Регулировка датчика положения дроссельной заслонки L15A
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки L15A
DEFAULT
Так что лучше чем-нибудь заткнуть шланки например болтами и запастись ОЖ. Смачиваем ВДэшкой и выкручиваем. Берём деревянный брусок и упираем его в угол, помеченный стрелкой. Постукиваем регулировка дроссельной заслонки honda по бруску, пока заслонка не поддастся. Вот тут то и начинается самое сложное, очистить все эти остатки. Терпение вам не помешает.
Honda Accord. Чистка дроссельной заслонки и регулировка ДПДЗ на двигателе F20B SOHC.
Так же чистим блок дросельной заслонки, докуда дотянемся. При чистке стараемся не допускать стикания грязи вниз в коллектор. Задача вычистить грязь, регулировка дроссельной заслонки honda не смыть её в коллектор Особого результата чистка БДЗ не даст, так После того, как он окажется на своем месте, его нужно повернуть до полного совпадения крепежных отверстий самого датчика и отверстий на корпусе заслонки, после чего они соединяются с помощью винтов крепления.
Настройку начального положения датчика проще всего выполнять прямо на автомобиле. После его установки при выключенном зажигании выполняется регулировка дроссельной заслонки honda разъема датчика, дальше включают зажигание и проверяют напряжение на сигнальном выводе. Значение должно соответствовать менее 0,7 V, а если показатель больше, то нужно сориентировать датчик до нужного Вам значения, путем ослабления винтов крепления.
Регулировка дроссельной заслонки Что бы отрегулировать дроссельную заслонку, первым делом выключите зажигание автомобиля, чем Вы обеспечите ее закрытие, отключите разъем датчика, сразу проверив наличие проводимости между клеммами, и если ее нет, то это значит, что ДПДЗ следует настроить и отрегулировать.
Теперь, когда заслонка регулировка дроссельной заслонки honda в закрытом положении, следует воспользоваться щупом, располагающимся между рычагом и винтом также, там находится прокладка корпуса дроссельной заслонки. Используя омметр или любой другой аналогичный приборубедитесь, что и здесь напряжение отсутствует, в противном случае, если прибор регулировка дроссельной заслонки honda его присутствие, значит можно сделать вывод о неисправности датчика и произвести его замену на новое устройство.
Когда все хорошо, то регулировка продолжается в обычном порядке: После выполнения регулировки, регулировка дроссельной заслонки honda плотность фиксации винтов на датчике, так как в ходе проведения работы они могли ослабиться и разболтаться. Что нужно и как настроить дроссельную заслонку? Важность процедуры настройки или адаптации дроссельной заслонки трудно переоценить, однако, далеко не каждый водитель знает, что она из себя представляет.
Настройка дроссельной заслонки — повышает эффективность двигателя
регулировка дроссельной заслонки honda Сейчас мы попробуем разобраться в данном вопросе. При работе дроссельного узла любого современного автомобиля, на поверхности заслонки постепенно накапливаются загрязнения разного рода — будь то пыль, сажа или технический смазочный материал.
Со временем, все они формируют довольно приличный слой грязи, который уменьшает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом транспортного средства.
Наличие зазора установленной нормы, очень важный момент в вопросе нормального функционирования силового агрегата машины, ведь именно благодаря ему обороты холостого хода могут придерживаться нужного уровня.
При его уменьшении, ЭБУ электронный блок управления автомобиля посылает команду для приоткрытия заслонки путем введения определенных коэффициентов, учитывающих изменения ее регулировка дроссельной заслонки honda. Некоторое время, электронному блоку удается регулировка дроссельной заслонки honda воздушный зазор на постоянном уровне, но все равно, рано или поздно, дроссель придется чистить от накопившейся грязи.
Выполнив промывку указанного узла, Вы увидите как увеличились обороты двигателя, а все благодаря тому, что сечение дроссельной заслонки освободится от ненужного слоя и станет.
Правда, необходимость подобной операции, предусматривающей приведение высоких оборотов холостого хода к стандартному показателю, не ограничивается одним только после промывочным периодом указанного узла, но и требуется в ряде других случаев.
К примеру, после полной разрядки аккумуляторной батареи машины; после снятия или замены педали акселератора; после замены или повторного подключения ЭБУ транспортного средства.
Эта функция осуществляется за счет его связи с блоком управления двигателя. Сигналы, поступающие от датчика, способствуют подаче команды от регулировка дроссельной заслонки honda управления для увеличения количества впрыскиваемой горючей смеси.
Таким образом, рабочая смесь обогащается, а работа мотора приближена к максимальным оборотам. Его датчик включает два вида резисторов: Однооборотный постоянный.
Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки хонда
Датчик положения дроссельной заслонки — диагностика и замена
Если система диагностики выдаёт код неисправности датчика положения дроссельной заслонки (см. с. 171, «система управления двигателем — диагностика технического состояния»), надлежит проконтролировать этот датчик и его электрическую цепь. Для осуществления работы понадобятся:
— мультиметр;
— швейная игла.
Очередность осуществления
1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 50, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Надавив на фиксатор, отделяем колодку жгута кабелей отдатчика положения дроссельной заслонки.
3. Включив зажигание, мультиметром (в режиме вольтметра) измеряем напряжение на выводах датчика.
Напряжение питания датчика обязано быть около 5 В. Если напряжение недaлеко к нулю, то, возможно, повреждён (оборван или замыкает на «массу») кабель цепи питания или испорчен Эбу. Если напряжение больше нормы, вероятнее всего, испорчен Эбу или кабель (из-за дефектов изоляции кабеля на датчик подается увеличенное напряжение из другой цепи). Для измерения питающего кабеля состыкуйте единственный щуп мультиметра к «массе», а второй к выводу зелёного кабеля с чёрной полосой, и в режиме вольтметра проверьте напряжение. Если оно около 5 В, значит обрыв сигнального кабеля (красного с чёрной полосой).
4. Подсоединяем колодку кабелей к датчику положения дроссельной заслонки автомобиля Honda CR-V 1995- 2001.
5. Протыкаем иглой изоляцию красного кабеля с чёрной полосой, подведенного к соединительной колодке
жгута. Подсоединяем к игле мультиметр.
6. Включаем зажигание и, не запуская двигатель автомобиля Хонда CR-V 1995- 2001, (в режиме вольтметра) измеряем напряжение на сигнальном выводе датчика. Продолжаем измерения, гибко поворачивая сектор привода дроссельной заслонки.
Напряжение сигнала при закрытой дроссельной заслонке обязано быть около 0,2- 1,4 В. При повороте сектора дроссельной заслонки напряжение обязано гибко возрастать до 4,8 В. Если проверяемое напряжение не соответствует указанным значениям, а напряжение питания датчика в норме, надлежит сменить датчик. Добавочно проконтролировать датчик можно, измерив омметром его сопротивление при разных положениях дроссельной заслонки. Если иглы нет, можно проконтролировать датчик, измерив его сопротивление. Удобно это исполнять на демонтированном датчике (см. ниже).
По окончании измерения напряжения
выключайте зажигание.
7. Ключом Torx Т-25 отвинчиваем 2 болта фиксации датчика положения дроссельной заслонки.
8. Убираем датчик с оси дроссельной заслонки одновременно с уплотнительной прокладкой.
9. Подсоединяем мультиметр к среднему и одному из боковых выводов датчика (см. рекомендацию в разделе «система управления двигателем — диагностика технического состояния», с. 171).
10. Мультиметром (в режиме омметра) измеряем сопротивление датчика, гибко поворачивая контакт датчика из одного крайнего положения в другое.
11. Прикрепив щуп омметра к другому боковому
выводу датчика, повторяем измерения.
Сопротивление датчика обязано гибко
изменяться от 5 ком до 1 Ооо Ом. Если сопротивление отличается от предписанных значений или изменяется внушительными скачками,
нужно сменить датчик. Уплотнительную прокладку надлежит сменить.
12. Монтируем новую прокладку и насаживаем датчик
на ось дроссельной заслонки.
Уплотнительную прокладку надлежит подменять при каждом демонтаже и монтаже
датчика положения дроссельной заслонки.
13. Закрепляем датчик болтами.
14. Подсоединяем к датчику колодку кабелей.
Чтобы убрать из памяти Эбу код ошибки, при выключенном зажигании извлеките предохранитель Back Up/radio (7,5 А) на 10-15 с (см. с. 171, «система управления двигателем — диагностика технического состояния»).
Помогите с датчиком дроссельной заслонки
Помогите с датчиком дроссельной заслонки
для регулировки нужен цифровой мультиметр:
1.находим минус.(не включая зажигания прокалываем провода и находим "массу")
2.далее надо проверить приходит ли питание(на разных авто может быть разным как 5В так и 12В)вкл,зажигание и так же поочередно находим питание.
3.теперь проверяем происходит ли размыкание контактов Х.Х(IDL)и в какой момент в павильный или нет(обычно он 2й на разьеме. )прикасаемся к нему щупом мультиметра и осторожно двигаем рычаг дросселя.При правильном положении сразу после начала движения заслонки,напряжение на шкале прибора резко изменится-от "0" до напряжения АКБ.
———- Сообщение добавлено 25.06.2012 в 21:32 ———-
проверяем состояние пленочного резистора чтоб на его дорожках не было обрывов,потертостей и т.п.искажающих картину работы TPS.при открытии дросселя напряжение должно возрастать плавно без рывков скачков и провалов. для проверки используем вывод VTA вкл,зажигание и медленно вращаем дроссельную заслонку наблюдая за показаниями мультиметра. напряжение должно возрастать очень плавно. 0,65. 0,66. 0,67. 0,68 и т.д. если же присутствуют скачки или обрыв то блок будет получать неправильную инфу и соотв плевать неправильное кол-во топлива в цилиндры.
![]()
С выхода датчика (IDL) идет напряжение 0.8 и возрастает прямо пропорционально открытию дроссельной заслонки.
Плюс постоянный в 5 вольт, что ни делай (я так понимаю, он и не должен изменять свой вольтаж). Масса соответственно также постоянна. Выход (IDL) от 0.8 и плавно вверх. Так какое размыкание? как его найти? или у меня получаются оба датчика не рабочие? но один из них точно с полностью иправного авто!
На моделях без оконечного датчика-выключателя дроссельной заслонки прозондируйте вольтметром обратные концы клемм белого и черного проводов на разъеме жгута электропроводки TPS . При включенном зажигании (двигатель не запускайте) и при полностью закрытом дросселе прибор должен зарегистрировать показание в диапазоне примерно 0.4 ÷ 0.5 В, в противном случае произведите соответствующую корректировку путем вращения сборки TPS, затем прочно затяните крепежные винты. (вырезал из мануала)
Допустим, что надо выставлять по вольтажу, но у меня минимально получается 0.8. и на втором датчике такая же хрень.
Черт, я запутался.
Сообщение от GISH1
GISH1,
ну а вообще из за чего весь сыр бор то начался,датчик то рабочий судя по описанию и делаеш все верно.
———- Сообщение добавлено 30.06.2012 в 00:09 ———-
только вот одно но,почему в закрытом состоянии нет 0 вого положения.
Сообщение от GISH1
Сообщение от GISH1
Лямбда живая, подсекает банка глушителя, в остальном герметично. лямбда одна, только на выпуске. Подсасываний нет, я знаю про этот способ, делал. Для выявления и устранения всех неполадок нужно отрегулировать датчик, так как теоритически все может быть из за него. Пока нет уверенности, что он работает корректно, я не вижу смысла в дальнейших работах.
Объясню фокусы с ХХ:
1. Выставляю обороты при помощи замыкания дигностического разъема и регулировки винта (все выставляется и работает корректно).
2.Если двигателю не давать нагрузки, тоесть не проехать на ней, причем с наполовину или с полностью открытм дросселем, то обороты в норме. Завожу, глушу, машина стоит несколько дней, маленькая поездка, все работает, обороты не поднимаются.
3.Если на ней дать газу под нагрузкой (1-ая, 2-ая, 3-я, 4-ая передачи, не важно какие), то после 20-30 км начинаются лаги с оборотами (может и сразу же, если дать просраться на 1-ой передаче).
Я думаю, что это связано непосредственно с ДПДЗ. На холостом ходу ЭБУ не принимает в расчет показания датчика, а при нагрузке он ему шлет не корректную информацию, в следствии чего ЭБУ работает не корректно. Так как датчик установлен и подключен, и он рабочий, то ЭБУ не видит ошибок и принимает не корректную информацию как должную. Кстати, при отключении датчика ДПДЗ, обороты начинают скакать, ДВС работает неустойчиво (Все так и должно быть). Я не знаю еще каких-либо причин, по которым ДВС может себя так вести, поэтому грешу на ентот датчик!
Кстати, на ходу никаких отклонений нет, все работает как надо. Втек включается, зажигание не сбивается. Машина идет уверенно, заливаний бензином не ощущается. Провалов, подрывов и т.д. так же не ощущается.
———- Сообщение добавлено 01.07.2012 в 16:43 ———-
avtopsih, жалко, что ты далековато. потому что вживую-то оно лучше смотреть, чем каляки читать.
Регулировка датчика ДЗ Honda Torneo
Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.
Абсолютно вся нужная информация об автомобилях, безусловно, будет являться полезной для автолюбителей. А как иначе?
В статье речь пойдет о дроссельной заслонке, которая является одним из ключевых компонентов, если хотите. Он ответственен за процесс функционирования двигателя того или иного транспортного средства. Также является частью впускной системы и от ее правильной работы зависит количество воздуха, которое поступит в камеру сгорания, где он детонирует после смешивания с бензином.
В нижеуказанном фотоотчете мы подробно вас проинформируем, как именно с помощью собственных сил осуществить настройку датчика дроссельной заслонки на транспортном средстве всемирно известной японской модели «Хонда Торнео», либо «Хонда Акорд» с двигателем F20B. Тут же проведем для вас коротенький ликбез. К вашему сведению, название автомобиля «Хонда Торнео» переводится с испанского как «турнир».
Чтобы решить данную проблему, мы вас заверяем, что вполне сможете справиться без помощи специалистов, тем более, это весьма несложная процедура, если не сказать легкая.
Регулирование датчика на автомобиле всемирно известной марки «Хонда Торнео» осуществляется ослаблением верхнего и нижнего болтов на корпусе и не быстрым прокручиванием самого датчика по часовой стрелке, либо против неё. Плюс ко всему рекомендуем снять минусовую клемму АКБ. Это делается для того, чтобы после сброса компа, он увидел новые показания от датчика. Вроде бы пока все несложно, согласитесь. В таком случае продолжим в том же духе.
Итак, начнем. Предстоит выполнить несколько процедур. Поехали! Во-первых, убираем гофру воздушного фильтра. Во-вторых, отключаем все имеющиеся шланги от блока дроссельной заслонки. Также не забудьте отключить фишки MAP и ДПДЗ, затем открутите БДЗ (два болта и две гайки) и снимите, если блок прикипел, на тыльной стороне он выступает по отношению к ресиверу. Именно в этот выступ слегка бьем через деревянный брусок). Далее следует то, что вам необходимо вооружиться мультиком, приматываем к щупам две скрепки, проверяем контакт. Как только осуществили то, что выше указано, соединяем фишки датчика дроссельной заслонки и с тыльной стороны фишки вдеваем в контакты щупы цешки. Включаем зажигание в положении «ON» (Ни в коем случае не заводите!) и замеряем напряжение: на закрытой заслонке в идеале будет 0,5 В, на полностью открытой (ПОВОРАЧИВАЕМ РУКОЙ) 4,5 В.
Что делаем теперь? Датчик держится за счет двух винтиков под звездочку. Для начала пропилите головки винтиков под обычную отвертку, немного расслабьте и затем потихоньку, не спеша регулируйте, поворачивая датчик вокруг своей оси. Согласитесь, что несложно, вы справитесь! Мы верим в вас!
Наиболее важную роль играют показания на закрытой заслонке. Мы добились нужных показателей — ровно 0.5, ни больше, ни меньше, совсем по-другому дела обстоят на открытой — не смогли выставить и, как результат, получилось 4,49.
Надеемся наши советы и рекомендации помогли вам решить те или иные вопросы. В конце концов все инструкции имеют главную цель — помощь автовладельцу в решении проблем. Спасибо за внимание!
Датчик положения дроссельной заслонки Honda CR-V
Датчик положения дроссельной заслонки расположен на корпусе узла дроссельной заслонки. Служит для измерения степени открытия дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки.
Чувствительный элемент датчика положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, ось которого жёстко связана с осью дроссельной заслонки. На питающие выводы потенциометра подается опорное напряжение +5V и "масса", а подвижный контакт датчика является сигнальным.
Выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки является одним из базовых для расчёта блоком управления двигателем необходимого количества топлива и оптимального угла опережения зажигания на определённых режимах работы двигателя. При пуске двигателя подача топлива рассчитывается по степени открытия дроссельной заслонки. Когда при работающем двигателе дроссельная заслонка закрыта, блок управления двигателем определяет это по сигналу, поступающему от датчика положения дроссельной заслонки и переходит в режим холостого хода, необходимая частота вращения двигателя при этом рассчитывается по температуре двигателя и скорости движения автомобиля. При резком открытии дроссельной заслонки, блок управления двигателем обеспечивает приготовление обогащённой топливо-воздушной смеси для достижения максимальной "приёмистости" двигателя. В случае, если при движении автомобиля дроссельная заслонка открыта выше определённого значения, блок управления двигателем переходит в режим обеспечения максимальной мощности двигателя путём приготовления обогащённой топливо-воздушной смеси.
Проверка выходного сигнала датчика.
Для просмотра осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки, разъём осциллографического щупа должен быть подключен к любому из аналоговых входов №1-4 USB Autoscope II, чёрный зажим типа "крокодил" осциллографического щупа должен быть подсоединён к "массе" двигателя диагностируемого автомобиля, пробник щупа должен быть подсоединён параллельно сигнальному выводу датчика.
Схема подключения к датчику положения дроссельной заслонки резистивного типа.
1 – точка подключения чёрного зажима типа "крокодил" осциллографического щупа;
2 – точка подключения пробника осциллографического щупа.
В окне программы "USB Осциллограф", необходимо выбрать подходящий режим отображения, в данном случае "Управление => Загрузить настройки пользователя => Potentiometer".
Проверка датчика проводится при включенном зажигании и остановленном двигателе. Осциллограмма напряжения выходного сигнала датчика должна быть записана. Для включения записи осциллограммы, в окне программы "USB Осциллограф", необходимо выбрать "Управление => Запись" после выбора режима "Potentiometer" и включения зажигания. После включения записи осциллограммы, необходимо очень плавно открыть дроссельную заслонку до её полного открытия, после чего так же плавно её закрыть. Далее, для остановки записи осциллограммы, в окне программы "USB Осциллограф", необходимо выбрать "Управление => Запись". После завершения записи, записанную осциллограмму можно детально изучить.
При закрытой дроссельной заслонке, значение напряжения выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки должно находится в диапазоне 0,25…0,65V. Как только дроссельная заслонка начинает плавно открываться, значение напряжения выходного сигнала датчика так же начинает плавно увеличиваться синхронно увеличению угла открытия дроссельной заслонки.
Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения дроссельной заслонки. Зажигание включено, двигатель остановлен, плавное открытие дроссельной заслонки.
Когда дроссельная заслонка открыта полностью, значение напряжения выходного сигнала датчика должно находится в диапазоне 3,9…4,7V.
Типовые неисправности.
Подвижный контакт датчика положения дроссельной заслонки потенциометрического типа механически перемещается по резистивному слою датчика, из-за чего может наступить разрушение резистивного слоя датчика. Вследствие разрушения резистивного слоя, показания датчика перестают соответствовать фактическому положению дроссельной заслонки.
Характер проявления повреждения резистивного слоя датчика положения дроссельной заслонки зависит от того, при каком угле открытия дроссельной заслонки выходной сигнал датчика не соответствует фактическому углу открытия дроссельной заслонки. Если показания датчика нарушаются при закрытой дроссельной заслонке, то это приводит к нестабильности оборотов холостого хода – двигатель при отпускании педали акселератора может заглохнуть, либо напротив, обороты холостого хода могут быть сильно завышенными. Если же показания датчика нарушаются при каком либо другом положении дроссельной заслонки, это вызывает возникновение резких провалов его выходного сигнала при открытии / закрытии дроссельной заслонки.
Осциллограмма напряжения выходного сигнала неисправного датчика положения дроссельной заслонки. Зажигание включено, двигатель остановлен, плавное открытие дроссельной заслонки.
Как только дроссельная заслонка оказывается в таком положении, при котором напряжение выходного сигнала датчика не соответствует фактическому положению дроссельной заслонки, возникают резкие рывки автомобиля.
Осциллограмма напряжения выходного сигнала неисправного датчика положения дроссельной заслонки. Зажигание включено, двигатель остановлен, плавное открытие дроссельной заслонки.
В случае повреждения резистивного слоя датчика во всём диапазоне положений дроссельной заслонки, поведение автомобиля становится непредсказуемым.
В большинстве случаев, выходной сигнал датчика не соответствует фактическому углу открытия дроссельной заслонки при закрытом положении дроссельной заслонки, соответствующем режиму холостого хода.