Personalcam.ru

Авто Аксессуары
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка клапанов ваз 2110 инжектор 8 клапанов: Регулировка клапанов на ваз 2110 8 клапанов своими руками

Настройка клапанов ваз 2110 инжектор 8 клапанов: Регулировка клапанов на ваз 2110 8 клапанов своими руками

Регулировка клапанов ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)

1. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока.2. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг основной ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.3. Отверните два болта крепления кронштейна троса привода акселератора и отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя трос.4. Ослабив затяжку хомута, снимите шланг малой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока.5. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки головки блока. Снимите шайбы и резиновые втулки (потерявшие эластичность, деформированные или порванные втулки замените). Снимите крышку головки блока.6. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального. Запишите измеренные зазоры.

10. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы…

13. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

14. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):

где A – значение измеренного зазора;
B – толщина старой шайбы;
C – номинальный зазор;
H – толщина новой шайбы.

Например (для впускного клапана):

A=0,26 мм, B=3,75 мм, C=0,2 мм, тогда H=3,75+0,26–0,2=3,81 мм.

В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 3,8 мм.

15. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле толщиной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

16. Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.

17. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов. Затем в верхнюю часть головки блока залейте масло, если его удаляли.

18. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все снятые детали в обратном порядке.

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Инструкции по ремонту, снятию и установке вала двигателя лада 2110 своими руками, регулировка двигателя автомобиля лада 2111, устройство двигателя ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110. Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки ваз к ресиверу (только для двигателя ВАЗ-2111)…

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки ваз 2110.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.

Снимаем клапанную крышку…

В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.

Снимаем прокладку клапанной крышки ваз 2111.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111).

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов ваз 2112 следующий.

Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111).

Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала ваз 2110). В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

Читайте так же:
Yandex синхронизация закладок firefox

Зазор между кулачками распределительного вала лада 2111 2110 и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

Нажимая вниз на рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом ваз 2111 фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении.

Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы

1 – приспособление
2 – толкатель

Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы

1 – фиксатор
2 – регулировочная шайба

Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение.

Пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.

Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с жалом шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель.

Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Н = В+(А–С), мм, где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новой шайбы.
Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор
.Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.
Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов ваз 2112 в последовательности, указанной в таблице:

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град.

выпускной
(зазор 0,35 мм)

впускной
(зазор 0,20 мм)

Регулировка зазоров клапанов | Ремонт ВАЗ 2110

При достаточно большом пробеге вашей ВАЗ 2110-2112 приходится иногда регулировать клапана, чтобы избежать зажатых или наоборот — стучавших клапанов. Конечно, это касается только 8-клапанных двигателей, так как на 16-клапанных установлены гидрокомпенсаторы, которые исключают какие-либо регулировки тепловых зазоров.

Если вы решили отрегулировать тепловые зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов своими руками, то вам понадобится как минимум следующий инструмент:

  • рейка для регулировки клапанов ВАЗ 2110 (модель для 2108) с упором
  • пинцет или длинногубцы
  • отвертка тонкая плоская
  • головка на 10 мм и вороток
  • набор щупов от 0,05 до 1 мм

Так как данная процедура достаточно емкая в плане изложения информации, то я решил сделать подробный видео отчет по проделанной работе и выложить все в этой статье. Ознакомиться с ним можно ниже.

Видео по регулировке зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2112

Данный обзор предоставлен мною специально для этого материала и встроен из канала на YouTube. Если у вас есть вопросы касательно этого видео, можете задавать их именно под роликом на канале.

Стоит отметить несколько важных моментов, касающихся регулировки.

Расположение впускных и выпускных клапанов

Если смотреть слева направо, когда стоишь лицом к двигателю, то расположение клапанов будет следующим: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д., в видео обзоре я об этом подробно рассказал. Если же у вас под рукой есть инструкция по ремонту и эксплуатации автомобиля, то там также объяснено расположение.

Номинальные зазоры

Что касается установленных зазоров между кулачками распредвала и толкателями клапанов, от они должны быть следующими:

  1. Для впускного клапана = 0,2 мм (+- 0,05)
  2. Для выпускного (0,35 мм) (+- 0,05)

Проверяется при температуре двигателя, близкой к 20 °С. То есть, двигатель должен быть холодным.

Расчет и подбор толщины новых регулировочных шайб

Если при измерении зазора выяснилось, что некоторые из регулировочных шайб необходимо заменить новыми, с большей или меньшей толщиной, то нужно знать следующую простую формулу:

— где A — значение измеренного зазора, B — толщина старой шайбы, C — номинальный зазор, H — толщина новой шайбы

Читайте так же:
Ваз переднеприводные регулировка клапанов

Опять-таки, в приведенной выше инструкции все это рассказано более понятным языком.

После выполнения регулировки клапанов на ВАЗ 2110-2112 необходимо установить все снятые детали в порядке, обратном снятию и запустить двигатель. Послушайте, нет ли стуков во время работы мотора, как при холодном, так и при горячем двигателе. Также, обратите внимание на запуск мотора, чтобы не было проблем с этим. В случае, если остался стук или иные симптомы, необходимо заново измерить зазоры не проблемных клапанах.

Регулировка клапанов Ваз 2110

Для проверки или регулировка клапанов двигателя Ваз 2110 необходимо снять клапанную крышку и переднюю крышку привода ремня ГРМ. Все работы по регулировки зазоров к клапанах выполняем на холодном двигателе.

Снятие клапанной крышки Ваз 2110

Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна и ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов Ваз 2110 и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки, далее ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем его

Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки Ваз 2110 с мотором Ваз-2111 и снимаем ее

В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки — прокладки, снимаем прокладку клапанной крышки, далее демонтируем переднюю крышку ремня привода ГРМ. На этом снятие клапанной крышки на 2110 и подготовка к регулировки клапанов завершена.

Проверяем и регулируем клапана на Ваз 2110 инжектор

Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов Ваз 2110 следующий: Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ

Затем поворачиваем коленчатый вал Ваз 2110 еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала). В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала, зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм – для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов. Вводим приспособления, «при отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками» между кулачком и толкателем

Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед «по ходу автомобиля». Нажимая вниз на рычаг приспособления для регулировка клапанов Ваз 2110, утапливаем им толкатель и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор, который удерживает толкатель в нижнем положении, утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы. Поднимаем рычаг приспособления в верхнее положение

И пинцетом через прорезь поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу клапанов Ваз 2110. Зазор между клапанами Ваз 2110 регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В+(А–С), мм, где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новой шайбы.

Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом, обязательно новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор чтобы маркировка не стерлась окулачек распредвала, еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице:

Ваз 2111 8 клапанов инжектор

ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор – описание, характеристики

Автомобиль ВАЗ 2110 (или Lada 110) — четырехдверный седан, имеющий передний привод и отличающийся оригинальным дизайном. Серийное производство пятиместной Lada 110 началось в 1996 году и продолжается по сей день (в настоящее время автомобиль собирается под маркой «Богдан 2110» на заводе ЛуАЗ в Украине).

Читайте так же:
Сцепление ваз ремонт регулировка сцепления

Начиная с 1996 года, был налажен выпуск сразу нескольких модификаций ВАЗ 2110, среди которых можно найти модели как с 8-клапанным, так и 16-клапанным двигателем (на более поздних версиях). Такие технические характеристики ВАЗ 2110, как тип и рабочий объем двигателя (четырехцилиндровый бензиновый с объемом до 1596 куб. см), а также максимальная скорость Lada ВАЗ 2110 (170 км/ч для 8-клапанного двигателя и более 180 км/ч для 16-клапанного двигателя) делают этот переднеприводный седан идеальным для использования в городских условиях и по сей день.

Среди отличительных особенностей ВАЗ 2110, который относят в верхнему ценовому сегменту автомобилей LADA, также можно отметить наличие иммобилайзера, системы улавливания бензиновых паров и особой системы бортконтроля (диагностический блок). Существовала возможность установки электростеклоподъемников (собственно они и устанавливались), а также гидроусилителя руля.

Двигатель ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов пришел на замену карбюраторному мотору, который изначально устанавливали на первые ВАЗ-2110. При этом сначала появился инжекторный 8-клапанник рабочим объемом 1.5 литра, но за тем рабочий объем двигателя увеличили до 1.6 литра.

Инжектор с 8-клапанами объемом 1.5 литра получил индекс двигателя ВАЗ-2111, более мощный агрегат объемом 1.6 литра (8-кл.) получил индекс ВАЗ-21114. В последнее время выпускаются модификации мотора 21114 их устанавливают практически на все сегодняшние модели Lada правда уже под другим индексом.

Сегодня расскажем об устройстве 8 клапанного инжектора ВАЗ-2110 а так же характеристиках этого силового агрегата. На нашей фотографии в начале статьи вы можете посмотреть как инжекторный двигатель “десятки” выглядит под капотом автомобиля.

Итак, как же устроен ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов? Во первых основное различие между карбюраторной версией двигателя и инжектором состоит в подаче топлива в камеру сгорания. Если в карбюраторном моторе горючая смесь засасывается в цилиндры под воздействием разрежения, которое создают поршни, то в инжекторном агрегате топлива впрыскивается под давлением. Именно из-за этого вся конструкция топливной системы инжектора и карбюраторной “десятки” различна.

Все начинается в бензобаке, где установлен электрический топливный насос, задача которого создать необходимое давление в рампе. Из рампы, топливо под давлением, через форсунки впрыскивается в камеру сгорания. Весь процесс впрыска регулируется электроникой, которая открывает и закрывает (посредством возвратной пружины) электромагнитные клапана форсунок, впрыскивая топливо в двигатель. Но электроника в ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов работает не сама по себе, а руководствуется сигналами датчиков давления в топливной системе, датчиков воздуха и положения дроссельной заслонки. В карбюраторной “десятке” ничего этого нет.

В связи с этим давайте поговорим о плюсах и минусах ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов. Из положительного можно отметить, что работа инжектора более стабильная, двигатель выдает больше мощности, крутящего момента, при этом расход топлива меньше, чем в карбюраторной версии. Но если карбюраторную ВАЗ 2110 можно ремонтировать практически голыми руками, то инжекторная версия требует диагностического оборудования, без которого выявить проблему бывает крайне сложно. Ведь если один из датчиков окажется неисправным, то ваш инжекторный двигатель может не завестись или работать с перебоями.

Характеристики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра.

  1. Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л. 8-клапанов инжектор
  2. Рабочий объем – 1499 см3
  3. Количество цилиндров – 4
  4. Количество клапанов – 8
  5. Диаметр цилиндра – 82 мм
  6. Ход поршня – 71 мм
  7. Мощность – 76 л.с. (56 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  8. Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
  9. Степень сжатия – 9.9
  10. Система питания – распределенный впрыск
  11. Разгон до 100 км/ч – 14 секунд
  12. Максимальная скорость – 167 километров в час
  13. Средний расход топлива – 7,2 литра

Двигатель ВАЗ 21114 1.6 л. 8-клапанов инжектор

  1. Рабочий объем – 1596 см3
  2. Количество цилиндров – 4
  3. Количество клапанов – 8
  4. Диаметр цилиндра – 82 мм
  5. Ход поршня – 75.6 мм
  6. Мощность – 81.6 л.с. (60 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  7. Крутящий момент – 115 Нм при 3800 оборотах в минуту
  8. Степень сжатия – 9.6
  9. Система питания – распределенный впрыск
  10. Разгон до 100 км/ч – 13.5 секунд
  11. Максимальная скорость – 170 километров в час
  12. Средний расход топлива – 7,6 литра
Читайте так же:
Как отрегулировать кран духовки газовой плиты индезит

Основные неисправности

Основной неисправностью характерной для ВАЗ 2110 является появления эффекта троения двигателя. Возникать неисправности могут по разным причинам. Рассмотрим, факторы, по которым начинается нестабильная работа двигателя, а также методы устранения. Если не греет печка смотреть здесь, а про замену клапанов здесь.

Некачественное горючее

Первым делом необходимо проверить, то насколько качественное топливо было залито в транспортное средство. Если бензин был низкого качества то, скорее всего, забылся один из элементов топливной системы. Так, автомобилисту придётся узнать, какая схема подачи топлива, и найти детали, что могли дать сбой.

Так, первый элемент, который попадает под пристальный взор — распылители. Неисправности форсунок могут вызвать неустойчивую работу мотора, что приведёт к возникновению троения. Для диагностики и чистки узла используется специальный стенд, но многие автомобилисты проводят процесс самостоятельно, при помощи жидкости для чистки карбюратора.

Также, неустойчивая работа движка может быть вызванная засорённостью топливных фильтров. Один располагается под задним правым колесом, а второй в топливном насосе. На заборнике бензонасоса стоит сетка-фильтр, которую необходимо заменить. Процесс довольно сложный, поскольку придётся снимать задние сиденья и вынимать элемент подачи топлива. А вот топливный фильтр под колесом можно поменять быстро и без особых проблем.

Система зажигания

Повреждение свечей зажигания или высоковольтных проводов, также может стать причиной возникновения троения. Так, необходимо при помощи тестера проверить все элементы, а также осмотреть их визуально. Если имеются повреждения, то рекомендуется сменить весь комплект.

Датчики и ЭБУ

Ещё одной основательной причиной возникновения троения движка становится выход со строя одного из датчиков двигателя, а также неисправности в электронном блоке управления. Чтобы провести диагностику необходимо подключиться к «мозгам».

Далее, на основании показанных ошибок найти неисправный измеритель и заменить его. Если это не помогло, и ошибка в ЭБУ осталась, то рекомендуется провести сброс, а в некоторых случаях и прошить управляющий элемент.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание мотора проводится каждые 10-12 тыс. км пробега. Карта-схема имеется у официальных представителей завода изготовителя. Но, как показывает практика, все сводится к замене масла и масляного фильтра.

Многие автолюбители задают вопрос, — какое лучше моторное масло заливать в силовой агрегат ВАЗ 2110 8 клапанов? Наилучшим вариантом остаётся полусинтетическое моторное масло отечественного или иностранного производства с маркировкой 10W-30 или 10W-40.

Схема чип тюнинг мотора

Не многие автолюбители могут похвастаться мощным движком 2110. Так, для улучшения мощностных характеристик мотора необходимо провести чип тюнинг ВАЗ 2110. Для этого обычно обращаются к специалистам, но все больше владельцев транспортных средств, которые проводят процесс самостоятельно.

Схема чип тюнинга достаточно простая. Для проведения операции самостоятельно потребуется кабель OBD II (USB-Auto), портативный компьютер и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три варианта доработки силового агрегата: на мощность (но при этом увеличиться расход), на уменьшение расхода (ведёт к потри мощности) и сбалансированный (баланс между оптимальными показателя расхода и мощности).

Обычно, чип тюнинг ВАЗ 2110 делается с целью уменьшения расхода горючего, поэтому, если владелец машины решил сделать это сам, то необходимо подобрать соответствующее программное обеспечение. Но, рекомендуется не рисковать и обращаться к профессионалам за помощью.

Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Многих волнует вопрос гнет ли клапана на инжекторном двигателе ВАЗ 2110. Нет не гнет. 8-клапанный инжектор этой недоработкой не страдает. Но это не значит, что не стоит следить за ремнем ГРМ. Поскольку ослабление и последующее перескакивание ремня на некоторое количество зубцов приведет к неизбежным проблемам. Стоит обращать особое внимание, если на ремень попадает моторное масло, долго замасленный ремень не прослужит. Далее подробное изображение схема ГРМ 8-клапанного инжекторного двигателя “десятки”. Смотрим фото далее.

При замене ремня ГРМ на ВАЗ-2110 необходимо четко совместить метки на шкиве распредвала и коленвала, без этого мотор нормально работать не будет. Еще один важный момент, при перемещении натяжного ролика к исходному состоянию метки смещаются, поскольку натяжение ремня меняется. Поэтому внимательно просмотрите, четко ли совмещены метки ГРМ, перед тем как надевать кожух закрывающий ремень ГРМ.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2110 8 клапанов

Трансмиссия и подвеска ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

В Ладе 21102 встроена пятиступенчатая механическая коробка передач (МКПП). Данная коробка применяется на всех версиях линейки 2110. Она обладает хорошей шумоизоляцией, ход рычага удобный, плавность переключения гораздо лучше, чем у Жигулей и Самары.

Корпус (кожух) коробки изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри кожуха расположен первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) вал. Валы объединяются с дифференциалом и главной передачей. Пять передач переднего хода оснащены синхронизаторами, которые улучшают плавность переключения.

Передаточные числа: 1-я передача — 3,636, 2-я — 1,95, 3-я — 1,357, 4-я — 0,941, 5-я — 0,784. Для передачи заднего хода — 3,5. Передаточное отношение главной передачи — 3,7. Инструкция по эксплуатации гласит, что нужно менять трансмиссионное масло каждые 75 тыс. км.

Смягчение ударов шасси на кузов, а также обеспечение устойчивости и плавности осуществляется силами передней и задней подвески Лада 2110. На передней оси применена независимая конструкция. У каждого колеса есть независимая цилиндрическая пружина, внутрь которой помещена стойка типа Макферсон. Каждая стойка имеет свой гидравлический амортизатор. Непосредственно к поворотным кулакам прикреплены нижние рычаги, а к ним крепится стабилизатор поперечной устойчивости.

Рычаги помогают уменьшать крен колеса (поворот его вокруг продольной оси). Когда автомобиль делает поворот, колесо, поворачиваемое «внутрь кузова», может отходить от оси вращения. Стабилизатор не дает этого сделать, скручиваясь. Таким образом, передняя подвеска Лады 2110 позволяет сохранять устойчивость авто на поворотах.

Задняя подвеска представляет собой жёсткую конструкцию, главный элемент которой — поперечная балка. Поскольку задние колеса не вращаются, маневренность обеспечивать не нужно, а устойчивость сзади должна быть на высоком уровне. Поэтому применена такая конструкция. Балка состоит из продольных рычагов, прикреплённых к каждому колесу, и соединителя, который скрепляет рычаги при помощи сварки. Колеса на задней оси также оснащены гидравлическими амортизаторами для смягчения при ударах.

На Ладу 2110 устанавливаются радиальные шины 175/70. На передних колёсах применяются дисковые вентилируемые тормоза, а на задних — барабанные.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

Увеличить мощность двигателя ВАЗ 2110. Рассмотрим потенциал 2111 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную. Двигатель 103 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье.

Наиболее простой способ улучшить что то — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе получим в районе 85 л.с. при минимуме затрат и чуть более активный моторчик. Дадим мотору дышать свободно, ставим ресивер, дроссельную заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1 получаем уже под 90-95 л.с и динамику на уровне Приоры. К этому добавляем доработку ГБЦ и впускного коллектора, легкие клапаны, фрезеровку ГБЦ, мощность подскочит до 100 и более л.с.

Для дальнейшего наращивания мощности рекомендуется увеличить объем двигателя 2111 до 1,6 л, путем увеличения хода до 74,8 мм.

При использовании клапанов увеличенного диаметра, облегченных тарелок клапанов, настройки программы автомобиль покажет 110 и более л.с., но в такой конфигурации нужно уже подбирать злые валы с широкой фазой и большим подъемом. Получим отличный спортивный двигатель на ваз 2110 с мощностью 120-130 л.с. и больше.

Турбину на ВАЗ 2110

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора с давлением 0,5 бар. При правильной настройке и с использованием вала Нуждин 10.42 или более широкого Нуждин 10.63 (или других производителей с подобными характеристиками), мотор выдаст около 120 л.с +-.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector