Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс
Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс
За работу двигателя с карбюратором Солекс 21073 на холостом ходу (ХХ) отвечает система холостого хода (СХХ). На режиме холостого хода топливо в двигатель поступает только через нее.
Условия для проверки и регулировки оборотов холостого хода
— Двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры 80-90º
— Воздушная заслонка карбюратора полностью открыта («подсос» утоплен до упора)
— Дроссельные заслонки первой и второй камер полностью закрыты
— Корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом не демонтирован
Проверка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс
Обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073-1107010 должны находится в пределах 750-800 об/мин (для автомобиля «Нива»). Проверяется по штатному или подключенному внешнему тахометру. На холостом ходу двигатель должен работать ровно, без перебоев. При резком нажатии на педаль «газа» двигатель обороты ХХ увеличиваются без «провалов», а при сбросе «газа» уменьшаются, двигатель при этом не глохнет.
Если картина не соответствует требуемой, проводим регулировку оборотов холостого хода.
Самая элементарная регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073-1107010 Солекс сводится к вращению винта регулировки «количества» топливной смеси. По часовой стрелке – обороты увеличиваются, против – уменьшаются. Винт «количества» своим наконечником двигает рычаг дроссельной заслонки первой камеры и тот приоткрывает или наоборот прикрывает дроссельную заслонку. Тем самым регулируется количество топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя (См. «Принцип действия системы холостого хода карбюратора Солекс»).
Регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073 Солекс
— Подключаем тахометр
или используем штатный в щитке приборов
Подключение тахометра перед регулировкой оборотов ХХ
— Запускаем двигатель
Несколько раз нажимаем на педаль «газа» доводя обороты до 2500-3000 об/мин перед началом регулировки.
— Винтом «количества» устанавливаем минимальные устойчивые обороты холостого хода
Наконечник винта при этом слегка нажимает на рычаг дроссельной заслонки и чуть-чуть приоткрывает ее. Разрежение в трубке от вакуумного регулятора опережения должно отсутствовать.
— Винтом «качества» повышаем их до максимально возможного значения
Шлицевой отверткой с тонким лезвием вращаем винт «качества» в разные стороны, добиваясь максимальной частоты вращения коленчатого вала (ориентируемся по тахометру).
При заворачивании винта количество топливной эмульсии попадающей в топливную смесь уменьшается, и она становится бедной, при отворачивании топливная смесь наоборот обогащается.
Исходное положение винта «качества»: 1-1,5 оборота от полностью завернутого состояния.
— Винтом «количества» устанавливаем обороты в пределах 950 об/мин
Так же ориентируемся по тахометру. Винт заворачиваем — дроссельная заслонка приоткрывается — обороты растут.
— Винтом «качества» устанавливаем обороты ХХ в пределах 750-800 об/мин
Заворачиваем его по часовой стрелки при помощи шлицевой отвертки.
Проверяем работу двигателя (см. выше).
При необходимости регулировку повторяем.
Примечания и дополнения
Если обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073 не поддаются регулировке, либо после нее двигатель все равно работает с перебоями и глохнет, следует обратить внимание на следующие моменты:
— Правильность установки и исправность электромагнитного клапана карбюратора
— «Подсасывание» лишнего воздуха в карбюратор (колечко на ЭМК, прокладка под карбюратором и пр.)
— Загрязненность системы холостого хода
— Правильность установки поплавков в поплавковой камере карбюратора
— Правильность установки угла опережения зажигания
— Исправность двигателя (зазор в клапанах)
— Исправность системы зажигания (свечи, бронепровода, крышка трамблера, бегунок, резистор)
Регулировать обороты холостого хода двигателя автомобиля можно на слух, но для этого необходим определенный опыт ремонта и обслуживания автомобилей.
Как самому отрегулировать карбюратор «Солекс» на «Ниве»
Карбюратор любого автотранспортного средства следует постоянно поддерживать в полностью исправном состоянии. Ведь из-за его неправильной работы в двигателе может возникнуть целый ряд неисправностей и, как итог, появится причина для серьёзного ремонта. В случае когда мотор вашего авто «Нива» 2121 или 2131 не хочет запускаться, а если и завёлся, то работает неустойчиво либо сразу глохнет — и всё это сочетается с повышенным расходом топлива, значит, проблема точно кроется в карбюраторе. Но не спешите обращаться в автосервис для ремонта или покупать новый, т. к., вполне вероятно, требуется регулировка карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ «Нива», причём сделать это можно самостоятельно в обычном гараже.
Установленный на «Ниве» карбюратор устроен практически так же, как и на других автомобилях семейства ВАЗ. То есть его конструкция включает в себя основные элементы в виде поплавковой камеры, жиклёра, диффузора, диафрагмы, игольчатого клапана, экономайзера, электромагнитного запорного клапана, воздушной и дроссельной заслонок.
Автомобиль «Нива» 21213 оснащается карбюратором типа «Солекс» — этот агрегат обеспечивает высокую производительность при минимальном расходе бензина. Среди автолюбителей бытует мнение, что этот карбюратор довольно «капризный» и очень часто начинает некорректно работать. На самом же деле, причина проблемы заключается в халатности самого водителя, использующего топливо низкого качества с примесями в большом количестве. Устройство требовательно к качеству бензина, поскольку его забор осуществляется с самой нижней точки поплавковых камер. Помимо этого, даже если на «Ниве» стоит должным образом настроенный карбюратор «Солекс», проблемы в его работе могут возникнуть из-за несвоевременной замены и критического засорения топливного фильтра.
Что касается автомобиля «Нива» 2121, то на его двигателе, помимо «Солекса», может устанавливаться карбюратор «Озон». Но в этой статье мы затронем технологию регулировки устройства только ранее упомянутого типа. Ознакомившись с нижеприведённым руководством, вы сможете самостоятельно выполнить все основные настройки.
На машинах Нива устанавливаются карбюраторы Озон или Солекс
Регулировка карбюратора «Солекс» своими руками
Главная цель настройки карбюратора заключается в том, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя на всём диапазоне оборотов. Ряд регулировочных операций могут быть выполнены только опытным мастером в специально созданных условиях мастерской. Однако некоторые настройки вы можете произвести самостоятельно, добившись при этом весьма достойного результата.
Итак, для начала выясним, как проводится регулировка поплавковой камеры с целью установки оптимального уровня топлива. Обычно к этой процедуре прибегают после того, как был заменён игольчатый клапан. Для этого следует демонтировать крышку карбюратора, после чего положить её на чистую поверхность поплавками вверх. Воспользовавшись штангенциркулем, измерьте расстояние между прокладкой крышки и самой удалённой точкой каждого поплавка. Если это расстояние равно 34–35 мм, значит, всё в порядке. В противном случае зазор нужно отрегулировать при помощи язычка и рычагов путём их подгибания в одну или противоположную сторону.
Необходимо установить опорную поверхность язычка таким образом, чтобы она располагалась строго перпендикулярно по отношению к оси игольчатого клапана. Наличие зазубрин и вмятин не допускается. Устанавливая крышку на место, удостоверьтесь, что поплавки при движении не соприкасаются со стенками поплавковой камеры. Если потребуется, также подогните рычаги поплавков.
Как отрегулировать пусковую систему
Существует несколько способов, позволяющих корректно отрегулировать пусковую систему карбюратора «Солекс» автомобиля «Нива» 21213, но чаще всего применяют два основных: по величине зазора у кромок заслонок и по оборотам коленвала. Первый метод предполагает снятие устройства, а второй применяют, когда карбюратор установлен на автомобиль. Рассмотрим каждый из этих вариантов.
Если вы сняли карбюратор для проведения ремонтных работ, то есть смысл применить первый способ. В этом случае регулировка заключается в установке оптимального зазора между нижней кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры — его величина должна составлять 1,1 мм. Настройка осуществляется винтом под ключ 7 мм (или шлицевую отвёртку). Перед тем как проводить эту операцию, установите в крайнее положение рычаг воздушной заслонки, полностью закрыв её, — для этого рычаг следует повернуть до упора против часовой стрелки. Таким образом, вы взвели пусковое устройство, привели его в рабочее состояние. В аналогичном положении должен находиться рычаг, когда производится установка зазора между нижней кромкой воздушной заслонки и стенками камеры. В крышке диафрагменного механизма расположен винт, поворотом которого вы сможете установить величину зазора в 3 мм, предварительно ослабив контргайку. Одновременно с этим установите шток диафрагмы в такое положение, чтоб он соприкасался с регулировочным винтом. Если вы следовали инструкции и регулировка завершилась успешно, не забудьте зафиксировать винт при помощи контргайки. Все замеры можно проводить при помощи специального щупа или проволоки соответствующего диаметра.
Что касается второго способа, применяемого в процессе настройки пусковой системы, то большинство знающих автолюбителей предпочитают именно его, поскольку в этом случае регулировка карбюратора «Солекс» на «Ниве» 2121 занимает гораздо меньше времени. Порядок действий следующий:
- Для начала необходимо обеспечить свободный доступ к карбюратору, что требует снятия воздушного фильтра.
- Вытяните до упора манжетку управления воздушной заслонкой (подсос) и заведите двигатель (предполагается, что он заранее был прогрет).
- При помощи плоской отвёртки принудительно приоткройте откройте воздушную заслонку на 1/3.
- Далее, поворотом винта, расположенного рядом с рычагом управления дроссельной заслонкой, установите обороты коленвала на 3200 об/мин.
- Теперь воздушную заслонку следует отпустить, после чего ослабьте контргайку регулировочного винта пускового устройства и при помощи шлицевой отвёртки поверните винт, пока частота вращения не уменьшится до 3000 об/мин.
- После того как вы затяните контргайку, можете считать настройку пусковой системы завершённой.
Если в вашем распоряжении имеется газоанализатор, то все работы по настройке пускового устройства можно провести, ориентируясь на рекомендуемое количество оксида углерода (CO) в отработавших газах. В случае когда при вытянутом до упора подсосе содержание оксида углерода составляет 8%, настраивать ничего не нужно. Если же эта величина меньше, значит, необходимо закрутить винт на крышке диафрагменного механизма. И наоборот, при превышении процентного содержания CO в выхлопе этот винт выкручивают и проводят повторные замеры.
Как проводится регулировка холостого хода
К настройке системы холостого хода прибегают в тех случаях, когда требуется улучшить устойчивость работы двигателя. А также правильно выполненная настройка карбюратора «Нива» 21213 «Солекс» по части холостого хода обеспечивает минимальный выброс оксида углерода вместе с отработавшими газами. Наиболее быстро и точно провести регулировку позволяет газоанализатор. Если же этого устройства у вас нет в распоряжении, можно обойтись показаниями тахометра. Этот тип регулировочных работ должен проводиться с включёнными электроприборами (например, фары, вентилятор и т. п.).
На запущенном и прогретом до рабочей температуры (80–90 градусов) двигателе поверните винт количества смеси для установки частоты вращения коленчатого вала в пределах 850–900 об/мин. После этого при помощи шлицевой отвёртки начинайте заворачивать винт качества, пока не добьётесь снижения оборотов двигателя до значения 800 об/мин.
Оперируя винтами качества и количества, добейтесь оптимального значения оборотов двигателя
Это самый распространённый способ регулировки карбюратора «Солекс» на «Ниве» 21213 и большинстве других автомобилей семейства ВАЗ. Производить настройки с его применением можно регулярно, но даже если вы интенсивно эксплуатируете автомобиль, их частота не должна превышать 3–4 раз в год. В целом же специалисты рекомендуют настраивать холостой ход дважды в год — весной и осенью.
Правильно выполненная настройка карбюратора обеспечит ровную и бесперебойную работу мотора на любых оборотах. В то же время вы ощутите заметное снижение расхода топлива, а уровень выбрасываемых в атмосферу вредных веществ будет соответствовать норме. Кроме того, выполнив регулировку своими руками, вы сэкономите на услугах СТО.
Какой карбюратор лучше поставить на Ниву 21213
Отечественный автопром спустя более пятидесяти лет продолжает твердо удерживать лидирующие позиции на авторынках. Семейство ВАЗов имеет вполне приемлемую цену и достаточно просты в обслуживании.
Огромный спрос появился на советский внедорожник ВАЗ-21213, а также его аналоги. Данный тип автомобилей ВАЗ достиг огромных успехов в мировом автоспорте, ставя недостижимые рекорды. Подобная модель автомобилей очень активно экспортируется в европейские страны и не только.
Автовладельцы, у которых не слишком много опыта в обслуживании данного типа авто, достаточно часто сталкиваются с различными проблемами, связанными с эксплуатацией и ремонтом Нивы. Одной из таких распространенных проблем является ремонт и замена карбюратора.
Многие водители не знают, какую модель лучше выбрать, чем они отличаются между собой и чем руководствоваться при выборе того или иного.
Зачастую карбюраторы на разных моделях Нивы очень схожи и устроены одинаково. Располагаются они в двигательной системе и делают из топлива необходимую горючую смесь, смешивая горючее с воздухом, и подают его в двигатель. Устроены карбюраторы также одинаково. К основным элементам относят:
- Поплавковую камеру (жиклер).
- Диффузор.
- Дроссельную заслонку.
В зависимости от модели авто, в карбюраторе может быть от одной до четырех камер; открываться заслонки могут последовательно или одновременно; движение горючей смеси может быть горизонтальным, нисходящим или восходящим.
Не очень опытным автовладельцам можно пользоваться схемой карбюратора, на которой все детали будут указаны и описаны их местоположение и функции. С ее помощью найти и заменить ту или иную деталь будет значительно проще.
Модель Нивы 21213 сменила свою предыдущую версию ВАЗ-2121 и стала более совершенной и улучшенной. В обновленной модели появились:
- двигатель объемом 1,7 литра, основоположником которого стал мотор от советской «шестерки»;
- пятиступенчатая коробка передач;
- карбюратор «Солекс»;
- бесконтактное зажигание с микроконтроллером.
Для того чтобы быть всегда уверенным в своем авто, необходимо досконально знать всю его «внутрянку», понимать его особенность, разбираться в его деталях. Далее в статье рассмотрим структуру карбюратора Нивы 21213, чтобы иметь представление об этой детали и знать тонкости его работы.
Карбюратор на Ниву 21213 какой поставить
Изначально, когда модель ВАЗ 21213 проектировалась и выпускалась производителем, в нее устанавливался карбюратор марки «Озон». В 1994 году производитель принимает решение модернизировать Ниву. Помимо двигателя и прочих деталей, был заменен карбюратор на модель «Солекс». По поводу того, какой из агрегатов лучше, автовладельцы спорят по сегодняшний день. Мнения владельцев Нивы разошлись и, действительно, существует очень много «за» и очень много «против» касаемо каждого типа карбюратора. В том, какая же модель агрегата лучше, попытаемся разобраться и мы.
На Озоне установлен прерыватель старого типа, а также отсутствует вакуум-корректор. На Солексе не установлен микропереключатель на экономайзере, что негативно сказывается на чистоте выхлопов и расходе топлива. У обоих типов карбюратора есть как свои плюсы, так и свои минусы. Но инженеры ВАЗа отдали предпочтение Солексу как более современной модели. Однако многие автовладельцы часто сетуют на этот тип карбюратора из-за его некорректной работы. Специалисты считают, что причиной этого может быть низкое качество бензина. Также причина порой кроется в необходимости замены топливного или воздушного фильтра, кроме того, для правильной работы карбюратора его и всю вентиляционную систему нужно регулярно прочищать от масляных загрязнений. Некоторые водители Нивы, где установлен «Озон», самостоятельно меняют карбюратор на «Солекс». По мнению большинства, это положительно отражается на работе их авто.
Регулировка карбюратора ВАЗ-21213
Порой регулировка может устранить большую часть проблем и менять карбюратор не будет необходимости. Когда при движении ощущаются рывки, провалы, неустойчивый холостой ход, можно попробовать отрегулировать агрегат. Знание расхода горючего при таких проблемах будет дополнительным плюсом. Работы по регулировке карбюратора на ВАЗ-21213 можно выполнить самостоятельно без помощи автослесаря. Данные работы не будут сложнее, чем регулировка ВАЗ-2121.
Автовладельцы различают два способа регулировки:
- Необходимо снять карбюратор.
- Можно регулировать без снятия детали.
Конечно же, второй способ у автовладельцев является более предпочтительным. Это занимает меньше времени и хлопот.
Сначала снимаем воздушный фильтр, но перед этим автомобиль должен проработать несколько минут. Далее можно отсоединять топливный шланг и снимать крышку с карбюратора. После этого с помощью штангенциркуля меряем расстояние между началом корпуса поплавковых камер и уровнем топлива. Показания, которые соответствуют норме это 24-25 мм. Если данные не отвечают норме, рычажок кронштейна поплавков следует подогнуть. Скорее всего, такую манипуляцию придется проделать не единожды, пока достигнете желаемого результата. Каждое свое действие контролируем замером расстояния. Когда показания достигают нормы, крышка надевается на карбюратор и прикручивается обратно.
Далее необходимо отрегулировать двигатель на холостом ходу. Для этого нужно винт качества смеси закрутить полностью, а затем открутить его на 4 оборота. Завести двигатель, включить дальние фары и кулер. Рукоятку подсоса утапливаем полностью. Количество оборотов нужно довести до 800 в минуту. Далее поднять до максимума и снова понизить до 900. Так делаем пока работа мотора станет не стабильной. В этот момент винт качества отворачивает на 1 оборот и с его помощью достигаем нужного уровня. В летнее время он должен быть около 800-900, в зимнее – 900-1000 оборотов в минуту.
К178Н.21073-1107010 — Карбюратор для а/м ВАЗ 21213 Нива, 21073
Главные воздушные жиклёры с эмульсионной трубкой, маркировка расхода (1 кам.) — 150 (Р) толст.
Главные воздушные жиклёры с эмульсионной трубкой, маркировка расхода (2 кам.) — 135 (Р) тонк.
Топливный жиклёр холостого хода, маркировка диаметра — 40
Диаметр воздушного жиклёра холостого хода — 1,4 мм
Диаметр воздушного жиклёра переходной системы — 1,4 мм
Диаметр топливного жиклёра переходной системы — 0,7 мм
Диаметр топливного жиклёра эконостата — 0,7 мм
Диаметр топливного жиклёра экономайзера — 0,4 мм
Диаметр распылителя ускорительного насоса — 0,45 мм
Производительность ускорительного насоса — 5,5±1 см3/5 циклов
Пусковой зазор воздушной заслонки (В-по верху, Н-по низу) — 2,7±0,2 мм (Н)
Пусковой зазор дроссельной заслонки (В -по верху, Н -по низу) — 1,0-1,1 мм (Н)
Открытие 2-го дросселя — механическое
Привод акселератора — рычажный
Управление системой холостого хода — электроклапан
Система перепуска топлива
Система рециркуляции отработанных газов
Вес (брутто): | 3,475 кг |
Габаритные размеры упаковки: | 246x184x155 мм |
Гарантийный срок эксплуатации, мес: 24
Гарантийный срок хранения, мес: 24
Ресурс: 160 000 км
Инструкция по монтажу, пуску и регулировке
Настоящая инструкция является дополнением к «Руководству по эксплуатации» автомобилей ВАЗ с карбюраторной системой питания.
Предназначена для оказания методической помощи владельцу автомобиля при установке на двигатель и регулировке карбюраторов типа «Solex» К178.21083, К178В.2108, К178Т.21081 К178Н.21073, К178И.21053-20, К178М.21041-10 при условии, что владелец ознакомлен с конструктивной схемой карбюраторов 21083, 2108, 21081, 21073, 21053-20, 21041-10 соответственно и знает расположение основных узлов и элементов карбюраторов, магистралей и приводов своего автомобиля.
Монтаж.
Внимание! Соблюдайте следующие меры безопасности: снимите клемму «+» с аккумуляторной батареи
Во время монтажа карбюратора двигатель должен быть холодным.
Перед снятием с двигателя заменяемого карбюратора снять с него воздушный фильтр после чего отсоединить:
- привод дроссельных заслонок
- возвратную пружину
- привод воздушной заслонки
- шланг подвода топлива
- провод от электромагнитного клапана системы ЭПХХ
- шланг отбора разрежения к вакуум-корректору зажигания (на К178М.21041-10 вакуум-корректора нет)
- шланг системы вентиляции картера двигателя
- провод от контакта винта регулировки холостого хода
- шланг перепуска топлива в бензобак (на К178М.21041-10 перепуска нет)
- шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева холостого хода
- шланги подвода разрежения к клапану рециркуляции (только для К178Н.21073 и К178И.21053-20)
Внимание! После снятия шланги подвода топлива и подвода-отвода охлаждающей жидкости должны быть заглушены пробками
Отвернуть гайки крепления и снять карбюратор
Установить новый карбюратор на шпильки фланца впускного трубопровода при необходимости заменив перед этим прокладку под карбюратором (под блоком прокладок)
Установить пружинные шайбы, гайки М8 и закрепить карбюратор.
Затяжку гаек крепления карбюратора к впускному трубопроводу производить в следующей последовательности:
- завернуть одну гайку до неполного сжатия пружинной шайбы
- вторую гайку, расположенную по отношению к завернутой по диагонали фланца карбюратора затянуть до полного сжатия пружинной шайбы (момент затяжки гайка должен быть (12,8 -15,9) Н м или (1,3-1,6 ) кг см
- затянуть первую гайку до полного сжатия пружинной шайбы
- аналогично затянуть поочередно другие две гайки
Внимание! Не допускайте крепление и подтягивание гаек крепления нагретого карбюратора.
После затяжки гаек подсоединить к карбюратору приводы дроссельных и воздушной заслонок, шланги и электрические разъемы указанные выше.
Наладка при установке.
Отрегулировать приводы управления карбюратором — воздушной и дроссельными заслонками
- при полностью нажатой педали управления дроссельными заслонками, дроссельная заслонка первичной камеры должна быть полностью открыта и рычаг (сектор) управления дроссельной заслонкой не должен иметь дополнительного хода. При опущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.
- При вытянутой ручке тяги воздушной заслонки рычаг привода воздушной заслонки должен находится на упоре, а сама она должна быть полностью закрыта. При полностью утопленной ручке тяги воздушная заслонка должна быть полностью открыта. Приводы управления карбюратором должны работать без заеданий.
- Подкачать 5-7 раз ручным приводом бензонасоса топливо в поплавковую камеру .одновременно проконтролировать отсутствие подтекания бензина в местах крепления шлангов топливоподачи и перепуска, из под пробок и уплотнительных прокладок.
Пуск двигателя.
При пуске холодного двигателя перед включением стартера необходимо закрыть воздушную заслонку, далее после пуска, по мере прогрева двигателя, необходимо постепенно приоткрывать воздушную заслонку, поддерживая устойчивую работу двигателя.
После прогрева двигателя ручка тяги воздушной заслонки должна быть полностью утопленной.
При пуске теплого и горячего двигателя воздушная заслонка должна быть полностью открыта.
Регулирование в процессе эксплуатации.
На карбюраторах К178.21083, К178В.2108, К178Т.21081, К178Н.21073, К178И.21053-20, К178М.21041-10 регулированию подлежат элементы (регулировочные винты количества и качества, или состава, смеси), положение которых определяет минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя и содержание вредных веществ (СО и СН) в отработавших газах при этом режиме.
Регулирование холостого хода проводится при полностью прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90ºС..95ºС) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным моментом зажигания, исправными свечами, при полностью открытой воздушной заслонке.
При отсутствии газоанализатора регулирование системы холостого хода с приемлемой точностью можно выполнить согласно изложенного ниже порядка.
Порядок регулирования.
Запустить и прогреть двигатель.
Регулировочным винтом количества установить устойчивую минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя – (750-800) об./мин
Регулировочным винтом количества уменьшить частоту вращения до неустойчивости и далее, отворачивая винт качества, увеличить частоту вращения до максимально возможной.
Винтом количества увеличить частоту вращения на (150-200) об./мин превышающую минимально устойчивую.
Винтом качества установить минимальную устойчивую частоту вращения.
По окончании регулировки следует резко нажать на педаль привода дроссельных заслонок и отпустить ее – двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее — не заглохнуть.
В случае перебоев в работе или заглохания двигателя следует увеличить частоту вращения коленчатого вала до максимально допустимой в указанных пределах.
Окончательное регулирование работы двигателя на холостом ходу должно производиться на станциях технического обслуживания автомобилей с обеспечением требований ГОСТ Р 52033-2003 по содержанию СО и СН в отработавших газах двигателя в пределах требований, установленных предприятием-изготовителем автомобиля.
После регулировки холостого хода на регулировочные винты следует установить ограничительные втулки или поставить заглушки.
УНИКАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, разработанные по техническим заданиям заводов – производителей автомобильных двигателей, позволяющие использовать все возможности двигателя автомобиля.
ЗАПАТЕНТОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА с функцией отключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода (карбюраторы типа К151).
ОБРЕЗИНЕННЫЙ ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (ИГЛА) топливных клапанов карбюраторов (типа К177, К178).
ПРИМЕНЕНИЕ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ в качестве опор для валиков дроссельных заслонок (для грузовых карбюраторов).
ДОЗИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ изготовлены на высокоточном европейском оборудовании (пр-ва Швейцария) с соблюдением точности до 1 микрона.
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА с воздушной заслонкой и пневмокорректором.
100% КОНТРОЛЬ всех функциональных характеристик с применением уникальных гидровакуумных установок, имитирующих работу двигателя на разных реж