Бензопила «Husqvarna» 236: особенности, характеристики и ремонт своими руками
Бензопила «Husqvarna» 236: особенности, характеристики и ремонт своими руками
Бензопила «Husqvarna» 236 X Torq – отличный бытовой инструмент от известного шведского бренда «Хускварна». По своим техническим и функциональным достоинствам считается преемницей более ранней модели «Husqvarna» 137.
Как базовый аналог, она не рассчитана на коммерческую эксплуатацию – на лесоповалах, деревообрабатывающих производствах. Идеальными сферами, где эта бензопила нашла свое применение, считаются садовые работы, ландшафтный дизайн, заготовка пиломатериалов, ремонт и строительство на бытовом уровне сложности. Благодаря инновационным технологиям с этим агрегатом можно работать как на свежем воздухе, так и в закрытых непроветриваемых помещениях.
Бензопила «Хускварна» 236 – единство экологичности, экономичности, современных конструкторских решений и лучших европейских традиций пилопроизводства.
Особенности
Двигатель, объем которого 38 см 3 , генерирует 1,4 кВт мощности. Максимальные обороты бензопилы при такой нагрузке составляют 9 тыс. об/мин, а на холостом ходу – всего 3 тыс. Системы, работающие с жидкостями – топливной смесью и смазкой для цепи, полностью автоматизированы для автономной и продолжительной работы.
Достоинства
- комбинированный рычаг для управления бензопилой – в одном переключателе совмещены 3 функции – запуск, остановка двигателя и регулировка дроссельной заслонкой, чтобы снизить вероятность заливки свечи;
- технология Air Injection – воздух очищается еще до прохождения сквозь воздушный фильтр;
- X-Torq® — инновационный комплекс, позволяющий уменьшить расход бензина и выработку ядовитых газов;
- функционал LowVib- за счет стальных демпферов, расположенных между мотором и рукоятками, оператор практически подвергается негативному действию вибрации;
- ручной праймер для зимних условий эксплуатации;
- аварийный тормоз цепи – активируется вручную и автоматически для безопасной распиловки;
- стальная направляющая для долговечной службы;
- цепь для бензопилы «Husqvarna» 236 со стандартным шагом, легко заменяется и натягивается;
- ручной насос для подачи смазки – препятствует преждевременному износу трущихся зубьев пильной гарнитуры, эффективнее покрывает пильную поверхность и поддается ручной настройке;
- эргономичный корпус, изготовленный из высокопрочного пластика;
- комфортные для захвата ручки;
- ремонтопригодность – оригинальные запчасти «Хускварна» могут продлить жизнь бензопиле практически при любых поломках.
Технические характеристики бензопилы
- Сила – 1,9 л.с.;
- Бензобак – 300 мл;
- Картер – 0,2 л;
- Шина – 350 мм;
- Цепь – 52 звена с шагом 3/8;
- Масса – 7,37 кг.
Особых недостатков этой бензопилы «Хускварна» обнаружено не было. Момент, с которым придется столкнуться, это дороговизна рекомендуемых к использованию расходных и смазочных материалов.
Неисправности бензопилы «Husqvarna» 236
Согласно официальной статистике, 5 ее наиболее уязвимыми системами считаются:
- моторная;
- глушитель;
- карбюратор;
- подача смазки;
- инерционное торможение.
Проявления неполадок первой группы:
- мотор не заводится или функционирует не стабильно;
- запускается с периодическими проглохами;
- не держит холостой ход;
- дымит и не создает указанное производителем тяговое усилие.
Кроме выше упомянутых, есть еще одна проблема, на которой мы остановимся подробнее.
Мотор глохнет при нажатии на газ: причины и их устранение
- засорение топливного фильтра;
- разгерметизация топливных шлангов;
- неисправность глушителя;
- заклинивание клапана в поплавковой камере за счет чего смесь не поступает в полном объеме;
- загрязненность воздушного фильтра;
- выход из строя сальников коленвала.
Устранение всех обозначенных причин сводится к:
- прочистке рабочих органов, связанных с жидкостями или воздушной рабочей средой;
- внешнему осмотру перечисленных деталей на предмет неполадок;
- заменен старых запчастей новыми.
Немаловажную роль для стабилизации рабочего хода бензопилы «Хускварна» имеет правильная регулировка карбюратора, которая вполне осуществима и в домашних условиях.
Регулировка карбюратора «Husqvarna» 236 своими руками
Вопрос о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы 236-й модели, достаточно актуален. Рассматриваемая модификация бензопилы имеет карбюратор от бренда «Zama», конструкция которого содержит ускорительный насос. Любая ситуация, которая сопровождается нестабильной работой двигателя прибора, образованием обильного количества выхлопов и резким ростом потребления топливной смеси, говорит о необходимости его перенастройки.
Она производится в несколько этапов:
- закручивание винтов H и L по часовой стрелке;
- установка оборотов холостого хода и максимальных – проворачивание жиклеров по часовой стрелке их повысит. Для этого потребуется тахометр и инструкция по эксплуатации с номинальными параметрами двигателя.
Если мотор ровно работает под нагрузкой и вхолостую, цепь неподвижна на холостом ходу – перенастройка карбюратора прошла успешно.
Неприхотливость – преимущество оригинальных бензопил «Хускварна», страна производитель которых Швеция. К сожалению, этого не скажешь о китайских подделках, которые не предсказуемы в эксплуатации и ремонте.
Регулировка Зажигания Бензопилы Хускварна
Отдельный класс цепных пил в качестве агрегата употребляет бензиновые движки. Они непременно оборудуются системой зажигания, отвечающей за своевременное воспламенение топливовоздушной консистенции в цилиндрах средством электронного разряда, пробивающего место меж электродами свеч. От того, в какой момент появляется искра, зависит корректность работы мотора. Проверке технического состояния системы зажигания полученной бензиновой пилы следует уделить повышенное внимание. В специализированных магазинах оборудование продается в работоспособном виде, но если настройка оказалась сбитой, выставить зажигание на бензопиле можно и без помощи других.
Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы
Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:
- магнето;
- свечки зажигания;
- электрокабеля, соединяющего их меж собой;
- кнопки отключения мотора.
Схема зажигания бензопилы «Урал»
Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.
У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.
Для предотвращения перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.
Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.
КАК ВЫСТАВИТЬ ЗАЗОР катушки зажигания, бензопила Partner, McCulloch, Jonsered, the magneto clearance
Видео рассказывает о простоте регулировки зазора магнето с помощью стенки пластиковой бутылки. Ремонт.
Не заводится или плохо заводится бензопила.Причина и как устранить.
Почему не заводится бензопила.Причина.Как устранить.
Угол опережения зажигания
Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечи с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это объясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси занимает определенное время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршень с момента проскока искры до момента создания горящими газами экстремально высокого давления успевает пройти некоторый путь.
Для каждого двигателя существует угол опережения зажигания. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, включая конструктивные особенности двигателя и свойства топливной смеси.
На практике при массовом изготовлении двигателя на заводе индивидуальная регулировка зажигания каждого изделия не производится, а выставляются соответствующие метки на вращающихся деталях, которые должны быть совмещены при монтаже.
В каких случаях требуется настройка зажигания? Существуют основные симптомы сбоя в работе системы:
- не заводится двигатель;
- мотор работает, но с заметными перебоями;
- наблюдается снижение мощности инструмента.
В этих случаях не следует торопиться обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала отрегулировать зажигание самостоятельно.
Порядок проверки и настройки правильной работы двигателя
Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча. Она же позволяет судить о вероятных причинах неисправности отдельных агрегатов бензинового мотора. Рекомендуется следующий порядок действий.
- Демонтировать свечу и произвести ее осмотр. Сухая свеча с легким коричневым оттенком электродов может считаться исправной.
Нагар на свече зажигания
Катушка зажигания бензопилы
В процессе установки на двигатель нового электрического модуля следует настроить зазор магнето. Оптимальное расстояние между маховиком и катушкой зажигания составляет для большинства бензопил 0,2-0,4 мм.
Зазор между магнето и маховиком
Для верности рекомендуется внимательно изучить документацию на приобретенную модель и следовать требованиям изготовителя.
При столь малом зазоре использовать для прямого измерения доступный измерительный инструмент не удастся. На практике для пилы Хускварна применяют шаблон в виде прокладки, вырезанной из тонкого и гибкого листового материала необходимой толщины. Его зажимают в пространстве между маховиком и катушкой при ее установке, а затем вытягивают наружу.
Чтобы не требовалось прибегать к регулировке зажигания, эксплуатируйте инструмент аккуратно, избегая ударов. В частности, это касается бензопил с электронными чипами в системе зажигания, так как они очень чувствительны к механическим повреждениям.
Пила бензиновая Husqvarna 236 X-Torq
Бензопила Husqvarna 236 — пила бытового уровня, которая поможет выполнить периодические работы с деревом. С помощью бензопилы Husqvarna 236 можно напилить дров, обрезать или спилить старые деревья, выполнять работы по строительству и многое другое. Husqvarna 236 — легкая в использовании, а так же в запуске, бензопила, оснащенная двигателем X-TORQ — это технология, которая позволяет снизить выхлопы в 2,5 раза, увеличить крутящий момент до 10%, а так же снизить расход топлива на 20%.
Установленный топливоподкачивающий насос и комбинированное управление дроссельной заслонкой помогает осуществлять легкий запуск. Так же бензопила Husqvarna 236 имеет систему очистки воздуха Air Injection — такая центробежная система очистки воздуха способствует более редкой чистке воздушного фильтра и его замене. Кроме того, бензопила Husqvarna 236 обладает антивибрационной системой LowVib, благодаря эффективным антивибрационным элементам (демпферам), которые поглощают вибрацию от двигателя и цепи, при работе с бензопилой руки и кисти ощущают гораздо меньше негативного воздействия вибраций, что позволяет выполнять работу продолжительнее без негативных последствий.
Кликните на изображение для увеличения:
Актуально для моделей 235, 236, 240.
1. Табличка изделия с серийным номером. 2. Фиксатор ручки газа (предотвращает случайное срабатывание дроссельной заслонки). 3. Передняя ручка. 4. Крышка цилиндра. 5. Переднее ограждение для защиты рук. 6. Глушитель. 7. Зубчатый упор. 8. Направляющая звездочка. 9. Задняя ручка с защитой правой руки. 10. Управление газом. 11. Крышка сцепления. 12. Уловитель цепи. 13. Пильная шина. 14. Пильная цепь. 15. Ручка стартера. 16. Бак для смазки цепи. 17. Стартер. 18. Топливный бак. 19. Рычаг воздушной заслонки / Фиксатор ручки газа при запуске. 20. 3адняя ручка. 21. Выключатель (зажигание вкл. / выкл.). 22. Винты регулировки карбюратора. 23. Топливный насос. 24. Информационная и предупредительная надпись. 25. Регулировка натяжения цепи. 26. 3ащитный чехол пильного полотна. 27. Универсальный ключ. 28. Руководство по эксплуатации.
Пилы бензиновые Husqvarna 235е, 236е, 240е, 240е TrioBrake
Изображение "кликабельно" (откроется в новом окне).
1. Табличка с обозначением изделия и серийного номера. 2. Фиксатор ручки газа (Предотвращает непроизвольное воздействие на ручку газа). 3. Передняя ручка. 4. Крышка цилиндра. 5. Рукоятка охраны против отдаче. 6. Глушитель. 7. Зубчатый упор. 8. Направляющая звездочка. 9. Задняя ручка с защитой правой руки. 10. Курок газа. 11. Крышка сцепления. 12. Уловитель цепи. 13. Полотно пильной шины. 14. Пильная цепь. 15. Ручка стартера. 16. Бак под масло для смазки цепи. 17. Стартер. 18. Топливный бак. 19. Рычаг воздушной заслонки/Фиксатор ручки газа при запуске. 20. 3адняя ручка. 21. Выключатель зажигания (Запуск и остановка двигателя). 22. Винты регулировки карбюратора. 23. Топливный насос. 24. Информационная и предупреждающая наклейка. 25. Винт регулировки натяжения цепи. 26. Ручка. 27. 3ащитный чехол пильного полотна. 28. Универсальный ключ. 29. Руководство по эксплуатации. 30. Ручной тормоз с правой стороны (240е TrioBrake).
Husqvarna 236 X-TORQ обладает системой легкого запуска Smart Start, которая позволяет без особых проблем заводить двигатель в любых погодных условиях, так же наличие системы комбинированного управления дроссельной заслонкой облегчает запуск и исключает нестабильность работы двигателя. Husqvarna 236 X-TORQ оснащена удобной системой натяжения цепи, в работе с которой не нужны дополнительные инструменты и специальные навыки.
Бензопила Husqvarna 236 X-TORQ, несмотря на свой довольно легкий вес (4,7 кг), рассчитана на длительный рабочий цикл. Данная модель является очень хорошим, удобным и легкоуправляемым инструментом, способный выполнить работы любой сложности и периодичности, разумеется, в бытовом спектре работ. Многие сегодня считают, что все пилы Husqvarna — это инструмент для настоящих лесорубов и ждут от модели Husqvarna 236 X-TORQ, что она будет валить и шинковать по десятку кубов в день. Но они могут разочароваться, когда пила «прикажет долго жить» и потом будут писать на форумах гневные отзывы. Не нужно путать бытовые модели с профессиональными и тогда не будет мучительно больно за то, что «я отдал целых три копейки, а она сломалась, не перепилив и сто кубов».
Регулировка карбюратора Хускварна 236 своими руками
Бензопила многими рассматривается в качестве идеального и незаменимого помощника. Ведь с ее помощью можно выполнять все работы, которые ранее помогал делать топор, при этом не тратить много сил и времени. Именно поэтому практически у каждого домашнего умельца такой инструмент имеется в арсенале.
Конструкция рассматриваемых агрегатов не так уж и сложна. А это означает, что починить инструмент сможет каждый умелец, принимая во внимание советы специалистов. Мы же рассмотрим, в какой последовательности осуществляется регулировка карбюратора Хускварна 236 своими руками.
Комплектующие карбюратора
В первую очередь стоит разобраться, какие винты для регулировки предусмотрены в бензопиле Хускварна 236.
Производитель оснастил рассматриваемую модель 3 винтами:
- L-винтом регулируется жиклер на низких оборотах;
- Н-винтом производится регулировка жиклера на повышенных оборотах;
- Т-винт используется для настройки работы холостого хода.
Если необходимо настроить подачу горючего, смазочной смеси и доступа воздуха, задействуют 2 первых элемента. Проворачивая их по ходу часовой стрелки, смесь удается обеднить и снизить обороты. Производя действия в обратной последовательности, то есть откручивая элементы в противоположном направлении, смесь обогащается и обороты возрастают.
Работа холостого хода настраивается третьим элементом. Поворачивая его по ходу часовой стрелки, обороты возрастают, а для их уменьшения винт просто проворачивают в противоположном направлении.
Поэтапная регулировка 
Специалисты рекомендуют производить самостоятельную регулировку карбюратора в рассматриваемой модели, придерживаясь следующего плана:
- В первую очередь нужно отрегулировать 1 винт, затем приступить ко второму и только в последнюю очередь заняться регулировкой винта, отвечающего за работу холостого хода.
- Далее необходимо определить, какие самые большие обороты холостого хода. Для этого нужно аккуратно поворачивать 1 винт по ходу часовой стрелки. Найдя самый большой показатель, элемент следует провернуть на ¼ оборота против хода часовой стрелки. Если в ходе этой операции цепь продолжит вращение, работая на холостом ходу, винт Т нужно медленно поворачивать против часовой стрелки, пока цепь не прекратит вращение.
- Используя для регулировки винт Н, реально изменить как мощность агрегата, так и частоту его оборотов. Однако стоит иметь в виду, если карбюратор длительное время будет работать за счет обыденной смеси и на повышенных оборотах, это может стать причиной выхода из строя бензопилы.
- Для проведения регулировки винта Н нужно сделать следующие шаги:
- прогреть двигатель агрегата на протяжении 15-20 секунд, выбрав режим полного хода;
- повернуть на ¼ оборота Н-элемент против часовой стрелки;
- оставить двигатель в рабочем состоянии на 10-15 секунд;
- при помощи тахометра проанализировать, каков показатель максимальных оборотов;
- если полученные данные не совпадут с паспортными, процесс следует вновь повторить.
Понять, что регулировка произведена правильно поможет четырехтактный звук двигателя. Если смесь после регулировки окажется слишком обедненной агрегат будет издавать визжащий звук. При слишком насыщенной смеси из глушителя начнет появляться дым. Если в арсенале домашних умельцев имеется прибор под названием тахометр, то можно приступить к самостоятельной регулировке Н-винта. При иных обстоятельствах лучше обратиться за помощью к специалистам.
- После того как первые элементы будут отрегулированы, можно заняться регулировкой винта холостого хода, производя операцию в следующей последовательности:
- активировав работу двигателя, следует аккуратно начать поворачивать винт Т по ходу часовой стрелки;
- поворачивать элемент необходимо до тех пор, пока не начнет вращаться цепь агрегата;
- на следующем этапе винт нужно начать поворачивать в обратном направлении, чтобы остановить вращающие движения цепи.
Понять, что удалось верно установить число холостых оборотов, поможет равномерная работа двигателя, в любых направлениях, с необходимым запасом оборотов, во время вращения цепи.
Вышерассмотренная инструкция по регулировке карбюратора Хускварна 236 в значительной степени упростит ход работы. Но если какой-то этап все-таки вызовет затруднения, найти подсказку сможет каждый, посетив интернет-ресурс и просмотрев видеоурок, посвященный данной теме.
Самостоятельно понять, что работу удалось сделать правильно, удастся по работе двигателя, который должен моментально разгоняться и издавать четырехтактный звук на полном газу. Если же агрегат будет запускаться с затруднениями, двигатель не сможет незамедлительно разогнаться, следует вновь произвести повторную регулировку первого винта, чтобы обогатить обедненную смесь.