Ремонт фары КИА: осваиваем технологию
Ремонт фары КИА: осваиваем технологию
Фирменный автосервис в нашей стране — явление достаточно известное, также как и желание автовладельцев сэкономить на нем. И в этом нет ничего зазорного, поскольку из 4 продаваемых автомобилей 3 покупаются в кредит. А значит, большинство владельцев привыкли к экономии, и готовы некоторые работы осуществлять своими руками.
Обслуживать осветительные приборы можно и самостоятельно
Что вы знаете про осветительные приборы
Если спросить навскидку автовладельца про осветительные приборы на его автомобиле, ответственные за освещение дорожной обстановки, то в ответе прозвучит не более 2-3 названий.
Чаще всего назовут:
- Фары;
- Противотуманки.
Работа других осветительных приборов воспринимается вторичной, что неверно по сути
Обратите внимание! Ответ автовладельцев, которых привлекает тюнинг,увеличится еще на одно название – к числу перечисленных добавятся дневные ходовые огни. Но и этот ответ будет неполным.
Что можно обслужить самостоятельно
Давайте разбираться, что входит в понятие наружных осветительных приборов современного автомобиля.
В частности, заводская инструкция указывает на:
- Фары головного света (ближний и дальний свет);
- Указатели поворотов;
- Дневные ходовые огни (ДХО);
- Противотуманные фары (ПТФ);
- Омыватели фар;
- Лампы заднего хода;
- Подсветка номерного знака.
Большинство осветительных приборов «работают» по ходу движения автомобиля
Из приведенного списка два последних элемента располагаются в задней части автомобиля. Кроме того, не все элементы видны, например, омыватель фар для КИА Соренто и других моделей спрятан под капотом и имеет на виду лишь открывающиеся форсунки.
Справочно: помимо перечисленных элементов есть еще один, имеющий свою специфику узел — регулировочный. Например, регулировка фар на КИА Маджентис отличается от других моделей расположением винта.
Блок-фары
На большинстве моделей КИА установлены блок-фары головного света. Это позволяет в одном корпусе объединить сразу несколько световых приборов:
- Фары ближнего и дальнего света;
- Указатели поворотов;
- Габаритные огни.
Блок-фара в сборе на автомобиле КИА
Обратите внимание! Регулировка фар на КИА Соренто и других моделях осуществляется комплексно. Правда, угол наклона головного света не влияет на работу габаритов и поворотников.
Противотуманки есть не у всех моделей. Более того, многие автовладельцы предпочитают приобретать автомобили без них, тем самым, экономя средства при покупке.
Но в дальнейшем их можно установить, тем более, что производитель заблаговременно предусмотрел такую возможность:
- В бампере есть технологические отверстия, прикрытые заглушками;
- Проводка подведена к месту установки;
- Подрулевой переключатель может иметь функцию управления ПТФ.
Противотуманки на КИА могут быть объединены с ДХО
Электрические компоненты
Не стоит забывать, что работа осветительных приборов осуществляется благодаря электричеству. И за безопасность системы в целом и каждой цепи в отдельности отвечает блок плавких предохранителей, схема расположения которых указана на фото ниже.
За защиту цепи омывателей отвечает реле 21 на 30А
Все эти элементы и узлы можно и даже нужно обслуживать самостоятельно. Ниже представлена инструкция, которую достаточно проштудировать перед началом работ, чтобы избежать ошибок и неудач.
Что можно починить и настроить
Даже сложную электронику можно обслужить самостоятельно
Типичный пример для наших дорог – разбитое или треснувшее стекло фары на Киа Соренто. Чаще всего страдают противотуманки, поскольку они расположены всего в 40 см от дорожного полотна.
Но кошелек автовладельца в такой ситуации страдает больше, поскольку:
- В фирменном автоцентре вам предложат разбитую фару заменить;
- Меняют их чаще всего попарно;
- К стоимости запчастей добавится услуга по замене;
- Регулировка фар Киа Соренто и других моделей также потребует расходов.
Совет: многие автовладельцы заказывают изготовление наклеек на фары.Это позволяет уберечь их от повреждений, поскольку прозрачная пленка распределяет кинетическую энергию удара летящих камней на все площадь стекол, тем самым, способствуя их сохранности.
Демонтируем
Итак, у вас разбита фара на автомобиле. Наш выход из такой ситуации следующий:
- Демонтируем заглушку;
- Выкручиваем крестообразной отверткой 3 винта;
- Извлекаем фару;
- Отключаем проводку.
Чтобы подобраться к креплению, нужно поддеть пластиковую заглушку
Обратите внимание! Противотуманная фара на Киа Маджентис снимается аналогичным образом.
Чиним
Теперь предстоит работа по замене поврежденных элементов. Если в магазинах не удастся найти стекло, его можно приобрести на разборках. Цена вопроса не превысит 500-700 рублей (для разных регионов).
Приступаем к работе:
Строение ПТФ очень простое, но требует аккуратности при работе с пластиковыми деталями
- Прогреваем фару строительным феном, чтобы пластик и герметик размягчились;
- Острым ножом аккуратно разделяем детали;
- Обезжириваем корпус фары спиртом;
- Наносим новый герметик по контуру;
- Устанавливаем новое стекло;
- Прижимаем плотно и удаляем излишки герметика;
- Сушим.
Собираем и регулируем
Обратный процесс несложен. Вначале мы устанавливаем фару обратно, проверяя ее работу, а затем регулируем световой пучок.
Стараемся избегать прикосновения рук и контактов, т.к. это может вызвать их окисление
Для этого необходимо:
- Либо воспользоваться гаражом;
- Либо дождаться вечера.
Совет: Процедура эта несложная. Достаточно выставить угол отремонтированной фары аналогично второй, беря ее за ориентир. Просто поочередно закрывайте куском картона фары, и отметьте на стене верхнюю границу светового потока.
Вращая регулировочный винт, установите нужный угол наклона ПТФ
Дополнительную информацию даст видео в этой статье. И с помощью наших советов вы легко будете осуществлять обслуживание автомобиля самостоятельно.
Ремонт и регулировка фар от А до Я для владельцев Киа Церато 2007 и Сид
Нельзя отрицать важность автомобильной оптики. Благодаря фарам обеспечивается освещение дорожного покрытия в темное время суток, именно поэтому оптика во многом влияет на безопасность передвижения. Как правильно разобрать и отрегулировать фары Киа Церато 2007, какие нюансы при этом нужно учесть — подробнее об этом читайте ниже.
Устройство оптики
В Киа Церато могут использоваться не только фары ближнего и дальнего света, но и противотуманки.
Вне зависимости от модификации авто и его года выпуска, устройство фары всегда будет одинаковым:
- Источник освещения, то есть лампочка. В зависимости от модели, в оптике могут использоваться лампы разных мощностей и типов. Поэтому если производится замена лампы ближнего света или дальнего, всегда нужно учитывать рекомендации производителя касательно использования того или иного типа устройств.
- Рефлектор. Этот элемент используется для сбора светового потока в один пучок и его дальнейшего направления в необходимое место на дороге.
- Рассеиватель. Этот компонент характеризуется достаточно сложным устройством, благодаря которому обеспечивается направление светового потока на необходимый участок. В отличие от рефлектора, рассеиватель также позволяет обеспечить нужно качество света.
Фотогалерея «Идеи для тюнинга»
Демонтаж и разбор оптики
Для снятия и разборки фары сделайте следующее:
- Для начала с оптики следует убрать все лишнее, то есть источники освещения, заглушки, если имеются — блоки розжига. Также на корпусе фары есть три небольших болта, их поначалу можно не заметить — эти болты следует выкрутить.
- Далее, по контуру фонаря следует пройтись канцелярским или другим острым ножом, это позволит разрезать слой герметика. Также надо будет отсоединить защелки на корпусе. Используя обычный бытовой фен с отверткой с плоским лезвием, нужно отсоединить стекло от корпуса. Учтите, что прогревать корпус по периметру не нужно, поскольку из-за этого герметик опять слипнется, поэтому работать нужно по участкам — каждый участок по 5-10 см обрабатывается феном, затем отсоединяется стекло.
- Когда стекло будет демонтировано, вам нужно будет извлечь так называемую маску фонаря, она фиксируется при помощи небольших винтов, в общей сложности их может быть около 10-15 штук. После откручивания винтов стекло фары демонтируется.
- Теперь вы будете работать с устройством фонаря. Если вы планируете поменять проводку, отремонтировать или заменить линзу, то эти компоненты, как можно догадаться, следует демонтировать. Сначала снимается отражатель дальнего освещения, для этого его нужно демонтировать с шарниров и открутить регулировочный болт.
- Аналогичным образом осуществляется демонтаж линзы, для этого следует отсоединить фиксаторы и открутить болт регулировки угла наклона.
- Перед снятием электрокорректора от него следует отсоединить провод питания. Демонтаж элемента осуществляется после отключения фиксаторов, также нужно снять секцию поворотного света, она фиксируется при помощи двух болтов на рамке.
- Для демонтажа линзы нужно выкрутить три болта на корпусе отражательного компонента. Сам отражатель фиксируется на рамке.
- Последним этапом будет снятие проводки — чтобы сделать это, необходимо выкрутить два болта, которые фиксируют цоколь поворотной лампочки. Сделав это, колодка с проводами проворачивается, после чего демонтируется так называемая коса, для этого следует отсоединить три клипсы (автор видео — Эдуар Давыдов).
Особенности регулировки оптики
Регулировка фар Киа Сид или Церато осуществляется с помощью специального корректора:
- В первую очередь, нужно проверить состояние фонарей и убедиться в том, что давление в шинах соответствует норме, причем давление во всех колесах должно быть одинаковым. Кроме того, для правильно регулировки вам потребуется ровная поверхность, любые наклоны на ней должны отсутствовать. Более того, на этой ровной поверхности должен быть расположен забор либо стена, причем ее поверхность также должна быть ровной.
- После этого на заборе или стене следует отметить две точки, при этом расстояние между ними, а также от них до поверхности земли должно соответствовать расположению оптике в машине. Между точками следует нанести горизонтальную линию, а под ней, на расстоянии около 12 см, чертится еще одна. Под второй линией чертится еще одна, при этом все три отрезка должны быть нанесены параллельно.
- Выполнив это, транспортное средство следует отогнать от стены примерно на 13 метров. Именно на таком расстоянии регулировка будет наиболее эффективной.
- Когда водитель включит ближнее освещение, верхняя граница световых пятен должна быть расположена на второй линии. Если это так, то осветительный поток от фонарей не будет слепить других водителей. Если автомобиль оснащен противотуманной оптикой, то при включении верхняя граница светового пучка должна располагаться по нижней, третьей линии. Несмотря на заблуждение многих автолюбителей, противотуманки также могут слепить водителей, поэтому их регулировка тоже важна.
- Что касается точек пересечения горизонтальной, а также наклонной плоскостей осветительных пучков, то они должны быть расположены в определенных местах. Наиболее оптимальным вариантом будет, если они будут располагаться на расстоянии около 12 и 22 см соответственно от отметок, которые были нанесены на забор либо стену.
- Процедура регулировки производится до того момента, пока основные параметры не будут соответствовать нормированным, описанным выше. Отдельно нужно сказать о ксеноне. В результате того, что ксенон светит намного ярче, регулировка такой оптики — еще более ответственная и важная процедура. Неверно отрегулированный ксенон не только принесет неудобства другим автолюбителям, но и может стать причиной конфликта, поскольку далеко не всем автомобилистам нравится, когда их слепят.
Видео «Как установить бегущие огни в Киа своими руками?»
Подробная инструкцию по установке бегущих огней в оптику Кии приведена на видео ниже (автор — канал Andrey -Tv).
Действия автовладельца, если не работает кондиционер Киа Рио или другой модели
Выбор и замена свечей зажигания на автомобилях Киа: от теории к практике
Учимся менять ремень генератора на южнокорейских автомобилях Киа
Регулировка фар в Киа Рио
Автолюбители знают, как усложняется движение на машине в тёмное время суток. Некоторые с наступлением сумерек предпочитают вообще лишний раз не выезжать из гаража. Ну а если еще и свет фар не отрегулирован, это доставляет серьёзные неудобства как водителю, так и окружающим, создавая опасную обстановку в ходе езды. При неправильном угле установки фар свет от них ослепляет людей, следующих во встречном направлении, и может стать причиной ДТП.
Отличия пластика от стекла
Пластиковые блок-фары
Принципиальное отличие современных блок-фар от классических – обилие пластика. Можно даже сказать, что пластик вытеснил металл и стекло, использовавшиеся в фарах прошлых лет. Современный вид блок-фары КИА Спектра
Причин тому несколько:
- Пластику легко придать любую форму;
- Пластик не ржавеет;
- Легко переносит температурные перепады;
- Выдерживает несильные удары.
Фары со стеклом этими параметрами не обладают, кроме того, автомобильная мода диктует свои тенденции, экспериментируя с размерами и формой, что и привело к отказу автопроизводителей от их применения, тем самым открыв «зеленый свет» пластику.
Справочно: Зачастую для фар используется специальный автомобильный поликарбонат.
Механические свойства пластика
Теперь немного отвлечемся и посмотрим на свои мобильные телефоны – сенсорные или кнопочные, неважно. Нас интересует их внешнее состояние.
Наверняка вы сможете отличить новый аппарат от старого, поскольку:
- Корпус старого будет иметь потертости;
- Видимость на экране у старого также будет снижена из-за потери прозрачности.
То же самое происходит и с осветительными приборами автомобиля – ежедневно фара KIA Spectra подвергается бомбардировке дорожной пылью, воздействию ультрафиолета, покрывается грязью, мошками и т.п.
А противотуманные фары КИА Спектра и вовсе трудятся в жесточайших условиях, о чем вы можете прочесть в нашей статье. Правой фаре достается больше пыли и грязи
И каким бы прочным не был пластик фары, очень скоро его поверхность покроется рисками и царапинами, снижающими его светотехнические параметры:
- Верхний слой перестанет пропускать световой поток;
- Он не будет концентрироваться на дорожном покрытии;
- Фара начнет слепить встречных водителей;
- Регулировка света фар КИА Спектра бессильна что-либо изменить в данной ситуации.
Совет: продлить жизнь осветительным приборам поможет изготовление наклеек на фары. Эта прозрачная пленка станет преградой не только для дорожной пыли, но и в случае серьезных столкновений с крупными камнями может сохранить пластик от разрушения.
Самостоятельные работы
Разборка фары
Все приведенные способы требуют полной или частичной разборки фары. И данному процессу следует уделить максимум внимания, чтобы владельцы не допустили ненужной поломки дорогостоящего изделия .
Но сначала фару (левая или правая – неважно) необходимо правильно демонтировать с автомобиля.
Инструкция будет следующей:
- Открываем капот автомобиля;
- Отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи;
- Вооружаемся рожковым ключом на 10 и откручиваем изнутри винты крепления фары;
- Выталкиваем фару КИА наружу, удерживая ее от падения на землю;
- Снимаем провод с цоколя, не забывая про привод, идущий на корректор фар KIA Spectra.
Обратите внимание!
Наша методика поможет тем водителям, которые не знают, как снять фару на КИА Спектра, ошибочно полагая, что для этого придется демонтировать и передний бампер.
Теперь предстоит разъединить фару на составные части. Трудность состоит в том, что прозрачная часть рассеивателя соединена с корпусом с помощью герметика.
Чтобы разъединить детали, этот герметик необходимо одновременно нагреть по всей длине:
- Сделать это с помощью фена или горелки не получится, т.к. длина шва достаточно большая, и сразу прогреть его невозможно;
- Зато получить равномерный прогрев можно в обычной газовой духовке на любой кухне в многоэтажном доме;
- Поместите вымытую фару в духовку, предварительно нагретую до 80-85 градусов;
- Через 10 минут извлеките, соблюдая меры предосторожности;
- Острым ножом слегка подденьте с угла пластик;
- Осторожно срезая размякший герметик по контуру, разъедините детали.
На этом процесс разборки не закончен, поскольку в зависимости от выбранной технологии улучшения, может потребоваться доработка:
- Отверстий под новые лампы;
- Расточка колодцев под ксенон;
- Окрашивания отражателей и т.п.
Покраска
Рассмотрим популярный в последнее время способ тюнинга штатной фары, заключающийся в окрашивании светлых пластиковых деталей красками темных тонов.
Благодаря этому фары приобретают своеобразную выразительность и глубину.
- Берем пластиковые детали фары и зачищаем мелкой шкуркой все неровности, образовавшиеся при разборке;
- Сметаем пыль и обезжириваем их с помощью антисиликона;
Предостережение!
Не используйте растворители для масляных красок – они могут испортить детали.
- Грунтуем специальной автомобильной грунтовкой, предварительно заклеив бумагой или строительным скотчем места, которые не будем окрашивать;
- Вооружаемся баллончиком с аэрозольной краской и равномерно прокрашиваем детали фары;
- Оставляем сушиться деталь. Время сушки указано на баллончике с краской – придерживайтесь его;
- Высохшие детали предстоит собрать воедино. Обезжириваем кромку, где будет находиться герметик, наносим его, прижимаем детали друг к другу и помещаем обратно в духовку;
- Через 7-8 минут извлекаем и плотнее прижимаем детали друг к другу. Оставляем собранную фару в помещении на несколько часов, чтобы герметик затвердел.
Установка на авто
Теперь предстоит оценить наглядно проделанную работу и воспользоваться плодами своего труда.
Для этого собранную фару необходимо установить на автомобиль:
- Вставляем в корпус фары лампу накаливания;
- Подсоединяем проводку, не забывая про корректор фар КИА Спектра с помощью которого угол наклона светового пучка можно корректировать из салона автомобиля;
- Прикручиваем фару с помощью трех болтов, используя для затяжки рожковый ключ на 10.
С чего начать
Исполнительный механизм корректора фар представляет собой электромеханическое устройство, в цепях питания которого имеется предохранитель. Если не работает коррекция обеих фар, проверяют исправность плавкой вставки монтажного блока с предохранителями и реле. На этом автомобиле он установлен в моторном отсеке в корпусе из пластика. Номер нужно плавкой вставки 12, а номинальная сила тока равна 10 А. Проверить исправность можно автомобильным тестером или установкой нового предохранителя.
Желательно проверить наличие питающего напряжения на ножках предохранителя при включенном освещении. Если оно отсутствует, проверяют цепи питания этого устройства. Управляет работой корректора регулятор в салоне машины. Он представляет собой переменный резистор, резистивный слой которого разделён на несколько участков. Может произойти так, что излишек смазки или другие посторонние частицы попадают между подвижным контактом и резистивным слоем, что не позволяет питанию поступать на исполнительный механизм.
Задние фонари
Регулировка На практике, не зная, как отрегулировать фары на КИА Спектра, многие автовладельцы пускают ситуацию на самотек. Делать этого не стоит, тем более, что фары можно откорректировать и самостоятельно. Устанавливаете в вечернее время свой автомобиль напротив глухой стены на расстоянии 5 метров; Проверяете давление в шинах; Усаживаете на водительское место напарника или члена семьи, чтобы состояние транспортного средства соответствовало эксплуатационному регламенту; Заранее наносите мелом разметку на стене как на фотографии ниже ; Все параметры указаны — остается только отрегулировать поток света для каждой фары Закрываете одну из фар куском картона; Включаете ближний свет фар; Регулировка фар на КИА Спектра осуществляется со стороны капота путем вращения регулировочных болтов.
Вращая винт, добивайтесь совмещения светового луча с нанесенными на стену рисками Совмещаете световое пятно с нанесенными на стене рисками; Повторяете эту же последовательность действий со второй фарой; На завершающем этапе открываете обе фары и проверяете направление светового потока.
Все, на этом регулировка света фар КИА Спектра завершена и вы можете эксплуатировать свое авто в вечернее время, не опасаясь, что фары будут слепить встречный транспорт.
Описываемый способ подойдет и для других марок и моделей авто. Если вы хотите узнать, как починить противотуманные фары Сузуки SX4 , то также можете ознакомиться с материалом на сайте. Мастера советуют следующий цикл операций по полировке: Вначале растереть пасту по всей поверхности фары; На малых оборотах пройтись дважды по всей поверхности; Увеличить обороты и повторить цикл.
В конце процесса остается только смыть остатки полировальной пасты и протереть фару специальной полиролью. Не забудьте, что после установки на авто потребуется регулировка фар на КИА Спектра.
Особенности полировки без снятия фар с авто Рассмотрим ситуацию, когда вы не снимаете фару и производите все операции непосредственно с автомобилем.
Перед тем, как осуществить подобный тюнинг фары на КИА Спектра, до начала работ необходимо обезопасить следующие детали и узлы: Оклеить газетами и малярным скотчем поверхность капота; Подготовка к работе — защита капота и бампера с помощью скотча и старых газет Совет: Предварительно вымойте капот, бампер и стекла фар.
С помощью мягкой ветоши нанесите полировальный состав на фару; Берите в руки болгарку с полировальным кругом и начинайте растирать пасту; Нанесение пасты на поверхность фары Совет: В данном процессе спешить не следует Сверьтесь с инструкцией полировальной пасты — в ней указано время, требуемое для полировки; Руководствуйтесь, чтобы поверхность стала более прозрачной. Можно увеличить обороты, избегая сильных надавливаний; В конце обязательно нанесите защитный полироль, предохраняющий поверхность от воздействия ультрафиолетовых лучей.
После любых работ с головным светом регулировка фар КИА Спектра обязательна. В результате колебаний, вызываемых шлифмашинкой, направление светового потока может сместиться. Полезные советы Заведите для себя одно полезное правило — не вытирайте грязные фары насухо на любом авто или мотоцикле, будь то дорогая иномарка или старый ИЖ!
Если у вас нет воды, то потратьте время на ее поиски, чем сухой тряпкой или газетой оттирать грязь. От подобных действий поверхность фар, будь то задняя или передняя быстро помутнеет и покроется царапинами.
Особенности регулировки оптики
Регулировка фар Киа Сид или Церато осуществляется с помощью специального корректора:
- В первую очередь, нужно проверить состояние фонарей и убедиться в том, что давление в шинах соответствует норме, причем давление во всех колесах должно быть одинаковым. Кроме того, для правильно регулировки вам потребуется ровная поверхность, любые наклоны на ней должны отсутствовать. Более того, на этой ровной поверхности должен быть расположен забор либо стена, причем ее поверхность также должна быть ровной.
- После этого на заборе или стене следует отметить две точки, при этом расстояние между ними, а также от них до поверхности земли должно соответствовать расположению оптике в машине. Между точками следует нанести горизонтальную линию, а под ней, на расстоянии около 12 см, чертится еще одна. Под второй линией чертится еще одна, при этом все три отрезка должны быть нанесены параллельно.
- Выполнив это, транспортное средство следует отогнать от стены примерно на 13 метров. Именно на таком расстоянии регулировка будет наиболее эффективной.
- Когда водитель включит ближнее освещение, верхняя граница световых пятен должна быть расположена на второй линии. Если это так, то осветительный поток от фонарей не будет слепить других водителей. Если автомобиль оснащен противотуманной оптикой, то при включении верхняя граница светового пучка должна располагаться по нижней, третьей линии. Несмотря на заблуждение многих автолюбителей, противотуманки также могут слепить водителей, поэтому их регулировка тоже важна.
- Что касается точек пересечения горизонтальной, а также наклонной плоскостей осветительных пучков, то они должны быть расположены в определенных местах. Наиболее оптимальным вариантом будет, если они будут располагаться на расстоянии около 12 и 22 см соответственно от отметок, которые были нанесены на забор либо стену.
- Процедура регулировки производится до того момента, пока основные параметры не будут соответствовать нормированным, описанным выше. Отдельно нужно сказать о ксеноне. В результате того, что ксенон светит намного ярче, регулировка такой оптики — еще более ответственная и важная процедура. Неверно отрегулированный ксенон не только принесет неудобства другим автолюбителям, но и может стать причиной конфликта, поскольку далеко не всем автомобилистам нравится, когда их слепят.
Болт для изменения угла наклона светового потока
Лампы, применяемые в автомобиле Киа Спектра
Светодиодные лампы P21W c Aliexpress (кликни на фото и выбери нужный цвет лампы)
LED лампы головного света с Алиэкспресс
Для экономии топлива и сохранения ресурса основных ламп ближнего света, рекомендуется дооборудовать автомобиль Kia Spectra недорогим комплектом дневных ходовых огней.
- #1
Владимир42 (Friday, 16 August 2019 08:51)
В таблице ошибка: в фонаре подсветки номерного знака стоит лампа не C5W, а W5W.
Илья (Sunday, 01 March 2020 08:54)
Ещё ошибка. Дополнительный (центральный) стоп сигнал P21W только-только поменял.
- Loading Twitter messages.
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
сайт о немецких автомобилях
Лампы, применяемые в автомобиле
Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей — к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM — DAT ( Daewoo ), SsangYong .
Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.
Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.
что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же
Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.
Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.