Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Данные регулировок развала схождения

Развал-схождение

Автомобиль, у которого правильно отрегулированы углы установки колес, обладает:

— Хорошей курсовой устойчивостью, то есть присутствуют минимальные отклонения от прямолинейного движения;

— Хорошей маневренностью и управляемостью, а также комфортом при движении;

— Меньшей склонностью к заносам, а также опрокидыванию в опасных ситуациях;

— Экономией топлива и минимальным износом шин;

2020.jpg

IMG_3909.JPGСергей Романников — специалист по развал-схождению

Основные преимущества при выборе услуги развал-схождения на СТО «АВТОритет»:

1. Два первоклассных специалиста с большим опытом работы;

2. Стенд HUNTER 3D поверенный регламентно, с постоянным обновлением программного обеспечения ( последнее, базы 2020г. );

3. Предварительная запись на регулировку позволяет экономить время (не надо стоять в живой очереди);

4. Ожидание выполнения работ в уютном теплом помещении, с чашкой теплого чая/кофе, обедом/перекусом, телевизором и бесплатным wi-fi;

5. Регулировку развала–схождения можно совместить с другими видами ремонта автомобиля (сделать все в одном месте), например с шиномонтажными работами в период смены сезонов или технического обслуживания.

Пост развал-схождения оснащен современным оборудованием ведущего мирового производителя HUNTER. Американская компания Hunter Engineering является признанным мировым лидером по производству стендов регулировки и проверки углов установки колес. Данные стенды развал-схождения отличаются надежностью и качеством. Модели HUNTER различаются по двум видам: стенд сход развала 3D-технология, где системами измерений являются цифровые камеры, установленные на стойках различных модификаций и отражающие их сигналы мишени, которые крепятся на дисках автомомбилей; и второй вид – инфракрасные, где измерение происходит благодаря закрепляемым на колесах измерительных блоках с датчиками.

IMG_7338.JPG

IMG_7339.JPG

IMG_7340.JPG

СТО «АВТОритет» использует в своей работе стенд регулировки углов установки колес Hunter ProAlign 130 с измерительной системой HawkEye HS400FC — Четырехкамерный фиксированный стенд Hunter 3D с консолью ProAlign.

Данная четырехкамерная модель была разработана компанией Хантер для работы совместно с подъемником. Она сочетает модель компьютерной консоли PA130 с четырехкамерной измерительной системой на основе 3D-технологии «Соколиный Глаз».

Ниже приведены основные стоимости работ по развал-схождению на СТО «АВТОритет»:

автомобили старше 2018 ; 2018 >

Сход-развал кроссоверы, минивэны, Х1 1800 рублей; 2340 рублей

BMW E 53, X 3 1680 рублей;

Джипы формата XL (тяжелые, не пневмо) 2050 рублей;

Сход-развал внедорожников на пневмоподвеске 2860/3600 рублей;

Сход развал BMW F10,F01/02,Audi A8,A6,A4 1950 рублей ;

Сход-развал легковых иномарок за одну ось 800 рублей;

за две оси 2-3 параметра 1390 рублей;

за две оси 3-4 параметра 1460 рублей;

Сход-развал Т4 1600 рублей;

Схождение передних колес ВАЗ 2108-2112 800 рублей;

+регулировка развала 700 рублей;

+ регулировка кастера 400 рублей;

Сход-развал легкового автомобиля ВАЗ 2101-2107 900 рублей;

Схождение передних колес Нива Шевроле 900 рублей;

+регулировка развала 700 рублей;

+регулировка кастера 400 рублей;

Сход-развал Соболь, Т5 1460 рублей;

Сход-развал Газель, Пежо Боксер, Пежо Парнер, Форд Транзит, Фиат Дукато (цельнометаллические, короткобазные) 1460 рублей;

Снятие, установка защиты для регулировка РУУК 350 рублей;

Откручивание заржав. регул. элемента с нагревом 560 рублей/1шт.

Раскручивание рулевых тяг со снятием в тисках – по прайсу ремонта в зависимости от модели

Точную стоимость работ можно уточнить у мастера-приемщика по телефону 77-30-70.

Регулировка развал-схождения на 3D стенде

развалКомпания «Барс» предлагает услугу по регулировке углов установки колес, которая более известна как «развал-схождение». Проводить данную операцию приходится при замене деталей рулевого управления, подвески, а также после определенного пробега (согласно требованиям инструкции). И это правильно, ведь со временем точные регулировки нарушаются по причине естественного износа. Развал-схождение также необходим, когда колесо, как говорится, «поймало яму». Едете по прямой, отпускаете руль и замечаете, что машину уводит в сторону?! Заметили неравномерный износ покрышек и озадачены причиной?! Нарушение углов установки колес налицо!

Читайте так же:
Автоматическая регулировка заднего фокуса что это

Регулировка углов установки колес — точно по прямой!

Основным преимуществом нашего автосервиса в предоставлении данной услуги является применение новейшего стенда 3d — Hunter. Уникальная разработка фирмы «Hunter Engineering» позволяет существенно ускорить и упростить процесс выполнения развал-схождения. По сравнению с традиционными стендами измерения углов установки колес, такой стенд дает не просто высокую точность, а ГАРАНТИРОВАННУЮ ТОЧНОСТЬ измерений.

Но оснастить мастерскую современным оборудованием — дело одно, а вот найти хорошего мастера — задача действительно не из легких. Специалисты, предоставляющие услуги развал-схождения в нашем автосервисе, обладают большим опытом и навыками работы с данным оборудованием и профессионально, качественно и быстро решат проблемы Вашего транспорта. Мы стремимся быть максимально полезными для Вас. Обращайтесь в автосервис «Барс» сегодня и ездите без проблем завтра!

Как делается сход развал

Цена на услугу от 1000р.

А вот что будет если вовремя не отрегулировать углы установки колёс:

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.

5efa79cs-960

L4AAAgIjNOA-960

o-chem-mozhet-rasskazat-iznoshennaya-shina-opredelyaem-neispravnost-po-harakteru-iznosa-pokryshki-15

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Читайте так же:
Сузуки гранд витара ручная регулировка фар

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Параметры сход-развала автомобиля

Углы установки автомобильных колес или сход-развал, или, как еще говорят, развал-схождение – очень важны для автомобиля: его безопасности, маневренности, износа покрышек и т. д. И делать его нужно автолюбителям на своих машинах регулярно. При этом разные автомобили предусматривают свои параметры развала-схождения. Зависеть эти показатели могут от марки машины, а также от иных данных, так как после периода эксплуатации использовать только заводские настройки нецелесообразно. Поэтому подстройка уже идет к стандартам грамотным авто-механиком. Если же брать средние показатели, то для обычных авто кастер равен – примерно 2,35 градусов (для Mitsubishi Outlander XL, например), то есть является положительным. С другой стороны автогонщики выставляют показатель на несколько градусов больше, чтобы повысить устойчивость машины. Однако чем выше показатель – тем сильнее износ покрышек, поэтому на грузовых автомобилях, автобусах и т. д. кастер ближе к нуля, когда скорость движения не имеет большого значения.

Какие данные сход-развала необходимо учитывать

Чтобы понять насколько допустимы параметры сход-развала колес Вашего автомобиля, учитываются следующие характеристики ее ходовой части: развал, схождение, шкворень и кастер. Обратите внимание, что сход развал учитывается не только передних колес (или только задних, в зависимости от привода), а обоих: и передних, и задних.

Напомним терминологию данных сход-развала:

  • схождение – угол между плоскостью колеса (его вращением) и направлением движения;
  • развал – это угол между плоскостью вращения колеса и его вертикалью;
  • кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса;
  • шкворень – поперечный угол наклона оси поворота колеса.

Параметры регулировки развала-схождения для иномарок

Диаметр обода колеса, дюймУгловая величина схождения колес
0°05′0°10′0°15′0°20′0°25′0°30′0°35′0°40′0°45′
100,40,71,11,51,82,22,63,03,3
120,40,91,31,82,22,73,13,54,0
130,51,01,41,92,42,93,43,84,3
140,51,01,62,12,63,13,64,14,7
150,61,11,72,22,83,33,94,45,0
160,61,21,82,43,03,54,14,75,3
170,61,31,92,53,13,84,45,05,7
180,71,32,02,73,34,04,75,36,0
Диаметр обода колеса, дюймУгловая величина схождения колес
0°50′0°55′1°00′1°05′1°10′1°15′1°20′1°25′0°30′
103,74,14,44,85,25,55,96,36,6
124,44,95,35,86,26,67,17,58,0
134,85,35,86,26,77,27,78,28,6
145,25,76,26,77,27,88,38,89,3
155,56,16,67,27,88,38,99,410,0
165,96,57,17,78,38,99,510,010,6
176,36,97,58,28,89,410,010,711,3
186,67,38,08,69,310,010,611,312,0
Читайте так же:
Как регулировать клапана на 402 видео

Обратите внимание, что при замере параметров и дальнейшей регулировки схода-развала автомобиля должны соблюдаться стандартные условия:

  • без водителя, пассажиров и с пустым багажником.

Исключение, если производитель сам указывает специальную схему проверки развала-схождения.

Развал-схождение: параметры, регулировка, отзывы

Процедура выставления колес является заключительным этапом при сходе нового автомобиля с конвейера и отправки его на тестовый трек с дальнейшим распределением по автосалонам. Приобретая новую машину, покупатель уверен в том, что ему не придется в ближайшее время посещать СТО. Но в рекомендациях часто звучит о необходимости заехать на стенд для проверки углов буквально в первую тысячу-полторы пробега.

Развал-схождение: параметры, регулировка, отзывы

Так нужно ли делать развал-схождение новому авто? Безусловно да, в начале эксплуатации происходит усадка всех кузовных деталей, сварных швов и точек, центровка сайлент-блоков и резино-металлических втулок и опор. Это ведет к тому, что может нарушиться заводская установка, у некоторых авто немного (даже может остаться в пределах нормы), но могут быть довольно сильные изменения, уже приводящие к последствиям.

Что такое развал-схождение

Правильно заданные углы установки колес определяют важнейшие ходовые качества транспортного средства:

Прямолинейность движения

Прямолинейность движения авто

  • увод автомобиля в сторону чрезвычайно опасен в некоторых случаях. Например, на мокрой или скользкой дороге даже при небольших скоростях есть вероятность заноса или сноса при чрезмерном подруливании. Это обусловлено тем, что водителю приходится, если машину «ведет» влево, постоянно подруливать или держать натяжения руля вправо и при нестандартных ситуациях (яма, внезапное препятствие или пешеход) резкое выруливание заканчивается заносом. Такая ситуация может произойти от неравномерного распределения действующих сил на подвеску;
  • нагрузка и повышенный износ рулевого управления. Сейчас практически все автомобили оснащены гидро или электро-усилителями руля и если авто «тянет» в сторону, постоянно излишне нагружен один контур системы;
  • сохранение вектора движения при экстренном торможении. Один из важнейших параметров безопасности, так называемый «последний шанс» дающий или вовсе избежать столкновения, или же выбрать вариант с минимальным ущербом.

Неоправданно повышенный износ покрышек

повышенный износ покрышек

  • на самом деле есть и оправданный износ шин. В автоспорте применяется прием, когда после замены стоек на газовые принудительно изменяют угол установки колес на круто отрицательный. В гражданском транспорте также, практически все выпускаемые автомобили имеют отрицательный развал. Это делается для увеличения устойчивости автомобиля, жертвуя небольшим износом внутренней стороны шины, который компенсируется перестановкой колес по заданной схеме;
  • неправильное схождение способно «сожрать» резину за считанные километры. Существует множество случаев, например, когда таксисты оставляют авто на ремонт ходовой в автосервисе, где нет услуги «развал-схождение» забирают в конце рабочего дня и отправляются на смену — итог закономерен, износ до корда и полная замена покрышек;
  • установка неоригинальных и откровенно некачественных запчастей может повлиять на изменение установочных углов в процессе эксплуатации. После выполненного ремонта ходовой части возможны смещения резино-металлических изделий от центра и соответственно — нарушение геометрии колес.

Устойчивость и управляемость

устойчивость при маневрах

  • углы установки колес влияют также и на эти параметры, например это скорость и усилие возвращения рулевого колеса. При несоответствии заводским показателям руль буквально может вырвать из рук, при переходе из крайнего положения в прямолинейное;
  • устойчивость при маневрах или обгоне также обеспечивается рекомендуемыми углами. Обгон обычно сопровождается резким набором скорости и одновременным изменении вектора движения. Этот момент является самым опасным, так как меняется конфигурация неподрессоренной массы автомобиля и можно легко «свалиться» в снос или занос. Одним из факторов по которым «VAG» создал свою знаменитую многорычажную подвеску и является этот момент: способность противостоять силам, возникающим при переходных состояниях движения.
Читайте так же:
Регулировка зажигания культиватора крот

Диагностический критерий

компьютерные стенды развал схождение

  • современные компьютерные стенды способны рассчитывать и измерять не только углы установки колес, но и полную геометрию кузова. Это полезно при покупке подержанного автомобиля, когда можно определить не только была ли машина в аварии, но и усталостные изменения металла в несущих конструкциях и лонжеронах;
  • при восстановлении аварийных авто полезно загнать его на стенд перед покраской, возможно кузовные мастера не попали в допуск и необходимо будет «перетяжка» кузова;
  • возможны улучшения характеристик раритетных автомобилей без уменьшения аукционной или коллекционной стоимости;

Какие параметры относятся к развал-схождению

Существует еще как минимум несколько установочных (иногда нерегулируемых, но требующих проверки) углов колес, но основных все же три:

Кастор (часто нерегулируемый)

Кастор

  • продольный угол наклона колес (визуализация — передняя вилка колеса мотоцикла, она всегда не перпендикулярна земле, а немного под наклоном в несколько градусов). Влияет на стабилизацию движения при поворотах и прямолинейность хода (если кастор разный с каждой стороны, будет увод автомобиля в сторону меньшего). В большинстве случаев устанавливается с завода и нерегулируемый, может меняться при аварии, попадание в яму или люк, боковых ударов (наезд на бордюр и т.д.). Кастор всегда меняется на отрицательный при «лифтинге» автомобиля (поэтому поднятые авто хуже управляются). Возможны восстановления кастора некоторых моделей, после замены шаровой опоры на ремонтную (с расточенными крепежными отверстиями) или подбором регулировочных шайб (ВАЗ, некоторые модели Мерседес, БМВ и т.д.);
  • на износ резины не влияет, но делается в первую очередь, так как меняет показатели развала и соответственно схождения.

Развал

Развал

  • существует положительный (при определенной конструкции подвески (Жигули, Татры и т.д.);
  • нулевой, зачастую встречается на старых авто и на подвеске задних колес;
  • отрицательный, практически на всех современных авто и спереди и сзади.

Часто устанавливается кондуктором с завода и считается нерегулируемый на многих моделях. Но на некоторых успешно регулируется и спереди и сзади, путем подбора регулировочных шайб, поворотом болтов со смещенным центром или установкой ремонтных деталей (опоры, шаровые и т.д.). На переднеприводных ВАЗ после замены стоек всегда обязательно регулируется кастор и развал.

Схождение

Схождение

  • самый основной параметр в ходовой части, главный источник проблем при неправильной или сбитой регулировке. Это и износ резины и «визги » на поворотах, трудное управление и хаотичное движение на дороге, а иногда и вообще — невозможность передвижения (такое иногда случается у неопытных мастеров после замены стоек и рулевых наконечников);
  • схождение зачастую является единственной регулировкой в подвеске, но на нем сказывается любое изменение конфигурации (будь то капитальный ремонт ходовой или внешнее воздействие);

Памятка по выполнению процедуры «развал-схождение»

Отправляя машину на ремонт ходовой части и подвески нужно отвечать на вопрос не о том — «нужно ли делать развал-схождение», а скорее «где сделать развал схождение после замены стоек или шаровой». Существует масса вариантов, от гаражных кооперативов со штангенциркулями и рулетками, частных мастерских с простыми лазерными или оптическими стендами до серьезных СТО с компьютерами и или даже дилерские станции с профессиональным оборудованием. Тут уже все зависит не от «хотелок» владельца, а скорее от самого автомобиля. Если необходима только регулировка схождения можно рискнуть и отправится в кооператив к «дяде Васе», если у вас старенький жигуль, также можно довериться допотопному оборудованию. Но если у Вас авто с претензией на «люксовость» и с кучей регулировок, возможно Вам придется работать на одну резину и покраску из-за неправильного выбора.

Читайте так же:
Регулировка клапанов курсор 10 схема

Памятка по выполнению процедуры "развал-схождение"

Существует определенная последовательность действий при проведении правильной регулировки развал-схождения. Рассмотрим поэтапно выполнение на самом сложном, компьютерном стенде (что должен сделать мастер):

  1. Внешний осмотр. Визуальная оценка состояния резины, соответствие размеров и однотипность. Если «съедена» одна сторона, оговаривается эффект увода в сторону автомобиля, даже при идеальных показателях. При несоответствии резины с рекомендуемой мастер снимает с себя гарантию за выполнение. При разноразмерности колес на одной оси процедура отменяется.
  2. На подъемнике выполняется проверка передней и задней ходовой части на отсутствие люфтов и деформаций элементов подвески. При наличии недопустимых люфтов регулировка бессмысленна.
  3. Если все нормально, проверяется давление в шинах и осуществляется поиск необходимых параметров для данной модели (обычно уже есть в базе данных, но не всегда).
  4. Затем навешиваются датчики и производятся замеры, оценивается результат и анализируются дальнейшие действия. Зачастую бывает, что параметры сильно не в допуске, а развал и кастор не регулируется, тогда необходима консультация кузовного мастера и сварщика.
  • Сначала выясняется нужна ли нагрузка на ось (во многих моделях параметры указаны при определенной нагрузке) и выставляется идеально ровно рулевое колесо (есть даже специальный прибор). На некоторых автомобилях, если неправильно выставить руль, не будет работать система курсовой устойчивости и еще некоторая электроника, связанная с безопасностью;
  • Задний развал и заднее схождение (разумеется, если есть возможность);
  • Передний кастор обеих колес (если параметры не приведены, то просто желательно сделать углы одинаковым);
  • Развал передних колес справа и слева;
  • Проверка центровки руля и выполнение схождения с обеих сторон.

регулировка развал-схождения

После выполнения всех действий желательно «утрясти» авто на подвижных чашах и произвести контрольный замер с расчетом геометрической оси движения. При отсутствии износа резины и осью с отклонением менее 1 градуса автомобиль будет двигаться идеально ровно.

Очень часто при выполнении процедуры оказываются «закисшими» регулировочные болты и резьбы. Слесарные работы по устранению могут быть очень длительными и затратными, поэтому рекомендуется напоминать мастерам о необходимости ревизии регулировочных соединений после замены стоек или шаровых.

Отзывы автовладельцев

Регулировка развала и схождения является заключительным этапом любого вмешательства в ходовую часть любого транспортного средства. Если не отнестись к этому серьезно, можно свести на «нет» все затраты связанные с ремонтом. Возможно, отзывы автовладельцев помогут понять каким услугам отдать предпочтение, какой выбрать стенд и кому доверить сложную процедуру.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector