Стенд для диагностики Топливных Насосов Высокого Давления (ТНВД). Устройство
Характеристики топливной аппаратуры при регулировке на стендах
Стенд для диагностики Топливных Насосов Высокого Давления (ТНВД). Устройство
В связи с возрастающими требованиями по снижению расхода топлива, токсичности отработавших газов и повышению эффективной мощности дизеля возрастает потребность в более точной диагностике и регулировке ТНВД. Для воспроизводства условия работы топливной аппаратуры на дизеле используется специализированный стенд ТНВД. Так как конструкции ТНВД имеют как общие решения, так и значительные отличия, особенно в части электронного управления, то для потребителя важно найти оптимальный баланс между функциональным исполнением стенда, необходимым для регулировки ТНВД, и денежными затратами на приобретение требуемого оборудования при соответствующем качестве.
На рис 1. представлена обобщенная функциональная схема стенда для регулировки ТНВД. Главенствующую роль занимает система управления и контроля, в которую входит весь набор приборов, отображающих контролируемые параметры от манометров до мониторов компьютера, и органов управления стенда, включая отдельные кнопки, панели управления и компьютер.
На современных стендах установлены асинхронные электродвигатели, которые воспроизводят вращательное движение от дизеля, передающееся на вал ТНВД через приводную муфту. Управление электродвигателем осуществляется частотным преобразователем, параметры которого программируются определенным образом, чтобы разгонные и тормозные характеристики соответствовали устанавливаемым ТНВД, а также условиям эксплуатации стенда. Т.к. диагностика ТНВД происходит на постоянных оборотах вращения вала ТНВД, то должна соблюдаться стабильность частоты вращения, обеспечиваемая инерционностью маховика, установленного на валу стенда и автоматической системой поддержания частоты вращения. Система управления получает сигналы от датчика частоты вращения вала или энкодера и вырабатывает обратный сигнал значения частоты, передающийся преобразователю частоты, который в свою очередь задает режим работы электродвигателя.
Главным параметром характеристики стенда является мощность электродвигателя. Выбор привода стенда по мощности производится из очевидных закономерностей: чем больше производительность ТНВД, тем больше момент сопротивления вращения, тем больше должна быть мощность привода. С повышением требований по токсичности отработавших газов (ЕВРО-3, ЕВРО-4 и т.д.) на современных ТНВД типа «Common Rail» повышается давление впрыска, что повышает момент сопротивления вращения. На данный момент считается, что привод мощностью 15 кВт обеспечивает работоспособность ТНВД отечественного и импортного производства эксплуатируемых на грузовых и легковых автомобилях. Опыт показывает, что в некоторых случаях указанной мощности достаточно для ТНВД дизелей устанавливаемых на тепловозах и карьерных самосвалах. Для гарантированной работоспособности ТНВД на стенде требуется привод в 18 или 22 кВт.
Для установки ТНВД на стенд требуются соединительная муфта и установочные кронштейны. Как правило, производители стендов изготовляют установочные комплекты кронштейнов для известных отечественных и зарубежных производителей ТНВД. Для ТНВД мощных дизелей, устанавливаемых на спецтехнике, тепловозах и т.п., требуются стенды повышенной мощности, специальная конструкция стенда и установочные кронштейны для размещения ТНВД больших габаритов. Обычно подобные стенды изготовляются по отдельным заказам. На стендах для регулировки ТНВД можно проверять и насос-форсунки, для чего необходимо иметь соответствующие муфты и адаптеры для привода от вала стенда и электронные управляющие устройства.
Основной параметр ТНВД, который необходимо контролировать независимо от конструкции насоса, это его производительность на разных частотах вращения вала при определенных положениях органов управления (положение рейки топливного насоса, настройки регуляторов, электронного управления форсунками и т.д.) и условий эксплуатации топливной аппаратуры (например, давления топлива перед ТНВД), параметров эталонного топлива (температуры или вязкости). Параметры регулировки задаются в тест-планах ТНВД заводом-изготовителем. В случае с топливной аппаратурой, имеющей электронное управление, параметры задаются через специализированные электронные приборы, имитирующие штатные контроллеры на дизеле.
Циркуляция топлива в стенде происходит по замкнутому контуру и различается в зависимости от конструкции топливной аппаратуры. Из топливного бака топливо подкачивающий насос подает в ТНВД. Далее, если конструкция топливной аппаратуры предусматривает в своем составе аккумулятор («Common Rail»), то топливо накапливается там. В аккумуляторе поддерживается определенное давление, излишки стравливаются обратно в топливный бак. Затем происходит процесс впрыска форсунками. Излишки топлива по линии обратного слива поступают в топливный бак. Количество впрыснутого топлива и, при необходимости излишнего топлива, за цикл определяются в измерительной системе.
Так как характеристика впрыска зависит от гидродинамических параметров всех элементов нагнетательного тракта топливной аппаратуры и параметров топлива. То, с одной стороны — к топливу предъявляются определенные требования, а с другой — для обеспечения идентичности характеристики впрыска топлива по цилиндрам дизеля на всех нагнетательных трактах устанавливают элементы, специально подобранные по своим гидродинамическим параметрам (стендовые форсунки, трубки высокого давления и т.п.). Дизельное топливо и его пары токсичны, поэтому в качестве эталонного топлива используют специальные жидкости для калибровки дизельной топливной аппаратуры (стандарт DIN ISO 4113). Нормативные показатели регулировочных параметров топливной аппаратуры, в том числе производительность ТНВД, соответствуют определенному типу эталонного топлива, при заданной температуре, параметрам трубок высокого давления и стендовых форсунок или форсунок-калибров. К чистоте топлива предъявляются повышенные требования; для его очистки устанавливаются фильтры (на схеме не показаны). Для стендов известных западных фирм предусмотрена процедура замены отработавшего топлива после диагностики определенного числа насосов.
Все современные стенды имеют систему автоматической термостабилизации, состоящей из нагревательного и охладительного элементов — обычно радиатор обдуваемый воздухом. Температура топлива обычно находится в пределах 30-40 °С и поддерживается с точностью ±2 °С. При диагностике ТНВД маленькой производительности и низкой начальной температуры топлива происходит долгий нагрев, но стабильное поддержание заданного температурного диапазона. Для ТНВД большой производительности происходит быстрый нагрев из-за прокачки большого объема топлива и сильного сжатия в элементах самой топливной аппаратуры. Для условий эксплуатации стенда при непрерывном цикле диагностики ТНВД или насосов с повышенным давлением топлива используется более эффективное жидкостное (вода, антифриз) и фреоновое охлаждение. Система управления стендом отслеживает уровень температуры топлива через сенсоры и при необходимости включает и выключает нагрев или охлаждение.
Определение характеристики автоматической муфты опережения впрыска (зависимости угла разворота полумуфт от частоты вращения) для топливных насосов отечественного производства производится с помощью стробоскопа.
Для ТНВД, оснащенных гидропневматическим или пневматическим корректором подачи топлива по наддуву (ТНВД производства ЯЗТА серии 60, 80, 90), необходимы системы подачи масла и воздуха. Для вакуумных регуляторов требуются вакуумные насосы. Как правило, давление указанных систем контролируется по стрелочным манометрам.
Углы чередования подачи топлива секциями ТНВД определяются или пьезоэлектрическими датчиками, установленными в узлах впрыска и реагирующими на ударную волну от впрыснутой струи, или датчиками давления (только для механических форсунок), установленными в топливных трубках. На обобщенной схеме датчики обозначены как датчики фаз.
Измерение цикловой подачи и обратного слива производится с помощью мензурок с градуированной шкалой или с помощью автоматических расходомеров (BOSCH EPS 815, HARTRIDGE AVM2-PC) измеряющих в режиме реального времени количество топлива по секциям. Одновременно строятся гистограммы расхода топлива для измеряемых секций на мониторе компьютера.
При мензурочном способе производится налив топлива одновременно от всех секций в мензурки в течение заданного количества циклов и затем визуальное считыванием уровня по шкале на мензурке для определения цикловой подачи.
Обоим способам измерения присущи свои недостатки и преимущества. Автоматический способ более точный — зависит от погрешности расходомера. Значения подачи автоматически попадают в программу, рассчитывается неравномерность подачи по секциям, выдается результат сравнения с нормативными значениями. При наливе в мензурки визуально можно сразу определить качественную разницу подачи от разных секций и не проводить налив по нормативам тест-плана в полном объеме, сократив время регулировки, что актуально для механических ТНВД в начале настройки при достаточном опыте регулировщика. В то же время для этого способа измерений ниже точность измерения по следующим причинам:
— за достоверность считывания значений со шкалы мензурки отвечает регулировщик;
— после слива на стенках мензурок остается топливо, которое при следующем измерении вносит дополнительную погрешность;
отдельные пузырьки, образующиеся при наливе, несмотря на установленные пеногасители, не позволяют четко определить границу уровня топлива в мензурке.
Поэтому предпочтителен нижний налив и слив (измерительный блок «Motorpal»), при котором пена практически не образуется.
Консоли современной системы управления и контроля стендом и топливной аппаратурой реализуется в виде тахосчетчика в сопряжении с микроконтроллером или в более сложном варианте — персонального компьютера. Основные параметры, которые отображаются на консоли:
— величина подачи топлива насосными секциями;
— частота вращения вала ТНВД;
— давление топлива после подкачивающего насоса;
— температура топлива в топливном баке;
— углы чередования подачи топлива секций ТНВД.
На контроллер тахосчетчика дополнительно возлагаются функции термостабилизации, стабилизации частоты вращения вала привода. Более сложные программируемые тахосчетчики (ООО «НТЦ «Техническая диагностика и прецизионные измерения») обладают возможностями запоминания до 20 значений параметров (частота вращения, значения циклов подачи, значения температурного диапазона топлива).
Консоль в виде персонального компьютера cо всеми выше перечисленными функциями имеет дополнительные сервисы:
— удобный интерфейс и наглядное графическое отображение параметров (гистограммы, манометры и т.п.);
— отслеживание параметров при выходе за допустимый диапазон;
— проведение и отображение результатов вспомогательных расчетов параметров (неравномерности подачи по секциям, виртуальных шкал мензурок и т.п.);
— проведение диагностики по информационно-технологической базе тест-планов разных ТНВД;
— печать результатов проверки ТНВД.
Для топливной аппаратуры имеющей электронное управление выпускаются всевозможные электронные приставки, которые имитируют сигналы управления и имеют собственные диагностические функции. На обобщенной схеме комплекс электронных приставок обозначен как электронная система управления подачей. Некоторые приставки имеют интерфейс сопряжения с персональными компьютерами для дополнительного сервиса, либо приставка не имеет собственных органов управления, а весь внешний интерфейс выполнен на персональном компьютере. Так ТНВД серии 136, 179, удовлетворяющих требованиям Евро-3, производства ЯЗТА, оснащены электромагнитным исполнительным механизмом для привода рейки и диагностируются электронной приставкой БНС. БНС имеет интерфейс с персональным компьютером и соответствующий софт для диагностики.
Современная импортная топливная аппаратура имеет более сложное электронное управление и соответственно более сложное диагностическое оборудование. Электронное управление подачей осуществляется: через элементы дозирования внутри ТНВД (регуляторы, корректоры и т.п.), в трактах подачи после ТНВД — аккумуляторе системы «Common Rail», форсунках, инжекторах и в насос-форсунках. Приставки изготовляют как производители топливной аппаратуры, так и независимые фирмы. Так известная на постсоветском пространстве фирма «Open System» (Украина) выпускает приставки для диагностики: ТНВД распределительного типа «VE», форсунок и ТНВД системы «Common Rail», рядных ТНВД типа «PE», насос-форсунок (UIS) и др.
Для диагностики ТНВД на стенде необходимо согласованное задание управляющих параметров: частоты вращения вала, подачи топлива, давления масла и воздуха и других параметров ТНВД. Поэтому, прежде всего, для приобретения диагностического оборудования надо исходить из требований к регулировке конкретной топливной аппаратуры.
КИ 22210-02 и КИ 22210-02(МС) Стенды испытания и регулировки ТНВД
Cтенды КИ-22210-02 и КИ-22210-02МС позволяют производить испытания и регулировку топливных насосов высокого давления (ТНВД) с количеством секций до 12-ти, топливоподкачивающих насосов и фильтров дизельных двигателей по следующим показателям:
- величина и равномерность подачи топлива секциями ТНВД;
- угол действительного начала впрыскивания топлива через форсунку;
- частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора;
- частота вращения вала ТНВД в момент прекращения подачи топлива;
- угол начала нагнетания топлива секцией ТНВД (или величина подъема плунжера, соответствующая началу нагнетания топлива) по повороту кулачкового вала ТНВД, продолжительность подачи топлива секцией ТНВД;
- чередование подачи топлива секциями ТНВД;
- давление открытия нагнетательных клапанов секций ТНВД;
- давление срабатывания перепускного клапана в головке ТНВД;
- испытание топливоподкачивающих насосов на максимально развиваемое давление;
- испытание топливных фильтров на герметичность.
Стенды КИ-22210-02 и КИ-22210-02 МС оборудованы электроприводом, системой топливоподачи низкого и высокого давления, системой охлаждения, позволяющей поддерживать температуру дизельного топлива в рекомендуемом интервале, мензурочным измерительным блоком, выводами электропитания 12В и 24В.
Электропривод стенда, включающий в себя асинхронный электродвигатель 7,5 кВт с частотным преобразователем, позволяет плавно регулировать частоту вращения выходного вала стенда и стабильно ее поддерживать с минимальными отклонениями, удовлетворяющими стандартам ISO
Применение в стенде такого электропривода позволяет достичь крутящего момента на выходном валу достаточного для испытания 12-секционного ТНВД с диаметром плунжера до 12 мм и цикловой подачей топлива до 300 мм3/цикл (включая ТНВД Евро-1, Евро-2).
Стенд КИ-22210-02 выгодно отличается по мощностным показателям от ранее выпускаемых моделей. В стенде используется электродвигатель 7.5 кВт с частотным преобразователем, который позволяет плавно регулировать частоту вращения выходного вала стенда и осуществлять при этом стабильность поддержания частоты вращения с минимальными отклонениями, удовлетворяющую стандартам ISO.
Стенд компактен и прост в управлении.
На стенде можно испытывать и регулировать по всем регулировочным показателям топливную аппаратуру отечественных двигателей:
— тракторов Т-25,Т-40, МТЗ-80/82, ДТ-75,Т-4,Т-150,К-700,К-701;
— автомобилей КамАЗ, МАЗ, КРАЗ, БЕЛАЗ, УРАЛ, ЗИЛ;
— колесных бульдозеров, экскаваторов, автокранов, нефтеперекачивающих установок;
— комбайнов СКД, НИВА, КОЛОС, ДОН, а также топливную аппаратуру ведущих зарубежных фирм с количеством секций до 12.
— рядные ЯЗТА типа «Компакт-40» модели 133, 135, 175, 174, 186, 44; ЯЗДА моделей 363, 364, 773 и др.;
В отличие от предыдущих моделей усовершенствованная модель стенда КИ-22210-02 рассчитана на испытание и регулировку ТНВД ЕВРО-1 и ЕВРО-2 с цикловой подачей на номинальном режиме до 300 мм3/цикл, в том числе:- V-образные модели 337, 323, 324 (ЯЗДА).
Диагностика дизельной топливной аппаратуры: ТНВД и форсунок
Диагностика дизельной топливной аппаратуры, её профилактика и ремонт системы двигателя (ТНВД и форсунок) позволяет выявить и решить проблемы с перерасходом топлива и неустойчивой работой двигателя. До 70% отказов дизельных агрегатов приходится на топливную аппаратуру высокого давления. Расчеты показывают, что дизель большегрузного автомобиля или трактора в современных условиях эксплуатации перерасходует в среднем в год 2-3 тонны топлива и увеличивает выброс в атмосферу вредных компонентов: СО – на 100-150 кг, СН – на 30-50 кг.
Главные причины возникновения неисправностей дизельных двигателей:
— несвоевременное и неквалифицированное техобслуживание (ТО):
— нарушение режимов эксплуатации двигателя;
— использование низкосортного топлива или масла;
— естественный износ деталей и узлов в процессе эксплуатации.
При регулярной диагностике и последующем оперативном ТО возможно существенно снизить топливные потери и продлить срок службы дизельного двигателя на 15-20%. При своевременном обнаружении и устранении неисправности одной форсунки (раскоксовка распылителя, промывка, притирка, регулировка давления) за те же 10 тыс. км пробега экономия топлива составляет 10-15 кг.
Нормальная работа топливной аппаратуры характеризуется бесперебойностью подачи топлива и хорошим его распылением в цилиндре. Существенно влияет на работу топливной аппаратуры и качество топлива (наличие или отсутствие воды и механических примесей, вязкость). От качества работы топливной аппаратуры зависят мощность и экономичность двигателя.
Наблюдение за работой топливной аппаратуры сводится к ее профилактике (промывке топливной системы), испытаниям и регулировке.
Присадки для улучшения работы дизеля
Для обеспечения нормальной работы топливной аппаратуры дизелей мы рекомендуем периодически применять специально разработанные нами присадки к дизельному топливу: АКТИВНУЮ ПРОМЫВКУ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ для дизельных ДВС и РАСКОКСОВКУ ЭДИАЛ. Данные препараты хорошо промывают и очищают детали топливной аппаратуры дизелей от углеродистых отложений и улучшают их работу, очищают от нагара поверхности камеры сгорания, сопла форсунок, кольца, повышая компрессию и улучшая смесеобразование.
Восстановление и рост компрессии обеспечивает полное сгорание топлива в камере сгорания, улучшаются мощностные характеристики двигателя и экономится топливо. В зимнее время благодаря топливным присадкам ЭДИАЛ обеспечивается запуск двигателя при более низких температурах.
Способ применения топливных присадок простой: надо просто залить их в бак на расчетное количество топлива. Все процессы по очистке происходят во время штатной эксплуатации автомобиля. На данное время это самый простой и надежный способ содержать в рабочем состоянии топливную аппаратуру дизельного двигателя. Применение этих присадок перед диагностикой топливной аппаратуры позволит увидеть «реальную картину» текущего состояния ТНВД и дизельных форсунок, а также порой избежать капремонта.
Сроки проведения ТО дизеля
Правилами технической эксплуатации определены сроки периодического контроля, а при необходимости восстановления и регулировки топливных насосов и форсунок. Так, осмотр и профилактику топливных насосов высокого давления (ТНВД) крупных дизелей производят через 4-6 тыс. час., а форсунок — через 600-1000 час. нормальной работы. У высокооборотных дизелей сроки соответственно в 2-3 раза меньше.
Мелкое распыливание подаваемого в цилиндр топлива достигается в современных топливных системах за счет больших давлений распыливания. Высокое давление обеспечивается наличием малых зазоров между плунжером и втулкой ТНВД (не более 1-3 мкм). Простота решения уплотнения является одновременно и недостатком насосов высокого давления, так как увеличение кольцевого зазора вследствие износа снижает плотность пары плунжер-втулка, и, естественно, сказывается на величине развиваемого давления. Из этого вытекает основное контрольное мероприятие, определяющее возможность дальнейшей эксплуатации – проверка плотности. Это относится к прецизионным парам насоса и форсунки.
При регулярной диагностике и последующем оперативном ТО возможно существенно снизить топливные потери и продлить срок службы дизельного двигателя на 15-20%. Для примера возьмем форсунки. При своевременном обнаружении и устранении неисправности одной форсунки (раскоксовка распылителя, промывка, притирка, регулировка давления впрыска) за те же 10 тыс. км пробега экономия топлива составляет 10-15 кг.
Тестеры для диагностики дизельной топливной аппаратуры
Базовым прибором для проведения оперативной диагностики дизельной топливной аппаратуры с механическим впрыском является механотестер топливной аппаратуры МТА-2 (ДД-2120).
Это простой, компактный переносной прибор позволяет проводить тестирование состояния форсунок, нагнетательных клапанов и плунжерных пар ТНВД не снимая их двигателя, что позволяет существенно экономить время и средства на проведение диагностики. После экспресс диагностики вы снимаете уже только нерабочие форсунки для последующего их ремонта, опрессовки или регулировки. При установке на верстак, механотестер превращается в стационарный прибор для диагностирования форсунок ДД-2110 или другой импортный аналог типа СТ-90.
Также одним из основных приборов на участке по ремонту топливной аппаратуры должен быть стенд для испытания и регулировки ТНВД, это самый дорогостоящий инструмент в мастерской и к нему предъявляются жесткие требования. На сегодняшний момент существуют различные модификации и производители данного типа оборудования. Выбор стенда зависит только от целей и задач топливного участка.
Мелкое распыливание подаваемого в цилиндр топлива достигается в современных топливных системах за счет больших давлений распыливания. Высокое давление обеспечивается наличием малых зазоров между плунжером и втулкой (не более 1—5 мкм). Простота решения герметичности уплотнения является одновременно и недостатком насосов высокого давления, так как увеличение кольцевого зазора вследствие износа снижает плотность пары плунжер-втулка, что сказывается на величине развиваемого давления. Из этого вытекает основное контрольное мероприятие, определяющее возможность дальнейшей эксплуатации — проверка плотности. Это относится к прецизионным парам насоса и форсунки.
Существует способ проверки плотности плунжерных пар непосредственно на двигателе. Для проверки необходимо подключить механотестер МТА-2 к секции топливного насоса (можно через трубку высокого давления), выставить проверяемую плунжерную пару в положение, соответствующее середине пути нагнетания топлива, обеспечить в полости нагнетания давление 250 кгс/см2 и измерить с помощью секундомера продолжительность снижения давления в интервале от 200 до 150 кгс/см2. Также можно запустив двигатель оценить максимальное давление создаваемое данной плунжерной парой.
Проверка проста и не требует больших затрат времени.
Оценка качества распыливания не снимая форсунки с двигателя
У форсунки хороший распыл топлива, если начало давления впрыска топлива равно номинальному или близко к нему. При впрыске изменение колебания стрелки манометра стабильны на предельно коротком интервале показаний или отсутствуют. Хорошо слышен «звонкий звук» впрыска.
Если давление впрыска занижено на 30..50 % от номинального значения, и стрелка манометра колеблется в интервале от нуля до зафиксированного максимального значения, то это свидетельствует о низком качестве распыливания топлива (форсунка «льет»), о зависании иглы распылителя в верхнем открытом положении или о заклинивании иглы в нижнем закрытом положении.
Хорошее распыление топлива при впрыскивании в атмосферу как при испытании форсунок на дизеле, так и при их проверке на стенде характеризуется следующими признаками:
туманообразное состояние топлива в струе;
отсутствие различимых глазом отдельных вылетающих капель и местных сгущений топлива;
четкий, резкий звук (отсечка) при впрыскивании;
отсутствие подтекания топлива при выходе струи из отверстий распылителя перед началом и по окончанию впрыскивания.
Для оперативной диагностики дизельных форсунок с электронной системой управления впрыском Common Rail применяют тестер обратной подачи топлива.
Тестер обратки Коммон Рейл
Прибор предназначен для диагностики дизельного двигателя с 4 или 6 форсунками, рядного или v-образного. Служит для измерения значения перелива непосредственно на транспортном средстве. Тестер подключается к обратной ветви слива топлива с форсунок и собирает это топливо в специальные, прозрачные, калиброванные мензурки или колбы (для каждой форсунки предназначена своя емкость). Сравнивая количество жидкости по окончании теста можно быстро и легко определить неисправную форсунку. Также с помощью данного прибора возможно одновременное измерение количества топлива, проходимого через обратную ветвь форсунки за определенный промежуток времени.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ
1. Отсоединить обратные топливопроводы (обратную ветвь) от форсунок, заглушить их и присоединить на их место приспособление с колбами и крепежной рампой с помощью прозрачных шлангов со штуцером. В зависимости от производителя топливной аппаратуры подберите необходимые штуцеры из комплекта адаптеров в приборе.
2. Следует исключить попадание воздуха в отсоединенный обратный топливопровод.
3. Проверить герметичность соединений.
Далее производится 2 вида тестирования форсунок: статический и динамический.
СТАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ:
Стартером прокрутить двигатель два раза по 5 сек.
Если в трубках топлива не более 20 см, то форсунки в норме, при условии, что ТНВД накачивает давление не менее 1000 бар. Если 20 и выше, то форсунка умирает.
ДИНАМИЧЕСКИЙ ТЕСТ:
Мотор должен быть прогрет. Запускаем двигатель и и он работает три минуты на холостом ходе и две минуты на оборотах 2500-3000об/мин. Инжектор у которого показания в три раза отклоняются от нормы подлежит замене. При этом необходимо наблюдать за количеством топлива в мерных мензурках и не допускать его перелива.
7. После проведения замеров следует восстановить ранее отсоединенный обратный топливопровод.
8. Проверить герметичность восстановленного соединения.
Адаптеры входящие в комплект прибора позволяют применять его на большинстве систем Common Rail всемирно известных производителей легковых и коммерческих автомобилей, дорожной, строительной и сельскохозяйственной техники.
Диагностика и ремонт механических форсунок дизелей
Форсунка это элемент который непосредственно производит впрыск в камеру сгорания дизельного двигателя. Часто обладатели дизельных автомобилей грешат на ТНВД хотя это не всегда правильно. Форсунка это конечный элемент топливной аппаратуры в который подается высокое давление топлива. От форсунки зависит работа ДВС.
Если давление открытия форсунки упало , то соответственно форсунка откроется раньше . В результате может появиться черный дым. Если давление открытия форсунки завышено то, форсунка откроется позже, что в свою очередь приведет к белому дыму.
Теперь представим что на двигателе форсунки отрегулированы под разное давление. Казалось бы вы выставили предварительный угол впрыска согласно технической документации но двигатель работает с перебоями и непонятно почему дымит то черным то белым , ответ напрашивается сам по себе одни форсунки открываются позже другие раньше. Как — бы вы не регулировали угол впрыска топлива положительных результатов вы не добьетесь.
Признаки засорения форсунок дизеля
Образование твёрдых отложений в распылительной части форсунок — объективный процесс, свойственный любому двигателю, оснащённому системой впрыска. В России данная проблема усугубляется нестабильностью и нарушениями технологии производства и транспортировки топлива.
Наличие отложений в канале и распылителе форсунки приводит к нарушению формы факела распыливания и уменьшению её пропускной способности. Типичными симптомами проявления данной неисправности являются:
- ухудшение пусковых характеристик двигателя (особенно в холодное время года);
- подёргивания и провалы при ускорении и на переходных режимах;
- ухудшение динамики и уменьшение мощности двигателя;
- увеличение расхода топлива;
- ухудшение равномерности работы двигателя на холостом ходу (необязательно).
Игнорирование перечисленных симптомов и продолжение эксплуатации автомобиля вызывает следующие последствия:
- перегрев и повреждение нейтрализатора выхлопных газов;
- пробой изоляции высоковольтных компонентов системы зажигания (провода, наконечники, катушки, бегунок распределителя и т.п.);
- повреждение деталей ЦПГ вследствие возникновения очагов детонации (в большей степени характерно для турбированных двигателей).
К великому сожалению в России часто явление, что автомобили приезжают не на диагностику, а уже на ремонт, хотя многих затратных ремонтов можно было избежать своевременно проверив топливную аппаратуру.
Стенд ДД 10-01 для испытания, регулировки и ремонта ТНВД
Купить
Задать вопрос Купить дешевле
Доставка:
транспортные компании, самовывоз
Регион доставки: Выбрать
Рассчитать стоимость доставки
Введите город доставки
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
цикловая подача 200 мм/цикл диаметр плунжера до 12 мм, 8 секций, 7,5 кВт, преобразователь частоты. Предназначен для дизелей типа: ЯМЗ-236, 236А, 236М2, 238, 236БЕ, НЕ, 7511; КаМАЗ-740, 7408; ЗИЛ-645, 0550; ГАЗ-5424, 5441; КДЗ-744, Д-65, 260, 64НСП 18/22, 6ДМ-21А, ДГР 200/750, Д-245.12, СМД-31, 31Б, 62, 62АТ, 31/32; А-01М, 01 МЛ, 01 МТГ, 41Е, Д-440, СМД-60, 72, 64. ТНВД — ТН, УТН, 4УНТМ, ЛСТН, НД и т.д.
Дорожные катки: ДУ-84, 85, 8-1.
Экскаваторы: ЕТ-25, ЭО-33211.
ТНВД типа — PVA, PVB , PEA, PESA, PECM, PPM /f/, JPH, WSK, CAV, PES, BOSCH VE легковой и грузовой техники импортного производства регулируются с помощью дополнительного оборудования, которое наша компания ТехАвто изготавливает по заказу, это ( ДД-3500 комплект кронштейнов для крепления импортных насосов).
В стенде используются:
— электродвигатель переменного тока 7,5 кВт с высоким крутящим моментом
— система автономной термостабилизации топлива
— система высокой и низкой подачи топлива
— система прямого электропривода — DDS
— система управления с электронного тахосчетчика
— система стабилизации скорости вращения привода с обратной связью, которая позволяет удерживать заданную скорость независимо от нагрузки
— 8 секционная объемная система измерения цикловых подач с мензурками малого и большого объёма
— беззазорная приводная муфта
— источник постоянного тока с двумя напряжениями 12В и 24В
— маховик с высоким инерционным моментом.
В базовую комплектацию стенда ДД 10-01 входит: комплект кронштейнов, муфт и трубок высокого давления для диагностики отечественных ТНВД.
Операции проводимые на стенде:
На стенде ДД 10-01 проводят регулировку, испытание рядных топливных насосов высокого давления ТНВД с самостоятельной системой смазки, а также ТНВД распределительного типа путём контроля следующих параметров:
— величина и равномерность подачи топлива секциями — производительность насосных секций
— частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора
— частота вращения вала ТНВД в момент прекращения подачи топлива
— давление открытия нагнетательных клапанов
— угол действительного начала и конца впрыска топлива /при диагностировании/
— угол начала нагнетания и конца подачи топлива по повороту вала топливного насоса и чередование подачи секциями
— характеристика автоматической муфты опережения впрыска топлива /МОВТ/
— испытание топливных фильтров на герметичность.
Для регулирования и проверки топливных насосов с корректором подачи топлива по наддуву, необходима специальная приставка (масляная станция ДД31-10, которая обеспечит подачу масла к корректору подачи топлива по наддуву под давлением 0,25. 0,29МПа /2,5. 3 кгс/см²/) . При испытании топливных насосов использовать профильтрованное дизельное топливо марки Л по ГОСТ 305-82 с t° вспышки паров свыше 61ºС. При использовании дизельного топлива или технологической жидкости для калибровки дизельной топливной аппаратуры с температурой вспышки паров ниже 61ºС над стендом надо иметь вытяжной зонт.
Регулировка на стенде происходит с помощью воспроизводства частоты вращения приводного вала ТНВД, t° и давления топлива, измерения всех указанных параметров, цикловой подачи, расхода топлива подаваемого на насос , углов начала нагнетания /впрыска/ топлива, разворота муфты опережения впрыска /МОВТ/, отклонений углов начала нагнетания /впрыскивания/.