Эксцентрик регулировки схождения задних колес
Эксцентрик регулировки схождения задних колес
Toyota Corolla Fielder. Проверка и регулировка углов установки задних колёс
прокачайте вверх и вниз , чтобы стабилизировать подвеску
прокатите вперед по горизонтальной поверхности
на 5 метров при положении передних колес — "прямо"
пометьте середину протектора с задней стороны задних колес
перекатите вперед так, метки с задней стороны колес оказались
впереди на высоте измерителя
вычислите схождение. Схождение = В — А
Примечание: (модели 2WD) схождение задних колес не регулируется
Внимание: проверка производится при ненагруженном автомобиле
Toyota Corolla Fielder. Регулировка развала и схождения задних колес 4 WD
Процедура регулировки упрощается , если провести предварительную подготовку
Toyota Corolla Fielder. Подвеска, ремонт
Передняя подвеска — изображение и каталог деталей.
Задняя подвеска — изображение и каталог деталей
Измерение установочной высоты
Toyota Corolla Fielder. Проверка и регулировка углов установки передних колес
Номинальное значение : 2 WD ; 4 WD — 0 + 2 мм.
Регулировка величины схождения
Проверка углов поворота передних колес
А — внутреннее в повороте колесо ; В — внешнее в повороте колесо
Углы поворота колес
Toyota Corolla Fielder. Проверка развала колес, продольного и поперечного осей поворота
установите на поворотные блины
снимите декоративный колпак
проверьте развал передних колес, продольный и поперечный наклон оси поворота
разница развала и продольного наклона оси поворота правого и левого колес —
менее — 45 мин.
Снимите прибор для измерения развала продольного и поперечного наклона
оси поворота, спецприспо собление и переходник
Величины развала, продольного и поперечного наклона осей поворота
Toyota Corolla Fielder. Регулировка развала передних колес
Величины развала, продольного и поперечного наклона осей поворота
поддомкратьте и снимите переднее колесо
отверните две гайки с нижней стороны стойки
развал при регулировке :
Разница развала и продольного наклона оси поворота правого и левого колес — менее 45 мин.
Если после всех вышеописанных процедур, развал не соответствует номинальному :
поддомкратьте и снимите переднее колесо
отсоедините тормозной шланг и провод датчика частоты вращения от стойки
отверните две гайки с нижней стороны стойки и снимите два болта
если развал отличается от номинального менее 45 минут, верхний болт
крепления можно не заменять
Болты схождения Шевроле Лачетти, болт развальный Лачетти (96966756)
Автомобиль Chevrolet Lacetti использует комфортабельную и надежную независимую подвеску. Передняя и задняя оси собраны на подрамнике, с применением рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости и стоек стабилизатора, а также амортизаторов и прочих запчастей Шевроле Лачетти. Подвеска данного авто нуждается в периодической регулировке, в частности нужно время от времени контролировать и настраивать углы установки колес .
Chevrolet Lacetti создан в форм-факторе среднеразмерного седана. Данная машина является сравнительно легкой, из-за чего в подвеске предусмотрена возможность регулировки лишь угла схождения колес. Это касается как передней оси, так и задней.
Артикул болта схождения (развала) Шевроле Лачетти: 96966756-GM.
Артикул гайки схождения (развала): 94515466-GM.
Артикул шайбы схождения (развала): 96328505-GM.
Артикул сайлентблока переднего поперечного рычага задней оси: 96497058.
Артикул рычага переднего поперечного задней оси: 96550053-GM.
Касательно развала колес Лачетти, он обусловлен наклоном амортизационной стойки относительно поворотного кулака/цапфы и не подлежит регулировке.
Схождение колес на передней оси регулируется при помощи наконечников рулевых тяг. А схождение колес задней оси настраивается болтами, которые крепят передние поперечные рычаги к подрамнику. Любопытно, что болты схождения колес задней оси иногда называют «развальными», из-за чего в кругу владельцев Chevrolet Lacetti возникает путаница относительно углов установки колес на задней оси .
Как настроить схождение колес задней оси Шевроле Лачетти
Процедуру развал-схождения для абсолютно любого автомобиля рекомендуется производить на базе специализированного СТО. Дело в том, что пространственное позиционирование колес осуществляется с точностью до 0,01 (мм) . Произвести выверку подручными средствами, да еще и на базе домашнего гаража, точно не получится. Для регулировки схождения колес необходимо использовать специализированный компьютерный стенд.
Что можно сделать в домашних условиях. При обслуживании задней подвески Шевроле Лачетти, перед отправкой автомобиля на развал-схождение в СТО, опытные мастера стараются произвести замену болтов, гаек и шайб схождения. Замена крепежа нужна практически в 90% случаев. Ведь за годы эксплуатации автомобиля регулировочный крепеж схождения успевает сильно закиснуть и прикипеть .
Для регулировки схождения задних колес болт должен крутиться как по маслу. Если регулировочный болт ходит с большим усилием или он вообще не вращается, мастер по развалу-схождению сразу же отправит такой транспорт в ремонтный цех.
Болты схождения задней подвески расположены в месте примыкания передних продольных рычагов к подрамнику. Для замены регулировочного крепежа необходимо будет отсоединять передние поперечные рычаги. Чтобы это сделать, нужно предварительно загнать автомобиль на смотровую яму.
- Ставим Chevrolet Lacetti на смотровую яму.
- Вывешиваем домкратом заднее колесо. Это нужно, чтобы разгрузить соединение болта регулировки схождения. Кстати, колесо лучше вообще снять, чтобы было легче откручивать рычаг от цапфы. Но данную работу вполне реально осуществить и с установленным на свое место колесом.
- Снимаем с поперечного переднего рычага кожух, который защищает провод системы ABS.
- Чистим и заливаем проникающей смазкой крепеж переднего поперечного рычага. Нужна будет щетка по металлу и WD-40.
- Размечаем положение эксцентрика относительно подрамника. Да, разметка не позволит точно восстановить значение схождения колес. Но по меткам можно попробовать самому настроить более-менее правильное схождение, чтобы можно было с минимальным ущербом для задней подвески и ходовой в целом добраться до специализированного СТО.
- Выкручиваем регулировочный болт развала Лачетти. Мастеру понадобятся 2 ключа на 17. Крутить нужно за головку болта. Гайка просто поддерживается, чтобы резьбовое соединение не проворачивалось.
Замена болтов развала-схождения Шевроле Лачетти проходит успешно лишь в редких случаях. Как правило, для выкручивания болтов передних поперечных рычагов необходимо приложить немалую силу. Крепеж обычно закисает так, что его сложно даже провернуть.
Если регулировочный болт отказывается прокручиваться и выходить, мастеру поможет пильное полотно по металлу. Будет совсем хорошо, если в хозяйстве имеется сабельная пила. В данном случае болгарка не поможет, так как пропил нужно делать со внутренней стороны кронштейна.
Регулировочные болты развала-схождения изготавливаются из специального сорта стали. Это высокопрочный металл, распил которого вручную можно и не осилить!
- Если болт пришлось пилить, то придется полностью отсоединять рычаг, чтобы выбить оставшийся в рычаге стержень. Откручиваем болт рычага на соединении с цапфой.
- Демонтируем передний продольный рычаг. Отсоединенный рычаг следует как можно лучше осмотреть. Если рычаг деформирован, то просто меняем на новый аналог, в сборе с новыми сайлентблоками. В данном случае гнутый рычаг является причиной нарушения схождения колес на задней оси .
- Если рычаг ровный, то выбиваем застрявший стержень от спиленного болта. При выбивании стержня моментально выходит из строя сайлентблок. В данном случае сайлентблок на соединении переднего поперечного рычага и подрамника придется менять.
Разумеется, к обслуживанию задней подвески Шевроле Лачетти следует подходить комплексно. Если менялся сайлентблок на одном конце, то замене следует подвергнуть сайлентблок и на другом конце, на соединении рычага и заднего кулака. Это же касается и болтов. При замене эксцентрика, нужно менять крепеж и на другой стороне.
- Собираем узел в обратной последовательности. Обязательно обратитевнимание, болты рычагов задней подвески нужно обтягивать при опоре автомобиля на свои собственные колеса ! Это очень важно.
- Обслуживаем регулировочный болт схождения на противоположной стороне оси.
Дополнительно
Специалисты настоятельно рекомендуют при замене развальных болтов Chevrolet Lacetti хорошо смазывать крепеж. Благодаря смазке болты регулировки схождения колес не будут закисать и прикипать!
Разумеется, смазка может разъедать резину сайлентблоков. По этой причине следует использовать смазку с щадящим воздействием на конструкционные материалы эластичных соединений.
Правильная установка угла схождения колес нужна при каждом вмешательстве в узловые детали на передней и задней подвеске, которые ответственны за схождение. Дополнительно угол схождения выставляется в том случае, когда на покрышках появился неравномерный износ.
Неправильно настроенный угол схождения колес Шевроле Лачетти влечет за собой следующие негативные последствия:
- Снижается маневренность
- Ухудшается управляемость
- Утрачивается курсовая стабильность
Негативные моменты неправильной регулировки схождения колес особенно сильно проявляются под весовой нагрузкой.
Не следует забывать, что контроль и регулировку схождения необходимо проводить и на колесах передней оси.
Болты схождения (развала). Какие нужны и как их заменить
Что такое болты схождения, где они находятся и как их заменить своими руками и без специального инструмента.
Именно такие вопросы мы и рассмотрим на этой странице.
Как известно, на многих современных автомобилях схождение колес регулируется не только на передней оси, но и на задней.
Сама регулировка производится при помощи болтов схождения. Сразу хочу остановится на моменте, который многих заводит в заблуждение. Дело в том, что данные болты почему-то называют болтом развала. Во всех точках продажи они называются именно болтом развала. Можно даже наглядно посмотреть, что написано на болте
Черным по белому написано – “Эксцентрик развала Лачетти”.
Это приводит к путанице и постоянным вопросам – как регулируется развал на Лачетти? Ответ простой – никак! На Лачетти регулируется только схождение колес на задней и передней оси. Получается парадокс – болт развала есть, а самой регулировки развала нет
Поэтому эти болты более корректно называть болтами схождения, потому что они регулируют именно схождение колёс на задней оси автомобиля.
Кроме путаницы, эти болты могут ещё изрядно попить крови у владельца авто. С виду почти обычный болт с эксцентриковой шайбой и вроде бы ничего особенного. Но это только до того момента, пока Вы не решитесь поехать на стенд регулировки схождения. В этот момент в 99% случаев этот обычный болт превращается в мега проблему.
Дело в том, что за год-два он намертво прикипает к сайлентблоку и простая процедура регулировки схождения превращается в дорогой и муторный ремонт подвески.
Поэтому большинство регулировщиков схождения не возьмутся за свою работу, а отправят Вас исправлять эту проблему.
При прикипании болтов очень редко удается их разработать и в большинстве случаев их приходится менять. И замена эта не дешёвая и редко можно спастись одними лишь гаечными ключами. Чаще всего помощником в этой ситуации является ножовка по металлу.
Вся проблема в том, что гайку с болта скрутить худо-бедно получится, а вот извлечь болт из самого сайлентблока – нет. Поэтому в условиях гаража выход один – пилить болты ножовкой по металлу.
К слову, у меня один болт вышел сам, а второй пришлось перепилить. Но об этом дальше.
Ещё один неприятный момент, связанный с болтами схождения – это цена. Цена замены.
Если Вы не решитесь проводить эту процедуру сами, то придется приготовить почти пол тысячи гривен (больше тысячи рублей) за услуги СТО. И ещё большую сумму на запчасти. Да-да, казалось бы два болта, а по факту получается почти тысяча гривен (больше двух тысяч рублей).
Всё из-за того, что кроме болтов схождения необходимо приобрести шайбы к ним и сайлентблоки. А так как придётся снимать рычаг для замены сайлентблока, то желательно, а иногда и необходимо, поменять болт и сайлентблок на втором конце рычага.
Поэтому мы должны запастись следующим:
- Ножовка по металлу и пару полотен к ней. Ножовка, допустим, имеется, а пару полотен – 10 грн.
- Два болта схождения с гайками. На фото виден номерок. 180 грн. за оба болта. Номерок 96389543 – это болт на Шевроле Лачетти. Их можно заменить на 96328504 – это болты схождения на Шевроле Эпика. Они полностью аналогичны, но стоят дешевле
- Две эксцентриковые шайбы к болтам. По 20 грн. за штуку. В сумме – 40 грн.
- Сайлентблок переднего поперечного рычага задней подвески внутренний. Два штуки по цене 125 грн. за штуку. В сумме 250 грн.
- Сайлентблок переднего поперечного рычага задней подвески наружный. 135 грн. за штуку. В сумме 270 грн.
- Болт переднего поперечного рычага задней подвески наружный. За пару 180 грн.
- Накидные гаечные ключи и головки на 17 мм и 19 мм
- Мовиль
- Автопластилин
Вот такая не хилая сумма получается для замены каких-то двух болтов схождения.
Теперь о главном. Почему лучше сделать эту работу самому? Дело даже не в экономии, хотя и в этом тоже, конечно. Но есть ещё некоторые нюансы.
Во-первых, чтобы хоть как-то предотвратить такие затраты в будущем, необходимо сделать всё, чтобы уменьшить шансы коррозии и прикипания болта к сайлентблоку. Другими словами – необходимо смазать болт и резьбу мовилем, а сверху всё закрыть автопластилином. На СТО Вам этого делать никто не будет.
Во-вторых, почти все СТО делают эту работу на подъемнике. А по уму же, окончательную затяжку резьбовых соединений необходимо делать, когда автомобиль стоит на колесах. Никогда и ни на каком СТО не видел, чтобы соблюдали это правило.
В общем, поехали.
Замена болтов схождения
Снимаем пластмассовый чехол с рычага, под которым проложены провода к датчику АБС. Он снимается легко. Главное, не порвите провода
Берём головку на 17 или 19 мм и накидной ключ на 17 или 19 мм. Почему или? Потому что бывает по разному. Старые болты у меня под ключ на 17 мм, а новые оказались под ключ 19 мм. В общем, разберётесь.
Примечание! На болте схождения имеются метки. Перед откручиванием можно по этим меткам запомнить, как стоял болт, чтобы не сильно нарушить схождение задних колёс. Но, как показывает практика, толку от этого не много и всё равно необходимо как можно скорее посетить стенд регулировки схождения.
Извлекаем гайку, шайбу и болт
Как всё просто, да? На самом деле так может повезти, наверное, один раз в жизни. Особенно, если Вы их не откручивали лет пять.
В большинстве же случаев так просто не получится, потому что болт намертво прикипел к сайлентблоку. Поэтому остаётся только пилить. Причём никаким инструментом, кроме ножовки по металлу туда не подлезешь.
У меня вот такая
Очень удобная для таких мероприятий.
Но можно воспользоваться и обычной ножовкой
Только необходимо будет сделать две вещи. Сначала просовываем полотно в П-образный кронштейн (где находится сайлентблок), а затем к полотну прикрепляем саму ножовку. Также желательно режущую часть полотна обратить во внутрь ножовки. Так будет легче пилить, так как мы будем давить таким образом вниз, а не вверх. Ну, в общем, по месту будет понятно.
Полчаса и мы имеем в руках часть болта
Далее есть два пути. Первый – нудный, но гарантированный, а второй – не нудный, но не гарантированный.
Первый – перепиливаем болт ещё вот тут
А второй – ничего не пилить, а открутить крепление рычага с другой стороны и, взяв рычаг немного на излом, попытаться его вывести из крепления. Я пошёл по этому пути, так как гайка у меня открутилась, а не выходил только болт из сайлентблока. Если у Вас и гайка не открутилась – тогда только пилить.
Откручиваем болт крепления рычага с противоположной стороны. Тут обычно проблем с откручиванием не возникает
Крутить болт получится только накидным ключом, либо головкой с большим количеством граней, а лучше всего трещеткой, так как мешает продольный рычаг и за один захват можно провернуть болт всего лишь на долю оборота.
После этого снимаем рычаг с авто
Вот так, не очень красиво это всё выглядит
Именно в этом овальном отверстии перемещается болт схождения при регулировке, поворачивая задние колёса в ту или иную сторону.
Вот демонтированный рычаг и выживший болт схождения
Далее необходимо выпрессовать старые сайлентблоки из рычага и запрессовать новые. Сделать это можно разными способами или при помощи тисков, или при помощи длинной шпильки и подходящих по диаметру головок или отрезков труб.
Я вот примерно показал на фото. Нужен длинный болт и головка подходящего диаметра (на 32 мм). Закручивая гайку, сайлентблок будет выдавливаться в головку
Новый запрессовываем при помощи тисков.
Но в моём временном съёмном гараже тисков не наблюдается. Зато наблюдается добрый сосед, у которого имеется в гараже небольшой гидравлический пресс. За четыре минуты все четыре сайлентблока на двух рычагах были поменяны.
Теперь смазываем мовилем отверстие под болт
Смазываем болт схождения
Устанавливаем рычаг на место и вставляем болт
Смазываем мовилем и наживляем болт с противоположной стороны
Теперь всё закручиваем с усилием 90 Нм. Если нет динамометрического ключа, тогда просто закручиваем
Не забудьте уложить обратно провода от датчика АБС и надеть пластмассовый кожух на рычаг.
Вот такая получилась лепота
Теперь едем на регулировку схождения. А после регулировки заезжаем снова на яму и покрываем резьбу и гайки автопластилином на всех болтах
Вот такие они – болты схождения.
Идеи, дополнения и вопросы можно обсудить в комментариях ниже.
Видео о замене болтов схождения
Регулировка развала и схождения задних колес (модели 4WD)
1. Ослабьте гайки эксцентриков регулировки развала (на верхнем регулировочном рычаге) и схождения (на нижнем рычаге подвески).
Внимание : ослабляйте гайки осторожно, чтобы не повредить эксцентрики и их шайбы.
2. Попеременно вращая эксцентрики в нужном направлении отрегулируйте развал и схождение.
Номинальное значение:
Схождение……………………….2 ± 1 мм
Разница развала для левого и правого колес……не более 30′
Внимание :
– При вращении эксцентрика убедитесь, что втулка рычага перемещается плавно.
– После регулировки убедитесь, что разница положений эксцентрика и его шайбы менее двух делений шкалы.
– Во избежание повреждения эксцентрика, перед регулировкой поддомкратьте автомобиль или установите колеса на поворотные блины.
3. После регулировки затяните гайки.
Момент затяжки.………..74 Нм
4. Процедура упрощается, если провести предварительную регулировку.
а) Отметьте точкой на регулировочной карте измеренное и номинальное значения углов установки левого и правого колес.
б) Считайте расстояние от стандартного до измеренного значений и определите, на сколько делений и в какую сторону нужно повернуть соответствующий эксцентрик.
в) Вращая эксцентрики, произведите регулировку.
5. Измерьте расстояние от переднего болта крепления левого нижнего рычага подвески до эксцентрика правого нижнего рычага подвески.
Внимание :
• Для более точного проведения измерений переместите трубу системы выпуска вверх (используйте ветошь, чтобы не обжечься). – При проведении измерений установите автомобиль на четыре стойки таким образом, чтобы колеса касались земли.
6. Измерьте расстояние от переднего болта крепления правого нижнего рычага подвески до эксцентрика левого нижнего рычага подвески. Определите разницу между измеренными значениями.
Номинальная разница…….менее 6 мм
Если разница больше номинальной, произведите регулировку развала и схождения.