Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно отрегулировать дисковые тормоза газель 330202

Как правильно отрегулировать дисковые тормоза газель 330202

Хочу поделиться с вами информацией и ощущениями после установки дисковых тормозов на зад. Постепенно по мере появления свободного времени заполню эту запись, расскажу о мелких нюансах, ощущениях, эфективности и т.д.

Давно задумал переделать задние тормоза на дисковые но со временем постоянный напряг машина постоянно нужна, перед новым годом решил что в праздники полюбому надо делать тем более что готовиться к этой переделке я начал заранее-подготовил ступици, два передних тормозных диска газель, заготовки на план шайбы, болты для крепления план шайб, суппорта, шланги 4 шт с волги передние, тройник на мост, главный цилиндр сцепления с газели для ручника, трубки покупал в последнюю очередь. Еще меня взгрели куском чулка в последствии на нем я подогнал и превратил заготовки в план шайбы.

Суппорта купил в чермете по цене металалома, отдал 500 или 600 р за 4 шт+потом купил на них два полных ремкомплекта за 1600 и перебрал их. Болты для крепления скоб и план шайб купил в КАМАЗовском магазине, изначально на камаз но они не пригодились и в итоге я использовал их на газель предворительно укоротив их на 5мм.
Также были преобретены болты для крепления диска к ступеце, из нержавейки (под внутренний шестигранник, диаметр болта 10мм) так как она очень прочная(вязкая) и не вытягивается как китайские болты(то резьба съехала то тянется как резиновый), в дальнейшем такие же болты были установлены и на перед. Болты брал с юбкой(вообщем чтоб резьба была не до конца нарезана).

Начал работы по установке, со стыковки ступици с тормозным диском, для этого была проточена ступица таким образом чтоб тормознои диск одевался на ступицу с легким натягом(от руки), точилось всё на глаз так что про размеры не спрашивайте, в процесе проточки там всё и так становиться понятно, как только образавалась ровная плошадка для посадки диска так и хватит( на фото видно), такие же действия со второй ступицей по размерам первой, для симетричности.

Необходимая манипуляция для водителей одноименных авто – регулировка ручного тормоза на «Газели», – является достаточно простой, но исключительно ответственной работой. От того, насколько профессионально будет осуществлен процесс, в немалой степени зависит безопасность (всем известно, что в экстремальной ситуации ручной тормоз является единственным средством для аварийной остановки).

Регулировка ручного тормоза на «Газели» состоит из нескольких этапов, которые будут описаны ниже. С работой может справиться любой, не прибегая к услугам автосервиса. Главное – точность, аккуратность и скрупулезное следование инструкции.

Содержание

Когда возникает необходимость в регулировке?

Показаниями к регулировке являются: ход рычага на 20 зубьев и более (определяется по соответствующему количеству щелчков); ремонт или замена элементов, относящихся к тормозному механизму.

Наличие любого из указанных обстоятельств свидетельствует о необходимости регулировки. Цель – добиться перемещения рычага не более, чем на 15 щелчков – именно это значение является оптимальным для всех модификаций «Газели».

Регулировка

  • Все манипуляции производятся в положении, когда ручной тормоз «выключен» (рычаг зафиксирован в крайнем нижнем положении). Для доступа к тормозному механизму снимаются пластмассовые заглушки расположенные на тормозном щите. Достаточно поддеть их отверткой;
  • Затем производится ослабление гайки эксцентрика (не более, чем на 2 оборота). Дальнейшие действия состоят в раздвигании тормозных колодок – до позиции, при которой барабан затормаживается, после чего болт проворачивается в противоположную сторону, в результате тормозные колодки движутся во встречном направлении. Движение производится до тех пор, пока барабан не начнет вращаться;
  • Контроль за процессом осуществляется через смотровые окна, расположенные в нижней части тормозного щита;
  • По окончании операции гайка эксцентрика затягивается с разумным усилием. Важно при этом не допустить проворот эксцентрика;
  • Аналогичным образом производится регулировка тормозного механизма с другой стороны автомобиля, после чего пластмассовые заглушки устанавливаются на место.
Читайте так же:
Регулировка аппаратуры форсунок камаз

Следующий этап: установка уравнителя в положении «перпендикулярно» по отношению к оси автомобиля. Для этого необходимо ослабить гайки крепления, они перемещаются по резьбе до достижения нужного положения уравнителя. Положение фиксируется с помощью контргаек.

Затем: производится установка ручника в положение «один щелчок». Вращением гайки заднего конца (оболочка центрального троса) достигается перемещение троса в переднее положение – до момента притормаживания свободного хода колес. Затянув – с умеренным усилием – фиксирующие гайки, отключаем стояночный тормоз.

Показателем эффективности работы станет свободное вращение задних колес. Кроме того, «включение» ручного тормоза характеризуется максимальным перемещением рычага на 15 щелчков. В этом случае можно смело констатировать: регулировка произведена правильно, нужный результат достигнут.

Изложенное дает некоторое представление о том, какие действия требуется предпринять для правильной регулировки.

Заключение

Предложенное описание не является исчерпывающим – имеются и иные способы для достижения аналогичного результата, но специалисты настоятельно рекомендуют использовать именно вышеописанный вариант.

Как уже говорилось, регулировка ручного тормоза на «Газели» – относительно несложный процесс, однако выполнять его следует с большим тщанием, избегая малейших неточностей, ведь от его успешности зависит, в конечном итоге, безопасность водителя и пассажиров. А безопасность, как известно, не терпит малейшей небрежности.

Советы для автомобилистов

Тормозная система автомобилей Газель двух контурная с гидравлическим приводом. Первый контур включает в себя передние дисковые тормозные механизмы, а задний контур состоит из двух барабанных тормозных механизмов и регулятора тормозных сил («колдун»). Неисправности в тормозной системе могут возникать из-за низкого качества отдельных комплектующих и неправильных действия водителя при выполнении ремонтных работ тормозной системы.

Одной из «болезней» тормозов Газели является срабатывание тормозного привода со второго качка. Виновником этой неисправности становятся упорные кольца поршней, находящиеся в задних тормозных цилиндрах. Они, из-за низкого качества их изготовления, в процессе эксплуатации автомобиля теряют упругость, в результате чего, стяжная пружина колодок сдвигает их совместно с поршнем к середине цилиндра. В этом случае увеличивается зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном и одного нажатия на педаль тормоза не хватает на то, чтобы колодки прижались к тормозному барабану. Поэтому водителю приходится нажимать на тормозную педаль второй раз.

Если тормоза срабатывают только после нескольких нажатий на тормозную педаль, то это будет говорить о не герметичности гидравлического привода, а место, вытекающей из него тормозной жидкости, занимает воздух. Прежде чем начинать прокачку гидравлического привода, нужно найти место утечки тормозной жидкости и устранить её. Начинать удалять воздух из системы нужно с правого заднего тормозного цилиндра, затем левого заднего, правого переднего и заканчиваем передним левым.

Если Вы не первый владелец автомобиля Газель, и при попадании воздуха в гидравлический привод никак не можете его прокачать. То обратите внимание на суппорты передних тормозных механизмов. Возможно, что при ремонте тормозной системы, суппорты поменяли местами, установив правый вместо левого, а левый вместо правого. В этом случае, клапана, при помощи которых удаляется воздух, будут расположены внизу и при прокачке, удалить воздух из суппорта будет не возможно. Для устранения этой неисправности придётся переставлять суппорты так, чтобы клапана располагались вверху.

Читайте так же:
Болт регулировки качества смеси ваз 2109

Виновником отказа тормозной системы может стать и главный тормозной цилиндр. Проверить правильность его функционирования можно следующим образом. Для выявления его неисправности Вам потребуется ещё один человек, который будет нажимать на тормозную педаль. А Вы, в это время, должны открутить крышку питательного бачка, где располагается тормозная жидкость, и посмотреть, не фонтанирует ли она при нажатии на тормозную педаль. Если да, то главный тормозной цилиндр придётся заменить.

Газель регулировка тормозов передних

Добрый день
уважаемые подскажите, как регулируеться зазор между тормозными колодками и барабаном. подвеска газ2410, зажато правое переднее колесо, ведет в право:(

Добавлено через 12 минут 29 секунд
говорят что они не регулируються.

зажато правое переднее колесо, ведет в право:(

Тормозным шлангам сколько лет? У меня в 12-летнем возрасте шлангов они забились с разницей в год. Вариант.

снимаешь барабаны, крутишь эксцентрики ручника, чтобы свободных од троса не превышал 5 мм с каждой стороны. одеваешь барабаны. перемещаешь на один щелчок и крутишь регулировочную гайку так, чтобы колеса вращались свободно. проверяешь — при 5. 6 щелчках автомобиль должен удерживаться на подъеме 23%

Все как в книжке написано. Спасибо.

что бы тот же ручник не мешал работе основной тормозной системы.
как он будет мешать?

Люфт нужен для того что бы ручник сам не затягивался, на кочках, или на груженной машине.
а вот это уже ближе к истине. то есть при колебаниях моста вверхвниз возможно подзатягивание ручника из за изменения длинны расстояния между точками крепления ручника.
принято.
может ещё для того, что бы уменьшить риск закисания троса внутри оболочки? ведь чем меньше ход тем больше риск прикисанияприхвата троса. а тут получается довольно нехилый ход у троса.

может ещё для того, что бы уменьшить риск закисания троса внутри оболочки? ведь чем меньше ход тем больше риск прикисанияприхвата троса. а тут получается довольно нехилый ход у троса.

закисает трос изза того, что на нем оплетка 🙂 используя троса без оплетки решается эта проблема

как он будет мешать?

скорей всего будет мешать возврату колодок,не буде свободного хода у них, его будет ограничивать натянутый трос,
но это мои мысли, могу конечно и ошибаться.

На 29ке мы имеем ровное, без изгибов дно
на 29ке не знаю, а на 105ке оплётка идёт по днищу и там есть изгибы. так что поставить тросс без оплётки не получится.
щас попробую по каталогу полазить, может удастся глянуть как на других моделях это реализовано.
в общем с вопросом разобрались более менее.
вывод — люфт действительно необходим.

Добавлено через 5 минут 11 секунд
на 24ке,24-10, 29ке показан просто трос. и прямые ветки троса.
на 3110 трассы прокладки троса не показаны, зато показан чётко трос в оплётке.

Даже если пользоваться ручником, то агрессивная среда соленых улиц, так же влага которая скапливается в оплетке, сделает свое гнусное дело 🙁

как показала практика, не сильно спасает и обработка рубашки и самого троса смазывающими материалами(весь его не смажешь, гниет, махрятится), и трос в пластиковой оплетке (изнашивается платиковое покрытие, заедает ручник). при открытом же тросе его быстрее просушивает, не закиснет в рубашке(т.к. она отсутствует), но можно порвать/повредить по неосторожности.

Читайте так же:
Синхронизация вкладок chrome с android

точник :_http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-brakes-system-components-3.html
или вот :_http://www.gaz3110.ru/31105/214.htm

alexxx, Всё понял о чём речь. Я только никогда этот люфт эксцентриком не выводил. Я по старым парковским методам регулирую. Сначала минималку(примерно 1-1,5 мм) высталяю нижние эксцентрики,потом машину из гаража..разгон вперёд-тормоз в пол,ЗХ-тормоз в пол..Эт чтоб развести стопорные кольца в цилиндрах..После снова на яму,ставлю "хитрый" барабан одеваю и уже выставляю зазор верхним эксцентриком..между колодками и барабаном. И уже только поле этого просто подтягива троса,чтоб ьыло 3-4 щелчка..

Добавлено через 3 минуты 53 секунды
как показала практика, не сильно спасает и обработка рубашки и самого троса смазывающими материалами(весь его не смажешь, гниет, махрятится),
На всех машинах всегда..снимал пыльник с троса и в него вкладывал кусочек паралона,пропитаный нигролом или отработкой..За более 15-и лет..ни разу троса не закисали..Хотя ручником пользуюсь очень редко..

Сначала минималку(примерно 1-15 мм) высталяю нижние эксцентрики
не понял что такое 1-15мм. между чем и чем?

потом машину из гаража..разгон вперёд-тормоз в пол,ЗХ-тормоз в пол..Эт чтоб развести стопорные кольца в цилиндрах..
тоже не очень понял зачем вперёдназад. а просто завести двигатель и со всей дури несколько раз нажать на тормоз не прокатит?

Добавлено через 4 минуты 3 секунды
ещё такая мысль посетила: ведь наиболее длинная ветка троса получается на вывешенном мосту? так?
тогда вывешиваем мост, и выставляем верхним эксцентриком этот люфи в ноль. а при опускании машины мост уйдёт вверх, расстояние между креплениями троса уменьшится , и появится тот самый люфт. то есть в рабочем положении он будет.
как вам идейка?

Добавлено через 1 час 24 минуты 58 секунд
ведь наиболее длинная ветка троса получается на вывешенном мосту? так?
чё то меня сомнение взяло.
если мост стоит на одном уровне с кпп, приводом ручника , то между точками крепления троса одно расстояние. а по мере вывешивания моста это расстояние уменьшается или увеличивается? по ходу уменьшается. значит регулировать без люфта надо на НЕ вывешенном мосте, а наоборот, на нагруженном. тогда это расстояние будет близко к максимальному.

Как вообще правильно регулировать задние колодки?

Сколько человек столько и мнений(
Читаю книжку в одной для новых колодок пишут вообще не регулировать просто поставит эксцентрики напротив друг друга стрелками.
Открываем следующею книгу. Там пишут нажимаешь на тормоз, удерживаешь его и подводишь до упора эксцентрики.
Тут читаешь пишут по отдельности подводишь чтоб не цепляли.
И как Правильно.

У меня проблема после замены колодок большой ход педали тормоза. Систему прокачал. отрегулировал по второму методу как написано в книге. Эффекту ноль.

Газель и Газель Next — Ремонт тормозной системы

Тормозная система газ – одна из основных элементов, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров. К такой системе очень важно относиться как можно внимательней и в случае неисправности, вовремя осуществлять ремонт. В сервисном центре Автокар-сервис проведут грамотную диагностику и качественный ремонт тормозной системы газель и газели Next в короткие сроки. Гарантируйте себе безопасное передвижение – проведите диагностику в нашем автосервисе вовремя.

Ремонт тормозной системы газель подразумевает комплексный подход и включает, прежде всего, снятие и установку тормозного барабана, доливку жидкости, прокачку системы гидравлического привода тормозов, замену передних дисков, регулировку тормозных колодок и т.д. Специалисты Автокар Сити помогут вам справится с любой проблемой, возникшей в этой области. Поломка тормозной системы может быть различной. Это может быть замена тормозных дисков или колодок, тормозных шлангов или цилиндров. Также зачастую повреждается трос ручного тормоза. Все это и многое другое способны осуществить мастера нашего автоцентра. Они не только восстановят тормозную систему газели, но и помогут с подбором запасных частей. Если вы ищите качественный ремонт тормозной системы Тольятти, то вам достаточно обратиться в наш автосервис.

Читайте так же:
Ваз 21099 как отрегулировать багажник

Исправная тормозная система газ является гарантом безопасности водителя автомобиля газель на дороге, поэтому каждая поездка должна начинаться с проверки её действия. При проверке уровня масла в двигателе всегда производится проверка уровня тормозной жидкости в бачке и проводится визуальный осмотр колёс на наличие подтёков данной жидкости. Следует помнить, что исправная работа тормозной системы – это полное торможение при однократном нажатии на педаль тормоза. В обратном случае вам необходимо произвести ремонт тормозной системы газели и газели Next. Лучше всего обращаться в проверенные автосервисы. Автокар Сити на рынке ремонта газелей существует более 9 лет и за это время зарекомендовал себя в качестве надежного автосервиса. Мы осуществим ремонт тормозов газель, даже если вы обратились к нам со сложной проблемой.

Помните, если полного торможения не происходит, а педаль имеет слабое сопротивление, значит в системе находится воздух, и это причина для посещения СТО Автокар-сити для ремонта тормозной системы газели. При увеличенном ходе педали проводится прокачка тормозной системы, выявляется причина и место утечки, производится замена манжеты главного цилиндра. При самопроизвольном торможении автомобиля прочищается отверстие крышки бачка цилиндра, регулируется вакуумный усилитель, проводится замена возвратно оттяжной пружины, прочищаются компенсационные отверстия. Если при торможении автомобиль заносит в сторону, возможно замасливание накладок тормозных колодок, проводится промывка или замена накладок, при несинхронной блокировке колёс регулируется давление, при засорении тормозных шлангов –трубопроводов производится их очистка и промывка. Все эти признаки говорят о том, что вам пора провести ремонт тормозной системы газели и газели Next. Не откладывайте проблему в долгий ящик, обращайтесь к нашим специалистам за помощью прямо сейчас. Сделать ремонт тормозной системы Тольятти у нас вы можете по вполне приемлемой цене.

Регулировка стояночного тормоза газель некст

Бывалые водители не будут спорить, ручник необходим. Да, им не стоит пользоваться в межсезонье, когда столбик термометра с одинаковой вероятностью может находиться и выше, и ниже нуля. Но, например, при отказе рабочей тормозной системы вся надежда, в первую очередь, приходится на стояночный тормоз и лишь потом – на торможение двигателем. В случае отказа обеих систем в особо аварийных ситуациях не стоит пренебрегать такими «средствами» торможения, как сугроб или кусты.

Торможение сугробом

По мере износа задних тормозных колодок эффективность ручника снижается. Именно его, так как рабочие тормоза способности не теряют. Даже наоборот, педаль становится информативнее, а само торможение плавнее. Решение простое – узнать, как правильно развести колодки на “Газели”, а затем подтянуть трос привода ручника.

Данная операция не является сложной, и ее сможет выполнить любой водитель. Если же нет уверенности в своих действиях, то нужно обратиться к специалистам.

Когда возникает необходимость в регулировке?

Показаниями к регулировке являются: ход рычага на 20 зубьев и более (определяется по соответствующему количеству щелчков); ремонт или замена элементов, относящихся к тормозному механизму.

Наличие любого из указанных обстоятельств свидетельствует о необходимости регулировки. Цель – добиться перемещения рычага не более, чем на 15 щелчков

Читайте так же:
Отрегулировать подачу газа на 402 двигатели

– именно это значение является оптимальным для всех модификаций «Газели».

Как самостоятельно подтянуть стояночный тормоз

Как правильно отрегулировать ручник на газели?

Обучение навыкам использования стояночного тормоза является неотъемлемой частью учебного процесса в автошколах. Но, когда дело доходит до практики, большинство водителей даже не вспоминают о существовании этого дополнительного средства безопасности, предпочитая фиксировать свой автомобиль с помощью включения первой передачи.

В принципе на небольших склонах это вполне действенный метод, не говоря о ровных горизонтальных площадках. Но вряд ли вы найдёте хотя бы одного водителя, который бы хотя бы единожды не забыл при включении зажигания, что его машина находится не на нейтральной передаче. И хорошо, если такие случаи заканчиваются просто неожиданным рывком. А что, если впереди всего в нескольких десятках сантиметров стоял другой автомобиль или, к примеру, столб освещения?

Заметим, что подобные ситуации вовсе не редки, поэтому привычка затягивать рычаг ручника – это вовсе не излишество. Но, к сожалению, слишком частое использование стояночного тормоза, а также ряд других причин, о которых мы сегодня расскажем, могут стать причиной снижения эффективности подтормаживания. В таких случаях вовсе не обязательно бежать за новым тросиком – скорее всего, вам просто нужно заняться регулировкой ручника, которая с большой вероятностью решит все возникшие проблемы.

Функции стояночного тормоза

Само название этого механизма говорит о его предназначении – блокировке колёс с целью обеспечения их фиксации касательно направления поступательного движения автомашины, включая случаи стоянки авто на поверхностях с градиентным уклоном.

Перечислим основные функции ручника:

  • обеспечение неподвижности автомобиля во время его стоянки на горизонтальных и наклонных поверхностях;
  • помощь основной тормозной системе автомашины во время экстренного торможения;
  • осуществление манёвров во время движения ТС (при наличии соответствующих навыков);
  • замена основному тормозу при его поломке.

Разумеется, злоупотребление ручным тормозом недопустимо (имеется в виду его использования в качестве замены или дополнения к основному тормозному механизму). Всё-таки его основная задача – это фиксация машины во время её стоянки. Отметим, что сильно натянутый тросик – далеко не всегда благо. Если во время движения автомашины попытаться затормозить ручником – скорее всего, она уйдёт в занос.

Рассмотрим устройство стояночного тормоза и принцип его функционирования. СТ состоит из трёх относительно самостоятельных блоков:

  • механического привода;
  • блока управления;
  • исполнительного устройства.

Привод представляет собой металлический тросик, который тянется от рукоятки ручника до исполнительных механизмов. Именно тросик передаёт усилие от затягивания рычага на тормозные колодки. При этом регулировка ручного тормоза, вернее, степени его натяжения, осуществляется с помощью коромысла, которое также отвечает за разделение усилий на каждое из колёс.

Подвеска передняя и задняя

1.Замена амортизатора заднего 1 шт.- замена4002.Замена амортизатор переднего 1 шт.- замена4503.Замена карданного вала3004.Замена крестовины при снятом кардане — замена5005.Замена моста заднего в сборе — замена55006.Замена подшипника подвесной при снятом кардане5007.Замена подшипника ступицы (1 сторона)7008.Замена полуоси (одна) — замена3509.Пружины передние — замена 1-сторона Соболь*10.Замена редуктор заднего моста300011.Замена рессоры задние150012.Рессоры передние — замена150013.Замена рычаг верхнего Соболь 1 стор. — замена*14.Замена рычаг нижниго Соболь 1 стор. — замена*15.Замена салентблоков верхние одна сторона*16.Замена стабилизатора -1шт./55017.Замена ступицы передней70018.Замена трапеция рулевая100019.Замена шаровой опоры 1 — шт. (Соболь)*20.Замена шкворней (два)600021.Замена шкворней и резьбовых втулок*22.Шприцовка50023.Замена салентблоков нижние одна сторона*

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector