Personalcam.ru

Авто Аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозной механизм в ГАЗ 3307-09

Тормозной механизм в ГАЗ 3307-09

Тормозная система ГАЗ 3309

Тормозная система

Грузовой автомобиль ГАЗ 3307 сегодня рабочая лошадка очень многих предпринимателей. Его выбирают те, кому мало обычной Газели, да и машина нужна повместительней и побольше. Автомобиль также отличается высокой надежностью и проходимости. Рамная конструкция обеспечивает грузоподъёмность до 4,5-ой тонн. Несмотря на расстановку ведущих колес 4х2 и на то, что автомобиль предназначен для использования на дорогах с твердым покрытием съехать с нее он все-таки может.

ГАЗ 3309

Вполне удачно могут осуществляться и переезды каких-то очень грязных участков где-то в глухих сел. В общем, автомобиль создан в нашей стране и исключительно под наши условия.

Что же касается мотора, то V- образная «восьмерка» мощность 125 лошадиных сил вполне может хватить чтобы автомобиль и водитель комфортно чувствовали себя даже с полной загрузкой кузова. К тому же, начиная с этой модели на автомобиль устанавливается дизель. Это был первый уход от бензиновой и рядной V- образной «шестерки», что стабильно ставились на прошлых автомобилях. В отличие от них здесь дизель полностью был переработан и является вполне экономичной моделью. Внешним отличиям этого грузовика от других мы уделили слово, теперь же перейдем к основной наше теме, а интересует нас сегодня тормозная система газ 3309.

Общее устройство

Когда проектировался этот грузовик, а, к слову, создавался он практически с нуля, чтобы не зависеть от прошлых моделей, здесь было решено сделать абсолютно новую, уникальную тормозную систему. В нее вошли такие ее виды:

  • Рабочая.
  • Стояночная.
  • Запасная.

Все они имеют одно назначение снизить скорость и/или остановить автомобиль тогда, когда этого захочет водитель машины. К тому же, стоит учитывать, что для грузовой машины тормоза должны быть более мощными, чтобы в экстренной ситуации всегда можно было остановит ее и избежать дорожно-транспортного происшествия. Рабочая система является основной потому, что используется постоянно при движении машины.

Тормозная система ГАЗ 3309

Основной ее орган управления — это ножная педаль, которая располагается между педалью сцепления и педалью газа этого автомобиля. Стоит отметить, что на прошлых ГАЗ 53 педаль нажималась очень туго, а здесь с точностью наоборот, очень мягко и плавно, практически как на иномарках. Стояночная и запасная системы являются одним и тем же в этом автомобиле. Они, соответственно, имеют меньше устройств, необходимых для их работы, и они могут использованы в любой момент. Стояночный тормоз необходим для удержания автомобиля без движения при долгих стоянках или когда необходимо трогаться с места под уклон.

Даже опытные водителя нередко пользуют им, так как полностью загруженный автомобиль сложно поймать и тронуться без отката при достаточном уклоне.

Принципиальное устройство конкретной системы

Любую тормозную систему можно подразделить на две составляющих:

  • Приводную.
  • Механическую.

Механизм обеспечивает создание момента сопротивления движению, а привод нужен для того, чтобы приводить механизм в действие в нужное водителю время.

Механизмы

В состав механизма входят различные фрикционные части, которые устанавливаются в непосредственном контакте с колесом. Стояночный же механизм здесь не контактирует со штатными тормозами, она имеет свой отдельный механизм. Он устанавливается на карданном валу и фиксирует его, когда включается. Здесь устанавливаются тормозные механизмы барабанного типа, так как они оптимальны для такого грузовика. Вращающаяся часть здесь это сам барабан, а неподвижная это специальные ленты или колодки, которые к нему придавливаются.

Корпус барабана плотно связан с колесом и вращается вместе с ним. Внутри него на пружинах расположены тормозные колодки, которые при нажатии на педаль прижимаются к барабану и замедляют его вращение. Крепление барабанов к ступице машины осуществляется болтовым соединением, за счет чего крепление максимально надежно. Колодки сделаны из специального фрикционного материала, который очень долго стирается.

Привод

Привод же необходим для того, чтобы управлять механизмом и совершать им определенные действия. На ГАЗ 3309 устанавливаются механический и гидравлический приводы рабочего действия для, соответственно, стояночной и рабочей тормозных систем. Гидравлический привод был выбран так как он самый оптимальный для простой грузовой машины.

Читайте так же:
Как отрегулировать пламя на газ котле

Помимо него существуют еще пневматический и электрический приводы, но они имеют очень узкую специализацию и не ставятся на машины такого типа.

На этом автомобиле устанавливается также система сигнализации о неисправности тормозов и гидровакуумный усилитель с вакуумным баллоном и запорным клапаном. Здесь установлены раздельные гидравлические контуры на каждую ось автомобиля. То есть, при выходе одного из строя второй все же будет выполнять свои функции и сможет обеспечить остановку машины без аварии. Баллоны обеспечивают питание каждого контура отдельно, это также из соображений безопасности. По ходу контура в них встроен регулятор давления тормозных сил, который необходим для обеспечения нужного усилия при выходе из строя одного из контуров и регуляции равного усилия на каждое колесо. То есть, если проще, он делает так, что оставшийся контур не получал в два раза больше усилия из-за того, что второй не работает. При этом рабочий ход педали несколько увеличивается и торможение может наступит тогда, когда водитель ГАЗ 3307 опустит педаль в пол.

Под капотом нашел свое место главный тормозной цилиндр, который воспринимает нажатие педали и за счет небольших поршеньков создает необходимое давление в контуре. Тормозной цилиндр также разделен на две полости для каждого отдельного контура. Поршеньки основного тормозного оснащены специальными плавающими головками, которые, по сути своей, являются вариацией перепускного клапана. Во время отпущенного состояния педали зазор клапана в рабочем положении, то есть главный тормозной имеет связь с расширительным бачком. Когда на педаль нажимает водитель, то поршни движутся и головки под действием пружин вжимаются в поршни и плотно закрываются. Тем самым прерывается сообщение цилиндра и бачка и в системе создаётся первое давление. Питание всей системы происходит из расширительного бачка. При обычной повседневной работе тормозов автомобиля ГАЗ 3307 уровень тормозной жидкости должен быть приближен к максимальному. При новых тормозных колодках и снятом датчике он должен быть на отметке максимум.

Датчик сигнализирует о резком падении уровня тормозной жидкости, что само по себе свидетельствует о течи в системе и нарушении ее герметичности. Для грузовика это недопустимо, поэтому перед его выездом на линию надлежит проверять работоспособность тормозов и уровень жидкости в расширительном бачке.

Усилитель тормозов необходим для создания дополнительного давления в контурах системы. Это улучшает качество торможения автомобиля, а водителю становиться не нужно давить на педаль со всей силы. Принцип работы особенного гидровакуумного усилителя тормозов на автомобиле ГАЗ 3307 сводится к созданию дополнительного во впускной системе двигателя и тем самым создается дополнительное давление. При его выходе резко может ухудшиться качество торможения, так как во впускную трубу мотора происходит постоянный подсос воздуха. Это может обеднить топливную смесь в некоторых цилиндрах мотора, вследствие чего машина может заглохнуть и больше не завесить до устранения неполадок. К тому же несгоревшая смесь может смыть смазку в цилиндрах и поршень будет царапать зеркало цилиндра, что может и вовсе привести к выходу мотора из строя.

Принцип работы во время торможения

Разобравшись с каждым нюансом данной тормозной системы этого грузовика, нам осталось разобраться как же на нем происходит торможение, что в машине вообще происходит после того, как водитель нажимает на педаль тормоза.

Итак, когда водитель нажимает на педаль тормоза, то гидровакуумный усилитель воспринимает это нажатие и многократно его увеличивает при этом перенаправляя его на основной тормозной цилиндр грузовика. Поршни, оба, если все контуры исправны, начинают увеличивать давление жидкости в контурах пропорционально нажатию педали. Значение усилия при этом резко увеличивается и рабочие цилиндрики на каждом колесе начинают перемещать колодки в барабанах автомобиля. При продолжении движения педали еще более возрастает давление и рабочие механизмы полностью приводятся в действие. То есть колодки входят в зацепление с барабаним и начинают тормозить их. Это приводит к тому, что вращение колес замедляется за счет возникновения силы торможения в месте, где колесо соприкасается с дорогой. Сила торможения противодействует силе вращения колеса и автомобиль замедляет ход.

Читайте так же:
Регулировка гура камаз 6520

Соответственно, чем сильнее водитель жмет на педаль, тем выше будет давление в контурах и дучше будет происходить затормаживание всего автомобиля.

Когда нужда в торможении отпадает, то водитель убирает ногу с педали и возвратная пружина переводит ее в свободное положение. Вслед за педалью свободное положение принимают и поршни в тормозном цилиндре. Также и колодки отводятся от поверхности специальными пружинами. Избыточная смазка из контуров выдавливается в основной тормозной и через открытые головки утекает в расширительный бачек. Давление в системе при этому падает до минимальных значений.

Тормозная система ГАЗ-3309

При выполнении различных ремонтных работ автолюбителю может помочь схема тормозной системы ГАЗ 3309 дизель, поскольку она имеет сложное устройство, которое может вызвать трудности во время самостоятельного устранения неисправностей. Тормоза этого автомобиля позволяют быстро и эффективно остановить грузовик, что способствует повышению безопасности движения.

Схема тормозной системы ГАЗ-3309 дизель

Во время проектировки подобного транспортного средства инженеры завода приняли решение о разработке его конструкции практически с нуля, что сделало её не похожей на остальные автомобили автоконцерна. Особого упоминания заслуживает тормозная система ГАЗ 3309, которая кардинально отличается от своих предшественников.

Изучая её устройство, целесообразно выделить несколько категорий основных элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа. К их числу следует отнести:

  • рабочий узел;
  • оборудование стоячного тормоза;
  • запасная система.

Тормозная система

Все они предназначены для оперативного торможения грузовика либо замедления его движения. Пневмогидравлические тормоза этого автомобиля отличаются надежностью, что особенно важно для грузового транспорта, тормозной путь которого имеет решающее значение при возникновении опасных ситуаций на дороге.

Под рабочим узлом подразумевается основная система, которая постоянно используется во время движения, а запасная является резервом на случай отказа первой.

Устройство тормозов

Рассматривая конструкцию этой системы ГАЗ 3309, необходимо отметить, что стоячная и резервная системы совмещены в один комплект, что следует учитывать при выполнении ремонтных работ. В предыдущих моделях для торможения педаль приходилось выжимать со значительным усилием, однако в новой конструкции инженерам автоконцерна удалось полностью ликвидировать этот недостаток.

Устройство тормозов предусматривает наличие следующих элементов:

  • стоячный тормоз — фиксатор, рычаг-рукоятка, диск, трос ручного тормоза разжимной элемент, барабан, колодки, сопутствующие механизмы;
  • приводная часть — колодки, защитные колпаки, поршни, направляющие скобы, щит, резервуары гидроцилиндра, а также прочие комплектующие;
  • тормозной цилиндр — рычажной корпус, тяга, направляющие детали, включатели стоп-сигнала.

Важным элементом конструкции представляется усилитель, который предназначен для увеличения давления в ключевых узлах. За счет этого появляется возможность существенно повысить эффективность торможения без необходимости прикладывать максимальные усилия по отношению к органам управления.

Особенности вакуумного насоса

Важным элементом конструкции представляется вакуумный усилитель, который способен создавать необходимое давление в системе. За счет этого удается значительно увеличить эффективность торможения, а также снизить необходимое усилие при давлении на педаль. Следует помнить, что некорректная работа этого важного узла — опасная поломка, приводящая к нестабильной работе силового агрегата.

Это обусловлено попаданием воздуха во впускную трубу мотора, что способствует обеднению топливной смеси в его цилиндрах. В результате этого автомобиль не может работать длительное время, периодически глохнет. Конструкция системы предполагает удаление смазки, механическое повреждение цилиндров при подобной неисправности, ввиду чего необходимо устранить её как можно раньше.

Схема тормозов

Регулировка стояночного тормоза

Одной из наиболее важных работ при обслуживании данного транспортного средства представляется регулировка стояночного тормоза. Она выполняется в несколько этапов, а от автолюбителя потребуется лишь наличие необходимых навыков, гаечного ключа на 24 мм, а также отвертки.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 2107 инжектор по распредвалу

Регулировка ручного тормоза осуществляется при помощи следующего алгоритма действий:

  1. Опустить рычаг в нижнее положение, а КПП переключить на нейтраль;
  2. Вывесить заднее колесо с левой стороны при помощи домкрата, после чего удалить заглушку щита.
  3. Вращать его, выворачивая при помощи отвертки регулировочный винт до тех пор, пока оно не будет притормаживаться, после чего открутить винт до свободного вращения колеса.
  4. Установить заглушку, опустить колесо, после чего аналогичным образом отрегулировать механизм с правой стороны.

Подобные действия позволяют поддерживать систему стоячного тормоза в оптимальном состоянии, что гарантирует их эффективную работу.

Методика прокачки тормозов

Многих владельцев данного автомобиля интересует, как правильно прокачивать тормозную систему для более эффективной работы. Это актуальная проблема для многих моделей отечественных грузовиков, для решения которой требуется комплексный подход. Выполнить подобный тюнинг можно, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Очистить клапанные механизмы цилиндров каждого колеса.
  2. Отвинтить крышку цилиндров.
  3. Заполнить его жидкостью, рекомендованной производителем.
  4. Прокачать контур передних колес.
  5. Демонтировать колпак клапана тормозного механизма, установить шланг, разместить другой его конец в емкости с тормозной жидкостью.
  6. Открутить клапан на половину оборота, после чего несколько раз выжать тормозную педаль.
  7. Закрутить клапан обратно, прокачать остальные колеса с помощью подобного метода.

При заливке тормозной жидкости целесообразно помнить, что её оптимальный уровень располагается на 2-3 см ниже максимально рекомендуемой отметки.

Заключение

Тормозная система ГАЗ 3309 позволяет эффективно остановить транспортное средство в различных условиях. При этом она отличается сложным устройством, ознакомиться с которым поможет подробная схема. При желании автолюбитель может самостоятельно прокачать систему, улучшив её работу.

Тормозная система ГАЗ 3307 : устройство и принцип работы

Тормозная система является важнейшим конструктивным элементов любого транспортного средства. От нее напрямую зависит безопасность управления машиной. Грузовой автомобиль ГАЗ 3307 состоит из 3-х тормозных систем: рабочей (оказывает воздействие на все колеса), запасной (функцию выполняет контур рабочей системы), стояночной (оказывает воздействие на тормозные механизмы колес, расположенных сзади).

Управление самим тормозом происходит за счет основного тормозного цилиндра, который объединяется с усилителями гидравлического привода. Вся тормозная система грузового автомобиля функционирует по отдельным осям. Благодаря этому удается минимизировать нагрузку от кузова на трансмиссию в случае выполнения резкой остановки. В начале тормоз активируется на задней оси, а потом только на передней. Когда подсоединен прицеп, то он будет тормозить первым.

Конструктивные элементы прокладок практически одинаковые. Основные отличия заключаются только в размерах конкретных деталей. Для осмотра колодок с целью определения их уровня износа предусматривается специальное отверстие. С помощью бачка можно визуально определить уровень тормозной жидкости в системе.

Распространенные неисправности тормозной системы

  • Увеличение хода педали тормоза. Происходит в случае низкого уровня тормозной жидкости или деформации тормозных колодок.
  • Нерастормаживание. Увеличение расстояния гидровакуумного усилителя.
  • Занос после нажатия на педаль тормоза. Попадание масла в систему либо протечка тормозной жидкости.
  • Полное отсутствие тормозов. Произошла разгерметизация основного цилиндра. Закончилась либо полностью вытекла тормозная жидкость.

Особенности тормозов автомобилей ГАЗ 3307

Грузовики ГАЗ 3307 оснащаются тормозным приводом с системой, которая оповещает об возникших поломках. Предусматривается отдельное торможение осей. В контурах установлен усилитель гидровакуумного типа и вакуумный баллон с запорным клапаном.

С помощью вакуумных баллонов гарантируется автономное питание каждого имеющегося контура. Специальные датчики с сигнализаторами обеспечивают контроль за величиной вакуума. Если начинает светиться лампочка сигнализаторов, это напрямую указывает о низком уровне вакуума в определенном контуре.

В гидравлическом приводе тормозных механизмов на колесах, расположенных в задней части грузовика, предусматривается регулятор давления тормозных усилий.

Конструктивные элементы тормозного привода

Основной тормозной цилиндр нагнетает давление в 2-х автономных контурах гидравлического типа с помощью поршней. Первичная полость отвечает за функционирование контура заднего тормоза, а вторичная – передних. Поршни основного тормозного цилиндра оснащаются плавающими головками, главная задача которых заключается в выполнении функций перепускного клапана.

Читайте так же:
Как регулировать распредвал ваз 2108

В первоначальном положении под воздействием возвратных пружин предусматривается зазор между поршнем и головкой. Полости контуров (переднего/заднего) соединяются с бачком. Уплотнение происходит из-за резиновых колец, расположенных в головках поршней. Клапаны отвечают за поддержку избыточного давления тормозной жидкости.

При поломке одно из контуров наблюдается увеличение хода педали в результате холостого движения поршня неисправного контура. Если контур находится в рабочем состоянии, обеспечивается нужный уровень давления, которое способствует процессу торможения.

Для проведения замены деформировавшихся и износившихся запчастей осуществляется демонтаж узла автомобиля: разъединяется корпус, выворачиваются упорные болты, а затем вынимаются поршни. Перед тем как приступить к сборке все конструктивные части следует промыть тормозной жидкостью. Важно не допустить проникновение в узел грязи, пыли, мелкого мусора, масла и различных частиц. При сборке узла болты упорного типа должны входить в пазы поршней.

Тормозная система ГАЗ питается за счет предусмотренного бачка. Когда датчик снят и в случае наличия новых накладок тормозных механизмов уровень жидкости должен находиться в пределах пометки Max. Если наблюдается снижение количества жидкости и при этом тормозная система в целом находится в исправном техническом состоянии, тогда главная причина этому – естественный износ накладок.

Активация сигнализатора падения уровня жидкости в большинстве случаев происходит из-за снижения герметичности системы.

Гидровакуумный усилитель тормоза

В каждом контуре тормозной системы находится гидровакуумный усилитель. Его поломка приводит к существенному ухудшению торможения. В итоге наблюдается снижение герметичности вакуумной системы. В трубу впускного типа силового агрегата выполняется постоянный подсос воздушной массы, из-за чего происходит снижение первоначальных свойств смеси.

Стояночная тормозная система

Благодаря стояночной тормозной системе ГАЗ 3307 происходит затормаживание машины на стоянках, и удерживание колес от прокручивания на уклонах. При недостаточном удержании или вовсе его отсутствии необходимо незамедлительно провести регулировку тормозного механизма на станции технического обслуживания. Если стояночный тормоз находится в активном состоянии, тогда на приборной панели отображается специальный сигнальный значок.

Тормозная система ГАЗ-53

Тормозная система ГАЗ-53

Тормозная система ГАЗ 53 гидравлическая, состоит она из 3 механизмов: рабочих, запасных и стояночных тормозов. На самом деле система гидравлики одна, но разделенная на контуры, каждый из которых условно и считается запасным. Интересно еще и то, что тормозная система ГАЗ 53 имеет сигнализатор на приборной панели. То есть в случае падения давления внутри гидравлики об этом водителю сообщить красная лампа.

тормозная система газ 53

Схема тормозной системы Газ 53

Принцип работы тормозов в ГАЗ 53

Начать стоит с того, что тормозная система ГАЗ работает раздельно по осям. Сделано это для той цели, чтобы предотвратить дополнительную нагрузку от кузова на трансмиссию в период резкой остановки. Из-за этого первым делом срабатывает тормоз на заднюю ось, а уже за ней — не переднюю. Если будет подсоединен прицеп, то первым будет тормозить он. То есть гидровакуумный усилитель тормозов срабатывает поочередно с отставанием в долю секунды.

тормоза газ 53

Конструкция самих тормозных прокладок идентичная, отличающаяся только размерами некоторых деталей. Износ колодок инспектируется через специальные отверстия (визуально). Объем тормозной жидкости в системе можно посмотреть через расширительный бачок, который расположен уже под капотом.

Именно с него должен начинаться ремонт тормозной системы ГАЗ 53.
А стояночный тормоз работает независимо по тягам. Так сделано по той причине, что в момент, когда двигатель не работает, поддерживать актуальное давление в гидроваккумной системе невозможно. Да и выходит из строя стояночный тормоз крайне редко, как правило, исключительно из-за износа колодок, которыми сжимается диск.

Неисправности тормозной системы

Основные неисправности тормозной системы ГАЗ-53 следующие:

газ 53 тормозная система

  1. Увеличение холостого хода педали тормоза (недостаточный уровень тормозной жидкости или непосредственно механическое повреждение колодок).
  2. Нерастормаживание (необходима проверка зазора цилиндра гидровакуумного усилителя).
  3. При торможении происходит занос (говорит о наличии замасливания или протечки тормозной жидкости). Схема подробно объясняет, почему так происходит: контур соединяет заднее и переднее колесо одновременно.
  4. Полное отсутствие тормозов (разгерметизация главного цилиндра или отсутствие тормозной жидкости).
Читайте так же:
Регулировка кпп камаз 152

Практически все указанные неисправности связаны с низким давлением в системе, поэтому при их выявлении подается сигнал на приборную панель. Исключение — ручной тормоз, который функционирует независимо. На момент поиска неисправности рекомендуется вместо него использовать включение передачи, которая соединит трансмиссию с двигателем. Но нужно учитывать, что такой «тормоз» малоэффективен на подъемах.

Более того, его включение может привести к самопроизвольному включению двигателя газ 53 при скатывании транспортного средства. Тормозная система автомобиля ГАЗ сделана таким образом, что каждый из контуров функционирует раздельно (соответственно, задние и передние тормоза).

система тормозов газ 53

Работа тормозной системы грузовика ГАЗ 53

В момент отсоединения рекомендуется снять крышку с расширительного бачка, так как у тормозов ГАЗ сохраняется определенное невысокое давление системы. Это предотвратит разливание тормозной жидкости.

Регулировка выполняется с одновременной прокачкой тормозной педали. Соответственно, потребуется помощник. А можно просто отправиться на станцию СТО, где есть необходимое оборудование для отслеживания давления в гидравлике.

Ремонт тормозной системы

Ремонт тормозной системы ГАЗ 53 нужно начинать с диагностики давления. Если с ним все в порядке, как и с колодками (не более естественного износа), то нужно изучать работу каждого контура. Не проблема, если не работает только один из них. При этом автомобиль сохраняет возможность своей эксплуатации, но при резком торможении может быть занос. Скорее всего, это либо поврежденный тормозной барабан, либо попадание масла в область тормозных колодок и диска, либо неисправный гидроусилитель.

Когда неисправен контур тормозной задний ГАЗ 53, то начинать поиск неполадки следует с запорного клапана. Нужно понимать, что одна сторона функционирует и за счет гидравлики, и за счет разреженного воздуха, однако он не может попасть за пределы того самого клапана и действует точно так же, как тормозная жидкость — передает усилие.

гидровакуумный усилитель газ 53

Неполадки гидроусилителей могут исправляться исключительно заменой, при чем непосредственно после его установки обязательно выполняется регулировка давления и, собственно, прокачка тормозов. Делается до тех пор, пока тяга сможет нормально двигаться при нажатии педали без чрезмерного усилия.

Если же поврежден барабан тормозной задний ГАЗ, то придется менять все искривленные втулки, а также сами колодки.

Обязательно это следует делать крайне внимательно, так как там могут оставаться металлические осколки и опилки, все их обязательно нужно убирать, иначе произойдет перегрев при торможении. И это, кстати, главный недостаток тормоза ГАЗ — открытая система, при которой под колодку может попадать любой мусор.

тормозные колодки газ 53

Тормозные колодки для Газ 53

Прокачка тормозов выполняется для выхода воздуха из трубок и самих цилиндров. Если все будет выполнено правильно, то сигнальная кнопка после включения двигателя и 10-20 нажатий педали погаснет. В противном случае нужно искать пробоину, через которую утекает тормозная жидкость.

Стояночное обслуживание тормозов

Система автомобиля ГАЗ 53 не нуждается в специализированном уходе. Единственное, за чем нужно следить, — это за износом колодок. Производитель рекомендует их менять через каждые 5-7 тыс. км. На практике стальные могут прослужить намного дольше.

Еще потребуется дозаправка тормозной системы ГАЗ 53 через бачок под капотом. Выполняется она по мере необходимости, когда уровень гидравлики падает ниже указанного (нужно смотреть по меркам самого бачка — там сделан маркер).

Регулировка тормозов выполняется через каждые 2-3 тыс. км эксплуатации в загруженном состоянии. Хотя можно ориентироваться на звук, который она издает. Скрип является нормальным только после замены колодок в период притирки. Если же это происходит постоянно, то, по всей видимости, втулки просто проржавели, либо сам диск и барабан деформированы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector