Настройка механического инжектора на Мерседесе | Logovaz Auto
Настройка механического инжектора на Мерседесе | Logovaz Auto
Mercedes BenzТюнинг На старинных Мерседесах с механическим впрыском бывают проблемы его починить, дорого и никто не умеет и как правило после локального ремонта ломается в соседнем месте, а целиком все очень дорого менять. Поэтому налажена установка электронного впрыска и блока усправления Январь 7.
Для переделки во первых нужно доработать шкив коленвала и установить датчик на него датчик положения коленвала. Шкив протачивается и на него устанавливается зубчатый венец.
Корпус снизу имеет резиновую часть, гермитизирующую корпус и служащую для соединения корпуса с дроссельной заслонкой. Разберемся в куче проводочков системы впрыска и что к ним подключено, но не было рассмотрено нами ранее: Механический инжектор мерседес 124 с двумя проводами и с тремя проводами.
Служит для сигналов: Если блок зажигания TSZ пишется прямо на блоке — датчик одноконтактный, если EZL — двух контактный два штырька вверх, оба вывода идентичны, просто механический инжектор мерседес 124 для управления блоком зажигания. А что мы не увидели в процессе осмотра КЕ просто осмотрев мотор? Бензонасос для двигателей объемом свыше 2. механический инжектор мерседес 124
Рядом справа мы найдем небольшого размера металлическое реле с предохранителем вверху крышки — это реле защиты ЭБУ от перенапряжения. Заводом устанавливается в положение 1 все ОК и опечатывается.
Заводская лямбда имеет 3 провода, если перекучивали на аналог — бывает с 4-мя проводами. Уф, вот и все… Правда если оценивать объем элементов системы впрыска КЕ в сравнении с другими, то система ВАЗ окажется проще, правда ее диагностика прямо на авто может оказаться несколько затруднительна, а иногда и невозможна без спецприспособ. Можно делать диагностику и частично, можно просто отрегулировать ряд параметров механический инжектор мерседес 124 авто поедет, правда качество езды или расход вряд ли будут в норме.
А теперь посмотрим что мы можем проверить прямо на машине: Для всего этого нам понадобятся: Я уже отмечал, что КЕ в первую очередь механическая система, поэтому диагностировать электронику механический инжектор мерседес 124 проверки и настройки мех системы может обернуться потерей времени и полной разрегулировкой впрыска.
Начальные профилактические работы перед полной настройкой системы. Особое внимание уделить чистоте боковых поверхностей. Ход тарелки легкий без заеданий. Внутри механический инжектор мерседес 124 находится входной фильтр тонкой очистки. При чистом фильтре он продувается ртом с небольшим усилием. Если загрязнен — менять механический инжектор мерседес 124 под.
Собрать топливопровод с фильтром обратно. Диагностика мех системы: При этом включится бензонасос. Диагностика бензонасос работает. До появления сопротивления люфт хода тарелки должен находиться в диапазоне 1,5 мм. Не допускается очень большой люфт или его отсутствие. Регулируется нижней гайкой дозатора при этом дозатор необходимо снимать. Контролируется по манометру, подключенному к дозатору вместо пусковой форсунки.
Системное давление должно находиться в пределах 5,1 — 5,6 атм. Если давление выше — менять регулятор системного давления. При колебаниях давления выше нормы — заменить бензофильтр под авто либо бензонасос.
Снять манометр и прикрутить назад трубку к пусковой форсунке он более не нужен. Поставить бутылочки опять под форсунки. Нажать и удерживать тарелку расходомера в крайнем положении в течение 45 или 60 сек.
Так ли страшен механический инжектор
Время контролировать секундомером. Записать объем налитого топлива на каждый канал. При большом разбросе провести налив только с трубочками без форсунок. Если разброс наблюдается только с форсунками механический инжектор мерседес 124 необходимо промывка форсунок имеют внутренние сеточные фильтра. Технология промывки описана в интернете.
Mercedes w124 2.3л M102 установка Январь 7.2 вместо KE-Jetronic
Записать данные мл. Наличие капания либо боковых струек — форсунку меняют.
При наличии струек при большой подаче, если факел идет вбок или механический инжектор мерседес 124 конус очень широк — форсунку рекомендуется заменить. Будем считать, что все хорошо и разброс налива, а также факелы форсунок в норме. Форсунки должны распылять в облако. Мои форсунки не "пели", если после установки на трубку постепенно нажимать на дозатор, но вот если один раз нажать до конца на дозатор, отпустить и попробовать снова — все начинали петь.
Все форсунки распыляли достаточно хорошо, 2 из них распяляли прям идеально, остальные с небольшой погрешностью. На малом открытии дозатора просматривались струки.
Дальше сделал замер налива с форсунками. Сколько точно они должны наливать я не помню, но главное что б небыло разницы по цилиндрам. После механический инжектор мерседес 124 все ок. На этом проверка гидравлической части закончена. Проверяем электронную составляющую КЕ.
Проверил сопротивление ЭГРД — идеал С ним все ок, тем более что поддаеться регулировке. Подключем вольтметр последовательнона плюс ЭГРД контакт. На прогретом авто ток должен быть около 0А.
KE III Jetronic (КЕ-3 Джетроник) Ауди 100
Ремонт (настройка, регулировка) механического впрыска КЕ Джетроник.
Ох уж этот джетроник, сколько нервов потратил он своим владельцам и сервисменам, сколько денег потрачено впустую, сколько проклятий услышали немецкие разработчики…
Механические впрыски, в частности KE3-Jetronic, стали печально известны из-за своей сложности, капризности, непонятности, неремонтопригодности, дороговизны и тд. Многочисленные отзывы в интернете тому подтверждение, но что если мы скажем, что механический впрыск, он же джетроник, «паук» и «черепаха» (да, как только его не называют) на самом деле не такой страшный, как может показаться? В этой статье мы постараемся разобрать основные вопросы и важные моменты касаемо механического впрыска, стоит ли брать машину с таким впрыском, сколько стоит ремонт, как настраивать впрыск и самое главное как его диагностировать самостоятельно.
Почему у механического впрыска (джетроника) такая дурная слава?
Все очень просто — механический впрыск явление довольно редкое, относительно карбюраторных моторов и моторов с классическим электронным инжектором, отсюда нехватка знаний у людей и специалистов в техцентрах, отсюда же байки про сложность, недолговечность и так далее.
Стоит ли покупать автомобиль с механическим впрыском (с джетроником)?
Почему нет? Механический впрыск можно без проблем починить (с правильным подходом), в крайнем случае вообще его можно заменить на электронный впрыск «Инвент», «Лискар» или «Январь».
Механический впрыск (КЕ-Джетроник) надежный?
На самом деле это весьма надежный и не сильно сложный механизм, но в целом он конечно же проигрывает обычному электронному инжектору по многим параметрам. На надежность системы может пагубно повлиять наш некачественный бензин.
Рассмотрим типичную ситуацию: Вы купили автомобиль с механическим впрыском, но вот начались первые проблемы, их может быть великое множество: машина не заводится или плохо заводится, плохо разгоняется, плавают обороты, идет черный дым из выхлопной, провалы при разгоне, глохнет на ходу, дергается, жрет бензин и так далее. Что же делать? Как устроен карбюратор и как работает электронный инжектор мы знаем, но тут нам это сильно не поможет, механический инжектор это совсем другое.
Прежде всего нам надо убедиться в качестве залитого топлива, при необходимости его заменить. Стоит так же проверить электрическую часть: катушку зажигания, бронепровода, трамблер. Далее стоит убедиться, что в системе нет подсосов воздуха, чаще всего рвется или трескается «черепаха» и машина начинает себя странно вести.
Чаще всего в механическом впрыске выходят из строя такие части как: бензонасос, ПНД (Потенциометра Напорного Диска), датчик температуры охлаждающей жидкости, загрязняется распределитель топлива (паук, дозатор). Рассмотрим подробнее.
Механический инжектор работает на более высоком давлении, нежели классический электронный впрыск, поэтому даже если бензонасос качает бензин и это хорошо слышно, то это еще не значит, что он работает исправно, на самом деле он может не накачивать нужное давление и машина может вообще не заводится или не развивать обороты. Тут поможет замер давления, которое выдает топливный насос.
ПНД представляет из себя маленькую плату с графитовыми дорожками, которые со временем могут перетереться и датчик перестанет давать верные показания, в следствии чего может пропасть динамика авто, обороты холостого хода, машина может начать сама подгазовывать (аварийный режим). ПНД просто снимается и прозванивается обычным мультиметром, так же протертые дорожки можно определить визуально. Если ПНД неисправен, можно купить новый, стоит он 3500 рублей, так же многие устанавливают эмулятор ПНД от Виннерса, такой эмулятор стоит 6000 рублей.
ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) — при неисправности этого датчика, машина может начать переобогощать смесь и в связи с этим появится черный дым из трубы, так же машина может попросту не заводится. Можно попробовать скинуть фишку датчика и посмотреть на реакцию машины, если перестал идти черный дым — вариант один, датчик под замену, стоит он совсем недорого, но встречается брак.
Со временем у Вас может загрязниться распределитель топлива (дозатор), отсюда плохая динамика, некорректная работа двигателя. Можно вытащить форсунки из коллектора и проверить работу дозатора методом «налива»:снять гофру (черепаху), поднять напорный диск вверх и зафиксировать его, погрузить все форсунки в одинаковые емкости и переодическим включением зажигания проверить сколько топлива наливается в каждую из емкостей, если виден большой разбег в показателях, то можно приступать к чистке дозатора. Можно попробовать промыть его без разбора, но как правило это не дает сильного долговременного эффекта, поэтому его можно разобрать и промыть. Разбирать нужно без фанатизма, иначе можно порвать прокладку которая находится между двумя половинами дозатора (хотя и эту прокладку можно купить новую). После сборки нужно снова проверить налив.
Таким же методом можно и проверить состояние топливных форсунок, при работе они должны пшикать плотным топливным туманом с характерным громким писком, если форсунка льет, бьет струей, создает капли, то она однозначно подлежит замене. К сожалению, механические форсунки промывать не имеет смысла, так как их неисправность несет механический характер, а именно разбивание седла топливной иглы форсунки. Новая форсунка стоит 2000-2500 рублей. Можно купить б/у, но стоит сразу ее проверить. Кстати существует миф, что новые форсунки уже сто лет не выпускают, но это не так, новые форсунки легко находятся по каталогам экзиста и не только.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ №1:
Если у Вас появились неисправности в механическом впрыске, не спешите бежать в ближайший сервис, большинство мастеров просто не разбираются в механический впрысках или же разбираются плохо. В лучшем случае у Вас просто не примут машину на ремонт, в худшем навешают лапши на уши и заставят менять все вподряд без внятной качественной диагностики, из-за чего можно потратить кучу денег и не получить нужного результата. Лучшим решением будет разобраться и сделать ремонт самому, но если Вы далеки от техники, то стоит поискать через интернет человека, который специализируется на механических впрысках, такой человек скорее всего найдется в любом небольшом городе.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ №2:
Допустим Вы сделали качественную диагностику и определили, что у Вас неисправен ПНД, а так же неисправны некоторые топливные форсунки. Стоимость ремонта уже приближается к 8-10 тысячам рублей. В таком случае можно задуматься от установке электронного впрыска, такой впрыск можно собрать и поставить даже от автомобиля Ваз и работать он будет лучше родного механического, а обойдется он Вам примерно в 8-15 тысяч рублей. Если Вы обладаете более солидным бюджетом, то стоит обратить внимание на электронные впрыски «Инвент» и «Лискар», они дороже, но гораздо проще в установке.
Audi 90 регулировка инжектора
Механический инжектор применялся на автомобилях Ауди Знание принципов работы облегчает поиск и устранение сбоев, неисправностей в любой системе, которая, хоть и сложна в регулировке, всё же подвластна умелым рукам мастера.
Регулировка СО, тока ЭГРД на КЕ джетроник Ауди 2 3 Ауди 90 Напряжение Лямбды — Продолжительность: SeregaD32 38 просмотров. Обзор установки инжектора на базе Январь на автомобиль Audi 80 с мотором JN.
Audi признана наиболее популярной маркой среди подержанных автомобилей. Объем ежегодного производства составляет порядка 2 млн. единиц автомобилей.
Регулировка механического инжектора. Назад в клуб Audi Механический инжектор Audi K-Jetronik. Регулировать качество смеси вроде получается, а вот количество не умею или там вообще такого нет.
Тестеры, провода, ключи, отвертки.. Subaru за год продала более одного миллиона автомобилей. Что касается бензонасоса , то он самостоятельно регулирует давление при помощи двух клапанов: предохранительного и пропускного. При вращении влево: обороты падают. Температура всасываемого воздуха учитывается прибором управления для определения качества смеси.
Ответы@ZHAND.RU: регулировка инжектора ауди 80
На вопрос о том, как каждый водитель выбирает автомобиль для себя, ответить очень трудно. У каждого свои критерии оценки: кто-то ориентируется на свой достаток, кто-то отдает предпочтение конкретной марке автомобилей, а кто-то намертво привязан к определенным системам функционирования машины. Об этой системе можно отзываться по разному. Для кого-то она самая простая, а для кого-то самая проблемная. Но чтобы делать такие оценки, необходимо очень детально ознакомиться с этим устройством, что мы и собираемся сделать в сегодняшней статье.
Как и любая топливная система, это устройство предназначено для обеспечения бесперебойной подачи топливно-воздушной смеси в камеру сгорания двигателя. Как принудительный впрыск топлива в цилиндры, так и отслеживание параметров горючей смеси и образование этой смеси в устройстве отслеживается исключительно благодаря механическим устройствам.
Только лишь на некоторых моделях авто механический инжектор совмещается с электрическими сигналами, но зачастую он лишен всякой электроники.
Ели говорить кратко, то механический инжектор — это устройство топливной системы автомобиля, которое несет ответственность за подачу топлива в цилиндры мотора. Чтобы мотор работал правильно, топливо, а вернее, топливно-воздушная смесь должна постоянно сгорать. Для этого нужно соблюдать правильные пропорции соотношения бензина и воздуха. Именно это и обеспечивает механический инжектор: благодаря безостановочному распылению топлива оно может смешиваться с воздухом в оптимальных соотношениях.
Осуществляется процесс распыления в такой системе благодаря форсункам. Однако, механические инжекторы уже давно ушли с конвейера, и на смену им пришли электронные устройства. Чем же они отличаются друг от друга? Главное отличие — сила, которая заставляет форсунки открываться и распрыскивать топливо.
В механическом варианте это происходит благодаря давлению, которое специально создается в системе, а в электронном форсунки открываются благодаря электронному импульсу. Здесь и раскрывается минус механических устройств: обороты двигателя в таких автомобилях напрямую зависят от того, какое давление удерживается в топливной системе.
По сути, за управление механическими форсунками отвечает дозатор механического инжектора. Но все же, со временем оснащать электроникой начали и механические инжекторы. В частности, могут устанавливаться специальные датчики для контроля и корректировки подачи топлива на форсунки, ориентируясь уже не на давление в топливной системе, а на показания датчиков температуры и выхлопных газов.
Также, сам состав горючей смеси может корректироваться на основании положения педали акселератора. Но в любом случае, именно давление является основным фактором, который обеспечивает работоспособность механического инжектора.
Этот показатель может находиться в пределах ,5 атмосфер. Механические инжекторы могут быть представлены в разных вариантах. Как и любое другое устройство, его неоднократно совершенствовали и меняли конструкцию.
Ремонт механических инжекторов Мерседес
Подобное устройство механического инжектора, а именно полное отсутствие электроники в его конструкции, заставило инженеров вмонтировать в него винты регулировки, а точнее: Винт качества, соответственно, обедняющий или обогащающий топливную смесь на разных механический инжектор мерседес 190 работы; Винт количества, настраивающий работу мотора на холостом ходу.
Также в конструкции механического инжектора имеется дополнительная пусковая форсунка, представляющая собой электромагнитный клапан.
Именно он позволяет подать в мотор топливо при запуске мотора, когда необходимого давления на открытие основной форсунки в системе. Большого количества видов механических инжекторов не имеется.
Моно инжектор Мерседес 190
На данный момент принято выделять всего три типа данного узла: Широкое применение механические инжекторы получили на серийных моделях авто в годах. Наиболее часто подобные системы питания мотора использовали немцы.
Так, к примеру, ряд модельных серий Ауди, Мерседес, БМВ и Фольксваген отмеченных годов оснащались именно механическими инжекторами. Сегодня же использование таких узлов крайне ограничено, так как более умные электронные механический инжектор мерседес 190 предпочтительней для использования.
Последние проекты механических инжекторов предполагают контакт механизма с некоторыми датчиками мотора, что свидетельствует об его электронизации. Несмотря на подобный подход, несостоятельность механических инжекторных систем во всех аспектах работы неоспорима. Ремонт механического механический инжектор мерседес 190 На первый взгляд, устройство и общие принципы работы механического инжектора достаточно просты к пониманию.
На деле же ситуация совершенно иная. Ремонт механического инжектора — это операция в сфере автомобильного ремонта по типу подковать блоху. Безусловно, разобрать подобный узел сможет даже школьник, а вот правильно его механический инжектор мерседес 190 и уж тем более настроить лишь пару мастеров из тысячи.
Решаясь на ремонт механического инжектора своими руками, важно учитывать все риски изменить реальное положение дел в ещё более неблагоприятное. Наш ресурс, однозначно, механический инжектор мерседес 190 рекомендует собственноручно ремонтировать подобные устройства, ибо дело это точно непростое. Для общей информации всё-таки рассмотрим основные поломки механического инжектора и способы их устранения: Поломка дозатора — требует разбора данного элемента инжекторной системы, тщательной прочистки, замены изношенных составляющих, обратной сборки и, скорее всего, повторной настройки инжектора; Пробои в системе, сбивающие нужные показатели давления до крайне незначительных — требуют устранения имеющихся дефектов; Разгерметизация в топливной цепи подачи топлива к инжектору — механический инжектор мерседес 190 требует устранения имеющихся дефектов; Забитость форсунки грязью — требует снятия узла, разбора и его тщательной прочистки; Неисправность иных элементов системы — требует тщательной диагностики и исправления найденной проблемы.
Отметим, что любая поломка инжектора проявляется в нестабильности работы мотора или вовсе в отказе двигателя функционировать.
Помимо этого, неисправная инжекторная система совершенно не подаётся настройке. Настройка Пожалуй, сложнее ремонта механического инжектора существует лишь одна вещь — его настройка.
Так-то оно так, но любое неверное действие в процессе настройки способно настолько сильно расстроить работу механического инжектора, что механический инжектор мерседес 190 мотор не получится. Учитывая этот нюанс регулировки узла, категорически не рекомендуем проводить её самостоятельно. Бывает с двумя проводами и с тремя проводами.
Служит для сигналов: Если блок механический инжектор мерседес 190 TSZ пишется прямо на блоке — датчик одноконтактный, если EZL — двух контактный два штырька вверх, оба вывода идентичны, просто второй для управления блоком зажигания. А что мы не увидели в процессе осмотра КЕ просто осмотрев мотор? Бензонасос для двигателей объемом свыше 2.
Рядом справа мы найдем небольшого размера металлическое реле с предохранителем вверху крышки — это реле защиты ЭБУ от перенапряжения. Заводом устанавливается в положение 1 все ОК и опечатывается. Механический инжектор мерседес 190 лямбда имеет 3 провода, если перекучивали на аналог — бывает с 4-мя проводами. Уф, вот и все… Правда если оценивать объем элементов системы впрыска КЕ в сравнении с другими, то система ВАЗ окажется проще, правда ее диагностика прямо на авто может оказаться несколько затруднительна, а иногда и невозможна без спецприспособ.
Можно делать диагностику и частично, можно просто отрегулировать ряд параметров и авто поедет, правда качество езды или расход вряд ли будут в норме. А теперь посмотрим что мы можем проверить прямо на машине: Механический инжектор мерседес 190 всего этого нам понадобятся: Я уже отмечал, что КЕ в первую очередь механическая система, поэтому диагностировать электронику без проверки и настройки мех системы может обернуться потерей времени и полной разрегулировкой впрыска.
Начальные профилактические работы перед полной настройкой системы. Особое внимание уделить чистоте боковых поверхностей. Ход тарелки легкий без заеданий. Внутри гайки находится входной фильтр тонкой очистки. При чистом фильтре он продувается ртом с механический инжектор мерседес 190 усилием. Если загрязнен — менять стоимость под.
Ремонт механических инжекторов Мерседес 190
Собрать топливопровод с фильтром обратно. Диагностика мех системы: При этом включится бензонасос. Диагностика бензонасос работает. До появления сопротивления люфт хода тарелки должен находиться в диапазоне 1,5 мм.
Не допускается очень большой люфт или его отсутствие. Регулируется нижней гайкой дозатора при этом дозатор необходимо снимать. Контролируется по манометру, подключенному к дозатору вместо пусковой форсунки. Системное давление должно находиться в пределах 5,1 — 5,6 атм.
Если давление выше — менять регулятор системного давления. При колебаниях давления выше нормы — заменить бензофильтр под авто либо бензонасос.
Снять манометр механический инжектор мерседес 190 прикрутить назад трубку к пусковой форсунке он более не нужен. Поставить бутылочки опять под механический инжектор мерседес 190. Нажать и удерживать тарелку расходомера в крайнем положении в течение 45 или 60 сек.
Время контролировать секундомером.
регулировка механического инжектора 2.0 л
Записать объем налитого топлива на каждый канал. При большом разбросе провести налив только с трубочками без форсунок.
Если разброс наблюдается только с форсунками — необходимо промывка форсунок имеют внутренние сеточные фильтра.
Технология промывки описана в интернете. Записать данные мл. Наличие капания либо механический инжектор мерседес 190 струек — форсунку меняют. При наличии струек при большой подаче, если факел идет вбок или его конус очень широк — форсунку рекомендуется заменить.
Будем считать, что все хорошо и разброс налива, а также факелы форсунок в норме. Контрольные величины налива — за 1 минуту на 1 канал при максимальной подаче: Для 2. Что делать? Снимаем ЭГД механический инжектор мерседес 190 ним две уплотняющих кольцевых резинки — не потерять! Со стороны плоскости к дозатору стоит винт — заглушка. Откручиваем и под ним находится регулировочный механический инжектор мерседес 190 обычно под шестигранник 2 мм.
При вращении против часовой — топливо уменьшаем, по часовой — увеличиваем. Самая важная часть выполнена, занюхавшись бензина и перекурив вдали от машины мы проверили дозатор, форсунки, бензонасос. Аналогичные системы КЕ на других авто тестируются также, но именно в Мерседесе за счет измерения падающего потока воздуха на ауди восходящего и работать с тарелкой очень неудобно, сложно все выполняется удобно и просто!
Можно приступить к электронике бензонасос выключен: Механический инжектор мерседес 190 значения: Вообще в книге приводится график изменения сопротивления от температуры, но важно понимать, что переход от холодного к горячему двигателю выражается в кОм. При значительном несовпадении показаний — датчик менять. Проверка раз, при наличии единичного сбоя — рекомендуется заменить.
Старые модели с индексами на резисторе … 00х — порядка Ом, с индексами …0хх двухзначное — порядка от 1,4 кОм до Ом. При плавном опускании тарелки расходомера вниз изменение сопротивления от начального до 4,7 кОм. Можно приступать к регулировке. Собираем всю систему обратно форсунки, трубки, резиновые воздуховоды. При сборке обращаем внимание на отсутствие в трубках трещин, все затягиваем хомутиками дабы не было подсосов воздуха. Не забываем, что от клапана ХХ трубка была вставлена снизу в резинку-корпус инжектора.
Очень рекомендуется промыть механический инжектор мерседес 190 пластиковый стаканчик, служащий для соединения первой трубки от отсоса картерных газов и далее на трубку идущую к началу воздуховода к РХХ.
Обычно этот стаканчик имеет пластиковую трубочку-отвод, на который одевается резинка и далее трубочка на регулятор системного давления. Это хитрый стаканчик в нем в донышке имеется маленькое отверстие для прохода воздуха, вот оно и может быть забито. Все УРА — система собрана, все элементы стоят, разъемы одеты. Проверяем что все соединено правильно.
Механический инжектор К- джетроник
Инжектор
Каждый решает сам, какой автомобиль покупать. Среди владельцев моделей иномарок, снятых с производства, некоторые предпочитают те из них, которые имеют механический инжектор. Эта система весьма своеобразная, порой создающая сложные задачи, решение которых самостоятельно найти бывает невозможным. Приходится обращаться за помощью к специалистам. К сожалению, их немного.
Джетроник
Виды механических инжекторов
Общее понятие
Любая топливная система предназначена для бесперебойной подачи горючей смеси в камеры сгорания двигателя. В нашем случае инжекция или принудительный впрыск бензина осуществляется механическим инжектором. Изменение какого-либо из параметров, необходимых для приготовления топливовоздушной смеси, представляется возможным отследить, применяя механическую передачу сигнала. Кроме того, нужные вычисления и реализация законов регулирования (смесеобразования) осуществляются посредством механических устройств. Использование электрических сигналов в этой системе сведено к минимуму, а порой и совсем исключено. Механический инжектор применялся на автомобилях Ауди 100.
Знание принципов работы облегчает поиск и устранение сбоев, неисправностей в любой системе, которая, хоть и сложна в регулировке, всё же подвластна умелым рукам мастера, имеющего ясное представление о его устройстве и законах функционирования.
Какие бывают механические инжекторы
Эта система, как и любое устройство, по своей конструкции не оставалась постоянной и со временем претерпевала некоторые изменения. Обусловлено это желанием конструкторов автомобиля сделать его лучше.
Известны три основных вида системы:
- К-джетроник;
- КЕ-джетроник;
- КЕ3-джетроник.
Как показал опыт эксплуатации, это не только не улучшило, а, наоборот, ухудшило эксплуатационные показатели, ввиду чего, производители были вынуждены отказаться от такой модернизации. К-джетроник является исторически первой модификацией и исключает наличие электронных устройств насколько это возможно. КЕ- и КЕ3-джетроник представляют собой гибриды или разновидности К-джетроник, снабжённые электронными устройствами.
Рассмотрим подробнее конструкцию и принцип работы К-джетроник.
К-джетроник
Такая система была использована в автомобилях Ауди 100. Впрыск топлива осуществляется через форсунки, установленные на каждый цилиндр. Чтобы представить полную картину работы системы, нужно её изучить.
К-джетроник состоит из следующих элементов:
- Распределитель ( паук);
- Температурное реле;
- Винт качества;
- Винт количества;
- Форсунки;
- Регулятор противодавления;
- Регулятор давления;
- Аккумулятор топлива;
- Фильтр топлива;
- Пусковая форсунка;
- Бензонасос;
- Дроссельная заслонка.
Распределитель
Эта часть системы представляет собой совокупность камер и плунжера, посредством которого регулируется количество подаваемого в цилиндры бензина. Такое возможно благодаря степени открытия клапанов камер. От каждой камеры отходят трубки к форсункам. При увеличении угла открытия дроссельной заслонки повышается разряжение, и напорный диск поднимается. Он связан рычагом с плунжером, который также перемещается вверх. В результате этого приоткрываются клапаны каждой из камер, и количество бензина возрастает пропорционально расходуемому воздуху, который изменяется путём поворота дроссельной заслонки, управляемой педалью газа.
Реле температуры
Оно представляет собой биметаллическую пластину, деформируемую при изменении температуры (нагреве). При холодном пуске двигателя контакт реле замкнут, и через него протекает ток, влияющий на работу клапана электромагнитной форсунки, которая дополнительно обогащает смесь. Этот ток нагревает специальный подогрев, чтобы через определённое время разорвать цепь питания обмотки форсунки. Дело в том, что длительный пуск двигателя Ауди 100 может привести к переобогащению смеси, это не только облегчит, а, наоборот, усложнит процесс. Далее, по мере нагрева, происходит размыкание контакта реле и форсунка отключается.
Винт качества
Бесперебойная работа двигателя Ауди 100 возможна лишь при строгом выполнении условий по соотношению бензина и воздуха. Неправильная регулировка с помощью винта качества может привести к повышенному расходу топлива и связанным с ним затратам.
Вращением этого винта осуществляется изменение высоты подъёма плунжера, и, следовательно, проходного сечения клапанов камер распределитель Ауди 100. Винт находится между штоком плунжера и рычагом расходомера. Топливовоздушная смесь на холодном двигателе Ауди 100 обогащается, чтобы обеспечить устойчивые обороты.
Винт количества
Холостые обороты двигателя — это его работа при полностью отпущенной педали газа. Значит, дроссельная заслонка считается полностью закрытой. Следовательно, нужен другой канал для поступления воздуха. Им является канал холостого хода, создаваемый регулировочным винтом (количества). Таким образом, при помощи этого винта можно изменять холостые обороты двигателя Ауди 100. Без особой нужды не стоит крутить этот винт. В противном случае вы создадите дополнительную проблему, устранять которую, возможно, придётся, обратившись к специалисту.
Форсунки
Автомобиль Ауди 100 имеет по одной форсунке на каждый цилиндр. Они установлены таким образом, чтобы обеспечить теплоизоляцию и не допустить образование пробок. Форсунка Ауди 100 выполнена в виде механического клапана. Принцип действия заключается в том, что бензин преодолевает усилие пружины, принимающей клапан. Оно подобрано так, чтобы открытие происходило при достижении давления 3,5 атм. Впрыск осуществляется периодически.
Перерывы в работе вызваны кратковременным снижением давления в верхних камерах распределителя Ауди 100.
Форсунка работает с определённой частотой и подаёт количество бензина, обусловленное давлением в камерах. Забор смеси происходит по мере открытия впускных клапанов Ауди 100.
Очень важно, чтобы каждая из форсунок срабатывала при одинаковом заданном давлении.
Регулятор противодавления
Принцип действия его основан на понижении противодавления в распределителе. В результате этого клапаны камер открываются и горючего поступает больше. Камеры распределителя разделены мембраной на верхние и нижние. Давление в нижних создаётся насосом и совместно с пружиной закрывает клапаны. При уменьшении этого давления мембрана опустится вниз и произойдёт открытие. Необходимость обогащения смеси вызвана поддержанием устойчивых оборотов на непрогретом двигателе Ауди 100.
Элементы поддержания давления в системе
К таким элементам принадлежат аккумулятор, регулятор давления, клапаны форсунок и бензонасоса. Аккумулятор давления Ауди 100 поддерживает его величину на требуемом уровне после останова горячего двигателя в течение непродолжительного времени во избежание образования пробок. Бензонасос также выполняет самостоятельное регулирование давления с помощью предохранительного и пропускного клапана. Последний открывается по достижении рабочей величины, а первый при условии значительного её превышения.
Клапаны форсунок держат давление, если оно меньше 3,5 атм. Фильтр бензина производит лишь очистку и не выполняет регулирующей роли.
Пусковая форсунка
Пуск холодного двигателя Ауди 100 происходит с подачей дополнительной порции бензина электромагнитной форсункой. Она включается при замкнутых контактах термореле. Отключение происходит по окончании прогрева. Термореле включает дополнительно клапан противодавления. Пусковая форсунка установлена перед дроссельной заслонкой и основными инжекторами. При нормальной работе двигателя она закрыта посредством пружины.
По моему опыту скажу так, чем более механизирован процесс в устройстве, тем легче он в эксплуатации и тем меньше усилий нужно будет при его починке. Именно поэтому подобные устройства должны максимально исключать различные электронные дополнения, и К-инжектора этому подтверждение.
Сейчас в большей степени слышу много негативных отзывов об этом инжекторе. Говорят много с ним проблем. На опыте могу сказать, что главное чтобы был хороший бензин и если правильно обслуживать, то система надежна и не требует особых вмешательств.
Помню, как-то недавно я сам пытался рабобраться в структуре и составных элементах К-джетроника, то потратил на это больше двух недель и так и не понял сущность большинства элементов)))
У меня пассат б3, двигатель 2 литра 136 лошадей — мотор 9а, ке-мотроник. Купил машину в 2012 году, еще ни чего не знал именно про эту систему впрыска топлива. Потому что моторы у пассатов обычно идут базовые 1.8, 90 лошадей. Но до этого машины у меня тоже были, не совсем я дилетант — разбираюсь, плюс — минус. Машина уже была с неисправной системой впрыска. Поездил месяц и вот тут началось . Огромный расход топлива, 25 литров на 100 км. Плавающие обороты, из трубы черный дым, потеря мощности, провалы и т.д. Я начал искать причину, консультироваться, читать в интернете , нашел даже книги по всем мотроникам — джетроникам. Я сам из Московской области, г. Сергиев Посад. У нас в городе нет мастеров которые смогли бы сделать эту сложную систему. В Москве тоже очень мало специалистов которые толком действительно смогут настроить, подладить дозатор. В итоге нашел мастера в Долгопрудном, он подделал эту систему, но спустя два месяца все началось опять. Много можно говорить об этом — НО ИТОГ . Я потратил в общей сложности на ремонт системы ке-мотроник 50 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, но толку ни какого. И начал думать что можно сделать.
Результат . Переделал на карбюратор солекс 21083 и прекрасно работает и едет, заправляю 92 бензин . Впускной коллектор сварил с восьмерошным , обошлось 10 тысяч рублей . Солекс 21083 — 5 тысяч рублей, бензошланги и хомуты на 1 тысячу рублей. Мне помогал подключить обратку знакомый, он занимается моторами и инжекторами. Работа его обошлась в 4 тысячи рублей. Теперь машина работает как часы. Многие говорили мне — ЧТО НИ ЧЕГО У ТЕБЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ — машина не заведется, не будет ездить, заливать будет. РЕБЯТА . МУЖИКИ . Не пытайтесь отладить ке-джетроник, это бесполезно. Я прочитал и узнал огромное количество информации об это системе впрыска, ДОЗАТОР — в простонародии его называют пауком. Так вот ДОЗАТОР ОН НЕ РЕМОНТИРУЕТСЯ . Его можно чуть — чуть подделать но это не надолго. СРОК ЕГО СЛУЖБЫ и работы в целом это с новья ОН расчитан на 300 тысяч киллометров пробега. Найти с разбора где то — нулевой результат. Деньги в ведро! Устанавливайте карбюратор солекс, вместо дозатора, все будет работать, проверено лично мной. НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ ЭТУ СИСТЕМУ, ЭТО БЕСПОЛЕЗНО, ВЫБРОШЕННЫЕ ДЕНЬГИ. И кто бы чего бы не говорил, ДОЗАТОР НЕ РЕМОНТИРУЕТСЯ. Новая система, фирмы «бошь» стоит 85 тысяч рублей. Думаю желающих нет покупать. И то неизвестно как вся эта новая система будет работать и насколько ее хватит. Кому интересно читайте, МОИ ДАННЫЕ. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СЕРГИЕВ — ПОСАД, ТЕЛЕФОН +7 (925) 942 06 17 ОТВЕЧУ ПРОКОНСУЛЬТИРУЮ. КУЗНЕЦОВ ВИКТОР. Я в одноклассниках.
Не скажите, у меня ауди с4, движка 2.3 покупал со сломаным ке-джитроником, прочистка, регулировка, в последствии замена потенцеометра и все машина шепчет. Езжу уже 4-ый год проезжаю в среднем 30-40 тыс. в год.
Все ремонтируется и восстанавливается…ауди 200 мс турбо. О карбе и разговора быть не может.