Как отрегулировать дроссельную заслонку шевроле лачетти
Как отрегулировать дроссельную заслонку шевроле лачетти
Датчик положения дроссельной заслонки — замена
Неизбежность осуществления этой процедуры обязана быть определена в ходе измерения технического состояния системы управления двигателем (см. с. 74, «система управления двигателем — диагностика технического состояния и проверка неисправностей»).
Перед выполнением процедуры ознакомьтесь с правилами техники безопасности
при обслуживании и исправлении системы управления двигателем (см. с. 74, «меры безопасности при обслуживании и исправлении системы управления двигателем»).
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Шевроле Лачетти изготовлен как цельный компонент с регулятором холостого хода в корпусе дроссельного узла. В случае неисправности датчика нужно сменить дроссельный узел в сборе (см. с. 89, «дроссельный узел — снятие, замена уплотнения и установка»).
Редуктор холостого хода автомобиля Chevrolet Lacetti — замена
Неизбежность осуществления этой процедуры обязана быть определена в ходе измерения технического состояния системы управления двигателем (см. с. 74, «система управления двигателем — диагностика технического состояния и проверка неисправностей»).
Перед выполнением процедуры ознакомьтесь с правилами техники безопасности при обслуживании и исправлении системы управления двигателем (см. с. 74, «меры безопасности при обслуживании и исправлении системы управления двигателем»).
Редуктор холостого хода пpоизведен как цельный компонент с датчик положения дроссельной заслонки в корпусе дроссельного узла. В случае неисправности регулятора холостого хода нужно сменить дроссельный узел в сборе (см. с. 89, «дроссельный узел — снятие, замена уплотнения и установка»).
Дроссельная заслонка автомобиля Шевроле Лачетти — замена и корректировка троса привода
Для осуществления работы понадобится помощник.
Замена
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. В салоне автомобиля отделяем наконечник троса от педали «газа», потянув его прежде на себя (1), а далее вправо (2).
3. Демонтируем декоративную накладку двигателя (см. с. 46, «декоративная накладка двигателя — демонтаж и установка»).
4. Поворачиваем рукой сектор привода дроссельной заслонки по часовой стрелке и отделяем от него наконечник троса.
5. Вынимаем трос привода дроссельной заслонки из кронштейнов на впускном трубопроводе.
6. Вынимаем оболочку троса из уплотнительного кольца в отверстии двигательного щитка и вытягиваем трос в двигательный отсек.
7. Монтируем части в обратной очерёдности. Декоративную накладку двигателя монтируем после осуществления корректировки троса привода (см. ниже).
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Помощник надавливает педаль «газа» до ограничения и фиксирует ее. Рукой пробуем прокрутить сектор привода дроссельной заслонки по часовой стрелке. Если сектор повернулся, дроссельная заслонка отпирается не целиком.
3. Для осуществления корректировки пассатижами вынимаем стопор оболочки троса.
4. Немного сдвигаем назад оболочку троса, монтируем стопор и повторяем диагностику.
5. При отпущенной педали газа пробуем прокрутить сектор привода дроссельной заслонки против часовой стрелки. Если сектор повернулся, дроссельная заслонка не целиком закрывается.
6. Для регулировки, пассатижами вынимаем стопор оболочки троса и немного сдвигаем ее вперед, монтируем стопор и целиком повторяем диагностику.
7. Если дроссельная заслонка автомобиля Chevrolet Lacetti при отпущенной педали целиком закрыта, а при нажатой — целиком открыта, то привод отрегулирован правильно. Если трос привода настроить не удается, заменяем его.
Дроссельный узел автомобиля Chevrolet Lacetti — снятие, замена уплотнения и монтаж
Неизбежность осуществления этой процедуры обязана быть определена в ходе измерения технического состояния системы управления двигателем (см. с. 74, «система управления двигателем — диагностика технического состояния и проверка неисправностей»).
Перед выполнением процедуры ознакомьтесь с правилами техники безопасности при обслуживании и исправлении системы управления двигателем (см. с. 74, «меры безопасности при обслуживании и исправлении системы управления двигателем»).
Дроссельный узел можно снять, не сливая охл-ю жидкость. Для этого понадобятся 2 болта М10 в качестве пробок. Во избежание получения ожогов начинать к выполнению работы надлежит только после остывания двигателя до температуры не больше 40 °с..
Очередность осуществления
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Демонтируем декоративную накладку двигателя (см. с. 46, «декоративная накладка двигателя — демонтаж и установка»).
3. Открутив заглушку расширительного бачка, сбрасываем избыточное давление в системе охлаждения двигателя.
4. Пассатижами ослабляем хомут и отделяем трубопровод системы вентиляции картера автомобиля Шевроле Лачетти от трубопровода подачи воздуха к дроссельной заслонке.
5. Ослабляем хомуты фиксации трубопровода подачи воздуха к дроссельному узлу и воздушному фильтру.
6. Демонтируем трубопровод подачи воздуха к дроссельной заслонке.
7. Поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки по часовой стрелке и отделяем от него наконечник троса.
8. Пассатижами ослабляем хомуты фиксации трубопроводов подачи охлаждающей жидкости к дроссельному узлу и немного сдвигаем хомуты по шлангам.
9. Отделяем трубопроводы подачи охлаждающей жидкости от дроссельного узла и вворачиваем в них болты М10 для исключения вытекания из них охлаждающей жидкости.
10. Надавив на стопор с нижней стороны колодки жгута проводов, отделяем ее от электрического штекера дроссельного узла.
11. Торцовым ключом на 10 мм отвинчиваем три гайки и болт фиксации дроссельного узла к впускному трубопроводу и демонтируем дроссельный узел.
12. Из паза во впускном трубопроводе вынимаем уплотнительное кольцо. При присутствии изъянов:
порезы, разрывы, утрата эластичности — его нужно сменить.
Предпочтительнее сменить кольцо, даже если оно не содержит видимых повреждений, так как после обратной установки дроссельного узла старое кольцо может не снабдить должного уплотнения скрепления.
13. Монтаж частей производим в обратной очерёдности. Контролируем уровень и при надобности доливаем охл-ю жидкость (см. с. 20, «проверка уровней технических жидкостей»).
Промывка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти: описание, совет
Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ. Когда необходим сброс адаптаций? Вот что гласит официальное руководство Шевроле: Немного остановлюсь на этом моменте.
В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом. Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе.
Вот один из примеров на нашем форумекогда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.
Адаптация дроссельной заслонки Chevrolet Lacetti
Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки. Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.
Со как обучить дроссельную заслонку шевроле лачетти заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха. Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Это означает, что пора почистить дроссельный узел. Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать обороты начинают плавать.
Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.
Это можно сравнить с обычным литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива.
Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём. Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.
Казалось бы всё ясно — необходимо взять адаптер, ноутбук и выполнить сброс адаптаций. Перерыв кучу информации, а также перепробовав в течении двух недель это все: Компьютерные диагносты более часа ходили вокруг машины и ни чего дельного так и не сказали. Ошибок. В итоге я им платить не. Зацепился за это начал искать в этом направлении.
Оказывается по мере загрязнения ДЗ датчик ХХ сам делает адаптацию и постепенно открывает. Вещество следует распылить на все поверхности и каналы.
По завершении процесса деталь следует протереть ветошью. Отдельное внимание следует уделить регулятору холостого хода. Из-за большого загрязнения игла может заклинивать и работать не правильно.
А перед установкой элементов следует проверить общее состояние этого элемента. Если у иглы имеется большой свободный ход, то деталь подлежит замене. Также перед монтажом требуется оценить состояние прокладки.
Дроссельная заслонка Chevrolet Lacetti
Как обучить дроссельную заслонку шевроле лачетти присутствуют повреждения, то элемент следует заменить. После завершения монтажа дроссельной заслонки следует отрегулировать натяжение троса. Ремонт узла После чистки элемента силовой агрегат может продолжить функционировать неисправно. Такая особенность свидетельствует о том, что запчасть нуждается в ремонте, либо замене.
Основной причиной возникновения неисправности является повреждение датчика положения заслонки. При этой неисправности возникают следующие признаки: На практике ремонт заслонки — нецелесообразное решение.
адаптация дроссельной заслонки — Chevrolet Lacetti Club
В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ. Когда необходим сброс адаптаций? Вот что гласит официальное руководство Шевроле: Немного остановлюсь на этом моменте. В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не шевроле лачетти обучение дросселя никаких манипуляций с дроссельным узлом. Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе.
Вот один из примеров на нашем форумекогда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.
Адаптация дроссельной заслонки Chevrolet Lacetti
Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций шевроле лачетти обучение дросселя почему он необходим после чистки дроссельной заслонки. Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.
Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха. Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Это означает, что пора почистить дроссельный узел. Мы его благополучно чистим и потом шевроле лачетти обучение дросселя двигатель. ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать обороты начинают плавать.
Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.
Сброс Адаптаций
Это можно сравнить с обычным литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива.
Чтобы ещё в него влить шевроле лачетти обучение дросселя литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.
Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново. Казалось бы всё ясно — необходимо взять адаптер, ноутбук и выполнить сброс адаптаций. Но только не у. Мы не привыкли делать так, как. Мы хотим в любом вопросе изобрести велосипед. Процедура выглядит в целом так: К слову сказать, эта процедура приводилась на нашем сайте в посте с описанием Шевроле лачетти обучение дросселя Лачетти.
И служит эта процедура для обучения ЭБУ, а не для сброса адаптаций!
Поэтому получается, что мы пытаемся обучить полное ведро пива, чтобы оно вместило в себя ещё 10 литров Для справки приведу выдержку из руководства Шевроле: Процедура определения параметров холостого хода Включить зажигание. Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором.
Только с приводом рег. Включить зажигание на 5 секунд. Выключить зажигание на 15 секунд. Если автомобиль оснащен шевроле лачетти обучение дросселя КПП, включить стояночный тормоз.
Процедура чистки Чтобы очистить элемент первым делом следует его снять. Разбор запчасти начинается со снятия гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода и датчика положения детали. Процедура демонтажа особых усилий не требуется. Обратите внимание! При осуществлении демонтажа дроссельной заслонки важно, чтобы шевроле лачетти обучение дросселя агрегат не был горячим. Поскольку есть риск получить ожоги. После следует снять шланги, которые подведены к запчасти, а затем, и трос с привода.
Таким образом, путь к заслонке открыт. Достаточно открутить шевроле лачетти обучение дросселя гаек и болтов и извлечь датчик положения и регулятор холостого хода.
Чистка заключается в промывке элемента. Для этого рекомендуется использовать специальное средство, которое предназначается для чистки карбюраторов.
Вещество следует распылить на все поверхности и каналы. По завершении процесса деталь следует протереть ветошью. Отдельное внимание следует уделить регулятору холостого хода.
Дроссельная заслонка Chevrolet Lacetti
Из-за большого загрязнения игла может заклинивать и работать не правильно. А перед установкой элементов следует проверить общее состояние этого элемента. Если у иглы имеется большой свободный ход, то деталь подлежит замене. Также перед монтажом требуется оценить состояние прокладки.
Если присутствуют повреждения, то элемент следует заменить. После завершения монтажа дроссельной заслонки следует отрегулировать натяжение троса. Ремонт узла После чистки элемента силовой агрегат может продолжить функционировать неисправно. Шевроле лачетти обучение дросселя особенность свидетельствует о том, что запчасть нуждается в ремонте, либо замене.
Как правильно проводить сброс адаптаций дроссельной заслонки Chevrolet Lacetti
Вопрос правильного сброса адаптаций дроссельной заслонки давно волнует клиентов сервисного центра GM-City. Проблема обостряется доступностью интернета, где публикуются порой неточные и противоречивые сведения об этой процедуре. И вот после стандартной регулярной очистки дроссельной заслонки от скопившейся грязи хозяин авто начинает её обучать вместо того, чтобы просто сбросить адаптации.
Современный электронный блок управления двигателем (далее — «электроблок») в течение всего срока эксплуатации подстраивается под режим его функционирования, оптимизируя его. В частности, он накапливает в памяти наилучшие показатели топливных коррекций, а также положения регулятора холостых оборотов, что нужно для обеспечения стабильного функционирования двигателя во время последующих запусков. Поэтому представляется более правильным говорить о сбросе адаптаций электроблока, а не дроссельной заслонки.
В самой заслонке нет ничего, к чему нужно приспосабливаться: в ней есть только маленький мотор и реостаты. Однако на Chevrolet Lacetti с ДВС объёмом 1,4–1,6 л дроссельная заслонка управляется регулятором холостых оборотов. Поэтому автомобилисты ошибочно именуют сброс адаптаций электроблока сбросом адаптаций дроссельной заслонки.
Несколько по-другому процесс оптимизации работы двигателя устроен на Chevrolet Lacetti с двигателем объёмом 1,8 л. Здесь регулятор холостых оборотов смонтирован в выделенном байпасе и не связан с дроссельной заслонкой непосредственно. Однако при его обслуживании или замене представляется целесообразным сбросить текущие адаптации. Как показывает опыт работы мастеров GM-City, нередко после промывания регулятора холостых оборотов информация о шагах остаётся в памяти устройства.
В каких случаях необходимо проводить сброс адаптаций
Согласно правил эксплуатации и технического обслуживания автомобилей Chevrolet Lacetti, сброс адаптаций следует проводить после следующих процедур:
- замена клапана регулятора холостых оборотов;
- замена контроллера электросистемы управления двигателем;
- замена корпуса заслонки или его очистка от нагара.
Мастера сервисного центра GM-City помимо этого рекомендуют сбрасывать адаптации при дестабилизации работы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостых оборотов. Их причина кроется в чёткой взаимосвязи между положениями этих агрегатов. При положении дроссельной заслонки равном 2,5% положение регулятора холостых оборотов должно составлять 20–25 шагов. Это средний сбалансированный показатель правильной работы обоих узлов.
В сервисный центр GM-City регулярно обращаются автовладельцы с проблемой дестабилизации холостых оборотов. Компьютерная диагностика показывает, например, положение дроссельной заслонки на уровне 0%, а количество шагов регулятора холостых оборотов — порядка 40. В таких случаях решение проблемы кроется в сбросе адаптаций.
Необходимость сброса адаптаций после обслуживания дроссельной заслонки
Нормативное положение дроссельной заслонки на холостых оборотах горячего двигателя варьируется в пределах 2–3,5%. Заслонка открывается именно на столько, чтобы пропустить кислород, который требуется для обеспечения заданных холостых оборотов.
По прошествии времени заслонка и корпус дроссельного узла загрязняются, и зазор, необходимый для отбора воздуха, сужается. Для эффективного поддержания заданных оборотов электроблоку приходится шире приоткрывать регулятор. И так до тех пор, пока эти показания не достигнут 50–60 шагов или 5–7% положения дроссельной заслонки.
В подобных случаях необходимо проводить обслуживание дроссельного узла с последующим запуском двигателя. И вот здесь у автолюбителей возникают проблемы. Электроблок запомнил эти 5-7%, но после чистки обороты ощутимо возросли. Они начинают подвисать на высоких значениях, а электроблок не в состоянии диагностировать проблему. Он пытается отрегулировать обороты, и они начинают плыть.
Стоимость ремонта в автосервисе GM-City
Наименование работы | Стоимость работ Chevrolet Lacetti, руб. |
Адаптация дроссельной заслонки | 1500 |
Название операции
На данной стадии нужно сбросить адаптации электроблока до заводских настроек, чтобы перезапустить процесс адаптации. Это делается с помощью компьютера и адаптера во время стандартной процедуры определения параметров холостого хода, приведённых в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Chevrolet Lacetti. Последовательность действий, описанная в нём, довольно проста, но есть нюанс. Сброс адаптаций следует проводить принудительно через линию К-line. В случае, если вы не хотите разбираться или рисковать, приезжайте в сервисный центр GM-City. Наши мастера готовы вам помочь.