Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ.

Добрый день читатели моего сайта. Сегодня я хочу предоставить вам статью о регулировке клапанов на автомобилях ВАЗ. Я постараюсь подробно рассказать, как правильно отрегулировать клапана на таких моделях автомобилей ВАЗ как 2108 и 2106. Регулировка клапанов на всех остальных моделях будет практически одинакова.

Когда и зачем нужна регулировка клапанов?

Регулировка зазоров клапанов происходит, как правело, после ремонта двигатели или, точнее, после каждого снятия головки цилиндров. Когда Вы снимаете головку цилиндров, то старая прокладка выбрасывается потому, что повторное её использование не допускается. А после затяжки головки с новой прокладкой обязательно нужно регулировать зазоры клапанов. Так же регулировка может понадобиться в процессе эксплуатации автомобиля и после обкатки (нового или после ремонта) двигателя.

Если не регулировать зазоры клапанов, то это приводит к повышенному износу деталей газораспределения, а именно: газораспределительный вал, толкатель (рокер) и сам клапан, а на автомобиле ВАЗ 2108 вал и регулировочные шайбы. Так же увеличенный зазор влияет на динамику автомобиля и сопровождается повышенным расходом топлива.

Если работа двигателя сопровождается слабым цокотом в верхней части двигателя, значит, самое время заглянуть под крышку головки цилиндров.

Порядок регулировки клапанов на автомобилях ВАЗ.

Регулировка происходит по два клапана одновременно в четыре этапа. Для этого нужно выставить двигатель по меткам. Снимаем клапанную крышку и выставляем звёздочку по метке на корпусе пенала. Если метки не совпадают, то лучше установить разрезную шестерню, как её установить я подробно описал в статье (Установка разрезной шестерни ВАЗ).

Метка.

И так, что бы метка на шкиве коленчатого вала стояла напротив большой риски.

На двигателях модели восьмого поколения и далее метки находятся в других местах. Меткой служит согнутый фрагмент защитного кожуха ремня газораспределения.

А другая метка, находится на маховике коленчатого вала. В кожухе сцепления вверху есть специальный лючок, через который видно шкалу и саму метку на маховике.

Порядок регулировки клапанов, происходит следующим образом. Выставленный по меткам двигатель находится в начальном положении, назовём его нулевое положение. В этот момент регулируются впускной клапан третьего цилиндра и выпускной четвёртого цилиндра. Ниже приведен в таблице порядок регулировки.

Как видно по таблице, клапана регулируются по два, через каждые 180 градусов. Что бы лучше контролировать проворачивание коленчатого вала, можно снять крышку с распределителя зажигания и смотреть по контактной пластине бегунка.

Так как бегунок вращается в два раза медленнее, то метки будут всего лишь через 90 градусов. Я думаю, так будет легче контролировать проворачивание коленчатого вала.

Как регулировать клапана на автомобиле ВАЗ 2108.

Для начала рассмотрим метод регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ 2108.

Читайте так же:
Регулировка скорости вращения двигателя дрели

Регулировка заключается в правильном подборе регулировочных шайб, для этого нам потребуется специальный инструмент, с помощью которого мы будем извлекать шайбы. Можно конечно регулировать методом снятия газораспределительного вала и установкой нужных шайб, но этот процесс очень долгий и требует точных замеров, так что его мы не будем рассматривать.

Для извлекания шайб, нам потребуется вот такой инструмент.

Продолжим. Вся работа заключается в следующем. Берём щуп и замеряем зазор между кулачком и регулировочными шайбами. Если размеры не соответствуют норме, то советую записать его на бумаге, что бы потом не забыть. Считается нормальным зазором впускной клапан 0.2мм. Плюс минус 0.05 мм. А выпускной 0,35 мм. Плюс минус 0.05 мм.

Теперь нам нужно установить специальный инструмент для снятия регулировочных шайб.

Специальный рычаг нажимает толкатель вниз, и мы специальным упором фиксируем его об газораспределительный вал.

Вот так фиксируется толкатель.

Взяв большое металлическое шило, вынимаем регулировочную шайбу. Для того что бы было легче вытащить шайбы, в толкателях сделаны специальные прорези, через которые шайба свободно поддевается.

Удаление шайбы.

Поддев шайбу вытаскиваем её пинцетом.

Теперь, когда шайба у нас в руках, нам нужно замерить её толщину. Замеряем её микрометром, но перед этим тщательно нужно вытереть шайбу от масла.

Замерив толщину шайбы, запишите размер. Теперь прибавьте к полученному размеру тот, размер который мы записали ранее, когда мерили щупом между кулачком и шайбой. Далее от полученной цифры отнимите нужный зазор, 0.2 мм. А для впускного или 0.35 мм. Для выпускного. Теперь у нас есть точный размер толщины шайбы, которую нужно установить. Продаются специальные наборы регулировочных шайб, с помощью которых можно подобрать нужную нам толщину.

Далее таким же образом устанавливаем её обратно и проверяем щупом полученный зазор. Если всё замерили правильно, то приступаете к другому клапану, если зазор не соответствует, значит нужно повторить данную процедуру заново.

Как регулировать клапана на автомобиле ВАЗ 2106.

Теперь преступим к Классике. Здесь нам понадобится щуп пара ключей и специальный индикатор для регулировки зазора.

Порядок регулировки тот же самый. Устанавливаем индикатор над толкателем (рокером) того клапана который будем регулировать.

Индикатор устанавливается на крепёжные шпильки пенала. На крепёжной рамке указаны номера клапанов, которые нужно регулировать при определённом положении коленчатого вала.

Установив индикатор, ход рокера должен быть 0.5 мм. Это соответствует номинальному зазору между кулачком и толкателем (рокером) 0.15мм. Для регулировки, отпускаем одним ключом контргайку, а вторым ключом подводим к нужному размеру и затягиваем контргайку.

Так же можно отрегулировать и просто с помощью металлического щупа толщиной 0.15 мм.

Регулировка клапанов.

Вставив щуп между кулачком и толкателем, поджимаем регулировочный винт до момента, когда щуп станет туго двигаться. Установив регулировочный винт в оптимальном положении, и придерживая его, вторым ключом, затягиваем контргайку.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать сцепление на планете

Такую же работу проводим и с остальными клапанами. После регулировки проворачиваем двигатель несколько раз и проверяем зазоры, возможно, некоторые нужно будет подрегулировать.

Вот и всё, на это я заканчиваю статью по регулировке клапанов, буду рад кому то помочь. Я специально соединил эти две статьи в одну, думаю, так будет лучше.

Регулировка клапанных зазоров

А фото посмотреть — никак?
Там вроде видно, что зазор около сантиметра. Если вкрутить болт до упора то на одном клапане остается 3, а на другом 5 мм. Нормальные зазорчики?

И кстати зазор выставляется 0,05, а не 0,005. И голова на 50 кубов, а не 72.

Gromilla,

дык в этой книге усё есть.


Serg(Rus) отвечает в теме « Мокик Simson »сегодня в 21:32
Mahovik отвечает в теме « Борьба со «строчкой» »сегодня в 20:50
Мослитр отвечает в теме « Вопросы к коллегам »сегодня в 20:21
IMR-2 отвечает в теме « Спортивные моторы на базе Ш »сегодня в 20:19
Demchalek отвечает в теме « Переделка мопеда Дельта »сегодня в 18:53
Дед отвечает в теме « Стелс навигатор 770 + робин субару ЕН035 »сегодня в 17:39
Волголог отвечает в теме « Стоит ли покупать Дельту(СССР)Или карпаты »сегодня в 15:37
Latgalec отвечает в теме « Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды »вчера в 21:55
Мослитр отвечает в теме « Проект «Адская колесница» из мопеда СССР »вчера в 21:09
Vladimir 90 начинает тему « Ой МАМА ой! Да Это же ша шисят Второй. »вчера в 20:17
Дед отвечает в теме « Настройка карбюратора Ямаха Джог »вчера в 07:43
Дед отвечает в теме « Катушка зажигания на Д-5 »5 ноября 2021
Волголог отвечает в теме « Грузовой трайк для дачи ЗИД 50-02(Servi Car) »3 ноября 2021
Ded1946 отвечает в теме « Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс. »3 ноября 2021
LibavaMoto отвечает в теме « Cамоделка из Лиепаи с F-80 »2 ноября 2021
Георг Ом отвечает в теме « Выбор покрышки »2 ноября 2021
Bams73 отвечает в теме « Скутер QUANTUM-50 Реплика Yamaha Nmax »1 ноября 2021
Отшельник отвечает в теме « Про сбычу мечт. »1 ноября 2021
Garry отвечает в теме « Проект Лыжник! V501M по мотивам Орика! »1 ноября 2021
Re123 отвечает в теме « Электрика »31 октября 2021

Copyright МОПЕДИСТ.ру© 2007-2021 Все права защищены.
При копировании материалов с нашего сайта, активная ссылка на «Клуб любителей мокиков и мопедов» обязательна. Новые Минивэны Тойота.

Читайте так же:
Бесконтактное электронное зажигание регулировка

Для чего нужна обкатка двигателя?

Обкатка двигателя выполняется в случаях, когда двигатель был только что выпущен заводом изготовителем или после его капитального ремонта. Обкатка двигателя, как правило, длится 2 – 3 тысячи километров.

Соблюдение режима обкатки двигателя необходимо по причине того, что новые детали нуждаются в «притирке». Новые детали двигателя изготавливаются с помощью режущего инструмента, и даже при 100% соблюдении технологии их изготовления, не удается получить абсолютно гладкие поверхности. Все равно, после обработки, при рассмотрении под микроскопом, вы увидите не гладкую, а похожую на горный ландшафт поверхность.

Во время «притирки» деталей, микронеровности сталкиваются между собой и сглаживаются. Этот процесс сопровождается повышенным трением, температурой, именно поэтому необходимо соблюдение режима обкатки двигателя и применение специальных антизадирных препаратов. Известно, что ресурс неправильно обкатанного двигателя составляет не более 30% от нормально обкатанного, а хорошо обкатанный двигатель прослужит вам на протяжении нескольких сотен тысяч километров.

Главная цель обкатки – это сглаживание микронеровностей при минимальных нагрузках на двигатель.

Первый запуск двигателя после капитального ремонта

1. Обратите внимание, что аккумулятор автомобиля должен быть заряжен на 100%, иначе он не сможет осилить первый запуск коленчатого вала.
2. Используйте качественное моторное масло, залив его до верхней границы щупа. После заливки подождите хотя-бы 5-10 минут, чтобы масло стекло в поддон. Не заполняйте масляный фильтр маслом, для того чтобы избежать воздушной пробки.
3. Если мотор карбюраторный или дизельный, где отсутствует топливный насос — произведите подкачку топлива вручную.
4. Заведите мотор стартером, контролируя давление масла (по приборной панели). Если через 3-4 секунды лампа низкого давления масла не погаснет — срочно заглушите автомобиль и устраните причину низкого давления масла.
Не давите на педаль акселератора это вредно — нагрузка и отсутствие масла быстро и безвозвратно испортят поверхности деталей.
5. Если давление масла в порядке, прогревайте мотор до 85-93 С. Постоянно проверяйте возможные утечки технических жидкостей. Не следует волноваться при появлении запаха гари или небольшого задымления, причиной их возникновения является процесс выгорания сборочных смазок. Как только температура охлаждающей жидкости поднимется, давление масла должно упасть, из-за того, что масло станет более жидким. Допустимое значение давления масла в пределах 0,4-0,8 кг/см2. Если это не так, то при сборке были допущены ошибки ( зазоры не верны, масляный насос не исправен или низкое качество масла).
6. Заглушите мотор, дождитесь, когда температура двигателя станет 30-40 градусов, после этого опять запустите мотор и дайте ему прогреться на холостом ходу. Таких циклов нужно провести 15-20, после этого переходите к обкатке на более высоких оборотах.
7. Обкатка на высоких оборотах — держите 1000 оборотов в течении 3 минут, 1500 в течении 4 минут, 2000 в течении 5 минут.

Читайте так же:
Проверка и регулировка ремня привода ремня грм

Режим обкатки после капитального ремонта

8. После этого можно выезжать на дорогу. При этом не превышайте скорость 60-70 км в час. Пятую передачу в этот период лучше не включать. Первые 300-500 км самые ответственные, не перегружайте двигатель. Появление сизого дыма из глушителя — нормальная ситуация, особенно если установлен новый комплект поршневых колец. Также может наблюдаться некоторая нестабильность оборотов холостого хода, точную регулировку которых стоит сделать после 500-1000 км пробега.
9. После 2500-3000 км пробега максимальную скорость можно увеличить до 80-90 км/час.

Желательно после пробега 2500 км сменить масло и фильтр, т.к. в этот период в масле появляется много продуктов износа.

После замены масла не забудьте также протянуть доступные резьбовые соединения (головки блока, масляного поддона, передней крышки, стартера, генератора и т.п.), отрегулировать клапанные зазоры, оборотов холостого хода, натяжение ремня (цепи) привода ГРМ. При появлении посторонних шумов и стуков нужно обязательно найти их источник.

Эти нехитрые операции позволят провести правильную обкатку двигателя вашего автомобиля. Самая распространенная ошибка при обкатке — это обкатка на повышенных передачах и соответственно низких оборотах двигателя — этого делать нельзя, т.к. двигатель в это время подвергается перегрузке при недостаточном давлении масла.

Признаки неправильной обкатки: масло в воздухоочистителе, большой расход топлива, низкая мощность, расход масла, проблемы с запуском двигателя.

Как вы видите, процесс обкатки требует точного выполнения технологии. Во избежание возможных проблем с обкаткой двигателя на предприятиях-изготовителях используются специальные обкаточные присадки, такие как WINDIGO ECO-Universal Oil Package. Присадка обеспечит идеальную “притирку” поверхностей, защитит новые детали от задиров, и ваши вложения в капитальный ремонт, обеспечит долгий срок службы откапиталенного двигателя. Применение присадок WINDIGO во время обкатки позволяет сократить время обкатки в 2 раза, а также избежать возможных проблем с «притиранием» и заклиниванием деталей двигателя. Также добавки устраняют возникшие задиры на поверхности деталей, если двигатель был обкатан не правильно.

В период обкатки применяется добавка в масло WINDIGO ECO-Universal Oil Package или WINDIGO Automotive Oil Package:

Как обкатать двигатель после ремонта?

Обкатка двигателя проводится на новой машине для притирки его подвижных частей между собой. Точно так же и по тем же причинам проходит обкатка двигателя после капитального ремонта с заменой следующих деталей:

  • поршни;
  • шатуны;
  • гильзы цилиндров;
  • коленчатый вал;
  • клапаны и другие элементы газораспределительного механизма (ГРМ).

Если правильно не обкатать новый или отремонтированный мотор машины, он может получить серьезные повреждения деталей поршневой группы, потерять 15-20% своего эксплуатационного ресурса, возможны проблемы со смазкой двигателя, расходом топлива и т. д.

Вопрос, как правильно обкатать двигатель после капремонта, чаше задают автолюбители, купившие машину на вторичном рынке. Обкатка нового автомобиля с дизельным или бензиновым движком, а также с прошедшими капитальный ремонт моторами, проходит по одинаковым правилам.

Читайте так же:
Регулировка холостых без тахометра

Существует два способа обкатки двигателя после капиталки. Первый из них – это холодная обкатка двигателя с подключением агрегата к электромотору. Такая обкатка проводится с выключенным двигателем, на стенде и в условиях автосервиса. Поэтому она не пользуется особой популярностью у автолюбителей. Абсолютное их большинство предпочитают обкатывать мотор машины в движении.

Режим обкатки двигателя

При обкатке мотор должен пройти не менее 2-3 тыс. км. Правила обкатки двигателя после капитального ремонта предусматривают его работу в щадящем режиме с постепенным увеличением нагрузок. Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта осуществляется в таком порядке:

  • первый пуск двигателя на холостом ходу состоит из 10-15 циклов коротких включений для проверки работы системы смазки с контролем уровня и давления масла;
  • первые 300-500 км езды не стоит двигаться на скорости свыше 70 км/час;
  • частоту вращения коленчатого вала двигателя старайтесь держать в диапазоне 2000-2500 оборотов в минуту;
  • в дальнейшем обороты при обкатке двигателя увеличивают до 3000-3500;
  • к концу обкатки (примерно через 2500 км) проводят полную замену моторного масла и масляного фильтра.

Правила и рекомендации обкатки двигателя после капремонта также включают запрет на буксировку прицепов, полную загрузку автомобиля, длительную работу мотора на низких оборотах и высоких передачах. Обкатка дизельного двигателя после капремонта отличается только частотой его оборотов во время этого процесса. При обкатке дизеля их держат в диапазоне 1500-2000 об/мин.

Обращаем ваше внимание, что окончательная притирка подвижных и трущихся частей мотора наступает только после 8-10 тыс. км пробега. Об этом важно помнить, прежде чем дать двигателю полную нагрузку. В период между 3000 и 8000-10000 км пробега также необходимо провести 2-3 полных замены масла и масляных фильтров.

Типичные ошибки при обкатке двигателя

Обкатка двигателя после капремонта часто сопровождается такими ошибками:

  • длительная работа мотора на холостом ходу, которая может привести к масляному голоданию – в этом режиме он должен работать только при прогреве двигателя;
  • езда на низких оборотах 1500 и ниже;
  • отсутствие контроля уровня моторного масла и состояния масляного фильтра;
  • экономия на качественном топливе и моторном масле;
  • преждевременный выход из обкатки и переход в режим максимальных нагрузок.

Надеемся, что вы получили ответы на вопрос, как правильно проходить обкатку двигателя после капремонта.

Главное в этом проявить немного терпения, внимания и не пожалеть денег на обкатку мотора. За это он отблагодарит вас долгим сроком службы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector