Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блог о мотоциклах

Motoviewer.ru — блог о мотоциклах

Покупая подержанный мотоцикл очень трудно отделаться от ощущения, что что-то тут не так. А если покупаете мотоцикл, аля Иж, то это ощущение обостряется вдвойне. Вот, собственно, решил рассказать об объёме работы, который пришлось проделать с этим упрямым, зловредным мотоциклом.

Не сложилась любовь у нас с первого взгляда. Несмотря на все уверения продавца в мелочности недочетов мотоцикла, очень скоро косяки проявили себя. Ну что ж, обо всём по порядку. Надеюсь, статья пригодится тем, кто только что купил себе первый советский мотоцикл и не знает, с какой стороны к нему подступиться.

Иж планета 5

Наверное первое, что бросилось в глаза — это то, что мотоцикл не держит холостые. Заводился кикстартером на холодную он хорошо, но холостые отказывался даже в прогретом состоянии держать. Впринципе, это решается достаточно просто регулировкой карбюратора. Но вот тут и облом: для регулировки карбюратора идут 2 винта, один отвечает за подачу топлива, другой — воздуха, и один из них был полностью сорван с резьбы. Немного поковырявшись с проволокой и плоскогубцами, удалось закрепить этот винт, но о какой-либо дальнейшей регулировке его говорить уже нечего. Естественно, выходом из положения будет замена карбюратора (или хотя бы его верхней крышки, где расположен сломанный регулировочный винт). Вторым винтом отрегулировал холостые. Выход, опять же, временный — смесь явно не той пропорции. Побочным эффектом этого стало то, что заводится на холодную он стал куда тоскливее (да просто-напросто заливает свечу во время работы, и перед поездкой приходится ее чистить. Но, как я сказал, решение временное — до замены карбюратора).

Шатун

Тот косяк, что меня уверял продавец (небольшой стук работы двигателя) якобы в пальце поршня, оказался фигнёй. Сняв крышку котла и достав поршень (благо это делается легко, после снятия карба и глушителя) — убедился, что палец в шатуне стоит почти без люфта. Ну всё же заменил его на другой. Стук давал небольшой люфт на коленвале. Но колоть двигатель и лезть туда я не стал — в любом случае нынешние запчасти на Ижа, скажем так, не лучшего качества, а найти живые времён СССР достаточно трудно. Проверил кольца: на удивление оказались живыми. Зазоры составили 0.4 мм, что входит в норму (норма 0.25–0.45 мм).

Поршень Иж Планета 5Котёл Ижа

Далее — тормоза. Ну, передний дисковый был в норме — малый ход ручки тормоза это уже особенность самого тормоза. Да, немного клапан сопливит, но менять весь комплект из-за него я не хочу. А вот с задним, барабанным, была беда. Схватывается еле-еле — нужно разбирать. Соответственно, за компанию не помешало бы поменять цепь.

Поставив Ижа на пару бетонных блоков (центральной подножки у меня нет. ) начал снимать заднее колесо. В одну пару рук это сделать, кстати, не так легко, поэтому лучше, когда вас кто-то страхует. Сняв колесо и разобрав тормоз, всё стало ясно. Колодки в тормозе где-то наполовину изношены, но сезон должны ещё отбегать. Сам тормоз тоже жив, просто его нужно было правильно отрегулировать. Потратил минут десять от силы. Поставив новую цепь, собрал Ижа назад. Где-то минут 15 ещё вылавливал окончательные регулировки тормоза (делается это винтом в отверстии в барабане тормоза сзади). После чего на первый взгляд всё встало в норму. Фоток, жаль, нету — не хотелось фотик в масло пачкать.

Следующее, чем занялся — заменой надломанного троса сцепления мотоцикла. Неприятностью стало, что при снятии ручка сцепления просто рассыпалась. Сама рукоятка цела, а вот втулка развалилась на три части. Покупать новую ручку из-за маленькой втулки — это как минимум глупо. Найдя похожую втулку из запчастей Жигулей копейки, немного обточив её, поставил. Трос купил новый и поставить его было так же легко. Снимаете крышку, ставите замок в крепление и — вуаля! Но с новым тросом счёл своим священным долгом проверить само сцепление. Перевернул Ижа на другой бок (предварительно, конечно, слив масло — кстати, заодно и поменял на свежее). Механизм сцепления банально прост: диски регулируются 5-тью винтами. По сути, особо ничего менять не пришлось — просто слегка приотпустил регулировочные винты, проследил, чтобы прижимной диск опускался без перекосов, и собрал всё.

Прижимной диск сцепления

В целом, это всё. Для прохождения ТО для мотоцикла оставались лишь небольшие нюансы: проверить проводку, габаритные огни и стоп сигналы, и просто покрасить мотоцикл. Проводка на первый взгляд целая, но я хочу заменить фонари поворотников (ну видно, что мотоцикл пережил неоднократные падения и где-то стоят даже не родные). Плюс ко всему не горит индикатор нейтрали, хотя кнопка нейтрали в самой коробке передач работает. Это легко проверяется тестером даже без разбора коробки: найдите, где провод от панели входит в коробку передач, одним концом тестера к нему, вторым на корпус, и попробуйте включить нейтраль. По поводу покраски — тут уже с этим мне вызвался помочь Паша. Творческая натура искала подопытного, для удовлетворения своих жестоких креативных замыслов, а тут подруку попался я. В общем, я пока сам не знаю, что там произойдёт с баком и бардачками — ждём его отчет.

Читайте так же:
Триммер пиран регулировка карбюратора

После того, как мои загребущие и любопытные ручки побывали в чреве мотоцикла, он, конечно же, не завёлся. Ну не бывает всё так легко и просто. Вся моя гимнастика и половые акты с кикстартером ничем хорошим не закончились. В конечном итоге меня начали терзать смутные сомнения: «А не повредил ли я часом систему зажигания, пока собирал?» Ничего умнее, кроме как выкрутить свечу и проверить на корпусе, я не придумал. Так и сделал. Достал, приложил свечу к корпусу, но оставил маааленький зазор между корпусом и свечей, чтобы увидеть искру (на тот момент это показалось мне хорошей идеей). Начал проворачивать лапу кикстартера. В общем, всех подробностей и мыслей в тот момент я и не припомню, но помню, что сперва я таки увидел искру между свечей и корпусом, а потом искры уже пошли у меня из глаз. Через мгновение придя в себя, я аккуратно положил свечу на место и отошёл от Ижа метров на 10. Ближайшие 15 минут я вообще побаивался к нему подходить. Развеяв свои сомнения по поводу системы зажигания и хорошо подзарядившись (20 000 вольт всё таки) я почистил свечу, поставил на место и мотоцикл, наконец, завёлся.

В общем счёте я потратил на всё-провсё два с половиной дня. Я ещё не знаю как он в конечном итоге поведёт себя и какие ещё недочеты могут всплыть в процессе эксплуатации Ижа, но по крайней мере ключевые узлы, которые вызывали у меня сомнения, я исправил. Так что — посмотрим! Я думаю среди читателей есть и владельцы советских мотоциклов. Подскажите, на что ещё возможно стоило обратить внимание.

Иногда, бывает, и бензонасос на Ижах перестает работать. Поменять его, в принципе, не сложно, а купить бензонасосы под Планету можно в любом магазине запчастей.

Хруст при переключении передач: откуда берется и как «лечится»

При покупке автомобиля большинство водителей отдают предпочтение транспортным средствам с механической трансмиссией. Привычная “механика”, действительно, более надежна и неприхотлива. Кроме того, при своевременном обслуживании ремонт такой системы не требует серьезных финансовых вложений.

И все же даже самая прочная коробка передач со временем изнашивается. Одной из самых распространенных неисправностей “механики” является хруст при включении передач. Сам автомобиль при этом из строя не выходит, но мириться с проблемой не стоит, ведь такое положение дел может привести к серьезной поломке в системе. Что делать, если посторонние звуки при перемещении селектора механической коробки передач появляются все чаще? Расскажем в этой статье.

Как распознать хруст в коробке передач: признаки

Зачастую посторонние звуки, а именно хруст, металлический скрежет или громкий треск возникают при переключении на одну из скоростей, либо во время торможения автомобиля. Как хрустит коробка передач, иногда удается услышать и при переключении рычага на нейтральную передачу.

В начале поездки при включении первой передачи издаваемый механизмом скрежет напоминает звучание педали не до конца выжатого сцепления. Примечательно, что странный треск может как исчезать, так и вновь появляться при переключении со второй передачи на первую при обычном снижении скорости.

Одновременно хруст может возникать при включении второй передачи и никак не проявляться при переходе на первую. Странный треск в этом случае связан с разгоном автомобиля и увеличением оборотов двигателя. Следует учитывать, что скрежет в коробке передач и другие признаки неисправности, скорее всего, не будут ощущаться при переключении на более высокие скорости. Таким образом, выявить проблему можно только в определенный момент времени работы механической коробки.

800х400-Коробка-передач_1.jpg

Скрип МКПП при переключении передачи: причины

Механическая коробка передач технически проще “автомата” и вариатора. Связано это с отсутствием в конструкции агрегата множества компьютерных систем, “умных” датчиков и контроллеров. Именно поэтому основной причиной большинства поломок коробки является износ деталей. Рассмотрим наиболее распространенные случаи выхода из строя механической КПП.

1. Неисправный синхронизатор

Устройство, обеспечивающее плавное переключение передач в результате регулировки скорости шестеренок, может быстро износиться из-за высокой нагрузки. Напомним, что до изобретения синхронизатора водители пользовались так называемой перегазовкой, значительно усложняющей процесс управления автомобилем. Вышедший из строя синхронизатор не способен контролировать скорость цепляющихся валов, отчего и возникает специфический хруст. Чаще всего это происходит только на одной из передач.

2. Износ валов

Распознать поломку первичного и вторичного вала можно по хрусту во время движения авто и при переключении на разные передачи. Посторонние звуки свидетельствуют об истирании зубьев на шестеренках, нарушении соосности и поломки выжимного подшипника. Кроме того, скрежет может возникать по мере увеличения температуры. Часто переключение передач “на холодную” проходит бесшумно, а после прогрева масла в коробке, либо при перегреве появляется металлический хруст.

3. Низкий уровень масла в коробке передач

Случается так, что элементы КПП подвергаются механическому повреждению, либо изнашиваются по мере окончания их срока эксплуатации. В результате происходит разгерметизация узла, которая сопровождается утечкой масла. При подозрении на недостаток масла в системе, проверьте уровень смазки с помощью щупа. Кстати, у некоторых моделей современных машин коробка передач и внутренний шрус левого привода конструктивно соединены, поэтому масло зачастую вытекает.

Читайте так же:
Как регулировать ручной тормоз на детском велосипеде

4. Выход из строя корзины сцепления

Устройство корзины предполагает наличие так называемых лепестков, которые в результате продолжительной работы механизма изнашиваются или ломаются. В итоге диск сцепления функционирует некорректно, а передачи переключаются с заметным хрустом, хотя претензий к состоянию самой коробки в этом случае быть не должно.

5. Неполадки привода сцепления

В зависимости от того, тросовый или гидравлический привод использован в конструкции автомобиля, возможны как нарушение целостности самого троса, так и загрязнение трансмиссионной жидкости. Неправильное выключение сцепления не позволяет переключать скорости тихо и мягко даже при идеальном состоянии КПП. Подобная неисправность выдает себя при переключении всех передач в коробке.

Примечательно, что для некоторых бюджетных моделей современных авто хруст при смене передачи является нормой. Так задняя передача у таких машин спроектирована без синхронизатора, из-за чего при включении задней скорости до полной остановки автомобиля слышен металлический стук. Устранить проблему с помощью сервиса не получится. Перейти на заднюю скорость бесшумно возможно только после паузы и снижения скорости до нуля.

800х400-Коробка-передач_3.jpg

Ремонт МКПП при хрусте

При возникновении хруста в коробке передач, в первую очередь, стоит проверить уровень масла. Если смазочного материала достаточное количество, необходимо снять весь агрегат для диагностики сцепления. При отсутствии видимых проблем со сцеплением придется произвести разборку и дефектовку всей коробки. Устранение неполадок осуществляется путем замены вышедших из строя, изношенных деталей на новые.

Советы по эксплуатации

Хотите обеспечить долгую и беспроблемную эксплуатацию механической коробки передач Вашего автомобиля? Соблюдайте простые правила и не пренебрегайте регулярным техническим обслуживанием.

1. Замена масла. В сервисных книжках к большинству машин с механической коробкой передач указано, что трансмиссионное масло не нуждается в замене и рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Эта рекомендация породила множество споров, поскольку мастера сервиса настоятельно советуют менять масло каждые 80-100 тыс. км пробега. Очевидно, что металлические опилки и другие мелкие частицы накапливаются в системе в результате износа, а значит со временем коробка передач может “среагировать” на загрязнение.

2. Правильный подбор передачи. Резкое переключение на низкие и высокие скорости может пагубно сказаться на техническом состоянии автомобиля в целом и МКПП в частности. В ходе подобной грубой эксплуатации нагрузка на трансмиссию растет и ее ресурс становится значительно меньше.

3. Нажатие на педаль сцепления. Правило, знакомое каждому водителю со времен автошколы, гласит: не выжимайте сцепление долго. Дело в том,что продолжительное нажатие вызывает дополнительную нагрузку на детали сцепления, подверженные износу. Не повторяйте чужих ошибок, берегите автомобиль!

При возникновении любых неполадок в работе систем Вашего автомобиля обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера проведут тщательную диагностику и ремонт с использованием современного оборудования и качественных расходных материалов. Все работы выполняются точно в срок в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.

ZX-7R 2000 Сильно ведёт сцепление, тяжело и шумно переключаются передачи

  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kharkov, Ukraine
  • Мото: Kawasaki Ninja ZX-7R 2000

ZX-7R 2000 года, привод сцепления — гидравлика

На стоящем на месте байке при включении 1-ой передачи раздается глухой и отчетливый удар "зубов" муфты и мотоцикл получает короткий, но оОчень мощный пинок под зад, да так, что иногда аж колесо на камушках проворачивает. На ходу при активной езде в зоне высоких оборотов двигателя переключиться с 1-ой на 2-ую практически никогда без хруста не получается, а так коробка долго не протянет — это любому понятно!

Вопрос: на ZX-7R можно правдами-неправдами отрегулировать привод сцепления? Мануалы не наглядны и по приведеным там картинкам понять что-либо пока мне не удалось, а разбирать пол байка для посмотреть-подумать пока возможность нет.

Руки у меня "прямые" и в полном комплекте (есть левая и правая) и произрастают из правильного места, поэтому ко всем знающим просьба говорить "как есть", даже если не все так просто 😉

#2 Farewell

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Е-бург Полевской
  • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

#3 Aleksey_Koval

  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kharkov, Ukraine
  • Мото: Kawasaki Ninja ZX-7R 2000

Поясни для начала. Включив 1-ю передачу с выжатым сцеплением после рывка все нормально? Мотоцикл не тянет вперед? Можешь легко откатить его назад ногами?

Да, на включенной первой слегка тянет байк, но это реально незначительно, так что если попытаться его катить ногами — не вопрос, катится без проблем с оглядкой на его вес и высоту по седлу из-за которого еще и не каждый сможет его вообще катнуть! ))

По моему опыту, этого легкого касания дисков сцепления вполне достаточно, чтоб именно так вела себя коробка передач: доказано было и на Suzuki, и вот теперь уже на Kawa-х. Правда на тех же Сузах без проблем можно полноценно отрегулировать весь привод за 3-5 минут, а вот как быть на ZX-7!? =(((

#4 tkp78rus

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: СПб-Сертолово-Парнас
  • Мото: zx9r
Читайте так же:
Соната 5 регулировка зазора клапанов

#5 Aleksey_Koval

  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kharkov, Ukraine
  • Мото: Kawasaki Ninja ZX-7R 2000

увеличь ход рукоятки. прокачать попробуй.

#6 Farewell

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Е-бург Полевской
  • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

#7 Antilag

  • Вконтакте:
  • Пол: Мужчина
  • Страна: РФ
  • Город: Москва, ВАО, Новокосино
  • Мото: CBR919, ZX10R 08, ZX6R 09, DUCATI SPORTCLASSIC '06

#8 tkp78rus

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: СПб-Сертолово-Парнас
  • Мото: zx9r

— Регулятор в 1-ом самом высоком положении
— Прокачано

#9 Aleksey_Koval

  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kharkov, Ukraine
  • Мото: Kawasaki Ninja ZX-7R 2000

ну может износ в штоке и рычаге выжима не позволяет разжать диски как следует. на шланге нет перегибов и утолщений? возможно придётся в корзину заглянуть, мож разглядишь там чего, толщину дисков померишь. много времени это не займёт.

— Износ штока и рычага — буду выяснять на выходных 😉 Спасибо, на эту же мысль меня тут на соседнем форуме уже натолкнули!
— Шланги новые армированые без перегибов, перебитых мест и прочих дефектов. Стоят фирменные Goodridge по кругу на байке.
— Думал уже над "заглянуть", но "фирменной" прокладки нету, а вырезать-рубить — пока даж некогда паронита купить! =(((

Вот потому пока и собираю мысли и советы! 😉 Завтра день отработаю и займусь этим вопросом уже всерьез с гаечными ключами, пока коробку не угробил! =(((

#10 Martines

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Новосибирск
  • Мото: ИЖ Планета 5-продан, ZXR400L2-продан, CBR250RRL-продан, ZXR250H-продан, ZX7RR 01-продан, ZX6R 09-продан, CZ514 89-продан, ZX6R 07-под жопой/Benelli Tre900RS-под жопой/MINSK125 96-под жопой/

#11 Djerald

  • Читатели
  • 5 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Бобруйск
  • Мото: ZX7R

— Износ штока и рычага — буду выяснять на выходных 😉 Спасибо, на эту же мысль меня тут на соседнем форуме уже натолкнули!
— Шланги новые армированые без перегибов, перебитых мест и прочих дефектов. Стоят фирменные Goodridge по кругу на байке.
— Думал уже над "заглянуть", но "фирменной" прокладки нету, а вырезать-рубить — пока даж некогда паронита купить! =(((

Вот потому пока и собираю мысли и советы! 😉 Завтра день отработаю и займусь этим вопросом уже всерьез с гаечными ключами, пока коробку не угробил! =(((

#12 Amphibiya

  • Читатели
  • 1 сообщений
  • Мото: ZX7R

ну как успехи, у меня похожие симптомы стали проявлятся на моте(( подскажи что сделал и разобрался ли ты с проблемой?

#13 Aleksey_Koval

  • Читатели
  • 6 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kharkov, Ukraine
  • Мото: Kawasaki Ninja ZX-7R 2000

Ничего не удалось выяснить до сих пор!
— Заменены комплектом все диски сцепления (фрикционные и стальные) вместе с пружинами. Поставил самый навороченый комплект от ЕВС.
— Еще раз все прокачано, проверено на перегибы, подтекания и прочие повреждения — все идеально!

Ломаю голову и даже не могу уже хоть что-то предположить!

Кстати, на самой корзине тоже практически нет следов износа — как только с конвеера! Диски в ней не закусывает, все по шлицам ходят без проблем вовсе!

#14 max232

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Россия
  • Город: Елец, Липецкая область
  • Мото: zx-10r `08

Ничего не удалось выяснить до сих пор!
— Заменены комплектом все диски сцепления (фрикционные и стальные) вместе с пружинами. Поставил самый навороченый комплект от ЕВС.
— Еще раз все прокачано, проверено на перегибы, подтекания и прочие повреждения — все идеально!

Ломаю голову и даже не могу уже хоть что-то предположить!

Кстати, на самой корзине тоже практически нет следов износа — как только с конвеера! Диски в ней не закусывает, все по шлицам ходят без проблем вовсе!

#15 FeeJay

  • Пол: Мужчина
  • Страна: Республика Беларусь
  • Город: Минск
  • Мото: 2005 ZX-12R

У меня такая же фигня с переключением с первой на вторую — хруст. Только на низких оборотах его нет. Всё менял, всё регулировал — так и осталось. Ездил ещё на трёх других семёрках — то же самое, у всех одинаково хрустит. На высоких оборотах вообще жесть, аж самому больно за технику. А как я это решил? Переключаю без сцепления — и всё тихо, никаких звуков, хрустов и ударов. Хоть на 13к переключай. Попробуйте, коробке от этого ничего не сделается, ведь никаких усилий, звуков и тд нет. Переключается очень мягко и чётко. Как впрочем и все остальные передачи вверх. Семёрка трековый спорт, и коробка у него как раз на такое и рассчитана. Я уже давно так езжу и всё тип-топ, и сцепление дольше живёт.
Кто считает что на мотоцикле нельзя переключаться вверх без сцепления, можете не убеждать/переубеждать меня, я в курсе всей этой темы.

И ещё, на месте на первую всё включается отлично, без каких-либо проблем.

Ремонт и запчасти для Мотоцикла Иж Планета 5.

Современный мотоцикл дорожного класса «Иж Планета 5» (ИЖ 7.107) является представителем недорогих и неприхотливых мотоциклов «середнячков» — среднего класса, которые могут эксплуатироваться на дорогах с разнообразным покрытием, будь то асфальтовое шоссе или грунтовая дорога.

Читайте так же:
Регулировка диагностического оборудования автомобилей

мотоцикл Иж Планета 5

Данная модификация является классическим примером мотоцикла, прошедшего проверку временем и отечественными дорогами. Простая конструкция силовой установки обеспечивает простоту и удобство при осуществлении обслуживания, и делает его наиболее приемлемым вариантом недорогого и экономичного транспортного средства, которое отлично себя зарекомендовало в процессе эксплуатации.

Устройство работы задней подвески позволяет производить регулировку в зависимости от предполагаемого дорожного покрытия, на котором будет эксплуатироваться мотоцикл, обеспечивая высокий уровень комфорта езды — как по асфальту, так и по бездорожью.

В данной модели мотоциклов предусматривалось также использование мотоциклетной коляски, однако они не получили широкого распространения, вследствие низкого спроса на них.

Любая техника, в том числе и мотоциклетная, имеет свойство ломаться и требует периодического обслуживания, что обуславливает необходимость ее ремонта. Мотоцикл Иж Планета 5 не является исключением, несмотря на высокую надежность, благодаря которой получил широкой распространение среди отечественных и зарубежных потребителей. Массовое производство данной модели получило большую популярность этого мотоцикла и послужило фактором для доступности всех необходимых запчастей на Иж Планета 5 для его своевременного сервисного обслуживания.

Наиболее важной деталью любого транспортного средства является двигатель. Износ цилиндропоршневой группы во многом зависит от эффективности системы фильтрации поступаемого воздуха и температурных режимов (поэтому все настройки систем питания двигателя должны строго соответствовать заданным параметрам), а также от своевременного и качественного ухода.
Величина износа двигателя определяется посредством замера прилегания диаметра работающего поршня к цилиндру. Если уровень зазора между ними составляет более 300-400 микрон, они требуют ремонта или замены.
Ремонт необходимо проводить в том случае, если внутренняя поверхность цилиндров покрыта глубокими царапинами и задирами. Ремонт цилиндра Иж Планета 5 производится посредством растачивания внутреннего диаметра цилиндра строго под поршень определенного ремонтного размера: от первого до второго. Необходимо отметить, что величина указанного диаметра при проведении растачивания может достигать 500 микрон (цифры приведены с учетом процесса хонингования — операция по шлифовке поверхности).

Для того, чтобы добиться такой высокой точности и идеальной чистоты, так называемого зеркала внутренней поверхности цилиндра (не ниже уровня 10-го класса), после расточки необходимо провести процесс хонингования. Последним этапом обработки внутреннего зеркала цилиндров является тщательная промывка его всех каналов. После данной обработки необходимо подобрать соответствующий диаметр поршня, который будет идеально соответствовать посадочным размерам цилиндра. Отметим, что при правильной эксплуатации мотоцикла износ поршневой группы составляет 3-4 микрон на тысячу километров. Средний интервал между заменами поршня Иж Планета 5 необходимо производить после 20-25 тыс километров пробега, при условии отсутствия прицепных колясок и прицепов.

Длительная эксплуатация мотоцикла приводит к износу, казалось бы «вечных» узлов, к которым относится коленвал двигателя. Коленвал Иж Планета 5 поддается восстановлению и ремонту практически при любых уровнях повреждений и износа.Данная задача облегчается наличием достаточного количества запчастей на Иж Планета 5 и комплектующих на складах поставщиков, специализирующихся на деталях для ремонта. Следует отметить, что эксплуатация мотоцикла в нормальных режимах и своевременный уход за двигателем позволяют коленвалу пережить несколько капитальных ремонтов поршневой группы без необходимой покупки дорогостоящих запчастей на Иж Планета 5. Благодаря конструктивным особенностям двигателя мотоцикла Иж Планета 5 существует более простой способ вернуть коленвалу его первоначальные свойства.

Как показывает практика, в нем наибольшему износу подвергается в основном подшипник нижней головки шатуна, оставляя при этом щеки маховика в практически новом состоянии. Коленчатый вал является составным, и его стальные коренные и шатунная шейки запрессованы в чугунные щеки-маховики. Поэтому качественный ремонт и восстановление коленвала возможно произвести только в условиях специализированной станции технического обслуживания, поскольку может потребовать замены подшипников коленчатого вала Иж Планета 5 (модификации 2505к и одного шарикового — модели 304). Износ подшипников коленвала нарушает нормальную работу системы зажигания, которая будет давать сбои в процессе работы двигателя, что приведет не только к потере мощности, но и может привести к выходу его из строя.

Стабильную и бесперебойную работу силовой установки мотоцикла обеспечивает система впрыска топлива, а именно карбюратор. Карбюратор на Иж Планета 5 установлен К-65И (К-62И в более ранних модификациях) и выполнен посредством цельного литья смесительной камеры, с последующим изготовлением специальных каналов и отверстий топливной системы. Корпус карбюратора закрывается специальной крышкой, а корпус поплавковой камеры, оснащен запрессованным топливно подводящим штуцером.

Устаревшая модель карбюратора серии К-62И и карбюратор К- 65И, в настоящее время, уже не выпускается и заменена на более продвинутую К-68И. Установка зарубежных аналогов данных карбюраторов возможна, однако она не приносит ощутимого эффекта (повышение мощности и сокращение расхода топлива). Купить карбюратор для мотоцикла Иж Планета 5 не составит особого труда, вследствие широкого распространения данной марки мотоциклов и высокой доступности комплектующих, как в магазинах, специализирующихся на продаже запчастей для мотоцикла Иж Планета 5, так и на обычных мото- и авто рынках.

В процессе эксплуатации мотоцикла в разных скоростных режимах предусмотрена возможность использования 4-х скоростной коробки передач, переключение скорости в которой происходит посредством использования сцепления. Сцепление позволяет обеспечить кратковременное размыкание, и последующее плавное соединение между собой основной передачи и первичного вала коробки передач. Сцепление мотоцикла Иж Планета 5 является устройством достаточно надежным и долговечным механизмом, работающим в масляной ванне. В Украине набирает популярность пин-ап казино онлайн. Очень большой охват оффлайн рекламы. В данной модели мотоцикла применяется 7-ми дисковая муфта сцепления, которая обеспечивает высокий уровень комфорта на низких скоростях и позволяет работать двигателю на очень низких оборотах, при повышенной нагрузке и эксплуатации техники на пересеченной местности.

Читайте так же:
Регулировка коробки передач иж планет

Для нормальной работы сцепления необходимо обязательное проведение регулировки зазоров в самом механизме выключения сцепления, что достигается посредством регулировочных винтов справой стороны крышки. Процесс регулировки описан в соответствующей литературе. Процесс регулировки описан в соответствующей литературе. Наиболее уязвимым механизмом в устройстве сцепления является его корзина. Корзина сцепления – это очень сложная техническая деталь, без которой невозможно обойтись современному мотоциклу. Наилучшим вариантом ремонта данного узла служит покупка новой корзины.

Корзина сцепления Иж Планета 5 — наиболее слабая часть всего механизма, вернее сказать, не сама корзина, а храповый механизм кикстартера, который чаще всего выходит из строя. Поэтому, прежде чем установить корзину на двигатель, необходимо убедиться в работоспособности храпового механизма. Корпус корзины сцепления, используемый на мотоциклах семейства Иж Планета 5, подвержен образованию трещин в местах клепок храпового механизма, что требует более внимательного осмотра перед его установкой.

Коробка передач Иж Планета 5 (КПП) является устройством, которое подвержено частичной разборке без необходимости снятия силового агрегата с мотоцикла. Эта особенность позволяет определить основные неисправности КПП и своевременно их устранить без особых затрат. Более сложные работы с механизмом переключения передач потребуют снятия двигателя, что позволит полностью разобрать КПП.

При эксплуатации мотоцикла основные неисправности в коробке, как правило, возникают вследствие неправильной эксплуатации, перегрузках, грубом обращении с механизмом КПП, использовании некачественных расходных материалов и несвоевременной замене масла. Уход за коробкой передач предполагает своевременную регулировку уровня масла и его своевременную замену.

Наиболее пригодны к использованию специальные масла для трансмиссионных систем. В летний период больше подходят масла с повышенной вязкостью, способные переносить высокие температуры в процессе работы; зимой – напротив более жидкие, предотвращающие застывание масла при отрицательных температурах и способствуя более плавному переключению передачь.
Электрическая проводка Иж Планета 5 выполнена с учетом использования 12 вольтного напряжения в системе. Среди основных компонентов следует отметить наиболее важные: аккумуляторная батарея, система зажигания и освещения, а также приборы индикации. Проводка мотоцикла Иж Планета 5 однопроводная, где роль минусового провода (земли) выполняет металлическая рама.
Схема проводки Иж Планета 5 выбрана для использования совместно с аккумуляторной батареей (АКБ), следовательно, при разряженном аккумуляторе для владельца возникают дополнительные проблемы при эксплуатации мотоцикла. Они проявляются в следующем: затрудняется запуск двигателя и происходят сбои в его работе, а также наблюдается нестабильное движение на малой скорости, сопряженной с еще большим разрядом аккумулятора. Электросистема мотоцикла «Иж Планета-5» в стандартном исполнении комплектуется 17-ю лампочками накаливания, работающими от штатной энергосистемы с напряжением 12 вольт, которые легко поддаются замене.

Массу проблем для пользователей может создать неправильно отрегулированное зажигание Иж Планета 5, при котором затруднен запуск. Так, неправильно выставленное зажигание причиняет массу неудобств, от запуска двигателя в реверсный режим, до возможности нанесения травмы владельцу мотоцикла — вследствие сильной отдачи на лапку стартера. Этих проблем можно избежать, если правильно и своевременно регулировать опережение зажигания. Данную процедуру целесообразно производить с помощью специального устройства, которым завод изготовитель ранее комплектовал каждый из мотоциклов.

Большинство проблем, связанных с зажиганием, было решено посредством установки электронного зажигания на Иж Планета 5 (или как его еще называют бесконтактного). Данная система обладает рядом преимуществ, которые способны существенно повысить надежность.

Так, во-первых — это наличие в датчике-распределителе неподвижной системы контактов значительно упрощает его техническое обслуживание, посредством более надежной системы фиксации прерывателя.

Во-вторых, повышение энергии заряда способствует более качественному воспламенению горючей смеси в цилиндре двигателя, особенно в условиях повышенной нагрузки.

В-третьих, облегчается запуск двигателя в условиях отрицательных температур, при снижении пусковой мощности аккумулятора, вследствие его разрядки на 50%. В-четвертых, искровая энергия разряда, при использовании электронного зажигания при низких и средних оборотах коленвала, на порядок выше чем при использовании штатной системы, и способствует уверенному запуску двигателя даже при значительных отложениях на свече.

Тюнинг Иж Планета 5 посредством модернизации системы зажигания. Он производится путем использования катушки, коммутатора зажигания, шлейфа коммутатора, а также бронированного провода и свечи зажигания от современных отечественных автомобилей, в частности ВАЗ-2108.

Последующее улучшение технических характеристик мотоцикла производится посредством тюнинга Иж Планета 5. Так, силовая установка мотоцикла Иж Планета 5 отлично поддается практически любым доработкам, которые способствуют значительному повышению мощности «байка».

Улучшенный двигатель требует доработки системы сцепления, вследствие увеличения нагрузки, повышения крутящего момента и мощности. Это, в последствии, влечет за собой необходимость использования более прочных дисков сцепления Иж Планета 5, которые позволяют избежать его проскальзывание при переключении передач. Дальнейший тюнинг Иж Планета 5 по увеличению мощности двигателя может быть достигнут посредством установки турбины, но это потребует значительных вложений и конструктивных доработок всех систем мотоцикла и повлечет за собой значительные затраты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector