Двигатель Mitsubishi 4G69
Двигатель Mitsubishi 4G69
2.4-литровый бензиновый двигатель Митсубиси 4G69 был впервые представлен в 2003 году. Сперва данный мотор ставился только на модели концерна, типа Грандис, Аутлендер и Галант. Сейчас этот силовой агрегат активно используют многочисленные китайские производители.
В линейку 4G6 также входят двс: 4G61, 4G62, 4G63, 4G63T, 4G64 и 4G67.
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4G69 2.4 литра
Точный объем | 2378 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 155 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 210 — 220 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | MIVEC |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
MANUAL
Оригинальное руководство пользователя для мотора можно скачать с MMCmanuals
FORUM
Проблемы силового агрегата активно обсуждают на форуме владельцев Аутлендер
ARTICLE
О распространенных поломках этого двигателя рассказано в статье сайта Колеса.ру
Расход топлива Митсубиси 4Ж69
На примере Mitsubishi Outlander 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 12.6 литра |
Трасса | 7.7 литра |
Смешанный | 9.8 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 4G69 2.4 l
Galant DJ1 | 2004 — 2012 |
Grandis NA4 | 2003 — 2011 |
Eclipse 4G | 2005 — 2012 |
Lancer CS | 2004 — 2006 |
Outlander CU0 | 2003 — 2006 |
Недостатки, поломки и проблемы 4G69
Как и на всех двигателях этой серии, главная проблема здесь в ненадежных ремнях
Ремень балансирных валов может неожиданно порваться и попасть под ремень ГРМ
На высоких оборотах двс это оборачивается обрывом ремня ГРМ и загибом клапанов
Низкой надежностью также обладает натяжной ролик и привод навесных агрегатов
Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов нужно регулировать раз в 50 000 км
Подробное видео по разбору мотора Мицубиси 4G69
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Аутлендер ХЛ — регулировка клапанов
Современный Митсубиси Аутлендер ХЛ зарекомендовал себя хорошим и динамичным автомобилем. Он вполне держит уровень ведущих японских автопроизводителей. Это относится и к двигателю 2.4 MIVEC, 4B12 который имеет передовую систему электронного контроля газораспределения, управления высотой подъема клапанов. Данное новшество позволяет силовому агрегату поддерживать необходимый уровень крутящего момента на малых оборотах, а также обеспечить мощность при повышенных.
Данная система двигателя позволяет кроме динамических характеристик повысить и уровень экономии топлива. Положительным моментом есть низкий уровень выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Особенности двигателя и регулировка клапанов Аутлендер ХЛ 2.4
Система изменяемого подъема клапанов способна обеспечить устойчивую работу мотора на разных режимах. У автомобиля Mitsubishi Outlander XL 2.4 регулировка клапанов происходит весьма редко. Это обычно выполняется в случаях большого, свыше 90 тысяч километров, пробега, при капитальном ремонте мотора, а также, когда слышен стук, что может угрожать выходу из строя силового агрегата.
При возникновении любых подозрений следует обратиться в автосервис, где выполнят профессиональную диагностику двигателя автомобиля. Учитывая то, что силовой агрегат очень надежный, с применением новейших мировых систем контроля его работы, такую диагностику необходимо делать на специализированных станциях технического обслуживания.
Mitsubishi Outlander xl регулировка зазоров клапанов
На автомобиле Митсубиси Аутлендер xl регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе. Порядок выполнения операций по настройке впускной системы следующий :
1. Демонтировать форсунки для топлива вместе с топливной рампой.
2. Проворачивая по часовой стрелке вал мотора, совместить метки, которые фиксируют фазы газораспределения. Произвести установку поршня цилиндра №1 в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
3. Для измерения используется приспособление МВ 992852. С его помощью измерить зазор между регулировочным винтом и штоком клапана. Для остывшего мотора в миллиметрах это показание составляет 0,20 с допуском 0, 03.
4. Если показания находятся за пределами допустимого, необходимо выполнить регулировку:
- освободить стопорящую гайку винта для регулирования;
- вращая винт, при помощи приспособления установить необходимый зазор;
- при помощи отвертки установить и зафиксировать положение регулировочного винта и затянуть стопорную гайку с требуемым моментом нагрузки, при помощи приспособления МВ991477 (момент затяжки составляет 9 Н-м).
5. Специальным плоским щупом произвести замер между роликом и кулачком. Номинальное значение для холодного двигателя составляет 0,20 с погрешностью 0,03 мм. При результате, который выходит за пределы допустимого, зазор клапанов необходимо отрегулировать, для чего:
- при помощи плоского щупа установить требуемый показатель;снять цепь грм;
- демонтироввать распредвал;
- замерять толщину снятого толкателя
- впускной клапан — 0,20, погрешность 0,03;
- выпускной — 0,30, погрешность 0,03.
8. Прикрутить на место крышку блока цилиндров, установить распределительные валы и цепь газораспределения. Проверить качество и последовательность сборки.
Высококвалифицированные специалисты нашего автоцентра выполнят необходимые настройки двигателей различных марок. К вашим услугам СТО Спартак профессиональное диагностическое оборудование, сертифицированные детали и запасные части.
Стоимость работ от 1500 грн. Запись по телефону 068-3522257 + вайбер.
Как регулировка клапанов на митсубиси 4g69
Mitsubishi Outlander Полный привод › Бортжурнал › Регулировка клапанов на 4 G 69 mivek. Правильная. Регулировка клапанов на 4 G 69 происходит в 4 такта на ГОРЯЧЕЮ. 1 такт.
— Проверьте коромысла клапанов двигателя Мицубиси 4 G 64/ 4 G 69. Характеристика и регулировки Митсубиси 4 М40. Детали распредвала и ГРМ двигателя.
Регулировку клапанов 4 G 69 кто-нибудь делал? kudav. Просмотров: 89. Кто-нибудь регулировал клапана на 4 G 69 и прочих моторах ММС без гидрокомпенсаторов?
Я вставлял удлинитель и крутил. По этому, какой бы двигатель не был на авто, клапана надо регулировать. Сама регулировка очень простая. У кого есть вопросы пишите, отвечу всем.
Регулировка клапанов на 4G69 mivek. Правильная. — бортжурнал Mitsubishi Outlander Полный привод |
Выношу на суд и на обсуждение. Суть такова,что в теме. НЕ ВЕРНАЯ регулировка клапанов. Потому как появилось тарахтение на холодную и постукивание на горячею. На холодную появилось постукивание. И двигатель все таки работал не очень ровно.
Изучив форум, все топики что как то связаны с регулировкой,. Принялся за дело сам. На классике регулировал клапана сам. Оказалось все не так сложно. После третей регулировки своими руками , это вообще пустяк.
Судя по топику регулирока происходит в два этапа. После регулировки и сборки. Тут то и закралось сомнение по правильности сей процедуры. Там мне сообщили что клапанишки регулируются на холодную. Я был в бешенстве и впал в депрессию. И тут я вспомнил про товарища с Н. Новгорода, он диагност по. Митсу в официальном автосервисе. Либо снимаем защитный кожух с шкива распредвала.
И совмещаем тетки распредвала с меткой на кожухе. Но снять проблематично так как мешает опора двигателя. Подписываем на будущее, что бы потом не искать какой отвечает за цилиндр.
Делаем четверть оборота по часовой стрелке до следующего. Что бы лепесток встал прямо напротив. И регулируем зазоры на третьем цилиндре. ДВС работает просто идеально. После сей процедуры я позвонил в Рольф Химки. Правдой и не правдой добился что бы соединили с мастером.
В беседе он поначалу отмазывался, мол военная тайна. Рассказав ему как я отрегулировал зазоры, он подтвердил что. Спросил у него про мануал, он хмыкнул и сказа что на заборе тоже пишут. То же самое я проделал с сервисом МЕК. Посетить домашнюю страницу DruhaKam. Найти ещё сообщения от DruhaKam. Вроде понял, а вроде и нет.
Про крестики можно поподробней. Это на шкиве какое место? Найти ещё сообщения от SergK. Регулировка проводится в два этапа. Отсчёт цилиндров идёт от ремня. Сама регулировка очень простая. Ослабляем контргайку и отворачиваем регулировочный винт.
Далее вставляем щуп в зазор и затягиваем винт. Когда зазор выберется, то удерживая отвёрткой винт, затягиваем контргайку. Такие же зазоры я бы рекомендовал тем кто устанавливает газовое оборудование ресивер. Какие мне зазоры ставить? Мне в субботу на регулировку. Я же писал в других топиках, что в книге не верно зазор указан. Но это стандарт, а тебе увеличить надо.
В личку приходят сообщения от одноклубников с вопросами по этой теме. Чтоб одно и тоже не писать, отпишусь тут. Для чего нужен зазор в клапанах? Отвечаю — детали в процессе работы, нагреваются, соответственно увеличиваются в размерах клапана, сёдла, рокеры, распред вал и др. Если бы не было теплового зазора, то увеличившись в размерах, клапан не сможет садится в седло плотно, соответственно он не будет отдавать тепло в седло и от этого быстро перегреется и прогорит. Что такое зажатый клапан?
Двигатель Mitsubishi 4G69
Двигатель Mitsubishi 4G69, который входит в линейку Sirius, выпускается с 2003 года. Мотор представляет собой улучшенную версию модели 4G64, разработанную для использования на более «тяжелых» автомобилях, таких, например, как Outlander или Grandis. До 2013 года силовой агрегат собирали в Японии, затем лицензия на его изготовление была передана китайским производителям.
Технические характеристики
Маркировка Mitsubishi 4G69 означает: 4 – количество цилиндров, G – тип топлива (Gasoline – бензин по-английски), 6 – серия Sirius с чугунным блоком, 9 – номер версии двигателя внутри серии. Двигатель обеспечивает крутящий момент 219 Нм, развивая мощность до 165 л. с. за счет таких технологических решений, как рядная схема силового агрегата, ГРМ SOHS, технология регулировки фаз MIVEC, ход поршня – 100 мм, диаметр цилиндра – 87 мм. В числе других важных характеристик:
· рабочий объем – 2,4 л;
· степень сжатия – 9,5;
· система питания – инжекторная;
· материал изготовления ГБЦ – алюминиевый сплав;
· соответствие экологическим стандартам – EURO-5;
· расход горючего в смешанном режиме – 9,5 л на 100 км;
· подходящее масло по вязкости – 5W30, 5W40, 0W30, 10W30, 5W50, 10W50, 15W50;
· рабочий ресурс – 400 000 км.
Особенности конструкции двигателя Mitsubishi 4G69
От более ранней версии мотора этой же серии (Sirius) – 4G64 – двигатель Mitsubishi 4G69 отличается:
· увеличенным до 100 мм ходом поршня. Одновременно с реализацией этого конструкторского решения был снижен вес шатунов (с 623 до 530 г), коленвала (с 15,8 до 14,9 кг) и поршней (с 354 до 278 г);
· объемом цилиндров, который составил 2378 см3. В качестве материала изготовления гильз используется чугун;
· размерами блока, высота которого уменьшилась до 284 мм;
· схемой газораспределительного механизма – SOHS с одним распредвалом, 16V ГБЦ со встроенной системой MIVEC;
· размерами впускных и выпускных клапанов, которые составили 30,5 и 34 мм соответственно;
· использованием одного балансировочного вала с ременной передачей;
· внедрением системы рециркуляции выхлопных газов EGR, которая повышает экологичность агрегата, но снижает его мощность.
Регламент техобслуживания
Производитель 4G69 рекомендует придерживаться следующих сроков прохождения ТО агрегата:
· менять ремень ГРМ нужно через каждые 90 тысяч км пробега, навесное оборудование – через 50 000 километров;
· тепловые зазоры клапанов регулируют, после того как автомобиль пройдет 30 тысяч км;
· каждые 2 года следует чистить вентиляцию картера;
· интервал замены масла и масляного фильтра – 10 000, топливного фильтра – 20 000 километров;
· воздушный фильтр рекомендуется обновлять ежегодно;
· антифриз меняют после 40 000, свечи зажигания – 20 000, впускной коллектор – 60 000 км пробега.
На какие автомобили устанавливался
Двигатель 4G69 используется в таких марках авто, как Great Wall Haval (H3 H5), BYD S6, Geely EC-8, Hawtai Terracan, а также в разных моделях Mitsubishi, включая:
· минивэн Grandis – с 2003 по 2011 г.;
· седан и универсал Lancer – 2004–2006;
· кроссовер Outlander – 2004–2006;
· седан Galant – 2004–2012;
· спорткар Eclipse – 2006–2012;
· минивэн Zinger – с 2008 года.
Возможные неисправности двигателя 4G69
Несмотря на высокую требовательность к качеству топлива, двигатель Mitsubishi 4G69 способен перешагнуть заявленный производителем ресурс в 400 тысяч км при точном соблюдении регламента ТО. При создании агрегата были учтены недостатки предшествующих моделей – 4G63 и 4G64. В процессе эксплуатации мотора могут наблюдаться проблемы с балансировочными валами, которые могут заклинить и вызвать целый ряд поломок, включая обрыв ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями (в том числе загиб клапанов). Чтобы избежать подобного, нужно своевременно смазывать подшипники балансировочных валов качественным маслом. Появление вибрации двигателя может говорить об изношенных подушках, которые нужно заменить. Если плавают обороты холостого хода, следует проверить форсунки, датчик температуры, дроссельную заслонку и регулятор ХХ.