Макферсон (подвеска)
Макферсон (подвеска)
Подвеска макферсон, она же подвеска Макферсона (англ. MacPherson suspension ) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным элементом которой является амортизаторная стойка (англ. MacPherson strut ) [1] . Названа по имени инженер-конструктора автомобильной компании «General Motors» Эрла Стила Макферсона, автора конструкции.
Была получена дальнейшим развитием подвески на двойных поперечных рычагах, но имеет лишь один поперечный рычаг внизу, взамен же второго рычага применён высоко расположенный под крылом шарнир — крепление на брызговике крыла поворотной (в случае передней подвески с управляемыми колёсами) стойки, играющей одновременно роль амортизатора, которая связывает этот шарнир с нижним поперечным рычагом. Стабилизатор поперечной устойчивости в такой подвеске зачастую играет роль части нижнего рычага — растяжки, что отражено на иллюстрации; в ином случае — на современных автомобилях как правило — применяются треугольные или Г-образные рычаги и отдельный стабилизатор [1] .
Для подвески макферсон важное значение имеет такой параметр, как наклон амортизаторной стойки, которая в её случае фактически выполняет роль шкворня. Для коррекции ходовых качеств автомобиля применяют как продольный, так и поперечный наклон.
В редких случаях в качестве упругого элемента в подвеске макферсон может использоваться не пружина, а торсион — примером такой подвески является передняя на «Порше 911», или даже поперечная рессора, заменяющая поперечный рычаг или действующая в паре с ним [1] . Кроме того, пружина в такой подвеске вовсе не обязательно располагается вокруг амортизаторной стойки — например, на Mercedes-Benz W124 и многих автомобилях платформы Ford Fox пружина и амортизаторная стойка передней подвески макферсон были смонтированы отдельно друг от друга.
Подвеска макферсон может использоваться как для передних, так и для задних колёс. Однако в англоязычных странах аналогичную подвеску задних колёс принято называть «подвеской Чепмена» (англ. Chapman strut ). В отечественной практике иногда в том же значении используется термин «свечная подвеска» или «качающаяся свеча».
В сравнении с подвеской на двойных поперечных рычагах, макферсон уступает по параметрам кинематики (главным образом из-за существенно большего изменения развала колёс при ходах сжатия и отбоя), в значительно большей степени передаёт на кузов автомобиля вибрации и шумы, занимает много места по высоте, а также сложнее в обслуживании из-за необходимости демонтажа всей стойки, например, для замены или ремонта амортизатора, но более дёшева и технологична в производстве, компактна по ширине и имеет небольшую массу, что обусловило широчайшее её применение в практике современного автомобилестроения.
Содержание
История [ править | править код ]
Подвеска названа по имени американского инженера из фирмы «Форд» Эрла Стила Макферсона, который разработал её во второй половине 1940-х годов, ещё будучи сотрудником GM и работая над проектом разработанного для американского рынка, но не пошедшего в серийное производство лёгкого и дешёвого автомобиля Chevrolet Cadet [2] , а впоследствии впервые применил на серийном автомобиле модели Ford Vedette 1948 года, выпускавшейся французским филиалом компании [3] . Позднее она использовалась на Ford Zephyr (1950) и Ford Consul (1951), которые также претендуют на звание первых крупносерийных автомобилей с такой подвеской, так как выпускавший Vedette завод в Пуасси первоначально испытывал большие затруднения с освоением новой модели.
На самом деле, предшествовавшие «макферсону» подвески с направляющими стойками (но без нижнего рычага) применялись и намного ранее, вплоть до самого конца XIX века, а в 1920-х годов инженером фирмы FIAT Гвидо Форнака (Guido Fornaca) был разработан тип подвески с рычагом и направляющей стойкой, очень похожий на «макферсон» — считается, что Макферсон частично воспользовался его разработками [4] .
Ещё одна линия развития, ведущая к подвеске данного типа — разновидность передней подвески на двух поперечных рычагах неравной длины, в которой пружина в едином блоке с амортизатором была вынесена в пространство над верхним рычагом. Это делало подвеску более компактной, разгружало нижний шаровой шарнир от передачи вертикальных усилий и позволяло на переднеприводном автомобиле пропустить между рычагами полуось с шарниром.
Заменив верхний рычаг с шаровой опорой и расположенными над ним амортизатором и пружиной на задающую траекторию движения колеса амортизаторную стойку с закреплённым на брызговике крыла поворотным шарниром, Макферсон получил названную его именем компактную, конструктивно простую и дешёвую подвеску с кинематикой, в несколько упрощённом виде повторяющей подвеску на двойных поперечных рычагах.
В изначальном варианте такой подвески, разработанном самим Макферсоном, шаровой шарнир располагался на продолжении оси амортизаторной стойки — таким образом, ось амортизаторной стойки была и осью поворота колеса. Позднее, например на Audi 80 и Volkswagen Passat первых поколений, шаровой шарнир стали смещать наружу к колесу, что позволяло сместить ось поворота колеса наружу от оси стойки и за счёт этого получить меньшие положительные, нулевые или даже отрицательные значения плеча обкатки. [1]
Массовое распространение эта подвеска получила лишь в семидесятые годы, когда были окончательно решены технологические проблемы, в частности — массового изготовления амортизаторных стоек с необходимым ресурсом. В связи со своей технологичностью и дешевизной данный тип подвески впоследствии быстро нашёл очень широкое применение в автомобилестроении, несмотря на целый ряд недостатков.
В восьмидесятые годы наметилась тенденция к повсеместному использованию подвески макферсон, в том числе — на больших и сравнительно дорогих автомобилях (Audi 100, Mercedes-Benz W124, Opel Senator, практически весь модельный ряд BMW второй половины 70-х — начала 90-х годов и другие, а также многие американские модели). Однако впоследствии необходимость дальнейшего роста технических и потребительских качеств обусловила возврат на многих сравнительно дорогих автомобилях к подвеске на двойных поперечных рычагах (Audi A4 и A6, Mercedes-Benz W210, более новые модели BMW), более дорогой в производстве, но имеющей лучшие параметры кинематики и повышающей ездовой комфорт.
Макферсон создавал свою подвеску для установки на все колёса автомобиля, как передние, так и задние — в частности, именно так она была использована в проекте Chevrolet Cadet. Однако на первых серийных моделях подвеска его разработки была применена только спереди, а задняя из соображений упрощения и удешевления оставалась традиционной, зависимой с жёстким ведущим мостом на продольных рессорах.
Только в 1957 году инженер фирмы Lotus Колин Чепмен применил аналогичную подвеску для задних колёс модели «Лотус Элит», поэтому её в англоязычных странах принято называть «подвеской Чепмена». Но, к примеру, в Германии такой разницы не делается, и сочетание «задняя подвеска макферсон» считается вполне допустимым [1] .
Пневматизация макферсона [ править | править код ]
- осн.ст.Пневматическая подвеска колёс , Лоурайдер
С активным развитием пневмоподвески пневмоэлементы стали занимать место классических амортизаторов . С одной стороны это дало возможность регулировать уровень просвета и уменьшить тряску , с другой стороны независимая пневмоподвеска наиболее сложна и дорога в изготовлении и эксплуатации.
Преимущества и недостатки [ править | править код ]
Преимущества [ править | править код ]
- Малые затраты на изготовление [1] , упрощение сборки автомобиля на заводе-изготовителе — вся подвеска такого типа (поперечина, рычаги, стойки) как правило подсобирается на отдельном конвейере и устанавливается за один приём.
- Компактность в продольном и поперечном направлениях [1] .
- Большое расстояние по высоте между опорными узлами, что уменьшает боковые и продольные силы, возникающие в местах крепления к кузову [1] .
- Возможность осуществления больших конструктивных ходов [1] .
- Меньшая масса неподрессоренных частей.
- Верхняя опора стойки представляет собой упорный подшипник качения, с огромным ресурсом. Рычаг и шаровой шарнир в этой конструкции разгружены от передаваемых при проезде неровностей дороги вертикальных усилий, вследствие чего имеют значительный ресурс и могут быть предельно облегчены, причём диагностика неисправности шарниров облегчена благодаря наличию чётких симптомов их износа — постукивание и неустойчивость на скорости, на что водитель сразу обращает внимание.
Недостатки [ править | править код ]
- Несколько худшие параметры кинематики по сравнению с подвеской на двух поперечных или продольных рычагах: при большом ходе подвески развал (угол наклона колеса к вертикальной плоскости) будет меняться в значительных пределах, и тем больше, чем больше ход подвески [1] . При ходе сжатия подвески выставленный изначально положительный развал колёс быстро сменяется отрицательным, что в случае передней подвески означает ухудшение устойчивости и управляемости автомобиля из-за снижения сцепления его колёс с дорожным покрытием.
- Передача усилия на сравнительно слабый брызговик крыла, что требует его усиления [1] ; при езде по плохим дорогам и при работе подвески «на пробой» начинается разрушение точек крепления стоек на брызговике крыла с образованием на нём усталостных трещин и началом коррозионного процесса, поэтому подвеска «макферсон» пригодна главным образом для эксплуатации на хороших благоустроенных дорогах. При эксплуатации на плохих дорогах она малодолговечна по сравнению с иными типами подвесок.
- Амортизаторная стойка является высоконагруженным элементом подвески, через который передаются на несущую систему автомобиля все воспринимаемые подвеской вертикальные усилия и толчки, и в ходе эксплуатации достаточно часто выходит из строя, особенно при езде по неровным дорогам. При этом её стоимость и сложность работ по её замене достаточно велики. При пробое подвески может не выдержать нижний клапан стойки, что выводит из строя её амортизаторную часть, при этом большинство современных стоек являются неразборными и заменяются исключительно в сборе. Езда с «пробитой» стойкой, в свою очередь, приводит к повреждению узла крепления стойки к брызговику крыла и, в конечном итоге, оканчивается деформацией кузова с нарушением геометрии подвески, устранимым лишь дорогостоящим кузовным ремонтом.
- Сложность изоляции от дорожных шумов [1] .
- Меньшая компенсация продольного крена («клевка») при торможении, по сравнению с подвеской на двойных рычагах [1] . Особенно это проявлялось на бывшей наиболее распространённой в ранних конструкциях разновидности подвески макферсон с расположенным перед рычагами стабилизатором поперечной устойчивости, играющим одновременно роль части нижнего рычага. Так как по соображениям сохранения необходимого дорожного просвета под передним свесом крепления стабилизатора на кузове располагались сравнительно высоко, оси рычагов подвески оказывались направлены таким образом, что «клевок» при торможении даже усиливался, так как ось рычага проходила дальше от центра тяжести, чем при рычагах, параллельных земле. С 1990-х годов рычаги подвески макферсон стали обычно делать L-образными, с большим основанием, что позволило отказаться от использования плеч стабилизатора в качестве части рычага подвески и задать более оптимальную с точки зрения противодействия «клевку» при торможении геометрию.
- Трение между штоком и направляющей, ухудшающее работу подвески [1] .
Из-за этого, подвеска макферсон практически никогда не используется на:
Сход-развал Мерседес, развал-схождение на Мерседес
Развал-схождение — регулировка углов установки колес Мерседес, неотъемлемая часть работ при ремонте подвески и рулевого управления (замене рычагов, шаровых опор, амортизационных стоек, ремонте или замене рулевой рейки, и т.д.).
Наш специализированный Мерседес сервис выполняет регулировку углов установки колёс (развал-схождение) на стенде 3D Hunter WA510E/HE421, рекомендованным и сертифицированным заводом Mercedes-Benz, что делает процесс регулировки не только точным, но и быстрым.
Зачем делать сход-развал
От правильной регулировки развала и схождения передней и задней осей колес зависит не только срок службы резины, но и устойчивость автомобиля на дороге и Ваша безопасность. Фактически регулировка сход-развала Мерседес является плановой и производится ежегодно.
Низкое качество дорожного покрытия способствует не только к износу элементов ходовой части, но также приводит к изменению первоначальных установок геометрии подвески. Постоянные попадания колес автомобиля в ямы и колодцы, наезды на бордюры приводят к износу сайлентблоков и шаровых шарниров, и в результате к изменению углов установки колёс, что сказывается на снижении комфорта управления.
Автомобиль «тянет» вправо или влево, теряется курсовая устойчивость, необходимо постоянно подруливать и «ловить» автомобиль, пропадает «острота» реакции на руль. Кроме того, нарушение углов сход-развала сказывается на неравномерном и ускоренном износе протектора шин.
Основные симптомы характерные для неправильного сход-развала
- Неравномерный износ протектора шин;
- Постоянная необходимость подруливания при движении по прямой;
- Сильный увод автомобиля вправо или влево;
- После ремонта подвески/ходовой Мерседес.
Сход-развал Mercedes. Цена
Стоимость сход-развала на Мерседес может меняться в зависимости от класса и модели.
Цена:
от 3 600 рублей*.
* Указанная стоимость не является публичной офертой.
Регулярная проверка ходовой и проведение сход-развала на Мерседес гарантирует
- Комфортное управления автомобилем;
- Курсовую устойчивость машины;
- Улучшенную маневренность и управляемость;
- Равномерный износ покрышек.
Адрес и контакты
Мы ждем Вас ежедневно с понедельника по воскресенье c 9:00 до 21:00.
Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:
Ремонт Двигателя Мерседес
В двигателях Mercedes в качестве механизма газораспределения применяться цепь ГРМ, что несомненно надежнее ремня. Обычно ресурс цепи ГРМ составляет — минимум 100 тысяч километров пробега автомобиля.
Ремонт АКПП Мерседес
Наш автосервис проведет качественную диагностику АКПП мерседес, выявит причину неисправности и оперативно устранит поломку. Сроки выполнения ремонтных работ составляют 1-2 рабочих дня.
Ремонт Мостов Мерседес
Наш автотехцентр осуществляет обслуживание и сложный профессиональный ремонт мостов Мерседес. Мы предлагаем не просто качественный ремонт неисправного моста, но и годовую гарантию.
Ремонт Раздаток Мерседес
Наше СТО осуществляет специализированное обслуживание, продажу и ремонт раздаточных коробок (раздаток) Мерседес. Мы производим ремонт раздаток легковых полноприводных и коммерческих автомобилей Мерседес-Бенц
Ремонт Редукторов Мерседес
Наш сервисный центр Мерседес осуществляет профессиональное обслуживание и ремонт ведущих редукторов Мерседеc переднего и заднего мостов
Мойка, Полировка, Химчистка Мерседес
Мало кто задумывается, что некачественная мойка и использование дешевых чистящих средств может нанести вред лакокрасочному покрытию. Мы подошли к данному вопросу комплексно. Нашим техническим центром была проведена экспертиза качества водопроводной воды в специализированной лаборатории и был произведен соответствующий подбор чистящих средств
Про развал передних и задних колес
Всем привет! менял верхние рычаги передних колес и рулевую трапецию, по ходу выявили люфт плавающего сайлентблока левого колеса — тоже поменяли, посему развал-схождение делали обоих осей. по результату регулировки выявили отклонение от нормы показатель развала переднего и заднего колес левой стороны. вопрос следующий — от чего зависит развал колес ( перед, зад) , возможные причины нарушения показателя и регулируется ли он? спасибо
Поделиться22012-05-13 22:04:32
- Автор: KLIMENTIY
- C240
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован : 2012-04-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 392
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1975-08-17]
- Провел на форуме:
6 дней 5 часов - Последний визит:
2012-11-07 21:52:02
Развал колес зависит от многих факторов. В частности на мерседесе развал передних колес не регулируемый. Сложно сказать почему он у тебя нарушен. Пружины просели, чашка под пружину ушла, амморты, шаровые верхние , нижние, кастер, да много чего. А потом развал -схождение наука тонкая. Смотря как замеры делать. Хорошо бы распечатку. До и после. У разных комплектаций параметры разные. У Эсприт, Спорт- свои, Элеганс, Класик- свои. А так если разбег не очень отходит от нормы то езди и не парься. Главное схождение чтоб было в норме. Я вообще на своей выставляю по своим собственным параметрам.
Отредактировано KLIMENTIY (2012-05-13 22:06:05)
Поделиться32012-05-13 22:25:53
- Автор: Извозчик
- C240
- Зарегистрирован : 2010-02-16
- Приглашений: 0
- Сообщений: 357
- Провел на форуме:
11 дней 9 часов - Последний визит:
2012-07-02 09:45:53
В частности на мерседесе развал передних колес не регулируемый
Очередной бред. Только если ты не попутал с задними.
по результату регулировки выявили отклонение от нормы показатель развала переднего и заднего колес левой стороны
Давай распечатку результатов замера, и какие болты стоят в пер.нижних рычагах — заводские ( под торкс) или ремкомплектные.
Поделиться42012-05-13 22:29:23
- Автор: KLIMENTIY
- C240
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован : 2012-04-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 392
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1975-08-17]
- Провел на форуме:
6 дней 5 часов - Последний визит:
2012-11-07 21:52:02
Очередной бред. Только если ты не попутал с задними.
Сорри. Ошибся. Писал -в голове крутились передние.
Отредактировано KLIMENTIY (2012-05-13 22:30:38)
Поделиться52012-05-13 22:45:58
- Автор: Andrюxa
- C43 AMG
- Откуда: Grodno, РБ
- Зарегистрирован : 2010-03-18
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1531
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 6 дней - Последний визит:
2012-12-13 01:04:43
Только если ты не попутал с задними.
усмысле? задний развал нерегулируемый?
Поделиться62012-05-13 23:54:20
- Автор: gurza
- Модератор
- Откуда: замкадье, Жуковка
- Зарегистрирован : 2008-01-02
- Приглашений: 0
- Сообщений: 6457
- Пол: Мужской
- Возраст: 41 [1980-05-22]
- Провел на форуме:
2 месяца 4 дня - Последний визит:
2020-09-14 23:12:31
Поделиться72012-05-14 00:10:42
- Автор: Zhelob
- C43 AMG
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован : 2010-04-12
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1180
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
11 дней 5 часов - Последний визит:
2012-07-03 00:43:26
Ничё не понял в итоге. Зад регулируется сто процентов, по переду не ясно.
Поделиться82012-05-14 00:16:23
- Автор: KLIMENTIY
- C240
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован : 2012-04-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 392
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1975-08-17]
- Провел на форуме:
6 дней 5 часов - Последний визит:
2012-11-07 21:52:02
Ничё не понял в итоге. Зад регулируется сто процентов, по переду не ясно.
Перед- регулируется и схождение и развал. Развал самую малость. Но этого обычно хватает. Болтами на нижнем рычаге.
Зад- регулируется только схождение. Если все в машине ок. то при регулировке схождения выходит в норму развал.
Поделиться92012-05-14 01:54:31
- Автор: Andrюxa
- C43 AMG
- Откуда: Grodno, РБ
- Зарегистрирован : 2010-03-18
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1531
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 6 дней - Последний визит:
2012-12-13 01:04:43
Перед- регулируется и схождение и развал. Развал самую малость. Но этого обычно хватает. Болтами на нижнем рычаге.
ну это в курсе, а вот
Зад- регулируется только схождение
тогда, что тут мы имеем >>>
Поделиться102012-05-14 02:19:03
- Автор: a-two
- C43 AMG
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован : 2010-08-17
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3556
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1983-06-17]
- Провел на форуме:
1 месяц 27 дней - Последний визит:
2012-08-08 00:43:00
Andrюxa
дружище, на W202 развал на задних колесах не регулируется 100%
на фото у чувака стоят спец. сайлентблоки с регулировкой развала!
сегодня как раз себе делал отрицательный развал на задней оси,
так что скоро у меня в теме появится новое обновление!
Поделиться112012-05-14 02:27:18
- Автор: Andrюxa
- C43 AMG
- Откуда: Grodno, РБ
- Зарегистрирован : 2010-03-18
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1531
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 6 дней - Последний визит:
2012-12-13 01:04:43
на фото у чувака стоят спец. сайлентблоки с регулировкой развала!
ага! вон оно чё, спасибо за разъяснения
сегодня как раз себе делал отрицательный развал на задней оси,
так что скоро у меня в теме появится новое обновление!
молодца! выкладывай уже
Поделиться122012-05-14 02:28:43
- Автор: a-two
- C43 AMG
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован : 2010-08-17
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3556
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1983-06-17]
- Провел на форуме:
1 месяц 27 дней - Последний визит:
2012-08-08 00:43:00
Andrюxa
хе хе! скоро все будет!
Поделиться132012-05-14 09:56:27
- Автор: Zhelob
- C43 AMG
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован : 2010-04-12
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1180
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
11 дней 5 часов - Последний визит:
2012-07-03 00:43:26
KLIMENTIY
Просто лично у меня развал сзади немного отрицательный, при том что вся подвеска в норме. но скоро думаю заваливать сильнее, примерно как на фото выложенное а-two, по той же технологии)
Поделиться142012-05-14 10:48:02
- Автор: KLIMENTIY
- C240
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован : 2012-04-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 392
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1975-08-17]
- Провел на форуме:
6 дней 5 часов - Последний визит:
2012-11-07 21:52:02
Просто лично у меня развал сзади немного отрицательный
У меня тоже не в норме. Это не страшно. Главное, чтоб разница на обеих колесах была примерно одинакова, и схождение в норме.
А что тебе даст развал как на картинке?
Отредактировано KLIMENTIY (2012-05-14 11:26:04)
Поделиться152012-05-14 18:27:51
- Автор: cemeh_1963
- C230
- Зарегистрирован : 2010-12-08
- Приглашений: 0
- Сообщений: 129
- Провел на форуме:
7 дней 16 часов - Последний визит:
2012-06-29 00:15:51
спасибо всем, принявшим участие в разъяснении. к сожалению распечатку не взял, но по существу могу сказать, что при выборе марки и модели автомобиля, компьютер развала-схождения выдал два варианта W202 C200 1993-2000, но определить к какой конкретно модификации они относятся я не смог. я у своей машины модофикацию толком не знаю, поскольку она привезена из Японии, может кто поможет в определении модификации по ВИНу WDB 2020202F731910
Поделиться162012-05-14 21:08:38
- Автор: Dmitry
- C43 AMG
- Откуда: Москва, северо-запад
- Зарегистрирован : 2008-03-04
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7486
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
2 месяца 19 дней - Последний визит:
2012-06-28 17:22:03
А что тебе даст развал как на картинке?
Ну типо красиво Только резину придется раз в две недели менять))
А так если дураков с регулируемыми сайлент-блоками в расчет не брать, то регулируется спереди и сзади только схождение. Спереди еще можно поставить ремонтные болты, которые на 30 минут сдвигают развал в плюс или в минус. На исправной машине в общем-то и без регулировочных болтов развал будет в норме. Если он уходит, то наиболее распространенные причины — это просевшие (задранные) пружины и нарушение геометрии. Последние может быть как результатом ДТП, так и результатом хорошей ямы. Еще одна причина — неоринальные рычаги непонятного производства, но это реже. Основное — пружины и геометрия. Поэтому при правильном сход-развале в первую очередь измеряется высота подвески, если она в заводские допуски не укладывается, то смысл делать сход-развал нету.
Поделиться172012-05-14 23:03:54
- Автор: KLIMENTIY
- C240
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован : 2012-04-19
- Приглашений: 0
- Сообщений: 392
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1975-08-17]
- Провел на форуме:
6 дней 5 часов - Последний визит:
2012-11-07 21:52:02
Еще одна причина — неоринальные рычаги непонятного производства
Да блин как-то попался мне такой. Верхний рычаг. Думал стенд сломаю. Пол часа понять ничего не мог. Потом уже методом замеров рулеткой выяснили, что шаровая на рычаге смещена. Причем рычаг новый только поменяный.
Ну это я уже понял.
Поделиться182012-05-22 10:01:11
- Автор: Sarmat
- C180
- Откуда: Чебоксары
- Зарегистрирован : 2011-12-05
- Приглашений: 0
- Сообщений: 11
- Пол: Мужской
- Возраст: 34 [1987-06-25]
- Провел на форуме:
1 день 9 часов - Последний визит:
2013-01-18 13:25:39
Всем добрый день! После замены рулевой трапеции(MB W202 1998г. Classic) появилась проблема, ни на одной СТОа не могут сделать сход развал передних колес(точнее переднего левого колеса(по ходу машины) колесо даже визуально завалено внутрь(верх колеса)) Не сходиться в размере 20 минут. Может кто сталкивался с данной проблемой? У кого есть какие мысли на этот счет? Заранее спасибо.
Поделиться192012-05-22 19:36:04
- Автор: Zhelob
- C43 AMG
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован : 2010-04-12
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1180
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
11 дней 5 часов - Последний визит:
2012-07-03 00:43:26
KLIMENTIY
Да по большому счёту только внешний вид и чуть больший износ резины, управляемость будет получше в поворотах, но я быстро не езжу особо часто, поэтому в расчёт последний пункт не берём)
Поделиться202012-05-23 09:30:34
- Автор: Legush
- C200
- Откуда: Столица Сибири г.Новосибирск
- Зарегистрирован : 2008-05-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 94
- Пол: Мужской
- Возраст: 43 [1978-07-14]
- Провел на форуме:
18 часов 1 минуту - Последний визит:
2013-02-16 20:45:38
HELP
Кто подскажет углы высоты посадки
Поделиться212012-05-23 14:11:05
- Автор: Извозчик
- C240
- Зарегистрирован : 2010-02-16
- Приглашений: 0
- Сообщений: 357
- Провел на форуме:
11 дней 9 часов - Последний визит:
2012-07-02 09:45:53
После замены рулевой трапеции(MB W202 1998г. Classic) появилась проблема,
Сама по себе замена трапеции не влияет на сх/р, если только она не погнута вследствие удара. Если был удар, то какой: боковой об бардюр, яма и т.д. ?
Выкладывай:
1. полные результаты замера;
2. какие болты стоят в пер.нижних рычагах: заводские (под звезду) или ремкомплектные (под голову)
— если последние, то как стоят на них шайбы: срезом к мотору или колесу.
Поделиться222012-06-02 15:44:52
- Автор: Лукас
- C43 AMG
- Откуда: Архангельск
- Зарегистрирован : 2009-11-02
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1448
- Пол: Мужской
- Возраст: 47 [1974-04-05]
- Провел на форуме:
1 месяц 14 дней - Последний визит:
2013-03-18 09:39:09
в прошлый год после ремонта подвески сделал Раз-Схождение: проверил броском на 5тысяч км — вопросов НЕТ!
ноне сзади поменял плавающие и вместо задних обрезанных пружин от 124го поставил от нашего универсала, первое время авто было завышено, сейчас приопускается, но всё-равно . несколько высоковато (на мой взгляд)
скатался в Вологду (1,5тысячи) и на!
оба задних колеса сожраны до корта с внутренней части, это по причине:
того, что давление было 1,5 (проверил по приезду, а при старте выставлял 2,0) или всё-таки из-за новых пружин?
адназначна ехать на Развал-Схождение? и достаточно-ли одного заднего моста?
Углы установки колес
Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес.
Развал — это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу и отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала в основном влияет на равномерность износа шин передних колес. Если развал одного колеса положительный, а другого — отрицательный, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой.
Угол развала передних колес регулируется после ослабления переднего шарнирного болта крепления нижнего рычага передней подвески за счет изменения положения эксцентриковых шайб. Развал задних колес не регулируется.
Схождение — это боковое расстояние между колесами. Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади при измерении на высоте средней точки колеса. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди находятся на большем расстоянии друг от друга, чем сзади.
Схождение передних колес регулируется ввинчиванием или вывинчиванием поперечной рулевой тяги в шаровые шарниры, в результате чего изменяется длина поперечной рулевой тяги.
Схождение задних колес также регулируется. Регулировку можно произвести, ослабляя и поворачивая внутренний шарнирный болт направляющего рычага задней подвески.
Проверку и регулировку углов установки колес необходимо производить на станции технического обслуживания в связи со сложностью используемого оборудования.
Поперечный наклон оси поворота колеса — это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенный через точку крепления колеса, глядя в продольном направлении автомобиля.
За счет углов развала и поперечного наклона оси поворота точки касания колес с дорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака. Этим поддерживается так называемое плечо обкатки. Чем меньше плечо обкатки, тем легче управление автомобилем. Также удары от неровности покрытия меньше передаются на рулевое управление.
Угол продольного наклона оси поворота. Ось, относительно которой происходит поворот колеса, размещается в пространстве так, что ее нижняя часть наклонена вперед. Такой угол продольного наклона называется положительным. При положительном значении угла самовозврат колес в среднее положение после поворота улучшается.
Угол продольного наклона переднего колеса регулируется после ослабления и поворота шарнирного болта заднего крепления нижнего рычага передней подвески. Продольный угол наклона заднего колеса не регулируется.
Видео про «Углы установки колес» для Mercedes-Benz W124
Как в Германии делают розвал-схождение Mercedes-Benz W197 SLS-Coupe AMGРазвал схождение
Замена развальной тяги на ам Мерседес С 200