Двигатель Mercedes OM601
Двигатель Mercedes OM601
Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 601 на 2.0 — 2.3 литра собиралась c 1983 по 2000 год и ставилась как на легковые модели, типа W201, W202, так и на коммерческие микроавтобусы. Всего существовало три атмосферные модификации данного агрегата и одна с турбонаддувом.
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM601
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 72 — 75 л.с. |
Крутящий момент | 123 — 130 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2197 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 73 л.с. |
Крутящий момент | 130 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 475 000 км |
Точный объем | 2299 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 79 — 82 л.с. |
Крутящий момент | 152 — 157 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Точный объем | 2299 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 98 л.с. |
Крутящий момент | 230 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 92.4 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0/1 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
MANUAL
Подборка мануалов для Mercedes W124 собрана тут
FORUM
Много полезной информации выложено на Microb.ru
Расход топлива двс Мерседес ОМ601
На примере Mercedes V 230 TD 1997 года с механической коробкой передач:
Город | 12.1 литра |
Трасса | 6.8 литра |
Смешанный | 8.8 литра |
На какие автомобили ставился двигатель ОМ601 2.0 — 2.3 l
C-Class W201 | 1983 — 1993 |
C-Class W202 | 1993 — 1995 |
E-Class W124 | 1984 — 1995 |
V-Class W 638 | 1996 — 1999 |
TN/T1 VAN | 1988 — 1995 |
Sprinter W901 | 1995 — 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы ОМ601
Эти дизели весьма надежны при условии применения качественного топлива и масла
От дешевой смазки быстро изнашиваются детали насоса, а также гидрокомпенсаторы
Загрязненный антифриз часто приводит к перегреву мотора и пробою прокладки ГБЦ
Слабое место в топливной системе — центробежная муфта угла опережения впрыска
Цепь ГРМ служит 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве может и головка блока треснуть
Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Схема вакуума тнвд 601 мерседес
Но это актуально для владельцев мерсокоробок и для настоящих мерседесов, где вакуумом управляется корректор фар и открытие дверей. Владельцам мерсокоробок: перед вакуумным модулятором ТНВД обязательно должна.
Mercedes -Benz E-class Дизель › Logbook › Снятие вакуумной глушилки с аппаратуры 601 мотор. Для тех у кого не глохнет от вакуума, глушилка снимается не сложно. Интересно плунжера ремонт или заменой годится так как ТНВД дорогой?
Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM 601. Мерседес Спринтер 1989 года замена ТНВД БОШ — Продолжительность: Нафаня домовой 11 705 просмотров.
Нет напряжения атмосфера замкнута, вакуум подается на глушилку. Сосать вакуум не должен ни при какох обстоятельствах. А серая линия соединяется с атмосферой. Задумался об этом, есть даже вот такой вариант UNICYCLERACE.RU? Теперь нам нужно решить задачу турботаймера и дистанционного запуска.
вакуумная остановка двигателя — Український Mercedes-Benz Клуб — Mercedes-Benz Club of Ukraine
Рисовать я не умею, поэтому картинку взял с интернета автору картинки респект и уважуха. И немного дорисовал в Паинте. У Последней редакции термовакуумный клапан повышения оборотов тоже заменен на температурный датчик и электроклапан. Вакуумный насос качает воздух ВНУТРЬ двигателя. И выхлоп его вместе с маслом, которое подается в полость насоса форсункой, попадает на цепь ГРМ и муфту опережения впрыска. Отсюда вывод: так как в картерном пространстве должно быть пониженное давление, сапун двигателя обязательно должен быть подключен ко впускному коллектору ко входу турбины , что бы мотор «сам у себя отсасывал».
Есть два вида насосов: Ударного типа — их мы не будем рассматривать, как устаревшие и не имеющие права на жизнь. Мембрану в движение приводит ролик-подшипник, который катается по волне муфты опережения впрыска. Разрушение этого ролика приводит в разрушению муфты опережения впрыска и разрыву цепи.
Вакуумный насос ударного типа Центробежного типа — почти вечные и безотказные. Если только между масляной форсункой и передней крышкой двигателя установлено уплотняющее кольцо.
В вакуумном насосе есть обратный клапан. Обратные клапана центробежных насосов бывают мембранного типа это уж точно вечные, как вечная игла для примусов , и клапан на основе пластикового шарика и пружинки. С шариком случается такая неприятность: он изнашивается и заклинивает в положении перекрытия канала. Насос качать не может, вакуума нет, тормоза отказывают. Неприятность эта сначала бывает плавающая: то есть тормоза, то резко пропали на дороге.
Заглушил, завел — опять есть тормоза. Как бороться с шариком: шарик идеально подходит от дозатора водочной бутылки. Но можно просто выкинуть этот шарик с пружинкой и дело с концом. Отбор вакуума для управления двигателем идет от тройника основной магистрали, идущей на вакуумный усилитель тормозов. Тройник этот не простой, а представляет из себя рестриктор. Это сделано для того, что бы при разгерметизации управляющей вакуумной системы тормоза работали. Самое главное, не нужно бояться этих трубочек.
ФАКТ! Основатель компании Apple, Стив Джобс, ездил исключительно на автомобилях Мерседес. При этом, без номеров. Это была визитная карточка Джобса. По законам Калифорнии, без номеров можно ездить первые 6 месяцев после покупки. Таким образом, каждые пол года Стив менял авто, сдавал в салон «старый» мерс и покупал новый.
Вот абсолютно упрощенная схема. Минимум того, что нам нужно для того, что бы заглушить мотор. Простейшая схема глушения Как это работает: механический клапан, который встроен в замок зажигания трехходовый.
Вход и выход путать НЕЛЬЗЯ! Когда мы поворачиваем ключ зажигания на старт, то красная линия затыкается наглухо это важно. А серая линия соединяется с атмосферой. Остатки вакуума, которые удерживают мембрану клапана остановки улетучиваются в атмосферу, глушилка отпускает рейку и двигатель заводится.
Когда мы выключаем зажигание, выпуск в атмосферу закрывается, а красная линия соединяется с серой линией, мотор глохнет. Теперь нам нужно решить задачу турботаймера и дистанционного запуска. Быдлоустановщики сигнализаций решают эту проблему влоб. Они просто на красную линию врезают через тройник жигулевский клапан, который стравливает вакуум в атмосферу.
Многие при этом слышат звук стравливаемого воздуха под рулем. Во всей системе управления двигателем нет вакуума. При глушении мотор вздрагивает, брыкается и глохнет не сразу, а медленно умирает, как свинья, у которой пускают кровь. При исправной вакуумной системе мотор глохнет мгновенно. Если сразу попытаться завести мотор, он не заводится. Вот две схемы быдловключения от быдлосигнальщиков.
Установка ТНВД на мерседес бенц ОМ — Mercedes-Benz (W), л., года на DRIVE2
Установка ТНВД на двигатель Mercedes OM601. Метки ГРМ OM601 Mercedes Sprinter – Vito.
Ну, я ж не знал… Даже кубовать не. Думаю, где метки, и где угол впрыска… Им там в Штутгарте виднее же… Вот тут и влип. Как и многие. А в чем же суть?
Ну вот как я сделал… Выставил ОТ и начал крутить вал по часовой стрелке до градусов. Как и написано в букварях. Если вспоминать шкалу положительных и отрицательных чисел, что висела установка тнвд на двигатель 601 мерседес кабинете математики в моей школе, у училки еще такая походка была смешная прямто выходит, что слева до нуля это отрицательные числа, а справа положительные. Так вот, если их сопоставить со шкалой на шкиве, я накрутил на градусов и впихнул насос.
То есть, указатель был слева от ОТ на 15 градусах. По логике, это же после ВМТ, так? Поршень ВМТ прошел по ходу вращения вала.
Ну вот, собрал я так, прокачал систему, собрал все, и давай крутить, ожидая заветного тыртыртыр из-под капота. После пары минут усилий он начал схватывать на одном циллиндре. Я прям обрадовался, думаю, покручу насос и заведу.
снятие тнвд ом601
Но ни так ни так … словом, он послал меня нахер. Я позвал чувака, который из двигателя ваз сделал дизельный чесслово! Словом, фиксик тот. Он долго смотрел на него, потом сказал: Скрути штуцер первого горшка с насоса и посмотри, когда впрыскнет.
Увидишь, там около капельки будет…" и покинул мой гостеприимный гараж. Для тех кто ломает себе голову как я, вот как надо! Очень зол был когда не установка тнвд на двигатель 601 мерседес нужного мне видео, потому Покажу как устанавливается тнвд с электронным управлением на мерседес спринтер года выпуска.
Определяем величину растяжения цепи ГРМ на ом mercedes. Метки распредвалов и коленчатого вала, особенности при сборке. Автомобильное зарядное устройство 12V24V: How to replace the gasket on the high pressure fuel pump for Mercedes E Turbodiesel Music track 1. MK2-Creepin Music track 2.
Как установить тнвд на 601 двигатель Мерседес
Gunnar Olsen-Hands Way A, Устан Восстановление зажигания метки грм. Первый раз держал топливный насос в руках! Угол впрыска нужно ставить не доходя 15гр до верхней мертвой точки первого цилиндра.
Как может впрыск топлива происходить в момент, когда поршень уже пошел в низ? Впрыск всегда должен быть немного раньше момента сжатия Pankrat NikHace 6 meses смотри внимательно!
Почему,ответ простой. Когда снят насос посмотрите с торца насоса. На валу насоса есть метка и на торце алюминиего корпуса есть метка. Метка на валу смещена на 13часов,когда вал заблокирован через пробку.
Вопрос про ТНВД 601/602
Привет камрады, возможно вопрос и задавался ранее, но я не нашел по нему ответов за день поисков в гугле, есть такой регулятор на моем ТНВД (см.картинку), говорят им можно влиять на подачу топлива, на легковых насосах насколько помню такой штуковины нет. Хочется знать ее точное название и назначение, заранее большое спасибо! )
W903 Sprinter 308D 10/97г. С завода 601.943 2.3D, кпп 711.603, мост 34:7 > переоборудование 606.910+турбо конверсия 3.0TD, кпп 711.612. история длинной с 2003 года )
Mercedes Diesel FOREVER!!
С уважением,АВН!
#2 ОФФЛАЙН ЕГОР
- Город: Ростовская область п. Матвеев Курган
На легковых насосах есть такая штука. По моему она изменяет количество топлива в зависимости от разряжения воздуха, т.е. при эксплуатации в горах.
W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.
W220 S 320 CDI 2001г.
#3 ОФФЛАЙН Pavel_brest
- Автомобиль:
w124
да все верно, и трогать ее нельзя не в коем случает, там идет очеть тоонкая настройка, если собьешь назад уже не выставишь
#4 ОФФЛАЙН ABH
- Город: Полтавская обл, Пирятин (Укр.)
- Автомобиль:
Sprinter 308D, 606 3.0TD, 1997
да все верно, и трогать ее нельзя не в коем случает, там идет очеть тоонкая настройка, если собьешь назад уже не выставишь
W903 Sprinter 308D 10/97г. С завода 601.943 2.3D, кпп 711.603, мост 34:7 > переоборудование 606.910+турбо конверсия 3.0TD, кпп 711.612. история длинной с 2003 года )
Mercedes Diesel FOREVER!!
С уважением,АВН!
#5 ОФФЛАЙН Stoker
- Город: Москва
- Автомобиль:
W123.130, 1978
Вот что пишут нам иностранные специалисты;
ALDA- Limits fuel at low boost pressure to control black smoke.
*Loosen the 10mm locknut and adjust the screw CCW in 1/4 turn increments to increase low boost fuel until you see black smoke when the accelerator is floored from a standstill.
**This adjustment will NOT increase your maximum horsepower. It is purely an emissions control device.
Что в переводе значит:
ALDA- Пределы топлива при низком давлении наддува, чтобы контролировать черный дым.
* Ослабьте 10мм гайку и отрегулируйте винт против часовой стрелки с шагом 1/4 оборота, чтобы увеличить низкий наддува топлива до тех пор, пока не увидите черный дым, когда ускоритель округляется с мертвой точки.
** Эта настройка не увеличит вашу максимальную мощность. Это чисто устройство управления выбросами.
300D 123.130 1978
#6 ОФФЛАЙН ABH
- Город: Полтавская обл, Пирятин (Укр.)
- Автомобиль:
Sprinter 308D, 606 3.0TD, 1997
Вот что пишут нам иностранные специалисты;
ALDA- Limits fuel at low boost pressure to control black smoke.
*Loosen the 10mm locknut and adjust the screw CCW in 1/4 turn increments to increase low boost fuel until you see black smoke when the accelerator is floored from a standstill.
**This adjustment will NOT increase your maximum horsepower. It is purely an emissions control device.
Что в переводе значит:
ALDA- Пределы топлива при низком давлении наддува, чтобы контролировать черный дым.
* Ослабьте 10мм гайку и отрегулируйте винт против часовой стрелки с шагом 1/4 оборота, чтобы увеличить низкий наддува топлива до тех пор, пока не увидите черный дым, когда ускоритель округляется с мертвой точки.
** Эта настройка не увеличит вашу максимальную мощность. Это чисто устройство управления выбросами.Переводчик — робот.))
Но это не АЛДА )) Насос от атмосферного мотора, без турбокорректора. Но в целом суть ясна, что-то типа винта качества смеси на карбюраторе. Дыма я так и не увидел, по правде говоря ) Влияние на тяговые характеристики минимальны. Советчику выпишу леща ))
W903 Sprinter 308D 10/97г. С завода 601.943 2.3D, кпп 711.603, мост 34:7 > переоборудование 606.910+турбо конверсия 3.0TD, кпп 711.612. история длинной с 2003 года )