Personalcam.ru

Авто Аксессуары
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Если вы крутили шестигранник на ДЗ или его крутил кто-то до вас, если на диагностике вам сказали что абсолютное положение дроссельной заслонки отлично от нуля — это значит что блок управления двигателем думает что педаль газа всегда немножечко нажата и холостого хода у вас не будет.

Важно знать!

ДПДЗ (датчики положения дроссельной заслонки) бывают с регулируемым положением (имеют не просто отверстия, а направляющие под крепежные болты, которые позволяют их поворачивать).

Регулировка положения ДЗ нужна по сути только для того чтобы устранить закусывание заслонки, чтобы она легко открывалась и закрывалась. Для этого на заслонках есть ограничитель закрытия, который тоже можно регулировать.

Поэтому регулировка положения ДПДЗ и регулировка положения ДЗ — разные вещи! В случае, когда мы имеем дело с регулируемым ДПДЗ, регулировки положения ДЗ и ДПДЗ производятся независимо. В случае нерегулируемого ДПДЗ регулировка положения ДЗ и ДПДЗ сводятся к одной и той же операции.

На всех дроссельных заслонках двигателей Mazda Familia/323/Protege 98-03 устанавливались регулируемые по положению датчики, кроме автомобилей с двигателями ZM и ZL-VE. На этих двух двигателях стоят нерегулируемые ДПДЗ.

Как проверить положение ДПДЗ?

Проверить положение ДПДЗ можно с помощью вольтметра (по напряжению) либо с помощью сканера (по процентам абсолютного открытия ДЗ).

1. Включаем зажигание, двигатель запускать не обязательно.

2. Находим ДПДЗ, находим средний контакт на нем (для двигателей ZL-VE и ZM верхний контакт) и замеряем напряжение (проколов изоляцию провода либо просунув в разъем тонкий провод или проволоку) между средним контактом и массой автомобиля. Напряжение должно находиться в пределах 0.45-0.55 Вольт ***.

Если у вас есть сканер, нужно убедиться что параметр «Абсолютное положение дроссельной заслонки» (Absolute Throttle Position) равен 0.0%. При этом параметр «Положение дроссельной заслонки» (Throttle Position) должно быть равно 10.19%. Все зависит от того, какой именно параметр показывает ваш сканер. Некоторые сканеры показывают напряжение — то же самое как с вольтметром — 0.45-0.55 Вольт.

3. Если напряжение выходит за допустимые пределы или положение в процентах отлично от приведенных данных, вам необходима регулировка положения ДПДЗ.

*** Замечания

1. Существуют следующие рекомендации производителя, каким должно быть выходное напряжение на датчике (которое мы проверяем) в зависимости от напряжения питания подаваемого на датчик блоком управления двигателем (постоянное напряжение подаваемое сразу при включении зажигания, которое должно находиться в пределах 4.5-5.5 Вольт):

питание датчика, В выходное напряжение, В

2. Если вы выставите ровно 0.50 В — это будет работать во всех случаях и никаких проблем с настройкой холостых у вас не будет. Значение 0.50 — это золотая середина.

Как отрегулировать положение ДЗ?

Очень просто, нужно сделать так чтобы заслонку не закусывало и она беспрепятственно открывалась и закрывалась. После этого нужно обеспечить натяг тросика газа, но так чтобы тросик не ограничивал закрытие заслонки. После данной процедуры вам НЕОБХОДИМО сделать регулировку положения ДПДЗ. Если вы к этому не готовы, лучше не трогать положение ДЗ а просто подтянуть ослабший тросик. Если вы решили это сделать, то:

1. Ослабьте тросик газа (две гайки на 12).

2. Найдите на блоке ДЗ винт под шестигранник (обычно с контрогайкой на 8), который ограничивает закрытие дроссельной заслонки. Регулируя положение винтом добейтесь чтобы заслонку не закусывало.

3. Подтяните тросик газа так чтобы он давал заслонке спокойно закрываться.

Как отрегулировать положение ДПДЗ если он регулируемый (КРОМЕ двигателей ZM и ZL-VE)?

1. Ослабьте болты крепления ДПДЗ.

2. Поворачивая датчик обеспечьте правильное напряжение либо положение ДЗ по данным сканера.

3. Затяните болты крепления ДПДЗ.

Как отрегулировать положение ДПДЗ если он нерегулируемый (ТОЛЬКО двигатели ZM и ZL-VE)?

1. Ослабьте тросик газа (две гайки на 12).

2. Найдите на блоке ДЗ винт под шестигранник (обычно с контрогайкой на 8), который ограничивает закрытие дроссельной заслонки. Регулируя положение винтом добейтесь правильного напряжения либо положения ДЗ по данным сканера.

3. Подтяните тросик газа так чтобы он давал заслонке спокойно закрываться.

Замечание

Если положение ДЗ у вас было сбито и вам пришлось его настраивать, после настройки настоятельно рекомендуется сброс настроек блока управления двигателем, а так же регулировка оборотов холостого хода.

Проверка датчик положения дроссельной заслонки мазда

Как проверить и выставить начальное положение ДЗ и ДПДЗ и в чем разница?

Ответ

Зачем это нужно?

Если вы крутили шестигранник на ДЗ или его крутил кто-то до вас, если на диагностике вам сказали что абсолютное положение дроссельной заслонки отлично от нуля — это значит что блок управления двигателем думает что педаль газа всегда немножечко нажата и холостого хода у вас не будет.

Важно знать!

ДПДЗ (датчики положения дроссельной заслонки) бывают с регулируемым положением (имеют не просто отверстия, а направляющие под крепежные болты, которые позволяют их поворачивать).

Читайте так же:
Не работает регулировка сидения на мазда 6

Регулировка положения ДЗ нужна по сути только для того чтобы устранить закусывание заслонки, чтобы она легко открывалась и закрывалась. Для этого на заслонках есть ограничитель закрытия, который тоже можно регулировать.

Поэтому регулировка положения ДПДЗ и регулировка положения ДЗ — разные вещи! В случае, когда мы имеем дело с регулируемым ДПДЗ, регулировки положения ДЗ и ДПДЗ производятся независимо. В случае нерегулируемого ДПДЗ регулировка положения ДЗ и ДПДЗ сводятся к одной и той же операции.

На всех дроссельных заслонках двигателей Mazda Familia/323/Protege 98-03 устанавливались регулируемые по положению датчики, кроме автомобилей с двигателями ZM и ZL-VE. На этих двух двигателях стоят нерегулируемые ДПДЗ.

Как проверить положение ДПДЗ?

Проверить положение ДПДЗ можно с помощью вольтметра (по напряжению) либо с помощью сканера (по процентам абсолютного открытия ДЗ).

1. Включаем зажигание, двигатель запускать не обязательно.

2. Находим ДПДЗ, находим средний контакт на нем (для двигателей ZL-VE и ZM верхний контакт) и замеряем напряжение (проколов изоляцию провода либо просунув в разъем тонкий провод или проволоку) между средним контактом и массой автомобиля. Напряжение должно находиться в пределах 0.45-0.55 Вольт ***.

Если у вас есть сканер, нужно убедиться что параметр «Абсолютное положение дроссельной заслонки» (Absolute Throttle Position) равен 0.0%. При этом параметр «Положение дроссельной заслонки» (Throttle Position) должно быть равно 10.19%. Все зависит от того, какой именно параметр показывает ваш сканер. Некоторые сканеры показывают напряжение — то же самое как с вольтметром — 0.45-0.55 Вольт.

3. Если напряжение выходит за допустимые пределы или положение в процентах отлично от приведенных данных, вам необходима регулировка положения ДПДЗ.

*** Замечания

1. Существуют следующие рекомендации производителя, каким должно быть выходное напряжение на датчике (которое мы проверяем) в зависимости от напряжения питания подаваемого на датчик блоком управления двигателем (постоянное напряжение подаваемое сразу при включении зажигания, которое должно находиться в пределах 4.5-5.5 Вольт):

питание датчика, В выходное напряжение, В

2. Если вы выставите ровно 0.50 В — это будет работать во всех случаях и никаких проблем с настройкой холостых у вас не будет. Значение 0.50 — это золотая середина.

Как отрегулировать положение ДЗ?

Очень просто, нужно сделать так чтобы заслонку не закусывало и она беспрепятственно открывалась и закрывалась. После этого нужно обеспечить натяг тросика газа, но так чтобы тросик не ограничивал закрытие заслонки. После данной процедуры вам НЕОБХОДИМО сделать регулировку положения ДПДЗ. Если вы к этому не готовы, лучше не трогать положение ДЗ а просто подтянуть ослабший тросик. Если вы решили это сделать, то:

1. Ослабьте тросик газа (две гайки на 12).

2. Найдите на блоке ДЗ винт под шестигранник (обычно с контрогайкой на 8), который ограничивает закрытие дроссельной заслонки. Регулируя положение винтом добейтесь чтобы заслонку не закусывало.

3. Подтяните тросик газа так чтобы он давал заслонке спокойно закрываться.

Как отрегулировать положение ДПДЗ если он регулируемый (КРОМЕ двигателей ZM и ZL-VE)?

1. Ослабьте болты крепления ДПДЗ.

2. Поворачивая датчик обеспечьте правильное напряжение либо положение ДЗ по данным сканера.

3. Затяните болты крепления ДПДЗ.

Как отрегулировать положение ДПДЗ если он нерегулируемый (ТОЛЬКО двигатели ZM и ZL-VE)?

1. Ослабьте тросик газа (две гайки на 12).

2. Найдите на блоке ДЗ винт под шестигранник (обычно с контрогайкой на 8), который ограничивает закрытие дроссельной заслонки. Регулируя положение винтом добейтесь правильного напряжения либо положения ДЗ по данным сканера.

3. Подтяните тросик газа так чтобы он давал заслонке спокойно закрываться.

Замечание

Если положение ДЗ у вас было сбито и вам пришлось его настраивать, после настройки настоятельно рекомендуется сброс настроек блока управления двигателем, а так же регулировка оборотов холостого хода.

Симптомы датчика положения дроссельной заслонки — способы найти неисправный

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки приведет к множеству серьезных проблем в вашем автомобиле, если вы не обнаружите его неисправности в ближайшее время. Это правда. Неисправный датчик положения дроссельной заслонки отправит неверные данные на компьютер вашего автомобиля, что приведет к сильной тряске автомобиля и снижению расхода топлива, чем обычно. Поэтому изучение некоторых общих симптомов датчика положения дроссельной заслонки очень важно для предотвращения любых дальнейших повреждений.Если вы ищете полезную статью на эту тему, поздравляю, поскольку вы попали в нужное место.

Давайте засучим рукава и приступим прямо сейчас!

Что делает датчик положения дроссельной заслонки?

Перед тем, как углубиться в симптомы неисправности TPS , давайте узнаем, что делает датчик положения дроссельной заслонки для вашего автомобиля.

Датчик положения дроссельной заслонки (известный как TPS) является компонентом системы управления топливом вашего автомобиля. Он работает, чтобы гарантировать, что точное количество топлива и воздуха подается в двигатель вашего автомобиля.Он передает в систему впрыска топлива самый прямой сигнал о том, какая мощность создается двигателем. Его сигнал рассчитывается непрерывно и включается много раз в секунду с другими данными, такими как массовый расход воздуха, частота вращения двигателя, температура воздуха и скорость изменения положения дроссельной заслонки. Собранные данные используются для точного определения количества топлива, подаваемого в двигатель в любой конкретный момент времени.

Читайте так же:
Не работает регулировка фар мазда 3

Если TPS и другие датчики работают нормально, ваш автомобиль будет ускоряться, двигаться по инерции и двигаться эффективно и плавно, как вы хотите, при оптимальном уровне топлива.

Что произойдет, если ваш датчик положения дроссельной заслонки неисправен?

TPS может быть неисправен по многим причинам. Когда это происходит, это приводит к плохой экономии топлива и, кроме того, подвергает опасности вас и других водителей. Это также может привести к проблемам при установке основного угла опережения зажигания или переключении передач. TPS может выходить из строя постепенно или все сразу. В большинстве ситуаций, когда TPS нарушен, загорится индикатор Check Engine, чтобы предупредить вас о проблемах. Кроме того, большинство автопроизводителей предлагают режим работы «вялый дом» с пониженной мощностью в случае отказа вашего двигателя.Это сделано для того, чтобы водитель мог более безопасно съехать с многолюдного шоссе.

И когда вы обнаружите, что с вашим TPS возникла проблема, все, что вам нужно сделать, это немедленно заменить его. При замене TPS вам необходимо очистить соответствующие коды неисправностей и, возможно, потребуется перепрограммировать программное обеспечение нового модуля TPS, чтобы оно соответствовало другим программам управления двигателем. Лучший способ — доставить вашу машину к опытному механику, который проверит и установит нужную запчасть.

Общие признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Вот некоторые общие симптомы датчика положения дроссельной заслонки или неисправный датчик положения дроссельной заслонки, на которые следует обратить внимание:

1.Плохое ускорение

Find out throttle position sensor symptomsПлохое ускорение — один из симптомов датчика положения дроссельной заслонки.

Плохое ускорение — один из контрольных симптомов неисправного датчика положения дроссельной заслонки . Если вы испытываете задержку между моментом нажатия педали газа и моментом, когда автомобиль движется дальше, вы должны показать автомобиль автомобильному эксперту.

2. Неуместная остановка

Неуместное заглохание — явный признак того, что у вашего автомобиля симптомов неисправности датчика положения дроссельной заслонки .Хотя заглохание может быть признаком любой другой проблемы с автомобилем, но если это происходит регулярно, это может быть основной причиной. Так что не игнорируйте проблему. И, чтобы избежать каких-либо серьезных проблем в будущем, соберите некоторые базовые знания и советы по обслуживанию вашего автомобиля.

3. Скорость разгона

Это один из ключевых симптомов датчика положения дроссельной заслонки. Иногда автомобиль резко увеличивает скорость. Обычно это происходит на шоссе, когда скачки скорости увеличивают скорость автомобиля.Отнесите машину прямо к автомобильному специалисту, чтобы избежать любой аварии.

4. Трудности переключения передач

Know about throttle position sensor symptomsПереключение передач — симптомы датчика положения дроссельной заслонки

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

Ваш автомобиль может столкнуться с проблемой переключения передач из-за неисправного датчика положения дроссельной заслонки . При повышении и понижении передачи вы можете столкнуться с проблемами, которые показывают, что датчик автомобиля работает не очень хорошо. Если это единственная проблема вашего автомобиля, скорее всего, проблема в системе трансмиссии.Однако, если эта проблема сочетается с проблемой ускорения, это сигнал о неисправности датчика положения дроссельной заслонки.

5. Световая сигнализация обслуживания

Сигнализация служебного света может означать многое, но потенциальной причиной может быть неправильный датчик положения дроссельной заслонки. Неисправный датчик не означает, что автомобиль взорвется во время движения, но это серьезная проблема для вас и вашего автомобиля. При появлении световой сигнализации обслуживания немедленно доставьте автомобиль в сервисный центр.Постарайтесь не затягивать проблему слишком долго, иначе машина может перестать работать и даже возникнут проблемы с ее ремонтом.

Наряду с вышеупомянутым, несколько признаков датчика положения дроссельной заслонки свидетельствуют о его плохой работе. TPS небольшой и сложный; поэтому проблему может решить только специалист.

Обязательно держите автомобиль в наилучшем положении, чтобы избежать внезапной поломки.

Как остановить колебание автомобиля (датчик положения дроссельной заслонки)? Смотрите видео ниже:

Часто задаваемые вопросы

1.Сколько стоит замена датчика положения дроссельной заслонки?

Средняя цена на замену датчика положения дроссельной заслонки варьируется от 159 до 211 долларов. Запчасти стоят от 98 до 133 долларов, а затраты на рабочую силу — от 61 до 78 долларов. Смета не включает сборы и налоги.

2. Могу ли я водить машину с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки?

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки может привести к невозможности переключения на повышенную передачу, резкому или медленному холостому ходу и отсутствию мощности при ускорении. Вождение с этими симптомами подвергнет опасности вас и других водителей, поэтому вам следует как можно скорее доставить машину к механику.

3. Каков срок службы датчиков TPS?

Батареи в датчиках TPS рассчитаны на срок службы 5 лет. Они встроены в датчик, поэтому их нельзя заменить, как фонарик. Следовательно, рекомендуется заменять датчики TPS каждые 5 лет.

>> Ищете подержанный автомобиль из Японии в хорошем состоянии? Нажмите здесь

Читайте так же:
Как отрегулировать педаль сцепления мазда 3

Промывка датчика холостого хода на mazda familia

промывка датчика холостого хода на mazda familia

Чистка Блока дроссельной заслонки и Клапана Холостого Хода я уже давно порывался замутить. Что на это побудило: 1. Плавающие обороты. 2. Провал оборотов при сбросе газа. 3. Падение оборотов при увеличении нагрузки в электро цепи. Что нам потребуется. 1. Пару баллонов карбоклинера. Я купил фирмы Abr.

Чистка и ремонт дроссельной заслонки Mazda f BG. Garage Weekend. Загрузка Отменить подписку на канал «Garage Weekend»? Нет. Отказаться от подписки. Проверка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки на Mazda Demio — Продолжительность: Денис Иванчук просмотров. плавают — зависают обороты холостого хода, провал дерганье при движении.

Это интересно! Изначально компания Mazda называлась Toyo Kogyo. Ребрендинг прошел не так давно, в 1984 году. Название взято в честь зороастрийского бога мудрости Ахура Мазды.

Считывание ошибок самодиагностики Mazda Familia, Датчики положения коленвала и распредвала. Диагностика инжекторного двигателя. Замена бензонасоса, чистка ДЗ и клапана ХХ и другая профилактика высокого расхода топлива. Статья-фотоотчет о замене бензонасоса, чистке узла ДЗ и электроклапана холостого хода на автомобиле Mazda Familia S-Wagon RS ’00 рестайлинг. Началось все как обычно — на выходных померил расход бензина и выпал в осадок! л на км.

промывка датчика холостого хода на mazda familia

На закрытую дроссельную заслонку распылите жидкость для очистки карбюраторов. И еще что такое EGR и зачем он нужен? Опции темы Подписаться на эту тему… Поиск по теме. Спасибо давай, как сделаешь выкладывай!

промывка датчика холостого хода на mazda familia

промывка датчика холостого хода на mazda familia

промывка датчика холостого хода на mazda familia

промывка датчика холостого хода на mazda familia

Как самостоятельно произвести очистку датчика холостого хода | Пособие автомобилиста

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов Машины меняются, друзья и форум остаются В городе никто не может предложить аналог. Только оригинал, и то его ждать недели. У жены срок беременности недель Чего делать — ума не приложу Выручайте, братцы, подскажите аналог ентого издели японского автопрома. Ты посмотри на сам датчик, маде ин чье он есть, если америкосовский и стран к нему близких, то дуй на разборки европы и америки машин соответственно , там ищи машины форд мондео например с мотором 2,5 л.

Если датчик японский скорее всего фирмы Денсо или Хитачи, то тогда на яповские разборки и подбирай похожий. А что там могло сломаться? В любом случае ситуация не патовая. В крайнем случае отвезешь жену на такси.

промывка датчика холостого хода на mazda familia

А вообще-то за неделю до родов жену надо определять в роддом, что бы палату ей подобрали, что бы привыкла и наблюдать ее там будут, тем более сейчас какие то сертификаты родовые дают. А то привезешь ее как на пожар, сплошные ей неудобства. Яповских разборов тоже нет в городе. По фордам звонил, тока придется ехать к ним А это че шо таке? У че это вообще такое, клапан должнен иметь вход и выход например для воздуха и управляющий механизм.

А где он стоит? Теперь Мазда Трибьют г. Если сасет воздух то других вариантов нету помойму. Наверное тем дальше тем больше дырка в прокладке будет. Зелёный канадец -пристрелить не поднялась рука Все сообщения 1 день 7 дней 2 недели 1 месяц 3 месяца 6 месяцев 1 год Поле сортировки: Автор Время размещения Заголовок Порядок: Всем добрейшего времени суток! Совсем накрылся вот почему: Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду: Еще дело в том, что он получается постоянно приоткрытый. Так что регулировка положения заслонки не спасет.

Подскажите где находится клапан холостого хода на SR20DE. И еще что такое EGR и зачем он нужен? Всем доброго времени суток. Может у кого есть клапан холостого хода, который вкручен в карбюратор. А то у меня вместо него болт закручен. Если есть готов купить. Или подскажите каталожный номер и если есть заменители.

Как отрегулировать дпдз на мазда фамилия

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 13.7.2011
Город: Новосибирск
Авто: Ford Festiva
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Moskga

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Группа: Пользователи
Сообщений: 5503
Регистрация: 16.10.2007
Город: Новосибирск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 706 раз(а)

Реклама партнёров
nic74

Просмотр профиля


Старик

Группа: Пользователи
Сообщений: 2352
Регистрация: 17.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Mazda Demio (1996-2001)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 348 раз(а)

А я бы ещё вопросики добавил:
— на этом "контрактном" (слово-то како красивое ) БДЗ регулировку упоpного винта заслонки кто-нибудь проверял?
— обороты холостяцкого хода после всех манипуляций настраивались по методике?

Сообщение отредактировал nic74 — 8.8.2012, 20:50

Vatson

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 13.7.2011
Город: Новосибирск
Авто: Ford Festiva
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

ВАРЯГ

Просмотр профиля


Старик

Группа: Модераторы
Сообщений: 3080
Регистрация: 16.4.2006
Авто: другое
Поблагодарили: 253 раз(а)

для общего развития (инструкция не от Демио)

Регулировка TPS

Регулировка положения датчика Дросельной заслонки и датчика вкл./выкл. ДЗ TPS (Throttle Position Sensor)
Возможные симптомы необходимости регулировки:
— сильный толчок при переключении передач
— несвоевременное (не логичное) срабатывание «кик-дауна».
— гудение АКПП при включенном зажигании но не запущенном двигателе.
— разборка\сборка ДПДЗ
— наличие плавающих оборотов между 1500-1700 об/мин. с периодом

Читайте так же:
Как отрегулировать инжектор мазда 626

1 сек, и амплитудой 100-200 об/мин

Как регулировать датчик TPS:
1. Для работы нам необходим мультиметр, который показывает десятые доли вольта, отвёртка.
2. Открываем капот, включаем зажигание.
3. Минус вольтметра на кузов, плюсовым щупом протыкаем средний провод со стороны замка на колодке
4. Крутим потихоньку датчик вокруг своей оси и выставляем на мультиметре 0.5 вольта

Путём многочисленных экспериментов с TPS, имеем следующее. Миник после езды, не надо прогревать его после долгой стоянки, упаришься ждать, итого, открываем капот, выключаем зажигание, не трогаем руками горячие части двигателя, берём щуп толщиной 0,45мм и вставляем его между ограничительной ухххххй пластиной и мех.заслонки. Ключом на 7 отпускаем два винта TPS, если смотреть на датчик сверху то видим следующее, на соеденительной колодке 3 провода, для начала проверим тестером приходит ли положенных пять вольт, для этого минусовой конец тестера конектим к последнему проводу(т.е. к самому дальнему, если смотреть на датчик сверху),положительный конец тестера конектитм к самому первому проводу(т.е. к самоу первому, если смотреть на датчик сверху).Включаем зажигание, не заводя машину и смотрим, есть ли 5 вольт, если есть то идём дальше. Выключаем зажигание, конектим положительный конец тестера к среднему проводу(с красной полосой),минусовой на корпус или на минусовой провод датчика, включаем зажигание,не заводя машину, поворачиваем датчик в одну и другую сторону(очень медленно)и смотри чтобы на тестере было 0,400в.Закрепляем два винта датчика, проверяем опять тестером выходное напряжение, выключаем зажигание, вытаскиваем щуп. Отсоединяем минус батареи на минуту, конектимся снова заводимся, греемся минут 5,потом тест-драйв. Ну, вот и всё.

Датчик положения дроссельной заслонки мазда

Как проверить и выставить начальное положение ДЗ и ДПДЗ и в чем разница?

Ответ

Зачем это нужно?

Если вы крутили шестигранник на ДЗ или его крутил кто-то до вас, если на диагностике вам сказали что абсолютное положение дроссельной заслонки отлично от нуля – это значит что блок управления двигателем думает что педаль газа всегда немножечко нажата и холостого хода у вас не будет.

Важно знать!

ДПДЗ (датчики положения дроссельной заслонки) бывают с регулируемым положением (имеют не просто отверстия, а направляющие под крепежные болты, которые позволяют их поворачивать).

Регулировка положения ДЗ нужна по сути только для того чтобы устранить закусывание заслонки, чтобы она легко открывалась и закрывалась. Для этого на заслонках есть ограничитель закрытия, который тоже можно регулировать.

Поэтому регулировка положения ДПДЗ и регулировка положения ДЗ – разные вещи! В случае, когда мы имеем дело с регулируемым ДПДЗ, регулировки положения ДЗ и ДПДЗ производятся независимо. В случае нерегулируемого ДПДЗ регулировка положения ДЗ и ДПДЗ сводятся к одной и той же операции.

На всех дроссельных заслонках двигателей Mazda Familia/323/Protege 98-03 устанавливались регулируемые по положению датчики, кроме автомобилей с двигателями ZM и ZL-VE. На этих двух двигателях стоят нерегулируемые ДПДЗ.

Как проверить положение ДПДЗ?

Проверить положение ДПДЗ можно с помощью вольтметра (по напряжению) либо с помощью сканера (по процентам абсолютного открытия ДЗ).

1. Включаем зажигание, двигатель запускать не обязательно.

2. Находим ДПДЗ, находим средний контакт на нем (для двигателей ZL-VE и ZM верхний контакт) и замеряем напряжение (проколов изоляцию провода либо просунув в разъем тонкий провод или проволоку) между средним контактом и массой автомобиля. Напряжение должно находиться в пределах 0.45-0.55 Вольт ***.

Если у вас есть сканер, нужно убедиться что параметр "Абсолютное положение дроссельной заслонки" (Absolute Throttle Position) равен 0.0%. При этом параметр "Положение дроссельной заслонки" (Throttle Position) должно быть равно 10.19%. Все зависит от того, какой именно параметр показывает ваш сканер. Некоторые сканеры показывают напряжение – то же самое как с вольтметром – 0.45-0.55 Вольт.

3. Если напряжение выходит за допустимые пределы или положение в процентах отлично от приведенных данных, вам необходима регулировка положения ДПДЗ.

*** Замечания

1. Существуют следующие рекомендации производителя, каким должно быть выходное напряжение на датчике (которое мы проверяем) в зависимости от напряжения питания подаваемого на датчик блоком управления двигателем (постоянное напряжение подаваемое сразу при включении зажигания, которое должно находиться в пределах 4.5-5.5 Вольт):

питание датчика, В выходное напряжение, В

2. Если вы выставите ровно 0.50 В – это будет работать во всех случаях и никаких проблем с настройкой холостых у вас не будет. Значение 0.50 – это золотая середина.

Как отрегулировать положение ДЗ?

Очень просто, нужно сделать так чтобы заслонку не закусывало и она беспрепятственно открывалась и закрывалась. После этого нужно обеспечить натяг тросика газа, но так чтобы тросик не ограничивал закрытие заслонки. После данной процедуры вам НЕОБХОДИМО сделать регулировку положения ДПДЗ. Если вы к этому не готовы, лучше не трогать положение ДЗ а просто подтянуть ослабший тросик. Если вы решили это сделать, то:

Читайте так же:
Регулировка света фар мазда демио

1. Ослабьте тросик газа (две гайки на 12).

2. Найдите на блоке ДЗ винт под шестигранник (обычно с контрогайкой на 8), который ограничивает закрытие дроссельной заслонки. Регулируя положение винтом добейтесь чтобы заслонку не закусывало.

3. Подтяните тросик газа так чтобы он давал заслонке спокойно закрываться.

Как отрегулировать положение ДПДЗ если он регулируемый (КРОМЕ двигателей ZM и ZL-VE)?

1. Ослабьте болты крепления ДПДЗ.

2. Поворачивая датчик обеспечьте правильное напряжение либо положение ДЗ по данным сканера.

3. Затяните болты крепления ДПДЗ.

Как отрегулировать положение ДПДЗ если он нерегулируемый (ТОЛЬКО двигатели ZM и ZL-VE)?

1. Ослабьте тросик газа (две гайки на 12).

2. Найдите на блоке ДЗ винт под шестигранник (обычно с контрогайкой на 8), который ограничивает закрытие дроссельной заслонки. Регулируя положение винтом добейтесь правильного напряжения либо положения ДЗ по данным сканера.

3. Подтяните тросик газа так чтобы он давал заслонке спокойно закрываться.

Замечание

Если положение ДЗ у вас было сбито и вам пришлось его настраивать, после настройки настоятельно рекомендуется сброс настроек блока управления двигателем, а так же регулировка оборотов холостого хода.

Итак, чистил БДЗ, аж целых 2 раза! после этого машина ведет себя не адекватно, обороты зависают при сбросе на нейтраль. Регулировал ДПДЗ, входной сигнал 5,02В, выходной ставил соответственно 10,19% от входного — 0,51В. Не помогло. Пробывал исправить закусывание ДЗ, не помогло. В купе это всё вылилось в то, что плюнув на всё, затарился крутым мультиметром, набором щупов и мануалом по ремонту и эксплуатации Мазды 323ф.

Обчитался форумов, как там что настраивали — бред полнейший. Настраиваем строго по мануалу. Он не дает никаких точных строгих значений. Единственное что почерпнул с форумов, это то, что угол ДПДЗ ставится как 10,19% от входящего напряжения на датчике.

Все работы проводим с выключенными потребителями. Всеми. И магнитола тоже!

Проверяем сначала датчики. Снимаем фишку с концевого датчика поворотного сектора ДЗ, измеряем напряжение между его контактом и массой. При закрытой заслонке должна быть проводимость, при открытой — безконечность. Если у вас не так — поздравляю, надо его крутить. В моем случае была безконечность везде. То есть при отпущенной педали газа движок не переходил в режим холостого хода. Закрутил сам датчик до появления контакта.

Итог — обороты не провисают при включении потребителей, холостой ход — 750об/мин. Движок знает когда включать ХХ.

Минус — подвисания остались. Значит остается только клапан ХХ или пружинка. Чистить или смазывать, хз, буду искать выход.

Страничку мануала по регулировке прилагаю.

Замена ДПДЗ и восстановление разъема было сделано раньше.
Установленный датчик не новый. Поэтому, выставить электрические параметры, удалось, лишь близко к рекомендуемым, и то в крайнем положении датчика. Минусом является очевидный износ резистивного слоя, т.к. наблюдается определенно неравномерное изменение сопротивления в зависимости от угла поворота оси датчика.

Разобрал снятый датчик. Глубокие бороздки в резистивном слое под контактными щетками. Восстановить это дело нечем. да и конструкция датчика неразборная по сути.

Поняв суть проблемы занялся поиском замены. Оригинал B3C7-13-W91 от 3500 р + доставка = 4000 р. (примерно 70 долларов). Замен нет. На самом ДПДЗ есть маркировка SERA483-3. Это Hitachi. Нашел датчик на алибабе. Зарегистрировался по случаю. Запросил цену. По одному не продают. Минимум пять. Хорошо. Заплатил. Через пару дней пишут: не можем найти, закончились. Вернули деньги. Ну и как я деньги вместо ДПДЗ буду использовать?

Перебрал кучу вариантов с изобретением адаптеров под разные датчики — ерунда все это. Выпилить такой переходник я не смогу, хотя цена отечественных ДПДЗ радует.

Занялся исследованием датчиков Hitachi с кодом SERA483-XX. Оказалось они стоят везде где не лень. И олень их берет и тюлень. Больше всего похожи на мой B3C7-13-W91 два из них: SERA483-05 и SERA483-06. Первый это ниссан, второй субару.

При близком рассмотрении оказалось, что SERA483-06 не подходит, т.к. он крутится в противоположную сторону. Собственно это и объясняет известную истину с дрома: "субару не едет".

SERA483-05 крутится в правильную сторону. Немного поломал голову с косвенными методами измерений (кто бы знал, что когда-то прочитанная статья про расследование убийства Кеннеди сможет пригодиться подобным образом), прикинув размеры разъема и сравнив их с посадочным местом датчика пришел к выводу, что должно подойти. Может быть с наждачкой или напильником, но должно подойти. Нашел продавца на ебэе (это не мат, кто не в курсе), запросил размеры посадочного места датчика. Добрый человек ответил. Сравнил с родным. Вроде бьется, на сколько измерение диаметра линейкой может быть точным.

Перевел "ону ысячу ублей" (С) за SERA483-05 и через пару недель получил посылку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector