Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все про автомобильные газоанализаторы

Все про автомобильные газоанализаторы

Диагностика и регулировка двигателей внутреннего сгорания автомобилей (ДВС) — это одно из наиболее важных направлений деятельности по снижению токсичности выхлопных газов, повышению экономичности ДВС и сроков их эксплуатации.

Эти задачи решаются при помощи специального диагностического оборудования, в перечень которого входит и автомобильный газоанализатор, контролирующий состав отработанных газов.

Назначение автомобильных газоанализаторов

Общее назначение газоанализаторов — измерение и анализ газовых смесей для определения их количественного и качественного (объёмного и процентного) состава. В частности, газоанализатор для автомобиля используется при измерении количества вредных выбросов в выхлопных газах ДВС, работающих на бензиновом, дизельном и газообразном топливе: оксида углерода (CО), диоксида углерода (СО2), углеводородов и других соединений.Диагностика двигателей, регулировка и ремонт карбюраторов, газового оборудования, наладка систем впрыска топлива — вот далеко не полный список работ, выполнение которых практически невозможно без применения автомобильных газоанализаторов. Регулировка расхода топлива — это особо востребованная в наши дни услуга, когда стоимость топлива растёт изо дня в день.

Автомобильный газоанализатор ИнфракарВ зависимости от конструктивного устройства автомобильные газоанализаторы могут измерять один или несколько компонентов выхлопных газов (однокомпонентные и многокомпонентные). Одно- или двухкомпонентными газоанализаторами можно измерять количество вредных примесей в отработанных газах автомобилей (СО, окислы азота), не оборудованных катализаторами. Некоторое время назад наиболее распространёнными были однокомпонентные газоанализаторы для определения содержания оксида углерода СО. Введение норм выбросов по экологическим стандартам ЕВРО не только СО, но и других составляющих отработанных газов стимулировало выпуск и использование многокомпонентных газоанализаторов для оценки их состава. При помощи обычных автомобильных газоанализаторов можно выполнять диагностику и регулировку либо бензиновых, либо дизельных двигателей. Универсальные газоанализаторы позволяют диагностировать и выполнять регулировку и бензиновых, и дизельных ДВС.

Экологические стандарты ЕВРО

Евростандарты вводятся ЕЭК (Европейской Экологической комиссией) ООН и регулируют нормы содержания оксида углерода (СО), оксидов азота (NO), углеводородов (СН), и других вредных веществ. Начиная с экологического стандарта ЕВРО1, введённого в 1992 году, нормы постепенно ужесточаются, при этом системы нейтрализации выхлопных газов должны соответствовать определённому экологическому классу (экологическим нормам автомобиля) в зависимости от срока его эксплуатации. Всего классов — 6, от 0-го до 6-го. Двигатели автомобилей, оснащённые катализаторами и полностью отвечающие экологическим стандартам ЕВРО, регулирующие содержание вредных примесей в выхлопных газах автомобилей и спецтехники нуждаются в применении многокомпонентных газоанализаторов, более точных и дорогих. Методики измерений одно- и многокомпонентными газоанализаторами автомобильных выхлопов несколько отличаются друг от друга.

Состав выхлопных газов

Отработанные газы, выводимые из камеры сгорания на такте выпуска, имеют в своём составе токсичные и нетоксичные компоненты (всего — около 200), которые можно объединить в несколько групп в зависимости от химического состава, свойств и характера воздействия на окружающую среду и организм человека:

  • Нетоксичные компоненты. Это естественные составляющие атмосферного воздуха (например, водяной пар Н2O).
  • Угарный газ (оксид углерода СО). Выделяется при неполном сгорании топлива, имеет ярко выраженное отравляющее воздействие. Степень отравления зависит от его концентрации и продолжительности воздействия на человека. При дозах свыше 1 % возможна потеря сознания и смерть.
  • Оксиды азота NO и диоксиды азота NO2. Считаются более опасными, чем угарный газ. При окислении оксида азота кислородом воздуха образуется диоксид азота — газ тяжелее воздуха, собирается в нишах и углублениях и весьма опасен при техобслуживании автомобилей. Влияет на слизистую оболочку и на ткани лёгких, при длительном воздействии возможно заболевание бронхитом и нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы.
  • Ароматические углеводороды (соединения вида СxHy). Образуются также при неполном сгорании топлива. Неправильная регулировка двигателя, позднее зажигание и пониженная температура в камере сгорания приводит к появлению дыма. Углеводородные соединения токсичны, влияют на сердечно-сосудистую систему и являются сильными канцерогенами.

Остальные компоненты автомобильных выхлопов (альдегиды, сернистые соединения, свинец) не менее вредны для организма человека. Правильная и своевременная регулировка и наладка двигателя при помощи автомобильных газоанализаторов позволит намного снизить содержание вышеперечисленных вредных веществ в отработанных газах автомобиля.

Пути снижения вредных автомобильных выбросов

Сокращения объёма вредных выбросов в выхлопных газах автомобилей можно достичь при помощи:

  • правильной организации дорожного движения;
  • применения альтернативных видов топлива;
  • установки каталитических нейтрализаторов в системы выпуска автомобилей;
  • применения гибридных конструкций автомобилей.
Читайте так же:
Регулировка привода водяного насоса камаз

В большой степени на содержание токсичных примесей в выхлопных газах влияет техническое состояние и регулировка двигателей. При неправильной регулировке вредные выбросы бензиновых двигателей могут увеличиться в 2, а дизельных — в 20 раз.

Устройство и принципы работы автомобильных газоанализаторов

Простой автомобильный однокомпонентный газоанализатор предназначен для измерения содержания в выхлопных газах только оксида углерода СО, главным образом использует способ дожигания не полностью сгоревших компонентов в выхлопных газах. Дожигание СО выполняется в измерительной камере прибора при помощи специальной нагретой нити, при этом изменение температуры нити и характеризует содержание СО в газах. Точность показаний такого газоанализатора невелика и зависит во многом от содержания ещё одного компонента — углеводорода СН.

Устройство и принципы работы автомобильных газоанализаторов

Определение содержания вредных веществ в отработанных газах современными многокомпонентными газоанализаторами для автомобиля производится без использования химических реактивов, в основном тепловым (инфракрасным) способом измерения. Метод основан на принципе измерения величины поглощения теплового излучения различными составляющими выхлопных газов. В конструкцию газоанализаторы встроены инфракрасные излучатели и приёмники излучения. Между ними расположены измерительные элементы, в которые подаётся анализируемая смесь. По величине снижения интенсивности инфракрасных лучей, проходящих через газ и поступающих на приёмник, можно определить концентрацию какого-либо компонента в составе газовой смеси.

Помимо измерительных, в газоанализаторе имеются трубки с образцовой газовой смесью. Они служат для непрерывного сравнения степени поглощения теплового излучения в образцовой смеси и в анализируемом газе. Значение этой разницы преобразуется в цифровой или аналоговый вид и передаётся на показывающее или регистрирующее устройство. Перед началом измерений, во избежание появления дополнительных погрешностей газоанализатор необходимо прогреть. Отбор газа производится газозаборной трубкой (зондом). Для очистки поступающих на анализ отработанных газов от сажи, твёрдых частиц и капель воды в трубке предусмотрена установка сменных фильтров и влагоотделителей. Для принудительного прокачивания исследуемых газов по измерительным трубкам используется встроенный насос. Градуировка шкал автомобильных газоанализаторов для О2, СО и СО2 обычно выполняется в процентах, для СН — в миллионных долях (ч.н.млн, ppm), т.е. 1000 ч.н.млн = 0.1%. Таким образом, опытный мастер, используя газоанализатор автомобильных выхлопов, на основании полученной полной информации о процессе сгорания топлива в двигателе сможет сделать правильные выводы о возможных причинах его нарушения.

Типы и сферы применения автомобильных газоанализаторов

Современные комбинированные автомобильные газоанализаторы, кроме определения состава отработавших газов, способны диагностировать и предоставлять дополнительную информацию о технических параметрах двигателя (температура масла, число оборотов двигателя, начало работы ТНВД, момент зажигания, коэффициент избытка воздуха и др.). Газоанализаторы могут дополнительно оснащаться печатающим устройством, интерфейсом для передачи данных на компьютер или синхронизируемый принтер.

В зависимости от условий использования автомобильные газоанализаторы подразделяются на:

  • стационарные — предназначены для работы в стационарных помещениях;
  • транспортируемые — используются в передвижных лабораториях;
  • переносные — для работы вне помещений;
  • блочно-модульные — системы, перемещаемые на специальных тележках и не привязанные к определённому месту.

Переносной и транспортируемый газоанализатор автомобильный имеет возможность выполнять анализы и измерения на ходу. Автомобильные газоанализаторы используются на станциях техобслуживания, пунктах инструментального контроля при техосмотрах, в автопарках и автохозяйствах — везде, где необходим контроль и регулировка бензиновых и дизельных ДВС.

Принцип работы автомобильного газоанализатора

Автомобильный газоанализатор является одним из базовых приборов на современном диагностическом участке автосервиса. Хотя газоанализатор в сознании многих специалистов автосервисов по прежнему ассоциируется с регулировкой карбюратора, он может выполнять широкий круг задач. Контроль токсичности отработанных газов – важная, но не единственная функция автомобильного газоанализатора.

Анализ здесь начинается с измерения концентрации токсичных газов выхлопа автомобиля, благодаря этой информации можно судить о состоянии двигателя автомобиля и его систем. Как врачу для того, чтобы выставить диагноз пациенту, нужны результаты его анализов, так и диагносту двигателя необходимы данные «анализа» о содержании выхлопа, для того, чтобы выявить «болезни» и неисправности двигателя, поскольку от его состояния напрямую зависит состав выхлопных газов.

Первые газоанализаторы, применявшиеся для регулировки карбюраторных двигателей, из целого ряда компонентов отработанных газов измеряли только концентрацию оксида углерода (CO), т.е., были однокомпонентными приборами. Анализируя концентрацию CO можно было сделать вывод лишь о качественном соотношении топливно-воздушной смеси. Первые газоанализаторы работали по принципу измерения электрической проводимости чувствительного элемента — платиновой спирали в среде оксида углерода. При этом, результаты анализа отображались на стрелочном индикаторе.

Читайте так же:
Регулировка червячной передачи ваз 2107 руководство по эксплуатации

Вопрос о необходимости контроля токсичности автомобильных отработанных газов назрел только к 70-м годам XX века. Уровень развития науки и техники тех лет позволил разработать двухкомпонентные автомобильные газоанализаторы, для измерения концентрации не только оксида углерода, но и ещё одного токсичного компонента – не сгоревшего топлива (углеводородов CH). Такие приборы работали уже по принципу спектрометрирования исследуемых газов в инфракрасном диапазоне. Принцип спектрометрирования используется и в настоящее время.

Дальнейшее развитие науки и техники привело к появлению трех-, четырех-, и даже пятикомпонентных газоанализаторов, которые помимо оксида углерода CO и углеводородов СН, могли измерять концентрацию кислорода О2, диоксида углерода СО2 и оксидов азота NОX. Такие приборы могли рассчитывать, также, соотношение воздух-топливо в исходной топливно-воздушной смеси.

Как же работают современные автомобильные газоанализаторы?!

Как уже было упомянуто выше, в настоящее время, для измерения концентрации СО, СН и СО2 используется принцип спектрометрирования. Спектрометрический блок современного газоанализатора работает по принципу частичного поглощения энергии светового потока, который проходит через газ. Молекулы любого газа представляют собой колебательную систему, которая способна поглощать инфракрасное излучение только в строго определенном диапазоне волн. Таким образом, если через колбу с газом пропускать стабильный инфракрасный поток, то часть его будет поглощена газом. Более того, в таком случае поглощена будет только та небольшая часть всего спектра светового потока, которую называют абсорбционным максимумом данного газа. При этом, чем концентрация газа в колбе выше, тем большее будет наблюдаться поглощение.

Измерить концентрацию того или иного газа в газовой смеси путем измерения поглощения соответствующей длины волны, позволяет тот факт, что разным газам соответствуют разные абсорбционные максимумы. Таким образом, определить концентрацию каждого из газов в выхлопе двигателя можно измеряя снижение интенсивности светового потока в той части спектра, которая соответствует абсорбционному максимуму определенного газа.

Спектрометрический блок прибора работает следующим образом:

Через измерительную кювету, которая представляет собой трубку с закрытыми оптическим стеклом концами, прокачивают отработанные газы, предварительно отфильтрованные и очищенные от сажи и влаги. С одной стороны трубки устанавливается излучатель, который представляет собой спираль, нагреваемую электрическим током, температура которой строго стабилизируется на одной отметке. Такой излучатель генерирует стабильный поток инфракрасного излучения.

С другой стороны измерительной кюветы устанавливают светофильтры, которые из всего потока излучения выделяют те длины волн, которые соответствуют абсорбционным максимумам исследуемых газов. Поток, после прохождения светофильтров, попадает в приемник ИК-излучения, который измеряет интенсивность этого потока и преобразует её в информацию о концентрации газов в выхлопе автомобиля.

Поскольку данный метод применим только для измерения концентрации СО2, СО и СН, то на следующем этапе смесь выхлопных газов из измерительной кюветы поступает последовательно на датчики электрохимического типа для измерения кислорода O2 и оксидов азота NOX. При этом, электрохимические датчики вырабатывают электрический сигнал с напряжением, пропорциональным концентрации кислорода и оксидов азота.

Таким образом, выполняется замер концентрации всех значимых газов: СО, СН и СО2 –психрометрическим методом, О2 и NОX – электрохимическими датчиками. Обработка сигналов со спектрометрического блока и электрохимических датчиков в современном газоанализаторе выполняется при помощи микропроцессорной электронной схемы.

После обработки сигналов, информация о содержании газов выводится на экран прибора: СО, СО2 и О2 — в процентах, а СН и NОX — в ppm (parts per million), «частей на миллион». Обозначение в ppm связано с тем, что концентрация таких газов в выхлопе крайне мала, и поэтому неудобно использовать проценты для обозначения их количества.

Соотношение между процентами и ppm можно описать следующим равенством:

Так, например, в отработанных газах обычного двигателя внутреннего сгорания легкового автомобиля содержание CH составляет около 0.001%-0.01%. Сложность использования в работе таких значений и предопределило массовое распространение ppm в качестве единицы обозначения концентрации.

Читайте так же:
Регулировка передних тормозов камаз

Газоанализатор – это сложный прибор, качество которого, в первую очередь, определяется точностью и надежностью спектрометрического блока. Спектрометрический блок – это самая сложная и дорогая часть прибора, поэтому, при эксплуатации очень важно создать условия для его сохранности и долговечности. Сажа, влага и другие механические частицы, оседая на стенках блока, приводят к заметному разбросу показаний спектрометрического блока, а в конечном итоге – к его поломке. Поэтому, до того, как попасть в измерительный блок, выхлопные газы должны пройти специальную подготовку, которая состоит, как правило, из нескольких этапов:

— грубая очистка отработанных газов. Выполняется при помощи фильтра, который устанавливается на входе в прибор, либо непосредственно в зонде забора пробы. На этом этапе выхлопные газы очищаются от сажи и других крупных механических частиц.

— очистка отработанных газов от влаги. Производится при помощи отделителя влаги, который может иметь самые разнообразные конструкции. На этом этапе от потока газов отделяются, а затем удаляются капли влаги, которые конденсируются на внутренних поверхностях зонда, а также соединительного шланга. Удаление конденсата из накопителя производится либо автоматически, либо вручную оператором.

— тонкая фильтрация. При помощи фильтра тонкой очистки производится окончательная фильтрация мельчайших механических частиц. Фильтров тонкой очистки может быть несколько, при этом, они устанавливаются последовательно друг за другом.

Автомобильный газоанализатор: виды, назначение, функции

Приборы, анализирующие качественный и количественный состав газовой смеси, используются практически во всех сферах деятельности современной индустрии. Не являются исключением и автосервисы. Автомобильные газоанализаторы относятся к категории базовых устройств, применяющихся в ходе диагностики состояния транспортного средства. В особенности без такого измерительного прибора не обойтись при регулировке двигателей внутреннего сгорания (ДВС) машины.

Зачем нужны автомобильные газоанализаторы?

Автомобильные газоанализаторы используются с целью изучения состава выхлопных газов двигателя. Именно состав отработавших двигателем газов способен рассказать о процессе сгорания рабочей смеси в цилиндрах. Любые нарушения в деятельности системы зажигания или карбюратора отражаются на составе газовой смеси.

Многие владельцы автомобилей привыкли считать, что газоанализатор необходим только для регулировки карбюратора и контроля токсичности отработанных газов. Но на самом деле сфера применения прибора в автосервисах более обширная, устройство используется при следующих работах:

  • регулировка движка;
  • починка радиаторов;
  • наладка системы впрыскивания топлива;
  • настройка газооборудования.

Автомобильные газоанализаторы определяют наличие в выхлопах вредных и токсических веществ и понижают их содержание в отработанных газах транспортного средства.

Какие функции выполняют газовые анализаторы для автомобилей?

Помимо диагностики и устранения неисправностей в работе транспортного средства автомобильные газоанализаторы определяют и регулируют расход топлива, что очень важно в наше время, так как цена на бензин постоянно возрастает. Помимо этого современные газовые анализаторы для автомобилей могут выполнять дополнительные функции:

  • измерять дифференциальное давление газа;
  • определять скорость и объём расхода газового потока;
  • рассчитывать массовый выброс загрязняющих веществ;
  • выявлять неполадки в работе ДВС.

Помимо определения состава выхлопов автомобильные газоанализаторы предоставляют детальную информацию о технических данных двигателя. Данные, полученные в ходе диагностики, записываются и передаются на компьютерное устройство. Такая полезная функция позволяет запечатлеть динамику распространения летучих компонентов в составе газовой смеси.

Виды автомобильных газоанализаторов

Для изучения состава выхлопных газов автомобиля используются современные газоанализаторы, которые могут быть двух типов:

  • Ручные. Применяются в условиях химической абсорбции, оптимальное количество газа определяется путём прохождения веществ сквозь реагенты.
  • Автоматические. Замеры осуществляются с помощью физико-химических характеристик. Возникшая реакция позволяет вычислить объём и давление токсических соединений в газовой смеси.

В зависимости от условий использования приборы для анализа газовой смеси машины бывают следующих видов:

  • Стационарные. Применяются на больших предприятиях.
  • Переносные. Применяются с целью диагностики вне помещения.
  • Транспортируемые. Предназначены для передвижных лабораторий.
  • Блочно-модульные. Не имеют конкретного места применения, перемещаются на специальных тележках.

С учётом измеряемого количества обнаруженных в газовой смеси веществ автомобильные газоанализаторы бывают однокомпонентные и многокомпонентные. Вторые в свою очередь делятся на 2, 3, 4, и 5 – компонентные. Анализ состава выхлопных газов транспортных средств чаще всего осуществляется 4 или 5-компонентным автоматическим прибором переносного типа.

Как выбрать газовый анализатор?

В настоящее время газоанализатор являются одним из важнейших приборов для диагностики причин неисправности ДВС автомобиля. Даже самые маленькие посты автосервиса обязаны иметь у себя такое оборудование. Для проведения быстрого и достоверного анализа необходимо выбрать правильный прибор. Рекомендуется отдавать предпочтение современным многокомпонентным устройствам высшего класса точности от известных производителей.

Читайте так же:
Как отрегулировать ближний свет фар на газели бизнес

Наша компания предлагает большой выбор автомобильных газоанализаторов по доступной цене. При возникновении вопросов или проблем с выбором оборудования вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, которые окажут помощь в кратчайшие сроки.

Другие новости

Газоанализаторы для обследования колодцев, емкостей

Газоанализаторы, сигнализаторы для канализационных насосных станций (КНС)

ГАЗОАНАЛИЗАТОРЫ

70329_2

CO/CH/ Тахометр/RS-232/USB/ Автослив конденсата/Автокалибровка/ Работа с ЛТК и мотортестерами/Модернизация
Описание.
АСКОН-02.44 «СТАНДАРТ» применяется для выполнения работ:
— диагностике неисправностей в системах топливоподачи и зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями ( в том числе работающих на альтернативном топливе) не оснащенных системами нейтрализации;
— для регулировки параметров токсичности и контрольных измерений.

АСКОН-02.44 «СТАНДАРТ» измеряет содержание оксида углерода (СО), суммы углеводородов (СН), число оборотов вращения КВД.
Достоинства прибора
• Стабильность. Точность. Надежность.
• Малая инерционность.
• Измерение содержания концентрации загрязняющих веществ в отработавших газах автомобилей не зависимо от вида применяемого топлива (бензин, пропан, природный газ и др.)
• Возможность модернизации в 4-х канальные АСКОН-02.13 «ДИАГНОСТ1», АСКОН-02.13 «ДИАГНОСТ» или АСКОН-02.13 «ДИАГНОСТ ПМ».
• Возможность работы в составе диагностических комплексов АМ-1М, MotoDoc II,III, Автоас-Скан и др;
• Многоступенчатая очистка измеряемой пробы, простота и широкая распространенность применяемых фильтров.
• Применение в составе газоанализатора помпы вибрационного типа, имеющей высокую надежность, стабильную производительность, гарантийный срок 24 месяца и 10–летний срок службы.
• Антикоррозионное исполнение корпуса прибора, лицевая и задняя приборные панели которого изготовлены из алюминиевого листа.
• Небольшой вес и габариты прибора.

Прибор имеет функции:
• Автоматической калибровки и установки нуля прибора или по желанию диагноста.
• Автоматического слива конденсата из всей системы газоотборного тракта.
• Регулировки чувствительности датчика тахометра.

Связь газоанализатора с персональным компьютером по RS-232 (по заказу возможна по USB).
Газоанализатор изготовлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52033 – 2003г.
Комплектность прибора
В комплект поставки прибора входят:
• Прибор
• Шланг подвода пробы.
• Щуп — пробозаборник
• Шланг слива конденсата
• Диск с программным обеспечением
• Сетевой кабель 220 В
• Кабель питания 12В
• Датчик измерения оборотов двигателя
• Необходимый комплект фильтров (на длительное время)
• Кабель для подключения к ПК
• Руководство по эксплуатации
• Паспорт устройства
Прибор упакован в полиэтиленовую защитную пленку и транспортную тару

Газоанализаторы

В сознании многих газоанализатор прочно ассоциируется с определением токсичности выхлопных газов автомобиля. Это, действительно, так. Контроль токсичности — одна из основных функций газоанализатора, но не единственная. Газоанализатор решает широкий круг задач по исследованию состояния двигателя и его систем. Именно с помощью газоанализатора начинается диагностика двигателя с целью определения нормативных значений содержания в отработавших газах автомобилей оксида углерода (СО), углеводородов (СН) и нормативное значение коэффициента избытка воздуха (лямбда параметр) при оценке технического состояния систем автомобиля, двигателя и при выявлении отклонений от требуемых значений, их настройка и регулировка. Именно после проверки газоанализатором заканчивается ремонт и диагностика двигателя при соответствии его выше указанным параметрам. Поэтому мы без колебаний можем поместить газоанализаторы в основание «диагностической пирамиды», состоящей из газоанализатора, мотор-тестора и сканера.

Итак, бензиновый двигатель внутреннего сгорания можно рассматривать как преобразователь химической энергии топлива (бензина). в механическую энергию вращения коленчатого вала. В результате горения топлива в бензиновом двигателе внутреннего сгорания образуются побочные химические продукты. Часть из них является нейтральными в отношении воздействия на окружающую среду (углекислый газ СО2, кислород О2, пары воды Н2О), часть — исключительно вредными (углеводороды НС, оксид углерода СО, оксиды азота NОХ). В определении этих вредных, токсичных веществ, их концентрации, и состоит природоохранная функция газоанализатора. С другой стороны состав и концентрация побочных продуктов (компонентов) горения топлива и является диагностическим параметром при исследовании работы двигателя. Эти побочные продукты (компоненты) можно разделить на группы:

Продукты полного сгорания. Это вода и углекислый газ.
Продукты неполного сгорания. Это различные углеводороды СН и оксид углерода СО.
Несгоревшие продукты и продукты термического разложения. Это углеводороды группы СН
Другие продукты. Это диоксид азота, оксиды свинца, серы и т.д.

Читайте так же:
Регулировка яркости подсветки приборов газель

Как воспользоваться полученными результатами замера для ремонта и диагностики двигателя ?
Для этого надо знать, что эффективность работы двигателя или эффективность работы системы управления двигателем (СУД) в первую очередь определяется полнотой сгорания топлива, а сгорание зависит в основном от следующих факторов:

Дозирования топлива и расхода воздуха
Качества распыления рабочей смеси
Энергии зажигания
Момента зажигания

Любое отклонение от нормы или несогласованность в работе систем двигателя приводит к снижению его эффективности и, как следствие, к изменению концентрации побочных продуктов сгорания. Конструктивные недочеты, эксплуатационные отклонения параметров, нарушение регулировок — все это, так или иначе, отражается на составе «выхлопа». Таким образом, состав отработавших газов является обобщенным параметром, с помощью которого делается вывод об эффективности двигателя, безошибочности и слаженности работы всего комплекса, его основных систем: механической, топливоподачи и зажигания.

Дозирование топлива и расхода воздуха
Наиболее важным параметром, характеризующим качество смеси, является соотношение в ней массы воздуха и массы собственно топлива. Если количество воздуха в смеси ровно таково, что обеспечивает полное сгорание топлива, такое соотношение воздуха и топлива называют стехиометрическим. Известно, что в стехиометрическом соотношении массы воздуха и топлива соотносятся в пропорции 14,7:1. Так же говорят, что коэффициент избытка воздуха λ в стехиометрической смеси равен единице (λ=1).

Рабочая смесь, качество которой характеризуется коэффициентом избытка воздуха λ, оказывает решающее влияние на состав отработавших газов. Как правило, существует несколько типов настройки двигателя:

λ примерно равен 0,9.
Богатая смесь позволяет получить максимальный крутящий момент и равномерную работу двигателя. Но это сопровождается увеличением концентрации СО и СН в отработавших газах, а так же повышенным расходом топлива
λ примерно равен 1,1.
Наиболее экономичный режим, минимальный крутящий момент. На разных режимах возможна нестабильная работа двигателя.
λ примерно равен 1,0.
Минимальная токсичность выхлопа (СО, СН), номинальный крутящий момент

Возникает вопрос об определении коэффициента избытка воздуха λ.

Четырехкомпонентный прибор быстро и точно определяет искомый коэффициент, что важно при проведении работ по ремонту или тюнингу двигателя и в исследовательских целях.

Качество распыления рабочей смеси
Однородные смеси обеспечивают лучшее сгорание в двигателях с искровым зажиганием.
Неоднородность смеси, помимо прочего, является одной из причин неполного сгорания, следовательно, и повышенного содержания СН.

Энергия зажигания
Система зажигания подает на электроды свечи высокое напряжение, создающее искру, воспламеняющую рабочую смесь.

Более богатым или бедным смесям требуется для воспламенения существенно большая энергия искры. Избыток энергии стабилизирует процесс распространения пламени. У богатой смеси это ведет к более равномерной работе двигателя и снижению выбросов СН.

Момент зажигания
Установка момента зажигания оказывает решающее влияние как на токсичность отработавших газов, так и на расход топлива. При установке момента зажигания следует иметь ввиду:

Для снижения выбросов СН, СО необходимо выбирать более поздние углы опережения зажигания. Вместе с подачей кислорода это позволит увеличить температуру в выпускной системе и, таким образом, дожечь СО и СН.
Это недопустимо для автомобилей, оснащенных катализатором, поскольку при повышенной температуре катализатор быстро выходит из строя.
Для увеличения мощности, развиваемой двигателем, необходимо увеличение опережения зажигания (в то же время слишком раннее зажигание приводит к детонации). Следствием этого является увеличение выбросов СО и СН.

Вопрос оптимизации достижения этих противоречивых целей решается в современных автомобилях через программирование системы электронного управления двигателем. При этом момент зажигания соответствует частоте вращения коленчатого вала, нагрузке и т.д.

Регулируя автомобили, не оснащенные системой управления двигателем, диагност принимает решения в каждом конкретном случае, исходя из пожеланий заказчика.

Таким образом, зная характеристики управления двигателем и их влияние на состав отработавших газов, диагност с помощью газоанализатора может эффективно выявить неисправности в работе двигателя, устранить их и получить стабильно работающий двигатель, соответствующий нормам токсичности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector