Рулевя рейка CIVIC 4D. Адреса по ремонту. Статистика
Рулевя рейка CIVIC 4D. Адреса по ремонту. Статистика.
Рулевя рейка CIVIC 4D. Адреса по ремонту. Статистика.
С Вашего позволения уважаемые участники форума позволю создать эту тему. Вполне возможно многим покажется бесполезной, надеюсь многим пригодиться. Цель одна- съэкономить на покупке навого агрегата, который стоит в среднем 40 000 р., а с установкой и того больше. Кроме того собрать статистику стоит ли на самом деле ремонтировать рейку, какой ресурс у отремонтированной, может практичней купить новую!? Ну и конечно база адресов, где можно починить за приемлемую цену нашу рулевую рейку. По мере появления новых адресов буду их поднимать в первый пост.
Уважаемые одноклубники предлагаю в этой теме кроме адресов ремонта делиться, где можно выточить втулку на нашу рейку, или можете сами изготовить по чертежу, за соответствующую плату, тем самым Вы поможете многим избежать покупки новой. Многие будут Вам признательны.
Просьба к участника голосования, те кто удачно произвел ремонт рейки оставить координаты сервиса!
Ремонт рулевой рейки Civic 4D
СЕРВИС ПО РЕМОНТУ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЙ СКИДКУ ВЛАДЕЛЬЦАМ КЛУБНОЙ КАРТЫ!
Автосервис ООО "Прогресс" г. Москва, ул. Производственная 6/43.
Цена за ремонт рулевой рейки (втулки из графитонаполненного капролона включены в стоимость работ):
Цена без скидки — 9500 руб.
Для предъявителей клубных карт — 8500 руб.
Время выполнения работ от 2,5 до 3-х часов.
В стоимость ремонта не входит регулировка углов установки колёс (сход-развал), мы предоставляем эту услугу отдельно на нашем дополнительном участке. Стоимость регулировки углов установки колес после ремонта рейки – 1500 руб. В тех случаях, когда выясняется, что необходимо проводить коррекцию развала передних колес путем изменения взаимного положения амортизаторной стойки и поворотного кулака, стоимость услуги увеличивается на 500 руб. за каждое колесо.
Гарантия на ремонт рулевой рейки: 1 год или 20 тыс. км.
Перед началом ремонта в Вашем присутствии мы проводим бесплатную диагностику рулевой рейки с частичной разборкой. В случае обнаружения коррозии вала или механических повреждений деталей рейки мы не сможем дать гарантию на ремонт и предложим Вам следующие варианты решения проблемы:
1. Вы привозите свою рейку б/у, мы меняем на ней втулку и устанавливаем на автомобиль. Цены указаны выше.
2. Мы устанавливаем свою, заранее отремонтированную и отрегулированную рейку на ваш автомобиль или меняем неисправные детали на вашей рейке. В этом случае стоимость ремонта возрастет до 18500 руб. Для предъявителей клубных карт — 17500 руб.
Телефон: 8(495)227-1049, 8(903)753-5778 с 9.00 до 21.00 без выходных .
Подробности http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=123691
РЕМ-СТАР ул. Бирюсинка д. 7 или ул. Золоторожский вал 4 стр 2. +7 (495) 961-78-48 +7 (926) 223-30-76
Цена — снятие — установка рулевой рейки составит 3000 руб.Комплексный ремонт вашей рейки составит — 8000 руб (при условии исправного корпуса и вала рейки), для владельцев клубной карты стоимость ремонта — 7000 руб (при условии исправного корпуса и вала рейки. Ремонт рулевых реек — гарантия 6 месяцев на замененные комплектующие. Замена рулевой рейки на восстановленную (обмен) — гарантия 9 месяцев. Покупка новой рулевой рейки — гарантия 1 год.
http://rem-star.ru/remont-rulevyx-reek/
DC Опишу свою процедуру ремонта рулевой рейки на станции указанной в шапке сообщения.
1) Сухие факты
Приехав в сервис, первым делом уточнил стоимость работ и возможность предоставления скидок членам клуба, на что получил цену, обозначенную в шапке сообщения и утвердительный ответ о её предоставлении. При этом меня до начала работ предупредили о том, что цена может измениться в большую сторону 1-2 К руб. в случае, если вал будет покрыт коррозией (ржавый), также меня предупредили о том, что процесс не быстрый и займёт какое-то время.
Через час после сдачи ТС на процедуру починки, мне позвонили и сказали о том, что помимо втулок ещё есть выработка на электромеханизме и в целом для того, чтобы после произведённых работ узел «проходил» ещё долго и счастливо, необходимо сделать комплекс работ по замене изношенного механизма электрической части в с возвратом изношенной владельцу и ремонта механической части (замена втулок). Ценники были следующие: просто замена втулок 10000 руб., комплексная замена механизма и втулок 15000. Про вал или иные повреждения необходимые к устранению мне не сообщалось.
Взвесив все «за» и «против» в т.ч. и наличие хорошего пробега ТС, а также, то что машину я буду продолжать эксплуатировать, был выбран второй вариант, при этом я попросил предъявить на обозрение и вернуть мне эл механизм с моей машины, на что получил положительный ответ.
Итог после 4-4,5-х часов ожидания мне вернули ТС. Была осуществлена проверка проведённых работ и предъявление узла. Прошу обратить внимание на слово «предъявление», далее был выставлен ценник за работы, который отличался от обозначенного по телефону на 3000 руб. в большую сторону. На резонный вопрос почему так, мне было отвечено, что это за с/у узла. На вопрос про те цены, которые были названы по телефону разве не включали в себя с/у ? – был отрицательный ответ. В результате переговоров цена была снижена всего на 500 руб.
При предъявлении механизма, действительно была видна выработка на пластиковой(!) шестерне, по которой ходит червяк вала (фотки я выкладывал в соседней теме http://www.civic-club.ru/forum/showt. 26695&page=139 пост 1381)
В результате с момента выезда с ремонта по день написания сообщения, я проехал порядка 450 км и в целом результатом ремонта доволен, к мастеру претензий на данный момент – нет.
2) Ощущения
Ощущения того, что меня пытаются развести появились после звонка и причины у меня были следующие:
А) цена на просто замену втулок уже была выше заявленной до начала работ, на вопрос почему, внятный ответ не последовал (ремонт было решено продолжить, т.к. деньги за с/у всё равно придётся заплатить в случае если даже если я откажусь их менять + время которое было потеряно на ремонт и дорогу до сервиса)
Б) вроде бы никто и никогда в этой теме и в целом на форуме не говорил об износе эл механизма (я не нашёл), хотя не зная технологического устройство рейки можно было допустить, что в результате износа втулок, что-то внутри также изнашивается.
В) Узел электромеханизма я сфоткал, но забрать не успел, т.к. пока решал денежные вопросы и проверял проделанную работу на автомобиле механизм унесли в рем зону. Обратно требовать не стал, т.к. в целом он мне не нужен, да и я его уже сфотографировал, но вот по факту у представителей сервиса слова разошлись с делом.
Лирическое отступление — потом конечно я подумал на счёт того, что это «дежурный» узел, который могут предъявлять клиентам для демонстрации и следовало бы его конечно забрать, чтобы потом выкинуть либо дать каким либо слесарям, чтобы те сделали шестерню из нормального материала соответствующего ответной части, но что сделано, то сделано.
Производим ремонт рулевых реек на а/м
Honda Accord 8/CIVIC 8/CR-V III в Самаре
г.Самара, п.Управленческий, Красноглинское шоссе37
Автосервис VIK-Auto
+79371755544 — Александр
+79379941118 — Лёня
Ремонт рейки со снятием Honda civic 8 5000р
Honda CR-V III 2.0 7000р
Установка комплектов на CIVIC 8 700р + 2500р(стоимость комплекта)
Установка комплектов на ACCORD 8 900р + 4500р(стоимость комплекта)
Продажа ремкомплектов vk.com/reikacivic
Клубням скидки до 20%
СЕРВИСЫ ПО РЕМОНТУ РУЛЕВЫХ РЕЕК БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КЛУБНЫХ СКИДОК
Тех Центр "АИДА" ул. 4-я Кабельная, д. 2, корп. 2 +7 (495) 361-32-92, +7 (495) 361-30-49, +7 (495) 361-31-58. http://AIDA-AUTO.RU
Стоимость ремонта от 11500 до 19900 руб. гарантия 6 месяцев.
Дмитровское ш. д.62. тел.8-495-970-75-43 и 8-499-488-23-64
Стоимость ремонта 11500 р. Гарантия — 6 месяцев без ограничения пробега.
Московская область
г. Дмитров, ул. Профессиональная 129 тел. 8-496-223-88-22, режим работы с 8-00 до 22-00, (если позвоните и вам скажут, что мы не делаем таких работ попросите к телефону мастера Яненко Сергея или руководителя). Цена 11 000. (в стоимость входит снятие установка, вытачивание втулки).
г. Мытищи ул. Веры Волошиной д. 12/30 на территории института РУК тел. +7 906 706 99 52, +7 926 133 53 79. Стоимость 11 000 руб., в стоимость входит втулка. Гарантия 6 месяцев.
http://www.remontreek.ru/
г. Санкт-Петербург
Гидравлика, ул. Химиков, дом 2, тел. 527-37-79, гарантия 6 мес, стоимость 12 000 руб.
Гидросервис, тел. 955-31-53, 2 сервиса: один на В.О., второй на Шоссе Революции.
Гарантия пол года без ограничения пробега, цена 8500 с учетом 5% скидки указанной на сайте. (6000 переборка, 3000 снять/поставить)
Отзывы
CHEMIE привет, страдателям рейки) делал свою рейку — стучала не по детски, искал где подешевле делают и нашел — шоссе Революции, 65 ГИДРОСЕРВИС, читал в нашем форуме про них, было пару отзывов положительных, ну и я решал тоже написать. Делал я ее в октябре 2012 по моему, сделали отлично, правда проехал всего тыс 12, может это и не много для рейки но все отлично. Отдал я тогда 9500р вроде, в этой стоимости был включен и развал-схождение на перед и зад) сколько ща там стоит не знаю, но всем советую кто из Питера!)
Отзыв от Kostrov
Чинился в Гидросервисе на ш.Революции 65 (СПб, кто не понял)
Отдал машину в 15, за один день не справились почему-то, забрал на следующий день в 15, заплатив 10к (вообще 11, но скинули 1к так как с сивик клаба) в эту стоимость входил еще и развал схождения. мне кажется что эта работа стоит 6-7к ну + развал 1к =8к, но 10, темболее 11к считаю много..
Но ничего поделать не мог, много хороших отзывов, плохих мало, по-моему даже один только, вот и решил там сделать..
Выезжаю, по ямкам проехал — радостный — не стучит, руль стал тяжелее немного, собраннее, вернулось чувство что Хонда взгрызается в асфальт и можно войти в крутой поворот на приличной скорости)) (последние дни до ремонта рейки ездил с опаской что ли, не знаю даже почему, как будто уверенность какая-то пропала, щас же, наоборот, выше всяких похвал!) Через минут 20 настораживала мысль, что руль влево крутится легко, а вправо, одной рукой прокрутить полтора оборота у меня получалось с трудом..думал сначало на себя, что слабенький)) Ехал домой в странном ощущении, вроде рад, а вроде руль с разной силой кручу ведь при активном рулении это может быть везкой причиной ДТП, чтобы по одинаковой траектории машина ушла в одну и другую сторону, нужно приложить разные усилия. и вот дома уже разобрался (спасибо вам, ребятам котороые делятся опытом и проблемами и решениями) неправильно выставили ноль в ЭУР!!
Приезжаю к ним в сервис через пару дней, там один человек (другой, не тот у кого я забирал машину, видимо у кого забирал, тот и делал) говорю так и так, в одну легко, в другую сложнее..он сказал что это моторчик на рейке устал, нужно менять..я в ступоре..так как хрен его знает, может он и прав, я то в тачках ваще орех, откуда мне знать как там че) но говорю ему, мол там надо выставить ноль в ЭУР, не у одного меня была такая проблема, на что он мне отвечает что всегда сивики делали и у всех все нормально было, только у тебя проблема, предложил сделать еще раз развал схождение, и оказалось что когда я забирал машину он ВООБЩЕ НЕ БЫЛ СДЕЛАН. Спасибо, сделали, проблема не пропала, ну я ему и говорю — давайте все таки проверим ноль в ЭУР.. Он позвал электрика, он все сделал, ноль действительно сбился (ну или был не правильно выставлен, но суть в том что устранить удалось перенастройкой ноля в ЭУР)
Пока выставляли ноль, я спросил, какие втулки вы мне установили и отличаются ли они от стандартных.
Он сказал что втулки из того же материала что и стандартные (кстати из чего стандартные? Пластмасса?) но потолще, получается усилинные)
Хоть и убил я два дня с этим сервисом, хоть и не выставили ноль, хоть и не сделали развал схождение..я не держу зла на сервис, на мастера который мне делал, кто знает что у него там случилось.. Главное, что если втулки не убьются за 150т.км. я буду только рад!)) И тогда точно буду этот сервис рекомендовать всем)
Ну что, будем надеяться, пока нормально) пробег 154323, меняли втулки на 153389))
Если что изменится, напишу)
ул. Парижской коммуны 3-а, д. 40, тел. 89277160100 — Александр.
стоимость ремонта 5000 р. в цену входят готовые втулки.
СТО гаражного типа, в районе ул.Захарова 10, проезд уточнять по телефону. Стоимость ремонта с их втулками 10000р, со своими 8000р, Втулки вытачивают также из фторопласта. Гарантия 1 год.
Тел. 89224221120
Стоимость ремонта 7000р(снятие/установка,ремонт). Втулки устанавливаю в трех местах в самом корпусе. По длительности примерно день. Втулки входятв стомость ремонта. Гарантия — нет. тел. 8-963-121-86-41.
ул.Клубничная,56 тел.8-918-238-14-75, 8-918-212-4-112, 8-918-073-93-87, 8-918-356-97-45 Александр Иванович.
На юбилейном в гаражах у частника. Стоимость ремонта 7000 т.р. По времени ремонт занял порядка 6 часов. Меняются все три втулки. Сергей 89181513008. Гарантия — нет.
Стоимость ремонта 8000 р. Обещают пожизненную гарантию. тел. 89058748010 Алексей.
Хамамацу моторз. ул. Героев Хасана 64/2. тел 271-26-97, 256-60-08, 271-31-10.
Стоимость ремонта 6000 р. Гарантия — 6 месяцев.
Курганская, Свердловская и Челябинская область
автосервис "Навигатор-45" принимает заявки на ремонт рулевых реек CIVIC 4-5D.
Адрес: Курганская область, г. Катайск (150 км Екатеринбург, 50 км Каменск-Уральский, 180 км Челябинск).
Стоимость: 7000 руб. (В стоимость входит компьютерный сход-развал и втулка).
Материал втулки: zedex
1) Время выполнения работ около 4-5 часов.
2) Гарантия на рейку — 6 месяцев при условии — вал без коррозии, корпус и пыльники целые.
89225711917 — Илья
В наличие имеются втулки разрезные, которые устанавливаются внутри рейки. Выполнены из графитонаполненного капролона. Цена вопроса 750р . Самовывоз с метро Кузьминки, г. Москва. Все вопросы в личку.
http://www.civic-club.ru/forum/showp. postcount=1187
Ссылки на организации занимающиеся ремонтом рулевых реек — это найдено обычным поиском, отзывов и цен пока нет, если кто то ремонтировался в этих фирмах оставьте коментарии и результаты ремонта!
http://remrureyka.ru/
http://www.reikinet.ru/
http://агрегатный-центр.рф/
http://remontreek.net/price.html
http://gidroexpert.ru/index.html
http://www.rem-zon.ru/
Чертеж втулки любезно предоставлен Михалычъъ, за что ему отдельное СПАСИБО!
Миниатюры
Предохранители и реле Honda Accord 6, 1997 — 2002
Большинство цепей питания электрооборудования японского седана и универсала защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.
Рассмотрены схемы Хонда Аккорд 6-го поколения (CG, CH, CF, CL) 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.
В моторном отсеке
Расположение монтажного блока показано на рисунке выше.
Фото — общий вид блока.
Схема предохранителей в монтажном блоке моторного отсека | ||
---|---|---|
№ | Описание | Ток, А |
41 | Аккумуляторная батарея | 100 |
42 | Замок зажигания (BAT) | 50 |
43 | Правая фара, дневные ходовые огни | 20 |
44 | Освещение | ? |
45 | Левая фара, дневные ходовые огни, реле дальнего света, индикатор дальнего света | 20 |
46 | DLC, PGM-FI главное реле | 15 |
ABS | ? | |
47 | ABS, лампы стоп-сигнала, круиз-контроль, реле звукового сигнала, подсветка замка зажигания, выключатель блокировки ключа (AIT), PCM или ECM | 20 |
48 | ABS (кроме ’01-02 V6), ABS/TCS (’01-02 V6) | 20 |
49 | Указатели поворота и аварийная сигнализация | 15 |
50 | ABS, предохранитель 14 (блок предохранителей в панели приборов со стороны пассажира) | 30 |
51 | Предохранитель 1 (блок предохранителей в панели приборов со стороны пассажира), реле стеклоподъемника | 40 |
52 | Реле TCS | 20 |
Подогрев сидений | ? | |
53 | Обогрев заднего стекла | 40 |
54 | Предохранители: 9, 10,11,12, 13 (блок предохранителей в панели приборов со стороны пассажира) | 40 |
55 | Предохранители: 2, 3, 4, 5, 6 (блок предохранителей в панели приборов со стороны пассажира) | 40 |
Передние противотуманные фары | ? | |
56 | Мотор отопителя | 40 |
57 | Вентилятор системы охлаждения | 20 |
58 | Муфта компрессора кондиционера A/C, конденсатор вентилятора, блок управления вентилятором системы охлаждения (V6) | 20 |
59 | Подогрев сидений | 20 |
Ближний свет | ? | |
Реле | ||
R1 | Конденсатор вентилятора | |
R2 | Вентилятор системы охлаждения | |
R3 | Муфта компрессора кондиционера | |
R4 | Мотор отопителя | |
R5 | Звуковой сигнал | |
R6 | Фары | |
R7 |
В салоне
В салоне монтажные блоки расположены с водительской стороны и с пассажирской стороны в торце панели приборов, за пластиковой обшивкой.
Регулировка рулевой колонки Honda Integra
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
подтянул рулевую рейку Honda Civic VII ep1
Ремонт рулевой рейки Honda Civic 4D/5D 8 поколения
Доброго времени суток, Друзья. В этом видео наглядно покажу Вам как отремонтировать рулевую рейку на Автомо…
Ремонт рулевой рейки Хонда срв
Ремонт рулевой рейки на Honda CR V .Ремонт рулевой рейки на Хонда в СПБ . Наши сервис-центры предоставляют услуги…
Развальные рычаги Хонда Цивик 7, Интегра DC5, Acura RSX, Hardrace 6342
Задние развальные рычаги ACURA RSX 2002-2006; HONDA CIVIC 7th EM2, ES1, EP1/2/3/4, EU; HONDA INTEGRA DC5 2002-2006. Тюнинг от Hardrace …
Замена рулевой тяги на Хонда CR-V 1999 года Honda CR-V
Тяга рулевая CTR CRHO-17 Благодарю вас за просмотры и за подписку, всего вам наилучшего.
Ремонт рулевой рейки Хонда аккорд 7. Ремонт рулевой рейки в СПБ.
Peмoнт pулeвыx peeк Peмoнт pулeвыx peeк в Caнкт-Пeтepбуpгe в нaшeм aвтocepвиce. Kвaлифициpoвaнныe cпeциaлиcты пpoизвoдят peмoнт…
Ремонт насоса гур (гидроусилителя) своими руками. Замена сальников и подшипника. Acura Honda
Начал шуметь подшипник насоса гур, потеет и течет через прокладки. Как отремонтировать насос гидроусилител…
Установка руля от Honda Civic 8gen в Honda Integra DB6 (DC1)
Конечный результат и немного процесса изготовления.
Ремонт ГУР Honda Odyssey Второе поколение 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, кузов-RA6, RA7, RA8, RA9
Honda Odyssey обзор, опыт эксплуатации, стоит ли покупать. Второе поколение 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, кузов-RA6, RA7, RA8, RA9 ГБО…
Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки Honda Integra «.
Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки Honda Integra «.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Почему стучит рулевая рейка и как это ремонтируется
Как часто приходится слышать от хондаводов грустную фразу: «у меня застучала рейка рулевая, придется менять, наверное… она же дорогая?». На такие вопросы всегда хочется с радостью ответить: «Очень дорогая!» при этом, нисколько не обманув человека. Действительно, рулевая рейка, или рулевой редуктор, является очень-очень дорогостоящим узлом автомобиля. Бывало так, что цена, выставляемая поставщиком за эту деталь, достигала четверти реальной стоимости автомобиля на рынке. После оглашения ее клиенту, нередко в его глазах возникало острое желание заняться «самодепиляцией» разных точек тела, и немудрено, — например для Honda H-RV стоимость рулевого редуктора в сборе составляет более 50 000 рублей при сроке доставки более месяца!
А в чем же тогда наша радость, при возникновении такого вопроса? Думаете в жажде наживы? Ошибаетесь, уважаемые! Сейчас мы расскажем вам, как избавиться от стука в рулевой рейке Honda как минимум своими силами, а как максимум, вернувшись на сервис, диагностировавший вам замену рейки, и победоносно ткнув их в эту статью, укажете правильный путь действий. Заинтриговали? Уже хорошо. Давайте тогда разбираться. Начнем мы, как это у нас водится, с самого начала, то есть с того, что у нас есть рулевая рейка и откуда берется стук в рулевой рейке.
Итак, рулевая рейка, или по правильному «редуктор гидроусилителя руля», это важнейшая составляющая часть системы ГУР, той самой, которая помогает вращать рулевой колесо, прикладывая минимальные усилия. Те, кто учился в автошколах на российских автомобилях, не оборудованных системой ГУР, прекрасно должны помнить, как туго поворачивается руль в них. Гидроусилитель призван облегчить эту операцию. А ключевой частью гидроусилителя и является сама рулевая рейка. Фактически, рейка это и есть гидроусилитель. Давайте посмотрим сначала на эту конструкцию в сборе.
Итак, Вы видите картинку из официального каталога. Давайте разберем, что на ней нарисовано. Наиболее интересные для нас элементы выделены красными кружками. Итак, начнем с конца. Под номером «14» мы видим собственно редуктор гидроусилителя, он же рулевая рейка в сборе. С каждой стороны к нему крепятся рулевые тяги (на рисунке под номером «1«). К рулевым тягам крепятся рулевые наконечники («12«), которые в итоге крепятся к колесу. Вся эта простая, но очень эффективная конструкция позволяет вам управлять поворотом колес своего автомобиля.
Диагностику стука следует начинать именно с этой картинки, поскольку первое, что может стучать в этой схеме, Вы уже знаете, — это рулевые наконечники и рулевые тяги. Если наконечники диагностировать крайне просто, — как правило, вышедший из строя наконечник имеет порванный пыльник, отчего шаровое соединение пальца пришло в негодность, то с тягой все чуть-чуть сложнее.
Как правило, тяга выходит из строя также из-за порванного пыльника (на рисунке они изображены под номерами «9» и «10«), но бывает и так, что предыдущий владелец тягу «убил», но пыльник поменял, набив в нее новой смазки. В результате, тяга какое-то время поработала и окончательно вышла из строя, начав стучать. Диагностировать ее в таком случае чуть сложнее, чем рулевой наконечник, необходимо снять пыльник тяги и проверить саму тягу на люфт в горизонтальной плоскости. Если люфт присутствует, — ура, источник стука найден, можно менять и собирать все обратно.
Во всей этой схеме есть один существенный минус, — пропустить стук в рулевой тяге, или наконечнике, и рекомендовать заменить рулевую рейку могут только неспециалисты. Как правило, хороший мастер «ловит» подобную поломку сразу же, указывая на необходимость замены детали. Другое дело стук внутри самой рейки. Давайте вместе посмотрим на ее конструкцию, и разберемся, что же там может стучать.
Вы видите скриншот из официального каталога Honda, на нем изображена рулевая рейка в разборе. Среди всех деталей на этой картинке нас интересуют больше всего под номером «7″, «10″, и «11«. Давайте вместе разберемся, что же в них особенного.
Начать следует с детали под номером «10«, это вал рулевой рейки, — ключевой элемент всей конструкции. Именно движением вала внутри корпуса рейки осуществляется поворот колес, — рабочая жидкость давит на вал в горизонтальной плоскости, а он уже передает силу на колеса автомобиля, посредством тяг и наконечников. Источником стука внутри рейки является он же. Но сам по себе, он стучать не может (на новой машине, же не стучит!), соответственно должны быть другие детали, провоцирующие этот звук. И они действительно есть.
Посмотрим на деталь номер «7«. В разных каталогах из-за разницы переводов эта деталь может называться «втулка рулевой рейки», «направляющая рулевой рейки», «направляющая втулка рулевой рейки», «прижимная втулка рулевой рейки». Однако, как бы она ни называлась, смысл и рабочее предназначение у нее одно, — обеспечивать фиксированное рабочее положение вала в определенной плоскости, не давая ему отклоняться от нее. Втулка как бы на половину охватывает сам вал, а внутренняя сторона, отвечающая за соприкосновение с валом, покрыта специальным материалом на основе фторопласта, обеспечивающее минимальное трение при контакте.
Обратите внимание, сама втулка не зафиксирована, а напротив, является подвижной деталью (при жесткой фиксации она бы быстро деформировала вал), подталкиваемой вперед мощной пружиной, регулируемой специальным болтом с контргайкой (на рисунке детали № «5«,»6«,»8«). Как правило, в большинстве случаев, именно эта втулка и является причиной стука в рулевой рейке, после диагностики которой, многие «мастера» в том числе и официальные дилеры Honda в некоторых городах, выдают вердикт о необходимости замены всего узла. И вот тут надо остановиться и подумать.
Дело в том, что среди оригинальных запчастей Honda действительно встречаются детали, которые меняются только в сборе, например ступичные подшипники с магнитным кольцом, но это, — не тот случай. Данная втулка спокойно продается отдельно и часто в специализированных магазинах их может быть достаточно широкий выбор для большинства моделей! Поэтому не торопитесь менять рейку! Поищите сначала втулку!
Хотя, на самом деле, есть и еще более простой вариант решения проблемы, правда требующий предварительной диагностики на сервисе, специализирующимся на Honda. Часто, для полного устранения стука требуется выполнение очень простой операции, — отвинчивание болта, зафиксированного контргайкой, и… Правильно! Чистка пружины, за годы покрывшейся ржавчиной и отложениями. Пружина просто перестает выполнять свои «поджимные» свойства из-за накопившейся грязи, а сама втулка бывает заблокирована этими же отложениями.
Для восстановления рабочих свойств всего этого элемента (и, как следствие, устранения стука) потребуются следующие действия:
- Отвинтить контргайку «8» и болт «6«. Иногда до них непросто добраться, но это уже технические вопросы. Успокаивайте себя тем, что менять рейку дороже.
- Вытащить пружину и втулку из места посадки.
- Очистить пружину при помощи щетки и химических очистителей типа «очиститель карбюратора» или Profoam 1000, или при помощи обычной солярки. После чистки смажьте пружину любой смазкой, для предохранения от попадания воды.
- Внимательно осмотрите рабочую (покрытую фторопластом) поверхность втулки. На ней не должно быть глубоких царапин, выбоин, или вытертых до металла мест. В случае, если таковые имеются, — замените втулку.
- Аккуратно протрите посадочное место втулки от грязи.
- Смажьте втулку густой смазкой и установите ее на место.
- Соберите в обратном порядке узел. Желательно смазать еще и болт с контргайкой.
- Отрегулируйте момент затяжки. Данная операция осуществляется при помощи напарника, который должен сесть за руль автомобиля и короткими движениями качать руль влево-вправо. Находящийся внизу человек регулирует болтом натяжение пружины до пропадания стука в руле, затем фиксирует положение болта контргайкой.
Внимание! Исполняя данную операцию необходимо не переусердствовать, чтобы не сделать натяжение слишком сильным. Это приведет к выходу из строя всего узла! Если все смазано и почищено хорошо, — большого усилия при регулировке не потребуется!
Вуаля! В итоге Вы получаете практически идеально работающую рейку (износ все равно есть, но он устранен разумным подтягиванием), практически даром!
Следует остановиться на «усовершенствовании» процесса, которое иногда предлагают «мастера». Долгое время мы не могли понять, почему клиенты, ссылаясь на форумы, избегают этой процедуры. Как оказалось, причина в следующем.
Многие мастера понимают процедуру «подтяжки» буквально. Они ослабляют контргайку и закручивают винт до упора, пока не пропадает стук, после этого фиксируют результат контргайкой. Получается, что вся грязь и ржавчина, которую надо было вычищать из-под болта не только остаются на месте, но и загоняются дальше в узел, а сама втулка, которая, в общем-то, должна быть подвижной, упирается в вал с такой силой, что иногда даже выгибает его. Естественно, что эксплуатация рейки с такой «фиксацией» быстро выводит из строя уже весь механизм, а выгнутый вал разбивает все уплотнения на своем пути, отчего узел начинает еще и протекать. Ремонт после такой «подтяжки» уже невозможен, поэтому, пожалуйста, будьте аккуратны при выборе сервиса. Стоять над душой и следить за работой мастера, — некорректно. Но спросить о том, как будет делаться эта процедура, — лишним не будет.
Возвращаемся к рисунку с разобранным узлом. Если Вы еще не забыли, у нас осталась еще одна деталь, обведенная кружком, — № «11«, — выходная втулка рулевой рейки. О ней также стоит поговорить. Случается, что при диагностике рейки, замечается очевидный люфт самого вала на выходе из корпуса. Это происходит при износе самой выходной втулки, центральная часть которой (вкладыш) сделана из более мягкого металла, нежели сам вал. Образовавшийся внутри люфт также может приводить к эффекту стука в рейке. Заменить эту втулку, обычно, еще проще, чем прижимную, — выкручиваете старую, закручиваете новую, и все. Ремонт без замены, в данном случае, невозможен, поскольку люфт появляется в результате естественного износа.
В любом случае, пока в рейку не попала грязь, и не разрушила сам вал и уплотнения, рейка вполне ремонтопригодна.
Кстати, стук в системе электроусилителя руля (ЭУР) устраняется точно также как и в гидроусилителе, за одним исключением, — в ЭУР нет возможности поменять выходную втулку. Производитель считает, что проблем с ней быть не может. На самом деле, к сожалению, это не так. Нередко, владельцам электрореек предлагают менять рейку в сборе, хотя существуют технологии восстановления, или замены рулевых втулок.* Прижимная же втулка регулируется обычным образом.
Итак, теперь Вы владеете знаниями по ремонту рулевых реек. Как видите, никакого волшебства в том вопросе нет, — стук в рейке убирается просто и без проблем, если знать, где его искать.
* Выход из положения, когда требуется замена выходной втулки электрорейки, на самом деле есть. Саму втулку можно выкрутить при помощи специального инструмента, и не смотря на все ее протесты, в большинстве случаев это удается. А вот далее можно действовать в двух направлениях.
Первое — изготовление фторопластовых вкладышей в старую, изношенную втулку. Вполне себе надежный способ, если у изготовителя есть опыт работы в этом направлении.
Второе, — восстановление оригинальной выходной втулки. Этим «джедайским» искусством владеют очень немногие сервисы, и как правило, хранят его в секрете, поскольку конечное качество продукта получается очень близким к оригинальному исполнению, и служит достаточно долго, при условии целостности вала рейки. К сожалению (для проекта , разумеется) мы связаны обещанием хранить молчание о тонкостях этой технологии. Но, мы можем помочь читателям из Новосибирска, подсказав при личном запросе сервис, в который можно обратиться по поводу процедуры восстановления. То есть, при всем желании, подробно рассказать о технологии мы не имеем права, но куда обратиться, — подскажем!
Хонда водам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.