Personalcam.ru

Авто Аксессуары
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Проверка и регулировка зазора клапанов двигателей Рено Меган

Для уравнивания расширения привода клапанов двигателей Renault Megane под воздействием высокой температуры им необходим определенный зазор.

При слишком малом зазоре клапанов изменяются фазы газораспределения, ухудшается компрессия, падает мощность двигателя Рено Меган, а ход становится неравномерным. В крайних случаях это может привести к деформации клапанов или их прогоранию. Прогореть могут и посадочные седла клапанов.

При увеличенном зазоре клапанов появляются сильные механические шумы в клапаны, а буквой Е — впускные работе двигателя, изменяются фазы газораспределения. Из-за неполного наполнения цилиндров снижается мощность и стабильность работы двигателя.

Рис. 4. Последовательность расположения клапанов Рено Меган в головке блока цилиндров

Регулировка зазора клапанов двигателя Рено Меган приведет к желаемому результату, если сами клапаны герметичны, не имеют люфта в направляющих, а тарелки клапанов не разбиты.

Зазор клапанов необходимо проверять и регулировать, как правило, после ремонта или же при появлении шумов в приводе клапанов. Проверка зазора клапанов в рамках технического обслуживания не предусмотрена.

Проверку и регулировку зазора клапанов следует выполнять на холодном двигателе Рено Меган.

Необходимо учитывать тип двигателя при проверке или регулировке зазора. У автомобилей Renault Megane с двигателем мощностью 150 л.с. зазор клапанов не регулируется, т.к. там установлены гидравлические тарельчатые толкатели, которые автоматически корректируют зазор.

Для проверки или регулировки зазора соответствующий клапан Рено Меган следует разгрузить. Это возможно при проворачивании распределительного вала, который можно провернуть несколькими способами.

1-й способ — Установите автомобиль на ровную поверхность. Включите 5-ю передачу и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль толкайте вперед или назад. Поднимите домкратом сбоку переднюю часть автомобиля.

2-й способ — Включите 5 передачу, затяните рычаг стояночного тормоза. Поддомкратьте автомобиль, чтобы можно было вращать одно из передних колес. Проверните рукой поднятое переднее колесо.

3-й способ — Установите автомобиль на ровную поверхность. Включите нейтральную передачу и затяните стояночный тормоз. Вращайте коленчатый вал за центральный болт крепления ременного шкива-с помощью торцовой головки.

Для того, чтобы двигатель было легче проворачивать, можно вывинтить свечи зажигания.

Бензиновый двигатель Рено Меган E7J/K7M объемом 1,4/1,6 литра

Проверка зазора клапанов Рено Меган для двигателей E7J/K7M

— Снимите воздушный фильтр. Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки и отложите его в сторону от места работ.

— Отсоедините шланг низкого давления на крышке головки блока цилиндров. Отсоедините штекер, сжав проволочный зажим.

— Вывинтите болты и снимите крышку головки блока цилиндров.

— Последовательность расположения клапанов Рено Меган в головке блока цилиндров следующая: ЕА-ЕА-АЕ-АЕ. Буквой А обозначены выпускные клапаны, а буквой Е — впускные (Рис. 4).

— Распознать клапаны достаточно легко, потому что впускные клапаны располагаются со стороны впускного коллектора, а выпускные — со стороны выпускного.

— Проверните распределительный вал так, чтобы выпускной клапан цилиндра №1 был полностью открыт. Цилиндр №1 находится с левой стороны возле маховика. Цилиндры располагаются в последовательности от 1 до 4, считая от коробки передач к клиновому ремню. Клапан полностью открыт в том случае, когда коромысло отжимает клапан вниз. В этом положении распределительного вала (выпускной клапан цилиндра №1 полностью открыт) можно регулировать зазор впускного клапана цилиндра №3 и выпускного клапана цилиндра №4 (Рис. 5).

Читайте так же:
Регулировка клапанов cummins инструкция

— Измерьте зазор клапанов, вставив калибр между коромыслом и концом стержня клапана.

Номинальные значения зазора клапанов двигателя E7J/K7M Рено Меган:

— впускные клапаны — 0,10 мм
— выпускные клапаны — 0,25 мм

— Под холодным двигателем E7J/K7M понимается температура двигателя, соответствующая температуре воздуха, примерно +20° С.

— Зазор клапанов отрегулирован правильно, если калибр можно вставить и извлечь с некоторым усилием и при этом раздаётся звук, похожий на всасывание воздуха.

— Вновь немного сместите автомобиль, чтобы открылся выпускной клапан цилиндра №3 и отрегулируйте зазоры для впускного клапанацилиндра№4и выпускного цилиндра №2 (Рис. 5). Таким же образом проверьте и отрегулируйте зазоры всех остальных клапанов.

Регулировка зазора клапанов Рено Меган для двигателей E7J/K7M

— Отвинтите примерно на 1/2 оборота обычным или накладным ключом на 10 мм контргайку, если выставить номинальное значение зазора клапанов не удается. Одновременно удерживайте регулировочный винт от проворачивания залыски ключом меньшего размера или же пассатижами. Для двигателей объемом 1,6 литра в этих случаях понадобится торцовый ключ для болтов.

— Отрегулируйте зазор клапана, вращая регулировочный винт гаечным ключом или пассатижами.

— Зафиксируйте выставленный зазор, затянув контргайку.

— Проверьте еще раз выставленный зазор, а затем проверните двигатель E7J/K7M для регулировки зазора очередного клапана и таким образом проверьте и отрегулируйте зазоры всех клапанов Рено Меган.

— Проверьте после завершения регулировки зазоров клапанов Renault Megane положение и посадку зажимных скоб на торцах оси коромысел.

— Установите на место и закрепите болтами крышку головки блока цилиндров. Не затягивайте болты с излишним усилием, потому что в этом случае происходит раздавливание прокладки крышки и она становится негерметичной.

— Подсоедините штекеры системы впрыска.

— Подсоедините шланг низкого давления к патрубку возле крышки головки блока цилиндров.

— Закрепите на дроссельной заслонке трос акселератора и отрегулируйте его.

— Поставьте на место воздушный фильтр.

Бензиновый двигатель F3R/К4М мощностью 113 л.с. и дизельный двигатель F8Q/F9Q (1,9 DCI)

Проверка зазора клапанов Рено Меган для двигателей F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI)

— Снимите крышку головки блока цилиндров.

— Установите распределительный вал так, чтобы клапаны цилиндра №1 были равномерно обращены вниз. В этом положении впускной и выпускной клапаны цилиндра № 1 находятся в фазе перекрытия. Цилиндр №1 находится возле маховика. В этом случае кулачки клапанов цилиндра №4 повернуты верх.

— Проверьте зазор клапанов цилиндра №4 Renault Megane, вставив калибр между регулировочной шайбой тарельчатого толкателя и округлой частью кулачка распределительного вала. Калибр должен входить в зазор по принципу втягивающего движения. В противном случае зазор следует отрегулировать.

— Для регулировки зазора клапанов Рено Меган для двигателей F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI) измерьте калибром размер имеющегося зазора. Для этого выполняйте измерение калибрами до тех пор, пока не будет найден нужный. Полученное значение зазора клапана запишите.

— Учитывайте последовательность расположения впускных и выпускных клапанов. Е — впускные клапаны, А — выпускные (Рис. 6).

Номинальные значения зазора клапанов Рено Меган двигателя F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI):

— впускные клапаны — 0,20 мм;
— выпускные клапаны — 0,40 мм.

— Под холодным двигателем понимается температура двигателя, соответствующая температуре воздуха.

Читайте так же:
Автомагнитола pioneer регулировка подсветки

— Вновь немного сместите автомобиль, чтобы клапаны цилиндра №3 встали в фазу перекрытия и отрегулируйте зазоры клапанов цилиндра №2.

— Проверьте зазоры клапанов остальных цилиндров.

Регулировка зазора клапанов Рено Меган для двигателей F3R/К4М и F8Q/F9Q (1,9 DCI)

— Поверните толкатель так, чтобы паз на нем был обращен вперед.

— Отрегулируйте зазоры клапанов Рено Меган, заменив регулировочные шайбы 1 на тарельчатых толкателях 2 (Рис. 7). Для замены шайб тарельчатые толкатели следует отжать прижимным приспособлением.

— Отожмите тарельчатый толкатель и извлеките регулировочную шайбу отверткой, чертилкой или магнитом.

— Измерьте с помощью микрометра (со скобой) толщину снятой регулировочной прокладки. Полученный результат запишите. Толщина шайбы указана на её нижней стороне.

— Смочите новую регулировочную шайбу в моторном масле и установите её в толкатель.

— При укладке шайбы следите за тем, чтобы её сторона с выбитой маркировкой была обращена вниз. В комплект поставки входят регулировочные шайбы толщиной от 3,25 мм до 4,30 мм с шагом по толщине 0,05 мм, а также шайбы 4,40 мм и 4,50 мм.

— Замените таким же способом регулировочные шайбы на остальных толкателях и проверьте зазоры клапанов Рено Меган.

— Регулировочные шайбы можно использовать многократно, если на них нет видимых следов износа, например, не читается выбитая на нижней стороне толщина шайбы.

— Установите на место крышку головки блока цилиндров и её прокладку. Болты крышки затяните с приложением усилия 10 Нм. Если прокладка крышки стала пористой или же расплющилась, то прокладку замените на новую.

Двигатель Renault F8Q

Силовой агрегат F8Q под капотом Рено Меган.

1.9-литровый дизельный двигатель Рено F8Q собирали на заводе компании с 1988 по 2006 год и ставили на такие авто как Кангу, Клио, Меган, Сценик, а еще Мицубиси Каризма и Вольво S40. Существовала атмосферная версия мотора в 64 л.с. и модификация с турбонаддувом на 90 л.с.

К линейке дизелей F-series также относят: F8M, F9Q и F9Qt.

Технические характеристики двигателя Renault F8Q 1.9 дизель

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1870 см³
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияфоркамеры
Мощность54 — 64 л.с.
Крутящий момент118 — 120 Нм
Степень сжатия21.5
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 1
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1870 см³
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияфоркамеры
Мощность90 л.с.
Крутящий момент175 — 180 Нм
Степень сжатия20.5
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 1/2

Описание устройства мотора F8Q 1.9 литра

В 1988 году на модели Renault 19 дебютировал новый атмосферный дизель объемом 1.9 литра, который по сути представлял из себя модернизацию 1.6-литрового форкамерного мотора F8M. Благодаря увеличенному рабочему объему мощность обновленного двс выросла с 54 до 64 л.с., хотя на модели Кангу встречается дефорсированная до 54 л.с. версия 1.9-литрового двигателя. В остальном здесь все осталось без изменений: чугунный блок с алюминиевой 8-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, ременной привод грм и механический ТНВД от Бош, Лукас или Делфи.

Двигатель f8q фото.

Мотор Рено f8q схема.

Спустя год появилась наддувная версия дизеля с турбиной Garrett GT1544S мощностью 90 л.с. В 90-е годы прошлого века этот агрегат ставился на целый ряд популярных моделей концерна, таких как Клио, Меган, Сценик, микроавтобус Трафик, а также Мицубиси Каризма и Вольво S40. Мотор постоянно модернизировали, со временем тут появилась более современная турбина и ТНВД с электронным управлением. На автомобили Дачия двс F8Q устанавливали до 2006 года.

Читайте так же:
Регулировка клапанов бычок мтз

Руководство о двс Рено F8QMANUAL

Руководство для Рено Кангу с двс F8Q выложено здесь

Мануал о двс Renault f8qMANUAL

Мануал для пикапов Dacia с дизелем F8Q находится тут

Форум о моторе Рено f8qFORUM

Renault Kangoo

Регулировку клапанов производят при плюсовой температуре,помоему порядка 20 градусов.

Чушь не чушь,
но не везде есть такая возможность иметь температуру окр. воздуха +20, поскольку многие делают в гараже сами
так что ж теперь лета ждать и не регулировать
И правильно что делают сами и спрашивают совета здесь.
По поводу сжатия металла при минусовой температуре,
на таком размере как в гбц это ничтожно мало и ни коим образом кардинально не повлияет на результат.
Тем более что там есть допуски, которые если не превышать,
особенно в минусовую сторону(могут поджать клапана на горячем моторе) то и проблем не должно быть.
Не снимать же ради этого голову, для того что-бы занести её в тепло и нагреть до + 20 градусов.

P.S. Есть калькулятор на нём можно сделать расчёт по удлинению или уменьшению металла в зависимости от длины, температуры, и марки стали
http://www.stresscalc.ru/deform.php

Alex1394
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Alex1394

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Громов Сергей
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Громов Сергей
Alex1394
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Alex1394

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Громов Сергей
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Громов Сергей

работал я как то на военном заводе метрологом после технаря всего то месяца три. и там мы точили большое отверстие в фланце. под вращающуюся часть радара. и когда сие отверстие не пошло по требованиям, то возник спор. т.к. военпред приехал с своими метрологами и у них вся аппаратура была в спец чехлах и кофрах с подогревом (20-22 градуса цельсия), а у нас в цеху было МИНУС 20. и размерчик то не поер!! дак мне удалось умыть метрологов военпреда и сдать изделие после того как они охладили инструмент до температуры цеха. а отверстие не шло аж на 0,35 мм . вот и температурные сжатия и расширения.

все измерения и тех условия заложены на температуру окружающего воздуха и температуру изделия 20 градусов цельсия. и если она отличается от установленной то требуется пересчет погрешности.

7.4. Система впрыска топлива двигателя F8Q. Двигатель f8q

— пластмассовую крышку верхнего кронштейна опоры маятниковой подвески двигателя.

Установите приспособление для поддержания двигателя.

3. Двигатель F8Q Renault Kangoo

— ремень привода вспомогательного оборудования;

— верхний кронштейн опоры маятниковой подвески.

3. Двигатель F8Q Renault Kangoo

Регулировка газораспределительного механизма

Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала находилась против установочного выступа в люке верхней крышке привода ГРМ.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на моторе тохатсу

3. Двигатель F8Q Renault Kangoo

— крышки привода ГРМ;

3. Двигатель F8Q Renault Kangoo

— шкив коленчатого вала.

Ослабьте затяжку гайки крепления оси натяжного ролика и снимите ремень.

Выньте заглушку из отверстия для фиксатора вмт.

Установите фиксатор ВМТ Mot. 1054.

ПРИМЕЧАНИЕ. Отворачивание гайки оси натяжного ролика более чем на один оборот может вызвать его полное смещение с места

3. Двигатель F8Q Renault Kangoo

Убедитесь, что фиксатор Mot. 1054 установлен.

Установите ремень привода газораспределительного механизма, совместив метки на ремне с метками на зубчатых шкивах распределительного вала, ТНВД и коленчатого вала.

3. Двигатель F8Q Renault Kangoo

Натяните ремень привода газораспределительного механизма, ввертывая болт (А) на нижней крышке привода газораспределительного механизма.

Установите измеритель Mot. 1273 и натяните ремень до получения установочного значения (см. главу 07 «Натяжение ремня газораспределительного механизма»).

3. Двигатель F8Q Renault Kangoo

Затяните гайку крепления оси натяжного ролика с моментом 5 даН-м.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы исключить самопроизвольное отворачивание гайки крепления оси натяжного ролика и, как следствие, выход из строя двигателя, строго соблюдайте момент затяжки гайки (5 даН-м).

Замените болт крепления шкива коленчатого вала.

Установите шкив коленчатого вала и обязательно затяните болт с моментом 2 даН-м, а затем доверните его на 115° ± 15°.

Произведите установку в порядке, обратном снятию.

Установите на место ремень привода вспомогательного оборудования (см. главу 07 «Натяжение ремня привода газораспределительного механизма»),

Технические руководства по ремонту и обслуживанию автомобилей

Топливная и выхлопная системы — дизельные модели

Компоненты топливного насоса высокого давления Bosch

1 — Электромагнитный клапан управления в зависимости от нагрузки (ALFB)2 — Обмотка клапана отсечки топлива3 — Микровыключатель преднакала/клапана рециркуляции отработавших газов4 — Микровыключатель кондиционера воздуха 5 — Винт регулировки оборотов замедления

6 — Винт регулировки максимальной оборотов7 — Винт регулировки холостого хода8 — Винт регулировки быстрого холостого хода9 — Электронный блок закодированного клапана

Компоненты топливного насоса высокого давления Lucas

1 — Корректор опережения впрыска2 — Корректор давления наддува3 — Потенциометр рычага газа4 — Пробка контрольного отверстия момента впрыска5 — Винт регулировки холостого хода6 — Винт регулировки оборотов замедления7 — Электронный блок закодированного клапана

А — МассаВ — + После включения зажиганияС — Закодированная линияD — Управление корректора опережения впрыскаЕ — + после включения зажиганияF — МассаG — Сигнал рычага управления газомH — Питание 5В на потенциометр рычага газа

Рычаг (стрелка) отключения топлива вручную — ТНВД LUCAS

 Топливная и выхлопная системы - дизельные модели Renault Megane

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F8Q

Топливная система состоит из топливного бака, топливного фильтра с водоотстойником, топливного насоса высокого давления, форсунок и связанных с ними компонентов. При прохождении через фильтр, топливо подогревается специальным элементом, который установлен в кожухе фильтра. На двигателях F8Q 784 и 786 установлен турбокомпрессор. Выхлопная система — обычного типа, но на некоторых моделях могут быть установлены система рециркуляции отработавших газов и/или неуправляемый каталитический преобразователь, которые уменьшают количество вредных примесей в отработавшем газе.Топливо качается из топливного бака топливным насосом высокого давления.Перед достижением насоса, топливо проходит через топливный фильтр, где очищается от инородных предметов и воды. Избыток топлива смазывает вращающиеся компоненты насоса, а затем возвращается в бак (обратитесь к иллюстрациям).Топливный насос высокого давления приводится зубчатым ремнем и вращается с оборотами, вдвое ниже оборотов коленвала.На двигателе F8Q 620 установлен топливный насос Bosch. Высокое давление, требуемое для введения топлива в сжатый воздух в камере сгорания, достигается пластиной кулачка, действующей на отдельный поршень. Топливо проходит через центральный ротор с одним выходным отверстием, которое поочередно совмещается с выходными каналами инжекторов.Дозировка топлива управляется центробежным регулятором, который реагирует на положение педали газа и обороты вращения двигателя. Регулятор связан с дозирующим клапаном, который увеличивает или уменьшает количество топлива, впрыскиваемого за каждый ход насоса.Основной момент впрыска устанавливается изготовителями при монтаже насоса. На работающем двигателе момент впрыска автоматически приводится в соответствие с оборотами коленвала посредством специального механизма, поворачивающего кулачковую пластину или кольцо.Электромагнитный клапан на насосе используется для кратковременной коррекции момента впрыска во время запуска из холодного состояния.Электромагнитный клапан управляется блоком управления системой преднакала или высотным датчиком. Когда температура охлаждающей жидкости меньше 29°С, при запуске двигателя на обмотку клапана подается напряжение питания. Если датчик температуры охлаждающей жидкости дефектен, то дальнейшая работа клапана будет зависеть от температуры воздуха, которая измеряется термодатчиком, установленным на блоке управления. Если неисправны оба датчика, электромагнитный клапан автоматически включается на 200 секунд при каждом запуске двигателя. На него также подается ток через реле, которое управляется высотным датчиком, когда окружающее давление достигает 900 ± 20 мБар.На Двигателях F8Q 784, 786 и 788 установлен топливный насос Lucas DPC.Этот насос состоит из корректора опережения впрыска, управляемого электронным блоком. Топливо в насосе проходит в гидравлическую головку через измерительный клапан, связанный с тросиком педали газа и корректором давления наддува. Гидравлическая головка состоит из двух направленных в противоположные стороны поршней, удерживаемых вместе роликами, движущимися в кольце. Момент впрыска определяется сигналом, идущим от датчика подъема иглы 1-ой форсунки.Отдельное устройство также предназначено для увеличения подачи топлива при возрастании давления наддува.Четыре топливные форсунки производят впрыск топлива в вихревые камеры, установленные в головке блока цилиндров. Форсунки калиброваны таким образом, что открываются и закрываются только при определенных давлениях, обеспечивая эффективное воспламенение топливовоздушной смеси. Игла форсунки смазывается топливом, которое накапливается в камере пружины и направляется к возвратному шлангу топливного насоса через отводящую трубку.Запуску из холодного состояния помогает подогреватель или свечи “накала”, установленные в каждой вихревой камере (см Глава Электрооборудование двигателя).Система быстрого холостого хода управляется термоприводом или вакуумным приводом, в зависимости от модели.На моделях с термоприводом быстрого холостого хода (двигатели F8Q), термодатчик в системе охлаждения управляет рычагом быстрого холостого хода на топливном насосе посредством тросика, увеличивая обороты холостого хода, пока двигатель не прогрет.На моделях с вакуумным приводом (двигатели F8Q 784, 786 и 788), тросик быстрого холостого хода управляется вакуумным приводом через электромагнитный блок. Электромагнитный блок управляется блоком управления системой преднакала, и на моделях с кондиционером воздуха имеется дополнительное управление от реле муфты компрессора.Клапан отсечки прекращает подачу топлива к ротору топливного насоса при выключенном зажигании.При условии добросовестного выполнения указанного в Спецификациях обслуживания, система впрыска топлива будет служить долго. Топливный насос может пережить двигатель. Главная потенциальная причина повреждения топливного насоса и форсунок — грязь или вода в топливе.Обслуживание топливного насоса и форсунок для автолюбителя ограничено и выполнение любых работ, не описанных в этой Главе, необходимо поручить СТО Renault или специалисту по системам впрыска топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка датчика давления воздуха
Ссылка на основную публикацию