Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор холостого хода. — logbook Mitsubishi Galant 『 Серый волк 』 on DRIVE2

Регулятор холостого хода. — logbook Mitsubishi Galant 『 Серый волк 』 on DRIVE2

Надо учитывать, что блок управления ECU в машинах — не «думающее чудо», а обыкновенное запрограммированное устройство, которое сравнивает полученную информацию с той, что имеется в Памяти и на основе своего алгоритма работы подбирает «исходники» и выдает исполнительные команды на те же форсунки в виде электрических импульсов определенной величины. Разгон в этот период нормальный, никаких провалов нет. Косяк начинается в тот момент, когда стрелка температуры занимает свое штатное место по центру шкалы.

Повторил эту операцию несколько. Коротко только указывается, что напряжение должно варироваться от 0.

По своему устройству TPS как и везде, в принципе — тонкопленочный переменный резистор изготовленный по оригинальной технологии и помещенный в ударопрочный корпус.

Купить автомобильную запчасть клапан (регулятор холостого хода) или ее аналог для Митсубиси Галант

Принцип его действия простой: Надо учитывать, что блок управления ECU в машинах — не «думающее чудо», а обыкновенное запрограммированное устройство, которое сравнивает полученную информацию с той, что имеется в Памяти и на основе своего алгоритма работы подбирает «исходники» и выдает исполнительные команды на те же форсунки в виде электрических импульсов определенной величины. В случае же, если полученная от датчиков информация «неправильная», то есть «не лезет ни в какие ворота» или же в течении определенного времени от какого-то датчика информация не поступает вообще — блок управления начинает «действовать по умолчанию»: Так как в основном японские автомобили комплектуются АКПП, то при неисправности TPS или при его неправильной регулировке «мы имеем» самую распространенную неисправность — «непереключение» или «затягивание» передач трогаемся с места,набираем скорость, на тахометре уже 3.

К слову сказать, на эту неисправность «играет» не только неправильная работа одного лишь TPS. Если мы «имеем» на панели приборов горящую лампочку «CHECK», то вне зависимости от того, какой код неисправности она покажет — АКПП не будет переключаться на повышенную передачу. Такие уж особенности и данного двигателя и вообще — АКПП с «электронными мозгами».

Однако надо отметить, что системы самодиагностики АКПП и двигателя между собой никак не связаны и при данной неисправности «самодиагностика» АКПП никакой ошибки не покажет.

MMC Galant 4G37 настройка холостого хода

Вот поэтому,наверное, «мастер-диагност» должен уметь и знать, как проводить диагностику автомобиля «в целом». Общая классическая виде схема подключения TPS. На разных марках машин «конкретика» подключения может быть разной, но общая суть остается, потому что каждый датчик положения дроссельной заслонки должен иметь: Размыкаемый контакт на нашем рисунке это контакт «В» или «контакт Холостого Хода».

регулятор холостого хода Mitsubishi Galant

На двигателе 4G63 применяется два вида подключения TPS mod. Разъем TPS со стороны жгута.

Так и оставалось пару дней, заводится и крутит , со всеми включенными электроприборами падало до Когда зажигание включал и выключал клапан вроде немного выезжал и заезжал.

Короче ладно, весь мозг сломал.

Тут как-то товарищ с galant-club подкинул мне идейку разобрать этот не разборный Японический сервопривод регулятора холостого хода. А думаю, -три кардана, три цилиндра, карбюратор, крестовину мать-то, ломать так ломать, ну и понеслось: Снял я этот регулятор и начал разбирать, у самого основания виднелась не большая трещина соединения, вот её я и расколупал.

Ну понятно, делать-то надо всё равно, решил оживлять эти подшипники. С начало хотел промыть и в масло, потом думаю масло замерзнет и опять заклинит. На полностью прогретом оборотов держит, как правило.

Косяк начинается в тот момент, когда стрелка температуры занимает свое штатное место по центру шкалы. Примерно 10 минут поле нажатия на газ обороты проваливаются до примерно, а затем опять восстанавливаются до Разгон в этот период нормальный, никаких провалов нет.

Причем падает очень быстро, в нормальном режиме она гораздо медленнее показывает снижение оборотов. Минут через 10 это проходит.

Если едешь по трассе, то это все вообще не заметно, так как все время газ давишь, нормально едет.

Читайте так же:
Техника безопасности при регулировке строительных машин

А вот в городе где тормозишь постоянно очень бесит. Случай 2 Если уже на хорошо прогретом двигателе включить чтонить мощное, обогрев стекла и зеркал, к примеру, то ситуация в точности повторяется.

Холостые в принципе немного снижаются, до оборотов примерно, а после сброса газа провал. Через какое-то время тоже проходит… Случай 3 Долго ехал, и куда-то приехал.

Начинаю парковаться — опять провалы ХХ при сбросе газа. Машина не глохнет, даже не пытается.

Но на оборотах идут жуткие вибрации по кузову. Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.

Датчик положения дроссельной заслонки MITSUBISHI GALANT. Купить в Москве и России.

датчик дроссельной заслонки митсубиси галант

Датчик дроссельной заслонки митсубиси галант прописываем новые показания, обучением заслонки — как описывалось выше. Поломка блока управления заслонки На фото примеры блоков управления заслонками. В моей практике были случаи, когда выходил из строя блок управления заслонкой. При этом предсказать поведение заслонки становилось невозможно. Происходит хаотичное движение заслонки дрожаниеа сама заслонка может издавать пищащий звук.

Датчик положения дроссельной заслонки MITSUBISHI GALANT

С такой неисправностью эксплуатировать автомобиль невозможно датчик дроссельной заслонки митсубиси галант просто опасно. Ремонт — это замена блока управления. Можно, конечно, попытаться исправить программу в процессоре заслонки, но без исходной программы и схемы вся эта затея из области фантастики. Подсоедините к датчику ECT электропроводку проследите за надежностью фиксации разъема. Подсоедините отрицательный провод к батарее.

Датчик, как и рассмотренный выше датчик ECT, представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Поступающую от датчика IAT информацию PCM использует при корректировках установок угла опережения зажигания и состава воздушно-топливной смеси. Кроме датчик дроссельной заслонки митсубиси галант, данная информация в комбинации с данными, поступающими от датчика давления используется при вычислении модулем управления массы подаваемого в цилиндры двигателя воздуха.

Рабочий сигнал вырабатывается датчиком путем преобразования опорного 5-воьтового напряжения в соответствии с изменением сопротивления термочувствительного элемента сборки.

датчик дроссельной заслонки митсубиси галант

Проверка 1. Отсоедините от датчика MAF электропроводку. Измерьте сопротивление между клеммами 4 и 6 все модели кроме 2.

датчик дроссельной заслонки митсубиси галант

Альтернативно проверка датчика IAT может быть произведена при помощи диагностического сканера. Подогрев датчика можно осуществлять при помощи бытового фена. Выдаваемая датчиком информация используется PCM при определении продолжительности времени открывания инжекторов.

Амплитуда информационных импульсов сигнала прямо пропорциональна силе протекающего через рабочий элемент провода и при исправном функционировании датчика должна возрастать с увеличением расхода всасываемого датчик дроссельной заслонки митсубиси галант двигатель воздуха. Подключив мультиметр к обратной стороне клемм контактного разъема, измерьте напряжение датчика MAF. Если данное условие не выполняется, следует проверить состояние электропроводки контуров подачи питания и заземления датчика.

датчик дроссельной заслонки митсубиси галант

Если результат измерения составляет менее 4. Снятие и установка Старайтесь не подвергать снятый датчик MAF ударным, температурным и химическим воздействиям! Отпустите фиксаторы крепления кожуха воздухоочистителя. Ослабьте датчик дроссельной заслонки митсубиси галант крепления выпускного воздуховода на корпусе дросселя.

Снимите патрубок сапуна и отсоедините электропроводку от датчика MAF. Снимите выпускной воздуховод, затем отсоедините его от крышки воздухоочистителя. Отдайте датчик дроссельной заслонки митсубиси галант крепежных гайки и снимите сборку датчика MAF с крышки воздухоочистителя.

Установка производится в обратном порядке. Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе MAP Общая информация Поступающая от датчика MAP информация является основополагающей в процессе управления компоновкой воздушно-топливной смеси.

Блок электронной дроссельной заслонки на моторах GDI концерна ММС.

Используя данные о температуре и относительном датчик дроссельной заслонки митсубиси галант данные об атмосферном давлении поступают с датчика BARO во впускном трубопроводе, PCM вычисляет текущий расход всасываемого в двигатель воздуха и на основании анализа полученной информации определяет необходимо количество впрыскиваемого в камеры сгорания топлива. При помощи мультиметра проверьте напряжение на разъеме датчика MAP щупы датчика вводятся в контактные клеммы с обратной стороны разъема.

Включите зажигание двигатель не запускайте и удостоверьтесь, что напряжение между клеммами SIG и GND составляет не менее 48 В, в противном случае проверьте состояние электропроводки контуров подачи питания и заземления, произведите необходимый восстановительный ремонт.

Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона 0. При положительных результатах последней проверки повторите измерение, резко выжав при этом датчик дроссельной заслонки митсубиси галант газа, — показание должно подняться до 2. Отсоедините электропроводку от датчика MAP. Снимите впускной воздуховод см. Главу Системы питания и выпуска и отсоедините электропроводку от TPS и оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки.

Читайте так же:
Накидки на сиденья автомобиля с подогревом и регулировкой

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Выверните два крепежных винта и снимите сборку TPS с корпуса дросселя. Установите новый датчик на свое штатное место и свободно вверните крепежные винты. Выполните регулировку TPS см. Главу Системы питания и выпуска. Ослабьте винты крепления сборки TPS на корпусе дросселя.

датчик дроссельной заслонки митсубиси галант

Плюсовой провод мультимерта перекидываем с 2 провода на 4 провод фишки. Так же пальцем закрываем до конца заслонку и тут наблюдаем напряжение от 4,2 вольт до 4,8 Помните, корректируя датчиком, датчик дроссельной заслонки митсубиси галант изменяете оба параметра.

В идеале иметь сразу два одновременно подключенных мультиметра, что бы точно следить за изменениями показаний.

Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Galant

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Митцубиси Лансер Цедиа GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA)

ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Митцубиси Лансер Цедиа GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA) Группа в VK: …

Чистка дроссельной заслонки Mitsubishi Outlander I

Галерея: https://www.ustyukov.ru/gallery/mitsubishi-outlander-i-chistim-zaslonku Процесс снятия и очистки дроссельной заслонки на автомобил…

Замена и чистка дроссельной заслонки MITSUBISHI

Группа вк https://vk.com/garagehimmash Решились почистить или заменить дроссельную заслонку на вашем Mitsubishi Lancer Cedia,…

Чистка дроссельной заслонки и иридиевых свечей на Мицубиси галант 9

Чистка дроссельной заслонки и иридиевых свечей на Мицубиси галант 9 своими руками.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки MITSUBISHI GDI

Регулируем датчик положения дроссельной заслонки.Данная настройка схожа практически со всеми двигателям…

Мицубиси Галант двигатель 4G64 (Американец) Регулятор Холостого Хода

У меня на моём Галанте стоит двигатель 4G64. Пропали холостые обороты. Приходилось прогревать с помощью нажат…

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки GDI MITSUBISHI

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки Митцубиси Лансер Цедиа Wagon GDI (MITSUBISHI LANCER CEDIA WAGON) Группа…

Регулировка дроссельной заслонки при помощи мультиметра

Регулировка дроссельной заслонки при помощи мультиметра.

Ошибка 1221 Mitsubishi GDI.РЕШЕНО!датчик положения дроссельной заслонки/

Откуда берется ошибка 1221.

Промывка дроссельной заслонки на Мицубиси Галант.

После неудавшейся промывки ДВРВ и его замены. Было принято решение помыть дроссельную заслонку.Сказано-сде…

Смотрите видео » Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Galant «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Galant «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки митсубиси галант

"Throttle posicion sensor или датчик положения дроссельной заслонки на двигателях типа 4G63 — вещь довольно "интересная" в отношении своей регулировки.

По своему устройству TPS ( как и везде, в принципе) — тонкопленочный переменный резистор изготовленный по оригинальной технологии и помещенный в ударопрочный корпус.
Принцип его действия простой: при нажатии на педаль газа дроссельная заслонка начинает двигаться и одновременно (через горизонтальный шток) передвигает ползунок в TPS на определенный угол. Выходное напряжение TPS меняется и на основе этого блок управления (ECU) начинает тут же рассчитывать "исходники" для подачи топлива, работы АКПП и, если есть – "Cruise Control".
Надо учитывать, что блок управления (ECU) в машинах – не "думающее чудо", а обыкновенное запрограммированное устройство, которое сравнивает полученную информацию с той, что имеется в Памяти и на основе своего алгоритма работы подбирает "исходники" и выдает исполнительные команды на те же форсунки в виде электрических импульсов определенной величины. В случае же, если полученная от датчиков информация "неправильная", то есть "не лезет ни в какие ворота" или же в течении определенного времени от какого-то датчика информация не поступает вообще – блок управления начинает "действовать по умолчанию" : зажигает на панели приборов лампочку "CHECK" и "выдает" на исполнительные механизмы "усредненные" значения, позволяющие машине "просто двигаться".

Читайте так же:
Синхронизация времени с радиостанцией

Так как (в основном) японские автомобили комплектуются АКПП, то при неисправности TPS или при его неправильной регулировке "мы имеем" самую распространенную неисправность — "непереключение" или "затягивание" передач(трогаемся с места,набираем скорость, на тахометре уже 3.000 оборотов и более,а машина все еще "идет" на первой передаче!).

К слову сказать, на эту неисправность "играет" не только неправильная работа одного лишь TPS. Если мы "имеем" на панели приборов горящую лампочку "CHECK", то вне зависимости от того, какой код неисправности она покажет — АКПП не будет переключаться на повышенную передачу. Такие уж особенности и данного двигателя и вообще — АКПП с "электронными мозгами". Однако надо отметить, что системы самодиагностики АКПП и двигателя между собой никак не связаны и при данной неисправности "самодиагностика" АКПП никакой ошибки не покажет. Вот поэтому,наверное, "мастер-диагност" должен уметь и знать, как проводить диагностику автомобиля "в целом".

Общая (классическая) виде схема подключения TPS.

На разных марках машин "конкретика" подключения может быть разной, но общая суть остается, потому что каждый датчик положения дроссельной заслонки должен иметь:
Размыкаемый контакт (на нашем рисунке это контакт "В") или "контакт Холостого Хода".
"Минус" (контакт "А").
"Выход" ( информация "снимаемая" ползунком с резистивной дорожки — контакт "С").
"Питание" (подаваемое напряжение на TPS, на японских машинах это обычно +5v — контакт "D").
На двигателе 4G63 применяется два вида подключения TPS ( mod.1 mod.2): разъем с тремя выводами и разъем с четырьмя выводами, несмотря на то, что как и сам TPS, так и его разъемы везде стандартные.
Разъем TPS со стороны жгута.

цвет провода — черный ( "минус")
контакт не задействован (пустой) — "mod.1"
цвет провода "зеленый с белой полоской вдоль" — "выход"
цвет провода "зеленый с красной полоской вдоль" — "+5вольт"

На двигателе 4G63 (mod.1) отсутствует контакт холостого хода,вместо него использован отдельный выключатель(датчик),о чем будет сказано ниже.
На двигателе 4G63 (mod.2) в разъем добавлен еще один провод и на двигателе отсутствует Idle Posicion Switch — его функции в этом случае "взял на себя" TPS.

Начиная проверять работоспособность TPS, лучше всего проводить эту процедуру в следующей последовательности:
Выключить зажигание. Визуально проверить надежность соединения разъема на TPS. Обратить внимание, что бы сам разъем плотно "сидел" на самом датчике и там была проволочная "защелка". Разъем с датчика не снимаем.
Прибором (мультиметром), поочередно прокалывая каждый провод со стороны разъема найти "минус" и заодно проверить нет-ли "ненужного минуса" на остальных проводах.
Включить зажигание.
Таким же образом, прокалывая каждый провод поочередности найти "питание" — +5вольт (строго "опираться" на "конкретно +5вольт" не следует, потому что оно может варироваться от 4.97 до 5.2 вольта, в зависимости от тарировки прибора и сопротивления цепей, так что прежде чем приступать к проверке еще раз убедитесь какие погрешности у Вашего измерительного инструмента. Однако, если показания "выходят" за эти пределы и сильно — то тут уже надо задумываться…).
Теперь ищем "выход", то есть то напряжение, которое "снимает" бегунок с резистивной дорожки. Так как мы разбираем схему TPS двигателя 4G-63, то данный "выход" должен составлять от 0.4 до 1 вольта, на что и надо ориентироваться.

Весьма полезно воспользоваться вышеприведенным порядком особенно в том случае, если у нас на панели приборов горит "CHECK" и при считывании кодов неисправностей (DTC Mitsubishi) мы получили код 14 : " Неисправность датчика положения дроссельной заслонки, его цепей или блока управления (ECU)".

Выше уже говорилось, что "Mitsubishi" весьма требовательны к регулировкам TPS. Впрочем, это относится практически ко всем машинам, особенно если посмотреть на что еще "завязан" датчик TPS (тоже практически на всех моделях машин):

Читайте так же:
Subaru клапан регулировка клапанов

А регулировку надо начинать с … чистого бензина и чистой тряпочки. Как говорится: "Если уж делать — так делать !".
Поэтому для начала надо снять гофрированный воздухоприемник со впускного коллектора и тщательно очистить поверхности, в том числе и саму заслонку от накопившейся грязи и отложений. Там практически всегда есть грязь и можно было бы порекомендовать проводить данную процедуру так часто, как это возможно.
После этого надо надо проверить натяжение тросика газа, и если он натянут очень уж сильно — ослабить таким образом, что бы его "провис" составлял не более 1 мм.
Далее надо: вручную натянуть заслонку и резко отпустить, что бы услышать щелчок.А после этого "нежно" еще раз потянуть ее и попробовать почувствовать — "закусывает" она или нет. Если закусывает — то винтом с упорным болтом отрегулировать ее положение таким образом, что бы заслонка не "закусывала".
После проведения этих процедур и начинается "самое интересное". Посмотрим на рисунок:

Вставляем щуп толщиной 0.65мм между упорным винтом дроссельной заслонки и самой заслонкой. Это то самое "исходное и правильное" положение, при котором можно начинать наши регулировки, потому что без этого блок управления ("ECU") будет принимать искаженную информацию о "правильном" положении дроссельной заслонки.Если этого не сделать, то у нас возможны, в дальнейшем, рывки при переключении передач АКПП, повышенный расход топлива и другое.
Надо оговориться: доводилось слышать, как некоторые механики "регулируют" плавность и остальные показатели работы АКПП при помощи просто регулировки выходного напряжения TPS, не обращая внимание на вот этот зазор в 0.65 мм. Вроде бы мелочь? Может быть. И надо сказать, что в конце концов эти регулировки им удавались. АКПП начинала переключаться плавно, практически без рывков.
Да, они свою работу сделали.
А "другую работу" — тот же самый расход топлива и другие "сбитые" показатели работы двигателя придется делать уже кому-то другому, и дай Бог, что бы этот "другой" начал регулировки с "простого щупа".

Ну а после всего этого "садимся" щупом нашего мультиметра на вывод 2 датчика положения дроссельной заслонки (GRNWHT) и при включенном зажигании двигаем корпус TPS таким образом, что бы на шкале появилось напряжение.

Немного приостановимся. В англоязычных руководствах (специализированных) этот вопрос подробно не рассматривается( не говоря уже о руководствах наших,отечественных…). Коротко только указывается, что напряжение должно варироваться от 0.4 до 1.1 вольта.

То есть, его надо подбирать.А зачем? Это же вроде бы "мелочь" — "какие-то" доли вольта?

Вроде бы, да не совсем.

Предположить можно вот что: каждая электронная система, тем более вот такая — "электронно-механическая" может и должна иметь так называемый "разброс параметров", который мы и устраняем вот таким образом — регулировкой по десятым долям вольта. Кстати, если посмотреть, то изменение в 110 вольта приблизительно равняется повороту TPS ( в ту или другую сторону) приблизительно на 5-7 мм. А это довольно много, потому что именно на эти показания "опирается" блок управления (ECU) при своих расчетах "по топливу" и при остальных расчетах.

(говоря образно : "узнав" от TPS на какой угол в данный момент приоткрыта дроссельная заслонка, блок управления (ECU) в доли секунды сравнивает эти показания с теми, что у него записаны в Памяти, выбирает самый подходящий параметр "для топлива" и выдает на форсунки импульсы определенной величины, "создавая" тем самым идеальное соотношение в 14.7 частей воздуха и 1 части топлива).

Так вот — какое напряжение нам "выставлять" ?
Из практики можно посоветовать: наиболее "идеальным" первоначальным напряжением, которое можно и, наверное, надо бы "выставить" на этом контакте — напряжение в 0.65 — 0.75 вольт.

Естественно, что данное утверждение не является догмой, однако первоначально на него можно опереться. Потому что (повторимся!) для каждой машины существует свой "разброс параметров" и данная регулировка для каждой машины строго индивидуальна.
Поэтому, после окончательной установки и регулировки TPS следует совершить пробную поездку и посмотреть, как "ведет" себя машина, как переключаются передачи и при необходимости подрегулировать (повернуть) TPS чуть-чуть в ту или другую сторону. Однако не следует ни при каких условиях "выставлять" на данном контакте напряжение более 1.2 вольта, потому что это значение уже является "запредельной" регулировкой:обороты ХХ возрастут до 1.000 и блок управления (ECU) перестанет справляться с регулировками "правильной" топливной смеси. Кроме того, возрастет внутреннее давление в АКПП и передачи (даже на холостом ходу) станут включаться с резкими толчками. А это, как вы сами понимаете — "чревато".

Читайте так же:
Через сколько регулировать клапана на классике

В заключении проверяем регулировку выключателя холостого хода (Idle posicion switch), который одновременно можно назвать и "датчиком", потому что он заменяет собой "контакт "B" — "контакт холостого хода" ( на первом рисунке) и информирует блок управления о положении дроссельной заслонки — "включено" — "выключено", так как на данной модели двигателя ( и данной системе электронного впрыска топлива) в самом TPS эта функция отсутствует и ее исполняет именно "Idle posicion switch".

Это обыкновенный одноконтактный выключатель. При полностью закрытой дроссельной заслонке он находится в положении "выключено", а при движении заслонки на расстояние до 1миллиметра — "включено". Изменение положения штока выключателя (датчика) можно добиться при помощи регулировочной гайки (см. рисунок).
Однако не стоит злоупотреблять регулировками IPS, потому что его положение выставляется еще на заводе и должно оставаться неизменным в течении всего срока эксплуатации машины. Другое дело, если двигатель "кто-то и когда-то регулировал".

Распространенные неисправности TPS

Блок управления двигателем (ECU) на двигателе 4G63 устроен таким образом, что реагирует практически на любую "нештатную" работу TPS, начиная с "обрыва" то ли "земли", то ли "питания" и заканчивая неправильной регулировкой (так называемый "запредельный режим"). В любом из этих случаев на панели приборов загорится лампочка "CHECK".

К так называемым "распространенным неисправностям" двигателя 4G63 можно отнести :
Вследствии сильного натяжения жгута проводов (это уже конструктивно,что поделаешь) происходит обрыв какого-либо провода в разъеме.
Окисление контактов в том же самом разъеме вследствии длительной эксплуатации возле морской воды или после морской перевозки.
Попытки "регулировки" TPS каким-либо "мастером" чисто "на слух и на нюх".
Естественного износа (старения), вследствии чего происходит "истирание" резистивной дорожки (тонкопленочного резистора).

Проверку TPS в таком случае надо проводить не снимая его с машины. Что и как будем проверять:

Во-первых, выполним условия проверки изложенные в начале статьи.
Далее, "садимся" мультиметром на "выход" TPS, смотрим имеющееся напряжение. Если там есть "наши положенные" 0.4 — 1.0 вольт или около того (в зависимости от регулировок и особенностей двигателя), то начинаем очень медленно двигать дроссельную заслонку. При правильной работе TPS напряжение будет возрастать плавно от 0.4 — 1.0 вольта до 4.8 — 5.4 вольт (или около того). Здесь главное : обратить внимание именно на плавность возрастания напряжения. Если же в какой то момент мы увидим, что напряжение "скакануло" или вообще на какое-то мгновение пропало — надо провести проверку еще раз, убедиться что "не померещилось", потом снимать TPS и для начала попробовать разобрать его.
Острозаточенным паяльником небольшой мощности ( или зубным буром) смотря что и кого есть "пройтись" по крышке, осторожно ее снять.

Надо учесть, что мы разбираем TPS не для того, что бы "нанести новый токопроводящий слой на резистивную дорожку при помощи графитового карандаша или чего-то еще" — нет, это не помогает и это все выдумки. А если кому-то и "поможет" — то ненадолго, да и "овчинка выделки не стоит".

Разбираем для того, что бы посмотреть:
Нет-ли воды или чего-то другого внутри корпуса (попадалось и такое,странно,конечно,корпус-то вроде и герметичен…).
Нет-ли обрыва или "окисления" контактов.
Если же все "в норме" — такой TPS придется выбрасывать.

К общим неисправностям, связанными с TPS можно отнести следующее:
Повышенные обороты ХХ.
Увеличенный расход топлива.
Затягивание переключение передач АКПП.
Включение передач АКПП со стукам или рывками.
"Провал" при резком нажатии на педаль газа.
Нестабильная или неправильная работа "Cruise Control".

В заключение можно сказать, что регулировки TPS на других моделях машин отличаются от описанной выше — каждый производитель "строит" систему электронного управления по-своему." (С)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector