Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Адаптация электронной дроссельной заслоноки Nissan

Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность — какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя — и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя — в конце концов мотор будет работать не правильно. Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку — раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Процедура обучения

1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.

2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

2. Поверните зажигание в положение ON

3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

Читайте так же:
Регулировка схождения ниссан тиида

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

Регулировка датчика TPS

Всем снова привет.
Начитавшись интернета посмотрев картинки, понял данная процедура не такая уж и сложная. В итоге вечером загнался в теплый гараж.

Нашёл данный датчик, выкрутил, вкл зажигание и измерил было аж 1.5В кпздц теперь понятно почему у меня был такой дикий расход итак сильно затягивало передачи…
Выставил как положенно

Но как выяснилось позже, я зря я его вытащил из паза((( минут 15 попадал обратно в паз и когда уже попал немного притянул его болтом и выставил вновь 0.5в.

Собрал всё обратно и поехал прокатился… Чтож … рывок с 1-ой на 2-ую пропал, машина спокойно едет в горку, с горки не затягивая передачи, теперь наконец то заработала нормально 4-ая передача автомата, теперь можно спокойно ехать 110 по трассе. После покатушки измерил вновь напряжение

Но почему то всё равно 3-ую передачу немного затягивает… приходится газом переключаться на 4-ую.
П.с. раньше расход был 20литров на 80-90 км… сейчас ожидаю меньшего расхода)

Всем спасибо за внимание

Nissan Terrano 1992, двигатель дизельный 2.7 л., 90 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Nissan Terrano, 1995

Nissan Terrano, 1993

Nissan Terrano, 1988

Nissan Terrano, 1992

Комментарии 17

Здравствуйте, подскажите какой провод нужно замерять на фишке ?

я уже и забыл если честно…)

Здравствуйте, подскажите какой провод нужно замерять на фишке ?

Узнали какой провод?

Такой датчик ставится только на машины с автоматом?У меня механика и точно такой же датчик стоит на тнвд

По мехе не подскажу

тоже надо проверить, такой же примерно расход, отпишись если изменится расход

Я летом поменял этот датчик на новый. Тоже выставил 0.5 В. Кроме того верхнюю границу тоже нужно регулировать (чтоб при "кик дауне" коробка корректно срабатывала). При полностью нажатом газе, должно быть 5 В (если правильно помню).

Цитата из книги:
Проверка датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).
Примечание: на моделях с бензиновыми двигателями устанавливается датчик положения дроссельной заслонки, а на моделях с дизельными двигателями устанавливается датчик положения педали акселератора.
1. При остановленном двигателе медленно нажимайте на педаль управления дроссельной заслонкой. Используя вольтметр, измерьте напряжение между выводами разъема электронного блока управления трансмиссией, указанными в таблице.
Модель Выводы
RE4R01A (Infiniti, 240SX и 300ZX) 34-35
RE4R01A (Terrano, Pathfinder и Pickup) 11 — 15
RE4R01B (Caravan), RE4R03B 41 -42

Номинальное напряжение:
— закрытая дроссельная заслонка…0,5 В
— полностью открытая дроссельная заслонка около…4,0 В
По мере открытия дроссельной заслонки напряжение должно увеличиваться.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза ниссан террано

Так что, 4,0 вольта…

Да походу 4 в. Ибо сегодня пробовал настроить, было при ненажатой 1.2 в. примерно, сделал почти 0.5 вышло 0.516 где то. А с нажатой педалью больше чем 4.1в не вышло ну или чуть больше, не помню, но не 4.5. Точно. Все равно не очень переключается, вторая короткая и переключение на третью затягивает.

Цитата из книги:
Проверка датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).
Примечание: на моделях с бензиновыми двигателями устанавливается датчик положения дроссельной заслонки, а на моделях с дизельными двигателями устанавливается датчик положения педали акселератора.
1. При остановленном двигателе медленно нажимайте на педаль управления дроссельной заслонкой. Используя вольтметр, измерьте напряжение между выводами разъема электронного блока управления трансмиссией, указанными в таблице.
Модель Выводы
RE4R01A (Infiniti, 240SX и 300ZX) 34-35
RE4R01A (Terrano, Pathfinder и Pickup) 11 — 15
RE4R01B (Caravan), RE4R03B 41 -42

Номинальное напряжение:
— закрытая дроссельная заслонка…0,5 В
— полностью открытая дроссельная заслонка около…4,0 В
По мере открытия дроссельной заслонки напряжение должно увеличиваться.

Так что, 4,0 вольта…

А забыл сказать, если ставить 0.5 то при нажатой выше 2.2 вроде, не делается не меняя значения 0.5

Датчик положения дроссельной заслонки ниссан террано регулировка

Nissan Terrano (2019 год). Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

Ремонт дроссельной заслонки

Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы «Ваг-Ком»

На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:

-предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
-напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
-дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
-дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
-температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).

Читайте так же:
Nissan note регулировка ручника

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

-Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
-Включить зажигание машины.
-Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».

В результате описанных действий возможны два варианта — начнет выполняться процесс адаптации, в результате которого будет выведено соответствующее сообщение «Адаптация ОК». После этого нужно зайти в блок ошибок и при их наличии программно удалить информацию о них.

Но если в результате запуска адаптации программа выдает сообщение об ошибке, то нужно действовать по следующему алгоритму:

-Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
-Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
-Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
-Повторить действия по адаптации, приведенные выше.

Если же и после описанных действий программа выдает сообщение об ошибке, то это говорит о неисправности узлов, участвующих в работе. В частности, может быть неисправна сама дроссельная заслонка или ее отдельные элементы, проблемы с подключаемым кабелем, неподходящая программа для адаптации (часто можно встретить взломанные версии ghjuhfvvs , которые работают некорректно).

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.

Механическая адаптация

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха

Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:
-При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
-На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
-Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.
Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Читайте так же:
Регулировка свободного хода педали сцепления ниссан альмера классик

Профилактика использования

Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Адаптация дроссельной заслонки Nissan Terrano

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Renault Duster,адаптация дроссельной заслонки

Во время эксплуатации вашего автомобиля,вы получаете помимо эмоций, ещё и износ компонентов автомобиля….

Обучение дроссельной заслонки и объёма воздуха на XX на автомобиле Ниссан

Процедура обучения закрытого положения дроссельной заслонки, процедура обучения объёма подачи воздуха…

ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Обучение дроссельной заслонки на примере автомобиля Ниссан Тиида. Лучшие видеорегистраторы 2018 г. http://ali.pub/2…

Самостоятельная чистка и обучение дроссельной заслонки на примере Nissan Almera

Пишут люди что подходит данная процедура на многие автомобили, к примеру на ладу гранту. Кому надо просто…

Адаптация дроссельной заслонки ниссан тиана

Итак, у нас обучается дроссельная заслонка от Nissan Teana. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (около…

Процедура обучения дроссельной заслонки Ниссан Х трейл после чистки дросельной заслонки

Данная процедура требует четкого выполнения временного регламента. И даже если у Вас не получилось с перво…

Адаптация дроссельной заслонки на Nissan Almera N16

Проверка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки на Mazda Demio

Моя группа ВКонтакте https://vk.com/clubdemio Мой магазин автозапчастей https://vk.com/market-72019336.

самодиагностика ниссан

диагностика ниссан, если у вас есть код неисправности по обеднённой смеси, не стирайте результат само диагн…

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

http://restfishing.com.ua/ — Все для РЫБАЛКИ. Регулировка датчика положения дроссельной заслонки Chery Tiggo, двигатели…

Смотрите видео » Адаптация дроссельной заслонки Nissan Terrano «.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ниссан z20

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Адаптация дроссельной заслонки Nissan Terrano «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Обладателям. И вообще как сказываются значения ДПДЗ на работе двигла?. Страница 47

Данный пост носит датчик положения дроссельной заслонки ниссан санни информативный характер и предназначается для тех, кто собирается проделать регулировку ДПДЗ. Многие уже сами делали эту процедуру, может быть как-то иначе, пишите — обсудим. Возможные причины необходимости регулировки ДПДЗ: Используемые компоненты: Все измерения и настройка производятся при прогретом двигателе! Немного информации: Датчик дроссельной заслонки имеет два разъема.

датчик положения дроссельной заслонки ниссан санни

Верхний коричневый — это разъем датчика положения заслонки, нижний серый — разъем включения датчика. Все потребители электричества выключены 3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры 4.

Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд 7. Быстро в течении 5 секунд — 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора 8.

датчик положения дроссельной заслонки ниссан санни

Выждите 7 секунд 9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ Выждите 20 секунд Нажмите на педаль газа раза и убедитесь что ХХ в норме Все процедуры нужно проводить точно по времени, главное не рано нажимать педаль газа и нажимать и отпускать её.

Прочитано. Снимите впускной воздуховод см. Главу Системы питания и выпуска и отсоедините электропроводку от TPS и оконечного датчика-выключателя датчик положения дроссельной заслонки ниссан санни заслонки.

датчик положения дроссельной заслонки ниссан санни

Выверните два крепежных винта и снимите сборку TPS с корпуса дросселя. Установите новый датчик на свое штатное место и свободно вверните крепежные винты. Выполните регулировку TPS см. Главу Системы питания и выпуска.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Ослабьте винты крепления сборки TPS на корпусе дросселя. Если двигатель после км, то лучше лить более вязкое мало 5W Потому что зазоры стали больше, и более жидкое масло уже не успевает создать масленную пленку нужно толщины. Чем больше зазор тем вязкость должна быть выше.

Если мотор совсем ушатанный то 10W Но 10W40, оно очень густое зимой.

Обладателям Движков GA15DE

Это только летом или небольшие морозы, до Еще лучший вариант 5W Оно не сильно густеет в морозы, и не сильно разжижается при нагреве, создавая прочную масляную пленку. Но такое мало дороже.

датчик положения дроссельной заслонки ниссан санни

В общем первая цифра это означает густоту масла при минусовых температурах, а вторая цифра, это при нагреве до рабочей температуры. Так вот в идиале, первая цифра должна быть меньше, а вторая.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector