Газ 53 регулировка заднего подшипника
Газ 53 регулировка заднего подшипника
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Задний мост автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Картер заднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 коробчатого сечения сварен из стальных штампованных кожухов, к которым приварены задняя крышка, подушки рессор, цапфы с фланцами для установки тормозных механизмов и ступиц колес, усилитель для крепления редуктора.
Устройство редуктора и ступиц заднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 показано на рис. 1 и 2.
Рис. 1. Редуктор заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
1 — передняя крышка; 2 — муфта с наружными кольцами под-шипников; 3, 19, 23, 31, 34 — болты; 4, 20 — прокладки; 5, 9, 29, 33 — гайки; 6 — ведущая шестерня; 7- переходник фланца; 8 — фланец с отражателем; 10 — манжета; 11 — маслосгонное кольцо; 12, 15, 17, 21 — подшипники; 13 — регулировочные прокладки; 14 — регулировочное кольцо; 16, 38 -пробки; 18 — стопорное кольцо; 22 — шестерня полуоси; 24, 36 — опорные шайбы; 25, 28 — коробки дифференциала (правая и левая); 26 — крестовина; 27 — ведомая шестерня; 30 — крышка подшипника дифференциала; 32 — стопорная пластина; 35 — сателлит; 37 — регулировочный винт; 39 -втулка; 40 — маслоприемная трубка; 41 — картер редуктора
Редуктор заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 собран в отдельном литом картере 41 (см. рис. 1) из высокопрочного чугуна, который устанавливают в отверстие картера моста и крепят болтами 34.
В картере редуктора установлены муфта 2 подшипников с ведущей шестерней б, фланцем 8 и переходником 7 фланца, а также дифференциал, корпус которого состоит из правой 25 и левой 28 коробок, соединенных болтами 23. На левой коробке болтами и гайками закреплена ведомая шестерня 27.
Шестерни главной передачи редуктора заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 гипоидные. Ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни на 32 мм.
Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни регулируется кольцом 14, расположенным между внутренними обоймами конических подшипников 12 и 15. Для предотвращения чрезмерной деформации ведомой шестерни в картере установлен упор, регулируемый винтом 37.
Дифференциал ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в сборе с коническими подшипниками 21 установлен в гнездах картера редуктора, закрытых крышками 30, закрепленными болтами. Предварительный натяг подшипников дифференциала регулируют гайками 33. Этими же гайками регулируют боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
В корпусе дифференциала редуктора моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 установлены шестерни 22 полуосей и четыре сателлита 35, размещенные на шипах крестовины 26. Под сателлитами и полуосевые шестернями установлены опорные шайбы 24 и 36. В шлицевые отверстия полуосевых шестерен вставлены полуоси 2 (рис.2), прикрепленные фланцем к ступице колеса гайками и шпильками.
Ступицы задних колес вращаются на конических роликовых подшипниках 4 и 5, установленных на цапфах заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Крепление и регулировка подшипника проводятся гайкой 15, навинченной на резьбовой конец цапфы картера.
Регулировочная гайка стопорится шайбой 16 и гайкой 11. С внутренней стороны ступицы установлена манжета 11, предохраняющая выход смази из ступицы, и маслоотражатель 8 с уплотнительным кольцом и трубкой для защиты накладок тормозных механизмов от попадания масла.
Рис. 2. Ступица заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
1 — болт; 2 — полуось; 3 — прокладка; 4, 5 — подшипники; 6 -тормозной барабан; 7 — ротор АБС; 8 — маслоотражатель с уплотнительным кольцом и трубкой; 9, 18 — гайки; 10 — втулка; 11 — манжета; 12 — задний тормоз; 13 — упорное кольцо; 14 — ступица: 15, 17 — гайки подшипников; 16 — стопорная шайба
Снятие заднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Снятие моста с автомобиля необходимо проводить в следующем порядке:
— ослабить гайки крепления задних колес
— отсоединить карданный вал от переходника фланца ведущей шестерни (от фланца ведущей шестерни);
— отсоединить от уравнителя тросы привода стояночного тормоза;
— отсоединить шланги тормозной системы, снять тормозные трубки. Отсоединить электрические кабели и датчики АБС;
— отвернуть гайки крепления стремянок рессор, снять стремянки, подкладки и на кладки рессор;
Перед разборкой необходимо отвернуть сливную пробку и слить масло.
Разборку заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 надо проводить в следующем порядке:
— отвернуть гайки крепления полуосей и вынуть полуоси с помощью демонтажных болта
— снять прокладки фланца полуоси;
— отвернуть контргайку наружного подшипника ступицы, снять стопорную шайбу, отвернуть внутреннюю гайку подшипника ступицы;
— снять тормозной барабан со ступицей в сборе;
— выпрессовать манжету, упорную шайбу и внутреннего кольцо подшипника. Манжета подлежит замене при затвердевании рабочей кромки или наличии трещин из-за старения резины;
— в случае замены подшипников выпрессовать из ступицы заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 наружное кольцо внутреннего подшипника с помощью съемника и захвата. Лапки захвата подвести под торец кольца и развести до упора ввертыванием болта в ось. Снять кольцо подшипника вращением винта съемника;
— выпрессовать аналогичным образом наружное кольцо наружного подшипника ступицы;
— отвернуть болты крепления и снять маслоотражатель в сборе;
— отвернуть гайки, вынуть болты крепления торцов к фланцу картера и снять тормоз в сборе и кронштейны маслоотражателя;
— отвернуть гайки болтов крепления и снять переходник фланца ведущей шестерни;
— вывернуть болты крепления редуктора к картеру и снять редуктор с помощью демонтажных болтов;
— снять прокладку редуктора;
— вывернуть сапун;
— для снятия изношенной втулки манжеты с цапфы картера снять слой металла с поверхности втулки глубиной не менее 3 мм в двух диаметрально противоположных местах и разрубить зубилом втулку, не повреждая поверхность цапфы картера моста.
Разборка редуктора заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Разборку редуктора необходимо проводить в следующем порядке:
— вывернуть пробку контрольного отверстия;
— вывернуть пробку маслоприемной трубки;
— вывернуть болт крепления и вынуть из масляного канала пружину, тарелку и трубку;
— расконтрить и вывернуть регулировочный винт упора;
— снять с регулировочного винта втулку и пружинное кольцо;
— вывернуть болты крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала, снять стопорные пластины;
— отвернуть регулировочные гайки 33 (см. рис.1) с помощью специального ключа.
Разборку редуктора заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо проводить в следующем порядке:
— расшплинтовать гайку на хвостовике ведущей шестерни;
— отвернуть гайку и снять шайбу;
— снять фланец ведущей шестерни редуктора заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309;
— снять переднюю крышку, прокладку и маслосгонное кольцо;
— снять муфту подшипников вместе с внутренним кольцом переднего конического подшипника;
— снять регулировочное кольцо;
— в случае замены спрессовать внутреннее кольцо заднего конического подшипника с помощью съемника, установив в него вкладыши.
Для снятия кольца подшипника сжать гайками опоры до контакта заплечиков вкладышей с торцом внутреннего кольца подшипника или с упорным буртом роликов внутреннего кольца, для этого необходимо снять ролики.
Разборку дифференциала моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 надо проводить в следующем порядке:
— отвернуть гайки и снять болты крепления ведомой шестерни к коробкам дифференциала;
— снять ведомую шестерню с коробки дифференциала;
— отогнуть стопорную пластину, вывернуть болт и снять маслоуловитель;
— в случае замены спрессовать с правой и левой коробок дифференциала внутренние кольца подшипников. Для этого надо использовать съемник с вкладышами;
— вывернуть болты крепления коробок дифференциала ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, разъединить коробки, вынуть крестовину, шестерни полуосей, опорные шайбы, снять с крестовины опорные шайбы и сателлиты.
Регулировка главной передачи заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Подшипники и зацепление шестерен главной передачи ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 регулируются на заводе и, как правило, не требуют регулировки в эксплуатации. Их регулировка необходима лишь после переборки моста и при замене каких-либо деталей либо при большом износе подшипников.
Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой нельзя, так как это приведет к нарушению зацепления зубьев. В результате этого увеличится шум или может произойти поломка зубьев.
Люфт в конических подшипниках следует устранять, не нарушая взаимного положения ведомой и ведущей шестерен. Ниже приведен порядок проведения различных регулировок.
Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни редуктора ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Необходимость в регулировке подшипников можно определить по наличию осевого люфта вала ведущей шестерни. Осевой люфт замеряют с помощью индикаторного приспособления (переходник фланца снят) при перемещении вала ведущей шестерни из одного крайнего положения в другое, а при отсутствии приспособления — покачиванием фланца рукой.
При наличии осевого люфта ведущей шестерни в конических подшипниках более 0,03 мм необходимо сначала подтянуть гайку крепления фланца. Для этого расшплинтовать гайку и затянуть моментом 280-400 Нм (28-40 кг/см).
Если после затяжки гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни главной передачи заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 окажется больше нормы, указанной ниже, значит, сильно изношены торцы внутренних колец подшипников и регулировочное кольцо.
В этом случае для регулировки подшипников необходимо подобрать кольцо большей толщины. Регулировочные кольца, выпускаемые толщиной 12,10-12,94 мм, разбиты на 22 группы. Толщина колец соседних групп отличается на 0,04 мм.
Если толщина регулировочного кольца превышает требуемую, то подтяжка гайки не приведет к устранению люфта и увеличению сопротивления при вращении ведущей шестерни в подшипниках.
В этом случае необходимо отрегулировать преднатяг подшипников главной передачи моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 за счет уменьшения толщины регулировочного кольца, установленного между внутренними кольцами конических подшипников.
Для этого необходимо выполнить следующее:
— снять ведущую шестерню в сборе;
— отвернуть гайку крепления фланца;
— снять фланец, крышку сальника, маслосгонное кольцо, внутреннее кольцо наружного подшипника и регулировочное кольцо. Подобрать регулировочное кольцо меньшей толщины.
Уменьшение толщины кольца должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины 0,05 мм (преднатяг подшипников).
Собрать муфту в обратном порядке и затянуть гайку. При затяжке гайки надо проворачивать ведущую шестерню главной передачи ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 для правильной установки роликов в подшипниках. Гайку затянуть указанным выше крутящим моментом, причем одна из ее прорезей должна совпасть с отверстием под шплинт.
Нельзя даже немного отворачивать гайку назад для совпадения отверстия для шплинта с прорезью гайки, так как при недостаточной затяжке возможно проворачивание внутреннего кольца наружного подшипника, износ регулировочного кольца и, как следствие, увеличение люфта ведущей шестерни.
Проверить затяжку подшипников. При правильной регулировке момент сопротивления вращению ведущей шестерни должен находиться в пределах 1,5—3,0 Нм (0,15-0,30 кг/см). Проверку следует проводить с помощью динамометра.
Для этого зажать муфту в тисках, зацепить за отверстие фланца крючок динамометра и плавно поворачивать шестерню. Показами на шкале динамометра должны находиться в пределах 29-51 Н (2,9-5,1 кгс).
Если момент сопротивления вращению подшипников в пределах нормы, нужно зашплинтовать гайку и установить ведущую шестерню в сборе в картер заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, в противном случае необходимо повторить регулировку.
Если при этом окажется, что момент сопротивление вращению меньше требуемого, необходимо уменьшить толщину регулировочного кольца, а если превышает требуемый, то необходимо подобрать кольцо большей толщины.
Задние мосты автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ-5320
Цель задания — изучить на практике задних мостов, получить начальные навыки в операциях разборки-сборки агрегатов трансмиссии.
Монтажное оборудование, приспособления, инструменты —задний мост в сборе (главная передача, дифференциал, задняя балка, полуоси) ГАЗ-53А, главные передачи, дифференциалы автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320 в сборе. Приспособление для разборки-сборки сцепления, для выпрессовки крышки подшипника, съемник трех- лапный, комплект инструментов, выколотка из мягкого металла (например, медная, бронзовая), коловорот, пассатижи, ключи специальные торцовые 36 мм (для КП), 41 мм (для карданного вала), ключ торцовый шарнирный 14 мм, ключ гаечный накидной 41 мм, ключ шестигранный, ключи гаечные 11 и 55 мм, ключ специальный для регулировки роликовых подшипников, шплинтодер, шплинт, проволока 01,8 мм, дополнительный комплект шайб.
1. Изучить общее устройство заднего (ведущего) моста автомобиля ГАЗ-53А (ГАЗ-53-12), для чего частично разобрать его следующим образом:
• отвернуть гайки крепления фланца полуоси и с помощью монтажных болтов сдвинуть полуось с места крепления, извлечь ее из ступицы заднего моста;
• аналогично демонтировать вторую полуось;
• вывернуть из картера редуктора болты крепления стакана подшипников вала ведущей шестерни главной передачи, извлечь стакан вместе с подшипниками и валом, снять стальные регулировочные прокладки;
• вывернуть болты крепления картера редуктора главной передачи и при помощи двух монтажных болтов сдвинуть с места картер редуктора, извлечь его из картера заднего моста вместе с дифференциалом, вывернуть винт упора и снять маслосъемную трубку, снять прокладки;
• вывернуть болты крепления крышек подшипников дифференциала, пометить крышки и снять их;
• вынуть дифференциал в сборе с ведомой шестерней;
• расконтрить и отвернуть болты, соединяющие обе коробки дифференциала, рассоединить коробки. Ведомую шестерню не снимать, чтобы не повредить полупрезонные болты крепления.
2. Продефектировать детали заднего моста автомобиля ГАЗ- 53А (ГАЗ-53-12), уяснить при этом, как смазываются узлы дифференциала, переднего подшипника вала ведущей шестерни, как правильно должна быть установлена маслосъемная трубка;
• определить места регулировки моста.
3. Собрать задний ведущий мост автомобиля ГАЗ-53А (ГАЗ- 53-12), выполняя операции в последовательности, обратной разборке.
4. Изучить устройство заднего (ведущего) моста автомобиля ЗИЛ-130.
5. Частично разобрать задний (ведущий) мост автомобиля ЗИЛ- 130, выполняя при этом следующее:
• отвернуть гайки крепления фланца полуоси к ступице колеса, снять пружинные шайбы, извлечь из гнезд конусные разжимные втулки, монтажными болтами сдвинуть полуось, вынуть ее снять прокладку из-под фланца;
• аналогично снять вторую полуось;
• повернуть задний мост фланцем кардана вверх, вывернул болты крепления картера главной передачи и через скобу, за крепленную на фланце кардана, вытащить подъемником двухступенчатую передачу с дифференциалом;
• расстопорить регулировочные гайки подшипников дифференциала, расшплинтовать и отвернуть гайки болтов крепления крышек подшипников дифференциала, снять крышки;
Внимание! Запомнить места установки крышек, так как менять их местами нельзя.
• дифференциал можно не разбирать, так как по устройству он аналогичен дифференциалу автомобиля ГАЗ-53А.
6. Продефектировать детали заднего ведущего моста автомобиля ЗИЛ-130. Обратить внимание на смазку переднего подшипника вала ведущей шестерни. Определить места регулировки заднего моста, расположение маслоналивного и контрольного отверстий, клапана-сапуна.
7. Собрать задний мост автомобиля ЗИЛ-130, соблюдая последовательность операций, обратную разборке.
8. Изучить устройство ведущих мостов автомобиля КамАЗ- 5320. Конструкции ведущих мостов аналогичны. Различаются они лишь тем, что промежуточный (средний) мост имеет блокируемый межосевой дифференциал (см. рис. 2.13), устройство которого необходимо изучить.
9. Частично разобрать промежуточный мост автомобиля КамАЗ-5320 следующим образом:
• снять полуоси, выполнив те же операции, что и для автомобилей ГАЗ-53 и ЗИЛ-130;
• отвернуть гайки крепления главной передачи, снять пружинные шайбы, вывернуть пробку КГ наливного отверстия, а вместо нее ввернуть рым-болт;
• используя подъемный механизм, вытащить главную передачу, установить ее на подставку и закрепить;
• разобрать главную передачу в следующем порядке:
а) вывернуть самоконтрящиеся болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала и снять стопоры;
б) вывернуть болты крепления крышек подшипников дифференциала. Перед снятием крышек отметить их положение относительно картера, так как крышки не взаимозаменяемы, а обработаны вместе с картером и резьба на них нарезана в один прием;
в) снять крышки и круглые регулировочные гайки, вынуть дифференциал;
г) расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца кардана, снять шайбу и фланец;
д) отвернуть болты крепления передней крышки и снять ее, а также маслоотражатель и опорную шайбу;
е) вывернуть болты крепления задней крышки и снять ее;
ж) выпрессовать ведущий вал в сборе с ведущей шестерней;
з) вывернуть болты крепления и снять крышку стакана подшипников промежуточного вала;
и) расстопорить и отвернуть гайку крепления наружного подшипника на промежуточном валу, снять опорную шайбу;
к) вворачивая монтажные болты, выпрессовать стакан в сборе с наружным подшипником и наружной обоймой внутреннего подшипника, снять дистанционные шайбы, установленные между подшипниками;
л) вынуть промежуточный вал с ведомой шестерней первой ступени главной передачи;
Внимание! Узлы дифференциала ведущей и ведомой шестерен не рассоединять, но обратить внимание на то, что при изменении передаточного числа ведущих мостов промежуточный вал и ведомая шестерня второй ступени заменяются другими из запасного комплекта.
• продефектировать разобранные детали;
• определить места регулировки ведущих мостов, запомнить, как и с помощью каких приспособлений эта работа выполняется.
Примечание. Согласно инструкции по эксплуатации автомобиля КамАЗ-5320 регулировка ведущих мостов осуществляется опытным специалистом в условиях ремонтной мастерской с использованием измерительных приборов и инструментов.
10. Выполнить регулировки ведущих мостов автомобиля КамАЗ- 5320, соблюдая определенные условия:
• предварительный натяг в конических подшипниках ведущей конической шестерни в сборе при наличии осевого перемещения проводят путем уменьшения толщины пакета регулировочных шайб (заменой одной или обеих регулировочных шайб другими из запасного комплекта) на величину осевого перемещения плюс 0,04. 0,06 мм (толщина запасных регулировочных шайб составляет 3,10. 3,12; 3,15. 3,17; 3,25. 3,27; 3,35. 3,37; 3,45. 3,47; 3.55. 3.57; 3,65. 3,67; 3,70. 3,72 мм);
• момент силы затягивания гайки крепления фланца конической шестерни главной передачи должен быть 235. 353 Н м;
• сила для проворачивания стакана подшипников, которые должны быть смазаны, должна находиться в пределах 11. 23 Н (при снятой крышке сальника);
• предварительный натяг подшипников ведомой конической шестерни в сборе при наличии осевого перемещения проводят заменой одной или обеих шайб из комплекта запасных частей на величину осевого перемещения плюс 0,03. 0,05 мм (толщина запасных шайб составляет 6,20. 6,22; 6,22. 6,27; 6.35.. .6.37; 6,45. 6,47; 6,55. 6,57; 6,65. 6,67; 6,75. 6,77;6.80.. .6.82 мм);
•момент силы затягивания гайки подшипников должен быть 343.4. 392.4 Н м;
• сила для проворачивания стакана подшипников должна находиться в пределах 14. 50 Н. Если после регулировки она меньше, регулировку необходимо повторить.
11. Собрать промежуточный мост автомобиля КамАЗ-5320, выполняя операции в последовательности, обратной разборке. При установке прокладки под крышку цилиндрического роликового подшипника задней опоры ведущего вала главной передачи проследить, чтобы отверстие в прокладке совпало с отверстием картера.
Задний мост автомобиля ГАЗ-53А (ГАЗ-53-12):
I — картер заднего моста; 2 — полуось; 3 — маслоуловитель; 4 — винт упора; 5,
II — регулировочные прокладки; 6 — стакан; 7— крышка; 8 — ведущая шестерня; 9 — фланец; 10, 12, 26 — конические роликоподшипники; 13 — пробка наливного отверстия; 14 — цилиндрический роликоподшипник; 15 — стопорное кольцо; 16, 24 — опорные шайбы; 17 — сателлит; 18 — картер главной передачи; 19, 27 — регулировочные гайки; 20 — правая коробка сателлитов; 21 — крестовина; 22— ведомая шестерня; 23 — левая коробка сателлитов; 25 — полуосевая
шестерня; 28 — маслосъемная трубка; 29 — канал
Задний мост автомобиля ЗИЛ-130:
1 — фланец; 2 — сальник; 3, 15, 18, 32 — крышки; 4 — шайба; 5 — уплотнительная прокладка; 6, 9, 14, 24, 31 — роликоподшипники; 7— стакан; 8— регулировочная шайба; 10, 13 — регулировочные прокладки; 11 — ведущая коническая шестерня; 12 — ведомое коническое колесо; 16 — ведущая цилиндрическая шестерня (промежуточный вал); 17 — картер главной передачи; 19, 29 — опорные шайбы; 20 — правая чашка дифференциала; 21 — ведомая цилиндрическая шестерня; 22 — полуосевая зубчатая шестерня; 23 — левая чашка дифференциала; 25 — регулировочная гайка; 26 — полуось; 27 — картер моста; 28 — сателлит; 30 — крестовина; 33 — распорная втулка
Промежуточный мост с межосевым дифференциалом автомобиля КамАЗ-5320:
а — конструкция; 6 — механизм включения блокировки; I — ведомая коническая шестерня (промежуточный вал); 2— картер главной передачи; 3— ведущая цилиндрическая шестерня; 4 — опорная шайба сателлита; 5 — сателлит; 6 — бронзовая втулка сателлита; 7 — полуосевая шестерня; 8 — опорная шайба полуосевой шестерни; 9 — крестовина; 10 — ведомое цилиндрическое колесо; 11 — фланец; 12 — картер межосевого дифференциала; 13 — передняя чашка дифференциала; 14 — микровыключатель; 15 — вилка муфты блокировки; 16 — механизм включения блокировки дифференциала; 17 — ведущая коническая шестерня; 18 — вал привода заднего моста; 19 — стопор гайки; 20 — распорная втулка; 21 — муфта блокировки; 22 — внутренняя зубчатая муфта; 23 — коническая шестерня привода промежуточного моста; 24 — коническая шестерня привода заднего моста; 25 — шток; 26 — корпус; 27 — нажимная пружина; 28 — возвратная пружина; 29 — стакан штока; 30 — мембрана
Газ 53 регулировка заднего подшипника
ещё, гайка хвостовика редуктора ЗМ должна быть затянута силой 200 нМ.
Это если мост с жесткими распорными кольцами между подшипниками ведущей шестерни, просто последние шли (идут на Газелях) с деформируемой втулкой и там это правило не действует, там надо деформировать втулку до определенного преднатяга на подшипниках.
Добавлено через 4 минуты 16 секунд
Если гудит без нагрузки, то это не главная пара.
Почему? Гудит при нагрузке торможения двигателем, т.е. обратной стороной пары, такое может происходить как раз если не затянут хвостовик и есть осевое перемещение, при работе в натяг шестерня стоит на месте, так как действует выталкивающая сила на хвостовик прижимая его к внутреннему подшипнику, при торможении двигателем хвостовик прижимается наружным подшипником и старается уйти вовнутрь, если это ей удается, то зацепление может нарушиться.
Похоже кардан бьет. У вас прямой или с подвесным? Во время гула вибрация есть?
Вибрации нет, вибрация появляется после 100 км/ч, но это из-за колес. Кардан с подвесным.
Звук схож со звуком старого троллейбуса, когда он тормозит двигателем.
провернулся внутренний подшипник хвостовика.
Сложный ремонт, скорее всего- замена пары.
А можно это как-то проверить, что-бы на ветер денег не выкинуть. У меня пробег всего 65000 км.
Еще вчера заметил, что после 120 км/ч уже не гудит а звук более высокий ( опять — же как на троллейбусе, когда он разгонится хорошенько). Короче езжу я на волге, а представляю себя в троллейбусе:help:
А можно это как-то проверить
конечно.
Накат, натяг, торможение двигателем- тихо, неускоряемое движение- гул. Обычно бывает резонанстный пик на какой-либо скорости, а бывает просто равномерный гул.
что-бы на ветер денег не выкинуть
так и не покупай заранее, разберешь-отдефектуешь потом уже купишь. Сейчас нет дефицита.
по ремонту очень дорого (для меня) за ГП, проще б/у целиком, сам на гудящем под сброс проехал 30 тык. гул не усилился, весной поменяю (если все пойдет по плану)
Добавлено через 5 минут 40 секунд
послушай внимательно, мост ли. звук явно в районе моста, бывает разный: не гудит в набор, но гудит под сброс газа, гудит только в набор, либо гудит при равномерном движении, когда скорость только поддерживается. если шум постоянный, лучше посмотреть еще полуосевые подшипники, подвесной если есть
Здравствуйте. Выше писал что мост воет, так вот сегодня решил залезть гайку хвостовика подтянуть, отсоединил кардан, подтянул почти на пол оборота, причем не с дури тянул. Поехал стало немного лучше, но появился постоянный шум начиная от 40 км/ч примерно, может раньше. Проехал около 20 км, шум все усиливается. Примерно от 50 до 70км/ч стало очень шумно, вроде уже не воет, но что-то близко. К 80 км/ч становится заметно тише, больше 80 км/ч пока не ездил. Как быть, обратно ослабить гайку или притрется?
Алексей595 где вы ГП за 1200 р нашли, у нас около 7000 р стоит.
Здравствуйте. Выше писал что мост воет, так вот сегодня решил залезть гайку хвостовика подтянуть, отсоединил кардан, подтянул почти на пол оборота, причем не с дури тянул. Поехал стало немного лучше, но появился постоянный шум начиная от 40 км/ч примерно, может раньше. Проехал около 20 км, шум все усиливается. Примерно от 50 до 70км/ч стало очень шумно, вроде уже не воет, но что-то близко. К 80 км/ч становится заметно тише, больше 80 км/ч пока не ездил. Как быть, обратно ослабить гайку или притрется?
Алексей595 где вы ГП за 1200 р нашли, у нас около 7000 р стоит.
На этом мосту чуть чуть туда сюда не проходит. Нужен спецключ, чтобы затягивать с определенным усилием на новых или старых подшипниках. Тебе уже писали, чтоб специалисты смотрели. Если хочешь сам сделать, то здесь есть целая тема по замене и регулировке деталей в ЗМ.
Я тебя расстрою, но если воет под нагрузкой — это главная пара, а если в накате, то регулировка ГП.
Это мое предположение.
Твой первый вопрос был 01.09.14. Отсюда и цена пары, в результате подъема $. Я так понял через 5 месяцев ты решил подтянуть гайку хвостовика. А до этого тупо ездил? Думал само пройдет?
вибрация при разгоне может от коробки идти?
конечно может. Но может и от моста и от кардана.
час назад вернул на место стало гораздо лучше).
делать так нельзя. Но если просто "доездить" до ремонта. Но нужно понимать, что пара в мосту работает неправильно.
Почему же думал пройдет. Просто езжу, т.к. я не знаю что точно у меня гудит, или все сразу. Мне на ремонт вставать нужно сразу коробку и мост, а на это нужны неплохие фиансы которых пока нет. Про гайку спросил, т.к. выше писали пробовать подтянуть ее, вот и попробовал)) (час назад вернул на место стало гораздо лучше).
А цену пары я посмотрел сразу, как только мне посоветовали ее менять, доллар тогда 35 р стоил (поэтому и не поменял).
Спасибо за развернутый ответ.
Еще один вопрос в догонку — вибрация при разгоне может от коробки идти?
Внимательно почитай весь раздел "Трансмиссия" от 77-й до 1-й страницы,все темы которые касаются заднего моста, предварительно взяв листок бумаги, где будешь делать пометки. Пусть ты на это потратишь 2-3 дня, толку будет больше, чем ты будешь задавать один и тот же вопрос через пол года (пока твой мост не развалится). Сначала у тебя будет каша в голове, но потом все станет на свое место даже если у тебя не будет возможности (по всяким причинам) самому сделать ремонт, то при общении с мастерами как ты сказал :"Нееет, сам я туда не полезу, а на СТО у нас куда пальцем ткнешь, то и сделают" они поймут, что развести тебя нет возможности и будут отталкиваться в ремонте от твоих же золотых слов:"Езжу я на волге, а представляю себя в троллейбусе".
Извини за нравоучение и за то что на данный момент не дал тебе конкретного ответа, кроме как главная пара (вой). Подшипники не воют — они шкребут, хрустят, гудят.
Согласен. Но печальный опыт ремонта на наших СТО и приводит меня сюда снова и снова. Машина пошла 70000 км, я просто поверить не могу что за это время ее можно было так ушатать. И как я при покупке этого не заметил. Понятно что объем ремонта будет понятен при вскрытии, хотел выяснить все возможные причины, прикинуть по деньгам, может проще мост заменить. На ВАЗ 2106 с гудящим мостом ездил 10 лет. А форум для того и нужен что-бы не делать лишних телодвижений и не тратить лишние деньги (как я с гайкой). Зато теперь я точно знаю что коробка тоже гудит, потому как после подтяжки гайки мост стал шуметь на вех скоростях, а в районе коробки вой остался)))
По вибрации почему спросил, резину на зимнюю менял, естественно балансировал, теперь только при разгоне, причем вибрация усилилась когда подвесной поменял (что мне на СТО посоветовали сделать), за два месяца подвесной пришел в негодность (резиновое кольцо с задней стороны слезло, болталось на кардане). Коробка не течет, уже плюс — остается мост (в который в любом случае лезть), и как нибудь проверить кардан.
Читать с первой страницы конечно нужно, но большая часть информации уже устарела, хотя для общего развития очень полезно.
Спасибо всем за советы, когда решусь разобрать обязательно опишу в подробностях что там было.
Р.s. Образование высшее техническое. И один из преподавателей говорил нам так-же. Все я прекрасно понимаю. Но не доверяю я нашим СТО, и ничего не могу с этим поделать.
Согласен. Но печальный опыт ремонта на наших СТО и приводит меня сюда снова и снова. Машина пошла 70000 км, я просто поверить не могу что за это время ее можно было так ушатать. И как я при покупке этого не заметил. Понятно что объем ремонта будет понятен при вскрытии, хотел выяснить все возможные причины, прикинуть по деньгам, может проще мост заменить. На ВАЗ 2106 с гудящим мостом ездил 10 лет. А форум для того и нужен что-бы не делать лишних телодвижений и не тратить лишние деньги (как я с гайкой). Зато теперь я точно знаю что коробка тоже гудит, потому как после подтяжки гайки мост стал шуметь на вех скоростях, а в районе коробки вой остался)))
Читать с первой страницы конечно нужно, но большая часть информации уже устарела, хотя для общего развития очень полезно.
Спасибо всем за советы, когда решусь разобрать обязательно опишу в подробностях что там было.
Ничего страшного, бывает. Я на 40 тыс. менял все подшипники на редукторе. Машина у меня с нуля и ездил аккуратно.
Кстати, посмотри на болты крышки ЗМ. Верхний должен быть без граней (круглый). Если стоит с гранями — значит туда лазили до тебя (я понял ты ее с рук брал),соответственно делай выводы.
Здравствуйте. Наконец-то решился заехать на сервис. После долгих раздумий выбрал официальный сервис ГАЗ. Мастер, который мне делал машину, человек опытный, работает более 10 лет, и специализируется на Волге.
День первый. Приехал, объяснил что и как, разобрали мост. Оказалось что ГП у меня старого образца и такие уже давно не выпускают. но она в хорошем состоянии и еще долго прослужит. Заменили два подшипника на хвостовике и один на полуоси. В результате пропал общий шум при езде, но вернулся "тролейбус" с которого все начиналось:smoke:
День второй. Разобрали коробку — и тут сюрприз, она тоже старого образца:wall:. Поменяли подшиник первичного вала, и подшипник вторичного вала — они были мертвые. На этом все.
Результат — машина едит плавно, пропали мелкие вибрации, даже разгоняться стала веселей, НО "тролейбус" так и остался:wall:. На любой скорости, при любой скорости если газом поддерживать скорость то ОНО воет, в зависимости от скорости с разной громкостью, пик на 55-65 км/ч. Отпустишь газ — тишина, нажмешь на газ посильнее — тишина. Неужели все-таки ГП? И как мог мастер не увидеть выработку? Посоветуйте.:gaz_love:
такой же троллейбус, забей.
на 3110 был, на 31105 у отца такой же, на моей после смены родной 3.58 крысы на 3.9 точно так же. 3.58 молчал, но на 163 тысячах выплюнул сателлиты.
Отпустишь газ — тишина, нажмешь на газ посильнее — тишина.
внутренний подшипник хвостовика провернулся на самом хвостовике. Очень трудно устранимая поломка. Наваривать бесполезно. Устраняется только штифтовкой внутреннего подшипника. Это сложно.
В твоем случае проще пару поменять. Дорого, зато надежно и надолго.
внутренний подшипник хвостовика провернулся на самом хвостовике. Очень трудно устранимая поломка. Наваривать бесполезно. Устраняется только штифтовкой внутреннего подшипника. Это сложно.
В твоем случае проще пару поменять. Дорого, зато надежно и надолго.
Так мне этот подшипник поменяли. Да и пару как у меня уже не производят. При разборке это можно увидеть?
Сегодня еще одна проблема вылезла. При движении на скорости 10-20 км/ч по дороге с плавными неровностями что-то щелкает (глухой металлический звук). По ровной дороге на большей скорости все нормально, в ямы попадаешь, тоже тихо. У меня уже параноя с этим мостом.
Так мне этот подшипник поменяли
а он новый еще громче гудеть будет.
Да и пару как у меня уже не производят
и это хорошо. Нового образца пара гораздо лучше.
Она подойдет.
При разборке это можно увидеть?
конечно. Под подшипником на хвостовике будут черные пятна, это оно.
Вечером, если не забуду, сфотографирую
и дифференциал заодно
на волговском диффе часто достаточно поменять шайбы на шестернях полуосей и сателлитах.
Видимо еще рублей на 20
да брось ты. Откуда. Подшипники 2х350, 1х430 и 1х380, пара 6700, шайбы 2х19 и 2х38 и масло.
Газ 53 регулировка заднего подшипника
Устройство заднего моста автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 показано на рис. 1 и 2.
Для повышения долговечности в мосты устанавливают главную передачу гипоидного типа. Ведущая шестерня относительно ведомой смещена вниз на 32 мм. Для предотвращения больших деформаций ведомой шестерни главная передача снабжена регулируемым упором. Главная передача и дифференциал смонтированы в отдельный картер редуктора, который свободно вставляют в отверстие картера моста и закрепляют болтами.
Редукторы задних мостов автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 отличаются только конструкцией дифференциала. На автомобиле ГАЗ-53А применяется обычный конический дифференциал с четырьмя сателлитами, а на автомобиле ГАЗ-66 для повышения проходимости устанавливают самоблокирующийся кулачковый дифференциал, устройство которого показано на рис. 63. В сепараторе 28 имеются расположенные в два ряда в шахматном порядке 24 радиальных отверстия, в которые установлены сухари 25. Между рядами отверстий под сухари на наружной и внутренней поверхности сепаратора поставлены стопорные кольца, которые предотвращают проворачивание сухарей вокруг своих осей, а также удерживают их от выпадения из сепаратора при сборке дифференциала. Наружная звездочка 27 свободно установлена в отверстие чашки 22, а внутренняя 30 в отверстиях сепаратор а и наружной звездочки.
Картер заднего моста автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 состоит из двух штампованных половинок, сваренных по горизонтальной оси моста. Такая конструкция обеспечивает простоту монтажа и демонтажа узла. Цапфы колес на концах картера автомобиля ГАЗ-53 приварены встык, а на картере автомобиля ГАЗ-66 их крепят к картеру при помощи шпилек.
Автомобиль ГАЗ 53 имеет ведущий задний мост, на переднем мосту устанавливается балка. Оба моста крепятся рессорами, амортизаторы присутствуют только на передней подвеске. На задней оси «53-его» предусмотрена двускатная ошинковка, то есть всего сзади устанавливается четыре колеса.
Отделка кабины грузовика ГАЗ 53
Задний мост
Задний мост на ГАЗ-53 — это один из самых важных узлов, от которого зависит работоспособность автомобиля. Поэтому нужно периодически устраивать осмотр деталей заднего моста и производить его регулировку.
В состав заднего моста ГАЗ 53 входят следующие детали:
- Корпус (или картер). Штампованный, представляет собой сварную конструкцию. Внешне напоминает вытянутый чулок с утолщением в середине. В центре есть широкое отверстие для крепления редуктора, с обратной стороны отверстия с картером сварен штампованный колпак. При установке редуктора заднего моста конструкция становится герметичной, между редуктором и картером для герметичности необходимо наличие прокладки (из картона или паронита);
- Редуктор в сборе. Состоит из своего, отдельного корпуса, шестерен главной пары (ведущей и ведомой), дифференциала в сборе;
Схема устройства заднего моста и редуктора ГАЗ 53
В картер заднего моста заливается 8,2 литра трансмиссионного масла. С правовой стороны корпуса редуктора заворачивается контрольная пробка. Отвернув пробку, проверяют уровень масла в мосту, через это же отверстие заливают или доливают масло до необходимого уровня. Мост считается заправленным, когда из контрольного отверстия при заливке масло начинает вытекать обратно.
Разобранный редуктор для газ 53
- Передаточное число – 6,83 (количество зубьев на ведомой шестерне – 41, на ведущей шестерне – 6);
- Вес моста в собранном состоянии – 270 кг;
- Шестерни главной пары – гипоидного типа;
- Дифференциал – шестеренчатый, конического типа;
- Колея задних колес (расстояние от центра спаренных колес одной стороны до центра другой) – 1,69 м.
Следует отметить, что задний мост ГАЗ 66 по своей основной конструкции ничем не отличается от моста ГАЗ 53, а передаточное число такое же.
Так выглядит задний мост для ГАЗ 66
Осмотр заднего моста
Для того чтобы осмотреть все детали заднего моста, нужно сначала эти детали замочить в моющем растворе. Это не относится к подшипникам. Дальше детали необходимо тщательно промыть и осмотреть. Те детали, на которых вы обнаружите трещины необходимо в обязательном порядке заменить.
Вот так выглядит редуктор заднего моста.
Вес его составляет 69 кг.
Теперь приступим к осмотру ведущих и ведомых шестерен. Здесь мы ищем наличие износов или задиров. Если есть хоть один изъян, лучше сразу меняйте шестерню, не нужно ее пытаться отремонтировать. Эффект будет не долгий.
После этого можно приступить к кольцам подшипников. Здесь их нужно осмотреть на наличие задира и неравномерного износа. Особое внимание следует уделить торцам роликов.
Устройство моста Газ 53.
Чтобы проверить ввертывание гаек, нужно установить крышку подшипников, и завинтить гайки. Если гайки проворачиваются без особых проблем, то значит, все нормально. Сразу же следует осмотреть и торец фланца карданного вала, который соединяется с подшипником ведущей шестерни. Торец должен быть идеально гладким. Если этого нет, то отшлифуйте его.
На муфте подшипников нужно периодически прочищать масляные каналы. Осматривайте ее на повреждения, на наличие заусенцев и прочее.
Обращайте внимание на то, чтобы подшипники плотно прилегали ко всем опорным поверхностям, это будет гарантией того, что ваш дифференциал прослужит еще долгое время. Также следует проверить биение ведомой шестерни. Если биение не соответствует норме, то причину этого ищите в шестерне, которая возможно деформировалась. А может, повредилась коробка дифференциала или износился подшипник.
Неисправности заднего моста
Есть определенные признаки, по которым можно определить, что задний мост нуждается в регулировке, ремонте или замене. Самым заметным и банальным является признак, если автомобиль не трогается с места, и у него не крутятся задние колеса. Такое может случиться, если мост работал некоторое время вообще без смазки. Но это бывает довольно редко – не все водители доводят свою машину до такого плачевного состояния. Также автомобиль не поедет, если лопнет полуось.
Признаком неисправного моста является:
- При наборе скорости с нагрузкой вой в районе заднего моста. Бывает, что посторонний звук возникает при сбросе оборотов на определенном скоростном режиме. Причиной может быть неправильно отрегулированный зазор в главной паре, износ зубьев шестерен в ней.
Задний мост от ГАЗ 53 в разборе
Шум сзади может происходить не только по причине неисправной главной передачи, часто шумят подшипники ступицы. Но характер звука здесь несколько другой – он постоянно присутствует на любой скорости, и если идет вой, то на более низкой частоте. Проверить гудящий подшипник несложно – нужно поднять любое заднее колесо на домкрате и покрутить его руками. Шум подшипника будет слышен при прокручивании. Поломки могут быть разные, разные бывают и их причины:
- Жесткие условия эксплуатации;
- Низкое качество трансмиссионного масла или его несоответствие техническим нормам;
- Плохое качество запасных частей;
- Несвоевременно проводимое техническое обслуживание.
От недостаточного количества масла или его низкого качества в первую очередь страдают шестерни главной передачи и конические подшипники в редукторе заднего моста. Хорошо достается и сателлитам в дифференциале – зубья теряют зеркальную поверхность, порой частично выкрашиваются.
Меняют шестерни главной передачи обязательно в паре – на заводе они «прикатываются» друг к другу. Если поменять только ведущую или ведомую шестерню, то хорошо отрегулировать зазор не получится, и мост все равно будет выть.
Регулировка зазора заднего моста ГАЗ 53
Если мост внезапно загудел, в первую очередь необходимо проверить состояние и уровень масла. Если в масло попадает вода, то на эмульсии мост также может зашуметь, особенно гул будет заметен на скоростях выше 60 км/ час. Часто советуют в шумящий мост добавить опилки, как бы этот способ позволяет устранить гул. Но это метод сомнительный – вряд ли изношенные зубья главной передачи восстановятся от этого.
Передний мост
Передний мост на грузовике ГАЗ 53 представляет собой массивную балку, которая является несущей основой для всей передней подвески. Балка двутаврового сечения, концы ее имеют проушины для установки поворотных цапф с помощью шкворневого соединения. Цапфы (поворотные кулаки) в свою очередь соединены с рулевыми тягами, посредством которых и обеспечивается поворот колес. В посадочные места (проушины) под шкворни запрессованы бронзовые или латунные втулки. На поворотных кулаках устанавливаются на подшипниках ступицы передних колес, в подшипники набивается густая консистентная смазка типа «литол».
Неисправности переднего моста
С самой балкой может случиться только одна беда – выработаются посадочные места под втулки шкворней. Согнуть или сломать такой массивный элемент непросто. Но в первую очередь изнашиваются шкворни и сами втулки.
Чертеж переднего моста для ГАЗ 53
Признаком неисправности переднего моста может быть стук в районе передних колес. Стук возникает из-за увеличенного люфта в шкворневых соединениях.
Определить дефект несложно – нужно вывесить на домкрате одно переднее колесо и покачать его вверх и вниз. Считается, что при люфте более 1,6 мм шкворни и втулки необходимо заменить. Но как замеряют эти миллиметры, не очень понятно. Просто при ощутимом зазоре пора проводить ремонт переднего моста. На переднем мосту могут шуметь подшипники ступиц. Проверяется дефект переднего подшипника также, как и на заднем мосту – вывешивается и прокручивается колесо.
Проверка подшипника переднего моста ГАЗ 53
Замена шкворней
Шкворни удобнее менять на яме в гараже, но можно работу выполнить и в полевых условиях. Главное – чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. Для разборки необходимо проделать следующие операции:
- Ослабить гайки на передних колесах;
- Вывесить переднюю часть автомобиля, сняв колеса и подложив под раму надежные упоры;
- Демонтировать ступицы передних колес в сборе с тормозными барабанами и подшипниками;
- Отсоединить тормозные опорные диски и вывесить их на трубках, отведя в сторону;
- Отсоединить рулевые тяги от поворотных цапф;
- Отвернуть болты крепления крышек шкворней (верхних и нижних) и снять крышки;
- Освободить все крепления и выбить стопорные клинья, удерживающие шкворни (по одному клину на стороне);
- С помощью оправки выколотить шкворни вниз;
- Снять поворотные цапфы, резиновые уплотнители и упорные подшипники шкворней.
Снятые поворотные кулаки нужно зажимать в тиски и оправкой выбить втулки из посадочных мест. Новые втулки запрессовывают, и при помощи развертки диаметром 30 мм разворачивают оба посадочных места под шкворни одновременно. Поэтому развертка должна быть длинной. Важно не провалить размер – шкворень должен входить во втулки очень плотно. Нужно учитывать то, что мягкий металл быстро осядет, и при свободном вхождении на этапе сборки в дальнейшем практически сразу может появиться люфт. При установке втулок следует проверять соосность отверстий под смазку шкворня. Собирается все в обратном порядке.
Часто шкворни в посадочных местах закипают, особенно в случаях, когда мост забывали обслуживать и не шприцевали. В таких случаях соединение разогревают газовой горелкой, а уж запастись хорошей кувалдой однозначно придется. Важно стронуть шкворень с места, а дальше он уже должен выбиваться легче.
Для замены шкворней в автомагазинах продается специальный комплект. В стандартный набор входит:
- Шкворни – 2 шт.;
- Бронзовые втулки – 4 шт.;
- Заглушки – 4 шт.;
- Штифты стопорные (клинья) – 2 шт.;
- Упорные подшипники – 2 шт.;
- Уплотнительные кольца – 4 шт.;
- Крепеж (болты, шайбы, гайки);
- Колпак защитный 3307-3001017 (пыльник) – 2 шт.;
- Пресс-масленка для шприцовки – 4 шт.
Заводской набор стоит в районе от 900 до 120 рублей.
Обслуживание переднего моста
Обслуживание переднего моста заключается:
- В смазывании шкворневых соединений и ступичных подшипников;
- Проверке люфтов в подшипниках ступиц;
- Диагностике рулевых тяг, ступиц, шкворней.
Рекомендуется шприцевать передний мост автомобиля ГАЗ 53 приблизительно раз в 10 тыс. км.
Так выглядит передний мост от грузовика ГАЗ 53
Задний мост автомобиля ГАЗ-53-12
Часть 1
Устройство главной передачи заднего моста автомобиля ГАЗ-53-12 показано на рис. 97.
Разборка заднего моста автомобиля ГАЗ-53-12
Разборка заднего моста в сборе с тормозами и ступицами
Перед разборкой заднего моста необходимо отвернуть сливную пробку и слить масло.