалистами рекомендуется полностью демонтировать заслонку во избежание порчи крепежа клапана. Обычными признаками неисправности клапана холостого хода является крайняя неустойчивость работы двигателя на холостом ходу. В этом случае наблюдаются скачки или провалы при наборе количества оборотов, снижение оборотов при включенной нагрузке, когда они должны бы были только увеличиваться или вообще полная остановка датчик холостого хода тойота карина е фото автомобиля.
Причиной неисправности датчика обычно является его засаленность из-за невысокого качества топливной смеси. При начале работы двигателя компьютер устанавливает клапан в установленное заводом значение. Это и является проблемой, так как машина не в состоянии определить уровень загрязнения клапана и количество на нем различных инородных отложений, которые мешают нормальной работе датчика.
Устранить подобную неисправность может простейшая прочистка или замена датчика холостого хода. Для этого необходимо отсоединить разъем клапана и открутить крепежные болты.
Внимание, все эти работы необходимо производить строго при выключенном зажигании.