Personalcam.ru

Авто Аксессуары
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить фокус при фотосъемке

Как настроить фокус при фотосъемке

Одна из существенных проблем у многих начинающих, да и достаточно опытных фотографов — достижение желаемой резкости получаемых изображений. «Попасть в резкость» — звучит очень просто, но на практике это действие может оказаться немного сложнее.

С одной стороны есть много способов получить фотографию в фокусе. Какой метод лучше всего выбрать и как именно использовать его для достижения желаемых результатов? Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных и эффективных способов фокусировки камеры.

Как настроить фокус при фотосъемке

Покадровая автофокусировка

Одним из самых простых способов фокусировки камеры является использование покадровой автофокусировки, которая в большинстве случаев является настройкой по умолчанию и одним из наиболее эффективных способов избежать размытости на фотографии.

В покадровом режиме вы просто нацеливаете камеру на объект и нажимаете кнопку спуска затвора наполовину.

Это блокирует фокус на объекте, позволяя вам при необходимости перекомпоновать изображение без потери фокуса. Этот метод называется фокусом и рекомпозицией.

Как настроить фокус при фотосъемке

Например, на изображении выше, если вы хотите, чтобы мост был в фокусе, нужно позиционировать центральную точку автофокусировки на мосту и нажать кнопку спуска затвора наполовину.

Затем вы скомпонуете снимок, как видите выше, и нажмете кнопку спуска затвора уже до конца, чтобы сделать фотографию. В результате вы получите объект в фокусе, даже если вы перекомпоновали фотографию.

Данный вариант хорош для пейзажной фотографии или съемки неподвижных объектов.

Непрерывная автофокусировка

Очевидно, что нет идеально неподвижных объектов, поэтому вам нужен инструмент фокусировки, который позволил бы отслеживать движущиеся объекты, при этом сохраняя их в фокусе.

В таком случае на помощь может прийти непрерывная автофокусировка. Все, что вам нужно сделать, это захватить объект с помощью видоискателя, нажать кнопку спуска затвора наполовину и проследить за объектом при его перемещении, одновременно держа нажатой кнопку спуска затвора наполовину. Таким образом объектив будет непрерывно регулировать фокусировку (отсюда и название).

Большинство камер начального уровня требуют, чтобы вы использовали центральную точку для непрерывной автофокусировки, но если ваша камера более высокого уровня, вы можете определить, какая точка автофокусировки используется для отслеживания движущегося объекта.

Естественно, этот тип фокусировки лучше всего подходит для съемки, например, дикой природы или спортивной фотографии, в которой вам нужно быстро настраивать фокус.

Как настроить фокус при фотосъемке

Автофокусировка с распознаванием лиц

Не все камеры имеют автофокусировку с распознаванием лиц, но, если она все-таки имеется, это ценный инструмент для портретной съемки. В нем используются алгоритмы для распознавания фигур, напоминающих человеческие лица.

В режиме Live View виден фокус на лице в процессе работы в виде рамки вокруг лица.

Все, что вам нужно сделать, — нажать наполовину кнопку спуска затвора, чтобы указать область, на которой нужен фокус, а затем сделать снимок.

Выбор точки фокусировки

Как настроить фокус при фотосъемке

Независимо от того, какой режим автофокусировки вы используете, необходимо иметь активную точку автофокусировки на вашем объекте. Иначе объект не будет резким.

Как правило существует два способа выбора активной точки автофокусировки: выбрать самому или же автоматически при помощи камеры. Сейчас большинство камер довольно хорошо выбирают подходящую точку автофокусировки в большинстве ситуаций. Но все же не всегда идеально.

В ситуациях, когда время не имеет значения, например, в портретной или пейзажной съемке — попробуйте сами выбрать точку автофокусировки. Посмотрите «Руководство пользователя» своей камеры, если вы не знаете, как это сделать.

Однако, следует учитывать тот факт, что ваш объектив будет лучше всего фокусироваться при использовании центральной точки автофокусировки. Если вы используете другую точку для получения фокуса, изображение может быть не достаточно резким.

Фокусировка задней кнопкой

Другой способ получить изображение в фокусе — воспользоваться фокусировкой задней кнопкой. В зависимости от конкретной камеры у вас может быть кнопка автофокусировки на задней панели корпуса, нажав на которую до конца, вы сфокусируетесь на объекте.

Это выгодно по ряду причин, в том числе потому, что предотвращает случайное нажатие кнопки спуска затвора и, следовательно, съемку фотографии до того как вы (или камера) были к этому готовы. При съемке движущихся или нескольких объектов фокусировка задней кнопкой также позволяет вам сосредоточиться на своем основном объекте. Другими словами, отпуская кнопку автофокусировки, вы не позволяете камере сделать фокус на новом объекте, а вы все равно можете делать фотографии с фокусом на основном вашем объекте.

Читайте так же:
Регулировка уровня педали сцепления

Ручная фокусировка

Как настроить фокус при фотосъемке

Процесс ручной фокусировки может немного отличаться в зависимости от конкретной камеры или объектива, но следующие шаги в принципе являются стандартными:

  • найдите переключатель AF-MF на объективе и переместите его в положение MF
  • вращайте кольцо фокусировки на объективе до тех пор, пока не увидите, что нужный объект резкий
  • используя режим Live View, увеличьте масштаб объекта, чтобы проверить его резкость. При необходимости отрегулируйте при помощи кольца фокусировки.

Ручная фокусировка может занять немного больше времени, чем автоматическая, но она лучше работает в самых разных ситуациях, например, в макросъемке, когда вы снимаете сквозь что-то (скажем, используя растение на переднем плане, чтобы обрамить объект на заднем плане), объекты в местах со столпотворением людей (уличные сцены), а также в ситуациях с низким освещением. Другими словами, в ситуациях, когда автоматическая фокусировка «сопротивляется», не бойтесь переключаться на ручную.

Гиперфокальное расстояние

Как настроить фокус при фотосъемке

Более сложный и технический метод получения фокуса заключается в вычислении гиперфокального расстояния. В принципе, он заключается в том, что вы должны использовать вычисления глубины резкости для объектива, который вы используете, чтобы найти ближайшую точку в картине, где все еще можно получить приемлемую резкость.

Нахождение этой точки позволит сосредоточиться на том месте, которое даст лучшую глубину резкости и максимизирует площадь резкости на фотографии.

Существует несколько способов определения гиперфокального расстояния, но наиболее простыми среди них являются следующие:

  • сфокусируйтесь на одной трети от нижней части кадра. Поскольку глубина резкости простирается примерно в два раза выше фокусной точки, фокусировка на этой трети поможет вам максимизировать глубину резкости;
  • можно использовать приложение для смартфонов, такое как HyperFocal Pro для Android (показано выше) или Digital DOF для устройств iOS, которые избавят вас от необходимости делать какие-либо математические вычисления.

Если вы пейзажный фотограф, использование гиперфокального расстояния будет для вас особенно полезным.

Фокусный стекинг (Focus stacking)

Как настроить фокус при фотосъемке

Финальным методом, который мы рассмотрим в данной статье, получения идеального фокуса на фотографиях является использование метода Focus stacking, который достигается при последующей обработке.

По сути, вы берете несколько разных фотографий, каждая со своей точкой фокусировки (то есть с фокусом на переднем плане, среднем и заднем) и объединяете их вместе в одно изображение при последующей обработке. Полученная сборная фотография будет резкой от переднего плана до заднего.

Этот метод особенно полезен для макросъемки и съемки натюрморта, а также хорош в использовании для пейзажной фотографии.

Предостережение насчет метода Focus stacking: в снимке не может быть никакого движения.

Это объясняется тем, что вы снимаете несколько экспозиций в разное время, поэтому, если что-то в кадре находится в движении (например, дерево из-за ветра), это вызовет ореолы. Все, что движется на фотографии, получится размытым.

Другая сложность с использованием этого метода заключается в том, что вам нужно настроить фокус для каждого снимка, не нарушая положение камеры. Иначе используемые кадры не будут идеально сочетаться в постобработке.

Итак, теперь у вас есть ряд методов, которые помогут настроить фокус на снимаемых объектах. Для их освоения потребуется время. Однако это точно того стоит. Действуйте!

Видеоканал Фотогора

Фотоаппарат. Кнопка AF-ON

Для чего используется специальная кнопка фокусировки?

В обычном режиме автофокусировка начинает работать в момент нажатия до половины кнопки спуска затвора. Затем, чтобы сделать снимок достаточно нажать кнопку до конца. Отдельная кнопка для фокусировки позволяет разделить процеессы съёмки и фокусировки. Каждая кнопка выполняет свои функции.

В камерах Nikon такой режим автофокусировки называется AF-C, а у Canon та же функция получила название AI-Servo.

Преимущества отдельной кнопки фокусировки

Конечно же, можно установить единичный режим фокусировки, когда камера сфокусируется при полунажатии на кнопку спуска затвора и будет держать фокус, пока вы держите кнопку, но недостаток заключается именно в удержании кнопки. Задняя кнопка автофокусировки позволят сфокусироваться при нажатии и пока вы следующий раз не нажмёте кнопку, камера не будет менять фокус. То есть можно нажать кнопку, отпустить и фокус никуда не денется. Можно смело спускать затвор столько раз, сколько нужно. При этом фокус сбиваться не будет.

Читайте так же:
Регулировка и разборка карбюратора к151 а

Кроме того, если в кадре много движущихся объектов, фокус может соскочить на один из них, при использовании обычной фокусировки. Следящий автофокус активируется при удержании задней кнопки фокусировки. При этом можно сколько угодно раз нажимать на кнопку спуска затвора.

Ручная доводка фокуса

В том случае, если нужно довести фокус вручную, с задней кнопкой это сделать очень просто. Достаточно один раз нажать на кнопку фокусировки и камера настроит автофокус. Теперь можно вручную доводить фокус и не бояться, что при спуске затвора камера начнёт изменять фокусировку.

Ловушка фокусировки

Данная функция есть не во всех камерах. Это легко проверить. Нужно выбрать режим AF-S. Далее в меню камеры нужно найти пункт приоритета для AF-S. Он должен быть переключен на фокусировку. Далее, когда фокус заблокирован задней кнопкой, достаточно нажать на кнопку спуска затвора. Камера снимать начнёт только тогда, когда какой-то объект окажется в зоне фокусировки.

Работа с фильтрами

С тёмными фильтрами нейтральной плотности камера не будет фокусироваться самостоятельно, так как света поступать будет очень мало. Задняя кнопка позволяет сфокусироваться без фильтра, а затем не спеша установить любой фильтр и начать снимать с длинной выдержкой. Естественно, придётся использовать штатив.

Удобство

Это на любителя, но кто-о посчитает заднюю кнопку более удобной для автофокусировки. Это может быть удобнее по различным соображениям, начиная от баланса веса и заканчивая личными предпочтениями.

Настройка фокусировки задней кнопкой

Если вы хотите попробовать данную функцию, то её нужно сначала настроить. Профессиональные зеркалки чаще всего имеют специальную кнопку «AF-ON».

Далеко не все камеры имеют эту кнопку, но в большинстве камер есть настраиваемые кнопки. На одну из них и можно назначить данную функцию. Для камер Nikon нужно зайти в настройки Menu, выбрать вкладку «Меню польз. настроек», пролистать до строки «f – управление». Открыв пункт «f4 – Функция кн. "AE-L/AF-L"» нужно установить «AF-ON».

Также в меню камеры нужно выбрать «Активацию AF» на «Только AF-ON»

В камерах Canon нужно открыть меню камеры, во вкладках найти строку Пользовател. Функции (C.Fn). Выбрав данный пункт нужно пролистать вправо до номера 9 (C.Fn IV: Дополнительно Кн. Спуска/блокировка АЕ). Кнопкой Set переходим к выбору режима, где нужно отметить позицию 3: АЕ/AF, нет фикс, AE.

Заключение

Привычка может помешать по достоинству оценить функциональность задней кнопки фокусировки. Поборов это можно открыть для себя новые горизонты в фотографировании. В любом случае переключаться между режимами фокусировки достаточно просто и для различных ситуаций можно использовать разнообразные настройки.

DS-2CD4035FWD-A Hikvision Smart IP камера 3 Мп (2048×1536), @F1.2, PoE

Корпусная IP-камера DS-2CD4035FWD-A идеальный вариант для создания системы видеонаблюдения с качественной картинкой разрешением до 2048×1536 пикселей и частотой 45 кадров в секунду. Камера имеет ИК-фильтр, позволяющий вести съемку в тёмное время суток. Дополнительную сохранность информации обеспечивает встроенный microSD слот, поддерживающий карты памяти объёмом до 128 Гб.

Технологии, используемые в камере Hykvision DS-2CD4035FWD-A:

BLC (Backlight Compensation)

Технология BLC обеспечивает выравнивание/компенсацию встречной засветки при записи изображения с засвеченным задним фоном, а также выравнивает общий уровень яркости на видео. BLC позволяет камере различать тёмные объекты на ярком заднем фоне (светящееся окно ночью, фонарь, солнечный свет днём).

3D DNR (Digital Noise Reduction)

3D DNR — это технология цифрового шумоподавления, которое снижает до минимума уровень шума, возникающего на участках видео в условиях низкой освещенности. 3D DNR повышает качество изображения, при этом сохраняет пропускную способность канала.

DWDR (Electronic Wide Dynamic Range)

DWDR (Электронный широкий динамический диапазон) – это технология, позволяющая получать высокое качество изображений при любом перепаде уровней освещённости.

ROI (Region Of Interest)

ROI (Электронный широкий динамический диапазон) – это технология, позволяющая получать высокое качество изображений при любом перепаде уровней освещённости.

HLC (High Light Compensation)

HLC (Компенсация яркости) – эта технология автоматически регулирует яркость источниов света, что делает их различимыми в кадре.

ABF (Auto Back Focus)

ABF – функция, автоматической подстройки заднего фокуса. Технология помогает регулировать положение матрицы для более точной фокусировки

Особенности DS-2CD4035FWD-A:

  • 3 мегапиксельная камера высокого разрешения;
  • Поддержка ABF;
  • Разрешение 2048×1536;
  • Автоматическая регулировка заднего фокуса;
  • Наличие тревожных интерфейсов;
  • Подавление шумов;
  • SMART-функции
  • DC12V/AC24V/PoE (802.3af)
Читайте так же:
На холодную или на горячую надо регулировать клапана

Технические характеристики DS-2CD4035FWD-A:

Камера
Сенсор1/2.8″ CMOS с прогрессивной разверткой
ЧувствительностьЦвет: 0,005 Lux @ (F1.2, AGC ON), B / W: 0.0005 Lux @ (F1.2, AGC ON)
Электронный затвор1/3 — 1/100,000 сек
Медленный затворПоддерживается
Крепление объективаC/CS
Автоматическая диафрагма:Привод постоянного тока
Режим «День/Ночь»ИК-фильтр с автоматическим выключателем
Широкий динамический диапазон (WDR)120 дБ
Цифровое шумоподавление3D DNR
ФокусировкаАвтоматическая задняя фокусировка (ABF)
Стандарты сжатия
Сжатие видеоH.264+/H.264/MJPEG
Код профиля H.264:Базовый профиль/Основной профиль/Высший профиль
Скорость передачи видео32Kbps
  • 45к/с (2048×1536);
  • 50к/с (1920×1080);
  • 50к/с (1280х720)
  • Поворотный режим;
  • Насыщенность;
  • Яркость;
  • Контрастность;
  • Обнаружение движения;
  • Обнаружение вторжения;
  • Оповещение при несанкционированных действиях;
  • Конфликт IP адресов;
  • Отключение от сети;
  • Ошибка хранилища
  • Аутентификация пользователя;
  • Водяные знаки;
  • Фильтрация IP-адрес;
  • Анонимный доступ;
  • Обнаружение пересечения линии;
  • Обнаружение вторжений;
  • Область входа;
  • Область выхода;
  • Несопровождаемый багаж;
  • Удаление объекта
  • Обнаружение изменения сцены;
  • Внезапное обнаружение увеличения/уменьшения звука;
  • Обнаружение потери звука;
  • Обнаружение расфокусировки

Доставка по Москве

В пределах МКАД — 350 р. до 5 кг
В пределах МКАД — 500 р. от 5 до 10 кг
В пределах МКАД — 750 р. от 10 кг до 20 кг

Стоимость доставки по Московской области

Доставка за МКАД

За МКАД — 550 р. до 5 кг
За МКАД — 950 р. от 5 до 10 кг
За МКАД — 1100 р. от 10 до 20 кг

Мы доставляем заказы по всей России службами доставки СПСР, Major, ЕМС Почта России, или Вашей транспортной компанией. Для расчета стоимости доставки в ваш регион оформите полностью заказ и выберите службу доставки либо обратитесь в отдел продаж

На перемещение товара со склада в офис получения и передачу в курьерскую службу требуется 1-2 дня, поэтому предварительно согласуйте дату и время отгрузки с менеджером.

Отзыв о Ford Focus 2011 г. — Ford focus 3

Доброго дня и хороших дорог всем автомобилистам и просто интересующимся! Написанию этого отзыва поспособствовал год (без малого) эксплуатации автомобиля Ford Focus 3 Wagon 1.6MT мощностью 125л.с. В данном отзыве постараюсь обойтись без многочисленных цифр и подсчетов, а подробно поделиться бытовыми впечатлениями возникшими при ежедневном использовании автомобиля как основного и единственного в семье. Мое сравнение субъективно и не выходит за рамки бюджетного сегмента. Хотя новый Фокус на сегодняшний день стоит более 1 млн. рублей, не очень бюджетно, по-моему…

На момент покупки Фордику было 4 года и 81000км пробега. Судя по дилерской истории и графикам замены расходников – пробег если и скрученный, то в пределах разумного. Покупал по программе Trade-in, отдавая в зачет своего друга и помощника (или верную подругу…) Skoda Octavia Combi 2.0MT SLX), которой на момент продажи шел уже 16-й год. Выбирал недолго по причине ограниченности бюджета и предложений в диапазоне цен до 600000 руб. Вариантов по сути было всего два – Focus 3 и Chevrolet Cruze. Победила-таки Америка с ее работающим заводом во Всеволожске, обилием и сравнительной дешевизной расходников и запчастей.

В салоне моего Форда Фокуса 3 удобно размещаются жена, ребенок в автокресле и даже вся необходимая ручная кладь для нужд в поездке. Освещения салона достаточно для спокойного приготовления еды в дороге для ребенка, зимой прогревается салон быстро, даже при наличии обычного кондиционера все запотевания окон уходят в считанные минуты. Высоты потолка мне хватает, хоть я ростом и выше среднего (192см), подвеска комфортна и не передает сколь-нибудь ощутимые толчки в салон, ребенок в своем кресле спит спокойно, небольшой дорожный просвет и низкий центр тяжести обеспечивают минимальные крены в поворотах – это приятно, многое, естественно, зависит и от шин, но об этом ниже. После салона Шкоды, водительское место Форда мне показалось настолько космическим, насколько X-истребитель Люка Скайвоукера отличается от деревянной повозки Гендальфа. Понятно, что 16 лет автомобильной эволюции не прошли даром и мое неизбалованное комфортом воображение не могло себе представить в довольно скромной комплектации Trend наличия сообщений о севшей батарейке в ключе, предупреждениях о сгоревшей лампочке в головной оптике, об автоматической регулировке яркости подсветки приборов, о неплохом звуке штатной акустики, о подогреве лобового стекла, об огромных распашных дворниках, об автоматически складывающихся зеркалах, о подсветке зоны выхода возле дверей и о многих мелких и крупных ништяков. Но…. Нет, не время для «но»… еще живы эмоции. Многие жалуются на тесноту в салоне. Для меня эта теснота неразрывно связана на подсознательном уровне с домашним уютом, и мне в салоне очень комфортно, все под рукой, сзади места немногим меньше, чем в Шкоде, но жене там комфортно сопровождать ребенка, говорит, что нравится и удобно – это главное! Ах да, все под рукой… Все, действительно, под рукой! Все первостепенные системы на первом плане доступности, все второстепенные – на втором, третьестепенные – на третьем. Магнитола управляется логично, сразу разобрался и все настроил, порт USB в бардачке не мозолит глаза мигающей флешкой и ничего не торчит на виду. Большое количество всяких ниш и полостей для мелочевки, гигантский бардачок с подсветкой, огромная ниша с небольшим органайзером в теле подлокотника, замечательные ниши по бокам подушки заднего сиденья (жена обнаружила), два роскошных подстаканника в центральном тоннеле можно тоже использовать как хранилище чего-нибудь вроде телефона и жетонов на мойку, бутылку с водой ставить туда, как оказалось, неудобно – при переключении передач, задеваешь за бутылку рукой, поэтому ставлю в карман двери… Но это мелочи, в Шкоде подстаканников как таковых вообще не было, а в узкий дверной карман бутылка воды не помещалась! Панель приборов, повторюсь, вообще восторг! Белые цифры с градиентно-голубыми стрелочками, ярко-красные метки и зона предельных оборотов двигателя, бирюзовые экраны борт компьютера, магнитолы, бирюзовые символы клавиш систем управления оборудованием автомобиля мне понравились гораздо больше оливково-зеленой подсветки Шкоды. Красиво и очень информативно! Для установки телефона, после долгих мытарств я нашел место удобного его расположения – это кронштейн с креплением в щель CD-магнитолы. Лучшего места и не придумать, на мой взгляд. Рулевое колесо замечательное, хоть и пластиковое, в мороз не обжигает руки ледяным холодом и вполне себе хваткое, удобное, отрегулировалось по вылету и наклону идеально, не перекрывает шкалы приборов, как в Шкоде. Массивные передние и центральные стойки немного мешают обзору, это правда, но это дань безопасности, полагаю. Огромные фары вкупе с противотуманками освещают дорогу хорошо, а по сравнению со шкодовской оптикой – идеально.

Но! Вот теперь несколько «но». Хоть подержанная машина есть подержанная, однако некоторые вещи, казавшиеся мне очевидными в 16ти-летней Шкоде, в моей недорогой комплектации 4х-летнего Форда отсутствовали напрочь. Я не говорю о регулируемом поясничном подпоре в сиденьях, о подлокотнике для задних пассажиров, о сетке отделяющей багажную зону от салона (машина-то универсал!), о доводчике стекол при закрытии машины… Нет! Эти вещи и впрямь могут быть допами и привилегией дорогих версий, а может быть и премиум-марок. Я говорю о двух нишах в багажнике, одну из которых занимает почти целиком блок предохранителей, а во вторую можно положить только аптечку с аспирином (в Шкоде эти ниши были полноценными рундуками, вмещающими огромное количество вещей), я говорю о слабой тканевой обивке сидений (в Шкоде за 16 лет потертости были заметны только на «ушах» боковой поддержки спинок передних сидений), об отсутствии пластиковой декоративной крышки двигателя, о замене перегоревших лампочек в передних фарах с танцами-бубнами и снятием тела фары, я говорю о сеточке в горловине бачка омывателя, фильтрующей заливаемую омывайку. Ну как так-то? В машине 2000го года сеточка стоит, а в машине 2012го года нет. В Шкоде я раз в полгода стабильно вытряхивал из этой сеточки пять-семь песчинок и пару дохлых мошек. Ну да Бог с ней, если уж я такой педант — поставлю сам. Совершенно не логично отображается индикатор включенного ближнего света на приборной панели, точнее – не отображается вовсе по причине его полного отсутствия! Отображается индикатор включенных габаритов, синий индикатор дальнего, индикатор ПТФ, индикатор заднего противотуманного огня, а индикатора ближнего света нет. Просчет?

Но плюсов, само-собой, гораздо больше! В багажник Форда геометрически правильной формы, почти идеального прямоугольного сечения, влезает одинаково удобно – и детская коляска и сумки-коробки с вещами и пакеты с продуктами и канистры с водой и кое-какие материалы для ремонта, трубы и плинтуса по диагонали салона влезали без проблем. Сменные колеса в багажник тоже влезают без вопросов, все 4 штуки. Пол багажника довольно маркий, поэтому для перевозки колес, коляски с мокрыми снежными колесами, мешков с плитонитом и всякой пачкающейся ерунды я вложил в багажник резиновый нескользящий коврик. Без органайзера в багажник все-таки не обошлось – все автопричендалы разместить возможно либо россыпью, либо в какой-то сумке. Я отдал предпочтение сумке, поставил ее в угол и весь свой автоскарб туда сложил. А вот при перевозке большого телевизора, мне было лень складывать спинки сидений и укладывать телевизор в багажник, но размеры Форда Фокуса позволили провезти коробку поперек салона в створе задних дверей, 50” телевизор влез тютелька в тютельку. Универсально! Прекрасный обзор в зеркала заднего вида, эти самые зеркала по сравнению со Шкодовскими огромные, не закидываются брызгами. Хваткие крупные ручки дверей, пластиковая защита порогов, полуавтоматическая шторка багажного отсека (о чудо, она не трепыхается и не наполняет низкочастотным сабвуферным гулом весь салон при открытых задних окошках как в Шкоде), задний парктроник – все сделано удобно, добротно и качественно, все к месту, никаких аляповатостей нет.

Тяги 125ти-сильного двигателя хватает при любой загрузке, маловат клиренс, но для передвижения по городу и ближнему обжитому пригороду хватает! Для регулярных вылазок на природу я бы подобрал себе Nissan X-Trail 2го поколения, пусть он и подороже Фокуса. Но при выборе авто, задачи для моей будущей машины ставились другие. Расход топлива (АИ-95) при моей неспешной езде не превышал 8,5 литров на 100км в городе. По трассе – 5,5-6,5л в зависимости от загрузки. Двигатель в салоне почти не слышно, шумоизоляция хорошая. Двойные уплотнители дверей и тепло в салоне хорошо держат и дополнительно от посторонних звуков хорошо изолируют. Двигатель масло сколь-нибудь заметно не поджирает.

Машину мне отдали на зимних колесах Hankook, по внешнему виду очень хорошие, ошиповка сохранилась на 90%, протектор глубокий, отзывы неплохие о ней и я смело вошел на них в эту зиму. Переплевался. На шинах я никогда не экономил и на Шкоду зимой ставил Nokian Hakkapeliitta 7 – проблем не знал ни на снегу, ни на льду, ни на асфальте. В пределе Шкода плавно начинала смещать передок наружу поворота, а вслед за передней осью плавно начинала уходить корма, все мягко и предсказуемо, машину никогда не срывало внезапно, тормозной путь был на асфальте короче, на гололеде длиннее, но торможение как таковое было всегда! В отличие от Hankook. Тут на гололед лучше не въезжать – кроме стрекота ABS и горящих стоп-сигналов никакого эффекта больше не наблюдалось, как ехал так и продолжал ехать, но хоть по прямой и на том спасибо! Небольшой снежный бруствер преодолеть при отъезде от тротуара на этих шинах проблематично – заднюю ось протаскивать через снег ведущая ось отказывается напрочь, то есть сама ось-то и рада бы вытащить тело машины на дорогу, но Hankook беспомощно царапает наст. На укатанном снегу внезапно сорвало груженую заднюю ось в повороте, на колее машина на этих шинах вытанцовывает совершенно ужасающие пируэты. В общем – Hankook в мае будет выставлен на всем известный сайт, может кому-то пригодится. Летом на Форд ставлю Continental ContiPremiumContact-5 штатной размерности – отличные мягкие, комфортные, тихие шины. Ни на мокром ни на сухом асфальте проблем нет, колею почти не чувствуют. На шкоде ездил на Nokian Hakka Green – они потверже и пошумнее, в остальном тоже превосходные шины для машины гольф-класса!

Подводя итог, могу сказать, что универсалом Ford Focus 3 доволен полностью, для передвижения по городу и асфальтовым дорогам одному или с семьей — превосходная машина, комфортная, тихая, экономичная. На парковке место можно найти почти всегда, по тесным улочкам и подворотням центра протискивается в любом случае, если есть сомнения – складываю зеркала и проезжаю уже точно. Объема багажника хватает практически для любого груза. Техобслуживание автомобиля вполне приемлемое по цене, варьируя производителей расходников и запчастей можно обеспечить неплохую экономию бюджета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector